- Учебник: «Технология», Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В.
- Тема: Новый год
- 31.12.2020
- 1697
- 16
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Смотреть ещё
19 121
методическую разработку для начальных классов
Перейти в каталогМуниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №11
Дзержинского района г. Волгограда
Рассмотрено на заседании экспертного совета Протокол от «___»_______________2014г.
Председатель экспертного совета______________/Т.А.Файзулина/
|
Утверждаю Директор __________________/Л.Г.Камкова/
«____» ___________________ 2014г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Русский язык» для 4 класса «Б»
на 2014-2015 учебный год
Составитель программы:
Учитель начальных классов
МОУ гимназии №11
Львова Светлана Николаевна
2014г.
Пояснительная записка
к программе по русскому языку.
(система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе авторской программы В.В. Репкина «Русский язык» и с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 года.
Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 170 часов ( 5 часов в неделю).
Предмет «Русский язык» занимает особое место среди предметов, входящих в учебный план начальной школы. Русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения, и его изучение способствует формированию у младших школьников представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В основе построения программы лежит принцип отбора знаний, умений, навыков, наиболее актуальных для развития мышления и сознания ребенка этого возраста, а также для успешного последующего обучения. Обеспечение условий для становления ребенка как субъекта учебной деятельности, заинтересованного в самоизменении и способного к нему, выдвижение на первый план процесса его становления как субъекта разнообразных видов и форм деятельности , как личности, в концепции духовно-нравственного развития - такова исходная задача развивающего обучения.
Неотъемлемой задачей начального обучения родному языку является формирование у детей навыков чтения и письма, составляющих необходимую предпосылку успешности всего последующего обучения. Не вызывает сомнения и важность задачи развития речи учащихся, воспитание речевой культуры. Хотя эта задача не является исключительной прерогативой курса родного языка, именно он призван внести в ее решение определяющий вклад. Курс родного языка решает и определенные образовательные задачи, заключающиеся в ознакомлении детей с особенностями языка как знаковой системы и важнейшего средства общения. Не менее существенны воспитательные задачи начального курса родного языка, являющегося носителем национальной культуры. Ко всем этим задачам в условиях развивающего обучения добавляется задача формирования учебной деятельности учащихся, в рамках и посредством которой обеспечивается их развитие как субъектов учения.
Основное направление орфографической работы в 4 классе – это отработка способов проверки изученных орфограмм и систематизация знаний о русской орфографии. Вместе с тем в этом году вводится и отрабатывается ряд новых орфограмм, а также ряд пунктограмм, связанных с изучением определённых синтаксических понятий.
Основными задачами развития речи в 4 классе являются:
различение разных типов текста – описания, повествования, рассуждения;
наблюдение над особенностями употребления разных частей речи в различных типах текста;
наблюдение над стилистическим разнообразием русской речи: различение делового и художественного описания, делового и художественного повествования; выявление стилистической роли синонимов в художественной речи;
отработка анализа смысловой структуры (выделение частей, составление плана) текста разного типа;
обучение составлению и изложению текстов делового и художественного характера, текста – описания, текста – повествования, текста – рассуждения по изученному грамматическому материалу); изложению текста с элементами повествования, описания и рассуждения.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы по русскому языку.
К концу четвёртого класса обучающиеся должны
знать:
· что такое часть речи;
· «общее» и частные грамматические значения изученных частей речи:
· имя существительное (обозначение предмета; одушевлённость–неодушевлённость, род, число, падеж), тип склонения;
· имя прилагательное (обозначение признака предмета; род, число, падеж);
· имя числительное (обозначение числа или количества предметов; падеж);
· местоимение (обозначение лица; лицо, число, род, падеж);
· глагол (обозначение процесса; время, наклонение, лицо, число, род), тип спряжения;
· наречие (обозначение признака процесса);
· предлог (дополнительное средство падежного значения существительного);
· союз (средство выражения связи между частями предложения и однородными словами);
· частица (средство выражения дополнительных значений слов и предложений);
· междометие (средство выражения чувств);
· правила правописания корней зор- / зар-, гор- / гар;
· правило правописания приставок на З-/ С-;
· правило правописания суффикса – О (-Е) в наречиях, образованных от прилагательных без приставок (в том числе–после шипящих);
· правила правописания буквы Ь после шипящих во всех частях речи;
· виды синтаксических единиц (словосочетание, предложение);
· грамматическое значение предложения;
· что такое сказуемое (член предложения, выражающий его грамматическое значение);
· что такое подлежащее (член предложения, определяющий грамматические формы сказуемого);
уметь:
· определять принадлежность слова к одной из изученных частей речи;
· определять грамматические значения слова и словоформы в предложении (в пределах изученных частей речи) и средства их выражения;
· образовывать от данного слова другие части речи и объяснять способ их образования (простейшие случаи типа холод – холодный - холодить);
· находить главные члены предложения;
· находить слова, не являющиеся членами предложения (обращения, междометия);
· различать простые и сложные предложения (простейшие случаи);
· находить ряды однородных слов;
· объяснять правописание слова (в пределах изученных орфограмм)4
· правильно писать изученные в 1 - 4 классах слова с непроверяемыми орфограммами;
· правильно употреблять знаки препинания при записи сложных предложений без союзов и с союзами и, а, но, или (простейшие случаи),
· простых предложений с однородными членами (без союзов и с союзами и, а, но, или, с обращениями, междометиями);
· записывать под диктовку связный текст (не менее 80 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами;
· письменно излагать содержание повествовательного текста с элементами описания и рассуждения с предварительным составлением плана;
· строить развёрнутое устное сообщение по изученному учебному материалу с иллюстрацией и обоснованием формулируемых положений;
· давать подробный письменный ответ на вопросы по изученному учебному материалу;
· составлять и записывать сочинение (повествование и описание) делового и художественного характера на заданную тему.
Личностные результаты:
· Осознание себя носителем родного языка, являющегося универсальным средством общения и неотъемлемой частью национальной культуры;
· Устойчивый познавательный интерес к родному языку, его устройству и особенностям функционирования в речи;
· Понимание необходимости соблюдения языковых и речевых норм в устном и письменном общении для более точной передачи его содержания;
· Способность к самооценке и стремление к самосовершенствованию адекватности выбора языковых средств для более успешного решения коммуникативных задач в различных ситуациях общения.
Метапредметные результаты:
· Умение обнаруживать границу (дефицит) своих знаний и формулировать вопросы (задачи) для ее преодоления;
· Умение строить развернутое рассуждение, приводить аргументы для обоснования своей точки зрения, приводить примеры для демонстрации своих тезисов;
· Умение вести диалог, слушать и слышать собеседника, оценивать обоснованность его мнения; стремление к более точному выражению своей позиции;
· Умение пользовать справочной литературой с целью установления норм правописания и произношения, нахождение нужной информации.
Предметные результаты:
· Общее представление о ведущем принципе и закономерностях русского правописания, необходимости овладения его нормами;
· Практическое соблюдение норм современного литературного русского языка в собственной устной и письменной речи;
· Умение объективно оценивать свое владение этими нормами;
· Общее представление о знаковой системе языка, взаимосвязи его единиц на разных уровнях; умение характиреризовать существенные признаки указанных единиц и их функции.
Ценностные ориентиры (в концепции духовно-нравственного развития)
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся осуществляется на основе программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся, которая является составной частью основной образовательной программы образовательного учреждения.
Программа предусматривает приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них гражданской идентичности и обеспечивает:
• создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания;
• формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающей историко-культурную, этническую и региональную специфику;
• формирование у обучающегося активной деятельности позиции.
Работа по данному курсу обеспечивается УМК:
Репкин В. В., Восторгова Е. В., Некрасова Т. Б., Чеботкова Л. Б. Русский язык. 4 класс (1—Части 1 и 2. — М.: «Вита-Пресс» 2010 г.
Некрасова Т. Б. Восторгова Е.В. Рабочая тетрадь по русскому языку. 4 классы .- М.: «Вита-Пресс»2010 г.
Восторгова Е.В. Некрасова Т. В., Методический комментарий к учебнику русского языка для 4 класса. — М.: «Вита-Пресс», 2010.
Репкин В.В. Учебный словарь русского языка. Пособие для учащихся 2 – 5 классов. —М.: Вита-Пресс, 2010 г.
Электронные носители в интернете: www. school-collection.edu.ru, набор ЦОР по проекту «Новая начальная школа»
Формы контроля: Контрольные работы - 7, контрольное списывание- 7 диктант - 4, развитие речи - 15, словарный диктант – раз в месяц.
Календарно – тематическое планирование по русскому языку.
170 часов (5 часов в неделю)
№ п/п |
Раздел |
Тема урока |
Кол-во часов |
Характеристика деятельности учащихся |
Планируемые результаты обучения |
Дата |
Примечание |
ЭОР |
|
Предметные |
Универсальные |
||||||||
1. 1 |
Строение слова. (Повторение материала, изученного во 2-3 классах)- 13 часов |
Значимые части слова (повторение). Морфемы как наименьшие значимые части слова. |
1 |
Понятийный словарь: морфема, интерфикс, сложные слова , фонема, орфограмма , повествование, описание. Восстановить и конкретизировать знания учеников о значимых частях слова. Вспомнить способ определения фонемного состава слова. Повторить основной закон письма и общее орфографическое правило. Восстановить и конкретизировать знания четвероклассников об орфограммах – нарушителях в различных морфемах. |
Восстановление и конкретизация знаний учащихся о значимых частях слова . находить ряды однокоренных слов Находить ряды однокоренных слов |
Личностные, метапредметные. |
1.09. 2014 |
З.1, упр.1,2 |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78592/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
2. |
Родственные слова (повторение). Сложные слова. Интерфикс как особая морфема. |
1 |
Личностные, метапредметные. |
2.09. 2014 |
Упр.3, 4, 5, 6,7 |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78593/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
|||
3. |
Фонемы как строительный материал для морфем (повторение) |
1 |
Способ определения фонемного состава слова |
Личностные, метапредметные. |
3.09. 2014 |
З.2, упр.8,9 |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78594/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
||
4. |
Обозначение фонем буквами по закону письма (повторение). |
1 |
Повторение основного закона русского письма и орфографического правила. Объяснять правописание слова; правильно писать изученные в 1-4 классах слова с проверяемые орфограммами |
Личностные, метапредметные. |
4.09. 2014 |
З.3, упр.10, 11,12 |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78595/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
||
5. |
Проверка орфограмм слабой позиции в разных частях слова. |
1 |
Личностные, метапредметные. |
5.09. 2014 |
Упр.13, 14 |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78596/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
|||
6. |
Орфограммы, нарушающие закон письма (повторение). Корни кос- /кас-. |
1 |
Список орфограмм, нарушающих закон письма . Правописание приставок на з-/с- |
Личностные, метапредметные. |
8.09. 2014 |
З.4, упр.15, 16 |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78597/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
||
7. |
Орфограммы, нарушающие закон письма. Приставки на з- /с-. |
1 |
Личностные, метапредметные. |
9.09. 2014 |
Упр.17, 18 |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78598/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
|||
8. |
Развитие речи. Повествование и описание. |
1 |
Различия текста повествования и текста описания |
Личностные, метапредметные. |
10.09. 2014 |
Упр.23, 24 |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78600/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
||
9. |
Проверка орфограмм разного типа. |
1 |
Решение трудностей учащихся |
Личностные, метапредметные. |
11.09. 2014 |
Упр.25, 26 |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78601/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
||
10. |
Административная вводная контрольная работа (40’). |
1 |
Оценка успешности |
Личностные, метапредметные. |
12.09. 2014 |
|
|
||
11. |
|
Анализ контрольной работы |
1 |
Перечень трудностей и ошибок |
Личностные, метапредметные. |
15.09. 2014 |
|
|
|
12. |
Контрольная работа №1 по теме раздела «Строение слова. Повторение материала, изученного во 2 – 3 классах» |
1 |
Личностные, метапредметные. |
16.09. 2014 |
Стр.27 - 28. |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78602/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
|||
13. |
Особенности правописания и произношения слов с корнем лаг- /лож-. |
1 |
Список орфограмм, нарушающих закон письма познакомиться с правилами правописания корней зар-/зор-, гар-/гор- и т.д. |
Личностные, метапредметные. |
17.09. 2014 |
Упр.27 |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78603/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
||
14. |
Слово как часть речи - 26 часов |
Постановка УЗ «Что такое часть речи?» |
1 |
Понятийный словарь: часть речи, грамматическое значение, лексическое значение, грамматическая модель слов, связка, краткая форма, неизменяемые слова, существительное, прилагательное, глагол. Сконструировать с учащимися теоретическое понятие о частях речи как о грамматических классах слов. Дать представление о лексическом значении как обязательном значении слова, фиксируемом в толковом словаре. Выявить грамматические значения как значения, которые проявляются у слов только в высказывании. Установить, какие бывают грамматические значения и какие варианты каждого из них существуют в языке. Определить средства выражения лексического (основа слова) и грамматических значений (словоформа). Установить индивидуальность лексического значения и типичность грамматических значений. Выявить различия между грамматическими значениями (зависимые и независимые значения) и указать их особенности на грамматических моделях слов – названий. Обнаружить общее грамматическое значение «предмет» у слов, построенных по модели названий предметов, и достроить полную грамматическую модель этих слов. Обнаружить общее грамматическое значение «признак предмета» у слов, построенных по модели слов, называющих признаки предметов, и построить их полную грамматическую модель. Обнаружить общее грамматическое значение «процесс» у слов, построенных по модели названий действий, и построить их полную грамматическую модель. Дать понятие о части речи как о словах, имеющих одинаковое общее грамматическое значение. Сконструировать словесное определение основных частей речи (имени существительного, имени прилагательного, глагола). |
Лексическое значение слова как обязательное значение любого слова в языке |
Личностные, метапредметные. |
18.09. 2014 |
Стр. 31 – 32 ч.I |
http://school-collection.edu.ru/ часть речи http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78604/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
15. |
Лексическое значение слова. |
1 |
Личностные, метапредметные. |
19.09. 2014 |
З.1, упр.28-29, 30 |
http://school-collection.edu.ru/ грамматическое значение
|
|||
16. |
Грамматическое значение слова. |
1 |
Грамматическое значение слова. Понимать, что такое части речи; определять «общие» и частные грамматические значения изученных частей речи |
Личностные, метапредметные. |
22.09. 2014 |
З.2, упр.31, 32 |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78605/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
||
17. |
Особенности грамматических значений слова. |
1 |
Личностные, метапредметные. |
23.09. 2014 |
З.3. упр.33, 34 |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78606/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
|||
18. |
Особенности грамматических значений слова. |
1 |
Личностные, метапредметные. |
24.09. 2014 |
|
||||
19. |
Отличие лексического значения слова от грамматических. |
1 |
Индивидуальный характер лексического значения слов Построение трех моделей слов |
Личностные, метапредметные. |
25.09. 2014 |
Упр.35-37. З.4, упр.39. З.5, упр.41, 36, 40, 41 |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78607/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
||
20. |
Отличие лексического значения слова от грамматических. |
1 |
Личностные, метапредметные. |
26.09. 2014 |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78608/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
||||
21. |
Отличие лексического значения слова от грамматических. |
1 |
Личностные, метапредметные. |
29.09. 2014 |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78609/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
||||
22. |
Три грамматические модели слов. |
1 |
Личностные, метапредметные. |
30.09. 2014 |
З.6. Упр.44-45, 43, 46 |
http://school-collection.edu.ru/ какие бывают части речи |
|||
23. |
Три грамматические модели слов. |
1 |
Личностные, метапредметные. |
1.10. 2014 |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78610/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
||||
24. |
Три грамматические модели слов. |
1 |
Личностные, метапредметные. |
2.10. 2014 |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78611/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
||||
25. |
Развитие речи. Связочные слова в повествовании. |
1 |
Последовательность событий и связочные слова в тексте повествования |
Личностные, метапредметные. |
3.10. 2014 |
Упр.47, 48 |
http://school-collection.edu.ru/ связь слов в речи http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78612/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
||
26. |
«Предмет» как общее грамматическое значение слов, построенных по 1-й модели. |
1 |
Грамматическая модель слов — названий предметов |
Личностные, метапредметные. |
.10. 2014 |
З.7.
Упр.50-51, 49, 52 |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78613/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
||
27. |
«Предмет» как общее грамматическое значение слов, построенных по 1-й модели. |
1 |
Личностные, метапредметные. |
.10. 2014 |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78614/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
||||
28. |
«Предмет» как носитель признака. |
1 |
Личностные, метапредметные. |
.10. 2014 |
|
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78615/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
|||
29. |
Общее грамматическое значение слов, построенных по модели названия признака. |
1 |
Грамматическая модель слов — названий признаков |
Личностные, метапредметные. |
.10. 2014 |
З.8, упр.53, 54 |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78616/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
||
30. |
Краткая форма слов, обозначающих признаки предметов. |
1 |
Отличия краткой и полной форм; освоить правила правописания буквы ь после шипящих во всех частях речи |
Личностные, метапредметные. |
.10. 2014 |
Упр.55-56, 57 |
|
||
31. |
Ь после шипящих в краткой форме слов, обозначающих признаки предметов. |
1 |
Личностные, метапредметные. |
.10. 2014 |
Упр.58-59, 60 |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78617/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
|||
32. |
Общее грамматическое значение слов, построенных по модели названий действий. |
1 |
Грамматическая модель слов — названий действий |
Личностные, метапредметные. |
.10. 2014 |
З.9, упр.61, 62 |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78618/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
||
33. |
Понятие части речи. |
1 |
Части речи как группа слов с одинаковым общим грамматическим значением |
Личностные, метапредметные. |
.10. 2014 |
З.10, упр.63, 64 |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78619/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
||
34. |
Названия трёх основных частей речи. |
1 |
Понятия «существительное», «прилагательное», «глагол» |
Личностные, метапредметные. |
.10. 2014 |
З.11, упр.65, 66 |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78620/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
||
35. |
Грамматическая модель неизменяемых слов. |
1 |
Грамматическое значение существительных |
Личностные, метапредметные. |
.10. 2014 |
Упр.67-68, 69 |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78621/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
||
36. |
Развитие речи. Детальное описание событий в повествовании. |
1 |
Последовательность событий и их описание |
Личностные, метапредметные. |
.10. 2014 |
Упр.70, 71 |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78622/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
||
37. |
Контрольная работа №2 по теме раздела «Слово как часть речи» (40’). |
1 |
Оценка успешности |
Личностные, метапредметные. |
.10. 2014 |
Стр.88 |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78623/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
||
38. |
Анализ контрольной работы. |
1 |
Перечень трудностей и ошибок |
Личностные, метапредметные. |
.10. 2014 |
|
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78624/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
||
39. |
Переход слов из одной части речи в другую. Постановка УЗ «Всё ли мы знаем о грамматических значениях имён и глаголов?» |
1 |
Грамматическая категория как совокупность всех грамматических форм |
Личностные, метапредметные. |
.10. 2014 |
Упр.72-74 |
|
||
40. |
Всё ли мы знаем о грамматических значениях имён и глаголов? - 29 часов |
Грамматическая форма как средство выражения грамматического значения слова. Падежные формы существительных. |
1 |
Понятийный словарь: склонение, многозначность, работы падежной формы существительного, грамматическая форма, «пустые» формы, собирательные существительные, грамматические формы рода , общий род, одушевлённость и неодушевлённость , грамматическая характеристика, типы спряжения, формы времени, наклонение, видовременные формы глагола. Исследование особенностей ряда грамматических категорий имён и глагола. Сформировать понятие о грамматических формах слова как о словоформах одного и того же слова, которые отличаются друг от друга каким – то одним значением, и о грамматической категории – совокупности всех грамматических форм, выражающих однородное грамматическое значение. Обнаружить особенность грамматической категории падежа существительных (многозначность падежных форм). Установит признаки трёх склонений существительных и поупражняться в определении склонения. Установить две работы форм числа существительных: указание на количество предметов и на то, в какой форме должны быть употреблены зависимые слова. Установить особенности грамматической категории рода имён существительных. Обнаружить новую грамматическую категорию существительных (неодушевлённость) и установить её особенности. Выявить особенности грамматических категорий имени прилагательного. Открыть второй способ выражения грамматических значений существительных – с помощью форм зависимых слов. Составить план грамматической характеристики существительных и прилагательных и потренироваться в составлении таких характеристик по плану. Установить особенности грамматической категории лица глагола. Выявить особенности грамматической категории времени глагола. Обнаружить у глаголов грамматическую категорию наклонения. Составить план грамматической характеристики глагола и потренироваться в составлении таких характеристик. |
Падежные формы существительных, категория падежа |
Личностные, метапредметные. |
.10. 2014 |
З.1, упр.75, 76 |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78625/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
41. |
Типы склонения существительных (составление таблицы склонений). |
1 |
Личностные, метапредметные. |
.10. 2014 |
Упр.77-78, 79 |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78626/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
|||
42. |
Многозначность падежной формы. |
1 |
Разведение понятий грамматических форм слова и грамматических значений |
Личностные, метапредметные. |
.11. 2014 |
З.2, упр.80, 81 |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78627/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
||
43. |
Две работы падежной формы существительного. |
1 |
Анализ многозначных грамматических форм падежа |
Личностные, метапредметные. |
.11. 2014 |
Упр.82-83, 84
|
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78628/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
||
44. |
Особенности употребления предлогов с падежными формами. |
1 |
Личностные, метапредметные. |
.11. 2014 |
Упр.85, 86 |
|
|||
45. |
Грамматические формы числа существительных. Две работы форм числа. |
1 |
Грамматическая форма и грамматическое значения числа, сопоставление форм числа |
Личностные, метапредметные. |
.11. 2014 |
З.3, упр.87, 88 |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78629/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
||
46. |
«Пустые» формы (существительные, имеющие только одну форму числа). |
1 |
Личностные, метапредметные. |
.11. 2014 |
Упр.89-90, 91 |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78630/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
|||
47. |
Собирательные существительные. |
1 |
Личностные, метапредметные. |
.11. 2014 |
Упр.92, 93 |
|
|||
48. |
Грамматические формы рода существительных. |
1 |
Личностные, метапредметные. |
.11. 2014 |
З.4, 94-95 |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78631/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
|||
49. |
Диктант «Имя существительное» (40’). |
1 |
|
Личностные, метапредметные. |
.11. 2014 |
|
|
||
50. |
Форма рода слов типа дядя. |
1 |
Грамматическая форма и грамматическое значения рода, сопоставление форм |
Личностные, метапредметные. |
.11. 2014 |
Упр.96-97, 98 |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78632/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
||
51. |
Отсутствие рода у существительных, имеющих только форму множественного числа. |
1 |
Личностные, метапредметные. |
.11. 2014 |
|
|
|||
52. |
Слова общего рода. |
1 |
Личностные, метапредметные. |
.11. 2014 |
Упр.99, 100, 101 |
|
|||
53. |
Одушевлённость – неодушевлённость существительных как особое грамматическое значение существительных. |
1 |
Грамматическая категория — одушевленность и неодушевленность |
Личностные, метапредметные. |
.11. 2014 |
З.5, 102 |
http://school-collection.edu.ru/ несколько объектов http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78633/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
||
54. |
Формы числа, падежа и рода имён прилагательных. |
1 |
Отличия категорий прилагательных (число, род, падеж) от категорий существительных |
Личностные, метапредметные. |
.11. 2014 |
З.6, упр103, 105, 104 |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78634/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
||
55. |
Выражение грамматических значений неизменяемых слов с помощью форм зависимых слов. Грамматическая характеристика имён существительных и имён прилагательных. |
1 |
Грамматическая характеристика имен существительных и прилагательных |
Личностные, метапредметные. |
.11. 2014 |
З.7-8, упр.106, 107 |
http://school-collection.edu.ru/ несколько объектов http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78635/?interface=catalog&class=45&subject=8
|
||
56. |
Формы лица глагола. Типы спряжения (повторение). |
1 |
Сопоставление 3 грамматических форм лица и словоформ |
Личностные, метапредметные. |
.11. 2014 |
З.9, упр.110 Упр.114 -115, 111, 116 |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78637/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
||
57. |
Формы времени глагола. Способ разграничения формы будущего простого времени и формы настоящего времени. |
1 |
Определение типов спряжения по окончаниям |
Личностные, метапредметные. |
.12. 2014 |
З.10, упр. 118-119, 117, 120 |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78638/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
||
58. |
Глаголы, имеющие две и три формы времени. |
1 |
Сопоставление форм времени глагола |
Личностные, метапредметные. |
.12. 2014 |
Упр.121-122, 123 |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78641/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
||
59. |
Формы наклонения глагола. |
1 |
Обнаружение категории — наклонения |
Личностные, метапредметные. |
.12. 2014 |
З.11, упр.124, 126(ф)-127, 125 |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78640/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
||
60. |
Формы наклонения глагола. |
1 |
Личностные, метапредметные. |
.12. 2014 |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78642/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
||||
61. |
Грамматическая характеристика глаголов. |
1 |
Составление грамматической модели глаголов |
Личностные, метапредметные. |
.12. 2014 |
З.12. упр.128, 129 |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78643/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
||
62. |
Грамматическая характеристика глаголов. |
1 |
Личностные, метапредметные. |
.12. 2014 |
|
||||
63. |
Развитие речи. Подбор подходящих видовременных форм глагола в повествовании.
|
1 |
Анализ смысловой структуры текста |
Личностные, метапредметные. |
.12. 2014 |
Упр.130-131, 132 |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78644/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
||
64. |
Контрольная работа №3 по теме раздела «Всё ли мы знаем о грамматических значениях имён глаголов?» (40’). |
1 |
Оценка успешности |
Личностные, метапредметные. |
.12. 2014 |
Стр.183-184 |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78645/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
||
65. |
Анализ контрольной работы. |
1 |
Перечень трудностей и ошибок |
Личностные, метапредметные. |
.12. 2014 |
Ч.2, стр.3-4 |
http://school-collection.edu.ru/ несколько объектов
|
||
66. |
Развитие речи . Составление описания по заданному повествованию и наоборот. |
1 |
|
Личностные, метапредметные. |
.12. 2014 |
Упр.108 |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/78636/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
||
67. |
Дополнительные падежи в русском языке. |
1 |
|
Личностные, метапредметные. |
.12. 2014 |
|
|
||
68. |
Контрольное списывание. Исторические сведения о форме прошедшего времени глаголов. |
1 |
|
Личностные, метапредметные. |
.12. 2014 |
Упр.133-136 (ф) |
|
||
69. |
Система частей речи в русском языке- 26 часов |
Постановка УЗ «Система частей речи в русском языке». |
1 |
Понятийный словарь: имя числительное, счетные слова, местоименные слова, местоименные существительные, рассуждение, наречие, союз, частицы, междометия. Сконструировать систему частей речи на основании грамматического подхода. Обнаружить слова с общим грамматическим значением числа, количества – имена числительные. Установить отнесённость указательных слов к известным частям речи (местоименные существительные, местоимённые прилагательные, местоимённые числительные). Обнаружить у местоимённых существительных общее грамматическое значение «обозначение лиц, участвующих в разговоре» и тем самым уточнить предыдущий вывод, выделив эти слова в отдельную часть речи – местоимение. Обнаружить у предлогов общее грамматическое значение (обозначение связи существительных, числительных и местоимений с другими словами в высказывании) и разграничить самостоятельные части речи (могут работать в речи самостоятельно) и служебные. Открыть новую часть речи в результате обнаружения особого общего грамматического значения «обозначение признака действия». Установить особую функцию союзов как служебной части речи (служит для связи слов, выполняющих в высказывании одинаковую работу, или частей высказывания, каждая из которых может быть самостоятельным высказыванием). Обнаружить в языке частицы – служебную часть речи, которая придаёт высказыванию новый смысл, не изменяя его содержания. Открыть особенности междометия (выражает чувства, не называя их) – части речи, которая не может быть отнесена ни к самостоятельным. Ни к служебным частям речи.
|
Выявление грамматических особенностей числительных |
Личностные, метапредметные. |
.12. 2014 |
|
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/56986/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
70. |
Имя числительное как особая часть речи. |
1 |
Построение модели числительных |
Личностные, метапредметные. |
.12. 2014 |
З.1, упр.137-138, 139 |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/56987/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
||
71. |
Счётные слова и числительные. |
1 |
Счетные слова в русском языке |
Личностные, метапредметные. |
.12. 2014 |
Упр.140-142, 143 |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/56988/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
||
72. |
Особенности правописания числительных. |
1 |
Личностные, метапредметные. |
.12. 2014 |
Упр.144-145, 146 |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/56989/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
|||
73. |
Особенности правописания числительных. |
1 |
Личностные, метапредметные. |
.12. 2014 |
|
||||
74. |
Местоимённые слова. |
1 |
Нахождение указательных слов, заменяющих существительные, прилагательные и числительные |
Личностные, метапредметные. |
.12. 2014 |
|
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/56991/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
||
75. |
Местоимённые слова. |
1 |
Отнесение местоименных числительных к числительным |
Личностные, метапредметные. |
.12. 2014 |
З.2, упр.147 З.3, упр.149, 148, 150 |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/56992/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
||
76. |
Местоимённые существительные как особая часть речи. |
1 |
Уточнение модели местоименных существительных (значение лица), выделение их в отдельную часть речи |
Личностные, метапредметные. |
.12. 2014 |
З.4 Упр.152-153, 151, 154 |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/56993/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
||
77. |
Административная контрольная работа за первое полугодие(40’). |
1 |
|
Личностные, метапредметные. |
.12. 2014 |
|
|
||
78. |
Контрольное списывание. |
1 |
Значение лица местоимения |
Личностные, метапредметные. |
.12. 2014 |
|
|
||
79. |
Предлог как особая часть речи. |
1 |
Характеристика предлога как части речи |
Личностные, метапредметные. |
.01. 2015 |
З.5, упр.155, 156 |
|
||
80. |
Развитие речи. Рассуждение. |
1 |
Наблюдения над особенностями текста рассуждения |
Личностные, метапредметные. |
.01. 2015 |
Упр.157, 158 |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/56995/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
||
81. |
Наречие как особая часть речи. |
1 |
Обнаружение новой части речи - наречие |
Личностные, метапредметные. |
.01. 2015 |
З.6,упр.159. Упр.161-162, 163. |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/56996/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
||
82. |
Наречие как особая часть речи. |
1 |
Образование наречий от других частей речи. правописание суффикса -о(-е) в наречиях |
Личностные, метапредметные. |
.01. 2015 |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/56997/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
|||
83. |
Наречие как особая часть речи. |
1 |
Личностные, метапредметные. |
.01. 2015 |
Упр.164-165. Упр.167-168, 166, 169 |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/56998/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
|||
84. |
Наречие как особая часть речи. |
1 |
Выявление отсутствия у наречий частных грамматических значений |
Личностные, метапредметные. |
.01. 2015 |
|
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/56999/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
||
85. |
Союз как особая часть речи. |
1 |
Обнаружение новой части речи - союз |
Личностные, метапредметные. |
.01. 2015 |
З.7, упр.170. Упр.172-173. 171, 174 |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/57000/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
||
86. |
Союз как особая часть речи. |
1 |
Выявление работы союзов |
Личностные, метапредметные. |
.01. 2015 |
|
|||
87. |
Частицы как особая часть речи. |
1 |
Обнаружение новой части речи - частицы |
Личностные, метапредметные. |
.01. 2015 |
|
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/57002/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
||
88. |
Частицы как особая часть речи. |
1 |
|
Личностные, метапредметные. |
.01. 2015 |
З.8, упр.175, 176 |
|
||
89. |
Развитие речи. Изложение. Составление плана текста-описания. |
1 |
Изложение текста повествования |
Личностные, метапредметные. |
.01. 2015 |
Упр.177, 178, 179 |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/57003/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
||
90. |
Междометие как особая часть речи. |
1 |
Обнаружение новой УЗ части речи . |
Личностные, метапредметные. |
.01. 2015 |
З.9, упр.180, 181 |
|
||
91. |
Развитие речи. Составление рассуждения. |
1 |
Анализ смысловой структуры текста рассуждения |
Личностные, метапредметные. |
.01. 2015 |
Упр.182, 183 |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/57005/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
||
92. |
Контрольная работа № 4 по теме раздела «Система частей речи в русском языке» (40’). |
1 |
Оценка успешности Определять принадлежность слова к одной из изученных частей речи |
Личностные, метапредметные. |
.01. 2015 |
|
|
||
93. |
Анализ контрольной работы. |
1 |
Перечень трудностей и ошибок |
Личностные, метапредметные. |
.01. 2015 |
|
|
||
94. |
Особенности числительных два и оба. |
1 |
Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу |
Личностные, метапредметные. |
.01. 2015 |
Упр.184. |
|
||
95. |
Синтаксические единицы языка: словосочетание и предложение32 часа. |
Постановка УЗ «Как связываются слова друг с другом в речи?». Три типа грамматической связи в синтаксических единицах. |
1 |
Понятийный словарь: синтаксическая единица, типы связи в синтаксических единицах, подчинительная и взаимная связи, сочинительная связь, однородные слова, пунктуация, деловое описание, художественное описание, словосочетание, зависимое и независимое слова в словосочетаниях, типы значения зависимого слова: определение, дополнение, обстоятельство, неизменяемые слова, сложные слова, эпитеты, предложение, формы предложения, подлежащее, сказуемое, однородные члены, слово, словосочетание, предложение, высказывание. Сформировать синтаксические понятия: словосочетание и предложение. Обнаружить три типа грамматической связи – подчинительную, сочинительную и взаимную. Сформировать понятие о словосочетании как о синтаксической единице, образованной на основе подчинительной связи. Сформировать способ нахождения независимого и зависимого членов словосочетания. Научиться определять тип работы зависимого члена словосочетания. Сформировать понятие о предложении как о синтаксической единице, образованной на основе взаимной связи и служащей в речи высказыванием. Сформировать представление о грамматическом значении предложения и его формах, выражающих это значение. сконструировать способ нахождения сказуемого и подлежащего в предложении и его применение при анализе предложений разной конструкции.
|
Различать виды синтаксических единиц (словосочетание, предложение) |
Личностные, метапредметные. |
.01. 2015 |
Ч.2, стр. 54-55. З.1, упр.185, 186 |
http://school-collection.edu.ru/ тип предложений |
96. |
Подчинительная и взаимная связи в синтаксических единицах. |
1 |
Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу |
Личностные, метапредметные. |
.01. 2015 |
Упр.187-189. Упр.191-192, Упр.190 Упр.193 |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/57011/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
||
97. |
Подчинительная и взаимная связи в синтаксических единицах. |
1 |
Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу |
Личностные, метапредметные. |
.01. 2015 |
|
|||
98. |
Сочинительная связь в синтаксических единицах. |
1 |
Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу |
Личностные, метапредметные. |
.02. 2015 |
Упр.194-195. 196 |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/57012/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
||
99. |
Запятые при однородных словах. |
1 |
Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу |
Личностные, метапредметные. |
.02. 2015 |
Упр.197. |
|
||
100. |
Развитие речи. Деловое и художественное описание. |
1 |
Письменно излагать содержание повествовательного текста с элементами описания и рассуждения с предварительным составлением плана |
Личностные, метапредметные. |
.02. 2015 |
Упр.198-199, 200 |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/57013/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
||
101. |
Словосочетание как особая синтаксическая единица. Способ определения зависимого и независимого слова в словосочетании. |
1 |
Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу |
Личностные, метапредметные. |
.02. 2015 |
З.2, упр.201. Упр.202-204. Упр.206, 208., Упр.202. Упр.205. Упр.207.
|
http://school-collection.edu.ru/ работа слов |
||
102. |
Словосочетание как особая синтаксическая единица. Способ определения зависимого и независимого слова в словосочетании. |
1 |
Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу |
Личностные, метапредметные. |
.02. 2015 |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/57014/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
|||
103. |
Словосочетание как особая синтаксическая единица. Способ определения зависимого и независимого слова в словосочетании. |
1 |
Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу |
Личностные, метапредметные. |
.02. 2015 |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/57016/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
|||
104. |
Работа словосочетания. Типы значения зависимого слова в словосочетании. |
1 |
Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу |
Личностные, метапредметные. |
.02. 2015 |
З.3, упр.209. Упр.211-212. Упр.214, 216 Упр.219. Упр.221, 210, 213, 215, 220, 222 |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/57017/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
||
105. |
Работа словосочетания. Типы значения зависимого слова в словосочетании. |
1 |
Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу |
Личностные, метапредметные. |
.02. 2015 |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/57019/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
|||
106. |
Работа словосочетания. Типы значения зависимого слова в словосочетании. |
1 |
Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу |
Личностные, метапредметные. |
.02. 2015 |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/57021/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
|||
107. |
Работа словосочетания. Типы значения зависимого слова в словосочетании. |
1 |
Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу |
Личностные, метапредметные. |
.02. 2015 |
|
|||
108. |
Работа словосочетания. Типы значения зависимого слова в словосочетании. |
1 |
Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу |
Личностные, метапредметные. |
.02. 2015 |
|
|||
109. |
Неизменяемые слова в словосочетаниях. |
1 |
Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу |
Личностные, метапредметные. |
.02. 2015 |
Упр.223-224, 225 |
|
||
110. |
Сложные словосочетания. |
1 |
Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу |
Личностные, метапредметные. |
.02. 2015 |
Упр.226-227. Упр.229-230, 228, 231 |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/57023/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
||
111. |
Сложные словосочетания. |
1 |
Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу |
Личностные, метапредметные. |
.02. 2015 |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/57024/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
|||
112. |
Развитие речи. Роль определений в художественной речи (эпитеты, без термина). |
1 |
Составлять и записывать сочинение(повествование или описание) делового и художественного характера на заданную тему |
Личностные, метапредметные. |
.02. 2015 |
Упр.233, 234 |
|
||
113. |
Роль взаимной связи между словами при построении высказываний. |
1 |
Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу |
Личностные, метапредметные. |
.03. 2015 |
З.4. упр.235, 236 |
|
||
114. |
Предложение как особая синтаксическая единица. Роль предложения в речи. |
1 |
Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу |
Личностные, метапредметные. |
.03. 2015 |
З5, упр.237, 238 |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/57027/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
||
115. |
Грамматическое значение предложения. |
1 |
Изменять грамматическое значение предложения |
Личностные, метапредметные. |
.03. 2015 |
З.6,упр.239. Упр.241, 240, 242 |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/57029/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
||
116. |
Формы предложения. |
1 |
Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу |
Личностные, метапредметные. |
.03. 2015 |
|
|
||
117. |
Сказуемое и подлежащее как члены предложения. |
1 |
Понимать, что такое сказуемое, подлежащее |
Личностные, метапредметные. |
.03. 2015 |
З.7, упр.243, 244 |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/57030/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
||
118. |
Однородные члены предложения. |
1 |
Правильно употреблять знаки препинания при записи предложений с союзами а,но, простых предложений с однородными членами |
Личностные, метапредметные. |
.03. 2015 |
Упр.245-246, 247 |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/57031/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
||
119. |
Разные средства выражения сказуемого (составные сказуемые, без термина). |
1 |
Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу |
Личностные, метапредметные. |
.03. 2015 |
Упр.248-249, 250 |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/57032/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
||
120. |
Алгоритм нахождения сказуемого и подлежащего в предложении. |
1 |
Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу |
Личностные, метапредметные. |
.03. 2015 |
Упр.251-252, 253 |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/57033/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
||
121. |
Отработка способа определения сказуемого и подлежащего. |
1 |
Находить главные члены в предложении |
Личностные, метапредметные. |
.03. 2015 |
Упр.254. Упр.255-256, 258, 257 |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/57034/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
||
122. |
Диктант «Однородные члены предложения» (40’). |
1 |
Оценка успешности
|
Личностные, метапредметные. |
.03. 2015 |
|
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/57035/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
||
123. |
Развитие речи. Изложение. Составление плана делового текста. |
1 |
Письменно излагать содержание повествовательного текста с элементами описания и рассуждения с предварительным составлением плана |
Личностные, метапредметные. |
.03. 2015 |
Упр.259, 261, 260 |
|
||
124. |
Контрольная работа №5 по теме раздела «Синтаксически единицы языка: словосочетание и предложение» (40’). |
1 |
Оценка успешности
|
Личностные, метапредметные. |
.03. 2015 |
Ч.2, стр.120-121 |
|
||
125. |
Анализ контрольной работы. Систематизация знаний о синтаксических единицах. |
1 |
Определять грамматическое значение слова и словоформы в предложении и средства их выражения |
Личностные, метапредметные. |
.03. 2015 |
Упр.262-264, 265 |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/57037/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
||
126. |
Контрольное списывание Слово и словосочетание. Предложение и высказывание. |
1 |
Оценка успешности
|
Личностные, метапредметные. |
.03. 2015 |
Упр.266-268. |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/57039/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
||
127. |
Типы предложений в русском языке- 22 часа |
Постановка УЗ «Какие бывают предложения?» |
1 |
Понятийный словарь: виды предложений, распространённые и нераспространённые , главные и второстепенные члены предложения, сложные предложения , деловое и художественное повествование, грамматическая характеристика простого предложения. Показать целый спектр различных конструкций предложений. Научиться различать предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. Сформировать понятия о главных и второстепенных членах предложения, их работе. Научиться различать нераспространённые и распространённые предложения. Научиться различать предложения с одним и двумя главными членами предложения. Научиться различать простые и сложные предложения. Составлять алгоритм грамматической характеристики предложения, научиться его применять на материале предложений разных конструкций.
|
Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу |
Личностные, метапредметные. |
.03. 2015 |
Ч.2, стр.128-129. |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/57040/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
128. |
Виды предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. |
1 |
Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу |
Личностные, метапредметные. |
.03. 2015 |
З.1, упр.269, 270 |
|
||
129. |
Распространённые и нераспространённые предложения. Главные и второстепенные члены предложения. |
1 |
Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу |
Личностные, метапредметные. |
.03. 2015 |
З.2, упр.271-271, 273 |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/57042/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
||
130. |
Распространённые и нераспространённые предложения. Главные и второстепенные члены предложения. |
1 |
Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу |
Личностные, метапредметные. |
.03. 2015 |
|
|||
131. |
Развитие речи. Выделение главных и второстепенных членов предложения. |
1 |
Составлять и записывать сочинение(повествование или описание) делового и художественного характера на заданную тему |
Личностные, метапредметные. |
.03. 2015 |
Упр.274-275, 276 |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/57043/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
||
132. |
Контрольное списывание Выделение главных и второстепенных членов предложения. |
1 |
Оценка успешности
|
Личностные, метапредметные. |
.03. 2015 |
|
|
||
133. |
Слова, не являющиеся членами предложения. |
1 |
Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу |
Личностные, метапредметные. |
.03. 2015 |
Упр.277, 278 |
|
||
134. |
Разный состав грамматической основы предложения. Один или два члена предложения. |
1 |
Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу |
Личностные, метапредметные. |
.03. 2015 |
З.3, упр.279-280, 281 |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/57045/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
||
135. |
Разный состав грамматической основы предложения. Один или два члена предложения. |
1 |
Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу |
Личностные, метапредметные. |
.03. 2015 |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/57046/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
|||
136. |
Сложные предложения с союзами и без союзов, знаки препинания в них. |
1 |
Различать простые и сложные предложения |
Личностные, метапредметные. |
.04. 2015 |
З.4, упр.282. Упр.284-285. Упр.287-288. 283 |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/57047/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
||
137. |
Сложные предложения с союзами и без союзов, знаки препинания в них. |
1 |
Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу |
Личностные, метапредметные. |
.04. 2015 |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/57048/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
|||
138. |
Сложные предложения с союзами и без союзов, знаки препинания в них. |
1 |
Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу |
Личностные, метапредметные. |
.04. 2015 |
|
|||
139. |
Контрольное списывание. Сложные предложения с подчинительными союзами. |
1 |
Оценка успешности
|
Личностные, метапредметные. |
.04. 2015 |
Упр.290-291, 292 |
|
||
140. |
Сложные предложения с подчинительными союзами. |
1 |
Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу |
Личностные, метапредметные. |
.04. 2015 |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/57049/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
|||
141. |
Развитие речи. Деловое и художественное повествование. |
1 |
Письменно излагать содержание повествовательного текста с элементами описания и рассуждения с предварительным составлением плана |
Личностные, метапредметные. |
.04. 2015 |
Упр.293-294, 295 |
|
||
142. |
Отработка грамматической характеристики простого предложения. |
1 |
Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу |
Личностные, метапредметные. |
.04. 2015 |
З.5, упр.296. Упр.298, 297, 299 |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/57052/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
||
143. |
Отработка грамматической характеристики простого предложения. |
1 |
Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу |
Личностные, метапредметные. |
.04. 2015 |
|
|||
144. |
Диктант «Типы предложения» (40’). |
1 |
Оценка успешности
|
Личностные, метапредметные. |
.04. 2015 |
|
|
||
145. |
Развитие речи. Изложение. Составление плана текста-инструкции. |
1 |
Письменно излагать содержание повествовательного текста с элементами описания и рассуждения с предварительным составлением плана |
Личностные, метапредметные. |
.04. 2015 |
Упр.300, 301 |
|
||
146. |
Контрольная работа № 6 по теме раздела «Типы предложения в русском языке» (40’). |
1 |
Оценка успешности
|
Личностные, метапредметные. |
.04. 2015 |
Стр.155-156. |
|
||
147. |
Анализ контрольной работы. |
1 |
Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу |
Личностные, метапредметные. |
.04. 2015 |
|
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/57055/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
||
148. |
Особенности сказуемого в предложении. |
1 |
Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу |
Личностные, метапредметные. |
.04. 2015 |
Упрж.302-305. |
|
||
149. |
Систематизация знаний о слове и его работе в речи- 20 час |
Постановка УЗ «Что же такое слово?» |
1 |
Понятийный словарь: фонетика, лексическое значение слова, морфема, родственные слова, Фразеологизмы крылатые слова, части речи, члены предложения. Воспроизвести знания о звуковом строе русского слова, способ определения фонемного состава слова. Воспроизвести знания об орфограммах, их типах и основных способах проверки; проконтролировать усвоение слов с непроверяемыми орфограммами («словарных» слов). Воспроизвести знания о родственных словах, способ определения морфемного состава слова. Систематизировать знания о лексическом и грамматических значениях слова, понятии части речи, системе частей речи в русском языке, морфологических особенностях изучения частей речи. Систематизировать знания о работе слова в предложении, отработать способ её определения |
Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу |
Личностные, метапредметные. |
.04. 2015 |
Ч.2, стр.164-165. |
|
150. |
«Звуковой портрет» слова. |
1 |
Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу |
Личностные, метапредметные. |
.04. 2015 |
З.1, упр.306, 307 |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/57057/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
||
151. |
«Звуковой портрет» слова. |
1 |
Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу |
Личностные, метапредметные. |
.05. 2015 |
|
|||
152. |
Лексическое значение слова. |
1 |
Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу |
Личностные, метапредметные. |
.05. 2015 |
З.2. упр.308, 309 |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/57058/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
||
153. |
Лексическое значение слова. |
1 |
Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу |
Личностные, метапредметные. |
.05. 2015 |
|
|||
154. |
Контрольное списывание. Родственные слова. |
1 |
Оценка успешности
|
Личностные, метапредметные. |
.05. 2015 |
|
|
||
155. |
Родственные слова. |
1 |
Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу |
Личностные, метапредметные. |
.05. 2015 |
|
|
||
156. |
Морфемный состав слова. |
1 |
Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу |
Личностные, метапредметные. |
.05. 2015 |
З.3, упр.310, 311 |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/57059/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
||
157. |
Морфемный состав слова. |
1 |
Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу |
Личностные, метапредметные. |
.05. 2015 |
|
|||
158. |
Проверка орфограммы в слове. |
1 |
Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу |
Личностные, метапредметные. |
.05. 2015 |
З.4, упр.312, 314, 316,317, 313, 315, 317 |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/57060/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
||
159. |
Проверка орфограммы в слове. |
1 |
Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу |
Личностные, метапредметные. |
.05. 2015 |
|
|||
160. |
Контрольная работа №7 по теме раздела «Систематизация знаний о слове и его работе в речи» (40’). |
1 |
Оценка успешности
|
Личностные, метапредметные. |
.05. 2015 |
|
|
||
161. |
Анализ контрольной работы. |
1 |
Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу |
Личностные, метапредметные. |
.05. 2015 |
|
|
||
162. |
Развитие речи. Устойчивые словосочетания. |
1 |
Составлять и записывать сочинение(повествование или описание) делового и художественного характера на заданную тему |
Личностные, метапредметные. |
.05. 2015 |
Упр.318. 320, 319 |
|
||
163. |
Контрольное списывание. Слово как часть речи.
|
1 |
Оценка успешности
|
Личностные, метапредметные. |
.05. 2015 |
З.5, упр.321 |
|
||
164. |
Слово как часть речи. |
1 |
Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу |
Личностные, метапредметные. |
.05. 2015 |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/57064/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
|||
165. |
Слово как часть речи. |
1 |
Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу |
Личностные, метапредметные. |
.05. 2015 |
|
|
||
166. |
Итоговый контрольный диктант «Повторение изученного в начальной школе» (40’). |
1 |
Записывать под диктовку связный текст с изученными орфограммами и пунктограммами |
Личностные, метапредметные. |
.05. 2015 |
|
|
||
167. |
Анализ итогового диктанта. |
1 |
Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу |
Личностные, метапредметные. |
.05. 2015 |
З.6, упр.322, 323. |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/57066/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
||
168. |
Административная контрольная работа за год(40’). |
1 |
Записывать под диктовку связный текст с изученными орфограммами и пунктограммами |
Личностные, метапредметные. |
.05. 2015 |
|
|
||
169. - |
Слово как член предложения. |
2 |
Строить развернутое устное сообщение по изученному учебному материалу |
Личностные, метапредметные. |
.05. 2015 |
|
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/86e8f529-0a78-48dc-b387-01e6e145dd8b/57065/?interface=catalog&class=45&subject=8 |
В нашем каталоге доступно 75 826 рабочих листов
Перейти в каталогПолучите новую специальность за 2 месяца
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
В данной статье описывается рабочая программа по русскому языку по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе авторской программы В.В. Репкина «Русский язык» и с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. В основе построения программы лежит принцип отбора знаний, умений, навыков, наиболее актуальных для развития мышления и сознания ребенка этого возраста, а также для успешного последующего обучения. Обеспечение условий для становления ребенка как субъекта учебной деятельности, заинтересованного в самоизменении и способного к нему, выдвижение на первый план процесса его становления как субъекта разнообразных видов и форм деятельности , как личности, в концепции духовно-нравственного развития - такова исходная задача развивающего обучения.
6 677 076 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Краснова Любовь Григорьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.