№
п/п
|
Тема урока
|
Кол-во
часов
|
Тип
урока
|
Вид учебной деятельности
|
Планируемые результаты
освоения материала.(Требования
к уровню подготовки
обучающихся))
|
Вид
контроля
|
Домашнее задание
|
Дата
|
примечания
|
|
план
|
факт
|
|
|
1
|
Предложение(синтаксис и пунктуация)
Предложение. Главные члены предложения
Словосочета-ние
|
1
|
Комбинированный
|
Главные и второстепенные члены предложения. Связь
слов в предложении. Простое распространенное и нераспространенное
предложения. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий,
правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного
материала. Разбор простого предложения
|
Знать признаки главных
членов предложения и второстепенных (без употребления терминов).
Уметь различать
главные и второстепенные члены предложения
|
Фронтальный опрос
|
С. 7, сведения о языке, упр. 7
|
2/09
|
|
|
2
|
Главные и
второстепен-ные члены предложения Обстоятель-
ство
|
1
|
Комбинированный
|
Главные и второсте-
пенные члены предложения.
Порядок слов в пред-
ложении.
Знаки препинания в конце предложения
(точка, вопросительный, восклицатель-
ный знаки) Фразеологические обороты и словосочетания
|
Знать признаки изученных частей речи.
Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и
пунктуации
|
Текущий
|
С. 10,
упр. 11
|
5/09
|
|
|
3
|
Определение – второстепенный член предложения
|
1
|
Комбинированный
|
Главные и второсте-
пенные члены предложения. Знаки препинания в конце предложения (точка,
вопросительный, восклица-
тельный знаки) Определение
|
Знать термин «определение»,
признаки изученных частей
речи.
Уметь анализировать
предложение,
находить определение по вопросам
|
Текущий
|
С. 13, сведения
о языке,
упр. 19
|
6/09
|
|
|
4
|
Дополнение –
второстепенный член предложения
|
1
|
Комбинированный
|
Главные и второсте-
пенные члены предложения. Знаки препинания в конце предложения (точка,
вопросительный, восклица-
тельный знаки) Дополнение
|
Знать термин
«дополнение».
Уметь анализировать
предложение,
соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, выделять дополнение по
вопросам
|
Текущий. Словарный диктант
|
С. 15,
упр. 23
|
9/09
|
|
|
5
|
Однородные члены предложения. Однородные подлежащие
|
1
|
Комбинированный
|
Однородные члены предложения. Знаки препинания в
конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).
Запятая в предложе-
ниях с однородными членами
|
Знать признаки
однородных членов предложения; подлежащих.
Уметь расставлять знаки
препинания
в предложениях с однородными членами; соблюдать изученные нормы
орфографии
|
Текущий. Словар-ный диктант
|
Выписать
предложения с однородны-ми подлежа-щими
|
12/09
|
|
|
|
6
|
Однородные
сказуемые.
Союзы и, а, но
|
1
|
Комбинированный
|
Однородные члены предложения. Запятая в предложениях
с однородными членами. Союзы, их роль в речи Однородные сказуемые
|
Знать понятия «союзы»,
«однородные сказуемые».
Уметь соблюдать изученные
нормы орфографии и пунк-
туации
|
Текущий. Фронтальный опрос
|
С.21,сведения
о языке,
упр. 36
|
13/09
|
|
|
|
7
|
Входная контрольная работа. Диктант
(40 мин)
|
1
|
Конт-роль
знаний,
умений
|
Письмо под диктовку в соответствии с изученными
правилами
|
Уметь применять
изученные правила орфографии и пунк-
туации в контрольной работе
|
Диктант
(текст 75–
80 слов)
с грамматическим заданием
|
|
16/09
|
|
|
|
8
|
Однородные дополнения.
|
1
|
Комбинированный
|
Однородные члены предложения.
Запятая в предложе-
ниях с однородными членами
|
Знать понятие
«однородные дополнения».
Уметь анализировать
предложение; соблюдать изученные нормы орфо-
графии и пункту-
ации
|
Текущий.
Словарная работа
|
С.34 упр.60, сведение о языке
|
19/09
|
|
|
|
9
|
Однородные обстоятельства.
|
1
|
Комбинированный
|
Однородные члены предложения.
Запятая в предложе-
ниях с однородными членами Однородные обстоятельства
|
Знать признаки однородных
членов предложения.
Уметь расставлять знаки
препинания в предложениях с однородными членами
|
Текущий.
Фронтальный опрос
|
С. 38
сведения
о языке,
упр. 65
|
24.09
|
|
|
|
10
|
Однородные определения.
|
1
|
Комбинированный
|
Однородные члены предложения.
Запятая в предложе-
ниях с однородными членами Однородные определения
|
Знать признаки простого и
слож-ного предложений; понятие «однородные определения».
Уметь расставлять знаки
препинания в простом и сложном предложениях
|
Тематический. Словарный диктант
|
С.46
сведения
о языке,
упр. 78
|
26.09
|
|
|
|
11
|
Простые и сложные предложения
|
1
|
Комби-нированный
|
Различение слова,
словосочетания и предложения. Главные и второстепенные члены предложения.
Знаки препинания в предложении Различение и употребление в речи простых и
сложных предложений
|
Знать признаки
простого и сложного предложений.
Уметь расставлять знаки
препинания в простом и сложном предложениях
|
Тематический. Индивидуальный опрос
|
С. 49 сведения
о языке,
упр. 85
|
27.09
|
|
|
|
12
|
Простые и сложные предложения.
|
1
|
Комби-нированный
|
Различение слова,
словосочетания и предложения. Главные и второстепенные члены предложения.
Знаки препинания в предложении Различение и употребление в речи простых и
сложных предложений
|
Знать признаки
простого и сложного предложений
|
Текущий.
Выборочный диктант
|
С.52
сведения о языке, упр. 89
|
2/10
|
|
|
|
13
|
Знаки препи-
нания в сложных предложениях
|
1
|
Комбинированный
|
Различение слова,
словосочетания и предложения. Главные и второстепенные члены предложения.
Знаки препинания в предложении Различение и употребление в речи простых и
сложных предложений
|
Знать правила постановки знаков препинания в сложном
предложении
|
Текущий
|
С. 55
сведения
о языке,
упр. 95
|
3/10
|
|
|
|
14
|
Прямая речь Знаки
препи-нания в пред-
ложениях с прямой речью
|
1
|
Комбиниро-
ванный
|
Использование средств языка в устной
речи в соответствии с условиями общения.
Практическое овладение диалогической и монологической речью Знаки пре-
пинания
в предложениях с прямой речью
|
Знать знаки препи-
нания в предложени-
ях с прямой речью.
Уметь анализировать предложение
|
Текущий.
Индиви-
дуальный опрос
|
С. 58
сведения
о языке,
упр. 101
|
9/10
|
|
|
|
15
|
Знакомство с
оформлением диалога
|
1
|
Комбинированный
|
Практическое овладение диалогической
формой речи Оформление
диалога
|
Знать понятие
«диалог».
Овладеть нормами русского речевого этикета в
ситуациях повседневного
общения
|
Текущий.
Словарная работа
|
С. 62
упр. 106
|
10/10
|
|
|
|
16
|
Обращение. Знаки
препинания в предложениях с обращением. Особенности интонации предложений с
обращением
|
1
|
Комбинированный
|
Овладение нормами
речевого этикета
в ситуациях учебного и бытового общения
(обращение с просьбой Обращение. Знаки препинания в предложениях с
обращением)
|
Знать типы предложений по цели высказывания и
эмоциональной окраске; понятие «обращение».
Уметь анализировать предложение, без ошибок
списывать небольшой текст объемом
70–90 слов
|
Текущий
|
С. 66 сведения
о языке, упр. 111
|
11/10
|
|
|
|
17
|
Изложение текста «Пере-
полох в лесу»
(40 мин)
|
1
|
Практического при-
менения знаний
|
Составление плана текста. Изложение
содержания прочи-
танного текста
|
Уметь создавать
несложные моноло-гические тексты на
доступные
детям темы в форме повествования и описания
|
Изложе-ние
|
|
16.10
|
|
|
|
18
|
Части речи(морфология). Имя существительное
Анализ изло-
жения,
Имя сущест-
вительное. Изменение имен сущест-
вительных
по числам
|
1
|
Комбинированный
|
Имя существительное, значение и употребление.
Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?»; имен
существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных
по числам и падежам Антонимы
|
Знать лексико-грамматические
признаки имен существительных.
Уметь употреблять
существительные; определять число, род, падеж существительных
|
Текущий
|
С. 76
упр. 13
|
17/10
|
|
|
|
19
|
Одушевленные и неодушевленные имена существительные.
Род имен существительных
|
1
|
Комбинированный
|
Различение имен существительных, отве-
чающих на вопросы «кто?», «что?»; имен
существительных мужского, женского и среднего рода Существительные, которые
имеют только форму единствен-
ного числа
|
Знать лексико-грамматические признаки имен
существительных.
Уметь определять одушевленные
и неодушевленные
существительные, род имен существительных
|
Текущий.
Фронтальный опрос
|
С. 79
сведения
о языке,
упр. 20
|
18/10
|
|
|
|
20
|
Обучающее
сочинение «Осенний лес» (40 мин)
|
1
|
Практического применения знаний
|
Отличие письменной речи от устной
|
Уметь использовать приобретенные знания для создания
в письменной форме
несложных текстов
|
Сочине-ние
|
|
23/10
|
|
|
|
21
|
Анализ сочи-
нения.
Изменение имен сущест-
вительных по падежам
|
1
|
Комбинированный
|
Изменение существительных по числам и падежам Однокоренные
слова, формы одного и того же слова
|
Знать лексико-грамматические признаки имен
существительных.
Уметь определять
падеж имен существительных, выполнять работу над
ошибками
|
Работа над ошибками
|
С. 82
упр. 27
|
24/10
|
|
|
|
22
|
Употребление предлогов с различными падежами имен
сущест-
вительных
|
2
|
Комбинированный
|
Изменение существительных по числам и падежам.
Предлоги, их роль в речи. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного
материала Ребусы.
Шарады.
Деформированное предложение
|
Знать понятие
«предлоги».
Уметь определять
падеж имен существительных, употреблять предлоги с различными падежами имен
существительных
|
Текущий.
Словарная работа. Тест
(8 мин)
|
С. 85
сведения
о языке, упр. 31
|
25/10
|
|
|
|
23
|
Именительный и винительный падежи имен
существительных
|
1
|
Комбинированный
|
Изменение существительных по числам и падежам Ребусы
|
Уметь определять именительный и винительный падежи
имен существительных
|
Текущий
|
С. 88
сведения
о языке, упр. 36
|
|
|
|
|
24
|
Закрепление изученного.
Падежи имен существитель-ных
|
1
|
Комбинированный
|
Изменение существительных по числам и падежам
Деформированные предложения
|
Знать признаки изученных частей речи; падежи
существи-
тельных.
Уметь определять
падеж имен существительных
|
Прове-
рочная
работа
(20 мин)
|
С. 91
упр. 42
|
|
|
|
|
25
|
Основные типы склонения имен существительных
|
1
|
Комбинированный
|
Различение первого, второго, третьего склонения имен
существительных Основные типы склонения имен
Существительных
|
Знать признаки 1-, 2-, 3-го склонения имен
существительных.
Уметь определять склонение имен существительных
|
Текущий. Словарная работа
|
Записать по 5 слов каждого склонения
|
|
|
|
|
26
|
Первое склонение имен существительных
|
1
|
Комбинированный
|
Омонимы Различение первого, второго, третьего
склонения имен существительных Основные типы склонения имен
Существительных
|
Знать признаки 1-, 2-, 3-го склонения имен
существительных.
Уметь определять склонение имен существительных
|
Текущий.
Фронтальный опрос
|
Выписать из словаря 10 сущ.
1-го скл.
|
|
|
|
|
27
|
Второе склонение имен существительных
|
2
|
Комбинированный
|
Омонимы Различение первого, второго, третьего
склонения имен существительных Основные типы склонения имен
Существительных
|
Знать признаки 1-, 2-, 3-го склонения имен
существительных.
Уметь определять склонение имен существительных
|
Текущий.
Фронтальный опрос
|
С. 101
сведения
о языке,
упр. 59
|
|
|
|
|
28
|
Контрольный
диктант
за I четверть
(40 мин)
|
1
|
Конт-роль знаний,
умений
|
Письмо под диктовку в соответствии с изученными
правилами Многозначные слова
|
Уметь безошибочно писать под диктовку текст с
изученными орфограммами
|
Диктант
|
|
24/10
|
|
|
|
29
|
Третье склонение имен существительных. Работа над
ошибками
|
1
|
Комбинированный
|
Различение первого, второго, третьего склонения имен
существительных Игры со словами
|
Уметь анализировать слово; определять склонение имен
существительных;
выполнять работу над ошибками
|
Текущий
|
10 слов 3 склонения
|
|
|
|
|
30
|
Контрольное списывание «Кот-ворюга»
(30 мин).
Падежные окончания имен существительных третьего
склонения
|
1
|
Комбинированный
|
Отличие письменной речи от устной. Списывание
текста. Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных
|
Уметь безошибочно списывать тексты с изученными
орфограммами, анализировать слово, определять склонение имен существительных
|
Контроль-ное списывание
|
Просклонять 2 сущ. 3 склонения
|
|
|
|
|
31
|
Закрепление по теме «Склонение имен существительных.
Признаки склонения имен существительных»
|
1
|
Комбинированный
|
Различение первого, второго, третьего склонения имен
существительных Синонимы
|
Знать признаки 1-, 2-, 3-го склонения имен
существительных.
Уметь определять склонение имен существительных
|
Тест
(20 мин).
темати-
ческий
|
С.108 упр.74, сведение о языке
|
|
|
|
|
32
|
Правописание падежных окончаний имен сущест-
вительных единственного числа
|
1
|
Комбинированный
|
Правописание безударных падежных окончаний имен
существительных 1-, 2-, 3-го склонения (кроме существительных на
-мя, -ий, -ья, -ье, -ия,
-ов, -ин). Изменение имен существительных по падежам и числам. Синонимы
|
Знать правописание падежных окончаний имен
существительных единственного числа.
Уметь различать типы склонения имен существительных
(1-, 2-, 3-е), соблю- дать изученные нормы
орфографии и пунктуации . Чтение и понимание учебного текста,
формулировок зада-
ний, правил, опре-
делений
|
Текущий.
Словарная
работа
|
С. 115, сведения о языке, упр. 87
|
|
|
|
|
33
|
Проверка безударных падежных окончаний имен
существительных 1-, 2-, 3-го склонения
|
1
|
Комбинированный
|
Правописание без-
ударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения (кроме
существительных
на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин) Основные типы склонения имён
существительных
|
Знать грамматические
признаки имени существительного.
Уметь находить способы
проверки написания слов с безударными падежными окончаниями имен
существительных
|
Текущий
|
С.116
сведения о языке, упр. 92
|
28.11
|
|
|
|
34
|
Падежные окончания имен существительных в
родительном, дательном и предложном падежах
|
2
|
Комбинированный
|
Правописание без-
ударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонений (кроме
существительных
на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин). Изменение имен существитель-
ных по падежам
и числам Основные типы склонения имён существительных
|
Знать падежные окончания
имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах.
Уметь находить способы
проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в
родительном, дательном и пред-
ложном падежах
|
Текущий.
Выборочный диктант
|
С. 120
сведения
о языке,
упр. 99
|
|
|
|
|
35
|
Падежные окончания имен существительных в
родительном, дательном и предложном падежах
|
2
|
Комбинированный
|
Изменение имен существительных по па-
дежам и числам.
Правописание безударных падежных окончаний имен
существительных 1-, 2-, 3-го склонения (кроме
существительных
на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин)
|
Знать грамматические
признаки имени существительного.
Уметь находить способы
проверки написания слов; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации
|
Текущий. Словарная работа. Фронтальный опрос
Морфологический разбор имён существительных
|
С. 123
упр. 105
|
4/12
|
|
|
|
36
|
Упражнение
в написании окончаний имен сущест-
вительных 1-, 2-, 3-го склонения в винительном падеже. Предлоги про,
через, сквозь
|
1
|
Комбинированный
|
Правописание без-
ударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения
(кроме существительных
на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия,
-ов, -ин). Предлоги, их роль в речи
|
Уметь различать типы
склонения имен существительных
(1, 2, 3-е); правильно писать окончания имен существительных в винительном
падеже, употреблять предлоги про, через, сквозь
|
Тест
(8 мин) Омонимы
|
С. 129
упр. 114
|
5/12
|
|
|
|
37
|
Анализ
работы. Редактирование текста.
Творительный
падеж имен существительных. Предлоги над, перед
|
1
|
Комбинированный
|
Изменение
имен существительных по падежам и числам. Предлоги, их роль в речи. Чтение и понимание
учебного текста, формулировок заданий, правил, определений Морфологический
разбор имён существительных
|
Знать
признаки творительного падежа имен существительных.
Уметь
находить
способы проверки
написания слов, выполнять работу над ошибками
|
Работа
над ошибками
|
С.
132
упр. 128
|
6/12
|
|
|
|
38
|
Употребление
предлогов с различными падежами имен сущест-
вительных
|
1
|
Комбинированный
|
Предлоги,
их роль
в речи. Отличие предлогов от приставок. Изменение имен существительных по
падежам и числам Антонимы
|
Знать
правило написания предлогов с именами существительными.
Уметь
употреблять предлоги с различными падежами
|
Текущий.
Словарный
диктант
|
С.134
Упр.132
|
11/12
|
|
|
|
39
|
Упражнение в
правописании падежных окончаний имен существительных 1-, 2-,
3-го склонения
|
2
|
Комбинированный
|
Правописание без-
ударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонений (кроме
существительных
на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин) Основные типы склонения имён
существительных
|
Знать грамматические
признаки имени
существительного. Уметь
различать типы склонения имен
существительных
(1-, 2-, 3-е)
|
Тест
(15 мин).
Текущий.
Фронтальный опрос
|
С. 136
упр. 138
|
|
12.12
|
|
|
40
|
Упражнения в написании
безударных гласных в корнях слов, в приставках, в окончаниях имен
существитель-ных
|
1
|
Комбинированный
|
Правописание безударных
гласных в корнях слов, в приставках, в окончаниях имен существительных
Использование орфографического словаря
|
Знать
значимые части слова: приставка, корень, суффикс, окончание
|
Тематический
|
С. 138
упр. 141
|
|
13/12
|
|
|
41
|
Диктант
с граммати-
ческим заданием «На лесной полянке»
(40 мин)
|
1
|
Контроль зна-ний,
умений
|
Письмо под диктовку
текста в соответствии с изученными пра-
вилами
|
Уметь
соблюдать изученные нормы орфографии и пунк-
туации
|
Диктант
|
|
|
|
|
|
42
|
Анализ работы
Склонение имен существитель-ных во множественном
числе числа с твердой основой
|
1
|
Комбинированный
|
Изменение имен существительных по падежам и числам.
Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил,
определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала
Морфологический разбор имён существительных3-го склонений (кроме
существительных
на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин)
|
Знать признаки имен
существительных; склонение существительных во множественном
числе.
Уметь анализировать слово
как часть речи, соблюдать правила написания безударных окончаний имен
существительных Соблюдать правила написания безударных окончаний имен
существительных
|
Текущий.
Самостоятельная
работа
|
С. 146,
сведения
о языке,
упр. 156
|
|
|
|
|
43
|
Склонение имен существительных множественного числа
с мягкой основой
|
1
|
Комбинированный
|
Правописание безударных падежных окончаний имен
существительных Омонимы
|
Знать понятие
«мягкая основа».
Уметь анализировать слово
как часть речи, соблюдать правила написания безударных окончаний имен
существительных
|
Текущий
|
С. 150
упр. 164
|
|
|
|
|
44
|
Правописание безударных окончаний имен
существительных множественного числа
|
1
|
Комбинированный
|
Правописание безударных падежных окончаний имен
существительных Антонимы
|
Уметь соблюдать изученные
нормы орфографии и пунктуации, выполнять работу над ошибками
|
Работа над ошибками
|
С. 153
упр. 169
|
|
|
|
|
45
|
Обобщение изученного. Имя существительное как часть
речи
|
1
|
урок-игра
|
Имя существительное. Выборочное чтение: нахождение необходимого
учебного материала Морфологический разбор имён существительных
|
Знать признаки
имени существи-
тельного
|
Темати-
ческий.
Тест
(8 мин)
|
Подготовить вопросы по изученной теме
|
|
|
|
|
46
|
Имя прилагательное
Изменение имен прилагательных по числам и
по родам
|
1
|
Комбинированный
|
Изменение имен прилагательных по числам и по родам
Грамматические признаки имён прилагательных
|
Знать лексико-грам-матические признаки имен
прилагательных.
Уметь определять род и число имен прилагательных
|
Темати-
ческий
|
С. 161
упр. 13
Сведения о языке
|
|
|
|
|
47
|
Контрольное списывание «Удивительное дерево»
(40 мин)
|
1
|
Практического применения знаний
|
Отличие письменной речи от устной. Списывание текста
|
Уметь безошибочно списывать тексты с изученными
орфограммами
|
Списывание
|
С. 164
упр. 19
Сведения о языке
|
|
|
|
|
48
|
Склонение имен прилагательных мужского и сред-
него рода
|
2
|
Комбинированный
|
Склонение прилага-тельных, кроме при-
лагательных на -ий, Определение грамматических-ья, -ов, -ин признаков
имён прилагательных
|
Знать склонение имен прилагательных мужского
и среднего рода.
Уметь определять
склонение имен прилагательных мужского и среднего рода
|
Текущий.
Фронтальный опрос
|
С. 169
сведения
о языке, упр. 26
|
|
|
|
|
49
|
Контрольный диктант
за II четверть
(40 мин)
|
1
|
Конт-роль
знаний,
умений
|
Письмо под диктовку в соответствии с изученными
правилами
|
Уметь соблюдать
изученные нормы орфографии и пунк-
туации
|
Диктант
|
|
|
|
|
|
50
|
Анализ диктанта. Склонение
имен прилагательных мужского и среднего рода
|
1
|
Комбинированный
|
Склонение прилага-
тельных, кроме при-
лагательных на -ий,
-ья, -ов, -ин
Синонимы
|
Знать
лексико-грам-матические признаки имен прилагательных.
Уметь определять
склонение имен прилагательных мужского и среднего
рода
|
Работа над ошибками
|
С. 172
упр. 32
|
|
|
|
|
51
|
Падежные окончания имен прилагательных мужского и
среднего рода единственного числа
|
1
|
Комбинированный
|
Правописание безударных окончаний имен
прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц) Синонимы
|
Знать падежные окончания
имен
прилагательных мужского и среднего рода единственного числа.
Уметь находить способы
проверки написания слов
|
Текущий.
Словарный диктант
|
С. 176
сведения
о языке, упр. 37
|
|
|
|
|
52
|
Правописание падежных окончаний имен
прилагательных мужского и среднего рода единственного числа
|
2
|
Комбинированный
|
Правописание безударных окончаний имен
прилагательных Антонимы.
Синонимы
|
Уметь соблюдать
изученные нормы орфографии и пунктуации, определять склонение имен
прилагательных мужского и среднего рода единственного числа
|
Текущий.
Тематический. Выборочный диктант
|
С. 179
сведения
о языке,
упр. 43
|
|
|
|
|
53
|
Правописание падежных окончаний имен прилагательных
мужского и среднего рода единственного числа
|
1
|
Комбинированный
|
Правописание безударных окончаний имен
прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц). Чтение и
понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений.
Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала Морфологический
разбор имён прилагательных
|
Уметь находить способы
проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных мужского и
среднего рода единственного числа; правильно писать падежные окончания имен
прилагательных мужского и среднего рода единственного числа
|
Текущий
|
С. 181
упр. 50
|
|
|
|
|
54
|
Сочинение
по картине
К. Ю. Юона
«Волшебница Зима» (40 мин)
|
1
|
Практического применения знаний
|
Отличие письменной речи от устной Создание
небольшого текста (сочинения)
|
Уметь использовать
приобретенные знания для создания в письменной форме несложного текста
|
Сочинение
|
|
|
|
|
|
55
|
Анализ сочинения, Правописание падежных окончаний
имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа
|
1
|
Комбинированный
|
Правописание безударных окончаний имен
прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц) Деформированное
предложение
|
Знать правописание
безударных окончаний имен прилагательных.
Уметь находить способы
проверки написания слов; определять склонение имен прилагательных мужского и
среднего рода единственного числа
|
Работа над ошибками
|
С. 186
сведения
о языке, упр. 58
|
|
|
|
|
56
|
Склонение имен прилагательных женского рода
единственного числа
|
2
|
Комбинированный
|
Склонение имен
прилагательных, кроме прилагательных на
-ий, -ья, -ов, -ин Определение грамматических признаков имён
прилагательных
|
Знать склонение имен
прилагательных женского рода единственного
числа.
Уметь находить способы
проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных женского
рода единственного числа
|
Текущий.
Тематический. Словарный диктант
|
С. 6,
сведения
о языке, упр. 4
|
|
|
|
|
57
|
Правописание и проверка
безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода единственного
числа
|
1
|
Комбинированный
|
Правописание безударных окончаний имен
прилагательных Антонимы (кроме прилагательного
с основой на ц)
|
Уметь определять склонение
имен
прилагательных женского рода единственного числа, находить способы проверки
написания слов.
Знать значимые части слова
|
Тематический
|
С. 10
сведения
о языке, упр. 12
|
|
|
|
|
58
|
Диктант
с грамматическим заданием «Клесты»
(40 мин)
|
1
|
Конт-роль
знаний,
умений
|
Письмо под диктовку в соответствии с изученными
правилами
|
Уметь анализировать и
кратко харак-
теризовать звуки
речи, состав слова, части речи, предложение
|
Диктант
|
|
|
|
|
|
59
|
Анализ диктанта. Склонение имен прила гательных
единствен-
ного числа -
|
1
|
Комбинированный
|
Склонение имен при-
лагательных, кроме
прилагательных на
-ий, -ья, -ов, -ин Деформированный текст
|
Уметь находить
способы проверки
написания слов, определять склонение имен прилага- тельных в единст-венном
числе, вы-
полнять работу над ошибками
|
Тематический
|
С. 18,
упр. 25
|
|
|
|
|
60
|
Склонение и правописание окончаний имен
прилагательных множественного числа
|
1
|
Комбинированный
|
Синонимы Склонение имен при-лагательных, кроме
прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин.
Чтение и понимание учебного текста, формулировок
заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого
учебного материала Склонение прилага-
тельных
множественного числа
с твердой
и мягкой основами
|
Знать склонение
и правописание
окончаний имен
прилагательных множественного числа
с твердой и мягкой основами.
Уметь находить
способы проверки
написания слов, определять склонение имен прилагательных во множественном
числе
|
Тематический. Словарный диктант
|
С. 22,
упр. 32
|
|
|
|
|
61
|
Изложение текста «Заячьи лапы»
(40 мин)
|
1
|
Практического применения знаний
|
Отличие письменной речи от устной.
Составление плана текста.
Изложение содержания прочитанного
текста
|
Уметь создавать
несложные моноло-
гические тексты
|
Изложение
|
|
|
|
|
|
62
|
Анализ изло-
жения, Правописание и проверка окончаний прилагательных множественного
числа
|
1
|
Комбинированный
|
Правописание безударных окончаний имен
прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц) Морфологический
разбор имён прилагательных
|
Уметь находить
способы проверки
написания слов, выполнять работу над ошибками
|
Работа над ошибками
|
С. 30
упр. 2
|
|
|
|
|
63
|
Местоимение Общие
сведения о личных местоимениях
|
1
|
Комбинированный
|
Общее представление о местоимении. Местоимение, его
значение и употребление Склонение личных местоимений
|
Знать признаки местоимения,
соблюдать изученные нормы орфографии
и пунктуации
|
Фронтальный опрос
|
С. 36
сведения
о языке,
упр. 14
|
|
|
|
|
64
|
Личное место-
имение и имя существительное. Склонение личных местоимений
|
1
|
Комбинированный
|
Личные местоимения 1-, 2-, 3-го лица, единственного
и множественного числа Склонение личных местоимений
|
Знать признаки изученных
частей речи.
Уметь склонять личные
местоимения
|
Тематический. Словарный диктант
|
С. 39
упр. 20
|
|
|
|
|
65
|
Склонение
личных местоимений множественного числа. Личные местоимения как члены
предложения
|
1
|
Комбинированный
|
Личные местоимения 1-, 2-, 3-го лица, единственного
и множественного числа Склонение личных местоимений
|
Знать признаки и склонение
личных местоимений.
Уметь определять склонение и
роль в предложении личных местоимений
|
Тематический
|
С. 44
сведения
о языке,
упр. 32
|
|
|
|
|
66
|
Раздельное
написание
личных место-
имений с предлогами
|
1
|
Комбинированный
|
Раздельное написание предлогов с личными
местоимениями. Предлоги, их роль в речи Нахождение в тексте личных
местоимений
|
Знать признаки изученных
частей речи.
Уметь анализировать
предложение с личными местоимениями
|
Текущий
|
С. 47
сведения
о языке, упр. 37
|
|
|
|
|
67
|
Редактирование текста с использованием личных
местоимений
|
1
|
Комбинированный
|
Личные местоимения, значение и употребление в речи
Нахождение в тексте личных местоимений
|
Уметь использовать
приобретенные
знания и умения
в практической деятельности
|
Проверочная работа
|
С. 52
упр. 45
|
|
|
|
|
68
|
Диктант
с грамматическим заданием «Воробей»
(40 мин)
|
1
|
Конт-роль знаний,
умений
|
Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами
Нахождение в тексте личных местоимений
|
Уметь соблюдать
изученные нормы орфографии и пунк-
туации
|
Диктант
|
|
|
|
|
|
69
|
Глагол Анализ
диктанта.
Общие сведения о глаголе
|
1
|
Комбинированный
|
Глагол, значение и употребление в речи Многозначные
слова
|
Знать лексико-грамматические
признаки глагола.
Уметь употреблять глаголы в
речи
|
Тематический
|
С. 58
упр. 10
|
|
|
|
|
70
|
Неопределенная форма глагола
|
1
|
Комбинированный
|
Неопределенная форма глагола, вопросы «что делать?»
и «что сделать?».
Чтение и понимание учебного текста,
формулировок зада-
ний, правил, опре-
делений Инфинитив
|
Уметь разбирать
по составу глаголы неопределенной
формы, задавать вопросы к глаголам
|
Текущий
|
С. 63
сведения
о языке, упр. 20
|
|
|
|
|
71
|
Неопределенная форма глагола. Суффиксы -ть, -ти
|
1
|
Комбинированный
|
Неопределенная форма глагола, вопросы «что делать?»
и «что сделать?» Инфинитив.
Возвратные глаголы
|
Уметь разбирать по составу
глаголы неопределенной формы.
Знать суффиксы
глаголов -ть, -ти
|
Текущий.
Словарный диктант
|
С. 65
сведения
о языке, упр. 24
|
|
|
|
|
72
|
Неопределенная форма глагола. Суффиксы -ся, -сь
|
1
|
Комбинированный
|
Неопределенная форма глагола, вопросы «что делать?»
и «что сделать?» Инфинитив
|
Уметь определять
начальную – неопределенную форму глагола
|
Индивидуальный
опрос
|
С. 67
сведения
о языке, упр. 30
|
|
|
|
|
73
|
Сочинение
на тему «Чудеса природы»
(40 мин)
|
1
|
Практического
применения знаний
|
Отличие письменной речи от устной
|
Уметь использовать
приобретенные знания для создания в письменной форме несложного текста
|
Сочинение
|
Создание
небольшого текста (сочинения)
|
|
|
|
|
74
|
Анализ сочинений, редактирование текста.
Время глагола
|
1
|
Комбинированный
|
Изменение глаголов по временам Многозначные слова
|
Уметь определять
время глагола
|
Текущий
|
С. 72
упр. 43
|
|
|
|
|
75
|
Образование глаголов
прошедшего
времени
|
2
|
Комбинированный
|
Изменение глаголов по временам Суффикс -л- прошедшего
времени
|
Уметь определять
время глагола, образовывать глаголы прошедшего времени
|
Текущий.
Выборочный диктант
|
С.81-82
сведения о языке, упр. 58
|
;
|
|
|
|
76
|
Изменение
глаголов прошедшего времени по родам и числам
|
1
|
Комбиниро-
ванный
|
Изменение
глаголов прошедшего времени по родам и числам Многозначные слова
|
Уметь определять род и число
глаго- лов прошедшего
времени
|
Текущий.
Тест
(8 мин)
|
с.82
сведения о языке, упр. 59
|
|
|
|
|
77
|
Спряжение
глаголов
|
1
|
Комбиниро-ванный
|
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и
будущем времени (спряжение). Чтение и понимание учебного текста, формулировок
заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого
учебного материала Практическое овладение спосо-
бами опре-
деления
спряжения глаголов
(I, II спря-
жения)
|
Уметь анализировать
слово как часть речи.
Знать признаки
I и II спряжения
глаголов
|
Текущий
|
С. 97
сведения
о языке, упр. 70
|
|
|
|
|
78
|
I и II спряжение глаголов
|
1
|
Комбиниро-ванный
|
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и
будущем времени (спряжение) Глаголы-исключения
|
Знать признаки
I и II спряжения
глаголов.
Уметь определять спряжение
глаголов в настоящем и будущем времени
|
Текущий
|
С. 92
сведения
о языке, упр. 78
|
|
|
|
|
79
|
Определение спряжения
глагола по неопределенной форме
|
2
|
Комбиниро-ванный
|
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и
будущем времени (спряжение) Многозначные слова
|
Знать признаки
I и II спряжения
глаголов.
Уметь определять спряжение
глагола по неопределенной форме
|
Тематический. Словарный диктант
|
С. 96
сведения о языке,
упр. 86
|
|
|
|
|
80
|
Мягкий знак в окончаниях глаголов второго лица
единственного числа
|
1
|
Комбинированный
|
Правописание глаголов во 2-м лице единственного
числа (-шь) Антонимы
|
Уметь правильно
писать окончания
глаголов 2-го лица единственного числа
|
Текущий
|
С. 101-102
сведения
о языке, упр.98
|
|
|
|
|
81
|
Изложение текста «Схватка со змеёй»
(40 мин)
|
1
|
Практического применения знаний
|
Отличие письменной речи от устной.
Составление плана текста. Изложение содержания
прочитанного текста
|
Уметь создавать
несложные моноло-
гические тексты
|
Изложение
|
|
|
|
|
|
82
|
Правописание безударных окончаний
глаголов I и II спряжения
|
1
|
Комбинированный
|
Правописание безударных личных окончаний глаголов (I
и II спряжения). Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий,
правил, опре- делений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного
материала Морфологический разбор глаголов
|
Уметь находить способ
проверки написания слов, выполнять работу над ошибками
|
Работа над ошибками
|
С. 108
упр. 108
|
|
|
|
|
83
|
Глаголы
на -тся, -ться
|
2
|
Комбинированный
|
Неопределенная форма глагола, вопросы «что делать?»
и «что сделать?».
Изменение глаголов по временам.
Правописание окончаний глаголов на -тся,
-ться Синонимы
|
Уметь правильно
писать -тся, -ться
в глаголах, анализировать слово, предложение
|
Текущий.
Словарный диктант
|
С. 115
упр. 122
|
|
|
|
|
84
|
Диктант
«Сороки» с грамматическим заданием
(40 мин)
|
1
|
Конт-роль знаний,
умений
|
Письмо под диктовку в соответствии с изученными
правилами Инфинитив
|
Уметь безошибочно
писать под диктовку тексты с изученными орфограммами
|
Диктант
|
|
|
|
|
|
85
|
Анализ диктанта.
Правописание безударных окончаний глаголов I и II
спряжения
|
1
|
Комбинированный
|
Правописание безударных личных окончаний глаголов (I
и
II спряжения) Морфологический разбор глаголов
|
Уметь находить
способ проверки
написания слов, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, вы-
полнять работу над ошибками
|
Работа над ошибками
|
С. 118
упр. 129
|
|
|
|
|
86
|
Правописание личных окончаний глаголов
|
1
|
Комбинированный
|
Правописание безударных личных окончаний глаголов (I
и II спряжения)
|
Уметь находить способ
проверки написания личных окончаний глаголов
|
Словарный диктант Многозначные слова
|
С. 121
упр. 134
|
|
|
|
|
87
|
Повторение. Правописание мягкого знака в глаголах
|
1
|
Комбинированный
|
Правописание глаголов во 2-м лице единственного
числа (-шь) Антонимы
|
Уметь правильно
писать окончания
глаголов 2-го лица единственного числа
|
Текущий
|
С. 125
упр. 144
|
|
|
|
|
88
|
Повторение по теме
«Образование глаголов
прошедшего времени»
|
1
|
Комбинированный
|
Изменение глаголов по временам. Выборочное чтение:
нахождение необходимого Многозначные слова учебного материала
|
Уметь образовать глаголы
прошедшего времени
|
Тест
(8 мин)
|
С. 129
упр. 151
|
|
|
|
|
89
|
Повторение по теме «Личные окончания глаголов, их
правописание»
|
1
|
Комбинированный
|
Правописание безударных личных окончаний глаголов (I
и II спряжения) Инфинитив.
Глаголы-исключения
|
Уметь находить способ
проверки написания личных окончаний глаголов
|
Текущий.
Проверочная работа
|
С. 135
упр. 161
|
|
|
|
|
90
|
Сочинение
по картине
И. И. Левитана «Март»
(40 мин)
|
1
|
Практического применения знаний
|
Отличие письменной речи от устной
|
Уметь использовать
приобретенные знания для создания в письменной форме несложного текста
|
Сочинение
|
Создание
небольшого текста
(сочинения)
|
|
|
|
|
91
|
Анализ сочинения. Повторение по теме «Личные
окончания глаголов, их правописание»
|
1
|
Комбинированный
|
Правописание безударных личных окончаний глаголов (I
и II спряжения) Игры со словами
|
Уметь находить способ
проверки написания слов, правильно писать личные окончания глаголов
|
Поверочная работа
|
С. 138
упр. 2
|
|
|
|
|
92
|
Диктант с грамматическим заданием
(40 мин)
|
1
|
Конт-роль знаний,
умений
|
Письмо под диктовку в соответствии с изученными
правилами
|
Уметь безошибочно писать под
диктовку тексты с изученными орфограммами, анализировать слово, предложение
|
Диктант
|
|
|
|
|
|
93
|
Наречие Анализ диктанта.
Общие сведения о наречии.
|
1
|
Комбинированный
|
Значение наречий в речи. Чтение и понимание учебного
текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение:
нахождение необходимого учебного материала Наречие
|
Знать признаки
наречий.
Уметь анализировать слово
как часть речи
|
Текущий.
Словарный диктант
|
С. 145
сведения
о языке,
упр. 12
|
|
|
|
|
94
|
Наречие как член предложения. Правописание суффиксов
-о, -а в наречиях
|
1
|
Комбинированный
|
Значение наречий
в речи Наречие.
Суффиксы
наречий
|
Знать признаки
наречий, суффиксы наречий.
Уметь употреблять
наречия и правильно писать
|
Текущий
|
С.148
сведения о языке, упр. 18
|
|
|
|
|
95
|
Наречие как член предложения. Правописание
суффиксов -о, -а в наречиях
|
1
|
Комбинированный
|
Значение наречий
в речи Наречие. Правописание суффиксов
-о-, -а-
в наречиях
|
Знать признаки
наречий.
Уметь выделять наречие как
член предложения
|
Текущий.
Самостоятельная
работа
|
С. 150
сведения
о языке,
упр. 22
|
|
|
|
|
96
|
Повторение (обобщение) пройденного в начальных
классах Итоговый диктант с грамматическим
заданием (40 мин)
|
1
|
Конт-роль
знаний,
умений
|
Письмо под диктовку в соответствии с изученными
правилами
|
Уметь безошибочно писать под
диктовку тексты с изученными орфограммами
|
Диктант
|
|
|
|
|
|
97
|
Анализ диктанта, работа над ошибками. Синтаксический
разбор предложения
|
1
|
Комбинированный
|
Разные способы проверки написания слов: изменение
формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря
Подбор примеров с определённой орфограммой
|
Уметь находить способ
проверки написания слов (в том числе по словарю) с безударными гласными в
корне
|
Работа над ошибками
|
Разбор предложения
|
|
|
|
|
98
|
Предложения с однородными членами,
соединенными союзами
а, и, но.
Знаки препи-
нания в пред-
ложениях с однородными членами
|
1
|
Комбинированный
|
Предложения с однородными членами без союзов и с
союзами и, а, но. Знаки препинания в предложениях
с однородными
членами Дополнения
|
Знать признаки однородных
членов предложения.
Уметь расставлять знаки препинания
в предложениях с однородными членами
|
Тематический
|
С. 159
упр. 11
|
|
|
|
|
99
|
Правописание мягкого знака
в словах разных частей
речи
|
1
|
Комбинированный
|
Обозначение
мягкости согласных. Имена существительные женского рода с шипящими на конце. Правописание
глаголов во 2-м лице единственного числа (-шь) Антонимы
|
Уметь находить
способ проверки написания слов
|
Текущий
|
Записать 10 слов на разных частей речи с ь на конце
|
|
|
|
|
100
|
Части речи
(самостоятельные и служебные)
|
1
|
Комбинированный
|
Значение и употребление в речи Многозначные слова
|
Знать признаки
изученных частей речи.
Уметь анализировать слово как
часть речи
|
Текущий
|
По три слова изученных частей речи
|
|
|
|
|
102
|
Звуки и буквы: гласные и согласные
|
1
|
Комбинированный
|
Звуки и буквы: гласные и согласные. Различение
согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные
ударные и безударные. Чтение и понимание учебного текста, формулировок
заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого
учебного материала Транскрипция
|
Знать гласные
и согласные звуки
и буквы.
Уметь анализировать и кратко
характеризовать звуки речи
|
Текущий
|
С. 175
упр. 52
|
|
|
|
|
103
|
Парные согласные
|
1
|
Комбинированный
|
Правописание пар-
ных согласных в корне слова.
Чтение и понимание учебного текста, фор-
мулировок заданий, правил, определений.
Выборочное чтение:
нахождение необхо-
димого учебного Паронимы материала
|
Уметь находить способ
проверки написания слов (в том числе по словарю)
|
Текущий
|
|
|
|
|
|
104
|
Сочинение «Хорошо учиться в школе»
|
1
|
Практического применения знаний
|
Отличие письменной речи от устной
|
Уметь использовать
приобретенные знания для создания в письменной форме несложного текста
|
Сочинение
|
Создание
небольшого текста (сочинения)
|
|
|
|
|
105
|
Морфологический разбор частей речи
|
1
|
Комбинированный
|
Части речи, значение и употребление.
|
Знать лексико-грамматические
признаки частей речи
Уметь выполнять
морфологический разбор
|
Текущий
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.