Муниципальное
общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя
общеобразовательная школа №2 с. Бижбуляк
муниципального
района Бижбулякский район
Республики
Башкортостан
Рассмотрено
|
Согласовано
|
Утверждаю
|
на
заседании ШМО
|
зам.
директора по УР
|
Директор:________/Л.М.Едиханова
|
«____»_______2014
Протокол №____
|
______/Игнатьева
Л. Ф.
|
МОБУ
СОШ №2 с. Бижбуляк
|
______/Ахметшина
З И
Руководитель МО
|
«____»_______2014
|
Пр.№__
«____»_________2014
|
|
|
|
Рабочая программа
по русскому языку
для 4 класса
на 2014 – 2015
учебный год
Составитель: Хайруллина
Р. Г.
Бижбуляк
2014 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык– 4»
(далее Рабочая программа) составлена на основании следующих
нормативно-правовых документов:
1.
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации №373 от 06.10.2009 г
2.Федерального
закона «Об образовании в Российской Федерации» (статья 47 п.5).
3.Учебного
плана МОБУ СОШ №2 с. Бижбуляк на 2014-2015 учебный год.
4.Федерального
перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год;
5.Примерной
и авторской программы УМК «Школа
России» начального общего образования по русскому языку для образовательных
учреждений с русским языком обучения авт-сост Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. «Русский язык 1 – 4 классы» Рекомендовано
Министерством образования и науки Российской Федерации 2-е издание Москва
«Просвещение» 2014 г.
Программа соответствует учебнику «Русский язык» в 2 частях для
четвёртого класса образовательных учреждений Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова 2-е издание Москва
«Просвещение» 2014 г.
Согласно учебному плану программа рассчитана на 170 часов в год
(5 часа в неделю), из них:
-
На итоговое повторение в конце года 17 часов, остальные часы
распределены по всем темам;
-
на контрольные работы (диктанты) отведено 9 часов.
-
Административные контрольные работы -3 часа
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний,
умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе
школы.
Она включает все темы, предусмотренные Федеральным государственным
образовательным стандартам основного общего образования по русскому языку и
авторской программой учебного курса.
Общая
характеристика учебного предмета
Основная
цель курса – открыть
младшим школьникам язык как предмет изучения, пробудить у детей интерес и
стремление к постижению его удивительного словарного и интонационного
богатства.
Изучение
русского языка на ступени начального общего образования с русским языком
обучения направлено на достижение следующих целей:
·
развитие
речи,
мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в
соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
·
освоение
первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение
элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
·
овладение умениями
правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные
монологические высказывания;
·
воспитание
эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к
сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к
родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Программа ориентирована на
формирование у младших школьников представления о русском родном языке как
целостной системе. Это предполагает:
1) освоение учащимися первоначальных
знаний о звуко-буквенном и словарном составе родного языка; его
лексико-грамматическом и синтаксическом строе, особенностях словообразования;
2) знакомство учащихся с нормами
литературного произношения, с основными принципами и правилами правописания и
пунктуации, с особенностями двух форм речи — устной и письменной.
Программа ориентирована также на собственно
лингвистическое и речевое развитие младших школьников:
осознание (различение) детьми двух
реальностей — окружающего мира и слова, называющего (отражающего) этот мир
во всем его многообразии;
поддержание и развитие «чувства
языка», свойственного детям;
дополнение интуитивного владения
языком осознанным отношением к его фактам и закономерностям;
развитие (формирование) способности
моделировать факты языка;
овладение ведущими методами
лингвистического анализа — действиями изменения и сравнения; развитие
фонематического слуха.
Программа предполагает изучение русского языка
в единстве с целенаправленным формированием у детей развернутой структуры
учебной деятельности и познавательной самостоятельности: умение самостоятельно
планировать учебную работу и пользоваться различными справочными материалами
(таблицами, схемами-моделями, алгоритмическими предписаниями, словарями
и т. д.), способность к самооценке и самоконтролю.
Умение планировать учебную работу
рассматривается как общий способ учебной деятельности: осознание ребенком цели
предстоящей работы, необходимых познавательных действий и учебных средств для
ее выполнения, установление последовательности и распределение во времени
учебной работы.
Самооценка и самоконтроль, тесно связанные
с умением самостоятельно планировать учебную работу, формируются как готовность
и способность ученика соотнести содержание задания с теми знаниями, которыми он
располагает, решить для себя, возможно ли восстановить (по памяти, учебнику,
тетради и т. д.) и нужно ли дополнить эти знания для успешного
выполнения задания.
Курс включает систему понятий,
относящихся к фонетике (звуки речи, их фонетическая характеристика,
сильная и слабая позиции звуков в слове;
звуковой, звуко-слоговый анализ
слова), графике (состав русского алфавита, соотношение между звуками
речи и буквами, их обозначающими), слову (морфемный состав слова,
лексическое богатство языка, прямое и переносное значение слова, синонимы и
антонимы, многозначность слова; части речи, их лексико-грамматические
признаки); предложению (смысловая и интонационная законченность, связь
слов в предложении; словосочетание как распространенное слово; виды предложений
по цели высказывания и эмоциональной окраске, интонации; распространенные и
нераспространенные предложения; предложения простые и сложные; предложение и
текст).
Основной языковой единицей курса
является предложение.
В связи с предложением изучаются другие единицы языка.
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение предмета отводится 5 ч в неделю, всего 175 часов в год
1 четверть
|
2 четверть
|
3 четверть
|
4 четверть
|
44
|
40
|
47
|
43
|
Результаты
изучения курса «Русский язык»
Данная
программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих
личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностными
результатами
изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:
– эмоциональность;
умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
– эмпатия – умение
осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим
людям, сопереживать;
– чувство
прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться
к совершенствованию собственной речи;
– любовь и
уважение к Отечеству, его языку, культуре;
– интерес к
чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
– интерес к
письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
– интерес к
изучению языка;
– осознание ответственности
за произнесённое и написанное слово.
Средством
достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним,
проблемно-диалогическая технология,
технология
продуктивного чтения.
Метапредметными
результатами изучения курса «Русский язык» является формирование
универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать
тему и цели урока;
– составлять
план решения учебной проблемы совместно с учителем;
– работать по
плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с
учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень
успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством
формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и
технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные
УУД:
– вычитывать все
виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
- пользоваться разными
видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию,
представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация,
таблица, схема);
– перерабатывать
и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план,
таблицу, схему);
– пользоваться словарями,
справочниками;
– осуществлять анализ
и синтез;
– устанавливать
причинно-следственные связи;
– строить рассуждения;
Средством развития
познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология
продуктивного чтения.
Коммуникативные
УУД:
– оформлять свои
мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
– адекватно
использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
владеть монологической и диалогической формами речи.
– высказывать и
обосновывать свою точку зрения;
– слушать и
слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым
корректировать свою точку зрения;
– договариваться
и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать
вопросы.
Предметными
результатами изучения курса «Русский язык»
является
сформированность следующих умений:
– произносить звуки
речи в соответствии с нормами языка;
– производить фонетический
разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов;
– правильно
писать слова с изученными орфограммами;
– видеть в
словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно
писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы,
указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);
– находить и
исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
– пользоваться толковым
словарём; практически различать многозначные слова, видеть в тексте
синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;
– различать простое
предложение с однородными членами и сложное предложение из двух частей (с
союзами и, а, но или без союзов);
– ставить
запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами
и, а, но), в сложных предложениях из
двух частей (без
союзов, с союзами и, а, но), оформлять на письме предложения с
прямой речью (слова автора плюс прямая речь);
– производить синтаксический
разбор простого и сложного предложения в рамках изученного;
– разбирать доступные
слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные
и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок;
– писать подробное
изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, сочинение
на предложенную тему с языковым заданием после соответствующей подготовки;
– читать тексты
учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом
читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время
чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать
текст по
плану;
– воспринимать на
слух высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые слова;
– создавать связные
устные высказывания на грамматическую и иную тему.
Содержание учебного курса
Основными
разделами программы являются: «Синтаксис и пунктуация», «Фонетика и графика»
(звуки и буквы), «Морфология и морфемика» (части речи и состав слова),
«Лексика», «Речевое развитие», «Орфография».
Синтаксис
и пунктуация (30 ч.)
Предложение. Главные члены
предложения (подлежащее и сказуемое) и второстепенные.
Однородные члены предложения.
Предложения с однородными членами, соединенными союзами и, а, но. Знаки препинания
в предложениях с однородными членами с союзами и без союзов.
Составление нескольких предложений,
объединенных одной темой (по сюжетным рисункам или на основании наблюдений за
природой, впечатлений от экскурсий, посещения театра и т. д.), с однородными
членами.
Простые и сложные предложения.
Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но. Составление
текстов с использованием простых и сложных предложений, а также предложений с
однородными членами.
Прямая речь (общее знакомство).
Знакомство с оформлением диалога. Составление и запись предложений с прямой
речью.
Обращение. Знаки препинания в
предложениях с обращением: обращение в начале, середине, конце предложения.
Особенность интонации и цели высказывания предложений с обращением. Составление
и запись предложений с обращением.
Имя существительное (40 ч.)
Лексическое значение. Основные
грамматические признаки. Род имен существительных, изменение по числам и
падежам. Имена существительные собственные и нарицательные.
Основные типы склонения имен
существительных.
Правописание безударных падежных
окончаний существительных с твердой и мягкой основами (1, 2, 3-го склонения),
кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия.
Склонение существительных во
множественном числе. Правописание падежных окончаний существительных во
множественном числе.
Употребление предлогов с именами
существительными, стоящими в разных падежах.
Составление предложений (текстов) с
использованием существительных в определенном падеже и на различение именительного
и винительного, родительного и винительного падежей.
Имя прилагательное (25 ч.)
Лексическое значение. Основные
грамматические признаки. Склонение имен прилагательных единственного числа
мужского и среднего рода с твердой и мягкой основами.
Орфограммы в окончаниях
прилагательных мужского и среднего рода. Способы проверки.
Склонение прилагательных
единственного числа женского рода с твердой и мягкой основами.
Орфограммы в окончаниях
прилагательных женского рода. Способы проверки.
Склонение прилагательных
множественного числа с твердой и мягкой основами.
Орфограммы в окончаниях прилагательных
множественного числа. Способы проверки.
Прилагательное как член
предложения.
Употребление имен прилагательных в
речи. Составление предложений (текстов) с использованием прилагательных,
близких и противоположных по значению.
Личные местоимения (8 ч.)
Общие сведения о личных
местоимениях. Личные местоимения и имя существительное.
Значение личных местоимений я,
ты, он, она, оно. Личные местоимения единственного и множественного числа.
Склонение личных местоимений
единственного и множественного числа. Правописание личных местоимений с
предлогами.
Личные местоимения как члены
предложения.
Употребление личных местоимений в
речи. Редактирование текстов с использованием личных местоимений.
Глагол (45 ч.)
Лексическое значение. Основные
грамматические признаки.
Неопределенная форма глагола.
Время глагола, изменение по лицам и
числам.
I и II
спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II
спряжения.
Мягкий знак в глаголах 2-го лица
единственного числа. Глаголы на -ТСЯ, -ТЬСЯ.
Изменение глаголов в прошедшем
времени по родам и числам.
Глагол как член предложения.
Особенности употребления глаголов в речи (сказках, стихотворениях, прозе,
научно-описательных статьях).
Сравнение выразительности
(образности) глаголов с другими частями речи.
Составление предложений (текстов) с
использованием глаголов, близких и противоположных по значению, в различных
формах.
Наречие (5 ч.)
Общие сведения о наречии.
Лексическое значение. Основные
грамматические признаки.
Правописание суффиксов -о, -а в
наречиях. Наречие как член предложения. Употребление наречий в речи.
Повторение (обобщение) пройденного
в начальных классах (22ч.)
Чистописание
Закрепление навыка правильного
начертания букв, рациональных способов соединений (по группам) в словах,
предложениях, небольших текстах при несколько ускоренном письме. Упражнения в
развитии ритмичности, плавности письма, способствующие формированию скорописи.
Работа по устранению недочетов
графического характера в почерках учащихся.
Слова
с непроверяемыми написаниями:
Автомобиль, агроном, адрес,
адресовать, арбуз, багаж, берег, берёза, беседа, беседовать, библиотека, билет,
вагон, валенки, веялка, вокзал, волноваться, воробей, ворона, восемь, воскресенье,
восток, газета, горевать, горизонт, город, горох, горсть, двадцать, двенадцать,
девочка, дежурный, декабрь, деревня, директор, дорога, до свидания, желать,
железо, жёлтый, завод" завтра, завтрак, заря, заяц, здесь, здравствовать,
здравствуйте, земледелие, земляника, иней, инженер, интересно, интересоваться,
календарь, капуста, карандаш, картина, картофель, кастрюля, квартира,
квартировать, килограмм, класс, колесо, коллектив, командир, командовать,
комбайн, комната, коньки, корзина, корова, космонавт, костёр, кровать, лагерь,
лестница, лисица, лопата, магазин, малина, мальчик, машина, мебель, медведь,
медленно, месяц, металл, метро, молоко, молоток, морковь, мороз, Москва, народ,
ноябрь, обед, облако, облачко, оборона, овёс, овощи, огород, огурец, одежда,
одиннадцать, однажды, около, октябрь, орех, осина, отец, пальто, пароход, пассажир,
пенал, переписывать, песок, петух, платок, победа, погода, помидор, понедельник,
портрет, посуда, потом, правительство, председатель, прекрасно, приветливо,
путешествие, пшеница, пятница, работа, радостно, ракета, растение, ребята,
революционный, революция, рисунок, родина, Россия, русский, салют, самолёт,
сапоги, сахар, сверкать, свобода, север, сегодня, сейчас, сентябрь, сеялка,
собака, солома, сорока, союз, стакан, столица, суббота, тарелка, телефон,
теперь, тепловоз, тетрадь, товарищ, топор, трактор, трамвай, тревожиться, ужин,
улица, урожай, ученик, учитель, фамилия, февраль, хозяйственный, хозяйство,
хлебороб, четверг, чёрный, шестнадцать, шоссе, шофёр, экскурсия, электричество,
электровоз, электростанция, яблоко, ягода, язык, январь .
Календарно-тематическое планирование учебного
материала
№
|
Тема
урока
|
Кол-во
ч.
|
Дата
проведения
|
Примечание
(Коррекция)
|
план
|
факт
|
1
|
Предложение.
Главные и второстепенные члены предложения.
|
1
|
01.09
|
|
|
2
|
Второстепенные члены предложения
(обстоятельство).
|
1
|
02.09
|
|
|
3
|
Второстепенные
члены предложения (определение).
|
1
|
03.09
|
|
|
4
|
Второстепенные члены предложения
(дополнение).
|
1
|
04.09
|
|
|
5
|
Главные и второстепенные члены
предложения.
|
1
|
06.09
|
|
|
6
|
Контрольное списывание «Лось»
Закрепление по теме «Главные и второстепенные
члены предложения».
|
1
|
08.09
|
|
|
7
|
Входная контрольная работа (диктант) №1
Поздняя осень
|
1
|
09.09
|
|
|
8
|
Анализ входной
контрольной работы.
Однородные члены
предложения
|
|
1
|
10.09
|
|
|
9
|
Предложения с однородными членами.
Однородные подлежащие и сказуемые.
|
1
|
11.09
|
|
|
10
|
Знаки препинания в предложениях с
однородными членами с союзами и без союзов.
|
1
|
13.09
|
|
|
11
|
Упражнение в постановке знаков
препинания в предложениях с однородными членами с союзами и без союзов.
|
1
|
15.09
|
|
|
12
|
Знаки препинания в предложениях с
однородными членами с союзами и без союзов. Закрепление.
|
1
|
16.09
|
|
|
13
|
Административная контрольная работа №2
|
1
|
17.09
|
|
|
14
|
Предложения с однородными членами,
соединенными союзом и.
|
1
|
18.09
|
|
|
15
|
Предложения с однородными
второстепенными членами предложения.
|
1
|
20.09
|
|
|
16
|
Предложения с однородными дополнениями.
|
1
|
22.09
|
|
|
17
|
Р/р Обучающее изложение «Переполох в
лесу»
|
1
|
23.09
|
|
|
18
|
Однородные члены предложения –
обстоятельства.
|
1
|
24.09
|
|
|
19
|
Предложения с однородными
второстепенными членами предложения. Закрепление. Тест.
|
1
|
25.09
|
|
|
20
|
Предложения с однородными определениями.
|
1
|
27.09
|
|
|
21
|
Предложения с одной, двумя и более
грамматическими основами. Простые и сложные предложения.
|
1
|
29.09
|
|
|
22
|
Знаки препинания в сложных предложениях
без союзов и с союзами и, а, но.
|
1
|
30.09
|
|
|
23
|
Предложения сложные и предложения с
однородными подлежащими, однородными сказуемыми.
|
1
|
01.10
|
|
|
24
|
Прямая речь (общее знакомство).
|
1
|
02.10
|
|
|
25
|
Прямая
речь. Знакомство с оформлением диалога.
|
1
|
04.10
|
|
|
26
|
Прямая
речь. Знакомство с оформлением диалога. Закрепление.
|
1
|
06.10
|
|
|
27
|
Обращение (общее знакомство).
|
1
|
07.10
|
|
|
28
|
Знаки препинания в предложениях с
обращением. Особенность интонации предложений с обращением.
|
1
|
08.10
|
|
|
29
|
Контрольная работа по теме
«Предложение (синтаксис и пунктуация)».
|
1
|
09.10
|
|
|
30
|
Анализ контрольной работы по теме
«Предложение (синтаксис и пунктуация)».
|
1
|
11.10
|
|
|
31
|
Части
речи (морфология) (125 ч.)
Имя
существительное (40 ч.)
Имя
существительное. Общие сведения об имени существительном.
|
1
|
13.10
|
|
|
32
|
Число
имён существительных.
|
1
|
14.10
|
|
|
33
|
Сочинение
по картине И.Левитана «Золотая осень».
|
1
|
15.10
|
|
|
34
|
Работа
над ошибками. Имя существительное. Одушевлённые и неодушевлённые.
|
1
|
16.10
|
|
|
35
|
Род
имён существительных. Словарный диктант.
|
1
|
18.10
|
|
|
36
|
Склонение
имён существительных.
|
1
|
20.10
|
|
|
37
|
Упражнение
в склонении имён существительных и в распознавании падежей.
|
1
|
21.10
|
|
|
38
|
Контрольный
диктант за 1 четверть. «Русские леса» №3
|
1
|
22.10
|
|
|
39
|
Работа
над ошибками.
Упражнение
в склонении имён существительных и в распознавании падежей.
|
1
|
23.10
|
|
|
40
|
Изложение
|
1
|
25.10
|
|
|
41
|
Именительный
и винительный падежи имён существительных.
|
1
|
27.10
|
|
|
42
|
Основные
типы склонения имён существительных. Первое склонение.
|
1
|
28.10
|
|
|
43
|
Первое
склонение имён существительных.
|
1
|
29.10
|
|
|
44
|
Второе
склонение имён существительных.
2
четверть
|
1
|
30.10
|
|
|
45
|
Второе
склонение имён существительных. Словарный диктант.
|
1
|
05.11
|
|
|
46
|
Обучающее
изложение «Не мешайте птицам вить гнезда»
|
1
|
06.11
|
|
|
47
|
Третье
склонение имён существительных.
|
1
|
08.11
|
|
|
48
|
Третье
склонение имён существительных.
|
1
|
10.11
|
|
|
49
|
Правописание
окончаний имён существительных единственного числа. Тест «Имя
существительное. Основные типы склонения имён существительных».
|
1
|
11.11
|
|
|
50
|
Правописание
окончаний имён существительных единственного числа.
|
1
|
12.11
|
|
|
51
|
Правописание
окончаний имён существительных единственного числа.
|
1
|
13.11
|
|
|
52
|
Правописание
окончаний имён существительных единственного числа.
|
1
|
15.11
|
|
|
53
|
Правописание
окончаний имён существительных единственного числа.
Сочинение
|
1
|
17.11
|
|
|
54
|
Правописание
безударных падежных окончаний имён существительных.
|
1
|
18.11
|
|
|
55
|
Правописание
безударных падежных окончаний имён существительных.
|
1
|
19.11
|
|
|
56
|
Винительный
падеж имён существительных. Словарный диктант.
|
1
|
20.11
|
|
|
57
|
Творительный
падеж имён существительных.
|
1
|
22.11
|
|
|
58
|
Творительный
падеж имён существительных.
|
1
|
24.11
|
|
|
59
|
Правописание
безударных падежных окончаний имён существительных.
|
1
|
25.11
|
|
|
60
|
Правописание
безударных падежных окончаний имён существительных.
|
1
|
26.11
|
|
|
61
|
Обучающее
изложение «Орёл и кошка».
|
1
|
27.11
|
|
|
62
|
Работа
над ошибками. Правописание безударных падежных окончаний имён
существительных. Тест «Правописание окончаний имён существительных
единственного числа».
|
1
|
29.11
|
|
|
63
|
Правописание
безударных падежных окончаний имён существительных.
|
1
|
01.12
|
|
|
64
|
Диктант
по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных».
«Друзья леса». №4
|
1
|
02.12
|
|
|
65
|
Работа
над ошибками. Множественное число имён существительных.
|
1
|
03.12
|
|
|
66
|
Окончания
имён существительных множественного числа. Словарный диктант.
|
1
|
04.12
|
|
|
67
|
Окончания имён существительных множественного числа.
Контрольное списывание «Удивительное дерево»
|
1
|
06.12
|
|
|
68
|
Окончания
имён существительных множественного числа. Тест «Правописание окончаний
имён существительных множественного числа». Урок-игра
|
1
|
08.12
|
|
|
69
|
Контрольный
диктант «Снежинки».№5
|
1
|
09.12
|
|
|
70
|
Работа
над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном.
|
1
|
10.12
|
|
|
71
|
Имя
прилагательное (25 ч.)
Общие
сведения об имени прилагательном.
|
1
|
12.12
|
|
|
72
|
Обучающее
изложение «Обошлось!».
|
1
|
14.12
|
|
|
73
|
Работа
над ошибками. Общие признаки имени прилагательного.
|
1
|
15.12
|
|
|
74
|
Общие
признаки имени прилагательного. Словарный диктант.
|
1
|
16.12
|
|
|
75
|
Общие
признаки имени прилагательного.
|
1
|
17.12
|
|
|
76
|
Склонение
имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода. Тест
«Имя прилагательное».
|
1
|
19.12
|
|
|
77
|
Склонение
имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода.
|
1
|
21.12
|
|
|
78
|
Безударные
падежные окончания имен прилагательных в единственном числе мужского и
среднего рода..
|
1
|
22.12
|
|
|
79
|
Склонение
имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода.
|
1
|
23.12
|
|
|
80
|
Склонение
имён прилагательных. Именительный и винительный падежи.
|
1
|
24.12
|
|
|
81
|
Диктант по теме «Имя прилагательное». Что за
птица? №6
Административная контрольная работа
|
1
|
26.12
|
|
|
82
|
Сочинение
на основе наблюдений на тему «Белый снег пушистый в воздухе кружится».
|
1
|
28.12
|
|
|
83
|
Работа
над ошибками. Склонение имён прилагательных. Родительный и винительный
падежи.
|
1
|
29.12
|
|
|
84
|
Склонение
имён прилагательных. Родительный и винительный падежи.
2
ЧАСТЬ
|
1
|
30.12.
|
|
|
85
|
Склонение
имён прилагательных единственного числа женского рода.
|
1
|
15.01
|
|
|
86
|
Падежные
окончания имён прилагательных единственного числа женского рода.
Словарный диктант.
|
1
|
17.01
|
|
|
87
|
Падежные
окончания имён прилагательных единственного числа женского рода.
|
1
|
19.01
|
|
|
88
|
Падежные
окончания имён прилагательных единственного числа женского рода. Тест
«Имя прилагательное».
|
1
|
20.01
|
|
|
89
|
Диктант
«Клесты»
|
1
|
21.01
|
|
|
90
|
Склонение
и правописаний окончаний имён прилагательных множественного числа.
|
1
|
22.01
|
|
|
91
|
Склонение
и правописаний окончаний имён прилагательных множественного числа.
|
1
|
24.01
|
|
|
92
|
Обучающее
изложение «Серебряный хвост».
|
1
|
26.01
|
|
|
93
|
Работа
над ошибками Склонение и правописаний окончаний имён прилагательных
множественного числа.
|
1
|
27.01
|
|
|
94
|
Контрольный
диктант по теме «Имя прилагательное». «Книга». №7
|
1
|
28.01
|
|
|
95
|
Работа
над ошибками. Обобщение по теме «Имя прилагательное».
|
1
|
29.01
|
|
|
96
|
Сочинение
|
1
|
31.01
|
|
|
97
|
Личные
местоимения (8ч.)
Общие
сведения о местоимениях.
|
1
|
02.02
|
|
|
98
|
Роль
местоимений в предложении. Словарный диктант.
|
1
|
03.02
|
|
|
99
|
Склонение
личных местоимений.
|
1
|
04.02
|
|
|
100
|
Склонение
личных местоимений множественного числа.
|
1
|
05.02
|
|
|
101
|
Работа
над ошибками. Раздельное написание местоимений с предлогами.
|
1
|
07.02
|
|
|
102
|
Упражнение
в определении лица, числа и рода местоимений. Словарный диктант.
|
1
|
09.02
|
|
|
103
|
Диктант
по теме «Личные местоимения». «Воробей».№8
|
1
|
10.02
|
|
|
104
|
Работа
над ошибками. Обобщение знаний о местоимении.
|
1
|
11.02
|
|
|
105
|
Глагол
(45 ч.)
Общие
сведения о глаголе.
|
1
|
12.02
|
|
|
106
|
Общие
сведения о глаголе. Частица не с глаголами.
|
1
|
14.02
|
|
|
107
|
Проверочная
работа
|
1
|
16.02
|
|
|
108
|
Неопределённая
форма глагола.
|
1
|
17.02
|
|
|
109
|
Неопределённая
форма глагола.
|
1
|
18.02
|
|
|
110
|
Неопределённая
форма глагола. Диктант «Сороки»
|
1
|
19.02
|
|
|
111
|
Закрепление
по теме «Неопределённая форма глагола».
|
1
|
21.02
|
|
|
112
|
Обучающее
изложение «Схватка со змеей».
|
1
|
23.02
|
|
|
113
|
Работа
над ошибками. Время глагола.
|
1
|
24.02
|
|
|
114
|
Время
глагола. Словарный диктант.
|
1
|
25.02
|
|
|
115
|
Глаголы
прошедшего времени. Тест «Глагол».
|
1
|
26.02
|
|
|
116
|
Глаголы
прошедшего времени.
|
1
|
28.02
|
|
|
117
|
Закрепление
по теме «Глаголы прошедшего времени»
|
1
|
02.03
|
|
|
118
|
Изложение
|
1
|
03.03
|
|
|
119
|
Работа
над ошибками. Спряжение глаголов.
|
1
|
04.03
|
|
|
120
|
Спряжение
глаголов.
|
1
|
05.03
|
|
|
121
|
Спряжение
глаголов.
|
1
|
07.03
|
|
|
122
|
Глагол
2-го лица единственного числа.
|
1
|
09.03
|
|
|
123
|
Глагол
3-го лица единственного числа. Словарный диктант.
|
1
|
10.03
|
|
|
124
|
Редактирование
текста.
|
1
|
11.03
|
|
|
125
|
Безударные
личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения
|
1
|
12.03
|
|
|
126
|
Глагол
3-го лица единственного числа. Безударные личные окончания глаголов во
множественном числе
|
1
|
14.03
|
|
|
127
|
Глагол
3-го лица единственного числа Упражнение в правописании личных окончаний
глаголов..
|
1
|
16.03
|
|
|
128
|
Контрольный
диктант за 3 четверть. №9
|
1
|
17.03
|
|
|
129
|
Работа
над ошибками. Личные окончания глаголов.
|
1
|
18.03
|
|
|
130
|
Закрепление
по теме «Спряжение глаголов».
Глаголы
в прошедшем времени.
|
1
|
19.03
|
|
|
131
|
Изложение
|
1
|
21.03
|
|
|
132
|
Работа
над ошибками.
|
1
|
01.04
|
|
|
133
|
Упражнение
в правописании личных окончаний глаголов.
|
1
|
02.04
|
|
|
134
|
Упражнение
в правописании личных окончаний глаголов.
|
1
|
04.04
|
|
|
135
|
Спряжение
глаголов.
|
1
|
08.04
|
|
|
136
|
Сочинение
по картине В.М.Васнецова «Алёнушка».
|
1
|
07.04
|
|
|
137
|
Работа
над ошибками. Личные окончания глаголов.
|
1
|
08.04
|
|
|
138
|
Правописание
личных окончаний глаголов. Словарный диктант.
|
1
|
09.04
|
|
|
139
|
.Изложение
стр. 132-133
|
1
|
11.04
|
|
|
140
|
Правописание
безударных личных окончаний глаголов 1 им 2 спряжения.
|
1
|
13.04
|
|
|
141
|
Правописание
личных окончаний глаголов. Диктант упр. 162 стр. 136
|
1
|
14.04
|
|
|
142
|
Контрольное
списывание. «После тяжёлых боёв».
|
1
|
15.04
|
|
|
143
|
Правописание
личных окончаний глаголов. Тест «Глагол».
|
1
|
16.04
|
|
|
144
|
Административная
контрольная работа
(диктант)
№10
|
1
|
18.04
|
|
|
145
|
Закрепление
по теме «Спряжение глаголов». Словарный диктант.
|
1
|
20.04
|
|
|
146
|
Обучающее
изложение «Хлеб спасён».
|
1
|
21.04
|
|
|
147
|
Закрепление
по теме «Спряжение глаголов».
|
1
|
22.04
|
|
|
148
|
Диктант
по теме «Глагол». «Половодье»№11
|
1
|
23.04
|
|
|
149
|
Работа
над ошибками. Обобщение знаний по теме «Глагол».
|
1
|
25.04
|
|
|
150
|
Наречие
(5 ч.)
Общее
понятие о наречии.
|
1
|
27.04
|
|
|
151
|
Общее
понятие о наречии.
|
1
|
28.04
|
|
|
152
|
Правописание
суффиксов –о, -а в наречиях.
|
1
|
29.04
|
|
|
153
|
Правописание
суффиксов –о, -а в наречиях. Словарный диктант.
|
1
|
30.04
|
|
|
154
|
Обобщение
знаний по теме «Наречие».Диктант
|
1
|
02.05
|
|
|
155
|
Повторение
(обобщение) пройденного в начальных классах (15ч.)
Предложения.
Знаки препинания.
Сложные
предложения
|
1
|
04.05
|
|
|
156
|
Прямая
речь. Обращение. Словосочетание
|
1
|
05.05
|
|
|
157
|
Диктант
«Вечерняя прогулка»
|
1
|
06.05
|
|
|
158
|
Изложение.
|
1
|
07.05
|
|
|
159
|
Работа
над ошибками. Главные и второстепенные члены предложения.
|
1
|
09.05
|
|
|
160
|
Правописание
ь знака в словах разных частей речи.
|
1
|
11.05
|
|
|
161
|
Имя
существительное.
|
1
|
12.05
|
|
|
162
|
Имя
прилагательное.
|
1
|
13.05
|
|
|
163
|
Глагол.
|
1
|
14.05
|
|
|
164
|
Итоговый
диктант «Весеннее солнце».№12
|
1
|
16.05
|
|
|
165
|
Местоимение.
Наречие Словарный диктант.
|
1
|
18.05
|
|
|
166
|
Контрольное
изложение
|
1
|
19.05
|
|
|
167
|
Работа
над ошибками
Звуки
и буквы. Фонетика
|
1
|
20.05
|
|
|
168
|
Сочинение-миниатюра
«Гроза в мае».
|
1
|
21.05
|
|
|
169
|
Состав
слова. Однокоренные слова.
|
1
|
23.05
|
|
|
170
|
Правописание
безударных гласных в корне, парных согласных в корне. Непроизносимые
согласные.
|
1
|
25.05
|
|
|
171
|
Предлоги
и приставки
|
1
|
26.05
|
|
|
172
173
174
175
|
Часть
речи.
Резервные
уроки.
|
1
1
1
|
27.05
28.05.
30.05
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Практическая часть программы
Всего
часов
|
I
четверть
|
II
четверть
|
III
четверть
|
IV
четверть
|
175
ч, в неделю – 5 ч.
|
44
ч
|
40
ч
|
47
ч
|
43
ч
|
Виды
контроля
|
Количество
часов
|
Словарный
диктант
|
4
|
4
|
4
|
4
|
Контрольный
диктант
|
2
|
2
|
3
|
3
|
Списывание
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Обучающее
изложение
|
3
|
3
|
3
|
3
|
Обучающее
сочинение
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Тест
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Проверочная
работа
|
1
|
–
|
1
|
–
|
Административная
Контрольная
работа (диктант)
|
1
|
1
|
|
1
|
Контрольное
изложение
|
|
|
|
1
|
Требования к уровню подготовки
учащихся
В результате изучения предметного курса «Русский язык»
учащиеся 4 класса должны
знать:
-признаки простого и сложного
предложений;
-признаки главных членов
предложения (подлежащего и сказуемого) и второстепенных (без употребления
терминов); признаки однородных членов предложения; лексико-грамматические
признаки имен существительных,
-признаки имен прилагательных,
личных местоимений, глагола, наречия; признаки 1, 2, 3-го склонения имен существительных;
признаки 1, Il спряжения глаголов.
различать и сравнивать:
-простое и сложное предложения;
-главные и второстепенные члены
предложения; лексико-грамматические признаки изученных частей речи; типы
склонения имен существительных (1, 2, 3-е), типы спряжения глаголов (1, Il).
уметь:
-производить синтаксический разбор
предложения; расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях, в
предложениях с однородными членами;
-устно и письменно составлять
предложения, выражающие благодарность, просьбу, извинение, отказ, приглашение,
поздравление;
-разбирать по составу имена
существительные, имена прилагательные, наречия, глаголы неопределенной формы;
-безошибочно и аккуратно списывать
и писать под диктовку тексты (75-80 слов) с изученными орфограммами в I-IV классах
(безударные падежные окончания существительных и прилагательных, безударные
личные окончания глаголов 1 и Il спряжения и т. д.);
-правильно писать -тся, -ться в
глаголах, окончания глаголов 2-го лица единственного числа, слова с
непроверяемыми написаниями.
Учебно-методический
комплект:
Класс
|
Учебники
(автор, название, год издания, кем рекомендован или допущен, издательство)
|
Методические
материалы
|
Дидактические
материалы
|
Материалы
для контроля
|
Интернет-ресурсы
|
4
|
Л.М.Зеленина,
Т.Е.Хохлова. Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных
учреждений. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2014
|
Программа
Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой «Русский язык» («Школа России». Концепция и
программы для начальных классов. – М.: Просвещение, 2010)
Русский
язык: 4 класс: Поурочные разработки по русскому языку Л. М. Зелениной, Т. Е.
Хохловой/ Авт. - сост. С.В.Кутявина. - М.,: ВАКО, 2012.
|
Олимпиады по
рус. языку в начальных классах. Каландарова Н.Н. и др. Глазов, 2013.
Работа над
трудными словами в начальных классах. КанакинаВ.П. М.: Просвещ, 2012.
Русские народные
пословицы и поговорки.Жигулев A.M. М, 2013.
Русский язык:
Дидактические материалы. 4 класс. Москва, Рольф, 2012.
|
Контрольные
и проверочные работы по русскому языку для начальной школы. Узорова О.В.,
Нефедова Е.А. М.: ACT
«Премьера», 2014. Контрольные, проверочные и творческие работы по русскому
языку. 4 класс. Т.В.Игнатьева, Л.И.Тикунова. Издательство «Экзамен»
2013г.
Русский
язык. Рабочая тетрадь. 4 класс: пособие для учащихся общеобразовательных
учреждений.Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова.-М.:Просвещение, 2014
|
http://www.proshkolu.ru/
http://www.zavuch.info/methodlib/329/?pg=5
http://stkinz.ucoz.ru/index/umk_quot_shkola_rossii_quot/0-30
http://www.alleng.ru/index.htm
|
Литература для учителя
1. Л.М.Зеленина,
Т.Е.Хохлова. Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных
учреждений. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2014
2.Контрольные и
проверочные работы по русскому языку для начальной школы. Узорова О.В.,
Нефедова Е.А. М.: ACT
«Премьера», 2014.
3.Конкурс
грамотеев. Бетенькова Н.М., Фонин Д.С. М.:Просвещение, 2012
4.Контрольные,
проверочные и творческие работы по русскому языку. 4 класс. Т.В.Игнатьева,
Л.И.Тикунова. Издательство «Экзамен» 2013г.
5.Начальная школа:
1200 диктантов и творческих работ по русскому языку.Тикунова Л.И., Игнатьева
Т.В. М.: Дрофа, 2013
6.Олимпиады по
рус. языку в начальных классах. Каландарова Н.Н. и др. Глазов, 2013.
7.Работа над
трудными словами в начальных классах. КанакинаВ.П. М.: Просвещ, 2012.
8.Русские народные
пословицы и поговорки.Жигулев A.M. М, 2013.
9.Русский язык:
Дидактические материалы. 4 класс. Москва, Рольф, 2012.
10.Русский язык: 4
класс: Поурочные разработки по русскому языку Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой/
Авт. - сост. С.В.Кутявина. - М.,: ВАКО, 2012.
11.Русский язык.
Проверочные работы. 4 класс: пособие для учащихся общеобразовательных
учреждений.Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова.-М.:Просвещение, 2012.
12.Русский язык.
Рабочая тетрадь. 4 класс: пособие для учащихся общеобразовательных
учреждений.Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова.-М.:Просвещение, 2014
Литература для
обучающихся
Л.М.Зеленина,
Т.Е.Хохлова. Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных
учреждений. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2014
Русский язык.
Рабочая тетрадь. 4 класс: пособие для учащихся общеобразовательных
учреждений.Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова.-М.:Просвещение, 2014
Материально-техническое
обеспечение учебного предмета
Технические
средства обучения:
- экспозиционный
экран
- компьютер
. Экранно -
звуковые пособия:
- аудиозаписи в
соответствии с программой обучения (по возможности);
- видеофильмы,
соответствующие тематике программы по русскому языку (по возможности);
- мультимедийные
(цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по
русскому языку.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.