Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыРабочая программа по русскому языку 6 класс, Ладыженская

Рабочая программа по русскому языку 6 класс, Ладыженская

Скачать материал

№ п/п

Название тем

 

 

Содержание уроков

Сроки изучения

Количество часов на раздел

 

Тип урока

Требования к уровню подготовки учащихся

ИКТ

 

Наглядные пособия

Примечания

 

По плану

 

Фактичес-ки

Раздел I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (1 ЧАС)

1.

Русский язык – один из развитых языков мира

 

 

 

1

Комбинированный

Понимать, что язык - явление развивающееся, знать элемен­тарные сведения об историче­ских изменениях в разных об­ластях русского языка, об эти­мологии как науке о происхож­дении  исконно-русских и  ино­язычных слов. Уметь работать с учебным этимологическим сло­варем

Презентации с применением ИКТ

 

Раздел 2. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ (13 ЧАСОВ)

2.

Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Орфография

 

 

1

Повторительно-обобщающий

Знать особенности образования гласных   и   согласных   звуков, парность   согласных   по   мягко­сти-твердости,  звонкости-глухости,     понимать    позицию смягчения и оглушения - озвон­чения согласного. Уметь нахо­дить    фонетические    явления, делать    фонетический    разбор слова;     соблюдать     основные правила   литературного   произ­ношения, различать буквенный и звуковой состав слова, объяс­нять   причину   количественного несоответствия  букв  и  звуков, делить слова на слоги для переноса,  осознавать смыслоразличительную    роль    ударения, определять ударение в слове, группировать   слова   с   общно­стью  фонетических  признаков, обнаруживать ошибки в звуча­щей речи, уметь пользоваться орфоэпическим словарем

Презентации с применением ИКТ

 

3-4

Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и в корнях слов.

 

 

2

Повторительно-обобщающие уроки

Знать   определения    морфем, орфографические правила, изу­ченные   в  этом разделе   в  5 классе; уметь давать структур­но-грамматическую   характери­стику   словам   по   морфемной модели,   выделять  однокоренные слова и слова с одинако­вой     морфемной    структурой, членить слово на морфемы для использования    орфографиче­ских правил, определять значе­ние морфем, группировать сло­ва по видам орфограмм, поль­зоваться словарем морфемных моделей слов  

Презентации с применением ИКТ

 

5-6

Части речи. Морфологичес-кий разбор слова.

 

Орфограммы в окончаниях слов.

 

 

2

Повторительно-обобщающие уроки

Знать определения частей ре­чи, изученных в 5 классе; уметь находить изученные части речи в тексте, разграничивать грам­матическое и лексическое зна­чения   слова.   Знать   орфогра­фические правила, уметь при­менять их на практике. Уметь образовывать   формы   имени­тельного и родительного паде­жей множественного числа. Уметь правильно ставить уда­рения в краткой форме прила­гательных, в глаголах, при про­изношении которых допускают­ся ошибки, уметь группировать слова по наличию некорневых морфем, по общности морфем­ных признаков

Презентации с применением ИКТ

 

7

Р. Р. Типы речи.

 

 

1

Урок развития речи

Знать сферу   употребления,   ти­пичную ситуацию речевого об­щения,   задачу   речи,   умение использовать в речи синонимы  для   более  точного выражения мыслей и для уст­ранения    неоправданного    по­втора одних и тех же слов. Уметь составлять тексты  разных типов  речи, учитывать их особенности при создании текстов

 

 

8-9

Словосочетание. Простое предложение.

 

 

2

Повторительно-обобщающие

Знать о роли с/с в языке, об отличиях с/с от слова, о смысловой и грамматической связи слов в с/с. Уметь расставлять  и  обосновывать знаки препинания в ПП

Презентации с применением ИКТ

 

10

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении.

 

 

1

Повторительно-обобщающий

Знать структурные отличия ПП и СП,  о делении СП на союзные и бессоюзные

Презентации с применением ИКТ

 

11

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений

 

 

1

Повторительно-обобщающий

Знать порядок синтаксического и пунктуационного разбора предложений. Уметь производить данные разборы.

 

 

12

Прямая речь. Диалог. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

 

 

1

Повторительно-обобщающий

Знать о прямой речи и словах автора, о диалоге, о правиле постановки ЗП в предложениях с прямой речью.

Презентации с применением ИКТ

 

13-14

Контрольный диктант по разделу «Повторение изученного в 5 классе» и его анализ

 

 

2

Уроки контроля  и коррекции знаний

Знать теоретический материал по данному разделу. Уметь применять его на практике.

 

 

Раздел 3. ТЕКСТ (5 ЧАСОВ)

15

 Текст, его особенности

 

 

1

Повторительно-обобщающий

Знать признаки текста. Уметь доказывать, что представленный набор предложений – текст; уметь составлять собственный текст на заданную тему.

 

 

16

 Тема и основная мысль текста. Заглавие текста

 

 

1

Повторительно-обобщающий

Знать определение темы, основной мысли текста; соотносить содержание текста с его заглавием. Уметь определять тему, основную мысль текста, озаглавливать текст.

 

 

17

Основные способы и средства связи предложений в тексте

 

 

1

Урок усвоения новых знаний

Знать о смысловой и грамматической связях предложений в тексте. Осознавать роль начальных и конечных предложений текста, ключевых слов для понимания текста.

Презентации с применением ИКТ

 

18

Текст и стили речи.

 

 

1

Повторительно-обобщающий

Знать особенности стилей ре­чи,   сферу   употребления,   ти­пичную ситуацию речевого об­щения,   задачу   речи. Уметь составлять тексты  разных типов  речи,  опознавать стили речи, учитывать их особенности при создании текстов

 

 

19

Официально-деловой стиль речи.

 

 

1

Урок усвоения новых знаний

Знать признаки официально-делового стиля речи, языковые особенности; уметь распознавать специальные слова, составлять заявление и объяснительную записку по образцу

Презентации с применением ИКТ

 

Раздел 4. ЛЕКСИКА. ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (17 ЧАСОВ)

20

Слово и его лексическое значение

 

 

1

Повторительно-обобщающий

Знать понятие лексикологии как раздела науки о языке, лекси­ческого и грамматического зна­чения слова. Знать определе­ния     синонимов,     антонимов, омонимов, однозначных и мно­гозначных слов, прямого и пе­реносного     значения     слова. Уметь находить синонимы, ан­тонимы, омонимы, слова в пе­реносном и прямом значении, однозначные   и   многозначные слова,   пользоваться   разными способами   толкования   лекси­ческого значения слова. Уметь пользоваться словарями. Уметь    употреблять слова в соответствии с их лек­сическим  значением, условия­ми и задачами общения

Презентации с применением ИКТ

 

21

Собирание материалов к сочинению-описанию картины А. М. Герасимова «После дождя»

 

 

1

Урок развития речи

Знать приемы собирания и оформления материалов к сочинению, тему и подтему в содержании сочинения. Уметь фиксировать свои наблюдения и мысли, пользоваться собранным материалом в устной и письменной речи

 

 

22

Сочинение-описание картины А. М. Герасимова «После дождя»

 

 

1

Урок развития речи

Знать приемы собирания и оформления материалов к сочинению.

 

 

23

Общеупотреби-тельные слова.

 

 

1

Урок усвоения новых знаний

Знать различие слов русского языка по сфере употребления (общеупотребительные слова и слова   ограниченного  употреб­ления).

Словари

 

24

Профессиона-лизмы.

 

 

1

Урок усвоения новых знаний

Знать определение профессио­нальных слов, их сферу упот­ребления.     Уметь     находить профессиональные    слова     в тексте,   в  толковых  словарях, истолковывать    их    значения. Уметь   объяснять   использова­ние профессиональных слов в художественных произведениях

 

 

25

Диалектизмы.

 

 

1

Урок усвоения новых знаний

Знать нормы   употребления диалектной     лексики.     Уметь пользоваться   толковыми   сло­варями для определения того или   иного  слова,   определять уместность / неуместность    ис­пользования диалектных слов в обиходной   речи,   в   художест­венном произведении

 

 

26

Р. Р. Сжатое изложение «Собиратель русских слов»

 

 

1

Урок развития речи

Уметь адекватно воспринимать текст на слух, выделять глав­ную   информацию,   вычленять структурные части текста,  пе­ресказывать   основное   содер­жание прослушанного текста

 

 

27

Жаргонизмы.

Эмоционально окрашенные слова

 

 

1

Урок усвоения новых знаний

Знать   определение   жаргониз­мов,   сферу их  употребления. Уметь отличать жаргонизмы от других слов; соблюдать нормы языка Знать  определение   нейтраль­ной и стилистически окрашен­ной лексики, сферу употребле­ния лексики

Словари

 

28

Устаревшие слова

 

 

1

Урок усвоения новых знаний

Знать причины выхода из об­щего употребления  слов в русском языке.

Уметь  разли­чать   архаизмы   и   историзмы. Уметь  пользоваться  словарем для определения значения ус­таревших  слов,  пра­вильно использовать их в речи

 

 

29

Неологизмы

 

 

1

Урок усвоения новых знаний

Знать причины  по­явления новых слов в русском языке.

Уметь   различать   общеязыко­вые         и         индивидуально-авторские  неологизмы. Уметь  пользоваться  словарем для определения значения новых слов,  пра­вильно использовать их в речи

Словари

 

30

Исконно русские и заимствован-ные слова

 

 

1

Урок усвоения новых знаний

Знать  определение  заимство­ванных и исконно русских слов; основные причины заимствова­ния новых слов, способы заим­ствования, признаки и источни­ки заимствования. Уметь оце­нивать речь с точки зрения це­лесообразности   и   уместности

Словари

 

31

Словари

 

 

1

Комбинированный

Знать о разных видах лексических словарей (толковых, словарях синонимов, антонимов, иностранных слов, этимологических, имен собственных и т.д.), об их назначении.  Уметь составлять словарные статьи

Словари

 

32-33

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.

 

 

2

Комбинированные

Знать определение фразеоло­гии как раздела лексикологии; основные признаки фразеоло­гизмов, их роль в обогащении речи. Понимать сходство и раз­личие со словом и словосоче­танием,    специфику   значений фразеологизмов по сравнению со  свободным   словосочетани­ем. Уметь определять значение фразеологизмов, употреблять в речи фразеологизмы с целью ее обогащения

Словари

 

34

Систематизация и обобщение изученного по теме «Лексика. Фразеология»

 

 

1

Повторительно-обобщающий

Знать определения  всех  групп слов. Уметь определять лекси­ческое значение слова и фра­зеологизма,   используя   различ­ные типы словарей; определять, в каком значении употреблены слова и фразеологизмы в кон­тексте. Уметь употреблять слова и фразеологизмы в речи в соот­ветствии с их лексическим зна­чением и стилистическими свой­ствами. Уметь определять уме­стность употребления слов в ре­чи, в художественном тексте

 

 

35

Контрольная работа по теме «Лексика. Фразеология» (тест)

 

 

1

Урок контроля

Понимать системные отношения в лексике, уметь рассматривать в сопоставлении и противопос­тавлении синонимы и антонимы, определять их функции в тексте, группировать слова и фразеоло­гизмы по заданному основанию, определять лексическое значе­ние слова и фразеологизма, ис­пользуя различные типы слова­рей; определять, в каком значе­нии употреблены слова и фра­зеологизмы в контексте. Уметь употреблять слова и фразеоло­гизмы в речи в соответствии с их лексическим значением и стили­стическими   свойствами.   Уметь определять уместность употреб­ления слов в речи, в художест­венном тексте

 

 

36

Анализ контрольной работы по теме «Лексика. Фразеология»

 

 

1

Урок коррекции знаний

Знать теоретический материал по данному разделу. Уметь применять знания на практике, исправлять допущенные ошибки, строить связное монологическое высказывание

 

 

Раздел 4. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ (30 ЧАСОВ)

37-38

Морфемика. Повторение изученного в 5 классе.

 

 

2

Повторительно-обобщающие

Знать определения морфем, ор­фографические правила, изучен­ные в этом разделе в 5 классе. Уметь делать морфемный раз­бор  слова,   различать  разные типы морфем, определять за­висимость правописания слова от его строения, группировать слова по общности морфем

 

 

39

Р.р. Описание помещения.

 

 

1

Урок развития речи

Уметь подробно излагать текст, определять   и   формулировать его основную мысль, вычленять структурные   части,   подробно пересказывать         содержание прослушанного   текста,   сохра­няя его структуру и языковые средства         выразительности, включать в повествование опи­сание помещения

 

 

40

Основные способы образования слов в русском языке.

 

 

2

Уроки усвоения новых знаний

Знать основные способы обра­зования слов в русском языке. Уметь производить словообра­зовательный разбор слова. Уметь       пользоваться       сло­вообразовательными   словаря­ми, группировать слова с оди­наковой структурой, определять способ и средства словообра­зования

Презентации с применением ИКТ

 

41

Основные способы образования слов в русском языке.

 

 

1

Урок

закрепле­ния изу­ченного

Уметь  группировать слова  по общности   словообразователь­ных     признаков,     определять способ и средства образования слов,  различать  разные  виды сложения,  выделять исходную часть  слова  и  словообразую­щую морфему при проведении словообразовательного  анализа слова

 

 

42

Этимология слов

 

 

1

Урок усвоения новых знаний

Знать об исторических измене­ниях  в  структуре  слова,  осо­бенностях построения словар­ных статей  в  словаре. Уметь пользоваться   этимологически­ми словарями для определения истинного значения слова, со­става и способа его образова­ния, обогащения речи

Словари

 

43-44

Р. Р. Систематиза-ция материалов к сочинению. Сложный план.

Сочинение-описание помещения.

 

 

2

Уроки развития речи

Знать структурные особенности описания, особенности сложно­го плана, отличия сложного и простого планов. Уметь составлять сложный план к сочинению;  отбирать,  систе­матизировать материал к сочи­нению, создавать текст в соот­ветствии с темой и типом речи

 

 

45-46

Буквы О и А в корне – кос---кас-

 

 

2

Комбинированные

Знать условия выбора букв О-А в   корнях   КОС-КАС,   отличать корни с проверяемыми гласны­ми от корней с чередованием, уметь безошибочно писать

Презентации с применением ИКТ

 

47-48

Буквы О и А в корне – гор- - гар-, -зор—зар-.

 

 

2

Комбинированные

Знать условия выбора букв О-А в   корнях   ГОР-ГАР,   ЗОР-ЗАР, отличать корни с проверяемы­ми гласными от корней с чередованием, уметь безошибочно писать

 

 

49

Правописание корней с чередованием

 

 

1

Повторительно-обобщающий

Знать перечень корней с чере­дованием гласных, уметь заме­чать         орфограммы,         ха­рактеризовать     и     объяснять правописание, списывать текст без  ошибок,   писать  грамотно текст,   воспринятый   на   слух, обращаться к словарям в слу­чае    затруднения,    подбирать примеры    с    изученными    ор­фограммами

Презентации с применением ИКТ

 

50

Буквы И и Ы после приставок

 

 

1

Урок усвоения новых знаний

Знать условия выбора букв И и Ы после приставок на соглас­ные.

Уметь  применять   правило   на практике

 

 

51-52

Гласные в приставках пре- и при-

 

 

2

Уроки усвоения новых знаний

Знать о зависимости написания гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ- от лексического значения, уметь   правильно   определять значение приставок и в зависи­мости   от   значения   выбирать приставку

 

 

53

Гласные в приставках пре- и при-

 

 

1

Урок

закрепле­ния изу­ченного

Правильно    писать    слова    с трудноопределяемым  значени­ем   приставок   ПРЕ-   и  

ПРИ-, различать значения и правопи­сание слов с приставками ПРИ-иПРЕ-

 

 

54

Повторение

 

 

1

Повторительно-обобщающий

Знать перечень корней с чере­дованием гласных, уметь заме­чать         орфограммы,         ха­рактеризовать     и     объяснять правописание, списывать текст без  ошибок,   писать  грамотно текст,   воспринятый   на   слух, обращаться к словарям в слу­чае    затруднения,    подбирать примеры    с    изученными    ор­фограммами

 

 

55

Контрольный диктант

 

 

1

Урок контроля

Знать теоретический материал по данному разделу. Уметь применять знания на практике

 

 

56

Анализ контрольной работы

 

 

1

Урок коррекции знаний

Уметь определять место орфо­граммы в слове, ее вид, объяс­нять причину появления ошиб­ки,  корректировать и редакти­ровать готовый текст

 

 

57

Соединительные О и Е в сложных словах.

 

 

1

Урок усвоения новых знаний

Знать об образовании сложных слов от основ исходных слов с помощью соединительных глас­ных О и Е. Уметь правильно вы­бирать соединительную гласную О и Е в сложных словах

Презентации с применением ИКТ

 

58

Сложносокращен-ные слова

 

 

1

Урок усвоения новых знаний

Знать аббревиатуры, уметь их читать,  определять род слож­носокращенных     слов,     виды сложносокращенных   слов   по способу их образования. Уметь определять лексическое значе­ние сложносокращенных слов;, употреблять их с именами при­лагательными,  глаголами  про­шедшего времени

 

 

59

Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро»

 

 

1

Урок развития речи

Знать   особенности   написания сочинения по картине. Уметь    писать    сочинение    -описание    пейзажа,    создавать текст в соответствии с заданным типом речи, использовать цеп­ную и параллельную связь, си­нонимы и однокоренные слова как средства выразительности

 

 

60-61

Морфемный и словообразовательный разборы слова.

 

 

2

Повторительно-обобщающие

Знать различия словообразова­тельного   разбора   и   разбора слова по составу, уметь опре­делять значения морфем, груп­пировать   слова   по   общности словообразовательных призна­ков и общности морфем, про­изводить     словообразователь­ный разбор и разбор слова по составу

 

 

62-63

Повторение изученного по теме «Словообразова-ние. Орфография»

 

 

2

Повторительно-обобщающие

Опознавать   изученные   орфо­граммы в слове, группировать их,   разграничивать   написания проверяемых   гласных   от   не­проверяемых. Опознавать слова с изученной орфограммой,   уметь   выбрать правильное написание

 

 

64

Контрольная работа по теме «Словообразова-ние. Орфография»

 

 

1

Урок контроля

Знать теоретический материал по данному разделу. Уметь применять знания на практике.

 

 

65

Анализ контрольной работы по теме «Словообразова-ние. Орфография»

 

 

1

Урок коррекции знаний

Знать теоретический материал по данному разделу. Уметь применять знания на практике, исправлять допущенные ошибки, строить связное монологическое высказывание

 

 

Раздел 6. МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. (111 ЧАСОВ)

Имя существительное (19 часов)

66-67

Морфология. Имя существитель-ное как часть речи

 

 

2

Повторительно-обобщающие

Знать типы склонений, условия выбора правильного написания падежных окончаний  имен су­ществительных, синтаксическую роль     в     предложении,     выразительную роль имен сущест­вительных в речи. Уметь распознавать    существительные    на основе общего значения, мор­фологических   признаков,   син­таксической     роли,     типичных суффиксов и окончаний. Уметь воспринимать текст на слух, вы­делять существительные в нем. В художественном тексте узна­вать    приемы    олицетворения, безошибочно писать падежные окончания существительных

Презентации с применением ИКТ

 

68-69

Разносклоняемые имена существитель-ные. Буква Е в суффиксе -ен- существитель-ных на мя-

 

 

2

Уроки усвоения новых знаний

Знать, что существительные на -МЯ  и  слово  ПУТЬ  находятся вне склонений;  правило скло­нения   существительных   на   -МЯ. Уметь правильно образо­вывать формы косвенных паде­жей существительных на -МЯ, определять род, тип склонений существительных,      обосновы­вать выбор гласной в оконча­ниях

 

 

70

Несклоняемые имена существительные

 

 

1

Урок усвоения новых знаний

Знать,   что   большинство   не­склоняемых существительных -заимствованные слова, их не­возможно разобрать по соста­ву. Уметь правильно употреб­лять  несклоняемые  существи­тельные в косвенных падежах

 

 

71

Род несклоняемых имен существитель-ных

 

 

1

Урок усвоения новых знаний

Знать    способы    определения рода  несклоняемых  существи­тельных.

Уметь употреблять в речи не­склоняемые   существительные; согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с    несклоняемыми    существи­тельными

 

 

72

Имена существительные общего рода.

 

 

1

Урок усвоения новых знаний

Знать   об   именах   существи­тельных   общего   рода.   Уметь опознавать  их,   согласовывать подлежащее   -   существитель­ное общего рода и сказуемое, употреблять в речи

 

 

73

Морфологиче-ский разбор имени существительного.

 

 

1

Повторительно-обобщающий

Знать морфологические призна­ки имени существительного, по­рядок морфологического разбо­ра.. Уметь определять морфоло­гические признаки имени суще­ствительного;   производить   его морфологический  разбор,  упот­реблять в речи

 

 

74

 р/Р Сочинение-описание по личным впечатлениям (упр. 236)

 

 

1

Урок развития речи

Знать особенности построения текста описательного характера, замысел предстоящего сочинения-описания. Уметь создавать собственный текст-описание по личным впечатлениям

 

 

75-76

Не с существитель-ными

 

 

2

Комбинированные

Знать условия выбора слитного или раздельного написания НЕ с существительными. Уметь    различать    приставку, частицу, часть корня НЕ

 

 

77

Буквы Ч и Щ в суффиксе —чик- - (щик-)

 

 

1

Урок усвоения новых знаний

Знать способ действия при вы­боре   написания   в   существи­тельных суффиксов -ЧИК- и -ЩИК-.   Уметь   применять   этот способ действия для правиль­ного   написания   суффиксов   -ЧИК и -ЩИК-; отличать слова с суффиксом   -ЧИК-,   -ЩИК-   от сходных с суффиксом -ИК-

 

 

78

Гласные в суффиксах -ек и-ик-

 

 

1

Урок усвоения новых знаний

Знать способ действия при вы­боре написания в существи­тельных суффиксов -ЕК-, -ИК-. Уметь применять этот способ действия на практикеУметь применять этот способ действия на практике, опозна­вать значение и сферу упот­ребления слов с умень­шительно-ласкательными суф­фиксами

 

 

79-80

Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существи­тельных

 

 

2

Комбинированные

Знать условия выбора букв О-Е после шипящих в суффиксах существительных. Уметь выбирать буквы Е-О по­сле шипящих в суффиксах -ОК-, -ЕК-, -ОНОК- и др. Уметь выбирать буквы Е-0 по­сле шипящих в суффиксах -ОК-, -ЕК-, -ОНОК- и др.

 

 

81-82

Повторение по теме «Имя существитель-ное»

 

 

2

Повторительно-обобщающие

Знать и уметь различать разно­склоняемые,        несклоняемые имена существительные, имена существительные общего рода; определять их категории. Знать условия выбора изучен­ных орфограмм; уметь осуще­ствлять     правильный     выбор. Уметь работать с разными ти­пами словарей,  наблюдать за использованием существитель­ных  в создании  фразеологиз­мов, метафор, сравнений худо­жественных     текстов,     уметь анализировать художественный текст,   определяя  особенности употребления в нем многознач­ных  существительных,  слов с переносным  значением,   сино­нимов,   антонимов,   фразеоло­гизмов, поэтических обращений

 

 

83

Контрольный диктант по теме «Имя существитель-ное».

 

 

1

Урок контроля

Уметь  воспринимать текст  на слух, безошибочно его воспро­изводить,  выполнять дополни­тельные задания, связанные со значением    существительного, морфологическими признаками, синтаксической ролью в пред­ложении

 

 

84

Анализ контрольного диктанта

 

 

1

Урок коррекции знаний

Уметь определять место орфо­граммы в слове, ее вид, объяс­нять причину появления ошиб­ки,  корректировать текст

 

 

Имя прилагательное (26 часов)

85

Имя прилагательное как часть речи

 

 

1

Повторительно-обобщающий

Уметь распознавать   имена   прилага­тельные    на    основе    общего грамматического значения, об­щих     признаков,     определять роль   имен   прилагательных   в тексте,   синтаксическую   роль. Уметь обосновывать выбор падежных окончаний имен прилагательных

 

 

86

P.p. Описание природы

 

 

1

Урок развития речи

Уметь определять композиционно-языковые особенности  текстов-описаний природы

 

 

87

Р. Р. Сочинение-описание природы

 

 

1

Урок развития речи

Уметь составлять текст-описание

 

 

88-89

Степени сравнения имен прилагательных

 

 

2

Комбинированные

Знать    способы    образования сравнительной степени, уметь образовывать   прилагательные в  сравнительной  степени,  на­ходить прилагательные в срав­нительной   степени   в   тексте, правильно писать, произносить и уметь употреблять в речи. Знать    способы    образования превосходной степени, законо­мерности чередования соглас­ных в корне при образовании форм    простой    превосходной степени,   уметь   образовывать прилагательные   в   превосход­ной степени, находить их в тек­сте,  правильно писать,  произ­носить и уметь употреблять в речи

 

 

90

Разряды имен прилагательных по значению. Качествен­ные прилагательные

 

 

1

Урок усвоения новых знаний

Знать о делении прилагатель­ных на три разряда, уметь оп­ределять     разряды     прилага­тельных, их смысловые и грам­матические отличия. Уметь различать прилагатель­ные разных разрядов, правиль­но их писать и употреблять в речи

 

 

91

Относительные прилагательные

 

 

1

Урок усвоения новых знаний

Знать определение относительных прилагательных; их значения, грамматические признаки.

Уметь различать качественные и относительные прилагательные.

 

 

92-93

P.p. Выборочное изложение (упр. 297)

 

 

2

Уроки развития речи

Знать особенности выборочного изложения и особенности работы над ним.

Уметь выбрать и организовать материал к выборочному изложению; создавать текст на основе услышанного.

 

 

94

Притяжательные прилагательные

 

 

1

Урок усвоения новых знаний

Знать, что обозначают, на какие вопросы отвечают притяжательные прилагательные.

Уметь правильно писать и употреблять в речи притяжательные прилагательные.

 

 

95

Морфологичес-кий разбор имени прилагательного

 

 

1

Повторительно-обобщающий

Знать    морфологические   при­знаки   имени   прилагательного, уметь различать постоянные и непостоянные      морфологиче­ские признаки, определять син­таксическую роль в предложе­нии и тексте

 

 

96-97

Не с именами прилагательны-ми

 

 

2

Комбинированные

Знать условия выбора написа­ния   НЕ   с   именами   прилага­тельными.    Уметь    применять правило написания НЕ с име­нами прилагательными

 

 

98

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилага­тельных

 

 

1

Комбинированный

Знать условия выбора О и Е в суффиксах        прилагательных после шипящих и Ц. Уметь   сопоставлять   правила правописания букв О и Е в кор­не, суффиксе, окончании имен существительных,         прилага­тельных,   опознавать,   в  какой части  слова  находится  орфо­грамма

 

 

99-100

Сочинение по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер»

 

 

2

Уроки развития речи

Знать особенности текста-описания природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание  предметов, находящихся вдали и вблизи. Уметь описывать пейзаж по картине, создавать текст-описание

 

 

101-103

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

 

 

3

Комбинированные

Знать условия выбора одной и двух Н в суффиксах прилага­тельных,    понимать    значения прилагательных с суффиксами -ОНН-, -ЕНН-. Уметь применять правило на  практике,  обнару­живать слова с орфограммой, опознавать    структуру    слова, графически   обозначать  орфо­грамму, безошибочно писать. Знать значение и правописание суффиксов   -ИН-,   -АН-,   -ЯН-, уметь   применять   правило   на практике, обнаруживать слова с орфограммой,           опознавать структуру    слова,    графически обозначать   орфограмму,   без­ошибочно писать

 

 

104

Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-

 

 

1

Урок усвоения новых знаний

Знать способ образования ка­чественных        прилагательных при помощи -К-, относительных прилагательных    при    помощи суффикса   -СК-   .Уметь  разли­чать на письме суффиксы -К- и -СК-, понимать закономерности образования    прилагательных, фонетические   процессы,   про­исходящие   в   прилагательном на стыке корня и суффикса

 

 

105-106

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

 

 

2

Комбинированные

Знать   условия    употребления дефиса   в   сложных   прилага­тельных,  различение слитного и раздельного написания слов. Уметь правильно писать слож­ные прилагательные, сопостав­лять     способы     образования сложных    прилагательных    со способами  образования  слож­ных существительных

 

 

107-108

Повторение по теме «Имя прилагатель-ное»

 

 

2

Повторительно-обобщающие

Уметь различать способы сло­вообразования       прилагатель­ных, безошибочно писать сло­ва, в которых есть изученные орфограммы,    употреблять    в разных   формах   прилагатель­ные в речи, согласуя их с суще­ствительными, определять син­таксическую роль полных и крат­ких прилагательных, проводить элементарный анализ художе­ственного   текста,   определять особенности    употребления    в нем     многозначных    прилага­тельных, переносного значения слов,    синонимов,    антонимов, использовать прилагательные в роли эпитетов

 

 

109

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

 

 

1

Урок контроля

Уметь  воспринимать текст  на слух, безошибочно его воспро­изводить,  выполнять дополни­тельные задания, связанные со значением    прилагательного, морфологическими признаками, синтаксической ролью в пред­ложении

 

 

110

Анализ контрольного диктанта по теме «Имя прилагательное».

 

 

1

Урок коррекции знаний

Уметь определять место орфо­граммы в слове, ее вид, объяс­нять причину появления ошиб­ки,  корректировать текст

 

 

Имя числительное (19 часов)

 

111

Имя числительное как часть речи.

 

 

1

Урок усвоения новых знаний

Понимать,    что    числительное входит   в группу именных час­тей речи. Знать общее значе­ние   числительного,   морфоло­гические признаки, синтаксиче­скую    роль    в    предложении. Уметь отличать числительные от других частей речи с число­вым значением, находить их в тексте, правильно произносить в соответствии с нормами ор­фоэпии

 

 

112

Простые и составные числительные

 

 

1

Урок усвоения новых знаний

Знать признаки   простых и  со­ставных   числительных.   Уметь различать простые и составные числительные, видеть составные числительные, уметь сочетать их с   существительными,   употреб­лять в косвенных падежах

 

 

113-114

Мягкий знак на конце и в середине числительных

 

 

2

Комбинированные

Знать   условия    употребления мягкого знака на конце и в се­редине   числительных.   Уметь применять  правило  при  напи­сании числительных

 

 

115

Разряды количественных числительных

 

 

1

Урок усвоения новых знаний

Знать признаки количественных числительных. Уметь различать количественные  числительные по  разрядам,   отличать  их  от порядковых. Знать особенности склонения         количественных числительных

 

 

116

Числительные, обозначающие целые числа

 

 

1

Урок усвоения новых знаний

Познакомить с особенностями склонения количественных числительных. Уметь правильно писать и употреблять падежные формы числительных, обозначающих целые числа.

 

 

117-118

Р.Р. Выборочное изложение (упр. 366)

 

 

2

Уроки развития речи

Знать особенности выборочного изложения.

Уметь выбирать часть содержания в соответствии с темой высказывания; составлять план; писать изложение на основе выборки частей текста с использованием цифрового материала

 

 

119

Дробные числительные

 

 

1

Урок усвоения новых знаний

Знать структуру дробных числительных, особенности их склонения; о падежной форме существительного при дробном числительном.

Уметь правильно читать арифметические примеры с дробными числительными; правильно употреблять форму существительного при дробном числительном

 

 

120

Собирательные числительные

 

 

1

Урок усвоения новых знаний

Знать значение собирательных числительных; образование собирательных числительных; группы существительных, с которыми сочетаются собирательные числительные; склонение собирательных числительных; правильное употребление числительных двое, трое и др., оба, обе в сочетании с существительными.

Уметь правильно склонять собирательные числительные; сочетать собирательные числительные двое, трое и др., оба, обе с существительными, предупреждать ошибки в образовании и употреблении указанных сочетаний; составлять предложения с указанными сочетаниями

 

 

121-122

Склонение количест­венных чис­лительных

 

 

2

Комбинированные

Знать   особенности   склонения дробных  числительных,   значе­ние и образование собиратель­ных числительных. Знать грам­матические отличия однокоренных слов, понимать их взаимо­связь на основе общей семанти­ки: значение числа. Уметь скло­нять количественные числитель­ные,  правильно употреблять в речи целые, дробные и собира­тельные    числительные,     пра­вильно их писать

 

 

123

Порядковые числительные

 

 

1

Урок усвоения новых знаний

Знать     признаки     порядковых числительных,     правила     со­гласования их с существитель­ными.    Уметь    разграничивать порядковые и  количественные числительные,   правильно   со­гласовывать   их   с   существи­тельными, употреблять в речи

 

 

124

Склонение порядковых числитель­ных.

 

 

1

Урок

закрепле­ния изу­ченного

Уметь разграничивать порядко­вые и количественные числи­тельные; правильно согласо­вывать их с существительными, употреблять в речи, опреде­лять сходства морфологиче­ские и синтаксические порядко­вых числительных с именами прилагательными

 

 

125

Морфологичес-кий разбор имени числительного

 

 

1

Комбинированный

Знать   морфологические   при­знаки и порядок морфологиче­ского   разбора   имени   числи­тельного.   Уметь   производить морфологический   разбор  чис­лительного

 

 

126-127

Повторение темы «Имя числительное»

 

 

2

Повторительно-обобщающие

Знать  разряды   числительных, особенности склонения, право-писания.   Уметь   грамотно   пи­сать, соблюдать нормы произ­ношения и употреблять, анали­зируя    синтаксическую    роль, числительные   разных   разря­дов, правильно строить слово­сочетания типа «пара носков», «пара чулок» и т.п.

 

 

128

Контрольная работа по теме «Имя числительное»

 

 

1

Урок контроля

Знать разряды числительных, особенности склонения, право­писания. Уметь грамотно пи­сать, соблюдать нормы произ­ношения и употреблять, анали­зируя синтаксическую роль, числительные разных разря­дов, правильно строить слово­сочетания типа «пара носков», «пара чулок» и т.п.

 

 

129

Анализ контрольной работы

 

 

1

Урок коррекции знаний

Знать теоретический материал по данному разделу. Уметь применять его на практике.

 

 

Местоимение (23 часа)

 

130

Местоимение как часть речи

 

 

1

Урок усвоения новых знаний

Знать   особенности   местоиме­ния как части речи (указатель­но-заместительная     функция), особенности                  лексико-грамматического         значения, роль местоимения как средства связи   предложений   в   тексте, синтаксическую   функцию   ме­стоимения;    находить    место­имения в тексте, правильно их употреблять

 

 

131-132

Разряды местоимений. Личные местоимения.

 

 

2

Комбинированные

Уметь отличать личные место­имения от местоимений других разрядов,      склонять   личные местоимения,  правильно упот­реблять в речи, использовать в речи местоимения ТЫ и ВЫ в соответствии   с   требованиями речевого   этикета,   правильно употреблять местоимения 3-го лица,   устранять   двусмыслен­ность, неточность в предложе­ниях с местоимениями

 

 

133

Возвратное местоимение СЕБЯ

 

 

1

Урок усвоения новых знаний

Знать   особенности   склонения местоимения   СЕБЯ,   лексиче­ское значение. Уметь правиль­но   употреблять   местоимение СЕБЯ в нужной форме

 

 

134

Р.р Рассказ по сюжетным рисункам (упр. 405)

 

 

1

Урок развития речи

Уметь   строить   высказывание повествовательного   характера на основе сюжета, соблюдать композицию    рассказа,     связ­ность    и    последовательность изложения    мысли,    использо­вать средства связи и вырази­тельности

 

 

135

Вопросительные местоимения

 

 

1

Урок усвоения новых знаний

Знать     назначение     вопроси­тельных местоимений; особен­ности их склонения. Уметь    употреблять    вопроси­тельные местоимения в речи с учетом  их склонения;  интона­ционно правильно произносить предложения    с   вопроситель­ными местоимениями

 

 

136

Относительные местоимения

 

 

1

Урок усвоения новых знаний

Знать  назначение  относитель­ных местоимений, особенности их склонения, опознавать в тек­сте,  различать  относительные местоимения в сложном пред­ложении;

уметь употреблять относитель­ные местоимения в речи с уче­том   их   склонения;   различать вопросительные и относитель­ные местоимения

 

 

137-138

Неопределенные местоимения

 

 

2

Комбинированные

Знать   признаки   неопределен­ных местоимений, способы об­разования, правила написания. Уметь  находить  неопределен­ные местоимения в тексте, пра­вильно писать их. Уметь находить в тексте и пра­вильно писать неопределенные местоимения,     объяснять     их синтаксическую роль в предло­жении, условия выбора дефисного написания и написания с НЕ

 

 

139-140

Отрицательные местоимения

 

 

2

Комбинированные

Знать, как образуются отрица­тельные местоимения, как из­меняются.

Уметь находить отрицательные местоимения   в тексте, образо­вывать   их;   правильно   писать приставки НЕ- и НИ- в отрица­тельных местоимениях

 

 

141-142

Притяжатель-ные местоимения

 

 

2

Урок усвоения новых знаний

Знать   признаки   притяжатель­ных    местоимений,    различия личных и притяжательных ме­стоимений.     Уметь     склонять притяжательные   местоимения, отличать их от личных, упот­реблять личные местоимения в значении притяжательных

 

 

143-144

Р.р Сочинение - рассуждение (упр. 436)

 

 

2

Уроки  развития речи

Уметь   строить текст-рассуждение с использованием изучаемых языковых явлений.

 

 

145-146

Указательные местоимения

 

 

2

Комбинированные

Знать   значение   указательных местоимений.

Уметь   находить  указательные местоимения в тексте; исполь­зовать их как средство связи в предложении

 

 

147-148

Определитель-ные местоимения

 

 

2

Комбинированные

Знать значение определитель­ных местоимений, особенности изменения   местоимений   каж­дый, всякий, сам, самый; уметь находить определительные ме­стоимения в тексте; использо­вать их в речи

 

 

149

Морфологичес-кий разбор местоимения

 

 

1

Повторительно-обобщающий

Знать морфологические призна­ки,   порядок  морфологического разбора    местоимений.    Уметь определять     морфологические признаки   местоимений,   произ­водить     их     морфологический разбор,    безошибочно    писать местоимения,

 

 

150

Повторение по теме «Местоимение»

 

 

1

Повторительно-обобщающий

Знать морфологические призна­ки,   порядок  морфологического разбора    местоимений.    Уметь определять     морфологические признаки   местоимений,   произ­водить     их     морфологический разбор,    безошибочно    писать местоимения, распознавать их и определять   разряд,   различать приставки   НЕ-/НИ-   в   отрицательных местоимениях, упот­реблять местоимения в соот­ветствии с литературной нор­мой, использовать относитель­ные местоимения как средство синтаксической связи в сложно­подчиненном предложении, осуществлять синонимичную замену местоимений разных разрядов, использовать место­имения как средство связи предложений и абзацев текста-

 

 

151

Контрольная работа по теме «Местоимение»

 

 

1

Урок контроля

Знать теоретический материал по данному разделу. Уметь применять его на практике.

 

 

152

Анализ контрольной работы

 

 

1

Урок коррекции знаний

 

 

 

Глагол (24 часа)

153-154

Глагол как часть речи

 

 

2

Комбинированные

Знать    морфологические    при­знаки глаголов; синтаксическую роль  в  предложении;  условия выбора гласной в безударных личных    окончаниях    глагола, гласной перед суффиксом -Л- в глаголах прошедшего времени, правило написания НЕ с глаго­лами. Уметь применять прави­ла правописания -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах, опознавать глаголы в тексте, безошибочно писать

 

 

155-156

P.p. Сочинение - рассказ (упр. 465)

 

 

2

Уроки развития речи

Уметь   создавать   собственное высказывание на основе услы­шанного,   соблюдать   компози­цию    рассказа,    использовать изобразительно-выразитель­ные средства языка и глаголы. Употреблять    местоимения    в качестве средства связи пред­ложений в тексте

 

 

157-158

Разноспрягаемые глаголы

 

 

2

Комбинированные

Знать определение разноспрягаемых глаголов.  Уметь отли­чать разноспрягаемые глаголы от остальных, правильно опре­делять   окончания   разноспря­гаемых  глаголов,  употреблять их, соблюдая нормы, выявлять фонетическое   явление:   чере­дование   Ч/Ж   при   изменении разноспрягаемого глагола

 

 

159-160

Глаголы переходные и непереходные

 

 

2

Комбинированные

Знать определение переходных и  непереходных глаголов,  как образуются   возвратные  глаго­лы. Уметь различать переход­ные и непереходные глаголы

 

 

161

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

 

 

1

Комбинированный

Различать наклонения глагола, знать, как изменяются глаголы в   изъявительном   наклонении, что они обозначают; уметь оп­ределять время глагола изъя­вительного    наклонения,    пра­вильно  употреблять  и   писать глаголы   в  изъявительном   на­клонении

 

 

162-163

P.p. Изложение (упр. 485)

 

 

2

Уроки развития речи

Знать        строение        текста-повествования, способы разви­тия основной мысли, передачи последовательности   действий, уметь использовать в повест­вовании глагол и его формы

 

 

164.

Условное наклонение

 

 

2

Комбинированные

Знать, что обозначают глаголы условного   наклонения,   уметь находить их в тексте. Знать как образуются   формы   условного наклонения,  различать формы условного    и    изъявительного наклонения

 

 

165-166

Повелительное наклонение

 

 

2

Комбинированные

Знать, что обозначают глаголы повелительного       наклонения, как образуются формы повели­тельного    наклонения,    уметь находить   глаголы   в   повели­тельном наклонении, различать формы условного, повелитель­ного  и  изъявительного  накло­нения, правильно использовать в речи

 

 

167-168

Употребление наклонений

 

 

1

Комбинированный

Уметь     употреблять     разные формы глагола в речи, анали­зировать текст, определяя зна­чение глаголов в тексте

 

 

169-170

Безличные глаголы.

 

 

2

Комбинированные

Знать понятие безличные гла­голы, их лексическое значение и  формы    употребления,    уметь отличать безличные глаголы от личных,   употреблять   безлич­ные глаголы в речи

 

 

171

Морфологичес-кий разбор глагола.

 

 

1

Повторительно-обобщающий

Знать порядок морфологического разбора глагола, его грамматические признаки.

Уметь правильно определять морфологические признаки глагола.

 

 

172

P.p. Рассказ на основе услышанного (упр. 520)

 

 

1

Урок развития речи

Уметь   создавать   собственное высказывание на основе услы­шанного,   соблюдать   компози­цию    рассказа,    использовать изобразительно-выразитель­ные средства языка и глаголы

 

 

173-174

Правописание гласных в суффиксах глаголов

 

 

2

Комбинированные

Знать способ действия при вы­боре гласных в суффиксах гла­голов и владеть им

 

 

175

Повторение по теме «Глагол»

 

 

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать весь материал по изученной теме.

Уметь применять теоретический материал на практике.

 

 

176

Контрольная работа по теме «Глагол»

 

 

1

Урок контроля

Знать весь материал по изученной теме.

Уметь применять теоретический материал на практике.

 

 

177

Анализ контрольной работы по теме «Глагол»

 

 

1

Урок коррекции знаний

Уметь определять место орфо­граммы в слове, ее вид, объяс­нять причину появления ошиб­ки,  корректировать текст

 

 

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 6 КЛАССЕ (33 ЧАСА)

178

Разделы науки о языке

 

 

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать основные понятия лингвистики. Уметь определять изученные части речи.

 

 

179-180

Орфограммы в приставках и корнях слов

 

 

2

Повторительно-обобщающий

Знать условия, от которых зависит выбор орфограмм в приставке и корне. Уметь различать орфограммы и правильно употреблять слова с данными орфограммами в речи, применять изученные правила на письме.

 

 

181-182

Правописание   НЕ   с различными   частями речи

 

 

2

Повторительно-обобщающие уроки

Уметь опознавать части речи с НЕ,   безошибочно   писать,   ви­деть общее в написании НЕ с различными частями речи, при­водить    свои     примеры,    со­ставлять связное высказывание по обобщенной теме по плану

 

 

183-184

Н и НН в суффиксах существи­тельных, прилагатель­ных

 

 

2

Повторительно-обобщающие уроки

Знать условия написания н  и нн в суффиксах существительных, прилагательных Уметь применять правило написания н  и нн в суффиксах существительных, прилагательных

 

 

185

Правописа­ние сложных слов

 

 

1

Повторительно-обобщающий

Различать   сложные   слова   с соединительной гласной и без нее, уметь безошибочно писать сложные слова

 

 

186-187

Гласные О, Е, Ё в раз­ных частях слова после шипящих

 

 

2

Повторительно-обобщающие уроки

Знать условия написания букв о, е, ё  после шипящих в разных частях речи.

Уметь применять правило написания букв о, е, ё  после шипящих.

 

 

188

Гласные в

окончаниях

слов

 

 

1

Повторительно-обобщающий

Опознавать части речи, видеть морфему и орфограмму в ней, учитывать связи с другими сло­вами в словосочетании и пред­ложении,  выбирать соответст­вующее правило и применять его, уметь делать обобщения на  основе  изученного,  приво­дить свои примеры

 

 

189

Слитное и раздельное написание омонимич­ных само­стоятельных частей речи

 

 

1

Повторительно-обобщающий

Уметь различать функциональ­ные    омонимы,    безошибочно писать, уместно использовать в речи

 

 

190-191

Пунктуация. Пунктуационный разбор

 

 

2

Повторительно-обобщающие уроки

Уметь употреблять знаки завершения, разделения, выделения в простом и осложненном и сложном предложении, видеть структуру предложений, употреблять изученные синтаксические конструкции в речи

 

 

192-193

Р.р. Сочинение (упр. 549).

 

 

2

Уроки развития речи

Знать особенности написания сочинения.

Уметь составлять собственный текст на основе наблюдений.

 

 

194-195

Лексика и фразеология

 

 

2

Повторительно-обобщающие уроки

Знать основные группы слов.

Уметь определять лексическое значение слова; пользоваться словарями

 

 

196-197

Словообра­зование са­мостоятель­ных частей речи

 

 

2

Повторительно-обобщающие

Понимать взаимосвязь морфемики      и      словообразования, уметь    определять    основные способы        словообразования, правильно писать морфемы с опорой         на         морфемно-словообразовательный   анализ слов,   распознавать   употреби­тельные корни с чередованием, правильно    писать    наиболее распространенные слова с эти­ми   корнями,   использовать   в речи    слова    с    суффиксами оценки, работать со словарями

 

 

198

Морфемный и словообразова-тельный разбор

 

 

1

Повторительно-обобщающий

Знать различия словообразова­тельного   разбора   и   разбора слова по составу, уметь опре­делять значения морфем, груп­пировать   слова   по   общности словообразовательных призна­ков и общности морфем, про­изводить     словообразователь­ный разбор и разбор слова по составу

 

 

199-200

Морфология. Части речи

 

 

2

Повторительно-обобщающие уроки

Распознавать части речи с уче-

том   разных   признаков   слов,

уметь определять синтаксиче-

скую роль в предложении, вы-разительно читать тексты

 

 

201

Морфологичес-кий разбор слова

 

 

1

Повторительно-обобщающий

Знать план морфологического разбора изученных частей речи

Уметь выполнять морфологический разбор самостоятельных частей речи

 

 

202-203

Синтаксис. Синтаксический разбор

 

 

2

Повторительно-обобщающие уроки

Знать теоретический материал по  разделу «Синтаксис». Уметь применять его на практике.

 

 

204

Итоговый контрольный диктант.

 

 

1

Урок контроля

Уметь  воспринимать текст  на слух, безошибочно его воспро­изводить,  выполнять дополни­тельные задания

 

 

205

Анализ контрольного диктанта

 

 

1

Урок коррекции знаний

Уметь определять место орфо­граммы в слове, ее вид, объяс­нять причину появления ошиб­ки,  корректировать текст

 

 

206-210

Комплексный анализ текста

 

 

5

 

Уметь определять тему, основную мысль текста, его стиль, озаглавливать текст, различать звук и букву, находить орфограммы в морфемах, опознавать части речи, указывать их грамматические признаки, определять синтаксическую роль в предложении, соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по русскому языку 6 класс, Ладыженская"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Психолог в социальной сфере

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся в 6 классе составлена на основе «Государственного стандарта общего  образования по русскому языку» и авторской  программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5-9 классы) (автор программы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский). Программа рекомендована Министерством образования и науки  Российской Федерации, Москва, «Просвещение», 2007 года. Программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению.

    Обучение ведется по учебнику «Русский язык» 6 класс, авторы:  М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др., М.: Просвещение, 2009г.

Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа для 6 класса – 204 часа. В неделю – 6 часов.

В связи с увеличением количества часов на изучение русского языка в 6 классе переносим темы «Наречие» из 7-го класса в 6-й класс.

Уровень и количество часов, общее количество контрольных работ:

Контрольные работы – 11

Сочинение – 15

Изложение –5

Цель программы:

        воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

            развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;

            освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

            овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

            применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Задачи программы:

ü  развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации. 

ü  На базовом уровне предусматривается  углубление  и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии  с условиями и задачами общения

ü  Развитие  и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

 

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

 

 

 

Формы организации учебного процесса:

ü  уровневая дифференциация;

ü  проблемное обучение;

ü  информационно-коммуникационные технологии;

ü  здоровьесберегающие технологии;

Формы контроля: диктанты, тестирование, сочинение, изложение.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 712 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.12.2014 681
    • DOCX 89.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Никитина Валентина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Никитина Валентина Ивановна
    Никитина Валентина Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 18007
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания учебного предмета «Родной (русский) язык» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 105 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 1 199 человек

Курс повышения квалификации

Лингвокультурологический подход в обучении русскому языку как обеспечение принципов и требований ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 92 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 237 человек

Мини-курс

Аномальное психологическое развитие и психологическая травма

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 17 регионов

Мини-курс

Финансы и управление в медиакоммуникациях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Цифровая трансформация в управлении и информационных технологиях

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Консультация логопеда. Возможно ли продуктивно заниматься с дошкольниками онлайн?

Перейти к трансляции