Администрация
Каменского района Алтайского края
муниципальное
казенное общеобразовательное учреждение
«Аллакская
средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено»
на
заседании ШМО
Протокол
№___
от «___»
августа 201___года
|
«Утверждено»
Директор
школы
__________________С.В.Старикова
Приказ
№______ от _____________
|
Рабочая
программа
по
русскому зыку 7 класса, базовый уровень.
на
2014-2015 учебный год.
Срок
реализации программы 1 год.
Разработана на основе программы для
общеобразовательных учреждений Министерства образования и науки РФ «Русский
язык. 5-9 классы» под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М.
Шанского(М., «Просвещение», 2007 год).
Составитель
Листопадский В.А.
учитель
русского языка и литературы
С.Аллак
2014
Пояснительная
записка
Основу
рабочей программы составляют следующие документы:
1. Государственный
стандарт общего образования;
2. Баранов
М.Т. Программа общеобразовательных учреждений по русскому языку к учебникам
для 5 - 9 классов /М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский/М.:
Просвещение, 2007;
3. Федеральный
базисный учебный план (утверждён приказом
Министерства России №1312 от 9 марта 2004) с изменениями
от 30.08. 2010 приказ Минобрнауки России № 889;
4. Федеральный
компонент Государственного образовательного стандарта общего образования,
утвержденным приказом Минобразования России от 05.03 2004
г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
УМК
1
|
Русский язык. Учебник для 7 класса
общеобразовательных учреждений./ Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А.
Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба, Н.В. Ладыженская.- М.:
Просвещение, 2006
|
2
|
Дидактические материалы по русскому
языку 7 класс Л.А.Тростенцова, М.М.Стракевич -М.: Просвещение, 2004
|
3
|
Уроки русского языка в 7 классе
Г.А.Богданова.- М.: Просвещение, 2011
|
Данный учебник включен в Федеральный перечень учебников,
рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в
образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего
образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/15 учебный год.
Место
предмета «Русский язык» в базисном учебном плане МКОУ«Аллакская СОШ».
Федеральный базисный учебный план для
образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное
изучение русского (родного) языка в VII
классе – 170 часов.
Количество
часов за год –
170
Количество
часов в неделю – 5
Цели обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечи-вающих
реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного,
деятельностного подходов к обучению родному языку:
воспитание
гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению
культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах
человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
совершенствование
речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих
свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его
использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи
учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и
взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
освоение
знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и
ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах
русского литературного языка; о русском речевом этикете;
формирование
умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их
с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений
работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать
необходимую информацию.
Содержание рабочей
программы
Русский
язык как развивающееся явление (1 ч)
ПОВТОРЕНИЕ
ПРОЙДЕННОГО В V—VI КЛАССАХ
(11 + 2 ч)
Публицистический
стиль, его жанры, языковые особенности.
МОРФОЛОГИЯ.
ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Причастие (27 + 6 ч)
I.
Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.
Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль
причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и
краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми
причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.
Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях
причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и
прошедшего времени (ознакомление). Не с причастиями. Правописание
гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы
н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от
глаголов. Н в кратких причастиях.
II.
Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страда
тельных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, при
несены), правильно употреблять причастия с суффиксом -ся, согласовывать
причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным
оборотом.
III. Описание
внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе
специальные «портретные» слова). Устный
пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение
текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным
впечатлениям, по фотографии.
Виды публичных общественно-политических
выступлений. Их структура.
Деепричастие (10 + 2
ч)
I.
Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.
Деепричастие.
Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий
в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки
препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия
запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их
образование.
Не с деепричастиями.
II. Умение
правильно строить предложение с деепричастным оборотом.
III. Рассказ
по картине.
Наречие (27 + 6 ч)
I. Наречие
как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения
наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий.
Словообразование наречий.
Правописание не с наречиями на -о и -е;
не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы я в наречиях на -о и
-е.
Буквы
о я е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на
конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные
написания наречий. Буква ъ после шипящих на конце наречий.
II. Умение
правильно ставить ударение в наречиях.
Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.
III. Описание
действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ
исходного текста с описанием действий.
Категория состояния (4+2 ч)
I. Категория
состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов
категории состояния.
II. Выборочное
изложение текста с описанием состояния человека или природы.
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ
РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (1 ч)
Предлог (11 + 2 ч)
I. Предлог
как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении.
Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги.
Текстообразующая роль
предлогов.
Слитные
и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.).
Дефис в предлогах из-за, из-под.
II. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение
правильно
употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.
Умение
пользоваться в речи предлогами-синонимами.
III. Рассказ от
своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.
Союз (16+ 2 ч)
I. Союз как
служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и
составе союзы. Союзы сочинительные и подчинительные;
сочинительные союзы — соединительные, разделительные и противительные.
Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях;
употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая
роль союзов.
Слитные
и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами
и союза также от наречия так с частицей же.
II. Умение
пользоваться в речи союзами-синонимами.
III. Устное
рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.
Частица (17+ 4 ч)
I. Частица
как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении.
Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.
Различение
на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с
различными частями речи.
II. Умение
выразительно читать предложения с модальными частицами.
III. Рассказ по
данному сюжету.
Междометие.
Звукоподражательные слова (4 ч)
I. Междометие
как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.
Звукоподражательные
слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное
выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.
II. Умение
выразительно читать предложения с междометиями.
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО
В VII КЛАССЕ (13+2))
Формы
контроля
диктант (с грамматическим заданием,
словарный, проверочный, объяснительный, предупредительный, выборочный,
графический);
комплексный анализ текста;
тест;
составление сложного и простого плана к
тексту;
изложение (выборочное, подробное);
сочинение (по картине, по данному сюжету,
на материале жизненного опыта);
редактирование текста.
Нормы оценки знаний, умений и навыков
учащихся по русскому языку
(данные норы соответствуют Программе
общеобразовательных учреждений по русскому языку 5 - 9 класс /М.Т. Баранова,
Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский/М.: Просвещение, 2007)
Оценка устных ответов учащихся
При оценке ответа ученика надо руководствоваться
следующими критериями:
1.
полнота
и правильность ответа;
2.
степень
осознанности, понимания изученного;
3.
языковое
оформление ответа.
Оценка «5» ставится,
если ученик:
1.
полно
излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;
2.
обнаруживает
понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на
практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и
самостоятельно составленные;
3.
излагает
материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Оценка «4» ставится,
если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки
«5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в
последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Оценка «3» ставится,
если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:
1.
излагает
материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;
2.
не
умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести
свои примеры;
3.
излагает
материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении
излагаемого.
Оценка «2» ставится,
если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела
изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил,
искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2»
отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным
препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Оценка «1» ставится,
если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.
Оценка («5»,»4»,»3») может
ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика
отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, то есть за
сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл),
при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но
и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.
Оценка диктантов
Объем
диктанта для 7 класса – 110-120
слов,
(При подсчете слов учитываются как
самостоятельные так и служебные слова.)
Контрольный словарный диктант
проверяет усвоение слов с непроверяемыми и
труднопроверяемыми орфограммами. Он может состоять из следующего количества
слов: для 7 класса - 25-30
При оценке контрольного
словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим:
·
Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет
ошибок.
·
Оценка «4» ставится за диктант, в котором ученик
допустил 1-2 ошибки.
·
Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено
3-4 ошибки.
·
Оценка «2» ставится за диктант, в котором допущено
до 7 ошибок. При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».
Для контрольных
диктантов следует подбирать такие тексты, в которых изучаемые в
данной теме орфограммы и пунктограммы были бы представлены не менее 2-3
случаями. Из изученных ранее орфограмм и пунктограмм включаются основные: они
должны быть представлены 1-3 случаями. В целом количество проверяемых орфограмм
не должно превышать:
в 7 классе - 20 различных
орфограмм и 4-5 пунктограмм
В текст контрольных диктантов могут
включаться только те вновь изученные орфограммы, которые в достаточной мере
закреплялись (не менее чем на 2-3 предыдущих уроках). В диктантах должно быть в 6-7 классах – не более 7 слов.
с непроверяемыми и труднопроверяемыми
написаниями, правописанию которых ученики специально обучались.
До конца первой четверти (а в 5 классе –
до конца первого полугодия) сохраняется объем текста, рекомендованный для
предыдущего класса.
При оценке диктанта исправляются, но не
учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:
1.
В
переносе слов;
2.
На
правила, которые не включены в школьную программу;
3.
На
еще не изученные правила;
4.
В
словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная
работа;
5.
В
передаче авторской пунктуации.
Исправляются, но не учитываются описки,
неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «рапотает»
(вместо «работает»), «дулпо» (вместо «дупло»), «мемля» (вместо «земля»).
При оценке диктантов важно также учитывать
характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, то есть не
имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете
ошибок две негрубые считаются за одну. К негрубым относятся ошибки:
1.
В
исключениях из правил;
2.
В
написании большой буквы в составных собственных наименованиях;
3.
В
случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от
существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;
4.
В
случаях раздельного и слитного написания «не» с прилагательными и причастиями,
выступающими в роли сказуемого;
5.
В
написании Ы и И после приставок;
6.
В
случаях трудного различия НЕ и НИ (Куда он только не обращался!
Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не ...; не кто
иной как...; ничто иное не...; не что иное как... и др.);
7.
В
собственных именах нерусского происхождения;
8.
В
случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;
9.
В
пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их
последовательности.
Необходимо учитывать также повторяемость и
однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне
однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.
Однотипными считаются ошибки на одно
правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических
(в армии, в роще; колют, борются), в фонетических (пирожок, сверчок)
особенностях данного слова.
Не считаются однотипными ошибками на такое
правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется
подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода – воды, рот – ротик,
грустный – грустить, резкий – резок).
Первые три однотипные ошибки считаются за
одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.
Примечание. Если в одном
непроверяемом слове допущены 2 и более ошибок, то все они считаются за одну
ошибку.
При наличии в контрольном диктанте
более 5 поправок (исправление неверного написания на верное)
оценка снижается на 1 балл. Отличная оценка не выставляется при наличии 3-х и
более исправлений.
Диктант оценивается одной
отметкой.
Оценка «5»
выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней одной негрубой
орфографической или одной негрубой пунктуационной ошибки (0/0; 0/1).
Оценка «4»
выставляется при наличии в диктанте двух орфографических и двух пунктуационных
ошибок, или 1 орфографической и 3-х пунктуационных ошибок или 4-х
пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может
выставляться при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные
(2/0; 1/3; 0/4).
Оценка «3»
выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4
пунктуационные ошибки или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок или 7
пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе
допускается выставление оценки «3» за диктант при 5 орфографических и 4-х
пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6
орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются
однотипные и негрубые ошибки (4/4; 3/5; 0/7).
Оценка «2»
выставляется
за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок,
или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9
пунктуационных ошибок, или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.
При некоторой вариативности количества
ошибок, учитываемых при выставлении оценки за диктант, следует принимать во
внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку.
Таким пределом является
·
для
оценки «4» - 2 орфографические ошибки,
·
для
оценки «3» - 4 орфографические ошибки (для 5 класса – 5 орфографических
ошибок),
·
для
оценки «2» - 7 орфографических ошибок.
В комплексной контрольной работе,
состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического,
орфографического, грамматического) задания, выставляются 2 оценки за каждый вид
работы.
При оценке выполнения дополнительных
заданий рекомендуется руководствоваться следующим:
Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все
задания верно.
Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно
не менее ¾ задания.
Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно
выполнено не менее половины заданий.
Оценка «2» ставится за работу, в которой не
выполнено более половины заданий.
Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни
одного задания.
Примечание. Орфографические
и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий,
учитываются при выведении оценки за диктант.
При оценке контрольного словарного
диктанта рекомендуется руководствоваться следующим:
Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет
ошибок.
Оценка «4» ставится за диктант, в котором ученик
допустил 1-2 ошибки.
Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено
3-4 ошибки.
Оценка «2» ставится за диктант, в котором допущено
до 7 ошибок. При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».
Оценка сочинений и изложений
Сочинения и изложения в 4-8 классах
проводятся в соответствии с требованиями раздела программы «Развития навыков
связной речи».
Примерный объем текста для подробного
изложения: в 6 кл. – 200-250 слов.
Рекомендуется
следующий примерный объем классных сочинений:
в 7 классе – 1,5 – 2,0 страницы
Содержание сочинения и изложения
оценивается по следующим критериям:
·
Соответствие
работы ученика теме и основной мысли;
·
Полнота
раскрытия темы;
·
Правильность
фактического материала;
·
Последовательность
изложения.
·
При
оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:
·
Разнообразие
словаря и грамматического строя речи;
·
Стилевое
единство и выразительность речи;
·
Число
речевых недочетов.
Грамотность оценивается по числу
допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных и грамматических.
Оценка «5»
1.
Содержание
работы полностью соответствует теме.
2.
Фактические
ошибки отсутствуют.
3.
Содержание
излагается последовательно.
4.
Работа
отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических
конструкций, точностью словоупотребления.
5.
Достигнуто
стилевое единство и выразительность текста.
В целом в работе допускается 1 недочет в
содержании и 1 – 2 речевых недочета.
Грамотность: допускается 1
орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.
Оценка «4»
1.
Содержание
работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от
темы).
2.
Содержание
в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.
3.
Имеются
незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.
4.
Лексический
и грамматический строй речи достаточно разнообразен.
5.
Стиль
работы отличается единством и достаточной выразительностью.
В целом в работе допускается не более 2
недочетов в содержании и не более 3 – 4 речевых недочетов.
Грамотность: допускаются 2
орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3
пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии
орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.
Оценка «3»
1.
В
работе допущены существенные отклонения от темы.
2.
Работа
достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.
3.
Допущены
отдельные нарушения последовательности изложения.
4.
Беден
словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается
неправильное словоупотребление.
5.
Стиль
работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.
В целом в работе допускается не более 4
недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.
Грамотность: допускаются 4
орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5
пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических
ошибок ( в 5 классе – 5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки), а также 4
грамматические ошибки.
Оценка «2»
1.
Работа
не соответствует теме.
2.
Допущено
много фактических неточностей.
3.
Нарушена
последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь
между ними, работа не соответствует плану.
4.
Крайне
беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо
выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.
5.
Нарушено
стилевое единство текста.
В целом в работе допущено 6 недочетов в
содержании и до 7 речевых недочетов.
Грамотность: допускаются 7
орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8
пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8
орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.
Оценка «1»
В работе допущено более 6 недочетов в
содержании и более 7 речевых недочетов.
Грамотность: имеется более 7
орфографических, 7 пунктуационных и 7 грамматических ошибок.
Примечания.
1.
При
оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла
ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления.
Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую
оценку за сочинение на один балл.
2.
Если
объем сочинения в полтора – два раза больше указанного в настоящих нормах, то
при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4»
на одну, а для отметки «3» на две единицы. Например, при оценке грамотности «4»
ставится при 3 орфографических, 2 пунктуационных и 2 грамматических ошибках или
при соотношениях: 2 – 3 – 2, 2 – 2 – 3; «3» ставится при соотношениях: 6 – 4 –
4 , 4 – 6 – 4, 4 – 4 – 6. При выставлении оценки «5» превышение объема
сочинения не принимается во внимание.
3.
Первая
оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта
тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано
удовлетворительно.
4.
На
оценку сочинения и изложения распространяются положения об однотипных и негрубых
ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях, приведенные в разделе
«Оценка диктантов».
Требования к
знаниям, умениям и навыкам учащихся
по русскому языку
за курс VII класса
Учащиеся
должны знать определения основных
изученных в VII классе
языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных
правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
К концу VII класса учащиеся должны овладеть следующими
умениями и навыками:
производить
морфологический разбор частей речи, изученных в VII классе,
синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в
простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;
составлять
предложения с причастными и деепричастными оборотами;
соблюдать
нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии.
Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно
писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические
ошибки.
Правильно
писать изученные в VII классе
слова с непроверяемыми орфограммами.
По пунктуации.
Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного),
деепричастные обороты.
По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты
публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать
повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно)
внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда;
писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале
жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших
событиях, аргументировать свои выводы.
Реализация
компетентностного подхода
Содержание обучения русскому языку
отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии
с этим в VII классе формируются и
развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и
культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция
– овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и
письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно
важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая
(языковедческая) компетенции – освоение необходимых
знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве,
развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного
языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов,
необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение
пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция
– осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка
и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение
нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.