Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать материал

 

ФИЛИАЛ МБОУ «СОШ С. СВЯТОСЛАВКА» В ПОСЕЛКЕ ПЕРЕДОВОЙ

 

Наименование  образовательного  учреждения

 

СОГЛАСОВАНО

На заседании ШМО протокол

№ __от _________2014

Руководитель  ШМО

_______Шивырева Л.Е.

 

СОГЛАСОВАНО

Заведующий филиалом

МБОУ «СОШ с. Святославка»

 в  п. Передовой

_______ Алексеева Н.И.

«__» __________ 2014 г

 

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «СОШ с. Святославка»

__________Захарова Л.В.

«_____»_______2014 г.

 

 

Рабочая программа педагога

Шивыревой Елены Геннадиевны

по русскому языку

 3 класс

 

  

 

 

 

 Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № __от «__»09.2014 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П. Передовой

Местонахождение  образовательного учреждения

______________________________________________________________________________________

 

2014-2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Образовательная система

 «Начальная школа 21 века»

 

 

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных  стандартов второго поколения и  программы УМК  «Начальная  школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой.

 Курс  русского  языка  3  класса  построен  на  общей  научно – методической  основе,  реализующей  принцип  комплексного  развития  личности  младшего  школьника и  позволяющей  организовать  целенаправленную  работу  по  формированию  у  учащихся  важнейших  элементов  учебной  деятельности.  

На  изучение  русского  языка  в 3 классе  отводится  170  часов  в  год  (34  учебные недели  по  5  часов  в  неделю).

 

Цели и задачи обучения русскому языку:

 

ü ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;

ü формирование умений и навыков грамотного, безоши­бочного письма;

ü развитие устной и письменной речи учащихся;

ü  развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству

ü  на­хождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слово, предложение), а также их классификация и сравнение. При этом важнейшим условием успешного решения поставлен­ных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвисти­ческой логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика.

 

Содержание курса «Русский язык» включает три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи».

 

Концепция (основная идея) программы  рассматривается в логике приоритетных целей начального образования – направленность процесса обучения на формирование важнейшего новообразования этого возрастного периода – учебной деятельности.

 

     Общая характеристика курса :

 

 Особенностью программы предмета «Русский язык» является блоковая подача материала – система уроков, реализующая общую цель обучения. Под блоком понимается система уроков, реализующие общую цель обучения.  Уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с основа­ми лингвистических знаний; уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма; уроки блока «Развитие речи» призваны формировать и со­вершенствовать коммуникативные умения учащихся. Цель развития языковой  эрудиции  школьника,  его  интереса к языку и речевому творчеству в отдельный блок не выделя­ется, так как ее реализация осуществляется попутно на уро­ках других блоков.

В рамках уроков одного блока реализуется только одна цель.

 Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы.

Основные принципы отбора материала:

- учет возрастных психологических возрастных особенностей детей младшего школьного возраста;

- интеграция - установление устойчивых связей между разными учебными предметами;

- дифференциация обучения: разноуровневость предлагаемых заданий; педагогическая поддержка как «сильным», так и неуспевающим учащимся;

- учет психологических особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальности и способностей.

Общая характеристика учебного процесса:

Программа предусматривает проведение: комбинированных уроков, контрольных уроков, уроков закрепления, обобщающих уроков,  тренировочных уроков, интегрированных, традиционных уроков и  уроков развития речи.

Особое место в овладении данным курсом отводится  моделированию, работе с предложением, звуковому анализу, развитию речи, чтению, восприятию художественного произведения, читаемого взрослым или одноклассником, графике и письму.

Методы обучения: дифференцированное обучение, моделирование и работа с моделями, дидактические игры, анализ, сравнение, классификация, самостоятельная работа, контроль и самоконтроль, самооценка.

В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные разделы:

1. «Фонетика»;

2. «Слово и предложение»;

3. «Состав слова»;

4. «Лексика»;

5. «Правописание»;

6. «Развитие речи».

 

Планируемые  результаты освоения курса «русский язык»:

 

         Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

            Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; понимания необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

            Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.         

 

 

Планируемые результаты обучения 3 класс:

 

Ученик научится:

 

различать, сравнивать, кратко характеризовать:

·         имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;

·         виды предложений по цели высказывания и интонации;

·         главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;

 

выделять, находить:

·         собственные имена существительные;

·         личные местоимения 1,2,3-го лица;

·         грамматическую основу простого двусоставного предложения;

·         в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);

 

решать учебные и практические задачи:

·         определять род изменяемых имен существительных;

·         устанавливать форму числа (единственное или множественное) имени существительного;

·         задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного;

·         определять принадлежность имен существительных к 1,2, 3-му склонению;

·         устанавливать с помощью смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в предложении;

·         находить предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;

·         использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;

·         подбирать примеры слов с определенной орфограммой;

·         определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

·         безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 65-80 слов;

·         проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

·         составлять план собственного и предложенного текстов;

·         определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;

·         корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев;

·         составлять собственные тексты в жанре письма;

 

применять правила правописания:

·         приставки, оканчивающиеся на з, с;

·         непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой);

·         буквы о, ё после шипящих в корнях слов;

·         буквы и, ы  после ц в различных частях слов;

·         мягкий знак после шипящих на конце имен существительных;

·         безударные гласные в падежных окончаниях имен прилагательных;

·         раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

·         знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.

 

Ученик получит возможность научиться:

 

·         проводить по предложенному в учебнике алгоритму фонетический разбор слова и разбор слова по составу (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);

·         устанавливать род неизменяемы имен существительных (наиболее употребительные слова);

·         склонять личные местоимения);

·         различать падежные и смысловые (синтаксические вопросы);

·         находить второстепенные члены предложения: определение, обстоятельство, дополнение;

·         самостоятельно составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;

·         разбирать по членам простое двусоставное предложение;

·         применять правило правописания соединительных гласных о, е в сложных словах;

·         применять правило правописания суффиксов имен существительных –ок-, -ец-, -иц-, сочетаний ичк, ечк, инк, енк;

·         применять правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных на –ий, ия, ие;

·         при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;

·         писать подробные изложения;

·         создавать собственные тексты (писать сочинения) с учетом правильности, богатства и выразительности письменное речи;

·         соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).

 

Содержание курса:

 

Содержатель

ная линия

Учебный материал

Кол-во часов

Требования ФГОС

Планируемые результаты

Формы и вопросы контроля

Универсальные учебные действия

Предметные

Знать

Уметь

Фонетика. 

Повторение изученного в  1-2 классах на основе введения фонетического анализа слова

3 ч

 

установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, целеполагание как

Знать понятия:

звук и буква , гласные и согласные звуки, твердые и мягкие соглас­ные звуки, ударные и безударные гласные.

 

Различать:

  -  звуки  и  буквы,  гласные  и  согласные  звуки,  твёрдые  и  мягкие  согласные  звуки.

  -    Называть,  приводить  примеры:

звуков:     - гласных, согласных (мягких, твёрдых);

кратко  характеризовать:

 -  качественные  признаки  звуков;                                                              

-  проводить  звуковой  анализ  и  строить  модели  звукового  состава  четырёх  -  пяти звуковых  слов.

 

Состав слова.

Повторение изученного во 2 классе на основе введения разбора слова по составу

4 ч

 

знать понятия: “корень”, “приставка”, “суффикс”, “окончание”,

знать о взаимосвязи между лексическим значением слова и его морфемным составом

 

уметь пользоваться алгоритмом полного разбора слова по со­ставу; уметь давать толкование лекси­ческого значения слова;

осознанно употреблять в речи слова с приставками и суффиксами, объясняя значение слов;

уметь проверять   безударные гласные, парные звонкие и глухие согласные в корне слова, слитное написание приставок.

 

Синтаксис

Предложение. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополне­ние, определение, обстоятельство.

Однородные члены предложения.

18 ч

 

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; оценка результатов работы; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; формулирование проблемы; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Понятия «главные члены предложения» и «второстепенные члены предложения»

различать предложение, словосочетание, слово;

находить главные и второстепенные члены предложения;

выделять предложения с однородными членами.

Получит возможность научиться:

различать второстепенные члены предложения – определения, дополнения, обстоятельства;

выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора.

 

Морфология

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Род и число имен существительных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Склонение имен существительных. Существитель­ные одушевленные и неодушевленные, собственные и нари­цательные. Словообразование имен существительных.

Имя прилагательное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных.

Местоимение. Личные местоимения. Употребление лич­ных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.

40 ч

 

Имя существительное. Род и число имен существительных. Падеж. Существитель­ные одушевленные и неодушевленные. Имя  прилагательное. Род , число и падеж прилагательного. Местоимение . Личные местоимения

определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение;

определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж.

проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных по предложенному в учебнике по алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора.

 

«Правописание» (формирование навыков грамотного письма

Повторение правил правописания, изученных во 2 классе.

Правописание падежных окончаний имен существитель­ных. Правописание суффиксов имен существительных -ок-, -ец-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний -ичк-, -ечк-.

Правописание падежных окончаний имен прилага­тельных.

Постановка запятой при однородных членах (при пере­числении, при употреблении союзов а, по).

4 ч

 

 Знать правила правописания:

падежных окончаний имен существительных; суффиксов имен сущ –онок-, -ек-, -ик-, -ость-; падежных окончаний имен прилагательных, словарных слов, определенных программой, постановки знаков препинания при однородных членах предложения.

Соблюдать  нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

Применять правила правописания:

падежных окончаний имен существительных; суффиксов имен сущ –онок-, -ек-, -ик-, -ость-; падежных окончаний имен прилагательных, словарных слов, определенных программой, постановки знаков препинания при однородных членах предложения.

 

«Развитие речи»

Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы.

Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки.

Создание собственных текстов и корректирование задан­ных текстов с учетом правильности, богатства и выразитель­ности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лек­сика», изученного во втором классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.

35 ч

 

 

подбирать заголовок к данному тексту, озаглавливать собственный текст, определять по заголовкам содержание текста;

исправлять деформированный текст ( с нарушенным порядком следования частей);

составлять план текста; сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

 

 

Резервные уроки

 

20 ч

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

 

п\п

Название раздела,

тема урока

Содержание темы

Дата 

Примечание

1

Фонетика (Как устроен наш язык)   Повторяем фонетику

Работа со схемой. Проблемные ситуации в рубриках «Вспомни 2 класс» и «Давай подумаем». Упражнения сравнение буквенной записи слов с записью слов при помощи транскрипции

1.09

 

2

Правописание заглавной буквы в словах (Правописание) Вспоминаем правила написания заглавной буквы

Сопоставление, анализ слов, выбор сочетаний слов по образцу

2.09

 

3

Фонетика (Как устроен наш язык) Фонетический анализ слова

Упражнение: правила переноса слов, анализ ошибок. Обсуждение порядка выполнения фонетического анализа слова. Коллективное обсуждение правила. Упражнение: отработка алгоритма правила

3.09

 

4

Перенос слова (Правописание) Вспоминаем правило переноса слов. 

Упражнения: правила переноса слов. Обсуждение правил переноса слов. Фронтальная работа.

4.09

 

5

Текст (Развитие речи) Повторяем признаки и типы текста.

Работа с текстом стихотворения, обсуждение плана этого стихотворения. Наблюдение над текстом-описанием. Индивидуальная работа: подбор заголовка и выбор окончания текста.

5.09

 

6

Фонетика (Как устроен наш язык) Фонетический анализ слов

Наблюдение над языковым материалом (рубрика «Вспомни 2 класс»): омонимы. Упражнения: отработка алгоритма фонетического анализа слова.

8.09

 

7

Гласные после шипящих (Правописание) Повторяем правила обозначения гласных после шипящих

Отработка правила обозначения гласных после шипящих. Списывание.

9.09

 

8

Состав слова (Как устроен наш язык) Повторяем состав слова

Повторение: части слова и их обозначение. Обсуждение порядка выполнения разбора слова по составу.

10.09

 

9

Корни слов (Правописание) Повторяем правописание безударных гласных в корне слов

Упражнения на повторение орфограммы: письмо с пропусками букв, классификация слов по наличию (отсутствию) данной орфограммы, замена звуковой записи слов буквенной.

11.09

 

10

(Правописание)Диктант по теме: "Повторение орфограмм корня"

Диктант.

12.09

 

11

Текст (Развитие речи)Работа над ошибками. Повторяем признаки и типы текстов

Комплексная фронтальная работа над текстом: формулирование основной мысли текста, определение типа текста, выбор подходящего заголовка, составление плана. Решение проблемных ситуаций.

17.09

 

12

Состав слова (Как устроен наш язык)Разбор слова по составу

Упражнения на отработку операций алгоритма разбора слова по составу (нахождение суффикса и приставки). Решение проблемных задач.

18.09

 

13

Корни слов (Правописание)Повторяем правила правописания согласных в корне

Упражнения на повторение данной орфограммы: отработка действий контроля, списывание, замена звуковой записи слов буквенной, классификация слов.

19.09

 

14

Состав слова и словообразование (Как устроен наш язык)Повторяем словообразование

Повторение изученных способов словообразования. Упражнения: развернутое толкование слов, образование слов задуманным способом, работа с таблицей учебника. Индивидуальная работа.

20.09

 

15

Корни слов (Правописание)Повторяем правило правописание непроизносимых согласных в корне слова

Выполнение упражнений на повторение данной орфограммы: классификация слов, замена звуковой записи слов буквенной. Повторение правила деления слов для переноса.

23.09

 

16

Текст (Развитие речи)Текст и его заглавие

Фронтальная работа: возможные тексты по данным заголовкам, выбор наиболее подходящего заголовка и окончания текста, имеющий данный заголовок. Индивидуальная работа: продолжение текста.

24.09

 

17

Состав слова и словообразование (Как устроен наш язык)Разбор слова по составу и словообразование

Упражнения: полный письменный разбор слов по составу; исправление неверно выполненных разборов; нахождение слов, соответствующих данной схеме.

25.09

 

18

Суффикс (Правописание) Повторяем правописание суффиксов

Упражнения на повторение изученных орфограмм, конструирование слов с использованием изученных правил, классификация слов.

26.09

 

19

Приставка (Правописание) Повторяем правописание приставок. Тест.

Анализ языкового материала: определение принципа классификации слов. Упражнение на повторение изученных орфограмм. Исправление ошибок. Индивидуальная работа.

27.09

 

20

(Как устроен наш язык) Контрольная работа на тему: "Фонетический анализ слова, разбор слова по составу"

Контрольная работа.

30.09

 

21

Текст (Развитие речи) Работа над ошибками. Заглавие и начало текста.

Коллективное обсуждение начала текста. Озаглавливание текста. Анализ и корректирование текста. Запись исправленного текста в тетрадь.

1.10

 

22

Синтаксис. Предложение (Как устроен наш язык) Предложение и его смысл. Слова в предложении

Сопоставление определений предложения в рубрике «Вспомни 2 класс». Наблюдение над языковым материалом: смысл предложения, слова в предложении, границы предложения.

2.10

 

23

Виды предложения по цели высказывания и интонации

Фронтальная работа: выбор ответа на вопрос о целях высказывания предложения. Индивидуальная работа: определение целей высказывания предложения. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». Работа с рисунками.

3.10

 

24

Текст (Развитие речи)

Последовательность абзацев в тексте.

Работа по восстановлению последовательности предложений в тексте. Индивидуальная работа: подбор заголовка к тексту, анализ и корректирование текста.

4.10

 

25

Деление текста на абзацы

Фронтальная работа: восстановление последовательности абзацев. Наблюдение над особенностями абзаца как микротемы текста.

7.10

 

26

Синтаксис. Грамматическая основа предложения (Как устроен наш язык) Главные члены предложения.

Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое».  Анализ языкового материала

8.10

 

27

Твердый и мягкий знак (Правописание) Повторяем написание разделительного твердого и разделительного мягкого знаков

Проблемная ситуация: различение разделительных ь и ъ. Наблюдение над языковым материалом. Повторение: слова с непроизносимым согласным звуком.

9.10

 

28

Синтаксис. Грамматическая основа предложения (Как устроен наш язык) Главные члены предложения

Обсуждение правила и алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». Анализ языкового материала. Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем»

10.10

 

29

Приставка (Правописание) Учимся писать приставки

Наблюдение над языковым материалом. Выведение правила, его обсуждение. Анализ слов с приставками на з/с.

11.10

 

30

Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з/с

Классификация слов с приставками на з/с. Упражнения: отработка алгоритма применения правила

14.10

 

31

Правописание Диктант по теме: "Орфограммы изученные во 2 классе"

Итоговый диктант.

15.10

 

32

Синтаксис. Грамматическая основа предложения (Как устроен наш язык) Работа над ошибками. Подлежащее

Обсуждение проблемной ситуации в рубрике «Давай подумаем». Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». Упражнения: отработка алгоритма нахождения подлежащего, корректирование и исправление ошибок в употреблении подлежащего и сказуемого. Работа в кроссвордом

16.10

 

33

Синтаксис. Грамматическая основа предложения (Как устроен наш язык) Сказуемое

Наблюдение над языковым материалом. Обсуждение проблемной ситуации в рубрике «Давай подумаем». Анализ алгоритма нахождения сказуемого. Упражнения: отработка данного алгоритма.

17.10

 

34

Письмо (Развитие речи) Учимся писать письма.

Составление плана текста по вопросам. Наблюдение над обращением в письмах.

18.10

 

35

Синтаксис. Грамматическая основа предложения (Как устроен наш язык) Сказуемое

 

Решение проблемной задачи в рубрике «Давай подумаем». Сопоставление слов, словосочетаний и предложений. Работа с кроссвордом. Анализ языкового материала. Конструирование предложений.

21.10

 

36

«Как устроен наш язык» Контрольная работа по теме «Простое предложение»

Контрольная работа.

22.10

 

37

Письмо (Развитие речи) Работа над ошибками.  Учимся писать письма

Анализ текстов учащихся, корректирование. Самостоятельная работа: написание письма.

23.10

 

38

Синтаксис. Второстепенные Члены предложения (Как устроен наш язык) Второстепенные члены предложения

Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Обсуждение правила. Упражнения: нахождение второстепенных членов в предложении. Индивидуальная работа: составление предложений.

24.10

 

39

Синтаксис. Второстепенные Члены предложения (Как устроен наш язык) Второстепенные члены предложения. Обстоятельство

Сравнение предложений и решение проблемной ситуации. Выведение правила. Анализ языкового материала.

25.10

 

40

Приставка (Правописание) Учимся писать приставку с-.

Обсуждение правила. Самостоятельная работа: применение правила. Упражнения: составление слов с приставками, исправление ошибок.

28.10

 

41

Синтаксис. Второстепенные члены предложения (Как устроен наш язык) Обстоятельство

Решение проблемной задачи: значение обстоятельства. Упражнения: исправление ошибок, замена обстоятельства фразеологизмом. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое».

29.10

 

42

Письмо (Развитие речи) Учимся писать письма

Корректирование текста письма. Индивидуальная работа: составление плана письма.

30.10

 

43

Синтаксис. Второстепенные члены предложения (Как устроен наш язык) Определение

Обсуждение проблемной ситуации в рубрике «Давай подумаем». Работа с правилом. Сравнение предложений с определениями и без них. Наблюдение над значением определений. Решение проблемного вопроса: роль определений в предложении.

31.10

 

44

Сложные слова (Правописание) Учимся писать слова с двумя корнями

Анализ языкового материала: сложные слова с соединительной гласной. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». Повторение: проверяемые безударные гласные. Письмо под диктовку.

 

1.11

 

45

Синтаксис. Второстепенные члены предложения (Как устроен наш язык) Определение

Решение проблемного вопроса: роль и значение определения в предложении. Упражнения: нахождение определений.

11.11

 

46

Сложные слова (Правописание). Запоминаем соединительные гласные о, е

Упражнения: сложные слова с соединительными гласными. Классификация слов с орфограммами в приставке, в корне, в суффиксе. Письмо под диктовку.

12.11

 

47

Письмо (Развитие речи).  Учимся писать письма

Работа с текстом: восстановление начала письма. Самостоятельная работа: исправление текста.

13.11

 

48

Синтаксис. Второстепенные члены предложения (Как устроен наш язык). Дополнение

Проблемная  ситуация в рубрике «Давай подумаем». Наблюдение над языковым материалом. Обсуждение правила.  Упражнения: нахождение дополнения. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое».

14.11

 

49

Корень слова (Правописание). Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова.

Наблюдение над обозначением звука о после шипящих в корнях слов. Выведение правила. Обсуждение алгоритма применения правила. Тренировочные упражнения.

15.11

 

50

Синтаксис. Второстепенные члены предложения (Как устроен наш язык). Дополнение

Проблемная ситуация: значение дополнения. Сравнение: какими членами предложения являются формы одного слова. Решение проблемной задачи в рубрике «Давай подумаем». Обсуждение рубрики «Путешествие в прошлое».

18.11

 

51

Корень слова (Правописание). Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова.

Индивидуальная работа. Классификация слов с о и ё после шипящих в корне слова. Письмо по памяти.

19.11

 

52

Письмо (Развитие речи). Учимся писать письма.

Индивидуальная работа: корректирование текста с избыточным употреблением фразеологизмов. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое».

20.11

 

53

Синтаксис. Однородные члены предложения (Как устроен наш язык). Однородные члены предложения.

Проблемная  ситуация в рубрике «Давай подумаем». Обсуждение правила. Работа с рубрикой «Обрати внимание». Работа со схемами.

 

21.11

 

54

Корень слова (Правописание). Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц].

Сопоставление звуковой и буквенной записи слов, постановка орфографической задачи. Обсуждение алгоритма применения правила. Классификация слов с ци в корне, с цы в корне, с окончанием –ы.

22.11

 

55

Синтаксис. Однородные члены предложения (Как устроен наш язык). Однородные члены предложения.

Индивидуальная работа со схемами. Примеры с законченным и незаконченным перечислением. Наблюдение над союзами. Обсуждение рубрики «Обрати внимание»

25.11

 

56

Предложение с однородными членами (Правописание). Знаки препинания при однородных членах предложения.

Наблюдение над языковым материалом. Формулирование правила. Письмо по памяти и под диктовку. Повторение: звук [ы] после звука [ц].

26.11

 

57

Письмо (Развитие речи). Учимся писать письма.

Самостоятельная работа: написание письма с опорой на текст.

27.11

 

58

Синтаксис. Однородные члены предложения (Как устроен наш язык). Однородные члены предложения.

Упражнения: однородные члены, связанные союзом и интонацией.

28.11

 

59

(Как устроен наш язык). Контрольная работа по теме: "Простое предложение, члены простого предложения"

Контрольная работа

29.11

 

60

Предложение с однородными членами (Правописание). Работа над ошибками. Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения.

Наблюдение: пунктуация при однородных членах, соединенных союзами. Анализ схем. Повторение: буква и в корне, правила переноса слов.

2.12

 

61

Синтаксис. Однородные члены предложения (Как устроен наш язык). Однородные члены предложения.

Упражнения: связь между однородными членами, исправление ошибок в употреблении однородных членов. Работа с  рубрикой «Давай подумаем».

3.12

 

62

Предложение с однородными членами (Правописание). Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения.

Анализ языкового материала: доказательство постановки знаков препинания, исправление ошибок, конструирование предложений. Повторение: буква ё после шипящих в корне слова.

4.12

 

63

Правописание . Диктант по теме: "Правописание слов, образованных сложением; о-ё после шипящих; [ы] после ц"

Диктант .

5.12

 

64

Письмо (Развитие речи). Учимся писать письма.

Обсуждение проблемного вопроса. Работа с рисунком учебника. Самостоятельная работа.

6.12

 

65

Повторение пройденного (Как устроен наш язык). Повторяем фонетику и состав слова.

Комплексная работа с текстами упражнений: фонетический анализ слов и разбор слов по составу.

9.12

 

66

Письмо (Развитие речи). Учимся писать письма

Творческая работа

10.12

 

67

Морфология.    Части речи        («Как устроен наш язык»). Части речи.

Обсуждение проблемной ситуации в рубрике «Давай подумаем». Классификация слов по значению: слова отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «что делать?». Обсуждение правила. Работа с рисунком.

11.12

 

68

Самостоятельные и служебные части речи.

Наблюдение: самостоятельные и служебные части речи. Формулирование правила. Проблемные  вопросы в рубрике «Давай подумаем». Классификация: изменение слов по данным образцам. Работа с рубрикой «Обрати внимание»

12.12

 

69

Повторение пройденного (Развитие речи). Повторение. Подбор заголовка, составление плана.

Индивидуальная работа с последующим обсуждением: подбор заглавия, составление плана текста, разграничение и составление текста описания и текста повествования. Создание собственного текста

13.12

 

70

(Как устроен наш язык). Итоговая контрольная работа за 1 полугодие

Контрольная  работа

16.12

 

71

Имя существительное (Как устроен наш язык). Работа над ошибками. Имя существительное.

Обсуждение вопросов, связанных с изучением имени существительного. Работа в рубрике «Давай подумаем». Классификация существительных по вопросам и значениям.

 

17.12

 

72

Повторение пройденного (Правописание). Повторение изученных орфограмм.

Обобщение изученных орфограмм. Решение орфографических задач. Конструирование предложений.

18.12

 

73

Изложение (Развитие речи). Учимся писать изложение.

Обобщение сведений, необходимых для написания изложения. Работа с текстом: тип текста, смысловая цельность текста Обсуждение проблемной ситуации.

19.12

 

74

Грамматические признаки имени существительного (Как устроен наш язык). Род имен существительных.

Обсуждение правила.  Упражнения: определение рода имен существительных Работа с рубрикой «Обрати внимание».

20.12

 

75

Род имен существительных.

Наблюдения и упражнения: род неизменяемых имен существительных.  Работа с рубрикой «Обрати внимание».

23.12

 

76

Контрольный диктант за I полугодие.

Диктант

24.12

 

77

Грамматические признаки имени существительного (Как устроен наш язык). Число имен существительных.

Обсуждение проблемной ситуации в рубрике «Давай подумаем». Обсуждение правила. Классификация: имена существительные в форме единственного числа и множественного числа. Сам. работа: определение числа сущ.

25.12

 

78

Мягкий знак у имен существительных (Правописание). Правописание мягкого знака после шипящих в именах существительных.

Наблюдение над языковым материалом. Формулирование правила. Обсуждение алгоритма применения правила. Классификация слов с ь после шипящих и без него.

26.12

 

79

Изложение (Развитие речи). Учимся писать изложение.

Индивидуальная работа: написание изложения теста-описания, самопроверка. Решение проблемной задачи.

27.12

 

80

Правописание мягкого знака после шипящих в именах существительных

Творческая работа: отгадать слово по его значению. Тренировочные упражнения. Работа с рубрикой «Давай подумаем»

9.01

 

81

Грамматические признаки имени существительного (Как устроен наш язык). Число имен существительных

Обсуждение проблемной ситуации в рубрике «Давай подумаем». Работа с рубрикой «Обрати внимание». Упражнения: определение рода и числа имен существительных.

10.01

 

82

Правописание имен существительных (Правописание). Изменение имен существительных по числам

Наблюдение над языковым материалом. Повторение: безударные гласные в словах. Письмо под диктовку.

13.01

 

83

Изменение имен существительных по числам

Наблюдение над существительными на мя. Тренировочные упражнения.

14.01

 

84

Изложение (Развитие речи). Учимся писать изложение

Анализ текста . индивидуальная работа: составление плана и запись по памяти одного абзаца текста. Творческая работа: знакомство с легендами о камнях. Исправление текста.

15.01

 

85

Грамматические признаки имени существительного (Как устроен наш язык). Изменение имен существительных по падежам

Введение понятия «изменение слова по падежам». Решение проблемного вопроса. Обсуждение правила. Выполнение упражнений.

16.01

 

86

Падеж имен существительных

Знакомство с названиями падежей и падежными вопросами. Фронтальная работа с таблицей учебника. Знакомство с алгоритмом определения падежа слова в предложении.

17.07

 

87

Падеж имен существительных

Сопоставление слов в форме именительного и винительного падежей. Введение понятия «косвенный падеж». Фронтальная работа с таблицей учебника (падежи и предлоги)

20.01

 

88

Корни слов (Правописание). Учим слова с удвоенными согласными в корне слова

Анализ языкового материала: классификация слов. Словарная работа.

21.01

 

89

Письмо (Развитие речи) Учимся писать письма

Фронтальная работа: анализ текста учебника. Индивидуальная работа: написание письма с пересказом изложенной истории от первого лица

22.02

 

90

Грамматические признаки имени существительного (Как устроен наш язык)Падеж имен существительных

Решение проблемного вопроса. Упражнения: различие падежного и синтаксического вопроса к слову; нахождение слов в форме родительного падежа, постановка слов в форму определенного падежа.

 

23.01

 

91

Суффикс (Правописание) Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных

Наблюдение за языковым материалом. Коллективное выведение правила, его обсуждение. Составление слов по заданной модели. Сравнение слов с различными орфограммами в суффиксе.

24.01

 

92

Грамматические признаки имени существительного (Как устроен наш язык) Падеж имен существительных

Упражнения: постановка слов в форму творительного падежа, нахождение слов в форме творительного падежа. Повторение

27.01

 

93

Суффикс (Правописание) Учимся писать суффиксы -ец- и -иц- и сочетания ичк и ечк

Анализ языкового материала. Формулирование выводов. Обсуждение правил и алгоритмов их применения. Замена звуковой записи слов буквенной.

 

 

28.01

 

94

(Как устроен наш язык)Контрольная работа по теме: "Части речи, род и число имён существительных»

Контрольная работа.

29.01

 

95

Текст (Развитие речи) Работа над ошибками. Работа с текстом

Фронтальная работа над текстами учебника. Индивидуальная работа: рассказ о животном.

30.01

 

96

Грамматические признаки имени существительного (Как устроен наш язык) Склонение имен существительных

Наблюдение над языковым материалом. Формирование понятия «склонение». Классификация имен существительных по склонениям. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое»

31.01

 

97

Правописание сочетаний инк, енк (Правописание) Учимся писать сочетания инк, енк

Наблюдение над языковым материалом. Выведение и обсуждение правила. Обсуждение алгоритма применения правила. Составление слов по заданным моделям. Словарная работа.

3.02

 

98

Грамматические признаки имени существительного (Как устроен наш язык) Склонение имен существительных

Решение проблемной задачи: рубрика «Давай подумаем». Упражнения: индивидуальная работа.

4.02

 

99

Окончания имен существительных (Правописание) Правописание безударных окончаний имен существительных  1-го склонения

Фронтальная работа с материалом рубрики «Давай подумаем». Развернутое объяснение выбора падежного окончания. Словарная работа. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое».

5.02

 

100

(Правописание) Диктант по теме: "Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных; суффиксы имен существительных»

Диктант.

6.02

 

101

Текст (Развитие речи) Работа с текстом. Работа над ошибками.

Комплексная индивидуальная работа с текстом.

7.02

 

102

Грамматические признаки имени существительного (Как устроен наш язык) Склонение имен существительных

Решение проблемной задачи. Введение понятия «несклоняемые имена существительные». Наблюдение над формой родительного падежа некоторых имен существительных. Итоговое повторение. Самостоятельная работа.

10.02

 

103

Окончания имен существительных (Правописание) Правописание безударных окончаний имен существительных  1-го склонения

Индивидуальная работа.  Упражнения: отработка алгоритма применения изученного правила. Повторение (индивидуальная работа)

11.02

 

104

Грамматические признаки имени существительного (Как устроен наш язык) Имена существительные одушевленные и неодушевленные

Наблюдение над языковым материалом. Введение понятия « одушевленные и неодушевленные имена существительные» Классификация слов Решение проблемной задачи. Упражнения (индивидуальная работа.

12.02

 

105

Окончания имен существительных (Правописание) Правописание безударных окончаний имен существительных  2-го склонения

Анализ языкового материала. Работа с таблицей учебника. Развернутое объяснение выбора безударного падежного окончания. Словарная работа. Повторение (индивидуальная работа).

13.02

 

106

Изложение (Развитие речи) Учимся писать изложение

Комплексная фронтальная  работа над текстом. Пересказ от первого лица (индивидуальная работа). Корректирование готового плана текста.

14.02

 

107

Грамматические признаки имени существительного (Как устроен наш язык) Имена существительные одушевленные и неодушевленные

Классификация слов. Наблюдение над языковым материалом. Самостоятельная работа.

17.02

 

108

Окончания имен существительных (Правописание) Правописание безударных окончаний имен существительных  2-го склонения

Упражнения: отработка алгоритма применения изученного правила. Словарная работа.  Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое».

18.02

 

109

Грамматические признаки имени существительного (Как устроен наш язык) Имена существительные собственные и нарицательные

Анализ языкового материала. Введение понятия «собственные и нарицательные имена существительные». Классификация слов. Решение проблемной задачи.

19.02

 

110

Окончания имен существительных (Правописание) Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц

Наблюдение над языковым материалом. Выведение и  обсуждение правила. Классификация слов.  Упражнения: применение правила. Повторение. Словарная работа.

20.20

 

111

Изложение (Развитие речи) Учимся писать изложение

Обсуждение порядка действия при написании изложения. Подготовка к написанию изложения. Самостоятельная работа: написание изложения»

21.02

 

112

Образование имен существительных («Как устроен наш язык») Способы образования имен существительных

Упражнения: на повторение изученного во 2 классе. Анализ слов, образованных сложение целых слов без соединительной гласной. Классификация слов по способу словообразования.

24.02

 

113

Окончания имен существительных (Правописание) Правописание безударных окончаний имен существительных 3-го склонения

Индивидуальная работа.  Упражнения: отработка алгоритма применения изученного правила. Повторение (индивидуальная работа)

25.02

 

114

Образование имен существительных (Как устроен наш язык) Способы образования имен существительных

Тренировочные упражнения.  Решение проблемной задачи. Итоговое повторение. Самостоятельная работа.

26.02

 

115

Окончания имен существительных (Правописание) Правописание безударных окончаний имен существительных 3-го склонения

Упражнения: отработка алгоритма применения изученного правила. Повторение (самостоятельная работа)

27.02

 

116

Изложение (Развитие речи) Учимся писать изложение

Комплексная работа с текстом. Анализ текстов. Корректировка текста.

28.02

 

117

Повторение пройденного (Как усттроен наш язык) Повторяем фонетику и состав слова

Упражнения на повторение.

3.03

 

118

(Как устроен наш язык) Контрольная работа по теме: "Род, число и падеж, склонение  имён существительных"

Контрольная работа.

4.03

 

119

Повторение пройденного (Правописание) Работа над ошибками. Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения

Работа в орфографической тетради

5.03

 

120

Имя прилагательное (Как устроен наш язык) Имя прилагательное

Коллективное обсуждение вопросов, связанных с изучением имени прилагательного. Классификация имен прилагательных.  Решение проблемной задачи: рубрика «Давай подумаем» Обсуждения правила. Упражнения: связь имени прилагательного и существительного.

 

6.03

 

121

Окончания имен Существительных (Правописание) Правописание окончаний имен существительных множественного числа

Наблюдение над окончаниями имен существительных. Упражнения: классификация. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое».

7.03

 

122

Повторение пройденного (Развитие речи) Повторение. Работа с текстом.

Фронтальная работа с текстом: восстановление порядка предложений, подбор заголовка, составление плана. Языковой анализ текста.

10.03

 

123

Имя прилагательное (Как устроен наш язык) Имя прилагательное

Решение проблемной задачи: рубрика «Давай подумаем» Обсуждение правила. Упражнения по определению рода, числа, падежа имен прилагательных. Самостоятельное наблюдение над склонениями имен прилагательных.

11.03

 

124

Повторение пройденного (Правописание) Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных

Наблюдение над формой слова. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». Исправление ошибок. Классификация:  удвоенные и непроизносимые согласные. Письмо под диктовку.

12.03

 

125

Имя прилагательное (Как устроен наш язык) Имя прилагательное

Урок повышенной сложности.  Наблюдение над языковым материалом только на уровне предъявления. Запись предложений с именами прилагательными в роли сказуемого. Остальные упражнения – по выбору.

13.03

 

126

(Правописание) Диктант по теме: "Орфограммы, изученные в 3 четверти 3 класса»"

Диктант.

14.03

 

127

Правописание имен существительных (Правописание) Работа над ошибками. Правописание имен существительных на ий, ия, ие.

Наблюдение: работа с таблицей учебника. Коллективное формулирование правила. Тренировочные упражнения.

17.03

 

128

Правописание имен существительных (Правописание) Правописание имен существительных на ий, ия, ие

Самостоятельная работа с таблицей с последующей проверкой. Классификация: имена существительные на ий, ия, ие.

18.03

 

129

Повторение пройденного (Правописание) Повторение правил правописания безударных окончаний имен существительных

Наблюдение в  рубрике «Давай подумаем». Формулирование и обсуждение правила. Работа с таблицей учебника. Обобщение и отработка правил правописания безударных окончаний имен существительных.

19.03

 

130

Грамматические признаки  имени прилагательного (Как устроен наш язык) Качественные имена прилагательные

Наблюдение: значение имен прилагательных. Работа с рисунком учебника. Сравнение признаков предмета. Обсуждение рубрики «Обрати внимание» и правила: степени сравнения имен прилагательных, качественные имена прилагательные».

20.03

 

131

Грамматические признаки  имени прилагательного (Как устроен наш язык) Качественные имена прилагательные

Проблемная  ситуация в  рубрике «Давай подумаем». Наблюдение над признаками качественных имен прилагательных: подбор антонимов, образование прилагательных с приставкой не-, суффиксами –оват-, -еват-, -оньк-, еньк-.

21.03

 

132

Изложение (Развитие речи) Изложение с элементами сочинения

Смысловая цельность текста. Самостоятельная работа: написание текста по данному плану.  Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». Анализ текста, создание текста –рассуждения.

1.04

 

133

Грамматические признаки имени прилагательного (Как устроен наш язык) Степени сравнения качественных прилагательных

Урок повышенной сложности.  Наблюдение над языковым материалом только на уровне предъявления. Фронтальная работа: обсуждение правила и работа с таблицей (заполнить таблицу данными прилагательными в форме сравнительной и превосходной степени).

2.04

 

134

Окончания имен прилагательных (Правописание) Правописание окончаний имен прилагательных

Работа с таблицей учебника. Формулирование выводов о правописании окончаний имен прилагательных.  Упражнения: изменение имени прилагательного по падежам, выделение окончаний.

3.04

 

135

Изложение (Развитие речи) Учимся писать изложение

Анализ текста, составление плана. Самостоятельная работа: письменный пересказ текста с элементами сочинения.

7.04

 

136

Грамматические признаки имени прилагательного (Как устроен наш язык) Степени сравнения качественных прилагательных

Урок повышенной сложности.  Наблюдение над языковым материалом только на уровне предъявления. Исправление ошибок в образовании форм сравнительной степени качественных прилагательных

8.04

 

137

Окончания имен прилагательных (Правописание) Правописание окончаний имен прилагательных

Группировка слов по орфограммам. Самостоятельная работа: исправление ошибок в написании окончаний имен прилагательных. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое».

9.04

 

138

Грамматические признаки имени прилагательного (Как устроен наш язык) Краткая форма качественных прилагательных

Урок повышенной сложности.  Наблюдение над языковым материалом только на уровне предъявления. Фронтальная работа: обсуждение правила, работа с текстом «Пейзаж».

10.04

 

139

Окончания имен прилагательных (Правописание) Правописание окончаний имен прилагательных

Работа с таблицей учебника. Решение проблемной задачи: рубрика «Давай подумаем». Формулирование правила. Классификация слов с буквами о и е в окончании.

11.04

 

140

Сочинение (Развитие речи) Учимся писать сочинение

Работа с рубрикой «Обрати внимание»: отличие сочинения от изложения. Анализ текста сочинения: подбор заголовков. Коллективная работа: исправление нарушений в тексте.

14.04

 

141

Грамматические признаки имени прилагательного (Как устроен наш язык) Относительные имена прилагательные

Классификация имен прилагательных: имеют или не имеют степени сравнения. Коллективное обсуждение правила.  Проблемный вопрос в рубрике «Давай подумаем».  Работа с рубрикой «Обрати внимание».

15.04

 

142

Правописание имен прилагательных (Правописание) Правописание относительных прилагательных

Классификация имен прилагательных: н и нн. Тренировочные упражнения.

16.04

 

143

Образование имен прилагательных (Как устроен наш язык) Как образуются относительные имена прилагательные

Творческая работа. Наблюдение над языковым материалом. Обсуждение правила. Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Способы образования относительных прилагательных.

17.04

 

144

Правописание имен прилагательных (Правописание) Правописание относительных прилагательных

Работа с рубрикой «Давай подумаем». Фронтальная работа: образование слов по схеме. Классификация: слова с суффиксами –ов-, -ан-, -ян-, -енн-.

18.04

 

145

Сочинение (Развитие речи) Учимся писать сочинение

Коллективная работа: анализ текста, обсуждение плана.  Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». Работа с рисунком учебника. Самостоятельная творческая работа: создание собственного текста.

21.04

 

146

Грамматические признаки имени прилагательного (Как устроен наш язык) Относительные имена прилагательные

Решение проблемной задачи: рубрика «Давай подумаем» Классификация: качественные и относительные имена прилагательные. Обсуждение рубрики «Обрати внимание». Работа с толковым словарем учебника. Индивидуальная работа с текстом «Весенние ручьи»

22.04

 

147

Контрольная работа по теме: "Имя прилагательное и его грамматические признаки"

Контрольная работа

23.04

 

148

Правописание имен прилагательных (Правописание) Работа над ошиб. Правописание относительных прилагательных

Работа в орфографической тетради.

25.04

 

149

Грамматические признаки имени прилагательного (Как устроен наш язык) Притяжательные имена прилагательные

Наблюдение над разрядами имен прилагательных в рубрике «Давай подумаем». Индивидуальная работа: различие качественных и относительных имен прилагательных. Обсуждение правила и наблюдение над притяжательными прилагательными.  Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое»6 происхождение фамилий.

28.04

 

150

Правописание имен прилагательных (Правописание) Правописание притяжательных прилагательных

Наблюдение над языковым материалом (работа с таблицей учебника). Тренировочные упражнения: суффикс притяжательных прилагательных.

29.04

 

151

Повторение пройденного (Развитие речи) Повторение. Работа с текстом.

Индивидуальная работа по восстановлению текста. Выбор и обсуждение подходящего по смыслу начала текста.

30.04

 

152

Повторение пройденного (Как устроен наш язык) Повторяем фонетику и состав слова

Тренировочные и творческие упражнения: способы образования относительных прилагательных, фонетический анализ слов.

2.05

 

153

Правописание имен прилагательных (Правописание) Правописание сравнительной степени качественных прилагательных

Сравнение имен прилагательных, образование сравнительной степени имен прилагательных по образцу, исправление ошибок. Обсуждение  материала рубрик «Обрати внимание» и «Путешествие в прошлое»

5.05

 

154

Правописание имен прилагательных (Правописание) Правописание превосходной степени качественных прилагательных

Индивидуальная работа с последующей проверкой: образование форм превосходной степени имен прилагательных по образцу. Повторение: буквы о,е в окончаниях имен прилагательных.

6.05

 

155

Правописание имен прилагательных (Правописание) Правописание краткой формы качественных прилагательных

Упражнения: образование краткой формы имен прилагательных. Наблюдение в рубрике «Давай подумаем». Коллективное формулирование и отработка правила

7.05

 

156

(Как устроен наш язык) Контрольная работа по темам блока "Как устроен наш язык", изученным в 3 классе.

Контрольная работа.

8.05

 

157

Местоимение (Как устроен наш язык) Работа над ошибками. Местоимение

Коллективное обсуждение вопросов, связанных с изучением местоимения.  Решение проблемной задачи: рубрика «Давай подумаем» Наблюдение над языковым материалом. Обсуждение правила. Упражнения.  Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое».

12.05

 

158

Текст (Развитие речи) Работаем с текстом

Индивидуальная работа: задание по выбору. Подбор начала текста.

13.05

 

159

(Правописание) Диктант по теме: "Повторение изученных  орфограмм  и пунктационных правил"

Контрольный  диктант.

14.05

 

160

Грамматические признаки местоимения (Как устроен наш язык) Работа над ошибками.   Личные местоимения

Наблюдение и анализ языкового материала: местоимения и слова, которые они заменяют в тексте. Индивидуальная работа: конструирование текста. Анализ таблицы учебника.

15.05

 

161

Грамматические признаки местоимения (Как устроен наш язык) Личные местоимения

Коллективное обсуждение правила. Самостоятельная работа с таблицей учебника. Решение проблемной задачи: рубрика «Давай подумаем». Наблюдение над языковым материалом.

16.05

 

162

Правописание местоимений (Правописание) Правописание местоимений с предлогами

Обсуждение рубрики «Обрати внимание». Тренировочные упражнения.  Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое».

19.05

 

163

Повторение пройденного (Развитие речи) Повторение. Работа с текстом.

Работа с текстом учебника. Самостоятельная работа: письменный пересказ былины.

20.05

 

164

(Правописание)Контрольное списывание

Контрольное списывание.

21.05

 

165

Грамматические признаки местоимения (Как устроен наш язык) Как изменяются местоимения

Наблюдение над языковым материалом: изменение местоимений по падежам. Работа с таблицей учебника. Проблемная ситуация в  рубрике «Давай подумаем»: род местоимений. Упражнения: определение грамматических признаков местоимений.

22.05

 

166

Правописание местоимений (Правописание) Правописание местоимений

Работа в орфографической тетради.

23.05

 

167

Грамматические признаки местоимения (Как устроен наш язык) Как изменяются местоимения

Тренировочные упражнения. Классификация: местоимения-существительные, местоимения - прилагательные

26.05

 

168

Повторение пройденного (Развитие речи) Повторение. Работа с текстом.

Коллективная работа: анализ текста, обсуждение плана.  Самостоятельная творческая работа: создание собственного текста.

27.05

 

169

Повторение по теме «Орфограммы, изученные в 3 классе»

Обобщение и отработка правил, изученных в 3 классе

28.05

 

170

Повторение по теме «Орфограммы, изученные в 3 классе»

Обобщение и отработка правил, изученных в 3 классе

29.05

 

 

Перечень учебно-методического обеспечения и список литературы

·         Программа - Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века»,  руководитель проекта – член-корреспондент РАО проф. Н. Ф. Виноградова, - М.: Вентана-Граф 2012г.

·         Учебники  - Русский язык: учебник для 3 кл. в 2 частях. Под редакцией Иванова С. В., – М.: Вентана-Граф, 2013.

·         Учебные пособия - Кузнецова М. И. Рабочие тетради "Пишем грамотно". 3 кл. – М.: Вентана-Граф, 2012.  Кузнецова М. И.

·         Коррекционно-развивающие тетради «Учусь писать без ошибок»  – М.: Вентана-Граф, 2012. 

·         Оценка знаний. Русский язык, 2 – 4 класс, 2009г. Авторы: В. Ю. Романова, Л. В. Петленко, – М.: Вентана-Граф, 2009. 

·         В. А. Шукейло.  Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ 1 – 4 классы., – М.: Вентана-Граф, 2007.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Начальная школа 21 века""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Интернет-маркетолог

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных  стандартов второго поколения и  программы УМК  «Начальная  школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой.

 Курс  русского  языка  3  класса  построен  на  общей  научно – методической  основе,  реализующей  принцип  комплексного  развития  личности  младшего  школьника и  позволяющей  организовать  целенаправленную  работу  по  формированию  у  учащихся  важнейших  элементов  учебной  деятельности.  

 

На  изучение  русского  языка  в 3 классе  отводится  170  часов  в  год  (34  учебные недели  по  5  часов  в  неделю). 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 838 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 548
    • DOCX 78.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шивырева Елена Геннадиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шивырева Елена Геннадиевна
    Шивырева Елена Геннадиевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 28828
    • Всего материалов: 20

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 131 человек из 38 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Учитель начальных классов

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 2646 человек из 84 регионов

Курс повышения квалификации

Теория, методика и практика обучения младших школьников основам шахматной игры в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 25 регионов

Мини-курс

Информационные технологии в науке и бизнесе: от концепции до реализации

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интегративные технологии в коррекции учебно-поведенческих нарушений

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: методика, технологии и практика

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе