Инфоурок Начальные классы Рабочие программыРабочая программа по русскому языку 2 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс. УМК "Школа России"

Скачать материал

               СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО

_____________/____________/

Соколова Е. В.                    ФИО

Протокол № _1__

от «_29_»___08_2014_г.

 

                    СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МОУ СОШ № 19

_____________/______________/

Шелмакова Г. К.                         ФИО

 «_29_»____08__2014___г.

 

                   УТВЕРЖДАЮ

Директор

МОУ СОШ № 19

_____________/______________/

Меркулов В. В.                            ФИО

Приказ № ___

от «29__»______08_2014_г.

 

   

 

                                                                         РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

                                                                                    Баевой Елены Валериевной

 

                                                                                        Ф.И.О., категория

 

                                                                    по предмету русский язык                      2 «Б» класс

                                                                                           Предмет, класс и т.п.

                                                                                                                     Рассмотрено на заседании

                                                                                                                                          педагогического совета

                                                                                                                                          протокол № _1___

                                                                                                                                          от «_29_»____08___2014_ г.

                                                                     2014_ - 2015_  учебный год

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МОУ СОШ № 19

_____________/______________/

  Шелмакова Г. К.                       ФИО

 «_29_»_____08_______2014__г.

 

                                                                           УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ № 19

_____________/______________/

Меркулов В. В.                            ФИО

 «_29_»__08________2014_г.

 

                                    Календарно-тематическое планирование уроков

Предмет  русский язык.

Классы ____2 «Б»___

Учитель:      Баева Елена Валериевна

Количество часов: ___170___________; в неделю: 5___ ч.

Плановых контр. работ (диктантов) ____11__,

практ. (соч.)____6___,

изл.(сам.работ)  __2____.

Планирование составлено на основе: указать документ (название, автор, издательство, год издания)

Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе Федерального госу­дарственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Русский язык. 1-4 классы» 2011г

Учебник (название, автор, издательство, год издания) Канакина В.П.,Горецкий В.Г.Русский язык: Учебник: 2 класс: В 2 ч. - М.: Просвеще­ние, 2012г

                                           Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе Федерального госу­дарственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Русский язык. 1-4 классы». М.: Просвещение,2011г.

Курс направлен на личностное, духовно-нравственное, эмоциональное, интеллекту­альное развитие младшего школьника, формирование его индивидуальности; становление всех форм общения - говорения, письма, слушания, чтения; познание ребёнком окружаю­щего мира и самого себя.

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели.

Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положения­ми науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и ло­гического мышления учащихся.

Социокультурная цель - изучение русского языка - включает формирование коммуни­кативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Содержание программы представлено тремя содержательными линиями:

1.      Основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис).

2.      Орфография и пунктуация.

3.      Развитие речи.

Формирование развёрнутой структуры учебной деятельности предполагает осознание ребёнком необходимости понимать смысл поставленной задачи для её успешного решения (а затем и развитие умения ученика самостоятельно ставить перед собой определённую за­дачу); формирование умения планировать учебную работу, пользоваться различными спра­вочными материалами (таблицами, схемами, предписаниями, словарями и т.д.); развитие способности к самооценке и самоконтролю: умения младшего школьника соотносить содер­жание задания с теми знаниями, которыми он располагает, восстанавливать знания (по па­мяти, учебнику, тетради, справочному материалу и т.д.), дополнять имеющиеся знания но­выми сведениями, необходимыми для выполнения задания.

Собственно лингвистическое (языковое) развитие представлено в курсе как осознание ребёнком того, что есть окружающий мир и что есть слова, всё в нём называющие; знание то­го, что слово образуется («рождается»), изменяется, используется в речи по определённым правилам; сохранение и развитие чувства языка и интуиции, обогащение интуиции по мере конкретизации знаний в области грамматики родного языка; формирование приёмов лингвис­тического анализа, синтеза, способности моделировать факты языка; формирование ценно­стного отношения к родному языку, чувства сопричастности к его бытию; осознание ребёнком себя как носителя русского языка; развитие мотивов и средств речевой деятельности.

Задача речевого развития в курсе реализуется системой заданий, направленных на формирование правильности (произносительной, грамматической, лексической, словообра­зовательной, орфографической) основных видов речевой деятельности - говорения, чтения и письма; речевого слуха детей, умения слышать и слушать себя и других; словарного со­става и синтаксического строя речи младших школьников, её диалогической и монологиче­ской форм; способности и готовности самостоятельно строить (в устной и письменной фор­ме) небольшие по объёму сообщения (описания, повествования, рассуждения), близкие де­тям по тематике.

 

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом.

 

1.      Канакина В.П.,Горецкий В.Г.Русский язык: Учебник: 2 класс: В 2 ч. - М.: Просвеще­ние, 2013г.

2.      Канакина В.П. Русский язык: Рабочая тетрадь: 2 класс. - М.: Просве­щение, 2013г.

 

 

 

Учебно- тематический   план

 

наименование разделов и тем

часы

1

Наша  речь

3

2

Текст

4

3

Предложение

12

4

Слова, слова, слова…

18

5

Звуки и буквы

59

6

Части речи

58

7

Повторение

16

 

итого

170

Содержание программы (170 часов)

Наша речь

Язык и речь. Речь - главный способ общения людей. Понятие о тексте. Главные члены предложения. Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопроситель­ные, побудительные).

В результате работы по теме «Наша речь» дети научатся:

         сравнивать и различать группы слов, не выражающих законченную мысль (слово­сочетания), и предложения;

         различать предложения, разные по цели высказывания: повествовательные, во­просительные и побудительные;

         правильно произносить повествовательные и побудительные предложения в зави­симости от речевой ситуации (от контекста) и правильно оформлять их на письме;

         правильно произносить и оформлять на письме вопросительные предложения;

         составлять и записывать предложения из данных слов, заменяя при необходимости форму слов;

         составлять и записывать предложения, выбирая для них подходящие по смыслу слова из слов для справок;

         списывать без ошибок небольшие тексты (20-25 слов), состоящие из предложений в 7-9 слов;

         письменно отвечать на вопросы к тексту;

         писать под диктовку;

         записывать по памяти небольшие стихотворные тексты и загадки;

         пользоваться терминами «повествовательное предложение», «вопросительное предложение», «побудительное предложение», «главные члены предложения».

В процессе работы по теме «Наша речь» дети учатся:

         понимать и объяснять: что содержание предложения (цель высказывания), интона­ция, с которой оно произносится, и знаки препинания в нём взаимосвязаны; возможность различного произношения (Интонирования) одного и того же предложения;

         составлять предложения, различные по цели высказывания;

         устанавливать, о ком или о чём говорится в предложении и что об этом говорится;

         выделять в предложении главные члены предложения (выделять слова, которые указывают, о ком или о чём говорится в предложении и что об этом говорится);

         устанавливать связь слов в предложении по вопросам;

выписывать из предложений слова, связанные по смыслу и по форме (словосоче­тания), с вопросами;

         устанавливать соответствие между моделью предложения, данной в форме вопро­сов, и реальным предложением: Какой? Кто? Что делает? Чем? - Маленький щенок игра­ет шариком;

         составлять небольшие тексты (6-7 предложений) по иллюстрации или на заданную

тему;

         определять тему данного текста, его главную мысль, находить в тексте ключевые слова и выражения;

         записывать текст целиком или выборочно близко к тексту;

         работать с деформированным текстом (устанавливать последовательность частей текста и отдельных предложений в нём);

         различать текст-пословицу и текст-загадку;

         писать изложение небольших повествовательных текстов по совместно составлен­ному плану.

Предложение

         Предложение. Связь слов в предложении. Главные члены предложения. Словосочетания.

 

Слова,слова,слова..

Окончание и основа. Понятие о корне слова. Понятие о родственных словах. Однокоренные слова. Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непрове­ряемое безударные гласные в корне слова. Правописание парных согласных в корне. Правописание парных согласных в конце слова.

8 результате работы по теме «Состав слова» дети научатся:

         подбирать группы родственных (однокоренных) слов;

         выделять корень в однокоренных словах;

         различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова;

         распознавать безударные гласные и парные согласные в слове как орфограммы;

         использовать в практической деятельности способы проверки безударных

                гласных парных согласных (изменение формы числа и подбор однокоренных слов);

         применять правила проверки безударных гласных в корнях слов с сочетаниями жи-ши

                В процессе работы по теме «Состав слова» дети учатся:

         различать слова, близкие по смыслу, но не однокоренные;

         распознавать слова, одинаково звучащие, но не однокоренные;

         использовать термины «корень слова», «однокоренные слова», «родственные сло­ва » разные формы одного и того же слова».

Звуки и буквы (60 часов)

Гласные и согласные звуки и буквы. Слогообразующая роль гласных звуков. Слоги. Деление слов на слоги и для переноса. Йотированные гласные буквы е, ё, ю, я. Упражнение в написании слов и словосочетаний с буквами я, е, ё, ю. Ударение. Согласные звуки и буквы. Звонкие и глухие согласные. Парные и непарные согласные. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Влияние гласных букв и, е, ё, ю, я на произношение согласных звуков. Обозначение мягких согласных на письме ь или гласными буквами и, е, ё, ю, я. Буквы и, й и звуки, которые они обозначают. Ударные и безударные гласные в слове. Произношение ударных и без­ударных гласных в корне, их обозначение на письме. Правописание безударных гласных. Слова с непроверяемыми безударными гласными. Правописание парных и непарных со­гласных в конце слова. Правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЩН, ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Раз­делительный мягкий знак.

В результате работы по теме «Звуки и буквы» дети научатся:

         слушать, анализировать звучащее слово;

         выделять на слух гласные и согласные звуки в слове;

         подбирать слова с заданными первым и последним звуком;

         выделять (различать) в слове ударные и безударные гласные;

         понимать и объяснять необходимость проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в конце слова;

         понимать и объяснять способы проверки правописания безударных гласных и пар­ных согласных (изменением формы числа слова), применять эти знания на практике;

         понимать и объяснять смыслоразличительную роль гласных и согласных звуков в слове в сильной позиции; ударных гласных в словах, различающихся по звуковому составу лишь ударными гласными;

         использовать на практике знания о слогообразующей роли гласных; делить слова ча слоги и для переноса;

         анализировать слова, в которых гласные буквы Е, ё, Ю, Я обозначают два звука (в начале и середине слова после гласных и после разделительного мягкого знака); делить такие слова на слоги и для переноса;

         различать и сравнивать слова, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука, и слова, в которых Е, Ё, Ю, Я обозначают мягкость согласных;

         выделять (различать) мягкие и твёрдые согласные звуки в слове;

         обозначать мягкие согласные звуки на письме мягким знаком и буквами Е, Ё, Ю, Я;

         безошибочно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; чк, чн, щн\

         различать (сравнивать) мягкий знак как показатель мягкости и разделительный мяг­кий знак.

В процессе работы по теме «Звуки и буквы» дети учатся:

         слушать, слышать, узнавать звучание родного слова (русского языка);

         чётко и правильно произносить согласные звуки и сочетания звуков в слове, слова,

фразы;

         соблюдать орфоэпические правила произношения слов;

         использовать полученные знания и практический опыт по данной теме для орфо- графически-правильного письма.

Части речи (38 часов)

Общее понятие об имени существительном. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Изменение имён существительных по числам. Имена собственные и на­рицательные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей, кличках животных, в географических названиях. Особенности написания названий книг, журналов и газет. Общее понятие о глаголе. Неопределённая форма глагола. Изменение глаголов по числам. Изме­нение глаголов по временам. Общее понятие об имени прилагательном. Связь имени при­лагательного с именем существительным. Число имён прилагательных. Прилагательные, близкие и противоположные по значению. Общее понятие о предлоге. Значение предлогов в речи. Союзы и, а, но, да.

В результате работы по теме «Части речи» дети научатся:

         распознавать, какой частью речи является слово, и характеризовать слово как часть речи;

         распознавать имена существительные, имена прилагательные и глаголы по двум признакам: лексическому значению и грамматическому вопросу;

         использовать термины «имя существительное», «имя прилагательное», «глагол»; различать имена существительные, отвечающие на вопрос кто?, и имена существитель­ные, отвечающие на вопрос что?]

         характеризовать (выделять) слова как имена существительные, которые называют предметы или явления природы и отвечают на вопрос кто? или на вопрос что?;

         определять форму числа имени существительного и изменять имена существи­тельные по числам; объяснять, как определить, является ли данное слово именем сущест­вительным; использовать на практике способ определения имени существительного как части речи;

         распознавать имена собственные (имена, фамилии, отчества людей и клички жи­вотных, названия городов, рек и т.д.);

         распознавать имена собственные в зависимости от контекста (орёл - Орёл, пушок - Пушок и т.д.);

         писать имена собственные по правилам;

         характеризовать прилагательные как слова, которые обозначают признаки предме­тов и отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие?',

         определять, признаки одного или многих предметов называет данное имя прилага­тельное;

         изменять имя прилагательное по числам;

         выделять словосочетания имён существительных с именами прилагательными (без использования термина «словосочетание»);

         устанавливать связь имени существительного и имени прилагательного по вопро­сам (ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному);

         различать имена прилагательные, близкие и противоположные по значению; ис­пользовать в речи прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы;

         различать (характеризовать) признаки, которые называют имена прилагательные (цвет, размер, вкус и т.д.);

         характеризовать глаголы как слова, которые обозначают действия предметов и от­вечают на вопросы что делать? что сделать?;

         устанавливать на практике в контексте (в предложении) связь формы числа глагола и формы числа имени существительного;

         определять, действие одного или многих предметов называет данный глагол;

         изменять глаголы по числам;

         писать предлоги отдельно от других слов.

         соблюдать орфоэпические правила произношения слов;

         использовать полученные знания и практический опыт по данной теме для орфо- графически-правильного письма.

Повторение (7 часов).

     Слова с непроверяемым написанием для изучения во 2 классе

         Арбуз, берёза, валенки, воробей, город, горох, девочка, дежурный, деревня, завод,

         капуста, карандаш, класс, коньки, корова, лисица, лопата, мальчик, машина, мебель, , молоко, морковь, мороз, Москва, одежда, пальто, пенал, петух, платок, посуда, ребята, Россия, сапоги, сахар, собака, сорока, стакан, тарелка, тетрадь, ученик, учитель,хорошо, экран, язык.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения русского языка во втором классе дети научатся:

         понимать, что предложение - это основная единица речи;

         понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, разных по цели высказывания;

         различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, во­просительные);

         оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки пре­пинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);

         различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);

         различать главные члены предложения;

         понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме;

         различать словосочетание и предложение;

         понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительно­го, имени прилагательного, глагола;

         понимать особенности употребления в предложении имени существительного, при­лагательного, глагола, предлога;

         понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;

         различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без тер­минологии);

         использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;

         давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;

         понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;

         различать деление слов на слоги и для переноса;

         понимать влияние ударения на смысл слова;

         различать звуки [и] и [й’] и буквы, их обозначающие;

         различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;

         понимать роль разделительного мягкого знака в слове;

         верно употреблять прописную букву.

В результате изучения русского языка во втором классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседнев­ной жизни для:

         выразительности, грамматической правильности речи, развития активного словаря;

         составления предложений на заданную тему;

         употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели выска­зывания и интонации;

         оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);

         самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям);

         орфографической грамотности речи учащихся;

         проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова с помощью изменения числа и подбора однокоренных слов;

         деления слов на слоги и переноса слов;

         правильного написания слов с буквой Й;

         обозначения мягкости согласных на письме;

         написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделитель­ным мягким знаком;

         употребления прописной буквы в именах собственных; .

         работы со словарём (использование алфавита);

         каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропус­ков, вставок, искажений букв;

         письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

дата

№ п/п

тема

стр.

тип урока

основные виды учебной деятельности

планируемые результаты освоения материала

УУД

 

1 четверть

 

Наша  речь

 

 

1

1

Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Что можно узнать о человеке по его речи?

часть 1

с.6

Урок повто­рения, систематизации.

Воспринимать и понимать звучащую речь.

Знание, что предложение являет­ся единицей речи, выражающей законченную мысль; умение оформлять на письме начало и конец предложения, соблюдать правильную интонацию при устных высказываниях; составлять пред­ложения; умение устанавливать связь между словами в предложе­нии при помощи вопросов.

Собирать требуемую информа­цию из указанных источников; фиксировать результаты разны­ми способами; сравнивать и обобщать информацию.

 

 

2

2

Как отличить монолог от диалога?

с.10

Урок изуче­ния нового

Воспринимать и понимать звучащую речь.

Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диа­логе. Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собесед­нику. Развивать познавательный интерес к происхождению слов.  Наблюдать над этимологией слов диалог и монолог. Составлять по рисункам диалог и монолог.

Собирать требуемую информа­цию из указанных источников; фиксировать результаты разны­ми способами; сравнивать и обобщать информацию.

 

Текст

 

 

 

 

 

 

3

1

Что такое текст?

Что такое тема и главная мысль текста?

с.16

Урок изуче­ния нового

Воспринимать и понимать звучащую речь. Смысловое чтение текстов различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами

Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту

Осуществлять поиск необходи­мой информации для выполнения учебных заданий с использова­нием учебной литературы.

 

 

4

2

Части текста

с.20

Урок изуче­ния нового

Воспринимать и понимать звучащую речь.

 

 

Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения, заключение. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче. Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста. Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной учебной  коммуникативной задачей

Понимание текстов, извлечение необходимой информации, само­оценка на основе критерия успешности.

Смысловое чтение текстов различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами

 

 

5

3

Контрольная работа № 0

 

Контроль

Соотносить результат про­ведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

 

Знание всех орфограмм, изучен­ных в 1 классе.

Понимание текстов, извлечение необходимой информации, само­оценка на основе критерия успешности.

 

Предложение

 

 

 

 

 

 

 

6

1

Что такое предложение?

с.24

Урок изуче­ния нового

Воспринимать и понимать звучащую речь.

Знание признаков главных чле­нов предложения; умение опре­делять главные члены в предло­жении, составлять схемы пред­ложений, умение выделять в предложении главные члены как его смысловую и грамматическую основу.

Осуществлять поиск необходи­мой информации для выполнения учебных заданий с использова­нием учебной литературы.

 

 

7

2

Как из слов составить предложение?

с.26

Урок изуче­ния нового

Воспринимать и понимать звучащую речь.

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения

Смысловое чтение текстов различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами

 

 

8

3

Контрольная работа № 1

/ списывание /

 

Контроль

Списать текст

Умение писать раздельно слова в предложении, оформлять пред­ложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв.

Учитывать правила в планирова­нии и контроле способа выполне­ния учебной задачи.

 

 

9

4

Что такое главные члены предложения?

с.29

Урок изуче­ния нового

Находить главные члены предложения Умение вычленять предложения из потока речи; составлять пред­ложения по деформированному тексту; оформлять предложения в письменной речи. Знание понятии о подлежащем и сказуемом как главных членах предложения.

 

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в  деформированном тексте

Делать выводы на основе анали­за предъявленного банка данных.

 

 

 

 

10

5

Что такое второстепенные члены предложения?

с.31

Урок изуче­ния нового

Находить второстепенные члены предложения Умение вычленять предложения из потока речи; составлять предложения; оформлять предложения в письменной речи. Знание понятии о второстепенные членах предложения.

Отличать предложение от группы слов; умение определять второстепенные члены в предло­жении, составлять схемы предложений

Осуществлять поиск необходи­мой информации для выполнения учебных заданий; делать выводы

 

 

11

6

Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения

с.32

Урок изуче­ния нового

Находить главные члены предложения Умение вычленять предложения из потока речи; составлять пред­ложения по деформированному тексту; оформлять предложения в письменной речи. Знание понятии о подлежащем и сказуемом как главных членах предложения.

Знание признаков главных чле­нов предложения; умение опре­делять главные члены в предло­жении, составлять схемы пред­ложений, умение выделять в предложении главные члены как его смысловую и грамматическую основу.

Осуществлять поиск необходи­мой информации для выполнения учебных заданий; делать выводы

 

 

12

7

Что такое распространенные и нераспространенные предложения?

с.35

Урок изуче­ния нового

Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения.

Составлять нераспространённые и распространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения.

Знание признаков распространенных и нераспространенных предложений

Осуществлять поиск необходи­мой информации для выполнения учебных заданий; делать выводы

 

 

13

8

Как установить связь слов в предложении?

с.37

Урок изуче­ния нового

Различать слова, словосо­четания и предложения. Выявлять связи слов предложении.

Умение вычленять предложения из потока речи; составлять пред­ложения по деформированному тексту; оформлять предложения в письменной речи. Знание поня­тий о подлежащем и сказуемом как главных членах предложения.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

 

 

14

9

Как установить связь слов в предложении?

Развитие речи Обучающее сочинение по картине

с.39

Урок повто­рения, систематизации.

Находить главные члены предложения. Выявлять связи слов предложении.

Умение распространять предло­жение по вопросам, дополняя его второстепенными членами.

Самостоятельное создание алго­ритмов деятельности, выполне­ние действий по алгоритму.

 

 

 

15

 

 

 

16

10

Анализ сочинений

 

 

 

Проверочная работа  «Предложение»

 

Урок повторения, систематизации.

Выявлять связи слов в предложении.

Умение распространять предло­жение по вопросам, дополняя его второстепенными членами.

Учитывать правила в планирова­нии и контроле способа выполне­ния учебной

задачи.

 

 

17

 

Повторение  по теме « Предложение»

 

 

 

 

 

 

 

18

 

Диктант.

 

 

 

 

 

 

 

19

 

Работа над ошибками.

 

 

 

 

 

 

Слова, слова, слова…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

21

1

Что такое лексическое значение слова?

с.42

Урок изуче­ния нового

Дать общее понятие о лексическом значении слова и его особенностях. Познакомить с толковыми словарями, в которых разъясняется лексическое значение

Упражнять в выявлении особенностей значения русского слова многозначности, переносного значения, синонимов, антонимов, омонимов

Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

 

 

 

22

2

Что такое однозначные и многозначные слова?

с.47

Урок изуче­ния нового

Различать слова разных тематических групп

Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

 

Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

 

 

 

23

3

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

с.50

Урок изуче­ния нового

Различать многозначные и однозначные слова

Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

 

Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

 

 

 

24

4

Что такое синонимы?

с.52

Урок изуче­ния нового

Распознавать среди данных пар слов синонимы. Подбирать к слову синонимы

Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

 

Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

 

 

 

25

 

 

 

 

26

5

Что такое антонимы?

 

 

 

 

Синонимы и антонимы (обобщение).

 

с.54

Урок изуче­ния нового

Распознавать среди данных пар слов антонимы. Подбирать к слову антонимы

 

Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

 

Анализировать речевые высказывания с использованием в них языковых средств. Оценивать результаты выполненного задания

 

 

27-28

6-7

Что такое родственные слова?

с.58

Урок изуче­ния нового

Формировать навык грамотного написания орфо­грамм в корне слова.

Подбирать однокоренные слова  и правильно их записывать

Умение находить однокоренные слова и выделять в них корень; выработать навык грамотного написания орфограмм в корне слова.

Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий.

 

 

29-30

8-9

Что такое корень слова?

Что такое однокоренные слова?

с.61

Комбинированный

Находить и выделять значимую часть слова - корень.

Знание, что такое родственные слова; умение подбирать родст­венные слова.

Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

 

 

31

10

Какие бывают слоги?

Как определить ударный слог?

с.65

Комбинированный

Делить слова на слоги. Вы­являть закономерности. Углубить представление о слоговом строении слов, о возможной структуре слога русского слова, о выделении голосом при произнесении слова одного из слогов

Знание терминов «однослож­ные», «двусложные», «трехслож­ные» слова; уточнение знаний о словообразующей роли гласных звуков; умение записывать слова с делением на слоги.

Определение основной и второ­степенной информации; структурирование знаний.

 

 

32

11

Как определить ударный слог?

с.69

Комбинированный

Наблюдать за произноше­нием слов. Работа над звуковым анализом. Находить ударный гласный звук и обозначать его в слове.

Умение правильно произносить слова, выделять ударный слог.

Актуализировать свои знания для решения учебной задачи.

 

 

33-34

12-13

Как переносить слова с одной строки на другую?

 

 

с.71

Комбинированный

Делить слова на слоги, ис­пользуя правила переноса.

Знание правила деления слов на слоги.

Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств.

 

 

35

 

Проверочная работа по теме «Слово»

 

 

 

 

 

 

 

36

14

Контрольная работа № 2

 / диктант /

 

Контроль

Письмо под диктовку в со­ответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Умение самостоятельно находить на конце слов согласные буквы, которые нужно проверять; знание и умение находить словарные слова. Развить навыки грамотно­го, каллиграфического письма.

Учитывать правило в планирова­нии и контроле способа выполне­ния учебной задачи.

 

 

37

15

Анализ контрольной работы.

Словарный диктант.

 

 

 

Комбинированный

Соотносить результат про­ведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Умение самостоятельно объяс­нять написание. Умение ком­ментировать свой ответ.

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной дея­тельности.

 

 

38

16

Развитие речи

Обучающее сочинение по серии картинок

с.74

Урок повторения, систематизации.

Составлять текст, логически правильно выстраивая собственное высказывание в устной форме

Устанавливать связь между предложениями

Самостоятельное создание алго­ритмов деятельности, выполне­ние действий по алгоритму.

 

 

39

17

Анализ  сочинения

 

Урок повторения, систематизации

Выявлять связи слов в предложении.

Умение распространять предло­жение по вопросам, дополняя его второстепенными членами.

Учитывать правила в планирова­нии и контроле способа выполне­ния учебной задачи.

 

 

 

Звуки и буквы

 

 

40-41

1

Как различить звуки и буквы?

с.78

Урок изуче­ния нового

Распознавать гласные и согласные звуки и буквы. Давать им характеристику.

Знание признаков гласных зву­ков, количества гласных звуков в русском языке.

Учитывать правила в планирова­нии и контроле способа выполне­ния учебной задачи.

 

 

42

2

Использование алфавита при работе со словарями.

 

с.81

Комбинированный

Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают

Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Определять положение заданной буквы в алфавите. Использовать знание алфавита при работе со словарями.

Самостоятельное создание алго­ритмов деятельности, выполне­ние действий по алгоритму

 

 

43

 

Р.р. Сочинение по репродукции картины 3. Е. Се-

ребряковой «За обедом».

 

 

- составлять текст по репродукциям картин художников

пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

- составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;

анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

- этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость,

 

44

 

Работа над ошибками.

 

 

 

делать самостоятельно простые выводы, переводить информацию из одного вида в другой;

- пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

- проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию;

- развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка,

 

 

45

3

Гласные звуки. Какие слова пишут с заглавной буквы?

с.86

Урок повто­рения, сис­тематизации.

Упражняться в написании имён собственных.

Умение писать заглавную букву в именах собственных; умение анализировать предложения с именами собственными.

 

Делать выводы на основе анали­за предъявленного банка данных.

 

2 четверть

 

 

 

46-50

6-10

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

с.93

Урок изуче­ния нового

Наблюдать и выявлять сло­ва на изучаемую орфо­грамму. Использовать разнообразные способы про­верки правописания слов.

Знание, что в ударном и безударном слогах звуки обозначаются одной и той же буквой. Знание правила проверки безударных гласных. Уметь распознавать ед. и мн. число.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

 

Правило обозначения буквой безударного гласного звука.

 

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

 

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.

 

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.

 

 

51-53

11-13

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

Правописание словарных слов.

Словарный диктант.

с.103

Урок-тренинг.

Наблюдать и выявлять сло­ва на изучаемую орфо­грамму.

Умение объяснять написание гласных, не проверяемых ударе­нием. Умение комментировать свой ответ.

Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств.

 

 

54

 

Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

 

 

 

Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного

- пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с

 

 

 

 

 

 

 

 

 гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов.

 

 непроверяемыми орфограммами;

 

 

 

 

55

 

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами.

 

 

 

 

 

 

 

 

56

14

Контрольная работа № 4

/ диктант /

 

 

Диктант «Безударные гласные»

 

 

Контроль

Письмо под диктовку в со­ответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Умение самостоятельно находить на конце слов согласные буквы, которые нужно проверять; знание и умение находить словарные слова. Развить навыки грамотно­го, каллиграфического письма.

Учитывать правило в планирова­нии и контроле способа выполне­ния учебной задачи.

 

 

57

15

Анализ контрольной работы

 

Комбинированный

Соотносить результат про­ведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

 

 

Умение самостоятельно объяс­нять написание. Умение ком­ментировать свой ответ.

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной дея­тельности.

 

 

58

16

Развитие речи

Обучающее сочинение

 

Р.р. Сочинение по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство».

 

с.111

Урок повто­рения, сис­тематизации.

Составлять текст, логически правильно выстраивая собственное высказывание в устной форме

Устанавливать связь между предложениями

Самостоятельное создание алго­ритмов деятельности, выполне­ние действий по алгоритму.

 

 

59

17

Анализ  сочинения

 

Урок повто­рения, сис­тематизации.

Выявлять связи слов в предложении.

Умение распространять предло­жение по вопросам, дополняя его второстепенными членами.

Учитывать правила в планирова­нии и контроле способа выполне­ния учебной задачи.

 

 

60

18

Как определить согласные звуки?

с.112

Урок-

исследование.

Уточнить представление о согласных звуках и буквах.

Знание отличительных признаков согласных звуков и букв.

Постановка и формулирование проблемы.

 

 

61

19

Согласный звук[ й], буква и краткое

с.114

Урок изуче­ния нового

Уточнить представление о согласном звуке й Систематизировать сведения о звуковой системе русского языка

Производить звукослоговой и звукобуквенный анализы слов.

Распознавать звуки по их основным признакам

Постановка и формулирование проблемы.

 

 

62

20

Слова с удвоенными согласными

с.117

Урок изуче­ния нового

Систематизировать сведения о звуковой системе русского языка

Произносить слова с двойными согласными и писать их под диктовку Переносить слова с двойными согласными

Самостоятельное создание алго­ритмов деятельности, выполне­ние действий по алгоритму.

 

 

63

 

Р.р. Сочинение по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси».

 

 

 

Составлять рассказ по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать составленный рассказ.

 

- составлять текст по репродукциям картин художников

 

 

 

 

64

21

Работа над ошибками.

Наши проекты « И в шутку и всерьез»

с.118

Урок-

исследование.

Систематизировать сведения о звуковой системе русского языка

Постановка и формулирование проблемы.

Самостоятельное создание алго­ритмов деятельности, выполне­ние действий по алгоритму.

 

 

65

22

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

с.120

Урок изуче­ния нового

Выявить различие соглас­ных твёрдых и мягких. Звукобуквенный анализ слов.

Знание, что согласные звуки бы­вают мягкие и твердые; закрепить способы обозначения мягкости согласных букв на письме.

Делать выводы на основе анали­за предъявленного банка данных.

 

 

66

23

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

с.124

Урок изуче­ния нового

Выявить различие соглас­ных твёрдых и мягких. Звукобуквенный анализ слов.

Знание, что согласные звуки бы­вают мягкие и твердые; закрепить способы обозначения мягкости согласных букв на письме.

Делать выводы на основе анали­за предъявленного банка данных.

 

 

67-68

24-25

Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука на письме.

 

с.125

Комбинированный

Уточнить представления учащихся о способах обо­значения мягкости соглас­ных звуков.

Знание, что мягкий знак обозна­чает мягкость согласных звуков; продолжать развивать орфографическую зоркость, вырабо­тать навык автоматической гра­мотности.

 

Построение логической цепи рассуждений, доказательств.

 

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными

 

 

69

26

Контрольная работа № 5

/ диктант /

 

Контроль

Письмо под диктовку в со­ответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Умение самостоятельно находить на конце слов согласные буквы, которые нужно проверять; знание и умение находить словарные слова. Развить навыки грамотно­го, каллиграфического письма.

Учитывать правило в планирова­нии и контроле способа выполне­ния учебной задачи.

 

«Согласные звуки».

 

 

 

70

27

Анализ контрольной работы

 

Урок повто­рения, сис­тематизации.

Соотносить результат про­ведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Умение самостоятельно объяс­нять написание. Умение ком­ментировать свой ответ.

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной дея­тельности.

 

 

71

28

Обобщающий урок

Наши проекты «Пишем письмо»

с.129

Урок-

исследование.

Систематизировать сведения о звуковой системе русского языка

Постановка и формулирование проблемы.

Самостоятельное создание алго­ритмов деятельности, выполне­ние действий по алгоритму.

 

 

72

1

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ

часть 2

с.4

Урок изуче­ния нового материала

Наблюдать и выявлять сло­ва на изучаемую орфограм­му. Объяснять правила.

 

Знание правописания сочетаний ЧК, ЧН, ЩН; умение заменять сочетания слов одним словом, близким по смыслу, составлять предложения из данных слов.

Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств.

 

 

73

2

Твердые, мягкие согласные звуки

с.6

Урок изуче­ния нового

Выявить различие соглас­ных твёрдых и мягких согласных звуков. Звукобуквенный анализ слов.

Знание, что согласные звуки бы­вают мягкие и твердые; закрепить способы обозначения мягкости согласных букв на письме.

Делать выводы на основе анали­за предъявленного банка данных.

 

 

74

3

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ Твердые, мягкие согласные звуки

 

с.7

Урок изуче­ния нового

Наблюдать и выявлять сло­ва на изучаемую орфограм­му. Объяснять правила.

 

Знание правописания сочетаний ЧК, ЧН, ЩН; умение заменять сочетания слов одним словом, близким по смыслу, составлять предложения из данных слов.

Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств.

 

 

75-77

4-6

Буквосочетания жи—ши, ча—ща,

чу—щу.

с.10

Урок изуче­ния нового

Наблюдать и выявлять сло­ва на изучаемую орфограм­му. Объяснять правила.

Умение писать сочетания

Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств.

 

Буквосочетания жи—ши, ча—ща,

чу—щу.

Контрольное списывание.

 

Буквосочетания  ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

Промежуточная диагностика.

 

 

 

 

78

7

Контрольная работа № 6

/ диктант /

 

«Правописание буквосочетаний с шипящими звуками».

 

 

Контроль

Письмо под диктовку в со­ответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Умение самостоятельно находить буквы, которые нужно проверять; знание и умение находить словарные слова. Развить навыки грамотно­го, каллиграфического письма.

Учитывать правило в планирова­нии и контроле способа выполне­ния учебной задачи.

 

 

79-80

8

Анализ контрольной работы

Проект «Рифма».

 

 

Урок повто­рения, сис­тематизации.

Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое

Умение самостоятельно объяс­нять написание. Умение ком­ментировать свой ответ.

Адекватное понимание причин успеха/неусп

 

Обобщающий урок.

 

 

 

обоснование при работе над ошибками

 

еха в учебной дея­тельности. Соотносить результат про­ведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

 

 

 

3 четверть

81

9

Звонкие и глухие согласные звуки.

 

с.16

Урок изуче­ния нового

Наблюдать и выявлять сло­ва на изучаемую орфограм­му. Объяснять правила.

 

Умение самостоятельно объяс­нять написание. Умение ком­ментировать свой ответ.

Актуализировать свои знания для проведения простейших доказа­тельств.

 

 

82

10

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным.

 

с.18

Комбиниро­ванный

Отработать алгоритм напи­сания парных согласных в  корне слова.

Знание способов проверки пар­ных согласных в  корне слова. Умение находить и подчёркивать «опасные места»; объяснять правописание пропущенных букв в словах; выделять корень.

Учитывать правила в планирова­нии и контроле способа выполне­ния учебной задачи.

 

 

83

11

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

 

с.20

Комбиниро­ванный

Наблюдать и выявлять сло­ва на изучаемую орфо­грамму. Использовать разнообразные способы про­верки правописания слов.

Знание правила написания пар­ных согласных на конце слов. Умение самостоятельно подби­рать проверочные слова, записы­вать их через тире; закрепить на­писание парных согласных на конце слова.

 

Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств.

 

 

84

12

Правописание согласных.

Словарный диктант.

 

Комбиниро­ванный

Наблюдать и выявлять сло­ва на изучаемую орфо­грамму. Использовать разнообразные способы про­верки правописания слов.

Знание правила написания пар­ных согласных на конце слов. Умение самостоятельно подби­рать проверочные слова, записы­вать их через тире; закрепить на­писание парных согласных на конце слова.

 

Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств.

 

 

85-86

13-15

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

 

с.23

Комбиниро­ванный

Наблюдать и выявлять сло­ва на изучаемую орфо­грамму. Использовать разнообразные способы про­верки правописания слов.

Знание правила написания пар­ных согласных на конце слов. Умение самостоятельно подби­рать проверочные слова, записывать их через тире; закрепить на­писание парных согласных на конце слова.

Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств.

 

 

87

 

 

 

 

88

 

 

 

89

16

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Обобщение знаний об изученных правилах письма.

 

 

с.28

Комбиниро­ванный

Наблюдать и выявлять сло­ва на изучаемую орфо­грамму. Использовать разнообразные способы про­верки правописания слов.

Знание правила написания пар­ных согласных на конце слов. Умение самостоятельно подби­рать проверочные слова, записывать их через тире; закрепить на­писание парных согласных на конце слова.

Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств.

 

 

90

17

Диктант Парные звонкие и глухие согласные»

 

с.30

Контроль

Повторить известные орфограммы в корне через призму нового понятия —  орфограмма.

Умение самостоятельно находить буквы, которые нужно проверять; знание и умение находить словарные слова. Развить навыки грамотно­го, письма.

Учитывать правило в планирова­нии и контроле способа выполне­ния учебной задачи.

 

 

91

92

 

 

93-94

18-21

Работа над ошибками.

Правописание слов с разделительным мягким знаком

Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь).

 

с.31

Комбиниро­ванный

Выделять слова с раздели­тельным мягким знаком. Отработать алгоритм пра­вописания слов по теме.

Знание буквы, перед которыми пишется разделительный мягкий знак, умение правильно записывать слова с ним.

Учитывать правила в планирова­нии и контроле способа выполне­ния учебной задачи.

 

 

95

 

 

96

22

Р.р. Изложение текста по вопросам.

 

Работа над ошибками. Обобщение знаний об изученных правилах письма.

 

с.37

Урок повто­рения, сис­тематизации.

Составлять текст, логически правильно выстраивая собственное высказывание в устной форме

Устанавливать связь между предложениями

Самостоятельное создание алго­ритмов деятельности, выполне­ние действий по алгоритму.

 

Части речи

 

 

97

 

 

 

 

98

23

Что такое части речи?

 

 

 

Употребление частей речи в тексте.

 

с.40

Урок изуче­ния нового

Наблюдать за словами

Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации на осно­ве наблюдений.

 

 

99-100

24

Что такое имя существительное?

с.44

Урок изуче­ния нового

Наблюдать за словами. Выявлять слова, которые обозначают предметы.

Умение различать предмет и слово как часть речи; умение со­относить вопросы КТО? и ЧТО? и слово - название предмета.

 

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации на осно­ве наблюдений.

 

 

101

 

 

 

 

102

25

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

 

Неодушевлённые имена существительные.

 

с.48

Урок изуче­ния нового

Различать имена существительные по вопросам «кто?», «что?». Познако­миться с терминами «одушевлённые имена сущест­вительные» и «неодушев­лённые имена существительные».

Умение различать существительные по группам; различать одушевленные и неодушевленные существительные.

Выражение своих мыслей с дос­таточной полнотой и точностью. Подведение под понятие.

 

 

103

 

 

 

 

26

Собственные и нарицательные имена существительные

Правописание собственных имен существительных

с.51

Урок изуче­ния нового

Познакомиться с термина­ми «имена собственные» и «нарицательные». Упраж­няться в написании имён собственных.

Знание правил правописания за­главных букв в именах собствен­ных; умение отличать имена соб­ственные от  нарицательных.

Выражение своих мыслей с дос­таточной полнотой и точностью. Подведение под понятие.

 

 

104

27

Собственные и нарицательные имена существительные

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей

с.54

Урок изуче­ния нового

Познакомиться с термина­ми «имена собственные» и «нарицательные». Упраж­няться в написании имён собственных.

Знание правил правописания за­главных букв в именах собствен­ных; умение отличать имена соб­ственные от  нарицательных.

Выражение своих мыслей с дос­таточной полнотой и точностью. Подведение под понятие.

 

 

105

28

Собственные и нарицательные имена существительные

Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов, газет

с.57

Урок повто­рения, сис­тематизации

Упражняться в написании имён собственных.

Умение писать заглавную букву в именах собственных; умение анализировать предложения с именами собственными.

Выражение своих мыслей с дос­таточной полнотой и точностью. Подведение под понятие.

 

 

106

29

Заглавная буква в написании кличек животных

Развитие речи

с.59

Урок изуче­ния нового

Упражняться в написании имён собственных.

Умение писать заглавную букву в именах собственных; умение анализировать предложения с именами собственными.

 

Выражение своих мыслей с дос­таточной полнотой и точностью. Подведение под понятие.

 

 

107

30

Заглавная буква в географических названиях

с.60

Урок изуче­ния нового

Упражняться в написании имён собственных.

Умение выделять из речи имена собственные, обозначающие географические названия и писать их с заглавной буквы.

Выражение своих мыслей с дос­таточной полнотой и точностью. Подведение под понятие.

 

 

112

31

Контрольная работа № 8

/ диктант /

 

Контроль

Повторить известные орфограммы в корне через призму нового понятия —  орфограмма.

Умение самостоятельно находить буквы, которые нужно проверять; знание и умение находить словарные слова. Развить навыки грамотно­го, письма.

Учитывать правило в планирова­нии и контроле способа выполне­ния учебной задачи.

 

 

113

32

Анализ контрольной работы

 

Урок повто­рения, сис­тематизации.

Соотносить результат про­ведённого контроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Умение анализировать ошибки, подбирать проверочные слова, выяснять, что явилось причиной оши­бочного написания.

Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной дея­тельности.

 

 

108

 

 

 

109

 

 

 

110

33-34

Единственное и множественное число имен существительных

 

Изменение имён существительных по числам.

 

Число имён существительных.

 

с.61

Урок изуче­ния нового

Различать имена, существи­тельные в единственном и во множественном числе. Менять число имён сущест­вительных.

Умение классифицировать имена существительные по группам; различать одушевленные и неодушевленные существительные; изменять по числам.

Подведение под понятие; выра­жение своих мыслей с достаточ­ной полнотой и точностью.

 

 

111

35

Обобщение знаний об имени

существительном.

с.67

Урок повто­рения, сис­тематизации.

Различать имена, существи­тельные в единственном и во множественном числе. Менять число имён сущест­вительных.

Умение классифицировать имена существительные по группам; различать одушевленные и неодушевленные существительные; изменять по числам.

Подведение под понятие; выра­жение своих мыслей с достаточ­ной полнотой и точностью.

 

 

114

 

 

 

 

 

115

36

Развитие речи

 Обучающее изложение

 

 

 

 

Работа над ошибками.

 

с.66

Комбиниро­ванный

Анализ и запись предложе­ний и текста.

Умение составлять предложения - ответы на вопросы; определять главную мысль текста; устанавли­вать связь слов в предложении.

Осознанное и произвольное по­строение речевого высказывания. Учитывать правила в планирова­нии и контроле способа выполне­ния учебной задачи.

 

 

 

Части речи

 

 

116

1-2

Что такое глагол?

Глагол как часть речи. Значение глаголов в речи.

 

с.68

Урок изуче­ния нового

Наблюдать за словами. Выявлять слова, которые обозначают действие пред­мета.

Умение сопоставлять вопрос и значение слова; самостоятельно сделать вывод: слова, отвечаю­щие на вопросы ЧТО ДЕЛАЮТ? ЧТО ДЕЛАЕТ? обозначают дей­ствие предмета.

Актуализировать свои знания для проведения простейших доказа­тельств.

 

 

117-118

 

119

3-4

Единственное и множественное число глаголов

 

Признаки глагола.

Словарный диктант.

с.74

Урок изуче­ния нового

Наблюдать за изменением глагола по числам.

Знание понятия «глагол». Зна­ние вопросов, на которые отве­чают глаголы в ед. числе и во мн. числе.

Учет разных мнений, координи­рование в сотрудничестве разных позиций.

 

 

120

 

121

 

Сочинение по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

Работа над ошибками.

 

 

 

 

 Составлять собственные тексты по предложенной теме, картине .

 

- развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

 

 

 

 

122

5

Правописание частицы НЕ с глаголами

с.78

Урок изуче­ния нового

Формировать навык грамотного написания

Знание правописания частицы НЕ с глаголами

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

123

 

Обобщение знаний о глаголе.

Контрольное списывание.

 

 

 

 

 

 

 

124-

6

Обобщающий урок  по теме «Глагол»

Проверочная работа.

 

 

 

с.80

Урок повто­рения, сис­тематизации.

Давать характеристику гла­голам, используя изученные правила.

Умение различать в тексте слова, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕ­ЛАТЬ? Знание понятия «время глагола». Умение изменять

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации на осно­ве

 

 

125

 

Диктант «Глагол»

 

 

 

 

гла­голы по временам.

наблюдений.

 

127

126

 

Работа над ошибками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

127

7

Что такое текст-повествование?

с.82

Урок изуче­ния нового

Дать представление о тексте-повествовании

Подбирать языковый материал для текста

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

128

9

Что такое имя прилагательное?

с.86

Урок-

исследование

Наблюдать за словами. Выявлять слова, которые обозначают признак пред­мета.

Знание, что обозначают в речи слова, называющие признаки предметов.

Учет разных мнений, координи­рование в сотрудничестве разных позиций.

 

 

129-130

10

Связь имени прилагательного с именем существительным

с.88

Урок изуче­ния нового

Наблюдать за связью имён прилагательных с именами существительными.

Умение выделять в тексте имена прилагательные по их лексико­грамматическим признакам.

Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

 

 

131

11

Прилагательные близкие и противоположные по значению

с.90

Комбиниро­ванный

Знакомство с прилагатель­ными, близкими и противоположными по значению. Упражнение в подборе пар прилагательных.

Умение выделять в тексте имена прилагательные по их лексико­грамматическим признакам;уста­навливать смысловые связи прилагательного с именем сущест­вительным; уметь подбирать к существительным прилагатель­ные, близкие и противоположные по смыслу

 

Делать выводы на основе анали­за предъявленного банка данных.

 

 

132-133

12

Единственное и множественное число имен прилагательных

с.92

Урок изуче­ния нового

Наблюдать за изменением имён прилагательных по числам.

Знание смыслового значения имен прилагательных; умение изменять имена прилагательные по числам; знание зависимости имени прилагательного от имени существительного.

Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий.

 

 

134-135

13

Что такое текст-описание?

 

Текст-описание и роль в нём имён прилагательных. Проверочная работа.

 

с.104

Урок изуче­ния нового

Дать представление о тексте-описании

Подбирать языковый материал для текста

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным

 

136

 

Р.р. Составление текста-описания по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

 

 

 

 

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп;

- подбиратьимена прилагательные — сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным;

- распознавать текст-описание;

- составлять текст- описание по репродукциям картин художников

эталоном.

 

 

137

14

Контрольная работа № 9

/ диктант /

 

Контроль

Письмо под диктовку в со­ответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 

 

138

15

Анализ контрольной работы

 

Урок повто­рения, сис­тематизации.

Соотносить результат про­ведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

 

Умение анализировать ошибки, подбирать проверочные слова; выяснять, что явилось причиной оши­бочного написания.

Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной дея­тельности.

 

 

139-140

 

 

 

 

19-20

Что такое местоимение?

Местоимение как часть речи.

 

 

 

с.100

Урок изуче­ния нового

Учиться распознавать местоимения и правильно использовать в речи

 

Умение выделять в тексте местоимения по их лексикограмматическим признакам; уста­навливать смысловые связи

Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий

 

 

141

 

Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи.

 

 

 

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;

 

работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру

 

 

142

 

143

 

Текст-рассуждение.

 

Проверочная работа.

 

 

 

Создавать устные и письменные тексты-рассуждения.

- распознавать текст-рассуждение;

- создавать устные и письменные тексты-рассуждения

 

 

 

144

16

Общее понятие о предлоге

с.108

Урок изуче­ния нового

Выяснить роль предлогов в речи. Узнавать предлоги в устной и письменной речи.

 

Правильно употреблять предлоги в речи

Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий

 

 

145-146

17

Раздельное написание предлогов со словами

 

Правописание предлогов с именами

с.111

Комбинированный.

Выяснить роль предлогов в речи. Узнавать предлоги в устной и письменной речи.

 

Упражняться в написании предлогов

Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий

 

существительными.

 

 

 

 

 

 

 

 

147

 

Восстановление деформированного повествовательного текста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

148

 

 

 

149

 

 

 

 

 

150

18

Обобщающий урок

 

 

Проект «В словари — за частями речи!».

 

 

 

 

 

Проверочная работа.

 

с.113

Урок повто­рения, сис­тематизации.

Выяснить роль предлогов в речи. Узнавать предлоги в устной и письменной речи.

Правильно употреблять предлоги в речи

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Собирать требуемую информа­цию из указанных источников; фиксировать результаты разны­ми способами; сравнивать и обобщать информацию.

 

 

151-152

 

Диктант «Предлог»

Работа над ошибками.

 

 

 

 

 

 

 

 

153

 

Текст. Типы текстов.

 

 

 

Повторить изученный материал по темам: «Текст», «Предложение»,

 

 

 

 

 

154

155156

157

21

Предложение.

 

Члены предложения.

 

Что такое текст-рассуждение?

Связь слов в предложении.

 

с.105

Урок изуче­ния нового

Познакомиться со структурой текста-рассуждения

Учиться  подробно излагать содержание текста

Подбирать языковый материал для текста

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

 

 

158

22

Контрольная работа № 10

/ списывание/

 

Контроль

Письмо в со­ответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации за 2 класс.

Соотносить результат проведённого контроля с целями, поставленными при изучении темы, оцени­вать их и делать выводы.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 

Повторение

 

 

159-161

23-24

Повторение по теме «Слово и его значение»

 

Урок повто­рения, сис­тематизации.

Наблюдать за словами.

Знание смыслового значения

Собирать требуемую информа­цию из указанных источников; фиксировать результаты разны­ми способами; сравнивать и обобщать информацию.

 

 

162

25

Контрольная работа № 11

/ диктант /

 

Контроль

Письмо под диктовку в со­ответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации за 2 класс.

Соотносить результат проведённого контроля с целями, поставленными при изучении темы, оцени­вать их и делать выводы.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 

 

163

26

Анализ контрольной работы

 

Урок повто­рения, сис­тематизации.

Соотносить результат про­ведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

 

Умение анализировать ошибки, подбирать проверочные слова; выяснять, что явилось причиной оши­бочного написания.

Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной дея­тельности.

 

 

164-165

27-28

Повторение по теме «Звуки и буквы»

 

Комбиниро­ванный

Различать звуки и буквы. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв  в слове

Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

Учитывать правило в планирова­нии и контроле способа выполне­ния учебной задачи.

 

 

166-168

29-31

Повторение по теме

 «Части речи»

 

Комбинированный

Давать характеристику частям речи, используя изученные правила.

Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям

Самостоятельное создание алго­ритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. Преобразовывать информацию из одной формы в другую

 

 

 

169-170

32-39

Повторение по теме «Правила правописания»

 

Комбинированный

Отработать алгоритм напи­сания гласных и согласных, стоящих в слабой позиции.

Знание правописание слов на изученные темы.

Самостоятельное создание алго­ритмов деятельности, выполне­ние действий по алгоритму.

 

 


Данная программа обеспечивает продолжение достижения второклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Во втором классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих личностных результатов изучения курса «Русский язык»:

1)      формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование отношения к родному русскому языку как к духовно-культурно-исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения;

2)      формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его единстве и разнообразии через формирование представления младших школьников о языке как целостной системе, представления о единстве окружающего мира и языка, отражающего этот мир во всем его многообразии, о взаимосвязи и взаимозависимости изменении происходящих в языке (и прежде всего, в его словарном составе), и социокультурных изменений окружающего мира;

3)      формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

4)      принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

5 формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

6) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзвычивости , понимания и сопереживания чувствам других людей;

т) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях.

Во втором классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися метапредметных результатов изучения курса «Русский язык»:

I)      овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; осуществлять поиск средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

5) использование знаково-символических средств представления информации для моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

6)      использование различных способов поиска информации (в справочных источниках: в учебниках и других учебных пособиях, в словарях), сбора, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

7) овладение навыками осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

9)      овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, клас- сификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10)   готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11)   определёние общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

 

Русский язык.                                                                                                       

Диктант.

«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).

«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.

«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

«1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.

Ошибкой в диктанте следует считать:

¨     нарушение правил орфографии при написании слов;

¨     пропуск и искажение букв в словах;

¨     замену слов;

¨     отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

¨     неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:

ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;

единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

§  два исправления;

§  две пунктуационные ошибки;

§  повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

-         повторение одной и той же буквы в слове;

-         недописанное слово;

-         перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

-         дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматическое задание.

«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;

«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;

«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;

«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;

«1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.

Списывание текста.

«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;

«4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и

1 исправление (2 и 3 кл.);

«3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.);

2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);

«2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.);

«1» – ставится, если в работе допущено более 4 орфогр. ошибок (1 кл.); более 3 ошибок (2 и 3 кл.).

Контрольный диктант.

1.     Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).

2.     Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы (букварь);

перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;.

3.     Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.

4        При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.

Оценки за контрольный диктант.

«5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;

«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;

«3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;

«2» - более 5 – 8 орфограф. ошибок;

«1» – более 8 орфограф. ошибок.

Оценки за грамматические задания.

«5» – всё верно;

«4» – не менее 3/4 верно;

«3» – не менее 1/2 верно;

«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;

«1» – не выполнено ни одно задание.

Словарный диктант                                                    Количество слов

(оценивается строже контрольного диктанта).                   для словарного диктанта.

«5» – нет ошибок;                                                                         1 класс – 7 – 8 слов;

«4» – 1 – 2 ошибки;                                                                       2 класс – 10 – 12 слов;

«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов);                                       3 класс – 12 – 15 слов;

«2» – 5 – 7 ошибок;                                                                       4 класс – до 20 слов.

«1» – более 7 ошибок.

Контрольное списывание.

«5» – нет ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.);

«3» – 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);

«2» – 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 – 4 кл.);

«1» – более 4 ошибок (1 кл.), более 3 ошибок (2 – 4 кл.).

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по русскому языку 2 класс. УМК "Школа России""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Копирайтер

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе Федерального госу­дарственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Русский язык. 1-4 классы». М.: Просвещение,2011г.

Курс направлен на личностное, духовно-нравственное, эмоциональное, интеллекту­альное развитие младшего школьника, формирование его индивидуальности; становление всех форм общения - говорения, письма, слушания, чтения; познание ребёнком окружаю­щего мира и самого себя.

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели.

Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положения­ми науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и ло­гического мышления учащихся.

 

Социокультурная цель - изучение русского языка - включает формирование коммуни­кативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 831 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.03.2015 241
    • DOCX 120.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Баева Елена Валериевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Баева Елена Валериевна
    Баева Елена Валериевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 69
    • Всего просмотров: 66834
    • Всего материалов: 29

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 35 регионов

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 943 человека из 81 региона

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Теория, методика и практика обучения младших школьников основам шахматной игры в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 25 регионов

Мини-курс

Методы решения нестандартных математических задач

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Сельский и индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы маркетинговых исследований в интернете

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе