Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыРабочая программа по русскому языку (6 класс)

Рабочая программа по русскому языку (6 класс)

Скачать материал

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе Федерального компо­нента государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009)Примерной программы основного обще­го образования по русскому языку и авторской программы для 5-9 классов. (Авторы программы: В. В. Бабайцева, А. П. Еремеева, А. Ю. Купалова и др.).

Количество часов, отведенных на изучение курса русского языка в 6 классе — 204 (6 часов в неделю) 34 учебные недели. Предусмотрен резерв учебного времени-4часа. Данная программа входит в область «Филология»

Назначение программы:

-обеспечить качественное восполняющее и обобщающее повторение основных сведений о языке, -закрепление основных правописных и речевых навыков, -расширить лингвистический кругозор учащихся, дать дополнительные сведения языковедческого характера.

Содержательные линии предмета:

Предлагаемый курс представляет современный русский язык как систему. Особенностью данного курса является то, что программа охватывает все разделы курса «Русский язык», однако основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации в их взаимосвязи и взаимодействии.

Цели обучения русскому языку

Курс русского языка в 6 классе направлен на достижение следующих целей, обеспечиваю­щих реализацию личностно- ориентированного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

-воспитание бережного отношения к языку;

-развитие и совершенствование речевой и мыслительной деятельности, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком;

-освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения;

-формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оце­нивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения;

-применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Задачи организации учебной деятельности:

Развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации, углубление  и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии  с условиями и задачами общения.

Развитие  и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Специфика предмета:

Русский язык является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы

Технологии, методики:

уровневая дифференциация;

проблемное обучение;

информационно-коммуникационные технологии;

здоровьесберегающие технологии;

коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)

Требования к уровню подготовки учащихся в 6 классе.

В результате изучения русского языка учащиеся должны:

знать/понимать

-основные единицы языка (имя существительное, глагол, прилагательное, числительное, на­речие, местоимение) и их признаки;

-основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматиче­ские, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

-признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуж­дение);

уметь

-опознавать изученные части речи (имя существительное, глагол, прилагательное, числи­тельное, наречие, местоимение), аргументированно доказывать принадлежность слова к данным языковым единицам и отличать их по совокупности признаков;

-употреблять изученные части речи, учитывая основные нормы русского литературного языка;


-опознавать и воспринимать на слух тексты разных типов речи;

-анализировать тексты всех типов речи с точки зрения особенностей их построения;

-создавать тексты всех типов речи в соответствии с темой, замыслом, композицией и задан­ным стилем речи.

По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания и расставлять их в предложении в соответствии с изученными правилами. Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, обращении, при междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащим и сказуемым.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать изученные в 6 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно  излагать повествовательные  тексты с элементами описания.Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического  стиля на доступные темы. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.

При составлении рабочей программы предусмотрены следующие виды контроля:

-диктант (выборочный, распределительный, словарный, терминологический, с грамматиче­ским заданием, творческий, объяснительный, цифровой, с изменением текста, графический);

-комплексный анализ текста;

-тестирование;

-зачет (теоретический, практический);

-изложение (выборочное, сжатое, близкое к тексту, с элементами сочинения);

-сочинение (по плану, по картине, по данному началу/концу).

В рабочей программе по русскому языку целесообразно включение самостоятельной деятельно­сти, предусматривающей:

-углубление интеллектуальной и культурной компетенции учащихся;

-самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

-поиск нужной информации по заданной теме (проблеме) в источниках различного типа;

-передача содержания информации адекватно поставленной цели.

Итоги года показали, что в разделе «Части речи» уместно выделить дополнительные часы на изучение имени существительного, поэтому в модифицированной рабочей программе отведено 15 часов на «Имя существительное».

Учебно- и учебно-методическое обеспечение рабочей программы по русскому языку в 6 классе:

-Бабайцева, В. В. Русский язык : Теория : учебник для 5-9 классов общеобразовательных учебных заведений / В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова. - М.: Дрофа, 2008.

Контрольные и проверочные работы по русскому языку к учебнику «Русский язык. Прак­тика. 6 кл.» / Л. И. Новикова, Е. Э. Грибанская. - М.: Экзамен, 2005.

Методические рекомендации к учебному комплексу «Русский язык. Теория»; «Русский язык. Практика»; «Русская речь». 6 кл. / С. Н. Пименова, А. Ю. Купалова [и др.]. - М. : Дрофа, 2008.

Никитина, Е. И. Русская речь : Развитие речи. 6 кл.: учебник для общеобразовательных учрежде­ний / Е. И. Никитина. - М. : Дрофа, 2008.

Никитина, Е. И. Уроки развития речи : к учебнику «Русская речь : Развитие речи». 6 кл. / Е. И. Никитина. - М.: Дрофа, 2008.

Поурочное планирование к учебному комплексу под редакцией В. В. Бабайцевой. «Русский язык. Теория»; «Русский язык. Практика»; «Русская речь»: 5-9 кл. / А. Ю. Купалова, Г. М. Пахнова, С. Н. Пименова, Ю. С. Пичугов. - М.: Дрофа, 2008.

Русский язык : Практика. 6 кл. : пособие для общеобразовательных учреждений / Г. К. Лидман-Орлова, А. Ю. Купалова [и др.]. - М.: Дрофа, 2008.












Тематическое распределение часов


п/п

Разделы, темы

Количество часов





государственная программа

(программы)

модифицированная рабочая

программа

1

Вводный урок

1

1

2

Повторение изученного в 5 классе

9

9

Морфология.

3

Части речи

Имя существительное

4

15

4

Глагол

57

47

5

Имя прилагательное

41

40

6

Имя числительное

23

23

7

Наречие

27

27

8

Местоимение

30

27

9

Повторение

15

11

10

Резерв

3

4

Итого

210

204



Учебно-тематический план


3

Части речи

15

1

-

-

4

Глагол

47

2

1

3

5

Имя прилагательное

40

2

-

1

6

Имя числительное

23

1

1

-

7

Наречие

27

2

1

-

8

Местоимение

27

 2

-

- 

9

Повторение

11

 -

-

- 

10

Резерв

4

-

-

-

 

Итого

204

11

3


4


Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по русскому языку (6 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по продажам

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе Федерального компо­нента государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009)Примерной программы основного обще­го образования по русскому языку и авторской программы для 5-9 классов. (Авторы программы: В. В. Бабайцева, А. П. Еремеева, А. Ю. Купалова и др.).

 

Количество часов, отведенных на изучение курса русского языка в 6 классе — 204 (6 часов в неделю) 34 учебные недели. Предусмотрен резерв учебного времени-4часа. Данная программа входит в область «Филология»

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 839 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Самоанализ урока по теме "Имя существительное как часть речи. Повторение изученного в начальной школе"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
  • Тема: § 88 Имя существительное как часть речи
  • 02.10.2020
  • 845
  • 14
«Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
  • 01.10.2020
  • 10640
  • 283
«Русский язык», Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 321
    • DOCX 55 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Волова Галина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Волова Галина Анатольевна
    Волова Галина Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 9409
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 24 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 67 человек из 29 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в дополнительном образовании

Педагог дополнительного образования по русскому языку и культуре речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 18 регионов

Мини-курс

Эффективная самопрезентация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 27 регионов

Мини-курс

Российское движение школьников (РДШ): воспитательная работа

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Этапы развития речи: от первых звуков до полноценной коммуникации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 103 человека из 43 регионов