- 04.10.2020
- 1954
- 3
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Смотреть ещё
18 808
методических разработок для начальных классов
Перейти в каталогВыбранный для просмотра документ Русский язык.doc
1. Пояснительная записка
Цели: учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения: сформировать у учащихся познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.
Основные задачи— нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня — звук, часть слова (морфема), слово, предложение, а также их классификация и сравнение. При этом важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика.
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, учебным планом МАОУ СОШ № 59, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по русскому языку и авторской программы «Русский язык 1-4 классы» С.В. Иванов (Сборник программ к комплекту учебников « Начальная школа XXI века». – 3 – е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2009.) с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться, утвержденных МО РФ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
В процессе разработки учебной рабочей программы в вышеуказанную авторскую программу по русскому языку изменения не внесены.
Данная рабочая программа предмета «Русский язык» ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
· Иванов, С. В. Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. –3-е изд., перераб. - М. : Вентана-Граф, 2013.
· Иванов, С. В. Русский язык: 3 класс: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений / С. В.Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2013.
· Иванов, С. В. Русский язык: 3 класс: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / С. В.Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2013.
2. Характеристика учебного предмета
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:
познавательная цель предполагает формирование у обучающихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;
социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
ü развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
ü освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
ü овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
ü воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
ü пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;
ü ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
ü формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
ü развитие устной и письменной речи учащихся;
ü развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
3. Место учебного предмета в учебном плане
В Федеральном базисном учебном плане на изучение русского языка отводится в неделю 4 часа.
Программа рассчитана на 139 часов в год, в том числе для проведения диктантов – 9; контрольных изложений - 3; словарных диктантов –9.
1 четверть – 36ч 3 четверть – 40ч
2 четверть – 28 ч 4 четверть – 35 ч
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
«Русский язык».
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у обучающихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания. В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи. Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения русского языка являются:
- осознание языка как основного средства человеческого общения;
- восприятие русского языка как явления национальной культуры;
- понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- умение осознавать и определять свои эмоции; сочувствовать другим людям, сопереживать;
- умение чувствовать красоту и выразительность речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.
Метапредметными результатами изучения русского языка являются:
- умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
- способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;
- понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения русского языка являются:
- овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
- умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов;
- умение проверять написанное; умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть „слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.
6. Содержание учебного предмета, курса.
№ п/п |
Наименование раздела |
Кол-во часов |
Содержание учебного материала (дидактические единицы) |
Количество проверочных и контрольных работ |
1 |
«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) |
63 |
Фонетика и графика. Повторение изученного в 1-ом и 2-ом классах на основе фонетического разбора слова. Орфоэпия. Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Состав слова (морфемика). Повторение изученного во 2-ом классе на основе разбора слова по составу. Синтаксис. Предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. Различение главных и второстепенных членов предложения (дополнение, определение, обстоятельство). Наблюдение за однородными членами предложения. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное: общее значение и употребление в речи. Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Род неизменяемых имен существительных (на примере наиболее употребительных слов). Изменение имен существительных по числам. Изменение имен существительных по падежам. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-ему склонению. Различение собственных и нарицательных имен существительных. Наблюдение за одушевленными и неодушевленными именами существительными. Словообразование имен существительных. Имя прилагательное: общее значение и употребление в речи. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных. Словообразование имен прилагательных. Местоимение: общее значение и употребление в речи. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений. |
Контрольная работа - 6 |
2 |
«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) |
53 |
Повторение правил правописания, изученных в 1–2-ом классах. Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Ознакомление с правилами правописания и их применение: · приставки, оканчивающиеся на з, с; · соединительные гласные о, е в сложных словах; · непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой); · буквы о, ё после шипящих в корнях слов; · буквы и, ы после ц в различных частях слов; · суффиксы имен существительных –ок, -ец, -иц, сочетания ичк, ечк, инк, енк; · мягкий знак после шипящих на конце имён существительных; · безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных; · безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных на -ий, -ия, -ие; · буквы о, е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц; · безударные гласные в падежных окончаниях имен прилагательных; · раздельное написание предлогов с личными местоимениями; · знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов. Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов. |
Контрольная работа - 5
|
3 |
«Развитие речи» |
13 |
Устная речь. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Формулировка и аргументирование собственного мнения и позиции в диалоге и дискуссии. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Умение контролировать (устно координировать) действия партнера при проведении парной и групповой работы. Соблюдение норм речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи). Письменная речь. Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2-ом классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа. Знакомство с изложением (подробный и выборочный пересказ текста) и сочинением как видами письменной работы. Знакомство с жанром письма. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика», изученного во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных cлов, устаревших слов и фразеологизмов. |
Контрольное изложение – 3. |
4 |
Повторение |
10 |
Повторение изученного в 3 классе по разделам «Фонетика», «Синтаксис», «Морфология», «Лексика», «Правописание». |
Контрольная работа - 1 |
7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся.
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
Основные виды учебной деятельности учащихся |
Первое полугодие: 64 ч. |
|||
1 |
Как устроен наш язык. Повторяем фонетику. |
1 |
Ориентироваться в целях и задачах урока с учётом названия блока и темы урока, планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами. Использовать значок транскрипции для решения практических задач. Объяснять различие в звукобуквенном составе слов. |
2 |
Правописание. Повторяем правила написания большой буквы. |
1 |
Сопоставление, анализ слов, выбор сочетаний слов по образцу, правильное написание имён собственных. Преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в текстовую задачу (запись слов с большой и маленькой буквы). |
3 |
Как устроен наш язык. Фонетический разбор слова. |
1 |
Соотносить предложенный вариант ответа с собственной точкой зрения (задание «Работа в паре»). Сопоставлять информацию, представленную в транскрипции и орфографической записи слова. Использовать транскрипцию для повторения различных способов обозначения мягкости согласного. |
4 |
Правописание. Повторяем правила переноса слов. |
1 |
Объяснять назначение знака переноса, анализируя проблемную ситуацию (самостоятельная работа по вариантам). Группировать слова по заданному основанию (перенос одним или несколькими способами). |
5 |
Развитие речи. Повторяем: текст, его признаки и типы. |
1 |
Соотносить собственный ответ с предложенным в учебнике и обосновывать свою позицию. |
6 |
Как устроен наш язык. Фонетический разбор слова. |
1 |
Соотносить собственный ответ с предложенным в учебнике и обосновывать свою позицию. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения. Осуществлять самоконтроль: соотносить написанный текст с печатным. Использовать алгоритм порядка действий при фонетическом анализе. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь в произнесении слов, различающихся одним звуком. |
7 |
Правописание. Повторяем правила обозначения гласных после шипящих. |
1 |
Соотносить собственный ответ с предложенным в учебнике и обосновывать свою позицию. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения. Осуществлять самоконтроль: соотносить написанный текст с печатным. Использовать алгоритм порядка действий при списывании. |
8 |
Как устроен наш язык. Повторяем состав слова. |
1 |
Использовать алгоритм порядка действий при разборе слова по составу. Осуществлять самоконтроль при списывании с печатного текста. |
9 |
Правописание. Повторяем правописание безударных гласных в корне слова. |
1 |
Использовать правило проверки написания сочетаний безударных гласных, осуществлять самоконтроль использования правила. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь при использовании правила проверки написания безударных гласных. |
10 |
Административный контрольный диктант. |
1 |
Писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания. |
11-12 |
Как устроен наш язык. Разбор слова по составу. |
2 |
Преобразовывать информацию, представленную в виде схемы: составлять слова с использованием схемы. Осуществлять самоконтроль и взаимный контроль при разборе слов по составу. Контролировать последовательность действий при самостоятельной работе. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения. Находить слова по заданным основаниям. |
13 |
Правописание. Повторяем правила правописания согласных в корне слова. |
1 |
Устанавливать место орфограммы в слове, подбирать нужный способ проверки. |
14 |
Как устроен наш язык. Повторяем словообразование. |
1 |
Использовать алгоритм порядка действий при определении способа словообразования. Оценивать правильность выполнения заданий. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Осуществлять самоконтроль при подборе слов к схемам. |
15 |
Правописание. Повторяем правило правописания непроизносимых согласных в корне слова. |
1 |
Формулировать ответ на проблемный вопрос. Выбирать слова по заданным признакам. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в парах). Находить слова по заданному основанию. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения. |
16 |
Работа над ошибками. Развитие речи. Текст и его заглавие. |
1 |
Знать особенности текстов разных типов; уметь отвечать на вопросы; находить в тексте главное; подбирать заголовок Осуществлять самоконтроль. Выявлять существенные признаки каждого типа текста. Подбирать разные виды текстов в соответствии с заданиями учителя. |
17 |
Как устроен наш язык. Разбор слова по составу и словообразование. |
1 |
Знать части слова и способы словообразования; уметь выделять части слова и определять способ образования; уметь определять последовательность действий. Отрабатывать алгоритм порядка действий при разборе слова по составу. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Составлять пары слов, различающихся только местом ударения. |
18 |
Правописание. Вспоминаем правописание суффиксов. |
1 |
Соотносить предложенный вариант ответа с собственной точкой зрения. Контролировать правильность и аккуратность записи. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве взаимопомощь (работа в парах) при объяснении значений суффиксов. Понимать информацию, представленную в виде схем, устанавливать различия между схемами. |
19 |
Правописание. Повторяем правописание приставок. |
1 |
Находить в тексте слова по заданным основаниям (с приставками и без них). Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Формулировать цель урока после обсуждения правила. Выявлять общий признак группы слов. Группировать слова по заданным основаниям. Выделять приставки в словах; применять правила правописания приставок с «о» и с «а». Определять последовательность действий. |
20 |
Развитие речи. Заглавие и начало текста. |
1 |
Соотносить предложенный вариант ответа с собственной точкой зрения. Находить слова по заданному основанию. Выделять главную мысль текста. Корректировать текст. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в парах). |
21 |
Как устроен наш язык. Предложение и его смысл. Слова в предложении. |
1 |
Наблюдать различие между словосочетанием, словом и предложением. Различать предложение и не предложение. Сопоставлять интонационное оформление предложений. Повторить признаки предложения: цель высказывания, интонация, знаки препинания в конце предложений. Выбирать из текста предложения по заданным признакам. |
22 |
Проверочная работа по теме «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу». |
1 |
Понимать информацию. Выбирать знак препинания в конце предложения. Осуществлять самоконтроль при записи текста диктанта и выполнении грамматических заданий. |
23 |
Как устроен наш язык. Виды предложения по цели высказывания и интонации. |
1 |
Различать предложения и не предложения. Определять тип предложения (по цели высказывания и по интонации). Наблюдать за изменением формы слова. Составлять предложения из набора слов, выбирать необходимые знаки препинания в конце предложений. Соотносить знаки препинания в конце предложения с целевой установкой предложения. Осуществлять самоконтроль при выполнении заданий, связанных с составлением предложений. |
24 |
Развитие речи. Последовательность предложений в тексте. |
1 |
Высказывать предположение о правильном следовании предложений в результате наблюдения за текстом, его осмысливание. Употреблять предложения в тексте в нужной последовательности (с опорой на собственный речевой опыт). Формулировать вывод на основе наблюдения. Устанавливать последовательность предложений в тексте. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. |
25 |
Развитие речи. Деление текста на абзацы. |
1 |
Наблюдать за изменением порядка следования предложений в составе текста. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в парах); контролировать действия партнёра. Наблюдать за связью предложений в тексте. Осуществлять самоконтроль при записи текста. |
26 |
Как устроен наш язык. Главные члены предложения. |
1 |
Формулировать собственное мнение и аргументировать его при обсуждении проблемных вопросов. Наблюдать за главными членами. Находить их в тексте по заданным признакам. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в парах). Использовать алгоритм нахождения грамматической основы. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения. |
27 |
Правописание. Повторяем правописание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков. |
1 |
Использовать правила написания разделительных Ъ и Ь знаков. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в группах). Классифицировать слова по заданным группам. Осуществлять самоконтроль при выполнении заданий в рабочей тетради и под диктовку. |
28 |
Как устроен наш язык. Главные члены предложения. |
1 |
Использовать правило нахождения грамматической основы предложения. Выполнять действия в соответствии с заданным алгоритмом. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в парах); контролировать действия партнёра. Осуществлять самоконтроль при выборочном списывании. |
29 |
Правописание. Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з//с. |
1 |
Сопоставлять предложенные слова и высказывать предположение об их сходстве и различии. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Классифицировать слова с приставками на з//с. |
30 |
Контрольный диктант за 1 четверть. |
1 |
Использовать алгоритм проверки изученных орфограмм. Выбирать слова по заданному основанию (поиск слов, в которых необходимо проверить парный по звонкости-глухости согласный, безударный гласный). Осуществлять самопроверку. |
31 |
Как устроен наш язык. Подлежащее. |
1 |
Знакомиться с понятием «подлежащее». Фиксировать место подлежащего в предложении. Понимать роль подлежащего в предложении. Отработка алгоритма нахождения подлежащего в самостоятельной работе. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
32 |
Как устроен наш язык. Сказуемое. |
1 |
Знакомиться с понятием «сказуемое». Фиксировать место сказуемого в предложении. Понимать роль сказуемого в предложении. Отработка алгоритма нахождения сказуемого в самостоятельной работе. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
33 |
Развитие речи. Учимся писать письма. |
1 |
Понимать алгоритм написания письма. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в группах). Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Самостоятельно выбирать адресата. Выполнять тест с самоконтролем. |
34 |
Как устроен наш язык. Подлежащее и сказуемое. |
1 |
Планировать порядок действий при выделении грамматической основы предложения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Анализировать языковой материал: сочетаемость слов. Конструировать предложения, выделять в них главные члены предложения. |
35 |
Развитие речи. Учимся писать письма. |
1 |
Понимать алгоритм написания письма. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в группах). Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Самостоятельно выбирать адресата. Выполнять тест с самоконтролем. |
36 |
Как устроен наш язык. Второстепенные члены предложения. |
1 |
Наблюдать за второстепенными членами предложения, вопросами и значением. Объяснять их различие, принимать участие в обсуждении проблемных вопросов. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Обнаруживать ошибки в подборе главного и зависимого слова. Объяснять способ нахождения словосочетания и постановки вопроса от главного слова к зависимому. Осуществлять самоконтроль при написании словарного диктанта. |
37-38 |
Как устроен наш язык. Обстоятельство. |
2 |
Самостоятельно вывести правило об обстоятельстве: относится к сказуемому, отвечает на вопросы: Где?, Куда?, Когда?, Откуда?, Почему?, Зачем?, Как? Использовать алгоритм порядка действий при списывании. Группировать слова по заданному основанию (выписывать сочетания сказуемых с обстоятельствами). |
39 |
Правописание. Учимся писать приставку с-. |
1 |
Устанавливать место орфограммы в слове, подбирать нужный способ проверки. Отрабатывать умение применять правило написания приставки с-. Планировать собственную запись в соответствии с условием упражнения: находить слова с приставкой с-, подбирать и записывать слова на это правило. Заменять транскрипцию буквенной записью. |
40 |
Развитие речи. Учимся писать письма. |
1 |
Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения. Анализ текстов учебника, их корректирование. Составление своего письма. |
41-42 |
Как устроен наш язык. Определение. |
2 |
Наблюдать особенности обозначения определения. Высказывать предположение в результате наблюдения. Анализировать алгоритм разбора по членам предложения. Выбирать слова по заданным признакам (выписывание определений). Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Подбирать к подлежащим и дополнениям определения. |
43 |
Контрольная работа по теме «Орфограммы, изученные во 2 классе». |
1 |
Использовать алгоритм проверки изученных орфограмм. Выбирать слова по заданному основанию (поиск слов, в которых необходимо проверить парный по звонкости-глухости согласный, безударный гласный). Осуществлять самопроверку. |
44 |
Правописание. Учимся писать слова с двумя корнями. |
1 |
Наблюдать особенности сложных слов. Анализировать языковой материал: сложные слова с соединительной гласной. Использовать алгоритм выделения корней в словах с двумя корнями. Группировать слова по заданным основаниям: слова с соединительной гласной «о» и соединительной гласной «е». Осуществлять самоконтроль при работе над ошибками, комментированным письмом и работе в рабочей тетради. |
45 |
Правописание. Запоминаем соединительные гласные о, е. |
1 |
Подбирать проверочные слова, учитывая тип орфограммы («Безударные гласные в корне слова» и «Парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»). Наблюдать за сложными словами с Объяснять собственные действия при подборе проверочных слов и указывать тип орфограммы. |
46 |
Развитие речи. Учимся писать письма. |
1 |
Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения. Анализ текстов учебника, их корректирование. Составление своего письма. |
47-48 |
Как устроен наш язык. Дополнение. |
2 |
Знать определение дополнения; уметь различать в предложении главные и второстепенные члены; находить дополнения в предложении. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в парах). Находить в предложениях главные и второстепенные члены предложения, уметь их выделять. Соблюдать порядок действий. |
49-50 |
Правописание. Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова. |
2 |
Знать правило написания слов с буквами о, ё после шипящих в корне слова; уметь писать слова с буквами о, е после шипящих в корне слова. Выявлять наличие в корне слова изучаемых орфограмм. Выбирать и обосновывать способ проверки орфограмм. Находить и фиксировать (графически обозначать) орфограммы. Находить в тексте слова по заданному основанию. Осуществлять самоконтроль. |
51 |
Развитие речи. Учимся писать письма. |
1 |
Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения. Анализ текстов учебника, их корректирование. Составление своего письма. |
52 |
Как устроен наш язык. Однородные члены предложения. |
1 |
Знать определение однородных членов предложения; уметь находить в предложении однородные члены; уметь определять однородные члены как члены предложения Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
53 |
Текущая контрольная работа по теме «Члены простого предложения». |
1 |
Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом нахождения главных и второстепенных членов предложения. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Подбирать слова с заданным значением. Понимать и преобразовывать в текст информацию, представленную в виде схемы. Осуществлять самоконтроль. |
54 |
Правописание. Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]. |
1 |
Наблюдать за группами слов. Высказывать предположение о возможной орфографической проблеме. Устанавливать несовпадение произношения и написания слов с новой орфограммой. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность /невозможность его выполнения. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. |
55 |
Как устроен наш язык. Однородные члены предложения. |
1 |
Отрабатывать алгоритм нахождения однородных членов предложения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в парах). Соотносить предложения со схемами. Анализировать схемы предложений с однородными членами и подбирать собственные примеры к заданной схеме. Проверять предложенную работу, исправлять ошибки. |
56 |
Правописание. Знаки препинания при однородных членах предложения. |
1 |
Устанавливать связи однородных членов при помощи союзов и интонации. Уметь находить в предложении однородные члены и определять, каким членом предложения они являются. Знать правила написания знаков препинания в предложениях с однородными членами. Учиться ставить запятые в предложениях с однородными членами; Осуществлять самоконтроль при выполнении заданий. |
57 |
Контрольный диктант за 2 четверть. |
1 |
Проверка знаний, полученных при изучении частей речи. Выполнение грамматических заданий. Осуществлять самоконтроль. Находить допущенную ошибку и исправлять её. |
58 |
Развитие речи. Учимся писать письма. |
1 |
Самостоятельно проводить работу над ошибками: развивать орфографическую зоркость. Составлять письма по наблюдению. Использовать в тексте многозначные слова. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения. |
59-60 |
Как устроен наш язык. Однородные члены предложения. |
2 |
На основе наблюдения высказывать предположение о выборе знаков препинания при однородных членах предложения. Знакомиться с алгоритмом постановки знаков препинания, контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом. Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в парах). Преобразовывать схему в предложение. |
61-62 |
Правописание. Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами. |
2 |
Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в парах). Анализировать ошибки в представленных работах. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения при записи текста с пропущенными пунктуационными знаками. Составлять рассказ из заданных элементов, расставляя знаки препинания. |
63 |
Развитие речи. Учимся писать письма. |
1 |
Знакомиться с приёмом составления письма. Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь при работе в группах и парах. Понимать алгоритм написания письма и составлять собственный текст. Анализировать текст по алгоритму. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения. |
64 |
Как устроен наш язык. Повторяем фонетику и состав слова. |
1 |
Наблюдать за языковым материалом, самостоятельно формулировать алгоритм фонетического разбора и разбора слова по составу. Планировать свою работу при записи слов, группировать слова по заданному основанию. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь при работе в группах. Составлять слова по заданной модели. |
Второе полугодие: 75 ч. |
|||
65 |
Как устроен наш язык. Части речи. |
1 |
Анализировать языковой материал. Обсуждать проблемные вопросы. Высказывать предположение о различиях самостоятельных и служебных частей речи. Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в группах). Преобразовывать информацию, представленную в виде рисунка: находить значения слоёв. Знакомиться с алгоритмом определения частей речи при решении практических задач. |
66 |
Как устроен наш язык. Самостоятельные и служебные части речи. |
1 |
Определять значения частей речи, их отличие от членов предложения. Подбирать части речи по вопросам. Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в парах). Распределять слова в зависимости от принадлежности к той или иной части речи. Проводить классификацию слов по данным образцам. |
67 |
Как устроен наш язык. Имя существительное. |
1 |
Наблюдать за именами существительными: на какие вопросы отвечают, что обозначают. Определять имена существительные в предложениях. Классифицировать имена существительные по значениям и морфологическим признакам. Группировать слова по заданному основанию (значениям, вопросам). Объяснять написание слов. |
68-69 |
Развитие речи. Учимся писать изложение. |
2 |
Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в парах). Подбирать предложения так, чтобы они соответствовали названию текста. Осуществлять самоконтроль и самопроверку. |
70-71 |
Как устроен наш язык. Род имён существительных. |
2 |
Знакомиться с алгоритмом определения рода имён существительных; контролировать свои действия при использовании алгоритма. Понимать правило и применять его в работе. Группировать слова по заданному основанию (имена существительные мужского, женского и среднего рода). Осуществлять самоконтроль. |
72 |
Как устроен наш язык. Число имён существительных. |
1 |
Контролировать свои действия при использовании алгоритма определения числа имён существительных. Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в парах). Группировать слова по заданному основанию (имена существительные единственного и множественного числа). |
73-74 |
Правописание. Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных. |
2 |
Наблюдать за словами, образованными приставочно - суффиксальным способом, определять способ образования слов. Конструировать слова в соответствии с заданной моделью. Наблюдать за словами, образованными способом сложения. Устанавливать способ образования слов. Опознавать слова по их условным словообразовательным значениям. |
75 |
Правописание. Число имён существительных. |
1 |
Различать число имён существительных. Наблюдать за изменением имён существительных по числам. Вырабатывать в обсуждении алгоритм различения существительных единственного и множественного числа. Контролировать свою деятельность при использовании алгоритма. Упражняться в определении рода и числа имён существительных. |
76-77 |
Правописание. Изменение имён существительных по числам. |
2 |
Использовать алгоритм определения рода и числа имён существительных. Контролировать свою деятельность при использовании алгоритма. Распознавать изученные орфограммы в словах. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при решении практических задач. |
78 |
Развитие речи. Контрольное изложение. |
1 |
Устанавливать тип орфограммы во всех частях слова и выбирать соответствующий способ проверки. Составлять пары слов по заданному основанию. Подбирать слова, соответствующие заданным условиям (родственные, но отличающиеся приставками). |
79 |
Как устроен наш язык. Изменение имён существительных по падежам. |
1 |
Познакомиться с алгоритмом определения падежа слова в предложении. Определять падеж имён существительных с опорой на таблицу и алгоритм. Различать вопросы и предлоги падежей. Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в парах). |
80-81 |
Как устроен наш язык. Падеж имён существительных. |
2 |
Понимать информацию, представленную в виде таблицы. Высказывать предположение о возникновении падежей и их названий. Определять падеж слова, опираясь на таблицу и систему вопросов. Определять падеж, пользуясь алгоритмом. |
82 |
Правописание. Учим слова с удвоенными согласными в корне. |
1 |
Устанавливать место орфограммы в слове. Объяснять написание слов. Фиксировать (графически обозначать) место орфограммы в слове. Осуществлять самоконтроль и самопроверку. Анализировать алгоритм работы над словами с удвоенными согласными, контролировать свои действия при его использовании. Находить и исправлять ошибки, объяснять правильное написание слова. |
83 |
Развитие речи. Учимся писать письма. |
1 |
Самостоятельно проводить работу над ошибками: развивать орфографическую зоркость. Составлять письма по наблюдению. Использовать в тексте многозначные слова. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения. |
84 |
Как устроен наш язык. Падеж имён существительных. |
1 |
Сравнивать падежи имён существительных, их вопросы, предлоги и написание окончаний имён существительных в зависимости от падежа. Различать падежный и синтаксический вопросы. Высказывать и аргументировать свою точку зрения. |
85 |
Правописание. Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных. |
1 |
Составлять слова по заданной модели. Сравнивать слова с различными орфограммами в суффиксе. Выделять значимую часть слова – суффикс. Классифицировать слова в зависимости от места орфограммы. |
86 |
Как устроен наш язык. Падеж имён существительных. |
1 |
Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в парах). Наблюдать за словами, стоящими в форме творительного падежа, нахождение таких слов в тексте. Выбирать слова по заданному основанию. Разбирать предложения по членам предложения. |
87 |
Правописание. Учимся писать суффиксы –ец-, -иц- и сочетания –ичк- и –ечк-. |
1 |
Анализ звукового материала и формулирование выводов. Замена звуковой записи слов буквенной. Составление слов по заданной модели. Правила и алгоритмы, их применения. Учёт степени сложности задания и определение для себя возможности / невозможности его выполнения. Осуществление поиска необходимой информации в учебнике. |
88 |
Развитие речи. Работаем с текстом. |
1 |
Составление плана текста. Описание друга и составление его портрета. |
89 |
Как устроен наш язык. Склонение имён существительных. |
1 |
Формировать понятие «склонение». Классифицировать имена существительные по склонениям. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность /невозможность его выполнения. Осуществлять самопроверку при написании словарного диктанта. |
90 |
Правописание. Учимся писать сочетания –инк- и –енк-. |
1 |
Наблюдение над языковым материалом. Коллективное выведение алгоритма действий по применению правила. Обсуждение алгоритма применения правила. Составление слов по заданным моделям. |
91-92 |
Правописание. Правописание безударных окончаний имён существительных 1 склонения. |
2 |
Определить способы проверки безударных окончаний существительных 1-го склонения. Составить алгоритм написания безударных окончаний имён существительных 1-го склонения Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в парах). Объяснять написание окончаний с опорой на алгоритм. Различать случаи написания в окончаниях «е» или «и» , аргументировать свой выбор. |
93 |
Контрольная работа по теме «Склонение имен существительных». |
1 |
Проверка знаний, полученных при изучении темы «Правописание окончаний имён существительных». Выполнение грамматических заданий. Осуществлять самоконтроль. Находить допущенную ошибку и исправлять её. |
94 |
Как устроен наш язык. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. |
1 |
Введение алгоритма определения одушевленных и неодушевленных имён существительных. Анализ языкового материала учебника, классификация слов: распределение объектов в группу по общему признаку (одушевлённые и неодушевлённые имена существительные). Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в парах). Использовать материал учебника для поиска необходимой информации. |
95 |
Правописание. Учимся писать безударные окончания имён существительных 2 склонения. |
1 |
Выведение алгоритма определения окончания имён существительных 2 склонения. Развёрнутое объяснение выбора безударного падежного окончания. Устанавливать место орфограммы в слове, подбирать нужный способ проверки при выполнении самостоятельной работы. Осуществлять самопроверку. |
96 |
Проверочная работа по теме: «Имя существительное». |
1 |
Проверка знаний, полученных при изучении темы «Правописание окончаний имён существительных». Выполнение грамматических заданий. Осуществлять самоконтроль. Находить допущенную ошибку и исправлять её. |
97 |
Как устроен наш язык. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. |
1 |
Наблюдать над языковым материалом. Различать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Самостоятельно осуществлять классификацию.
|
98 |
Правописание. Учимся писать безударные окончания имён существительных 2 склонения. |
1 |
Понимать информацию, представленную в учебнике и рабочей тетради. Наблюдать за именами существительными 2 склонения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в парах). Сравнивать окончания существительных 2 склонения в разных падежах. Применять любой способ проверки написания окончания. |
99 |
Контрольный диктант за 3четверть. |
1 |
Проверка знаний, полученных при изучении частей речи. Выполнение грамматических заданий. Осуществлять самоконтроль. Находить допущенную ошибку и исправлять её. |
100 |
Как устроен наш язык. Имена существительные собственные и нарицательные. |
1 |
Находить собственные и нарицательные имена существительные. Группировать слова по заданному основанию. Наблюдать за словами в словосочетаниях и высказывать предположение о различных ситуациях их использования. Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в парах). Проводить классификацию собственных и нарицательных имён существительных. |
101 |
Правописание. Правописание гласных в окончаниях имён существительных после шипящих и ц. |
1 |
Ознакомиться с правописанием гласных в окончаниях имён существительных после шипящих и «ц». Применять алгоритм при написании гласных в окончаниях имён существительных после шипящих и «ц». |
102 |
Развитие речи. Контрольное изложение. |
1 |
Писать изложение по самостоятельно составленному плану. Использовать теоретический материал учебника при работе над изложением. Контролировать собственные действия при написании изложения. |
103-104 |
Как устроен наш язык. Способы образования имён существительных. |
2 |
Наблюдать за способами образования существительных. Учиться классифицировать слова по способу образования. В процессе самостоятельной работы записывать слова в порядке следования схем. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Осуществлять самоконтроль. |
105-106 |
Правописание. Правописание безударных окончаний имён существительных 3 склонения. |
2 |
Выведение алгоритма определения окончаний имён существительных 3 склонения. Развёрнутое объяснение выбора безударного падежного окончания. Устанавливать место орфограммы в слове, подбирать нужный способ проверки при выполнении самостоятельной работы. Осуществлять самопроверку. |
107 |
Развитие речи. Учимся писать изложение. |
1 |
Писать изложение по самостоятельно составленному плану. Использовать теоретический материал учебника при работе над изложением. Контролировать собственные действия при написании изложения. |
108-109 |
Правописание. Учимся писать безударные окончания имён существительных 3 склонения. |
2 |
Тренироваться в правописание падежных окончаний имён существительных 3-го склонения. Отрабатывать алгоритм применения изученного правила на тренировочных заданиях учебника и рабочей тетради №2..
|
110 |
Правописание. Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1, 2, 3 склонения. |
1 |
Работать в орфографической тетради и тетради «Пишем грамотно» №2. Выбирать посильные для себя задания. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения. Проводить самооценку. |
111 |
Правописание. Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имён существительных» |
1 |
Проверка знаний, полученных при изучении темы «Правописание окончаний имён существительных». Выполнение грамматических заданий. Осуществлять самоконтроль. Находить допущенную ошибку и исправлять её. |
112 |
Как устроен наш язык. Имя прилагательное. |
1 |
Высказывать предположение об изменениях имён прилагательных. Знакомиться с правилами в учебнике. Соотносить свои знания с незнанием. Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и совместной работе. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Определять в тексте имена прилагательные, их род, число и падеж. Устанавливать связь с именами существительными. |
113 |
Правописание. Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных. |
1 |
Классифицировать слова по орфограммам. Применять изученные правила при обнаружении орфограмм. Писать безударные окончания имен существительных с опорой на изученный алгоритм работы. Осуществлять контроль и оценку деятельности. |
114-115 |
Правописание. Правописание окончаний имён существительных на - ий, - ия, - ие. |
2 |
Применять правило правописания окончаний имён существительных на -ий, -ия, -ие. Правильно писать окончания имен существительных на -ий, -ия, -ие. Устанавливать связь изученного материала с ранее пройденным, применять полученные знания. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения. Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике. |
116-117 |
Как устроен наш язык. Качественные имена прилагательные. |
2 |
Изучить виды прилагательных по значению. Узнать определение качественных прилагательных. Сравнивать признаки предмета. Различать имена прилагательные. Подбирать антонимы к именам прилагательным. Образовывать прилагательные с приставкой не-, с суффиксами –оват, -еват, -оньк, -еньк. Отличать имена прилагательные от имён существительных по вопросам, значениям и синтаксической роли в предложении. |
118 |
Развитие речи. Контрольное изложение. |
1 |
Понимать текст. Находить в тексте языковые средства, помогающие описать предмет или явление. Определять смысловую цельность текста. Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в парах). Составлять текст-рассуждение с элементами сочинения по данному плану. Высказывать предположение об окончании текста. |
119-120 |
Правописание. Правописание окончаний имён прилагательных. |
2 |
Наблюдать за изменением имён прилагательных по падежам. Анализировать и контролировать собственные действия при обобщении полученных знаний. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения. Соотносить окончания падежных вопросов и окончания имён прилагательных. Делать выводы. Осуществлять самоконтроль при записи текста под диктовку. |
121 |
Как устроен наш язык. Краткая форма качественных прилагательных. |
1 |
Наблюдать за языковым материалом в устной и письменной речи. Образовывать краткую форму качественных имён прилагательных. Определять их синтаксическую роль в предложении. |
122 |
Правописание. Правописание окончаний имён прилагательных. |
1 |
Работать над развитием умений классифицировать слова с буквами «о» и «е» в окончаниях имён прилагательных. Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в парах). Подбирать правило к способу проверки окончаний имён прилагательных. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения. Наблюдать за сходством проверки окончаний после шипящих и «ц» имён существительных и имён прилагательных. |
123 |
Как устроен наш язык. Относительные имена прилагательные. |
1 |
Упражняться в классификации имён прилагательных. Обсуждать и анализировать материал: что обозначают имена прилагательные, имеют ли они степени сравнения, какие формы у них есть. |
124 |
Правописание. Правописание относительных имён прилагательных. |
1 |
Изучить способы образования относительных имён прилагательных. Работать над совершенствованием умений образовывать слова по схемам. Классифицировать слова с суффиксами -oв-, -ан-, -ян-, -енн-. Обосновывать правильность написания слов. Фиксировать (графически обозначать) место орфограммы. |
125 |
Как устроен наш язык. Как образуются относительные имена прилагательные. |
1 |
Наблюдать за языковым материалом в процессе творческой работе: игре-соревновании «Кто больше?». Работать над развитием умения образовывать относительные имена прилагательные суффиксальным и приставочно-суффиксальным способами. Осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь при работе в группах. Классифицировать имена прилагательные: качественные и относительные. Доказывать свой выбор. |
126 |
Контрольная работа по теме «Правописание окончаний имен прилагательных». |
1 |
Контролировать собственные действия при выполнении тестовой работы. Осуществлять самопроверку. |
127 |
Правописание. Правописание относительных имён прилагательных. |
1 |
Изучить способы образования относительных имён прилагательных. Работать над совершенствованием умений образовывать слова по схемам. Классифицировать слова с суффиксами -oв-, -ан-, -ян-, -енн-. Обосновывать правильность написания слов. Фиксировать (графически обозначать) место орфограммы. |
128 |
Развитие речи. Учимся писать сочинения. |
1 |
Заканчивать текст по предложенному началу. Составлять собственный текст по предложенному рисунку и статье. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения. Подбирать заголовки и составлять свой текст по рисунку. |
129 |
Правописание. Правописание относительных прилагательных. |
1 |
Работать с толковым словарём. Находить в нём имена прилагательные и определять: качественные они или относительные. Классифицировать качественные и относительные прилагательные в рабочей тетради №2 и орфографической тетради. |
130 |
Правописание. Итоговый контрольный диктант. |
1 |
Осуществлять самоконтроль. Находить допущенную ошибку и аккуратно исправлять её. Вспоминать алгоритм проверки изученных орфограмм. |
131-132 |
Как устроен наш язык. Притяжательные прилагательные. |
2 |
Наблюдать над притяжательными прилагательными. Изучить определение притяжательных прилагательных и способы их образования. Научиться различать качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Тренироваться в образовании притяжательных прилагательных из словосочетаний, изменению притяжательных имён прилагательных по родам, числам и падежам. Группировать слова по заданному основанию (разряды имён прилагательных). Контролировать собственные действия при самостоятельной работе. Определять суффиксы притяжательных имён прилагательных. Фиксировать (графически обозначать) место орфограммы. |
133 |
Как устроен наш язык. Повторяем фонетику и состав слова. |
1 |
Устанавливать связь изученного материала с ранее пройденным материалом. Выполнять фонетический разбор и разбор слова по составу.
|
134 |
Правописание. Правописание краткой формы имён прилагательных. |
1 |
Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в парах). Упражняться в образовании краткой формы имён прилагательных. Применять правило правописания краткой формы прилагательных. Тренироваться в образовании краткой формы имён прилагательных. |
135 |
Как устроен наш язык. Местоимение. |
1 |
Ознакомиться с понятием местоимение. С помощью тренинга находить местоимения в текстах. Обсудить вопросы, связанные с изучением местоимения (для чего нужно? какую часть речи заменяет? какова синтаксическая роль? и т.д.). Наблюдать над употреблением в речи местоимений. Тренироваться в замене других частей речи местоимениями. |
136 |
Развитие речи. Работаем с текстом. |
1 |
Создавать собственный текст на заданную тему. Продолжать текст рассказом о каком-нибудь интересном случае. Составлять план текста на заданную тему, подбирать к нему заголовок и включать в будущий текст языковые средства выразительности. По данному окончанию текста дописывать начало истории. |
137 |
Как устроен наш язык. Личные местоимения. |
1 |
Находить местоимения в тексте. Соотносить лицо и число местоимений, изменять их по падежам. Контролировать собственные действия при соблюдении алгоритма склонения местоимений. Составить – памятку-алгоритм склонения местоимений. Практическим путём выявить синтаксическую роль местоимений в тексте. |
138 |
Правописание. Правописание местоимений с предлогами. |
1 |
Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в группах). Использовать инструкцию по замене имён существительных с предлогами местоимениями. Формулировать инструкцию к предложенной игровой ситуации. Упорядочивать последовательность действий в инструкции к игре. |
139 |
Как устроен наш язык. Как изменяются местоимения. |
1 |
Изменять местоимения по падежам. Определять синтаксическую роль местоимений в предложении. Отрабатывать навык письма местоимений с предлогами. Упражняться в определении грамматических признаков местоимения. |
Итого: 139 часов. |
8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Литература |
Основная |
Для учителя. |
|
Для учащихся |
1. Иванов, С. В. Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. –3-е изд., перераб. - М. : Вентана-Граф, 2013. 2 . Иванов, С. В. Русский язык: 3 класс: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений / С. В.Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2013. 3. Иванов, С. В. Русский язык: 3 класс: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / С. В.Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2013. |
||
Дополнительная |
Для учителя |
Иванов С.В., Кузнецова М.И. Русский язык: комментарии к урокам. – М.: Вентана-Граф, 2013. |
|
Для учащихся |
1.Журова Л.Е., Евдокимова А.О., Кочурова Е. Э. и др. Проверочные тестовые работы. Учебное пособие для 3 класса. – М.: Вентана-Граф, 2007. |
||
Интернет-ресурсы |
|
||
Оборудование и приборы |
1. Компьютер 2. Интерактивная доска |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 59
«Перспектива» г. Липецка
Согласовано Утверждаю
на заседании методического приказом № 277 от 28.08.2014 г.
объединения учителей Директор МАОУ СОШ № 59
Протокол №1 «Перспектива» г. Липецка
от 28.08.2014 г. ____________ Р.А.Гладышева
Рабочая программа
по русскому языку
для 3 класса
(Образовательная система
«Начальная школа XXI века»)
на 2014-2015 учебный год
Учитель начальных классов –
Аникеева Людмила Викторовна
г. Липецк
В нашем каталоге доступен 74 581 рабочий лист
Перейти в каталогПолучите новую специальность за 3 месяца
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса Образовательная программа "Начальная школа 21 века".
Рабочая программа содержит:
6 664 567 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Аникеева Людмила Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.