Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРабочая программа по русскому языку 3 класс "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку 3 класс "Школа России"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ ������� ������� ����. 3 �����.doc

Русский язык

 

Пояснительная записка

   Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержденным МОИН РФ 06.10.2009г), в соответствии с «Примерной программой по учебным предметам» (Москва «Просвещение»2011г), «Планируемыми результатами начального общего образования» (Москва «Просвещение»2011г) и авторской  программой авторов Л.М.Зелениной и  Т.Е.Хохловой «Русский язык. 1-4 классы» (Москва «Просвещение»2011г). Рабочая программа ориентирована на использование УМК образовательной программы «Школа России» и предполагает использование учебника Русский язык 3 класс  Л.М.Зелениной и  Т.Е.Хохловой.

Цели и задачи учебного предмета

   Цели:

            Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся  с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

            Социокультурная цель – изучение русского языка - включает формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

            Задачи:

·         освоят  первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

·         овладеют умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объёма;

·         воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

 

Общая характеристика предмета   

      Ведущая идея этого курса – изучение родного  русского языка с позиции его духовной, культурно – исторической ценности.

Программа курса направлена на решение познавательной и социокультурной целей.

 

       Познавательная цель предполагает:

-ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;

-открытие детям родного русского языка как предмета изучения;

-формирование представления о русском языке как целостной системе, о единицах, её составляющих, - звуках речи, слове, предложении.

 

       Социокультурная цель предполагает:

- формирование эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к его бытию, сохранение чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробуждение интереса и стремления к его изучению;

-развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

 

Достижение поставленных целей изучения русского языка достигается решением следующих практических задач:

-формирование знаково – символического восприятия языка учащимися;

-развитие речи, мышления, воображения школьников;

-формирование коммуникативных компетенций учащихся, их готовности к общению на предмет получения, передачи информации, обмена информацией, обсуждения информации, аргументации высказанной точки зрения;

-освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

-овладение учащимися умениями правильно  писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты- повествования небольшого объёма;

-формирование развернутой структуры учебной деятельности, основу которой составляют универсальные учебные действия.

Данный курс ориентирован на формирование таких общеучебных интеллектуальных умений, как обобщение, классификация, переход от внешнего контроля к самоконтролю, от контроля по результату к контролю по способу действия, от констатирующего к опережающему.

В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.

    Содержание программы представлено такими содержательными линиями, как:

- основы лингвистических знаний, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

-орфография и пунктуация;

-развитие речи.

Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане

Согласно базисному учебному плану образовательных учреждений РФ в УП МБОУ Ирбинской СОШ № 6 на изучение русского языка в 3 классе выделяется 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели).

 

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того. Что устная и письмена речь является показателем общей культуры человека.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных, творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим предметам.

Результаты изучения учебного предмета «Русский язык»

Личностные УУД

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг».

2. Уважать  свой народ. 

4. Оценивать жизненные ситуации  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Метапредметные результаты:

1. Овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиском средств её осуществления;

2. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3.Использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

4. Овладеть навыками осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

5.  Слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

5.  Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.

6. Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

7. Оценивать задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Познавательные УУД

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

2. Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

3. Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.

 4. Пересказывать прочитанное или прослушанное;  составлять простой план.

5. Находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в  словарях в учебнике.

6. Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы.

Коммуникативные УУД

1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

 

Планируемые результаты

В результате работы по теме «Предложение» дети научатся:

·        осознанно выбирать и использовать в устной и письменной речи предложения, разные по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные) и по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные), в соответствии с речевой ситуацией;

·        отличать предложения от словосочетаний;

·        находить словосочетания в предложениях;

·        различать главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) и словосочетание;

·        владеть терминами «подлежащее», «сказуемое»;

·        использовать в устной и письменной речи разные виды предложений: простые двусоставные (без термина); распространённые и нераспространенные.

В процессе работы по теме «Предложение» дети получат возможность научиться:

·        разбирать предложения по членам предложения (выполнять синтаксический разбор предложения) с двумя главными членами: выделять в нём подлежащее и сказуемое, второстепенные члены предложения (без их деления на виды);

·        понимать смысловую и интонационную законченность предложения, значение логического ударения в нём;

·        использовать на практике опыт синтаксического разбора предложений:

- выделять предложения из сплошного текста и оформлять их на письме;

- различать нераспространённые и распространённые предложения, распространять предложения для достижения большей точности и выразительности текста;

- использовать различные части речи как члены предложения;

·        конструировать предложения и тексты;

·        расставлять знаки препинания в предложениях, различных по цели высказывания и интонации, в предложениях с перечислением.

В результате работы по теме «Состав слова» дети научатся:

·        характеризовать значимые части слова (объяснять термины «основа слова», «окончание слова», «корень слова», «приставка», «суффикс»);

·        разбирать слова по составу (имена существительные, прилагательные), включая слова с чередующимися согласными и беглыми гласными в корне слова: свет – свеча; день – дня;

·        различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова;

·        подбирать группы однокоренных слов и изменять форму данного слова (имени существительного и прилагательного);

·        подбирать однокоренные слова с данным корнем, используя суффиксы и приставки;

·        объяснять (различать) роль приставки, суффикса в приобретении словом самостоятельного значения или нового оттенка в группе однокоренных слов: двор – дворик – дворник;

·        различать:

- однокоренные слова и слова, близкие по значению;

- слова, не являющиеся однокоренными, но имеющие корень, который звучит и пишется одинаково: вода – водитель;

·        объяснять различие в значении многозначных слов;

·        различать и пояснять примерами прямое и переносное значение слов;

·        использовать опыт работы по разбору слов по составу, по подбору однокоренных слов и изменению формы данного слова при решении орфографических задач:

- определять характер затруднений в правописании слов и место орфограммы в составе слова (орфограмма в корне, приставке или суффиксе);

- применять соответствующие правила и целесообразные способы проверки написания слов, обсуждать и выбирать порядок действий при различных затруднениях:

-         в правописании безударных гласных и парных согласных в корне слова;

-         в правописании приставок по-, под-, от-, про-, до-, на-, за-, над-, с-;

-         в правописании суффиксов –ик, -ек;

-         в правописании непроизносимых согласных в корне слова;

-         в правописании слов с двойными согласными;

-         в правописании слов с разделительными твёрдым и мягким знаками;

-         в правописании слов с приставками и существительных с предлогами (пошёл по полю);

-         при переносе слов типа подъезд, соловьи, стройка, покрышка, закладка, доставка.

В процессе работы по теме «Состав слова» дети получат возможность научиться:

·        использовать опыт работы по анализу состава слова, по различию смысловых и эмоциональных оттенков, вносимых приставками и суффиксами в значение слова, опыт работы с многозначными словами, синонимами и антонимами:

- выбирать  наиболее точные и выразительные слова и словосочетания при составлении предложений, текстов на тему, выбранную самостоятельно или заданную учителем, использовать сложные слова;

- составлять предложения, небольшие тексты с данными группами слов, близких или противоположных по смыслу.

·        используя опыт работы по темам «Предложение» и «Состав слова», строить информационное сообщение, эмоционально-оценочное высказывание.

В результате работы по теме «Имя существительное» дети научатся:

·        находить имена существительные (в именительном падеже и в форме косвенных падежей) в тексте;

·        определять, на какой вопрос отвечает данное имя существительное и что оно обозначает (предмет, явление природы, действие, признак);

·        различать имена существительные собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые;

·        определять число и род имён существительных;

·        изменять существительные по числам;

·        различать мягкий знак – показатель мягкости (пень, день) и мягкий знак – показатель рода имени существительного с основами на Ж, Ч, Ш, Щ;

·        грамотно писать существительные женского и мужского рода с нулевым окончанием и основами на Ж, Ч, Ш, Щ;

·        ставить существительные в начальную форму;

·        изменять форму имён существительных в контексте.

В процессе работы по теме «Имя существительное» дети получат возможность научиться:

·        изменять имена существительные по падежам (склонять имена существительные);

·        ставить падежные вопросы к имени существительному;

·        различать падежные вопросы, которые ставят к одушевлённым и неодушевлённым существительным;

·        определять падеж имён существительных;

·        различать в предложении существительные в форме именительного и винительного падежей;

·        делать морфологический разбор имён существительных;

·        подбирать синонимы и антонимы к данным существительным;

·        составлять предложения и тексты с близкими и противоположными по значению существительными;

·        осознанно подбирать и использовать в устной и письменной речи существительные в соответствии с речевой ситуацией (дом, домик, домище; изба, избушка, избёнка и т.п.);

·        использовать опыт изменения имён существительных по падежам в соответствии с речевой ситуацией;

·        употреблять в устной и письменной речи правильные грамматические формы имён существительных (например, на деревьях вместо на деревьев).

В результате работы по теме «Имя прилагательное» дети научатся:

·        по лексико-грамматическим признакам определять имя прилагательное в тексте;

·        выделять в тексте и самостоятельно составлять словосочетания имён прилагательных с именами существительными;

·        определять род и число прилагательных по роду и числу существительных, с которыми эти имена прилагательные составляют словосочетание;

·        определять род и число прилагательных по родовым окончаниям;

·        изменять прилагательные в форме единственного числа по числам и родам;

·        разбирать имена прилагательные по составу.

В процессе работы по теме «Имя прилагательное» дети получат возможность научиться:

·        изменять имена прилагательные по падежам (склонять имена прилагательные);

·        определять род , число и падеж прилагательных в сочетании с именами существительными;

·        проверять правописание падежных окончаний по вопросам (по окончаниям падежных вопросов прилагательных);

·        делать морфологический разбор имени прилагательного;

·        различать прямое и переносное значение имён прилагательных (горячее молоко, горячее солнце);

·        употреблять в устной и письменной речи правильные грамматические формы имён прилагательных;

·        составлять предложения и тексты с прилагательными, соответствующими речевой ситуации, с прилагательными, близкими и противоположными по значению, и прилагательными, которые используются в прямом и переносном значении.

В результате работы по теме «Глагол» дети научатся:

·        характеризовать глагол как часть речи по его лексико-грамматическим (морфологическим) признакам;

·        определять (устанавливать) глаголы среди других частей речи в предложении, тексте, среди отдельных слов и ставить к ним вопросы;

·        различать и сравнивать глаголы и существительные, называющие действие: (что делать?) стучать – (что?) стук;

·        различать глаголы, отвечающие на вопрос что делать? И на вопрос что сделать?.

В процессе работы по теме «Глагол» дети получат возможность научиться:

·        устанавливать (называть) начальную форму глагола;

·        разбирать глаголы в неопределённой форме по составу (свистнуть, гулять);

·        разбирать глаголы в прошедшем времени по составу, выделяя родовые окончания (светил, светило, светила);

·        определять форму числа, лица и времени глагола;

·        изменять число, лицо и время глагола в тексте и вне текста (отдельное слова);

·        устанавливать по неопределённой форме (по вопросам что делать? что сделать?) возможные для данного глагола формы времени;

·        грамматически правильно употреблять различные формы глагола в речи (соотносить глагол с личными местоимениями, изменять форму лица, числа глагола в зависимости от личного местоимения, с которым глагол сочетается в предложении);

·        грамотно писать глаголы с изученными орфограммами;

·        использовать в собственной речи различные формы лица, числа и времени глагола;

·        подбирать синонимы и антонимы к данному глаголу;

·        выбирать глагол из синонимичного ряда применительно к конкретной речевой ситуации, коммуникативной задаче (дождь  капает, сеет, идёт, стучит, барабанит, льёт) и в соответствии со стилистическими особенностями текста  (отец  говорит, сказывает, молвит).

 

Формы учебной деятельности:

                                 Урок, интегрированное занятие, нестандартные уроки.

 

Содержание учебного предмета.

Повторение (18 ч.)

Предложение. Словосочетание. Слово. Части речи. Их употребление в предложении.

Звуки речи. Звуки и буквы.

Морфология и морфемика (126 ч)

Предложение  (17 ч.)

Главные и второстепенные члены предложения.

Подлежащее и сказуемое.

Второстепенные члены предложения.

Распространенные и нераспространенные предложения.

Логическое ударение.

Интонация перечисления.

Слово  (125 ч.)

 Состав слова (63ч.)

Основа и окончание.

Корень. Приставка. Суффикс.

Слова однокоренные и разные формы одного и того же слова.

Разбор слова по составу. Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова.

Чередование согласных в корне слова. Беглые гласные.

Правописание суффиксов – ик,-ек.

Правописание приставок по-, под-, от-, до -, об -, на -, за -, над -, с

Приставка и предлог.

Правописание  не с глаголами.

Разделительный твердый знак.

Непроизносимые согласные.

Двойные согласные.

Сложные слова.

Части речи (62ч.)

 Имя существительное (22ч.)

Лексическое значение.

Основные грамматические признаки. Род и число существительных. Изменение существительных по числам и вопросам. Понятие о склонении существительных.

Существительные с твердой и мягкой основами и их окончания в начальной форме.

Имя прилагательное (18ч.)

Лексическое значение. Основные грамматические признаки.

Число и род прилагательных.

Изменение прилагательных по вопросам, числам, родам.

Понятие о склонении прилагательных. Прилагательные с твердой и мягкой основами.

Родовые окончания прилагательных.

Употребление имени прилагательного в речи.

Личные местоимения Общее понятие о личных местоимениях.(Понятие о личном местоимении дается в связи с изучением тем «Предложение» и «Глагол».)

Глагол (22ч.)

Лексическое значение.

Основные грамматические признаки.

Время, лицо, число глаголов.

Понятие о личных окончаниях глаголов.

Правописание не с глаголами.

Употребление глагола в речи.

Повторение (10 ч)

                                           Чистописание

Дальнейшее закрепление гигиенических навыков письма. Упражнение по переводу детей на письмо по одной линейке. Письмо трудных для учащихся прописных и строчных букв и соединений типа з, к, ж, в, ч, б, д, у, я и др.; Г, П, Т, Р, З, Е, Ю ,Д, У ,Ф ,К ,В  и др.. упражнение в безотрывных соединениях букв типа ол,ое,во, се, од, ас,уе и др. Связное, ритмичное письмо слов, предложений и небольших текстов.

                         Слова с непроверяемыми написаниями.

Береза, воробей, ворона, восток, город, горох, девочка, дежурный, декабрь, деревня, завод, заяц, земляника, капуста, карандаш, картина, картофель, квартира, класс, комната, коньки, корова, кровать, лагерь, лестница, лисица, лопата, магазин, малина, мебель, медведь, мороз, Москва, народ, обед, овес, овощи, огород, огурец, одежда, октябрь, орех, осина, пальто, пенал, песок, петух, платок, погода, помидор, понедельник, посуда, пшеница, пятница, работа, ракета, растение, ребята, рисунок, родина, русский, сапоги, сахар, север, сентябрь, собака, солома, сорока, союз, ужин, улица, урожай, ученик, учитель, февраль, четверг, яблоко, ягода, язык, январь.

                    Требования к уровню подготовки обучающихся.

Обучающиеся должны знать:

Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое).

Имена существительные, имена прилагательные, глаголы и их основные грамматические признаки:

Корень, приставку, суффикс, окончание;

Чередование согласных и беглые гласные;

Разделительный твердый знак;

Сложные слова.

  Обучающиеся должны различать и сравнивать:

Главные и второстепенные члены предложения;

Предложения распространенные и нераспространенные;

Однокоренные слова и разные формы одного и того же  слова;

Разделительные мягкий и твердый знаки;

Приставки и предлоги;

Имя существительное, имя прилагательное, глагол по их грамматическим признакам.

Обучающиеся должны уметь:

Разбирать предложения по членам предложения;

Обозначать на письме интонацию перечисления;

Разбирать слова по составу: выделять основу и окончание, корень, приставку, суффикс.

Проверять написание безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне слова;

Проверять написание суффиксов – ик, - ек;

Писать наиболее употребительные слова с двойными согласными; писать раздельно предлоги со словами;

Писать приставки по-, под -, об -, от-, про-, до-, на -, за -, над -, с -;

Определять род, число, падеж имен существительных и мен прилагательных.

Определять число, время, лицо глаголов;

Писать не с глаголами;

Писать слова с непроверяемыми написаниями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

График контроля знаний учащихся

 

 

Тема

Дата

12

Контрольное списывание (входное)

 

13

Административный диктант по теме «Повторение изученного во 2 классе»

 

17

Входная комплексная работа

 

9/27

Обучающее изложение «Кормушка»

 

15/33

Сочинение обучающее на тему «Кто как готовится к зиме»

 

5/40

Контрольное списывание за 1 четверть

 

8/43

Контрольная работа за 1 четверть

 

27/62

Диктант по теме «Однокоренные слова». Безударный гласный в корне

 

30/65

Обучающее изложение «Находка»

 

37/72

Сочинение на тему «Зима в природе»

 

41/76

Изложение «Птичья дружба»

 

43/78

Итоги 1 четверти. Административная контрольная работа

 

45/80

Контрольное списывание за 2 четверть.

 

51/86

Обучающее изложение «Победа»

 

63/98

Обучающее сочинение по картине И.Грабаря «Февральская лазурь»

 

67/102

Диктант по теме «Правописание корней»

 

72/107

Сочинение по картине Б.М.Кустодиева «Масленица»

 

80/115

Зрительно-слуховой диктант по теме «Имя сущ-е»

 

87/122

Контрольная работа за 3 четверть

 

89/124

Контрольное списывание за 3 четверть

 

98/133

Изложение «Трудное слово»

 

102/137

Диктант по теме «Имя прилагательное»

 

104/139

Обучающее изложение «Купание медвежат»

 

113/148

Проверочная работа по теме «Изменение глаголов по числам»

 

119/154

Проверочная работа по теме «Изменение глаголов по временам»

 

120/155

Диктант по теме «Глагол»

 

124/159

Контрольное списывание

 

125/160

Итоговая к/работа

 

31/162

Контрольный словарный диктант.

 

 

 

 

 

Программное и учебно-методическое оснащение.

 

- Федеральный государственный стандарт начального общего образования

- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа в 2 частях. Москва «Просвещение» 2011

- Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). – М.: Просвещение, 2007

- Зеленина, Т.Е.Хохлова: учебник для 3 класса  начальной школы в 2 частях, – М.: Просвещение», 2012

-Зеленина, Т.Е.Хохлова: проверочные работы, пособие для учащихся.

-        таблицы,

-        ЭОРы, Цоры,

-         Презентации

-        Тематические таблицы,

-        тренинговые карточки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по русскому языку 3 класс "Школа России""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Электронный архивариус

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ��� ������� 3 �����.doc

Русский язык

Календарно – тематическое планирование

170 часо

урока

Дата

Тема урока

Количество часов

Характеристика деятельности уч-ся

ПОВТОРЕНИЕ 18 Ч.

 

1

 

Различение понятий «предложение» и «словосочетание»

1

Объяснять формулировку «Предложение выражает законченную мысль».Сравнивать предложение, словосочетание, слово: описывать их сходства и различия

2

 

Выделение словосочетаний в предложении

1

Устанавливать  связь слов по вопросам

3

 

Различение предложений по цели высказывания и интонации

1

Устанавливать, с какой интонацией можно произносить повествовательные,

побудительные, вопросительные предложения. Классифицировать предложения по цели высказывания.

4

 

Различение предложений по цели высказывания и интонации

1

Формулировать обобщенный вывод по результатам анализа таблицы. Продолжать высказывания, данные в учебнике

5

 

Различение понятий «предмет» и слово. Слова, обозначающие предмет, признак, действие..

1

Знать виды предложений по цели высказывания; Уметь распознавать слова, обозначающие предмет, действие предмета и признак предмета. Объяснять, по каким признакам можно определить сущ, прилаг, глагол.

6

 

Начальная форма имени существительного.

1

Выявлять по вопросам Кто? Что? начальную форму имени существительного

7

 

Различение в тексте изученных частей речи

1

Уметь различать в тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы

8

 

Часть речи – предлог. Его роль в предложении.

1

Устанавливать значение предлогов в предложении, речи.

9

 

Перенос слов. Ударение. Словарный диктант

1

Знать правило переноса слов.

Уметь делить слова для переноса; обозначать ударный звук в слове

10

 

Различение понятий «звук» , «буква». Алфавит.

1

Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы.

11

 

Безударный гласный в корне слова

1

Знать гласные и согласные звуки и буквы, алфавит.

Уметь располагать слова по алфавиту. Воспроизводить алфавит, восстанавливать порядок слов в алфавитном порядке

12

 

Контрольное списывание (входное)

1

Анализировать звучащее слово. Объяснять правило проверки безударного гласного в корне

13

 

Административный диктант по теме «Повторение изученного во 2 кл.»

1

Уметь списывать текст, включающий изученные орфограммы.

14

 

Работа над ошибками. Звонкие и глухие согласные.

1

Анализировать звучащее слово; сравнивать произношение и обозначение  на письме парных согласных в конце и в середине слова перед другими согласными и перед гласными. Применять на практике правило проверки

15

 

Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных

1

16

 

Сочетания жи-ши, ча – ща, чу – щу. Разделительный мягкий знак. Словарный диктант.

1

Использовать знание об обозначении мягкости согласных на письме, правила правописания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу и разделительным мягким знаком.

17

 

Разделительный ь знак.

1

 

18

 

Разделительный ь знак и ь знак показатель мягкости.

1

Применять знания и умения, полученные во 2 классе

Предложение 17 часов

19

 

Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое.

1

Анализировать текст: выделять в предложениях главные ЧП; устанавливать главный член предложения, который обозначает о ком или о чем говорится и что говорится о подлежащем в предложении. Устанавливать связь подлежащего и сказуемого. Использовать термины «подлежащее», «сказуемое».Выделять главные ЧП с указанием, какой частью речи они являются. Составлять предложения, разные по цели высказывания. Записывать выборочно текст. Выделять главную мысль текста, озаглавливать его.

20

 

Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое.

1

21

 

Определение подлежащего и сказуемого в предложении

1

22

 

Определение подлежащего и сказуемого в предложении

1

23

 

Предложения, в которых сказуемое выражено разными частями речи

1

24

 

Предложения, в которых сказуемое выражено разными частями речи

1

25

 

Части речи, выражающие в предложении подлежащее. Личные местоимения

1

Уметь выделять главные члены предложения и обозначать части речи.

26

 

Определение главных членов предложения и частей речи, которыми они выражены. Словарный диктант.

1

Уметь выделять главные члены предложения и обозначать части речи.

27

 

Обучающее изложение «Кормушка»

1

Писать изложение по коллективно составленному плану. Делить текст на части и озаглавливать их.

28

 

Анализ изложений. Письмо по памяти

1

 

29

 

Второстепенные члены предложения

1

Обсуждать роль второстепенных ЧП в нашей речи. Различать распространенные и нераспространенные предложения. Разбирать предложения по ЧП, указывать распространенное оно или нет. Составлять предложения из групп слов или словосочетаний.

30

 

Составление предложений по схемам

1

31

 

Установление связи между главными и второстепенными членами предложения

1

32

 

Составление распространенных предложений. Разбор по членам предложения и частям речи

1

33

 

Сочинение обучающее на тему «Кто как готовится к зиме»

1

Уметь составлять рассказ по рисунку

34

 

Анализ сочинений. Закрепление пройденного по теме «Предложение»

1

 

35

 

Логическое ударение в предложении. Словарный диктант.

1

Состав слова 63 часа

36

 

Постановка логического ударения в предложении

1

Выделять в предложении слово, которое несет основную смысловую нагрузку. Обсуждать значение термина «ЛУ».Устанавливать общий смысл предложения в зависимости от логического ударения. Выбирать интонацию для произнесения предложений с перечислением. Наблюдать за предложением с перечислением и устанавливать, какие знаки препинания ставятся в этих предложениях. Составлять предложения по рисунку из данных групп слов.

37

 

Предложение с интонацией перечисления

1

38

 

Обозначение на письме запятой интонации перечисления. Словарный диктант

1

39

 

Постановка в предложении логического ударения

1

40

 

Контрольное списывание за 1 четверть

1

Уметь списывать текст, включающий изученные орфограммы.

41

 

Окончание – изменяемая часть слова

1

Наблюдать, какая часть слова меняется при установлении связи слов в предложении по форме. Выделять эту часть. Сравнивать разные формы одного и того же слова и выделять в них окончания. Формулировать алгоритм нахождения окончания и основы слова. Работать в паре при обсуждении задания в учебнике.

42

 

Нулевое окончание

1

43

 

Контрольная работа за 1 четверть

1

44

 

Работа над ошибками. Закрепление пройденного по теме «Предложение»

1

 

45

 

Согласование прилагательного с существительным в словосочетании. Словарный диктант.

1

 

46

 

Согласование прилагательного с именем существительным в словосочетании.

1

 

47

 

 Основа слова. Корень слова

1

Наблюдать за составом основы слов и устанавливать, из скольких частей может состоять основа слова. Объяснять по заданной схеме состава слова, из скольких частей может состоять основа слова. Образовывать при помощи приставок, суффиксов однокоренные слова, разбирать их по составу. Устанавливать , что суффикс придает слову оттенок значения или образует слово с новым значением. Сравнивать и различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова.

Четко и правильно произносить скороговорки. Работать в группе.

48

 

Приставка

1

49

 

Суффикс

1

50

 

Разбор слова по составу

1

51

 

Различение разных форм одного слова и однокоренных слов

1

52

 

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова

1

53

 

Состав слова. Перенос слов

 

1

54

 

Единообразное написание корней однокоренных слов

1

55

 

Сравнение основ однокоренных слов и разных форм одного и того же слова. Словарный диктант.

1

56

 

Чередование согласных звуков в корне слова

1

Обозначать на письме чередующиеся согласные звуки в корне; беглые гласные в корне слова.

Объяснять и применять разные способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова

Называть признаки однокоренных слов.

Образовывать слова с помощью суффиксов.

Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы. Разбирать по составу слова с чередующимися согласными и беглыми гласными в корне.

57

 

Чередование согласных звуков в корне слова

1

58

 

Беглые гласные в корне слова

1

59

 

Чередование согласных и беглых гласных в корне

1

60

 

Способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова

1

61

 

Образование однокоренных слов с помощью суффиксов

1

62

 

Диктант по теме «Однокоренные слова». Безударный гласный в корне

1

63

 

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Однокоренные слова»

1

64

 

Проверка написания гласной в суффиксах –ик, -ек. Словарный диктант.

1

Разбирать слова по составу. Определять место безударной гласной орфограммы в слове (корень, приставка, суффикс). Наблюдать по таблице, анализировать и устанавливать, от чего зависит правописание суффиксов –ИК, - ЕК. Строить алгоритм определения правописания БГ в суффиксах, использовать правило. Озаглавливать текст. Писать изложение: делить текст на части, выделять основную мысль каждой части и всего текста, озаглавливать.

65

 

Обучающее изложение «Находка»

1

66

 

Анализ изложений. Проверка написания суффиксов –ик, - ек

1

67

 

Приставка – значимая часть слова

1

Наблюдать за составом основы слов и устанавливать, из скольких частей может состоять основа слова. Объяснять по данной схеме состава слова из скольких частей может состоять основа.

68

 

Правописание приставок

1

69

 

Правописание приставок

1

70

 

Правописание приставок

1

71

 

Сочинение на тему «Зима в природе»

1

Учиться составлять текст на заданную тему

72

 

Анализ сочинений. Правописание приставок.

1

Проводить анализ ошибок

73

 

Правописание приставок

1

Уметь писать слова с приставками и предлогами

74

 

Правописание приставок и предлогов. Словарный диктант.

1

Знать правило правописания приставок и предлогов.

Уметь писать слова с приставками и предлогами

 

75

 

Изложение «Птичья дружба»

1

Делить текст на части, выделять основную мысль каждой части, озаглавливать и передавать содержание на письме.

76

 

Правописание частицы НЕ с глаголами. Анализ изложений

1

Наблюдать за глаголами и устанавливать, что НЕ с глаголами пишется раздельно. Формулировать правило правописания НЕ с глаголами. Использовать на практике  правило правописания НЕ с глаголами.

77

 

Итоги 1 четверти. Административная контрольная работа

1

Произносить и слушать слова с Ъ и Ь знаком. Устанавливать в чем особенность их произнесения. Наблюдать за составом слова и устанавливать, в какой части основы слова пишется разделительный Ь, а в какой – разделительный Ъ. Различать слова с разделительными Ъ и Ь знаками.

78

 

Анализ контрольных работ. Правописание НЕ с глаголами.

1

79

 

Правописание слов с Ъ знаком

1

80

 

Правописание слов с Ъ знаком

1

81

 

Правописание слов с Ъ знаком

1

 

82

 

Обобщение знаний о написании слов с Ъ. Словарный диктант.

1

83

 

 Правописание непроизносимых согласных

1

84

 

Правописание непроизносимых согласных

1

85

 

Правописание непроизносимых согласных

1

86

 

Правописание непроизносимых согласных

1

Передавать содержание в письменной форме, делить текст на смысловые части

Произносит и слушать слова, устанавливать, все согласные корня произносятся.

Разбирать слова по составу, сравнивать произношение и написание слов с непроизносимыми согласными.

 Формулировать способ подбора проверочных слов к словам с непроизносимыми согласными.

Использовать на практике правило правописания слов с непроизносимыми согласными.

Заменять словосочетания близкими по смыслу. Составлять предложения из групп слов. Упражняться в правописании слов с непроизносимыми согласными.

Анализировать тексты и выделять слова с двойными согласными. Произносить и слушать слова с двойными согласными.

Разбирать по составу слова с двойными согласными.

 Определять, в какой части слова пишутся двойные согласные. Работать в группе, в паре.

Наблюдать за сложными словами.

Формулировать вывод на основе наблюдений.

Разбирать сложные слова по составу.

Находить синонимы в группе слов.

 

 

Наблюдать,  устанавливать, что существительные могут называть предмет, явление природы, действие, признак.

 Различать существительные по вопросам КТО? ЧТО?

Различать собственные и нарицательные имена существительные. Подбирать к данным словам синонимы из текста.

 Обсуждать, какие существительные больше подходят к сказке (Иван – Иванушка…) выбирать и записывать эти существительные. Наблюдать за существительными и устанавливать, изменяются ли они по числам.

Классифицировать существительные по родам.

Продолжать высказывания, данные в учебнике.

 Определять род и число существительных.

 Наблюдать и различать правописание существительных мужского и женского рода с основой на ж, ш, щ, ч.

Анализировать таблицу падежей и падежных вопросов.

 Определять падежи с помощью вопросов.

 

 

 

87

 

Правописание непроизносимых согласных. Обучающее изложение «Какие бывают дупла»

1

88

 

Анализ изложений. Правописание непроизносимых согласных

1

89

 

Написание слов с удвоенными согласными

1

90

 

Написание слов с удвоенными согласными

1

91

 

Написание слов с удвоенными согласными. Словарный диктант.

1

92

 

Сложные слова

1

93

 

Написание сложных слов. Словарный диктант

1

94

 

Сложные слова

1

95

 

Сложные слова

1

96

 

Сложные слова.

1

97

 

Диктант по теме «Правописание корней»

1

98

 

Анализ диктанта. Повторение изученного

1

                             Имя существительное 22 часа

99

 

Понятие об имени существительном

 

100

 

Лексико-грамматические признаки имени существительного. Словарный диктант.

1

101

 

Существительные называющие предмет, явление природы, действие, признак.

1

102

 

Начальная форма имени существительного.

1

103

 

Собственные и нарицательные  имена существительные.

1

104

 

Употребление имен существительных  в речи.

1

105

 

Сочинение по картине Б.М.Кустодиева «Масленица»

1

106

 

Анализ сочинений. Суффиксы имён существительных.

1

107

 

Суффиксы имён существительных.

1

108

 

Род и число имен сущ.

1

109

 

Род и число имен сущ.

1

110

 

Существительные мужского рода с твердыми и мягкими основами

1

111

 

Существительные среднего рода с твердыми и мягкими основами

1

112

 

Существительные женского рода с твердыми и мягкими основами

1

113

 

Имена сущ с шипящим звуком на конце

1

114

 

Имена сущ с шипящим звуком на конце. Словарный диктант.

1

 

115

 

Зрительно-слуховой диктант по теме «Имя сущ-е»

1

116

 

Анализ диктанта. Изменение имен существительных по вопросам.

1

117

 

Изменение по вопросам одушевленных и неодушевленных имен существительных

1

118

 

Упражнение в установлении связи слов в предложении .Общее понятие о склонении.

1

119

 

Изменение существительных по падежам

1

120

 

Обобщение знаний об имени существительном. Словарный диктант

1

 

 

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ -18 ч

 

121

 

 Понятие об имени прилагательном

1

122

 

Понятие об имени прилагательном

1

123

 

Употребление имен прилагательных в речи

1

124

 

Закрепление знаний об имени прилагательном как части речи

1

125

 

Число и род имен прилагательных

1

Выделять имена прилагательные в тексте.

Сравнивать и различать имена прилагательные и существительные, называющие признаки.

 Выделять словосочетания прилагательных с существительными в предложении.

Разбирать прилагательные по составу. Уточнять, какое значение придает суффикс –еньк.

Наблюдать, анализировать и устанавливать, изменяются ли прилагательные  изменяются по числам; от чего зависят род и число прилагательного.

Применять полученные знания на практике.

 Склонять имена прилагательные, определять род, число и падеж. Разбирать имя прилагательное как часть речи.

126

 

Изменение имен прилагательных по числам и родам

1

127

 

Родовые окончания имен прилагательных

1

128

 

Контрольный диктант за 3 четверть.

1

129

 

Родовые окончания имен прилагательных

1

130

 

Родовые окончания имен прилагательных. Словарный диктант.

1

131

 

Изложение «Трудное слово»

1

132

 

Анализ изложений. Родовые окончания имен прилагательных

1

133

 

Склонение имен прилагательных

1

134

 

Склонение имен прилагательных Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»

1

135

 

Изменение имен прилагательных по вопросам.

1

136

 

Изменение имен прилагательных по вопросам.

1

137

 

Диктант по теме «Имя прилагательное»

1

138

 

Анализ диктанта. Обобщение знаний об имени прилагательном.

1

Глагол.     22 часа

139

 

Обучающее изложение «Купание медвежат»

1

140

 

Анализ изложений. Общее понятие о личных местоимениях

1

141

 

Личные местоимения

1

142

 

Личные местоимения. Словарный диктант.

1

143

 

Понятие о глаголе

1

144

 

Образование глаголов из слов других частей речи

1

Различать личные местоимения 1, 2, 3 лица единственного и множественного числа в предложении, тексте.

Наблюдать за личными местоимениями и устанавливать, изменяются ли они по числам.

 Формулировать вывод по результатам наблюдений.

Выделять глаголы в предложении, в тексте, ставить к ним вопросы и определять их лексическое значение.

 Наблюдать и различать глаголы, называющие действие предмета, и существительные, называющие действие предмета.

 Различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать? Изменять данную форму глагола на неопределенную.

 Наблюдать и устанавливать, изменяются ли глаголы по числам, временам.

Устанавливать, все ли глаголы имеют 3 формы времени.

Определять время, лицо, число глагола, изменять по заданным параметрам определять по таблице личные окончания глаголов. Разбирать глагол как часть речи.

 

145

 

Употребление глаголов в неопределенной форме

1

146

 

Число глаголов

1

147

 

Изменение глаголов по числам

1

148

 

Проверочная работа по теме «Изменение глаголов по числам»

1

149

 

Изменение глаголов по временам

1

150

 

Изменение глаголов по временам. Словарный диктант.

1

151

 

Времена глагола

1

152

 

Изменение глаголов по временам

1

153

 

Изменение глаголов по временам

1

154

 

 Изменение глаголов по временам

1

155

 

Диктант по теме «Глагол»

1

156

 

Анализ диктанта. Окончания глаголов в форме единственного числа

1

157

 

Окончания глаголов в форме единственного и множественного числа

1

158

 

Окончания глаголов в форме единственного и множественного числа.

1

159

 

Контрольное списывание

1

160

 

Итоговая к/работа

1

Повторение 10 часов.

161

 

Работа над ошибками. Повторение

1

 

162

 

Контрольный словарный диктант.

1

 

163

 

Предложение.

1

 

164

 

Состав слова

1

 

165

 

Состав слова

1

 

166

 

Правописание корней, приставок, суффиксов

1

 

167

 

Части речи. Имя сущ.

1

 

168

 

Части речи. Имя прилагательное

1

 

169

 

Части речи. Глагол. Личные местоимения.

1

 

170

 

Части речи. Глагол. Личные местоимения.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

График контроля знаний учащихся

Тема

Дата

1

Контрольное списывание (входное)

16.09

2

Административный диктант по теме «Повторение изученного во 2 кл.»

17. 09

3

Обучающее изложение «Кормушка»

07.10

4

Сочинение обучающее на тему «Кто как готовится к зиме»

15.10

5

Контрольное списывание за 1 четверть

24.10

6

Контрольная работа за 1 четверть

29.10

7

Диктант по теме «Однокоренные слова». Безударный гласный в корне

02.12

8

Обучающее изложение «Находка»

05.12

9

Сочинение на тему «Зима в природе»

15.12

10

Изложение «Птичья дружба»

19.12

11

Итоги 2 четверти. Административная контрольная работа

23.12

12

Обучающее изложение «Какие бывают дупла»

16.01

13

Диктант по теме «Правописание корней»

30.01

14

Сочинение по картине Б.М.Кустодиева «Масленица»

12.02

15

Зрительно-слуховой диктант по теме «Имя сущ-е»

26.02

16

Контрольная диктант  за 3 четверть

18.03

17

Изложение «Трудное слово»

30.03

18

Диктант по теме «Имя прилагательное»

07.04

19

Обучающее изложение «Купание медвежат»

09.04

20

Проверочная работа по теме «Изменение глаголов по числам»

 

22.04

21

Диктант по теме «Глагол»

05.05

22

Контрольное списывание

12.05

23

Итоговая к/работа

13.05

124/159

Контрольный словарный диктант.

15.05

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по русскому языку 3 класс "Школа России""

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

   Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержденным МОИН РФ 06.10.2009г), в соответствии с «Примерной программой по учебным предметам» (Москва «Просвещение»2011г), «Планируемыми результатами начального общего образования» (Москва «Просвещение»2011г) и авторской  программой авторов Л.М.Зелениной и  Т.Е.Хохловой «Русский язык. 1-4 классы» (Москва «Просвещение»2011г). Рабочая программа ориентирована на использование УМК образовательной программы «Школа России» и предполагает использование учебника Русский язык 3 класс  Л.М.Зелениной и  Т.Е.Хохловой.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 610 269 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Авторская разработка. Мониторинг сформированности метапредметных результатов во 2-4 классах
  • Учебник: «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
  • Тема: Проверим себя.
  • 01.10.2020
  • 2087
  • 140
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 218
    • ZIP 49.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Соболева Зоя Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Соболева Зоя Петровна
    Соболева Зоя Петровна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 80267
    • Всего материалов: 38

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 125 человек из 43 регионов

Мини-курс

Финансовый риск-менеджмент

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные методики базальной стимуляции и развивающего ухода для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продажи и управление клиентским опытом: стратегии и аналитика

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе