№ п/п
|
Название тем
Содержание уроков
|
Сроки изучения
|
Количество часов на раздел
|
Тип урока
|
Требования к уровню подготовки учащихся
|
ИКТ
Наглядные пособия
|
Примечания
|
По плану
|
Фактичес-ки
|
Раздел I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (1 ЧАС)
|
1.
|
Русский
язык – один из развитых языков мира
|
|
|
1
|
Комбинированный
|
Понимать,
что язык - явление развивающееся, знать элементарные сведения об исторических
изменениях в разных областях русского языка, об этимологии как науке о
происхождении исконно-русских и иноязычных
слов. Уметь работать с учебным этимологическим словарем
|
Презентации
с применением ИКТ
|
|
Раздел 2. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ (13 ЧАСОВ)
|
2.
|
Фонетика,
орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Орфография
|
|
|
1
|
Повторительно-обобщающий
|
Знать
особенности образования гласных и согласных звуков, парность
согласных по мягкости-твердости, звонкости-глухости, понимать
позицию смягчения и оглушения - озвончения согласного. Уметь находить
фонетические явления, делать фонетический разбор слова;
соблюдать основные правила литературного произношения, различать
буквенный и звуковой состав слова, объяснять причину количественного
несоответствия букв и звуков, делить слова на слоги для переноса,
осознавать смыслоразличительную роль ударения, определять ударение в
слове, группировать слова с общностью фонетических признаков,
обнаруживать ошибки в звучащей речи, уметь пользоваться орфоэпическим
словарем
|
Презентации
с применением ИКТ
|
|
3-4
|
Морфемы
в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и в корнях слов.
|
|
|
2
|
Повторительно-обобщающие
уроки
|
Знать определения морфем, орфографические правила, изученные в этом разделе в 5
классе; уметь давать структурно-грамматическую
характеристику словам по морфемной модели, выделять однокоренные слова и слова с одинаковой морфемной структурой, членить слово на морфемы для использования орфографических правил, определять
значение морфем, группировать слова по видам орфограмм, пользоваться
словарем морфемных моделей слов
|
Презентации
с применением ИКТ
|
|
5-6
|
Части речи. Морфологичес-кий
разбор слова.
Орфограммы в окончаниях
слов.
|
|
|
2
|
Повторительно-обобщающие
уроки
|
Знать
определения частей речи, изученных в 5 классе; уметь находить изученные части речи в тексте, разграничивать грамматическое
и лексическое значения слова. Знать
орфографические правила, уметь применять их на практике. Уметь
образовывать формы именительного и родительного падежей множественного
числа. Уметь правильно ставить ударения в краткой форме прилагательных, в
глаголах, при произношении которых допускаются ошибки, уметь группировать
слова по наличию некорневых морфем, по общности морфемных признаков
|
Презентации
с применением ИКТ
|
|
7
|
Р. Р.
Типы речи.
|
|
|
1
|
Урок
развития речи
|
Знать
сферу употребления, типичную ситуацию речевого общения, задачу
речи, умение использовать в речи синонимы для более точного выражения
мыслей и для устранения
неоправданного повтора одних и тех же слов. Уметь составлять
тексты разных типов речи, учитывать их
особенности при создании текстов
|
|
|
8-9
|
Словосочетание. Простое
предложение.
|
|
|
2
|
Повторительно-обобщающие
|
Знать о
роли с/с в языке, об отличиях с/с от слова, о смысловой и грамматической
связи слов в с/с. Уметь расставлять и обосновывать знаки препинания в ПП
|
Презентации
с применением ИКТ
|
|
10
|
Сложное предложение.
Запятые в сложном предложении.
|
|
|
1
|
Повторительно-обобщающий
|
Знать
структурные отличия ПП и СП, о делении СП на союзные и бессоюзные
|
Презентации
с применением ИКТ
|
|
11
|
Синтаксический и
пунктуационный разбор предложений
|
|
|
1
|
Повторительно-обобщающий
|
Знать
порядок синтаксического и пунктуационного разбора предложений. Уметь
производить данные разборы.
|
|
|
12
|
Прямая речь. Диалог.
Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
|
|
|
1
|
Повторительно-обобщающий
|
Знать о
прямой речи и словах автора, о диалоге, о правиле постановки ЗП в
предложениях с прямой речью.
|
Презентации
с применением ИКТ
|
|
13-14
|
Контрольный диктант по
разделу «Повторение изученного в 5 классе» и его анализ
|
|
|
2
|
Уроки
контроля и коррекции знаний
|
Знать теоретический материал по данному разделу. Уметь
применять его на практике.
|
|
|
Раздел 3. ТЕКСТ
(5 ЧАСОВ)
|
15
|
Текст,
его особенности
|
|
|
1
|
Повторительно-обобщающий
|
Знать признаки текста. Уметь доказывать, что
представленный набор предложений – текст; уметь составлять собственный текст
на заданную тему.
|
|
|
16
|
Тема и
основная мысль текста. Заглавие текста
|
|
|
1
|
Повторительно-обобщающий
|
Знать определение темы, основной мысли текста;
соотносить содержание текста с его заглавием. Уметь определять тему, основную
мысль текста, озаглавливать текст.
|
|
|
17
|
Основные способы и средства связи предложений в тексте
|
|
|
1
|
Урок
усвоения новых знаний
|
Знать о
смысловой и грамматической связях предложений в тексте. Осознавать роль
начальных и конечных предложений текста, ключевых слов для понимания текста.
|
Презентации
с применением ИКТ
|
|
18
|
Текст и
стили речи.
|
|
|
1
|
Повторительно-обобщающий
|
Знать
особенности стилей речи, сферу употребления, типичную ситуацию
речевого общения, задачу речи. Уметь
составлять тексты разных типов речи, опознавать стили речи, учитывать их особенности при
создании текстов
|
|
|
19
|
Официально-деловой
стиль речи.
|
|
|
1
|
Урок
усвоения новых знаний
|
Знать признаки официально-делового стиля речи,
языковые особенности; уметь распознавать специальные слова, составлять
заявление и объяснительную записку по образцу
|
Презентации
с применением ИКТ
|
|
Раздел 4. ЛЕКСИКА.
ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (17 ЧАСОВ)
|
20
|
Слово и
его лексическое значение
|
|
|
1
|
Повторительно-обобщающий
|
Знать понятие лексикологии как раздела науки о
языке, лексического и грамматического значения слова. Знать определения синонимов, антонимов, омонимов,
однозначных и многозначных слов, прямого и переносного значения
слова. Уметь находить синонимы, антонимы, омонимы, слова в переносном и
прямом значении, однозначные и
многозначные слова,
пользоваться разными способами толкования лексического значения
слова. Уметь пользоваться словарями. Уметь
употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, условиями
и задачами общения
|
Презентации
с применением ИКТ
|
|
21
|
Собирание материалов к
сочинению-описанию картины А. М. Герасимова «После дождя»
|
|
|
1
|
Урок
развития речи
|
Знать приемы собирания и оформления материалов к
сочинению, тему и подтему в содержании сочинения. Уметь фиксировать свои
наблюдения и мысли, пользоваться собранным материалом в устной и письменной
речи
|
|
|
22
|
Сочинение-описание
картины А. М. Герасимова «После дождя»
|
|
|
1
|
Урок
развития речи
|
Знать приемы собирания и оформления материалов к
сочинению.
|
|
|
23
|
Общеупотреби-тельные
слова.
|
|
|
1
|
Урок усвоения
новых знаний
|
Знать
различие слов русского языка по сфере употребления (общеупотребительные слова и слова ограниченного употребления).
|
Словари
|
|
24
|
Профессиона-лизмы.
|
|
|
1
|
Урок
усвоения новых знаний
|
Знать определение профессиональных слов, их
сферу употребления. Уметь находить профессиональные слова в
тексте, в толковых словарях, истолковывать их значения. Уметь объяснять использование
профессиональных слов в художественных
произведениях
|
|
|
25
|
Диалектизмы.
|
|
|
1
|
Урок
усвоения новых знаний
|
Знать нормы употребления диалектной лексики.
Уметь пользоваться толковыми словарями для определения того или
иного слова, определять уместность /
неуместность использования диалектных слов в
обиходной речи, в художественном произведении
|
|
|
26
|
Р. Р.
Сжатое изложение «Собиратель русских слов»
|
|
|
1
|
Урок
развития речи
|
Уметь
адекватно воспринимать текст на слух, выделять главную информацию, вычленять структурные части текста, пересказывать
основное содержание прослушанного текста
|
|
|
27
|
Жаргонизмы.
Эмоционально
окрашенные слова
|
|
|
1
|
Урок
усвоения новых знаний
|
Знать определение жаргонизмов, сферу их употребления. Уметь отличать жаргонизмы от других
слов; соблюдать нормы языка Знать
определение нейтральной и стилистически
окрашенной лексики, сферу употребления лексики
|
Словари
|
|
28
|
Устаревшие
слова
|
|
|
1
|
Урок
усвоения новых знаний
|
Знать причины выхода из общего употребления
слов в русском языке.
Уметь различать
архаизмы и историзмы. Уметь
пользоваться словарем для определения значения устаревших слов, правильно
использовать их в речи
|
|
|
29
|
Неологизмы
|
|
|
1
|
Урок
усвоения новых знаний
|
Знать причины появления новых слов в
русском языке.
Уметь различать
общеязыковые и индивидуально-авторские неологизмы. Уметь пользоваться словарем для определения значения
новых слов, правильно использовать их в речи
|
Словари
|
|
30
|
Исконно русские
и заимствован-ные слова
|
|
|
1
|
Урок
усвоения новых знаний
|
Знать определение заимствованных и исконно русских
слов; основные причины заимствования новых слов, способы заимствования,
признаки и источники заимствования. Уметь оценивать речь с точки зрения целесообразности и уместности
|
Словари
|
|
31
|
Словари
|
|
|
1
|
Комбинированный
|
Знать о разных видах лексических словарей (толковых,
словарях синонимов, антонимов, иностранных слов, этимологических, имен
собственных и т.д.), об их назначении. Уметь составлять словарные статьи
|
Словари
|
|
32-33
|
Фразеологизмы. Источники
фразеологизмов.
|
|
|
2
|
Комбинированные
|
Знать определение фразеологии как раздела
лексикологии; основные признаки фразеологизмов, их роль в обогащении речи. Понимать
сходство и различие со словом и словосочетанием, специфику значений
фразеологизмов по сравнению со свободным словосочетанием. Уметь
определять значение фразеологизмов, употреблять в речи фразеологизмы с целью ее обогащения
|
Словари
|
|
34
|
Систематизация и
обобщение изученного по теме «Лексика. Фразеология»
|
|
|
1
|
Повторительно-обобщающий
|
Знать определения всех групп слов. Уметь определять
лексическое значение слова и фразеологизма, используя различные типы
словарей; определять, в каком значении употреблены слова и фразеологизмы в
контексте. Уметь употреблять слова и
фразеологизмы в речи в соответствии с их
лексическим значением и стилистическими свойствами. Уметь определять уместность употребления слов в речи, в художественном
тексте
|
|
|
35
|
Контрольная
работа по теме «Лексика. Фразеология» (тест)
|
|
|
1
|
Урок
контроля
|
Понимать системные отношения в лексике, уметь рассматривать в сопоставлении и противопоставлении синонимы и антонимы, определять их функции в тексте, группировать слова и фразеологизмы по заданному основанию, определять
лексическое значение слова и
фразеологизма, используя различные типы словарей; определять, в каком значении
употреблены слова и фразеологизмы в контексте. Уметь употреблять слова и фразеологизмы
в речи в соответствии с их лексическим
значением и стилистическими
свойствами. Уметь определять уместность употребления слов в речи, в
художественном тексте
|
|
|
36
|
Анализ контрольной работы
по теме «Лексика. Фразеология»
|
|
|
1
|
Урок
коррекции знаний
|
Знать
теоретический материал по данному разделу. Уметь применять знания на
практике, исправлять допущенные ошибки, строить связное монологическое
высказывание
|
|
|
Раздел 4. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ.
ОРФОГРАФИЯ (30 ЧАСОВ)
|
37-38
|
Морфемика.
Повторение изученного в 5 классе.
|
|
|
2
|
Повторительно-обобщающие
|
Знать определения морфем, орфографические правила, изученные в этом
разделе в 5 классе. Уметь делать морфемный разбор слова, различать разные
типы морфем, определять зависимость правописания слова от его строения,
группировать слова по общности морфем
|
|
|
39
|
Р.р.
Описание помещения.
|
|
|
1
|
Урок
развития речи
|
Уметь подробно излагать текст, определять и формулировать его основную мысль, вычленять структурные
части, подробно пересказывать
содержание прослушанного текста, сохраняя его структуру и
языковые средства выразительности,
включать в повествование описание помещения
|
|
|
40
|
Основные способы
образования слов в русском языке.
|
|
|
2
|
Уроки усвоения новых знаний
|
Знать
основные способы образования слов в
русском языке. Уметь производить словообразовательный разбор слова. Уметь пользоваться словообразовательными словарями,
группировать слова с одинаковой
структурой, определять способ и средства словообразования
|
Презентации
с применением ИКТ
|
|
41
|
Основные способы
образования слов в русском языке.
|
|
|
1
|
Урок
закрепления изученного
|
Уметь группировать слова по общности словообразовательных
признаков, определять способ и средства образования слов, различать
разные виды сложения, выделять исходную часть слова и словообразующую
морфему при проведении словообразовательного анализа слова
|
|
|
42
|
Этимология
слов
|
|
|
1
|
Урок
усвоения новых знаний
|
Знать об
исторических изменениях в структуре слова, особенностях построения
словарных статей в словаре. Уметь пользоваться
этимологическими словарями для
определения истинного значения слова, состава и способа его образования,
обогащения речи
|
Словари
|
|
43-44
|
Р. Р.
Систематиза-ция материалов к сочинению. Сложный план.
Сочинение-описание
помещения.
|
|
|
2
|
Уроки
развития речи
|
Знать структурные особенности описания, особенности
сложного
плана, отличия сложного и простого планов. Уметь
составлять сложный план к сочинению; отбирать, систематизировать
материал к сочинению, создавать текст в соответствии с темой и типом речи
|
|
|
45-46
|
Буквы О
и А в корне – кос---кас-
|
|
|
2
|
Комбинированные
|
Знать
условия выбора букв О-А в корнях
КОС-КАС, отличать корни с проверяемыми гласными от корней с
чередованием, уметь безошибочно писать
|
Презентации
с применением ИКТ
|
|
47-48
|
Буквы О
и А в корне – гор- - гар-, -зор—зар-.
|
|
|
2
|
Комбинированные
|
Знать
условия выбора букв О-А в корнях
ГОР-ГАР, ЗОР-ЗАР, отличать корни с проверяемыми гласными от корней
с чередованием, уметь безошибочно писать
|
|
|
49
|
Правописание
корней с чередованием
|
|
|
1
|
Повторительно-обобщающий
|
Знать перечень корней с чередованием гласных, уметь замечать
орфограммы, характеризовать и объяснять правописание,
списывать текст без ошибок, писать грамотно текст, воспринятый на
слух, обращаться к словарям в случае затруднения, подбирать примеры
с изученными орфограммами
|
Презентации
с применением ИКТ
|
|
50
|
Буквы И
и Ы после приставок
|
|
|
1
|
Урок
усвоения новых знаний
|
Знать условия выбора букв И и Ы после
приставок на согласные.
Уметь применять правило на практике
|
|
|
51-52
|
Гласные
в приставках пре- и при-
|
|
|
2
|
Уроки
усвоения новых знаний
|
Знать о зависимости написания гласных в
приставках ПРЕ- и ПРИ- от лексического
значения, уметь правильно определять значение приставок и в зависимости от значения выбирать приставку
|
|
|
53
|
Гласные
в приставках пре- и при-
|
|
|
1
|
Урок
закрепления изученного
|
Правильно писать слова с трудноопределяемым значением
приставок ПРЕ- и
ПРИ-, различать значения и правописание слов с приставками
ПРИ-иПРЕ-
|
|
|
54
|
Повторение
|
|
|
1
|
Повторительно-обобщающий
|
Знать перечень корней с чередованием гласных, уметь замечать
орфограммы, характеризовать и объяснять правописание,
списывать текст без ошибок, писать грамотно текст, воспринятый на
слух, обращаться к словарям в случае затруднения, подбирать примеры
с изученными орфограммами
|
|
|
55
|
Контрольный
диктант
|
|
|
1
|
Урок контроля
|
Знать
теоретический материал по данному разделу. Уметь применять знания на практике
|
|
|
56
|
Анализ
контрольной работы
|
|
|
1
|
Урок коррекции знаний
|
Уметь
определять место орфограммы в слове, ее вид, объяснять причину появления
ошибки, корректировать и редактировать готовый текст
|
|
|
57
|
Соединительные О и Е в
сложных словах.
|
|
|
1
|
Урок
усвоения новых знаний
|
Знать об
образовании сложных слов от основ исходных слов с помощью соединительных гласных О и Е. Уметь правильно выбирать соединительную гласную О и Е в
сложных словах
|
Презентации
с применением ИКТ
|
|
58
|
Сложносокращен-ные слова
|
|
|
1
|
Урок
усвоения новых знаний
|
Знать
аббревиатуры, уметь их читать, определять род сложносокращенных слов, виды сложносокращенных слов по
способу их образования. Уметь определять лексическое значение
сложносокращенных слов;, употреблять их с именами прилагательными,
глаголами прошедшего времени
|
|
|
59
|
Сочинение по картине Т.
Н. Яблонской «Утро»
|
|
|
1
|
Урок
развития речи
|
Знать особенности написания сочинения по
картине. Уметь писать сочинение -описание
пейзажа, создавать текст в
соответствии с заданным типом речи, использовать цепную и
параллельную связь, синонимы и однокоренные слова как средства выразительности
|
|
|
60-61
|
Морфемный и
словообразовательный разборы слова.
|
|
|
2
|
Повторительно-обобщающие
|
Знать различия словообразовательного
разбора и разбора слова по составу, уметь определять значения морфем,
группировать слова по общности словообразовательных
признаков и общности морфем, производить
словообразовательный разбор и разбор слова по составу
|
|
|
62-63
|
Повторение изученного по
теме «Словообразова-ние. Орфография»
|
|
|
2
|
Повторительно-обобщающие
|
Опознавать изученные орфограммы в слове,
группировать их, разграничивать
написания проверяемых гласных
от непроверяемых. Опознавать слова с изученной орфограммой, уметь выбрать правильное
написание
|
|
|
64
|
Контрольная работа по
теме «Словообразова-ние. Орфография»
|
|
|
1
|
Урок
контроля
|
Знать теоретический
материал по данному разделу. Уметь применять знания на практике.
|
|
|
65
|
Анализ контрольной работы
по теме «Словообразова-ние. Орфография»
|
|
|
1
|
Урок
коррекции знаний
|
Знать
теоретический материал по данному разделу. Уметь применять знания на практике,
исправлять допущенные ошибки, строить связное монологическое высказывание
|
|
|
Раздел 6. МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. (111 ЧАСОВ)
|
Имя
существительное (19 часов)
|
66-67
|
Морфология. Имя существитель-ное как часть речи
|
|
|
2
|
Повторительно-обобщающие
|
Знать
типы склонений, условия выбора
правильного написания падежных окончаний имен существительных, синтаксическую роль в предложении, выразительную роль имен существительных в речи. Уметь распознавать существительные на основе
общего значения, морфологических
признаков, синтаксической
роли, типичных суффиксов и окончаний. Уметь воспринимать текст на слух, выделять существительные в нем. В
художественном тексте узнавать
приемы олицетворения, безошибочно писать падежные окончания существительных
|
Презентации
с применением ИКТ
|
|
68-69
|
Разносклоняемые
имена существитель-ные. Буква Е в суффиксе -ен- существитель-ных на мя-
|
|
|
2
|
Уроки
усвоения новых знаний
|
Знать,
что существительные на -МЯ и слово ПУТЬ находятся вне склонений; правило
склонения существительных на -МЯ. Уметь правильно образовывать формы
косвенных падежей существительных на -МЯ, определять род, тип склонений
существительных, обосновывать выбор гласной в окончаниях
|
|
|
70
|
Несклоняемые имена
существительные
|
|
|
1
|
Урок
усвоения новых знаний
|
Знать,
что большинство несклоняемых существительных -заимствованные слова, их
невозможно разобрать по составу. Уметь правильно употреблять
несклоняемые существительные в косвенных падежах
|
|
|
71
|
Род несклоняемых имен
существитель-ных
|
|
|
1
|
Урок
усвоения новых знаний
|
Знать способы определения рода
несклоняемых существительных.
Уметь
употреблять в речи несклоняемые
существительные; согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с несклоняемыми существительными
|
|
|
72
|
Имена существительные
общего рода.
|
|
|
1
|
Урок
усвоения новых знаний
|
Знать
об именах существительных общего
рода. Уметь опознавать их, согласовывать подлежащее - существительное общего рода и сказуемое,
употреблять в речи
|
|
|
73
|
Морфологиче-ский разбор имени существительного.
|
|
|
1
|
Повторительно-обобщающий
|
Знать морфологические признаки имени существительного, порядок морфологического разбора.. Уметь определять морфологические
признаки имени существительного;
производить его морфологический разбор, употреблять в речи
|
|
|
74
|
р/Р Сочинение-описание
по личным впечатлениям (упр. 236)
|
|
|
1
|
Урок
развития речи
|
Знать
особенности построения текста описательного характера, замысел предстоящего
сочинения-описания. Уметь создавать собственный текст-описание по личным
впечатлениям
|
|
|
75-76
|
Не с существитель-ными
|
|
|
2
|
Комбинированные
|
Знать условия выбора слитного или раздельного
написания НЕ с существительными. Уметь различать приставку, частицу,
часть корня НЕ
|
|
|
77
|
Буквы Ч
и Щ в суффиксе —чик- - (щик-)
|
|
|
1
|
Урок
усвоения новых знаний
|
Знать
способ действия при выборе написания в существительных суффиксов
-ЧИК- и -ЩИК-. Уметь применять этот способ
действия для правильного написания суффиксов -ЧИК и -ЩИК-; отличать
слова с суффиксом -ЧИК-, -ЩИК- от сходных
с суффиксом -ИК-
|
|
|
78
|
Гласные
в суффиксах -ек и-ик-
|
|
|
1
|
Урок
усвоения новых знаний
|
Знать
способ действия при выборе написания в существительных суффиксов -ЕК-,
-ИК-. Уметь применять этот способ действия на практикеУметь применять этот
способ действия на практике, опознавать значение и сферу употребления слов
с уменьшительно-ласкательными суффиксами
|
|
|
79-80
|
Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных
|
|
|
2
|
Комбинированные
|
Знать условия выбора букв О-Е после шипящих в
суффиксах существительных. Уметь выбирать буквы Е-О после шипящих в суффиксах -ОК-, -ЕК-,
-ОНОК- и др. Уметь выбирать буквы Е-0 после
шипящих в суффиксах -ОК-, -ЕК-, -ОНОК- и др.
|
|
|
81-82
|
Повторение
по теме «Имя существитель-ное»
|
|
|
2
|
Повторительно-обобщающие
|
Знать и
уметь различать разносклоняемые, несклоняемые имена существительные, имена существительные
общего рода; определять их категории. Знать условия выбора изученных
орфограмм; уметь осуществлять
правильный выбор. Уметь работать с разными типами словарей,
наблюдать за использованием существительных
в создании фразеологизмов, метафор, сравнений художественных
текстов, уметь анализировать
художественный текст, определяя особенности употребления в нем
многозначных существительных, слов с переносным
значением, синонимов, антонимов, фразеологизмов, поэтических
обращений
|
|
|
83
|
Контрольный
диктант по теме «Имя существитель-ное».
|
|
|
1
|
Урок
контроля
|
Уметь
воспринимать текст на слух, безошибочно его воспроизводить, выполнять
дополнительные задания, связанные со значением
существительного, морфологическими
признаками, синтаксической ролью в предложении
|
|
|
84
|
Анализ
контрольного диктанта
|
|
|
1
|
Урок
коррекции знаний
|
Уметь
определять место орфограммы в слове, ее вид, объяснять причину появления
ошибки, корректировать текст
|
|
|
Имя
прилагательное (26 часов)
|
85
|
Имя
прилагательное как часть речи
|
|
|
1
|
Повторительно-обобщающий
|
Уметь распознавать имена прилагательные на
основе общего грамматического значения, общих признаков, определять роль имен прилагательных в тексте,
синтаксическую роль. Уметь обосновывать выбор падежных окончаний имен
прилагательных
|
|
|
86
|
P.p. Описание
природы
|
|
|
1
|
Урок
развития речи
|
Уметь
определять композиционно-языковые особенности текстов-описаний природы
|
|
|
87
|
Р. Р.
Сочинение-описание природы
|
|
|
1
|
Урок
развития речи
|
Уметь
составлять текст-описание
|
|
|
88-89
|
Степени
сравнения имен прилагательных
|
|
|
2
|
Комбинированные
|
Знать
способы образования сравнительной степени, уметь образовывать прилагательные в сравнительной степени, находить
прилагательные в сравнительной
степени в тексте, правильно писать, произносить и уметь употреблять в речи. Знать
способы образования превосходной степени, закономерности чередования
согласных в корне при образовании форм
простой превосходной степени, уметь образовывать прилагательные в превосходной
степени, находить их в тексте, правильно писать, произносить и уметь
употреблять в речи
|
|
|
90
|
Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные
|
|
|
1
|
Урок
усвоения новых знаний
|
Знать о
делении прилагательных на три разряда, уметь определять разряды прилагательных, их смысловые и грамматические
отличия. Уметь различать прилагательные разных разрядов, правильно их
писать и употреблять в речи
|
|
|
91
|
Относительные
прилагательные
|
|
|
1
|
Урок
усвоения новых знаний
|
Знать
определение относительных прилагательных; их значения, грамматические
признаки.
Уметь
различать качественные и относительные прилагательные.
|
|
|
92-93
|
P.p.
Выборочное изложение (упр. 297)
|
|
|
2
|
Уроки
развития речи
|
Знать
особенности выборочного изложения и особенности работы над ним.
Уметь
выбрать и организовать материал к выборочному изложению; создавать текст
на основе услышанного.
|
|
|
94
|
Притяжательные
прилагательные
|
|
|
1
|
Урок
усвоения новых знаний
|
Знать,
что обозначают, на какие вопросы отвечают притяжательные прилагательные.
Уметь
правильно писать и употреблять в речи притяжательные прилагательные.
|
|
|
95
|
Морфологичес-кий
разбор имени прилагательного
|
|
|
1
|
Повторительно-обобщающий
|
Знать морфологические признаки имени прилагательного, уметь различать
постоянные и непостоянные
морфологические признаки, определять синтаксическую роль в предложении
и тексте
|
|
|
96-97
|
Не с
именами прилагательны-ми
|
|
|
2
|
Комбинированные
|
Знать
условия выбора написания НЕ с
именами прилагательными. Уметь применять правило написания НЕ
с именами прилагательными
|
|
|
98
|
Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных
|
|
|
1
|
Комбинированный
|
Знать
условия выбора О и Е в суффиксах
прилагательных после шипящих и Ц. Уметь сопоставлять правила
правописания букв О и Е в корне, суффиксе, окончании имен существительных, прилагательных,
опознавать, в какой части слова находится орфограмма
|
|
|
99-100
|
Сочинение по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер»
|
|
|
2
|
Уроки
развития речи
|
Знать
особенности текста-описания природы, структуры данного текста, его языковые
особенности; описание предметов, находящихся вдали и вблизи. Уметь описывать
пейзаж по картине, создавать текст-описание
|
|
|
101-103
|
Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных
|
|
|
3
|
Комбинированные
|
Знать
условия выбора одной и двух Н в суффиксах прилагательных, понимать значения прилагательных с суффиксами
-ОНН-, -ЕНН-. Уметь применять правило на практике, обнаруживать слова с
орфограммой, опознавать структуру
слова, графически обозначать орфограмму, безошибочно писать. Знать
значение и правописание суффиксов -ИН-, -АН-, -ЯН-, уметь применять правило на практике,
обнаруживать слова с орфограммой,
опознавать структуру слова, графически обозначать орфограмму, безошибочно
писать
|
|
|
104
|
Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-
|
|
|
1
|
Урок
усвоения новых знаний
|
Знать
способ образования качественных
прилагательных при помощи -К-, относительных прилагательных при помощи суффикса -СК- .Уметь различать на письме суффиксы -К- и
-СК-, понимать закономерности образования
прилагательных, фонетические
процессы, происходящие в прилагательном на стыке корня и суффикса
|
|
|
105-106
|
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных
|
|
|
2
|
Комбинированные
|
Знать условия употребления дефиса в
сложных прилагательных, различение слитного и раздельного написания слов.
Уметь правильно писать сложные
прилагательные, сопоставлять способы образования сложных прилагательных
со способами образования сложных существительных
|
|
|
107-108
|
Повторение
по теме «Имя прилагатель-ное»
|
|
|
2
|
Повторительно-обобщающие
|
Уметь
различать способы словообразования
прилагательных, безошибочно писать слова, в которых есть изученные
орфограммы, употреблять в разных формах прилагательные в речи,
согласуя их с существительными,
определять синтаксическую роль
полных и кратких прилагательных, проводить элементарный анализ художественного
текста, определять особенности
употребления в нем многозначных прилагательных, переносного
значения слов, синонимов,
антонимов, использовать прилагательные в роли эпитетов
|
|
|
109
|
Контрольный диктант по
теме «Имя прилагательное».
|
|
|
1
|
Урок
контроля
|
Уметь
воспринимать текст на слух, безошибочно его воспроизводить, выполнять
дополнительные задания, связанные со значением
прилагательного, морфологическими
признаками, синтаксической ролью в предложении
|
|
|
110
|
Анализ контрольного
диктанта по теме «Имя прилагательное».
|
|
|
1
|
Урок
коррекции знаний
|
Уметь
определять место орфограммы в слове, ее вид, объяснять причину появления
ошибки, корректировать текст
|
|
|
Имя
числительное (19 часов)
|
111
|
Имя числительное
как часть речи.
|
|
|
1
|
Урок
усвоения новых знаний
|
Понимать, что числительное входит в
группу именных частей речи. Знать общее значение числительного, морфологические признаки, синтаксическую
роль в предложении. Уметь отличать числительные от других частей речи с
числовым значением, находить их в тексте, правильно произносить в
соответствии с нормами орфоэпии
|
|
|
112
|
Простые
и составные числительные
|
|
|
1
|
Урок
усвоения новых знаний
|
Знать признаки
простых и составных числительных.
Уметь различать простые и составные числительные,
видеть составные числительные,
уметь сочетать их с существительными, употреблять в косвенных падежах
|
|
|
113-114
|
Мягкий знак на конце и в середине числительных
|
|
|
2
|
Комбинированные
|
Знать
условия употребления мягкого знака на конце и в середине
числительных. Уметь применять правило при написании числительных
|
|
|
115
|
Разряды количественных
числительных
|
|
|
1
|
Урок
усвоения новых знаний
|
Знать признаки количественных числительных. Уметь
различать количественные
числительные по разрядам, отличать их от порядковых. Знать особенности склонения количественных
числительных
|
|
|
116
|
Числительные,
обозначающие целые числа
|
|
|
1
|
Урок усвоения
новых знаний
|
Познакомить
с особенностями склонения количественных числительных. Уметь правильно писать
и употреблять падежные формы числительных, обозначающих целые числа.
|
|
|
117-118
|
Р.Р. Выборочное изложение
(упр. 366)
|
|
|
2
|
Уроки
развития речи
|
Знать
особенности выборочного изложения.
Уметь
выбирать часть содержания в соответствии с темой высказывания;
составлять план; писать изложение на основе выборки частей текста
с использованием цифрового материала
|
|
|
119
|
Дробные
числительные
|
|
|
1
|
Урок усвоения
новых знаний
|
Знать
структуру дробных числительных, особенности их склонения; о падежной
форме существительного при дробном числительном.
Уметь
правильно читать арифметические примеры с дробными числительными;
правильно употреблять форму существительного при дробном числительном
|
|
|
120
|
Собирательные
числительные
|
|
|
1
|
Урок
усвоения новых знаний
|
Знать
значение собирательных числительных; образование собирательных числительных;
группы существительных, с которыми сочетаются собирательные
числительные; склонение собирательных числительных; правильное употребление
числительных двое, трое и др., оба, обе в сочетании
с существительными.
Уметь
правильно склонять собирательные числительные; сочетать собирательные
числительные двое, трое и др., оба, обе с существительными,
предупреждать ошибки в образовании и употреблении указанных
сочетаний; составлять предложения с указанными сочетаниями
|
|
|
121-122
|
Склонение
количественных числительных
|
|
|
2
|
Комбинированные
|
Знать особенности склонения дробных числительных, значение
и образование собирательных числительных. Знать грамматические отличия
однокоренных слов, понимать их взаимосвязь на основе общей семантики:
значение числа. Уметь склонять количественные числительные, правильно
употреблять в речи целые, дробные и собирательные числительные, правильно
их писать
|
|
|
123
|
Порядковые
числительные
|
|
|
1
|
Урок
усвоения новых знаний
|
Знать признаки порядковых числительных,
правила согласования их с существительными.
Уметь разграничивать порядковые и количественные числительные,
правильно согласовывать их с существительными, употреблять в речи
|
|
|
124
|
Склонение порядковых числительных.
|
|
|
1
|
Урок
закрепления изученного
|
Уметь разграничивать порядковые и количественные числительные;
правильно согласовывать их с существительными, употреблять в речи, определять
сходства морфологические и синтаксические порядковых числительных с именами
прилагательными
|
|
|
125
|
Морфологичес-кий
разбор имени числительного
|
|
|
1
|
Комбинированный
|
Знать
морфологические признаки и порядок морфологического разбора имени
числительного. Уметь производить морфологический
разбор числительного
|
|
|
126-127
|
Повторение темы «Имя
числительное»
|
|
|
2
|
Повторительно-обобщающие
|
Знать разряды числительных, особенности
склонения, право-писания. Уметь
грамотно писать, соблюдать нормы произношения и употреблять, анализируя
синтаксическую роль, числительные разных разрядов, правильно строить
словосочетания типа «пара носков», «пара чулок» и т.п.
|
|
|
128
|
Контрольная
работа по теме «Имя числительное»
|
|
|
1
|
Урок
контроля
|
Знать
разряды числительных, особенности склонения, правописания. Уметь грамотно писать,
соблюдать нормы произношения и употреблять, анализируя синтаксическую роль,
числительные разных разрядов, правильно строить словосочетания типа «пара
носков», «пара чулок» и т.п.
|
|
|
129
|
Анализ
контрольной работы
|
|
|
1
|
Урок
коррекции знаний
|
Знать теоретический материал по данному разделу. Уметь
применять его на практике.
|
|
|
Местоимение (23
часа)
|
130
|
Местоимение как часть
речи
|
|
|
1
|
Урок
усвоения новых знаний
|
Знать особенности местоимения как части
речи (указательно-заместительная
функция), особенности лексико-грамматического значения, роль местоимения как средства связи предложений в тексте, синтаксическую
функцию местоимения; находить местоимения в тексте, правильно их
употреблять
|
|
|
131-132
|
Разряды местоимений. Личные местоимения.
|
|
|
2
|
Комбинированные
|
Уметь отличать личные местоимения от местоимений других
разрядов, склонять личные местоимения, правильно употреблять в речи,
использовать в речи местоимения ТЫ и ВЫ в соответствии с требованиями
речевого этикета, правильно употреблять местоимения 3-го лица,
устранять двусмысленность, неточность в предложениях с местоимениями
|
|
|
133
|
Возвратное
местоимение СЕБЯ
|
|
|
1
|
Урок
усвоения новых знаний
|
Знать особенности склонения местоимения СЕБЯ,
лексическое
значение. Уметь правильно
употреблять местоимение СЕБЯ в нужной форме
|
|
|
134
|
Р.р
Рассказ по сюжетным рисункам (упр. 405)
|
|
|
1
|
Урок
развития речи
|
Уметь
строить высказывание повествовательного
характера на основе сюжета, соблюдать композицию рассказа, связность и последовательность изложения мысли, использовать
средства связи и выразительности
|
|
|
135
|
Вопросительные местоимения
|
|
|
1
|
Урок
усвоения новых знаний
|
Знать назначение вопросительных
местоимений; особенности их склонения. Уметь
употреблять вопросительные местоимения в речи с учетом их
склонения; интонационно правильно произносить предложения с
вопросительными местоимениями
|
|
|
136
|
Относительные местоимения
|
|
|
1
|
Урок
усвоения новых знаний
|
Знать
назначение относительных местоимений, особенности их склонения, опознавать
в тексте, различать относительные местоимения в сложном предложении;
уметь
употреблять относительные местоимения в речи с учетом их склонения; различать вопросительные и относительные
местоимения
|
|
|
137-138
|
Неопределенные
местоимения
|
|
|
2
|
Комбинированные
|
Знать признаки неопределенных местоимений,
способы образования, правила написания. Уметь
находить неопределенные местоимения в
тексте, правильно писать их. Уметь находить в тексте и правильно писать неопределенные местоимения, объяснять их синтаксическую
роль в предложении, условия выбора дефисного написания и написания с НЕ
|
|
|
139-140
|
Отрицательные
местоимения
|
|
|
2
|
Комбинированные
|
Знать,
как образуются отрицательные местоимения, как изменяются.
Уметь находить отрицательные местоимения в тексте,
образовывать их; правильно писать приставки
НЕ- и НИ- в отрицательных местоимениях
|
|
|
141-142
|
Притяжатель-ные
местоимения
|
|
|
2
|
Урок
усвоения новых знаний
|
Знать
признаки притяжательных местоимений, различия личных и притяжательных
местоимений. Уметь склонять притяжательные местоимения, отличать
их от личных, употреблять личные
местоимения в значении притяжательных
|
|
|
143-144
|
Р.р
Сочинение - рассуждение (упр. 436)
|
|
|
2
|
Уроки
развития речи
|
Уметь строить текст-рассуждение с
использованием изучаемых языковых явлений.
|
|
|
145-146
|
Указательные
местоимения
|
|
|
2
|
Комбинированные
|
Знать значение
указательных местоимений.
Уметь находить указательные местоимения в
тексте; использовать их как средство связи в предложении
|
|
|
147-148
|
Определитель-ные
местоимения
|
|
|
2
|
Комбинированные
|
Знать
значение определительных местоимений, особенности изменения местоимений каждый, всякий, сам,
самый; уметь находить определительные
местоимения в тексте; использовать их в речи
|
|
|
149
|
Морфологичес-кий
разбор местоимения
|
|
|
1
|
Повторительно-обобщающий
|
Знать морфологические признаки, порядок морфологического разбора
местоимений. Уметь определять морфологические признаки местоимений,
производить их морфологический разбор, безошибочно писать местоимения,
|
|
|
150
|
Повторение по теме «Местоимение»
|
|
|
1
|
Повторительно-обобщающий
|
Знать морфологические признаки, порядок морфологического разбора
местоимений. Уметь определять морфологические признаки
местоимений, производить их морфологический разбор, безошибочно писать местоимения, распознавать их и определять
разряд, различать приставки НЕ-/НИ- в
отрицательных местоимениях, употреблять местоимения в соответствии
с литературной нормой, использовать
относительные местоимения как
средство синтаксической связи в
сложноподчиненном предложении,
осуществлять синонимичную замену
местоимений разных разрядов, использовать местоимения как средство связи предложений и абзацев текста-
|
|
|
151
|
Контрольная работа по теме «Местоимение»
|
|
|
1
|
Урок
контроля
|
Знать теоретический материал по данному разделу. Уметь
применять его на практике.
|
|
|
152
|
Анализ
контрольной работы
|
|
|
1
|
Урок
коррекции знаний
|
|
|
|
Глагол (24
часа)
|
153-154
|
Глагол
как часть речи
|
|
|
2
|
Комбинированные
|
Знать морфологические признаки глаголов; синтаксическую роль в предложении; условия
выбора гласной в безударных личных окончаниях глагола, гласной перед
суффиксом -Л- в глаголах прошедшего времени, правило написания НЕ с глаголами.
Уметь применять правила правописания -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах, опознавать
глаголы в тексте, безошибочно писать
|
|
|
155-156
|
P.p.
Сочинение - рассказ (упр. 465)
|
|
|
2
|
Уроки
развития речи
|
Уметь создавать собственное высказывание на
основе услышанного, соблюдать
композицию рассказа, использовать изобразительно-выразительные
средства языка и глаголы. Употреблять местоимения в качестве средства
связи предложений в тексте
|
|
|
157-158
|
Разноспрягаемые глаголы
|
|
|
2
|
Комбинированные
|
Знать
определение разноспрягаемых глаголов. Уметь отличать разноспрягаемые
глаголы от остальных, правильно определять окончания разноспрягаемых
глаголов, употреблять их, соблюдая нормы, выявлять фонетическое явление:
чередование Ч/Ж при изменении разноспрягаемого
глагола
|
|
|
159-160
|
Глаголы
переходные и непереходные
|
|
|
2
|
Комбинированные
|
Знать определение переходных и непереходных
глаголов, как образуются возвратные
глаголы. Уметь различать переходные
и непереходные глаголы
|
|
|
161
|
Наклонение
глагола. Изъявительное наклонение
|
|
|
1
|
Комбинированный
|
Различать
наклонения глагола, знать, как изменяются глаголы в изъявительном наклонении, что они обозначают; уметь определять
время глагола изъявительного
наклонения, правильно употреблять и писать глаголы в изъявительном наклонении
|
|
|
162-163
|
P.p. Изложение
(упр. 485)
|
|
|
2
|
Уроки
развития речи
|
Знать
строение текста-повествования, способы развития основной мысли,
передачи последовательности действий, уметь
использовать в повествовании глагол и
его формы
|
|
|
164.
|
Условное
наклонение
|
|
|
2
|
Комбинированные
|
Знать,
что обозначают глаголы условного наклонения, уметь находить их в тексте.
Знать как образуются формы условного наклонения,
различать формы условного и изъявительного наклонения
|
|
|
165-166
|
Повелительное
наклонение
|
|
|
2
|
Комбинированные
|
Знать,
что обозначают глаголы повелительного
наклонения, как образуются формы повелительного наклонения,
уметь находить глаголы в повелительном
наклонении, различать формы условного, повелительного и
изъявительного наклонения, правильно использовать в речи
|
|
|
167-168
|
Употребление
наклонений
|
|
|
1
|
Комбинированный
|
Уметь
употреблять разные формы глагола в речи, анализировать текст, определяя
значение глаголов в тексте
|
|
|
169-170
|
Безличные
глаголы.
|
|
|
2
|
Комбинированные
|
Знать
понятие безличные глаголы, их лексическое значение и формы употребления, уметь отличать
безличные глаголы от личных, употреблять безличные глаголы в речи
|
|
|
171
|
Морфологичес-кий
разбор глагола.
|
|
|
1
|
Повторительно-обобщающий
|
Знать порядок морфологического разбора глагола, его
грамматические признаки.
Уметь правильно определять морфологические признаки глагола.
|
|
|
172
|
P.p.
Рассказ на основе услышанного (упр. 520)
|
|
|
1
|
Урок
развития речи
|
Уметь создавать собственное высказывание на
основе услышанного, соблюдать
композицию рассказа, использовать изобразительно-выразительные
средства языка и глаголы
|
|
|
173-174
|
Правописание
гласных в суффиксах глаголов
|
|
|
2
|
Комбинированные
|
Знать
способ действия при выборе гласных в
суффиксах глаголов и владеть им
|
|
|
175
|
Повторение
по теме «Глагол»
|
|
|
1
|
Повторительно-обобщающий
урок
|
Знать
весь материал по изученной теме.
Уметь
применять теоретический материал на практике.
|
|
|
176
|
Контрольная
работа по теме «Глагол»
|
|
|
1
|
Урок
контроля
|
Знать
весь материал по изученной теме.
Уметь
применять теоретический материал на практике.
|
|
|
177
|
Анализ
контрольной работы по теме «Глагол»
|
|
|
1
|
Урок
коррекции знаний
|
Уметь определять
место орфограммы в слове, ее вид, объяснять причину появления ошибки,
корректировать текст
|
|
|
ПОВТОРЕНИЕ И
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 6 КЛАССЕ (33 ЧАСА)
|
178
|
Разделы
науки о языке
|
|
|
1
|
Повторительно-обобщающий урок
|
Знать
основные понятия лингвистики. Уметь определять изученные части речи.
|
|
|
179-180
|
Орфограммы в
приставках и корнях слов
|
|
|
2
|
Повторительно-обобщающий
|
Знать
условия, от которых зависит выбор орфограмм в приставке и корне. Уметь
различать орфограммы и правильно употреблять слова с данными орфограммами в
речи, применять изученные правила на письме.
|
|
|
181-182
|
Правописание НЕ с различными частями речи
|
|
|
2
|
Повторительно-обобщающие уроки
|
Уметь
опознавать части речи с НЕ,
безошибочно писать, видеть общее в написании НЕ с различными частями речи, приводить
свои примеры, составлять связное
высказывание по обобщенной теме по
плану
|
|
|
183-184
|
Н и НН в суффиксах существительных, прилагательных
|
|
|
2
|
Повторительно-обобщающие уроки
|
Знать условия написания н и нн в
суффиксах существительных, прилагательных Уметь применять правило написания н
и нн в суффиксах существительных, прилагательных
|
|
|
185
|
Правописание сложных слов
|
|
|
1
|
Повторительно-обобщающий
|
Различать сложные слова с соединительной гласной и без
нее, уметь безошибочно писать сложные слова
|
|
|
186-187
|
Гласные О, Е, Ё в разных частях слова после шипящих
|
|
|
2
|
Повторительно-обобщающие уроки
|
Знать условия написания букв о, е, ё после
шипящих в разных частях речи.
Уметь применять правило написания букв о, е, ё после
шипящих.
|
|
|
188
|
Гласные в
окончаниях
слов
|
|
|
1
|
Повторительно-обобщающий
|
Опознавать части речи, видеть морфему и орфограмму в ней,
учитывать связи с другими словами в словосочетании и предложении, выбирать
соответствующее правило и применять его, уметь делать обобщения на основе
изученного, приводить свои примеры
|
|
|
189
|
Слитное и
раздельное написание омонимичных самостоятельных частей речи
|
|
|
1
|
Повторительно-обобщающий
|
Уметь различать функциональные омонимы, безошибочно
писать, уместно использовать в речи
|
|
|
190-191
|
Пунктуация. Пунктуационный
разбор
|
|
|
2
|
Повторительно-обобщающие
уроки
|
Уметь
употреблять знаки завершения, разделения, выделения в простом и осложненном и
сложном предложении, видеть структуру предложений, употреблять изученные
синтаксические конструкции в речи
|
|
|
192-193
|
Р.р. Сочинение (упр.
549).
|
|
|
2
|
Уроки
развития речи
|
Знать
особенности написания сочинения.
Уметь
составлять собственный текст на основе наблюдений.
|
|
|
194-195
|
Лексика и
фразеология
|
|
|
2
|
Повторительно-обобщающие
уроки
|
Знать
основные группы слов.
Уметь
определять лексическое значение слова; пользоваться словарями
|
|
|
196-197
|
Словообразование
самостоятельных частей речи
|
|
|
2
|
Повторительно-обобщающие
|
Понимать
взаимосвязь морфемики и
словообразования, уметь определять основные способы словообразования, правильно
писать морфемы с опорой на морфемно-словообразовательный анализ слов,
распознавать употребительные
корни с чередованием, правильно писать наиболее распространенные
слова с этими корнями, использовать в речи слова с суффиксами
оценки, работать со словарями
|
|
|
198
|
Морфемный
и словообразова-тельный разбор
|
|
|
1
|
Повторительно-обобщающий
|
Знать различия словообразовательного
разбора и разбора слова по составу, уметь определять значения морфем,
группировать слова по общности словообразовательных
признаков и общности морфем, производить
словообразовательный разбор и разбор слова по составу
|
|
|
199-200
|
Морфология.
Части речи
|
|
|
2
|
Повторительно-обобщающие уроки
|
Распознавать части речи с уче-
том разных признаков слов,
уметь определять синтаксиче-
скую роль в предложении, вы-разительно читать тексты
|
|
|
201
|
Морфологичес-кий
разбор слова
|
|
|
1
|
Повторительно-обобщающий
|
Знать план морфологического разбора изученных частей речи
Уметь выполнять морфологический разбор самостоятельных частей
речи
|
|
|
202-203
|
Синтаксис.
Синтаксический разбор
|
|
|
2
|
Повторительно-обобщающие
уроки
|
Знать теоретический материал по разделу «Синтаксис».
Уметь применять его на практике.
|
|
|
204
|
Итоговый
контрольный диктант.
|
|
|
1
|
Урок
контроля
|
Уметь
воспринимать текст на слух, безошибочно его воспроизводить, выполнять
дополнительные задания
|
|
|
205
|
Анализ
контрольного диктанта
|
|
|
1
|
Урок
коррекции знаний
|
Уметь
определять место орфограммы в слове, ее вид, объяснять причину появления
ошибки, корректировать текст
|
|
|
206-210
|
Комплексный
анализ текста
|
|
|
5
|
|
Уметь
определять тему, основную мысль текста, его стиль, озаглавливать текст,
различать звук и букву, находить орфограммы в морфемах, опознавать части
речи, указывать их грамматические признаки, определять синтаксическую роль в
предложении, соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные
нормы
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.