Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРабочая программа по русскому языку 4 класс "Школа 2100"

Рабочая программа по русскому языку 4 класс "Школа 2100"

Скачать материал

 

                                                                                                                                 I.            Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Русский язык» составлена на основе закона об образовании, статья 2 п.9 федерального государственного образовательного стандарта 2 поколения, учебного плана, примерной программы основного общего образования Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2012. — 223 с. — (Стандарты второго поколения). по курсу «Русский язык» с учетом авторской  программы Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной «Русский язык».

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

1)      Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О. В. Русский язык. Учебник для 4-го класса в 2-х частях. – Изд. 5-е, перераб. – М.: Баласс, 2011

2)      Бунеева Е.В. проверочные и контрольные работы по русскому языку. 4 класс. Вариант 1, 2. Изд. 2-е, перераб. – М.: Баласс, 2011

3)      Комиссарова Л.Ю. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 4 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В. Прониной. Пособие для учащихся/под науч. ред. Е.В.Бунеевой. изд. 2-е, испр. – М.: Баласс, 2010

4)      Яковлева М.А. Тетрадь по чистописанию для 4 класса. – М.: Баласс, 2011

Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании.

Цели обучения русскому языку в основной школе:

1) развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности:

чтения, письма, слушания, говорения;

2) формирование элементарной лингвистической компетенции.

         Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

       Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно

– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);

– формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).

         В соответствии с этой целью ставятся задачи:

1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

 2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;

3) формирование у детей чувства языка;

4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;

5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

                                                                                           II.            Общая характеристика учебного предмета

Отличие данной программы от других заключается в том, что:

1.      Определены основные линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык»: овладение функциональной грамотностью; навыками и умениями различных видов устной и письменной речи; орфографией и пунктуацией, навыками и умениями понимания и анализа текстов; приобретение систематических знаний о языке; раскрытие его воспитательного потенциала; формирование у детей чувства языка.

2.      Предложен путь формирования орфографической зоркости  на основе целенаправленной систематической работы над составом и лексическим значением слова в сочетании с его звуко - буквенным анализом.

3.      Введено понятие «орфограмма».

4.      Сведения о частях слова вводятся раньше – с первых шагов обучения грамоте, в ходе регулярного наблюдения над словами.

5.      Состав слова и лексика – «сквозные темы» всего курса.

6.      Усилено внимание к синтаксису и пунктуации. Увеличен объём изучаемого материала по синтаксису и пунктуации.

7.      Изучение языкового материала мотивировано его значимостью для успешного общения

8.      Выдержан единый методический подход к работе с текстом на уроках чтения и русского языка – формирование у детей типа правильной читательской деятельности.

 

Принципы, лежащие в основе построения программы

·         Личностно-ориентированные принципы (принцип развития, принцип творчества, принцип психологической комфортности);

·         Культурно-ориентированные принципы (принцип целостного представления о мире, принцип систематичности, принцип непрерывности, принцип ориентированной функции знаний, принцип овладения культурой)

·         Деятельностно-ориентированные принципы (принцип деятельности, принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип смыслового отношения к миру, принцип адаптивности)

 

 

                                                                       III.            Описание места учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта по государственной программе Р.Н.Бунеева из расчета  5 часов в неделю, 170 часов в год.  Каждый раздел темы имеет свою комплексно- дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения, отводятся 17 часов на развитие речи.

         Основными разделами программы являются темы: «Повторение изученного», «Предложение с однородными членами», «Текст», «Имя существительное»,  «Имя прилагательное», «Местоимение», «Глагол», «Повторение изученного за курс 4 класса». Всего 8 тем, которые расположены в определенной последовательности. Содержание учебного материала каждой темы имеет внутрипредметную связь.

 

                                              IV.            Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

 

Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой

составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности

русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека,

развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

 

              V.            Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

 

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:

– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

– интерес к изучению языка;

– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

 

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

 

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

 

Познавательные УУД:

            – вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

 

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– задавать вопросы.

     – произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;

– производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов;

– правильно писать слова с изученными орфограммами;

– видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);

– находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

– пользоваться толковым словарём; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;

– различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из двух частей (с союзами и, а, но или без союзов);

– ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из двух частей (без союзов, с союзами и, а, но), оформлять на письме предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь);

– производить синтаксический разбор простого и сложного предложений в рамках изученного;

– разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок;

– писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему с языковым заданием после оответствующей подготовки;

– читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану;

– воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые слова;

– создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную тему.

 

 

                                                                 VI.            Содержание учебного предмета «Русский язык» 4 класс

170 ч (5 часов в неделю)

 

Повторение. (15 ч)

Предложение. Текст. (35 )

Простое и сложное предложение. Союз и в сложном предложении, состоящем из двух частей. Различение простого предложения с однородными членами и сложного предложения (с союзом и, с бессоюзной связью).

Пропедевтическое введение предложений с прямой речью (конструкция «Слова автора плюс прямая речь» и «Прямая речь плюс слова автора»), показ роли таких предложений в речи. Знаки препинания в предложении, где прямая речь следует за словами автора и наоборот. Начало развития умения пунктуационно оформлять такие предложения.

Развитие пунктуационных умений учащихся (постановка знаков препинания в простом предложении с однородными членами, в сложном предложении из двух частей). Развитие умения производить синтаксический разбор предложений изученных типов.

Дальнейшее формирование умений различать художественный и учебно-научный текст и по-разному читать эти тексты. Развитие навыков изучающего, просмотрового и ознакомительного чтения.

 

Слово.

1. Части речи и члены предложения.

Имя существительное. (45 )

Имя существительное в роли подлежащего, в роли второстепенных членов предложения.

Падеж имён существительных. Три склонения имён существительных. Наблюдение над ролью имён существительных в речи.

Орфограммы: безударные падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения, ь после шипящих на конце существительных женского рода 3-го склонения; правописание существительных мужского рода с шипящим на конце.

Имя прилагательное. (20 )

Имена прилагательные в роли второстепенных членов предложения. Наблюдение над ролью имён прилагательных в тексте. Тематические группы имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.

Орфограмма – безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и ц).

Глагол. (36 или 34 ч)

Глагол в роли сказуемого в предложении. Лицо глаголов. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Различение глаголов 1-го и 2-го спряжения по неопределенной форме.

Орфограммы: частица не с глаголами (включая случаи слитного написания);-тся, -ться в глаголах; безударные личные окончания глаголов 1-го и 2-го спряжения; ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа; окончания -о–-а в глаголах среднего и женского рода в прошедшем времени.

2. Дальнейшее развитие умения видеть в слове его части, разбирать по составу имена существительные, имена прилагательные, глаголы.

Образование имён существительных и имён прилагательных с помощью суффиксов и приставок; глаголов с помощью приставок.

Удвоенные буквы согласных на стыке корня и суффикса (длина – длинный, сон – сонный).

3. Совершенствование умения выполнять звуко-буквенный анализ слов различных частей речи. Дальнейшее формирование навыка правописания слов с орфограммами, изученными в 1–3-м классах.

4. Наблюдение за лексическим значением, многозначностью, синонимией и антонимией слов разных частей речи.

Наречие. (4 ч)

Значение наречия. Употребление в речи.

Повторение. (8 ч)

Развитие речи. Работа по обогащению словарного запаса учащихся, грамматического строя речи, по развитию связной устной и письменной речи, орфоэпических навыков. Обучение написанию подробного изложения. Обучение написанию сочинения с языковым заданием (сочинение о себе на заданную тему).

Каллиграфия. Совершенствование каллиграфических навыков:

закрепление навыков верного начертания букв, способов их соединения при написании слов, работа над ускорением темпа письма.

Индивидуальная работа с учащимися по устранению недочётов графического характера, по совершенствованию почерка.

Резерв. (6 ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       VII.            Календарно-тематическое планирование предметной линии «Русский язык»                                             

(170 часов – 5 часов в неделю)

 

 

 

Тема урока

 

 

Кол-во часов

 

Планируемые результаты

 

Виды деятельности

 

№  задания

Дата провед.

Предметные

Метапредметные и личностные УУД

 

 

 

1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык»

1

Знать: значимые части слова, признаки изученных частей речи, типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Уметь:

– анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение– различать произношение и написание слов;

– находить способ проверки написания слова;

– без ошибок списывать несложный текст, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

– обозначать орфограммы, изученные во 2–3 классах, в словах и между словами;

Знать: изученные орфографические правила.

– находить способ проверки написания слова;

– без ошибок списывать несложный текст, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; – выполнять фонетический разбор

 

 

Знать о простом предложении как наименьшей единице синтаксиса, отличительные особенности простого предложения,

– о стилистической роли в художественном тексте предложений с однородными членами

 

Уметь:

– узнавать в тексте словосочетания, простые предложения;

– приводить примеры повествовательных, вопросительных и побудительных предложений;

– определять предложения по цели высказывания и интонации

– приводить примеры предложений с однородными членами;

– ставить знаки препинания в конце предложений

Знать:

-порядок разбора слова как части речи,      -правила постановки запятой в предложениях с однородными членами.

 

Уметь:

-  работать со схемами предложений, рассуждать по образцу,

- выполнять письмо текста по памяти с самопроверкой,

- употреблять предложения с однородными членами в собственной письменной речи

Знать: из чего состоят предложения с прямой речью, значение прямой речи,

правило расстановки знаков препинания в предложениях с прямой речью.

 

Уметь:  пунктуационно оформлять такие предложения, письменно излагать собственный текст, использовать предложения с прямой речью.

 

Знать:

– определение имени существительного, значение и употребление;

– род имени существительного: мужской, женский, средний;

– существительные мужского и женского рода с шипящими на  конце (рожь, нож, ночь, мяч, мышь, камыш, вещь);

– правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения (кроме существительных на

-мя, -ий, -ья, -ье, -ия,

-ов, -ин).

Уметь:

– различать имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?; имена существительные мужского, женского и среднего рода;

– различать склонения имен существительных

Знать:

– определение имени существительного, значение и употребление; – род имени существительного: мужской, женский, средний;

– существительные мужского и женского рода с шипящими на конце (рожь, нож, ночь, мяч, мышь, камыш, вещь);

– правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения (кроме

существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия,

 -ов, -ин).

Уметь:

– различать имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?; имена существительные мужского, женского и среднего рода;

– различать склонения имен существительных;

– изменять существительные по числам, падежам (падежные вопросы

 

Знать:

-вывод сформулированного правила, алгоритм определения склонения имен существительных;

- орфограмму «Ь после шипящих на конце существительных ж. р. 3-го склонения»,

 - общее правило написания безударных падежных окончаний имен существительных

 

Уметь:

- выполнять морфологический разбор имени существительного;

- находить, отличать несклоняемые существительные, определять их особенности;

- употреблять в письменной речи несклоняемые существительные с разными предлогами, предложения с однородными членами

- правильно записывать существительные м. р. с шипящим на конце;

- применять изученный теоретический материал, орфографические и пунктуационные правила при выполнении практических заданий;

- применять изученные орфограммы при написании контрольного диктанта

Знать:

– значение и употребление имен прилагательных в речи;

– изменение прилагательных по родам, числам и падежам, согласование с именами существительными;

– склонение имен прилагательных, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин;

– правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на ц)

- правило, порядок морфологического разбора прилагательного

- правило написания безударных падежных окончаний имен прилагательных.

 

Уметь:

-  изменять прилагательные по родам, числам и падежам;

-  выполнять морфологический разбор прилагательного;

- применять правило на практике, графически обозначать орфограммы;

- использовать в письменной речи слова с изученными орфограммами, предложения с однородными членами, сложные предложения;

- актуализировать знания, выполнять словарную и проверочную работу, опираясь на изученный материал

 

 

Знать:

– значение и употребление глагола в речи;

– неопределенную форму глагола, вопросы что делать? что сделать?;

– изменение глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение);

– изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам;

– правописание глаголов во 2-м лице ед. ч.;

- алгоритм определения спряжения глагола.

– правописание безударных личных окончаний глаголов

(1 и 2-го спряжения), не с глаголами;

 

 

Уметь:

– наблюдать за употреблением глаголов в устной и письменной речи;

– пользоваться алгоритмом определения спряжения глагола

 

 

- применять изученный теоретический материал, орфографические и пунктуационные правила при выполнении практических заданий;

-применять изученный материал по теме при написании контрольного диктанта

 

Уметь:

– видеть в словах изученные орфограммы;

– использовать в

устной и письменной речи глаголы;

– составлять устный рассказ на тему «Что нового я узнал о глаголе в этом году»

 

Личностные результаты:

- эмоциональность; умение осознавать и определять свои эмоции;

-эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей;сочувствовать другим людям, сопереживать;

- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- работать по плану; сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

 

Познавательные УУД:

- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую,   концептуальную;

- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

- извлекать информацию, представленную в разных формах ;

- перерабатывать и преобразовывать  информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

- осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно – следственные связи;

- строить рассуждения.

 

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы.

 

 

Личностные результаты:

- эмоциональность; умение осознавать и определять свои эмоции;

-эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей;сочувствовать другим людям, сопереживать;

- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

 

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- работать по плану; сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

 

Познавательные УУД:

- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую,   концептуальную;

- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

- извлекать информацию, представленную в разных формах ;

- перерабатывать и преобразовывать  информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

- осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно – следственные связи;

- строить рассуждении

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы.

 

Знакомство с учебником

 

 

2

Контрольное списывание №1

1

Сам.работа

Написать сочинение-миниатюру

 

1.      Повторение

 

 

 

3-7

Повторение фонетики и графики. Слог и ударение.

5

Повторять, называть, исправлять, составлять, находить, группировать, обозначать,  отличать, подбирать,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упр.7 д/м Упр.8 д/м

 

8-11

Повторение орфографии.

4

Упр.13  д/м

 

12

Повторение состава слова.

1

Упр.2 с.44

 

13

Повторение частей речи

1

Упр.5 с.45

 

14

Повторение синтаксиса

1

Упр.45, прав.с.37

 

15

Что мы знаем о пунктуации. Обобщение по разделу

1

 

 

16,17

Р/р Обучающее изложение «Золотой рубль»

2

Слов.слова с.46

 

18

Контрольный диктант №1

1

 

 

19

Работа над ошибками.

1

 

 

ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ.

2. Простое предложение. Предложение с однородными членами.

формулировать, составлять, работать, вычитывать, пользоваться, устанавливать, строить, договариваться, обсудить, высказывать, слушать и слышать.

 

 

20

Отличие простого предложения от  сложного.

1

Упр.26  д/м

 

21-25

Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с союзами.

5

Упр.29  д/м Упр.31 д/м

Задание №2 в т. тема 2

 

26, 27

Р/р Обучающее изложение «Что я люблю»

2

Упр.1 с.61

 

28, 29

Р/р Обучающее сочинение «Что я люблю»

2

Повтор.правила

 

30

Проверочная работа №1

1

 

 

31

Контрольный диктант № 2

1

 

 

32

Работа над ошибками

1

 

 

 

3.      Сложные предложения с союзами

 

 

 

 

33-37

Отличие сложного предложения от простого. Знаки препинания в предложении с союзами.

5

Работа со сложными предложениями

Упр.2 с.61

 

38

Р/р Составление текста по плану. Свободный диктант.

1

Составление текста по плану

Упр.81(устно)

Упр 40 д/м

 

39,40

Р/р Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома»

2

Написание сочинения

 

 

41

Проверочная работа № 2

1

сам. работа

Упр 4 с.79-80

 

42

Контрольный диктант №3

1

сам. работа

Повтор.правил

 

43

Работа над ошибками

1

 

 

 

 

4. Предложения с прямой речью

 

 

 

 

44

Понятие о прямой речи.

1

 

Напис. предл. с прямой речью

 

45-47

Знаки препинания в предложении с прямой речью.

3

 

Упр 2 с.84

 

48

Р/р Обучающее сочинение «Что сказала мама».

1

Написание сочинения.  Составление связного текста по ключевым словам и названию

 

 

49

Запись цитаты.

1

 

Упр 97

 

50,51

Знаки препинания в предложениях разных видов.

2

 

Упр 3 с.96

 

52,53

Р/р  Обучающее изложение «В здоровом теле здоровый дух».

2

Написание изложения

 

 

54

Контрольный диктант №4

1

сам. работа

Повтор. правила

 

55

Работа над ошибками.

1

 

 

 

СЛОВО.

ЧАСТИ РЕЧИ И ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Имя существительное.

5. Что мы знаем об имени существительном.

 

 

 

56

Признаки имени существительного.

1

выполнять фонетический разбор доступных слов;

выполнять разбор по составу доступных слов;

Упр 53 д/м

 

57

Роль существительного в речи.

1

 

Упр 115

 

58

Р/р Сочинение – миниатюра «Вид из окна»

1

Написание сочинения

Переписать сочинение

 

59

Закрепление. Многозначные слова, синонимы, омонимы.

1

 

 

 

 

6. Изменение существительных по падежам.

 

 

 

 

60-61

Словоизменение имени существительного.

2

выполнять морфологический разбор слов изученных частей речи;

 

Упр 1 с.134

 

62

Изменение по падежам во множественном и единственном числе.

1

выполнять синтаксический разбор простого и сложного предложения (в рамках изученного);

видеть в тексте синонимы, антонимы, многозначные слова

 

Упр 2 с 134

 

63-68

Знакомство с падежами.

6

Упр 66,67,68

 

69,70 

Обобщение. Составление устного рассказа о падежах.

2

 

 

71

Проверочная работа №3

1

сам. работа

 

 

 

7. Три склонения имен существительных.

 

 

 

 

72-75

Знакомство со склонениями. Определение склонения у существительных. Морфологический разбор.

4

 

Упр 1 с.12

Упр 2 с.12

Упр 4 с.12

Упр 5 с.12

 

76

Несклоняемые имена существительные.

1

 

Упр 3 с.12

 

77

Р/р Обучающее сочинение «Пальчики оближешь!»

1

Написание сочинения

 

 

8. Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных.

 

 

 

78 -82

Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода

5

писать ь после шипящих на конце имен существительных склонения; не писать ь на конце имен существительных

Упр 6 с.13

Упр 7 с.13

Упр 8 с.13

 

83

Проверочная работа №4

1

сам. работа

 

 

84

Контрольный диктант №5

1

 

 

 

85

Работа над ошибками

1

 

 

 

9. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

 

 

 

86

Правило правописания безударных окончаний имен существительных.

1

писать безударные гласные в окончаниях имен существительных 1,2,3 склонения;

Упр 1 с.28

 

87-91

Развитие умения применять орфограмму.

5

Развитие умения видеть изученную орфограмму в слове, правильно писать слова  и графически обозначать орфограмму

Упр 2 с.25

Упр 199

 

92,93

Р/р Обучающее изложение «Первая газета»

2

Самоконтроль и самоанализ при выполнении письменной работы

 

 

94,95

Р/р Обучающее сочинение-описание  «Прогулка»

2

Написание сочинения

Подготовиться к слов.диктанту

 

96

Проверочная работа №5. Контрольный словарный диктант.

1

сам. работа

 

 

97

Контрольный диктант №6

1

 

 

 

98

Работа над ошибками

1

 

 

 

Имя прилагательное.

10. Что мы знаем об имени прилагательном

 

 

 

99

Роль прилагательных в речи. Два типа текстов.

1

 

Упр 1 с 155

 

100

Роль прилагательных-антонимов в речи.

1

 

Упр 2 с 56

 

101

Морфологический разбор.

1

 

Упр 2 с 56

 

 

11. Словоизменение имен прилагательных.

 

 

 

102,103

Изменение прилагательных по падежам.

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные результаты:

- эмоциональность; умение осознавать и определять свои эмоции;

-эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей;сочувствовать другим людям, сопереживать;

- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

 

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- работать по плану; сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

 

Познавательные УУД:

- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую,   концептуальную;

- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

- извлекать информацию, представленную в разных формах ;

- перерабатывать и преобразовывать  информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

- осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно – следственные связи;

- строить рассуждения.

 

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы.

 

 

 

 

 

Упр 4 с 56

Упр 5 с 56

 

104

Словосочетания сущ. + прил.Главное и зависимое слово.

1

 

Упр 6 с 56

 

12. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных

 

 

 

105-108

Правило правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных.

4

Развитие умения видеть изученную орфограмму в слове, правильно писать слова  и графически обозначать орфограмму

Упр 7 с 57

Упр 8 с 57

 

109

Свободный диктант.

1

Подгот. к сочинению

 

110,111

Р/р Обучающее изложение «Первое путешествие».

2

 

 

112

Р/р Обучающее сочинение-описание «Моя любимая игрушка»

1

Написание сочинения

 

 

113

Проверочная работа №6.

1

 

 

 

114

Контрольный диктант №7.

1

 

Подг. к слов. диктанту

 

115

Контрольный словарный диктант.

1

 

 

 

116

Работа над ошибками.

1

 

 

 

ГЛАГОЛ

13. Что мы знаем о глаголе

 

 

 

 

 

 

117,118

Роль глаголов в речи. Правописание глаголов с частицей не.

2

в личных окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения;

м.р. 2 склонения;

писать частицу не с глаголами; буквосочетание –тся, -ться в глаголах;

писать ь после шипящих в глаголах ед.ч.;

ставить запятые в предложениях с однородными членами

(без союзов, с союзами и, а, но); ставить запятую в сложном предложении без союзов, состоящем из двух частей; графически объяснять выбор написаний, знаков препинания;

находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки на изученные правил

Упр 124 д/м

 

119-122

Грамматические признаки глагола. Морфологический разбор.

4

Упр 124 д/м

Упр 132 д/м

Упр 133 д/м

 

 

14. Словоизменение глаголов.

 

 

 

123,124

Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения.

2

Упр 3 тема 9

Упр 4 тема 9

 

125

Определение спряжения глагола по ударному окончанию.

1

Упр 1 с107

 

15. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Упр 2 с107

 

126-128

Определение спряжения глагола по безударному окончанию.

3

Упр 3 с107

 

129

Глаголы – исключения.

1

Упр 4 с107

 

130-133

Закрепление.

4

Упр 5 с108

 

134

Разбор глагола как часть речи.

1

 

 

135

Р/р Обучающее сочинение по картинкам

1

Нарисовать картину весны

 

136

Контрольный диктант №8

1

 

 

137

Знакомство с возвратной формой глагола.

1

Упр 6 с 96

 

138-141

Мягкий знак  после шипящих в глаголах

2-го лица ед. числа.

4

Упр 279

Упр 161 д/м

 

142-144

Закрепление.

3

Упр 7 с109

Упр 289

 

145,146

Р/р Обучающее изложение «Первые школы»

2

 

 

147

Контрольное списывание № 2

Работа над ошибками.

1

 

 

 

16. Разбор глагола по составу.

 

 

 

 

148-151

Знакомство с алгоритмом разбора. Безударная гласная в окончаниях глагола.

4

Знакомство с алгоритмом разбора

Упр 166 д/м

 

Упр 168 д/м

Упр 169 д/м

 

152

Р/р Обучающее сочинение

1

Написание сочинения

 

 

153,154

Работа над ошибками. Закрепление.

2

 

 

 

155

Р/р Обучающее сочинение «День моей мамы»

1

Написание сочинения

Переписать сочинение

 

156

  Повторение по теме «Глагол» Контрольный словарный диктант.

1

 

Упр 306

 

157

Проверочная работа №7

1

сам. работа

 

 

158,159

Обобщение по теме.

2

 

Упр 307

 

160

Контрольный диктант №9

1

 

 

 

161

Работа над ошибками

1

 

Упр 172 д/м

 

 

17. Повторение

 

 

 

 

162

Итоговая контрольная работа

1

 

Повтор. правил

 

163

Итоговый контрольный диктант.

1

 

 

 

164

Р/р Контрольное изложение «Странный дуэт»

1

сам. работа

 

 

165

Р/р Обучающее сочинение «О чем рассказывает слово»

1

Написание сочинения

 

 

166-168

Повторение разделов «Слово», «Предложение», «Текст»

3

 

 

 

170

Итоговый урок.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     VIII.            Описание материально-технического обеспечения

 

 

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Литература для учителя:

1.      Бунеева Е.В., Яковлева М.А. Русский язык. 3 класс. Методические рекомендации для учителя. – М.: «Баласс», 2012

2.      Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Слова с непроверяемыми написаниями. Пособия виде карточек к учебнику «Русский язык» - М.: Баласс, 2012

 

Литература для учащихся:

1.      Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 4 класса. – М.: Баласс, 2013

2.      Бунеева Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 4 класс – М.: Баласс, 2013

3.      Комиссарова Л.Ю. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 4 класса/Серия «Свободный ум» - М.: Баласс, 2013

 

Интернет-ресурсы.

Официальный сайт государственной системы «Школа 2100». – Режим доступа : http://www.skool2100.ru

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по русскому языку 4 класс "Школа 2100""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Научный сотрудник музея

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа по курсу «Русский язык» составлена на основе закона об образовании, статья 2 п.9 федерального государственного образовательного стандарта 2 поколения, учебного плана, примерной программы основного общего образования Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2012. — 223 с. — (Стандарты второго поколения). по курсу «Русский язык» с учетом авторской  программы Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной «Русский язык».

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

1)      Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О. В. Русский язык. Учебник для 4-го класса в 2-х частях. – Изд. 5-е, перераб. – М.: Баласс, 2011

2)      Бунеева Е.В. проверочные и контрольные работы по русскому языку. 4 класс. Вариант 1, 2. Изд. 2-е, перераб. – М.: Баласс, 2011

3)      Комиссарова Л.Ю. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 4 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В. Прониной. Пособие для учащихся/под науч. ред. Е.В.Бунеевой. изд. 2-е, испр. – М.: Баласс, 2010

4)      Яковлева М.А. Тетрадь по чистописанию для 4 класса. – М.: Баласс, 2011

Курс русского языка в начальной школе– часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 249 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 487
    • DOCX 73 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сулименко Светлана Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 56201
    • Всего материалов: 53

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 091 человек

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Мини-курс

Психологические аспекты родительства и развития ребёнка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стартап: от идеи к успеху

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов

Мини-курс

Hard-skills современного педагога

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек