Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Скачать материал

 

 

 

                                                                            

 

 

 

Рабочая программа

по русскому языку

1 класс

УМК «Перспектива»

 

 

 

 

 

 

 

Разработана Канатчиковой Е.В.

учителем начальных классов

высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку

1. Роль дисциплины

Курс русского языка в начальной школе – часть единого школьного курса современного русского языка.

 

2. Адресат

Программа адресована обучающимся  1-х – 4 – х  классов  общеобразовательных школ по образовательной системе «Перспектива»

3. Соответствие    Федеральному государственному образовательному стандарту

Программа разработана на основе ФГОС начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования

Логика изложения и содержания авторской программы полностью соответствует требованиям ФГОС НОО, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания образовательной программы, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

 

4. Целевая установка и задачи курса

 

Цели:

 

·  формировать у детей представлений о языке как средстве общения и познания окружающего мира, коммуникативной и социокультурной компетенции;

·  обеспечивать интеллектуальное развитие младших школьников;

·  помочь детям осознать русский язык как великую духовную ценность

 

Задачи:

·  развивать все виды речевой деятельности (умения писать, читать, слушать и говорить), а также речевое мышление учащихся;

·  обеспечивать усвоение программного материала по языку (по фонетике, графике, лексике, грамматике, орфографии); стимулировать развитие коммуникативно-речевых умений и навыков;

·  пользоваться формулами речевого этикета в различных ситуациях общения;

·  формировать представление о языке как о жизненно важном средстве общения, которое предоставляет учащимся широкие возможности для выражения собственных мыслей в общении с другими людьми и для познания окружающего мира;

·  обеспечивать развитие функциональной грамотности учащихся на основе интеграции в изучении языка и речи учащихся;

·  развивать интерес к изучению русского языка, воспитывать чувство любви и уважения к языку как величайшей культурной ценности народа;

развивать творческие способности детей, их стремление  к созданию собственных текстов.

5. Принципы, лежащие в основе построения программы

 

Программа курса обеспечивает целостное изучение родного языка в начальной школе за счёт реализации трёх принципов: коммуникативного, познавательного, принципа личностной направленности обучения и творческой активности учащихся.

1. Коммуникативный  принцип предусматривает:

       осмысление и реализацию основной функции языка – быть средством общения;

       развитие умения ориентироваться в ситуациях общения: понимать цель и результат общения собеседников, контролировать и корректировать свою речь в зависимости от ситуации общения;

       формирование представления о тексте как результате речевой деятельности;

       развитие у учащихся желания создавать собственные тексты различной стилевой направленности: деловой, художественной, научно-познавательной;

       организацию учебного общения с использованием формул речевого этикета и духовно-нравственного стиля общения, основанного на уважении, взаимопонимании и потребности в совместной деятельности.

2. Познавательный принцип предполагает:

       усвоение языка как важнейшего инструмента познавательной деятельности человека и как средства познания мира через слово;

       развитие языкового мышления учащихся через  развитие образного и абстрактного логическое мышления, интуиции и воображения;

       поэтапное усвоение основных языковых и речевых понятий на иллюстративно-образной основе с учётом особенностей познавательной деятельности ребёнка через развитие всех видов мышления (наглядно-практического, образно-образного и абстрактно-логического);

       освоение процессов анализа и синтеза в структуре мыслительных действий и в общем процессе познания;

       рассмотрение слова как сложного языкового знака, как двусторонней единицы языка и речи;

       формирование смыслового, а не озвучивающего чтения.

3. Принцип личностной направленности обучения и творческой активности учащихся обеспечивает:

       пробуждение у ребёнка желания учиться и получать знания;

       формирование представлений о книге, родном языке и классической литературе как культурно-исторической ценности;

       обучение учащихся на основе традиций отечественной культуры;

         творческую самореализацию личности в процессе изучения русского языка и работы с художественным произведением через создание собственных текстов.

6. Виды и формы организации учебного процесса

  Формы организации урока: фронтальная работа, работа в группах и парах, индивидуальная работа.

  Виды занятий: самостоятельная работа, проверочная работа, урок:  

 

Урок «открытия» нового знания.

Деятельностная цель: формирование умений реализации новых способов действий.

Содержательная цель: формирование системы  понятий.

 

Урок рефлексии (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений).

Деятельностная цель: формирование у учащихся способно­стей к выявлению причин затруднений и коррекции собствен­ных действий.

Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий –понятий, алгоритмов и др.

 

Урок развивающего контроля, оценки и коррекции знаний

Деятельностная цель: формирование у учащихся способно­стей к осуществлению контрольной функции.

Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

 

         Урок развития речи.

 

7. Виды контроля

В программе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний:

          самокон­трольпри введении нового материала,

          взаимоконтроль — в процессе его отра­ботки,

          рубежный контрольпри проведении самостоятельных и проверочных работ по русскому языку

         итоговый контроль, включающий проверочную работу по русскому языку.

8.Технологии обучения

 Формирование УУД

9. Объем и сроки изучения

На изучение русского языка Программой выделяется всего 675 ч. В первом классе –50 ч (10 учебных недель) после проведения уроков обучения грамоте и письму. Во 2-4 классах на уроки русского языка отводится по 170 ч. (5ч в неделю, по з4учебные недели в каждом классе)

10. Программное обеспечение

Для реализации программы используются:

1.Л.Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. Русский язык. Программы. М.: «Просвещение», 2011г.

2.Климанова Л.Ф., Макеева С. Г. Русский язык. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложениями на электронном носителе. - М.: «Просвещение», 2011г.

3.Климанова Л.Ф. Мой алфавит. Прописи. 1 класс. В 2-х частях - М.: «Просвещение», 2011г.

4.Методическое пособие к учебнику «Русский язык»: 1 кл./ Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева. – М.: Просвещение, 2011.

В учебно-методический комплекс по русскому языку входит рабочая тетрадь, которая поможет закрепить первоначальные орфографические и коммуникативно-речевые умения первоклассников, развивать в них самостоятельность и познавательную активность.

 

Содержание

11. Специфика  и особенности программы

Концептуальной основой нового учебника является его коммуникативно-познавательная направленность. В новой системе изучения языка, его основных понятий и правил происходит в тесной взаимосвязи с коммуникативно-речевыми умениями и навыками, которые придают изучению языка практическую, функциональную направленность.

            Новая система, базирующаяся на системно-функциональном подходе, обеспечивает интеграцию языка и речи в обучении. Учащиеся, начиная с 1 класса, получают первые элементарные представления о системе языка. В различных коммуникативно-речевых ситуациях, в процессе чтения художественных, познавательных и деловых текстов ученики наблюдают, как основные единицы языка функционируют в речи. Школьники начинают осознавать русский язык, «добывая его из речи», учатся применять полученные знания о языке в своей речевой практике.

            Обучение русскому языку строится по схеме: речь – язык – речь. Вопросы и задания учебника побуждают детей к осмыслению собственной речи. Школьники знакомятся с образцами использования родного языка, его выразительных средств в литературных произведениях русских писателей и поэтов (рубрика «Словесное творчество»).

            Коммуникативная направленность обучения позволяет детям постепенно накапливать необходимые представления о языке как средстве общения, помогает ориентироваться в ситуации общения, обдумывать свой ответ, корректировать его в зависимости от цели общения и т.д. Новые принципы открывают возможности обучать детей письму не только как речевому навыку, но и как письменной речи и как письменной форме общения, стимулируют развитие творческих способностей детей, их стремление к созданию собственных текстов, которые практически являются своеобразной интеграцией всех речевых умений и навыков.

            Познавательная направленность обучения создаёт предпосылки того, что ребёнок начинает накапливать представления о языке как средстве познания, как своеобразной знаковой системе, в которой знаком считаются только двусторонние единицы языка, такие, как слово и морфема.

Познавательная направленность обучения предполагает развитие не только логического мышления, но и образного мышления и воображения учащихся, без которых невозможна их творческая деятельность. С этой целью в учебнике используются художественные тексты.

Большое внимание уделяется развитию речевого мышления. В учебнике много заданий на сравнение слов (его формы и значения), на классификацию слов по разным основаниям (тематическая классификация, связанная с лексическим значением слова, классификация слов по грамматическим признакам, выделение группы слов с общим значением предметности, признака, действия).

 

В число основных содержательных линий Программы входят:

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.

Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости-мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика[1]. Практическое представление о слове как единице языка. Понимание слова, единства звучания и значения. Различение внешней (звуко-буквенной) стороны и внутренней (значения слова) с помощью наглядно-образных моделей. Первоначальное представление о слове как знаке, как заместителе реальных предметов (их действий и свойств).

Определение значения слов по тексту, выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

Номинативная функция слова (называть предметы окружающего мира).

Слова — имена собственные (наименование единичных предметов), имена нарицательные (общее наименование ряда подобных предметов).

Дифференциация слов по вопросам «кто?», «что?» для обозначения одушевлённых и неодушевлённых предметов. Различение слов с конкретным и общим значением (шуба — одежда). Знакомство со словарями.

Наблюдения за использованием в речи антонимов и синонимов. Первоначальные представления об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Роль окончаний в словах (для связи слов в предложении). Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

Морфология. Общее представление о частях речи.

Классификация слов по частям речи. Знание средств их выделения (вопросы и общее значение). Деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2 и 3-му склонению. Морфологический разбор имён существительных.

 Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Основные признаки. Дифференциация и группировка слов по вопросам. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных  на -ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имён прилагательных.

Имя числительное. Общее представление об имени числительном как части речи. Употребление числительных в речи.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Роль местоимения в речи.

Глагол. Значение и употребление в речи. Основные признаки. Классификация глаголов по вопросам. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Неизменяемость наречий. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союзы (и, а, но), их роль в речи. Частица не, её значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Выделение признаков предложения. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Различение простых и сложных предложений. Роль предложения в речевом общении, его коммуникативная функция.

Орфография и пунктуация. Практическое усвоение понятия «орфограмма». Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания:

·  сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу;

·  сочетания чк—чн, чт, щн;

·  перенос слов;

·  заглавная буква в начале предложения, в именах собственных;

·  проверяемые безударные гласные в корне слова;

·  парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

·  непроизносимые согласные;

·  непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

·  гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

·  разделительные ъ и ь;

·  мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (ночь, рожь, мышь);

·  безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин);

·  безударные окончания имён прилагательных;

·  раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

·  не с глаголами;

·  мягкий знак после шипящих на конце глаголов 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь);

·  мягкий знак в глаголах на -ться;

·  безударные личные окончания глаголов;

·  раздельное написание предлогов с другими словами;

·  знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

·  знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к предлагаемым текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения, сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

Освоение позитивной, духовно-нравственной модели общения, основанной на взаимопонимании, терпении, уважении к собеседнику и внимании к иному мнению.

 

 

Учебно-тематический план 1 класс

Наименование раздела по русскому языку

Кол-во часов

1

В мире общения

2

2

Роль слова в общении

2

3

Слово и его значение

3

4

Имя собственное

2

5

Слова с несколькими значениями

2

6

Слова, близкие и противоположные по значению

2

7

Группы слов

3

8

Звуки и буквы. Алфавит.

2

9

Гласные звуки. Обозначение их буквами. Согласные звуки. Обозначение их буквами

2

10

Слоги . Перенос слов

2

11

Ударение. Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.

3

12

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме

3

13

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

3

14

Разделительный мягкий знак. Разделительный твердый знак

3

15

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами

5

16

От слова к предложению. Знаки препинания в конце предложения

5

17

От предложения к тексту

6

 

Итого:

50

                 

 

Учебно-тематический план 2 класс (170ч)

 

Наименование раздела по русскому языку

Кол-во часов

1

Мир общения

20

2

Звуки и буквы. Слог.Ударение

65

3

Слово и его значение

20

4

Состав слова

15

5

Части речи

32

6

Предложение. Текст

15

7

Повторение изученного за год.

3

 

Итого:

170

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план 3 класс (170ч)

 

Наименование раздела по русскому языку

Кол-во часов

1

Речевое общение. Повторяем – узнаем новое.

16

2

Язык – главный помощник в общении

39

3

Состав слова

18

4

Части речи

87

7

Повторение изученного за год.

10

 

Итого:

170

 

Учебно-тематический план 4 класс (170ч)

 

Наименование раздела по русскому языку

Кол-во часов

1

Повторяем – узнаем новое

24

2

Язык как средство общения

40

3

Состав слова

20

4

Слово как часть речи

86

 

Итого:

170

 

                   

 

 

Требования к уровню подготовки

 

12. Универсальные учебные действия.

 

Личностные универсальные действия:

· формирование положительного отношения к учению, готовности преодолевать школьные затруднения;

· формирование интереса к урокам русского языка, к самому языку, уважения к нему, понимание его богатства, осознание себя носителем этого языка;

· формирование эстетических чувств, в том числе чувство точного, яркого слова, стремление к аккуратному, красивому письму;

· развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстникам.

 

Регулятивные универсальные действия:

· умение понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

· умение действовать по плану и планировать свои действия;

· умение контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

· умение адекватно оценивать свои достижения.

 

Познавательные универсальные действия:

·  осознание поставленной задачи;

·  овладение различными видами чтения: изучающего, поискового;

·  овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

·  умение пользоваться словарями, справочниками и находить в них нужные сведения;

·  умение выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, анологию, сравнение, классификацию, обобщение, устанавливать причинно-следственные связи, подводить под известные понятия, доказывать.

Коммуникативные учебные действия:

  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

  умение участвовать в диалоге, беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников.

 

Литература

13.Библиографический список

Список  литературы  для   обучающихся,  учебники: 

1.      Климанова Л.Ф., Макеева С. Г. Русский язык. 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложениями на электронном носителе. - М.: «Просвещение», 2011г.

Учебник включает: игровые и занимательные упражнения, коммуникативно-речевые ситуации, оригинальные художественные тексты. Содержание учебника вызывает у детей интерес к языку, побуждает их к созданию собственных устных и письменных произведений. В учебнике включены задания для работы в парах и группах.

2.Рабочая тетрадь 1 класс; Рабочая тетрадь 2 класс, 1,2 части; Рабочая тетрадь 3 класс, 1,2 части; Рабочая тетрадь 4 класс, 1,2 части;

2.    Голубь В. Т. Чтение. 1 класс. Практическое пособие по обучению грамоте в послебукварный период. – Воронеж: ИП Лакоценина Н. А., 2011.

Назначение пособия – дать практический материал для отработки навыков правильного, беглого чтения учащихся 1-го класса в послебукварный период. В него включены упражнения по развитию речи, памяти, внимания, наглядно-образного и логического мышления детей.

Представленный материал можно использовать на уроках обучения грамоте и русского языка, для коллективной и индивидуальной работы в школе и дома.

Данное пособие полностью адаптировано ко всем федеральным программам для начальной школы, а также соответствует новому образовательному стандарту второго поколения.

 

Методические пособия

1.      Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева Уроки русского языка 1 класс

2.      Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева Уроки русского языка 2 класс

3.      Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева Уроки русского языка 3 класс

4.      Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева Уроки русского языка 4 класс

Технические средства обучения.    

Классная доска

Интерактивная доска

Ноутбук.

Мультимедийный проектор.

Документ-камера

Принтерн

Сканер

СD. Электронные приложения для 1-4 классов

 

    

 


 

Система обучения: традиционная.

Программа: Перспектива. Русский язык. Л.Ф.Климанова; С.Г.Макеева. Традиционная система. Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. М.: «Просвещение». 2011

 

В первом классе:

Количество часов в неделю по программе                                 5

Количество часов в неделю по учебному плану                        5

Количество часов в год                                                                 48

Из них:

* Диктанты                                                                                       1

* Контрольное списывание                                                           5

* Проверочные работы                                                                  10

* Контрольные словарные диктанты                                         5

* Развитие речи                                                                               20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русский язык. Л.Ф.Климанова; С.Г.Макеева. 1 класс. УМК «Перспектива».

 

№ урока

Тема урока

Часы

Цели  и задачи  урока

Планируемые результаты

Рекомендуемые приёмы работы

 

Страница учебника

Страница тетради

Обратная связь

Дата

Мир общения 2 часа

 

1

В мире общения. Цели и формы общения.

1ч.

Обобщить представления учащихся о целях и формах общения; расширить представления о целях речевого общения; обратить внимание на словесные и несловесные средства общения.

Осознавать цель речевого общения; умение слушать и говорить; знать, что для общения используется свой язык; знание смысла понятия «общение».

Знакомство с темой урока.  Подбор близких по значению слов к слову «общение». Рассматривание иллюстрации в тетради на стр. 4: определение цели и форм общения. Выполнение упражнения № 1, 3, 4  учебника, 5 в тетради. Подведение итога урока: для чего люди общаются, как они общаются.

 

4-5

Подумать, с кем любишь общаться, умеешь ли слушать своего собеседника.

 

2.

В мире общения. Родной язык – средство общения.

1ч.

Формирование ценностного отношения к языку, на котором говоришь; способствовать осознанию учащимися цели речевого общения; воспитывать ценностное отношение к русскому языку как родному; повышать культуру речевого общения.

Умение выразительно читать, рассказывать; понимать смысловую сторону русской речи.

Формирование представлений  о языке как средстве общения (упр. 1 учебника, упр. 6 тетради).  Знакомство с существованием разных языков (упр. 2 учебника, 11, 12 тетради). Работа над смыслом предложения в  упр. 11. Край родной – подбор близких по значению слов. Выполнение упр. 3. Знакомство со словами с непроверяемым написанием.

 

5-6

Р.Р. Составление рассказа по картинке.

 

Роль слова в общении 2ч

3.

В мире общения. Смысловая сторона русской речи.

1ч.

Развитие выразительного чтения; внимания учащихся к смысловой стороне русской речи; обогащать и уточнять словарь учащихся; воспитывать ответственное отношение к учению.

Знать, что слово – средство общения; умение внимательно относиться к слову; выражать посредством слова отношение к окружающему.

Работа по страницам учебника 10 – 11. Какие опорные слова данных страниц можно выделить: учитель, ученик, школа, урок. Определение цели урока. Выбор упражнения учащимися:  № 1 или № 3. Проверка упражнения. Составление текста на основе слов: упр. 2. Работа со словарными словами. Проверка их написания в тетради за время урока.

 

7

Р.Р. Составление предложений, направленное на установление порядка слов в предложении.

 

 

ИКТ

 

4.

Роль слова в общении

1ч.

Развитие умения внимательному отношению к слову как средство общения и выражение отношения к окружающему; углублять представления детей о даре слова как средстве общения; воспитывать ценностное отношение к слову.

Знать, что язык – средство отражения действительности; слово – двусторонняя языковая единица; умение использовать в речи новые слова.

Формирование первичного представления учащихся о словах, дорогих для каждого человека. Работа с учебным текстом по странице учебника 12. Выполнение упр. 1: антиципация названия, чтение текста, ответ на вопрос текста. Работа с содержанием текста по вопросам учебника. Выполнение упр. 3: чтение текста, определение ключевых слов, озаглавливание текста. Составление текста о своей маме (упр. 4), используя материал упражнений 1,3.  Анализ пословиц (упр. 5).

 

8

 

 

Слово и его значение 3ч.

5-6.

Слово и его значение.

2ч.

Формировать представление о слове как двусторонней звуковой единице; обогащение словарного запаса; закрепить представление детей о языке как средстве отражения действительности; расширять, уточнять словарный запас.

Умение правильно подбирать слова для обозначения каждого явления, на точное выражение любой мысли.

Работа с учебным текстом на странице 15. Выполнение упр. 1: сравнение слов по звучанию и значению; игра «живые буквы». Работа с многозначностью слова: упр. 2., упр. 5 в тетради. Выполнение упр. 8 в тетради: выбор более точного слова в стихотворном тексте; создание зрительного образа через слово.

 

9 – 10

Подумать над содержанием стихотворных строк (упр.7).

 

7.

Урок развития речи. Слово как средство создания образа.

1ч.

Развитие умения выбора точного слова как средство выражения мысли, создания  образа; расширять, уточнять словарный запас.

Умение различать имена нарицательные и имена собственные; умение писать имена собственные.

Работа с учебным текстом на стр. 18. Выполнение упражнения 1 в учебнике. Работа по странице учебника 20. Создание образа моря в стихотворении А.С.Пушкина: какую картину видит автор, какие слова помогают её увидеть, соответствие иллюстрации и фрагмента текста. Выполнение упражнения 4.

 

11 – 12

Диктант.

 

Имя собственное 2ч.

8.

Знакомство с именами собственными. Отличие имени собственного от нарицательного

1ч.

Развитие умения отличать имя собственное от нарицательного; упражнять детей в правописании имён собственных.

Умение писать имена собственные; фантазировать; умение наблюдать за превращением в художественном тексте имён нарицательных в собственные.

Работа с учебным текстом на странице 21. Выполнение упражнения 1. Составление текста о собаке (упр. 2). Сравнение текстов: упр. 4.

 

13 – 14

Р.Р. Составление рассказа о собаках.

 

 

ИКТ

 

 

9.

Имя собственное. Правописание имён собственных.

1ч.

Развитие умения правописания имён собственных; развивать творческую фантазию детей; учить наблюдать за превращением в художественном тексте имён нарицательных в собственные.

Умение внимательно относиться к значению имени, его смысловым оттенкам; умение правильно писать имена собственные; иметь представление о кавычках.

Работа с выставкой книг: русские народные сказки. Выполнение упр. 1. Анализ иллюстрации на странице 26. Выполнение упр. 2 – 4. Правописание имён собственных. Составление текста о герое сказочного текста: выполнение упр. 9 в тетради.

 

15-18

Словарный диктант.

.

 

Слова с несколькими  значениями 2 ч.

 

10-11.

Слова с несколькими значениями.

2ч.

Формировать представление о многозначности слова; воспитывать ценностное отношение к русскому языку как богатому и выразительному; расширять словарный запас детей.

Иметь представление о многозначности слов.

Работа с учебным текстом на стр. 29. Выполнение упражнения 1:работа с учебным текстом, анализ слова «язык» в различных словосочетаниях. Знакомство со словом с непроверяемым написанием: язык. Выполнение упр. 2: анализ пословиц, письмо по памяти. Работа с многозначными словами: выполнение упражнения 3,4.

 

-

Списывание ИКТ

 

 

 

 

 

 

 

Слова близкие и противоположные по значению 2 ч.

12.

Слова, близкие по значению (синонимы).

1ч.

Формировать представления детей о словах, близких по значению; расширять словарный запас учащихся словами, близкими по значению, активизировать их употребление; продолжить знакомство со словарями как средством повышения речевой культуры.

Иметь представление о словах, близких по значению; умение употреблять такие слова в речи.

Знакомство с темой урока (чтение темы и её анализ). Выполнение упр. 1: рассматривание иллюстраций, анализ написанных слов,  подбор примеров из жизни и прочитанных произведений («Крошечка – Хаврошечка», «Крошка- енот»), соотнесение слова и схемы. Выполнение упр. 2: Сравнение слов, близких по значению, но разных по смыслу: папа – папочка; мама – мамочка; папа – батюшка; мама – матушка. Анализ пословиц.  Знакомство со словарём – синонимов. Выполнение упр. 5. Знакомство с книгами Андерсена, Аксакова.

 

-

Подобрать синонимы к слову жёлтый.

 

Проверочная работа.

 

13.

Слова, противоположные по значению (антонимы).

1ч.

Формировать представление детей о словах, противоположных по значению; обогащать речь детей словами – нравственными характеристиками.

Иметь представление о словах, противоположных по значению.

Знакомство с темой урока (чтение темы и её анализ). Выполнение упр. 3,4. Анализ пословиц. Письмо по памяти. Обогащение словарного запаса. Подбор соответствующих примеров из литературных произведений.

 

-

 

 

Группы слов 3ч.

 

14

Знакомство с разными группами слов. Предмет  и слово как название предмета.

2ч.

Развивать умение различать предмет и слово как название предмета; определять слова-названия предметов, признаки предметов, действия предметов; наблюдать за ролью каждой группы слов в речи.

Умение различать предмет и слово как название предмета; определять слова, которые обозначают названия предметов, их действия и признаки; классифицировать слова; наблюдать за ролью слов в речи.

Работа с учебным текстом на стр. 35 – 36. Выполнение упр. 1 – 3.

 

19 – 21

 

 

ИКТ.

 

 

 

 

15.

Знакомство с разными группами слов. Предмет  и слово как название предмета.

1ч.

Развивать умение различать предмет и слово как название предмета; определять слова-названия предметов, признаки предметов, действия предметов; наблюдать за ролью каждой группы слов в речи.

Умение различать предмет и слово как название предмета; определять слова, которые обозначают названия предметов, их действия и признаки; классифицировать слова; наблюдать за ролью слов в речи.

Выполнение упр. 4: чтение стихотворений, сравнение стихотворений, определение слов в тексте, позволяющих увидеть образ, созданный автором. Запись текстов по выбору.

 

19 - 21

Диктант.

 

 

16.

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

1ч.

Развивать умение ставить вопросы кто? что? к словам, обозначающим предметы; различать слова-названия одушевлённых  и неодушевлённых предметов; раскрывать грамматическое значение предметности за счёт слов, обозначающих явления природы.

Умение ставить вопросы к словам; различать слова-названия одушевлённых и неодушевлённых предметов.

Работа с учебным текстом на стр. 39. Выполнение упр. 1 в тетради.  Знакомство с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса». Выполнение упр. 4.  В учебнике.

 

19 – 20

ИКТ

 

 

 

 

 

 

 

Звуки и буквы. Алфавит. 2ч.

 

17.

Звуки и буквы.

1ч.

Формировать умение различать звуки окружающего мира и речи; представление о букве как значке звука.

Умение переключать внимание с лексического значения слова на его звуковую форму; различать звуки речи и звуки окружающего мира.

Знакомство с различными звуками природы: весенние звуки природы (упр. 1). Выполнение упр. 2: чтение текста, какие звуки мы слышим, какие слова помогают передать эти звуки, озаглавливание текста. Работа с учебным текстом на стр. 45. Выполнение упр. 3, 4.

 

22-23

Словарный диктант.

 

18.

Алфавит.

1ч.

Формировать представление о практическом применении алфавита; закрепить первоначальные знания детей об алфавите.

Знание алфавита; умение практически применять алфавит.

Работа с учебным текстом на стр. 50. Практическое использование алфавита (упр. 2): знакомство со словарями, записными книжками.  Практическое расположение слов в алфавитном порядке: выполнение упр. 6 в тетради,  упр. 3 в учебнике, упр. 8 в тетради (анализ пословиц).

 

24

Р.Р. Составление рассказа по картинке.

ИКТ

 

 

 

Гласные звуки. Обозначение их буквами. Согласные звуки. Обозначение их буквами. 2ч.

19

Гласные звуки. Обозначение их буквами.

1ч.

Развивать умения характеризовать звуки и обозначать их на письме буквами; развивать фонематический слух; наблюдать над изобразительными возможностями гласных звуков в художественной речи.

Умение распознавать гласные звуки в слове, характеризовать их; обозначать на письме буквами.

Выполнение упр. 1: работа с учебным текстом. Выполнение упр. 1 в тетради. Выполнение упр. 2: сравнение пар слов по значению, звучанию и написанию, сравнение звуков и букв, работа с учебным текстом.  Выполнение упр. 8. в учебнике: анализ стихотворения А.Плещеева, звуковая картина  в стихотворении, письмо по памяти.

 

25 - 27

Зрительный диктант.

 

 

 

ИКТ

 

20.

Согласные звуки. Обозначение их буквами.

1ч.

Развивать умение распознавать согласные звуки; развивать умение работать с моделями слов и проводить звукобуквенный анализ слов, сравнивать слова по произношению и написанию; отрабатывать умение чётко произносить отдельные звуки в составе слова.

Умение распознавать согласные звуки по их существенным признакам; умение работать с моделями слов; проводить звукобуквенный анализ слов; сравнивать слова по произношению и написанию; умение чётко произносить звуки в составе слова.

Выполнение упр. 1: работа с учебным текстом.  Анализ упражнения 2,3. Самостоятельный выбор упражнения. Проверка. Самостоятельное выполнение упр.  4. . Выполнение упр. 7. Какой звук повторяется? Почему?

 

28 - 29

Словарный диктант.

 

Слоги. Перенос слов. 2ч.

 

21.

Слоги.

1ч.

Развивать представление о слоге  как произносительной части слова; научить соотносить количество слогов в слове и количество в нём гласных звуков; развивать творческое отношение к слову.

Иметь представление о слоге как произносительной части слова; умение соотносить количество слогов в слове и количество в нём гласных звуков.

Выполнение упр. 1 в учебнике: составление рассказа по сюжетной картинке; чтение текста к картинке; работа с учебным текстом. Выполнение упр. 1 в тетради: знакомство со слогом. Выполнение упр. 2 в учебнике: деление слов на слоги, что объединяет все эти слова, деление слов на группы (классификация по разным основаниям). Выполнение упр. 2 в тетради: анализ текста, отгадывание загадки, выбор точного слова для отгадки, деление выделенных слов на слоги.

 

30 – 31

Р.Р. Составление рассказа по картинке.

 

Придумать продолжение сказки.

 

 

ИКТ

 

22.

Перенос слов.

1ч.

Развивать умение делить слова на слоги; правильно переносить  на письме слова с одной строки на другую; развивать связную речь; умение озаглавливать текст.

Умение делить слово на слоги; правильно переносить на письме слова; умение озаглавливать текст.

Выполнение упр. 1: чтение текста, определение темы текста, главной мысли текста, определение ключевых слов, озаглавливание (анализ предложенных учащимися заголовков). Работа с учебным текстом по стр. 67. Выполнение упр. 2: анализ слов для переноса,  определение  трудностей при выполнении переноса. Самостоятельное выполнение упр. 3. Проверка выполненного.

 

32-34

Диктант.

 

 

 

ИКТ

 

 

Ударение. Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.3ч.

 

23.

Ударение.

1ч.

Развивать умение находить в слове ударный слог; наблюдать за ролью ударения в различении смысла слова; развивать орфоэпическую культуру учащихся.

Умение находить в слове ударный слог; наблюдать роль ударения в различении смысла слова.

Выполнение упражнения 1: работа с моделями слов; определение ударения в слове; уточнение лексического значения слова; сравнение слов. Работа с учебным текстом по  стр. 71. Самостоятельное выполнение упр. 1 в тетради. Проверка. Определение трудностей при выполнении данного задания.  Выполнение упр. 2 в учебнике: чтение и анализ предложений. Орфографическая подготовка. Запись предложений.

 

35 – 38

Р.Р. Анализ текста К.Д.Ушинского «Два петушка».

 

 

 

 

ИКТ

 

24.

Орфоэпическая норма  языка. Словарь «Говори правильно».

1ч.

Развивать умение правильно произносить  слова; привлечь внимание к нормам литературного языка; обеспечить усвоение орфоэпического произношения отдельных слов; развивать художественный вкус.

Иметь представление о нормах литературного языка.

Выполнение упр. 1,2 в учебнике. Анализ стихотворных  текстов.  Выполнение упр.3. Анализ текста. Подбор заголовка. Сравнение слов в тексте.

 

-

Р.Р. Работа с текстом Л.Толстого.

 

25.

Ударные  и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.

1ч.

Развивать умение проверять безударный гласный звук с помощью его перевода в ударную позицию при изменении формы слова; упражнять детей в нахождении ударного слога в словах.

Умение находить ударный слог в словах; умение проверять безударный гласный звук; умение наблюдать за расхождением между произношением и написанием слова.

Выполнение упр. 1: чтение слов, составление моделей данных слов, сравнение произношение и  написание, подбор проверочных слов, различные способы проверки. Работа с учебным текстом на стр. 77. Знакомство с русской народной сказкой  «Кот, лиса и петух» Чтение текста. Анализ текста. Сравнение выделенных слов. Подбор проверочных слов. Выполнение упр. 3. Анализ пословиц. Сравнение выделенных слов. Подбор проверочных слов.

 

39 – 42

Контрольное списывание.

 

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. 3ч.

 

26

Обозначение мягкости согласных звуков  на письме.

1ч.

Развивать способность различать мягкие твердые согласные звуки; формировать умение обозначать мягкость согласных звуков с помощью мягкого знака; развивать чувство народнопоэтического языка.

Умение различать мягкие и твёрдые согласные звуки; умение обозначать мягкость согласных звуков с помощью мягкого знака.

Выполнение упр. 1: анализ моделей, сравнение слов (хор, хорь); обозначение мягкости мягким знаком. Выполнение упр. 2: сравнение пар слов по звучанию  и лексическому значению. Работа с учебным текстом.  Выполнение упр. 3: чтение загадок, анализ текста, подбор отгадок, анализ слов конь, гусь. Составление моделей слов-отгадок.

 

43 - 48

Звуковой анализ слов.

 

 

 

ИКТ

 

27.

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я.

1ч.

Развивать способность различать мягкие твёрдые согласные звуки; формировать умение обозначать мягкость согласных звуков с помощью  букв е, ё, и, ю, я

Умение обозначать мягкость согласного с помощью мягкого знака и гласных е, ё, и, ю, я; знать способы обозначения мягкости согласных на письме; умение делить текст на предложения.

Выполнение упр. 1 в учебнике: анализ вопросов, сравнение ответов, звукобуквенный анализ слов рысь, рис. Работа с упр. 2 в учебнике: анализ скороговорки, определение слов с твердыми и мягкими согласными.  Выполнение упр. 13  в тетради: определение слов с мягким согласными, запись слов с мягкими согласными.

 

43 – 48

Проверочная работа

 

28.

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я.

1ч.

Развивать способность различать мягкие твёрдые согласные звуки; формировать умение обозначать мягкость согласных звуков с помощью  букв е, ё, и, ю, я и мягкого знака; обогащать лексический запас учащихся; развивать умение делить текст на предложения.

Умение обозначать мягкость согласного с помощью мягкого знака и гласных е, ё, и, ю, я; знать способы обозначения мягкости согласных на письме; умение делить текст на предложения.

Выполнение упр. 1:  составление предложений,  анализ предложений, сравнение слов (моросит и начался; ливень и дождь). Запись предложений под диктовку. Выполнение упр. 2: чтение предложений, анализ предложений, сравнение выделенных слов, запись предложений, определение с мягкими согласными. Выполнение упр. 5: чтение текста,  определение границы предложения, анализ текста, запись текста, определение слов с мягкими согласными.

 

47 – 48

Р.Р. Составление предложений по картинке.

 

 

 

ИКТ

 

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. 3ч.

 

29.

Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1ч.

Формировать представление о твёрдых согласных ж, ш; развивать умение писать буквосочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Иметь представление о твёрдых согласных звуках [ж], [ш]; знать правила написания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Выполнение упр. 1: чтение текста, звукопись как средство создания образа. Работа с учебным текстом: на стр. 91.Выполнение упр. 2 в тетради: сравнение групп (основание классификации), составление словосочетаний, определение орфограммы.

 

49

Словарный диктант.

 

30.

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1ч.

Развивать умение писать буквосочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу; обучать изложению текста по вопросам.

Знать правила написания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Упражнения в написании сочетаний: жи-ши, ча-ща, чу-щу  (упр. 1,2,3,4).

 

50

Р.Р. Изложение по вопросам.

 

31.

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1ч.

Развивать умение писать буквосочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Знать правила написания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Выполнение упр. 1: работа со словарной  статьей, соотнесение статьи со словом, анализ слов, определение возможных трудностей при написании, запись слов. Выполнение упр. 3: отгадывание ребусов, анализ слов-отгадок, составление предложений с этими словами. Выполнение упр. 4: анализ текста, определение возможных трудностей при написании, запись под диктовку.

 

51

Р.Р. Беседа по картине И.Шишкина.  «Рожь».

 

 

ИКТ

 

Разделительный мягкий знак. Разделительный твердый знак. 3ч.

 

32.

Разделительный мягкий знак.

1ч.

Развитие умения правильно писать слова с разделительным мягким знаком; развивать творческое отношение к слову.

Умение наблюдать за произношением и написанием слов с разделительным мягким знаком; умение списывать слова.

Выполнение упр. 1: анализ слов, сравнение слов, работа с учебным текстом.  Выполнение упр. 2  в тетради: самостоятельное выполнение, проверка. Выполнение  упр. 4: сравнение столбиков слов, анализ предложения, запись предложения по памяти.

 

52 – 53

Словесное творчество.

 

Списывание.

ИКТ

 

 

 

 

33.

Разделительный мягкий знак.

1ч.

Развитие умения правильно писать слова с разделительным мягким знаком; развивать творческое отношение к слову.

Умение наблюдать за произношением и написанием слов с разделительным мягким знаком; умение списывать слова.

Выполнение упр. 9 в учебнике: чтение текста, анализ текста (о чем текст? Какие слова показывают  наступление весны?), озаглавливание текста (подбор заголовка), анализ орфографических трудностей, списывание текста, анализ возможных трудностей написания.

 

54

Проверочная работа.

 

34.

Разделительный твёрдый знак.

1ч.

Развитие умения правильно писать слова с разделительным твёрдым  знаком; повторить сведения о разделительном твёрдом знаке; развивать коммуникативно-творческие способности учащихся; учить составлению текста небольшого объявления.

Знать о разделительном твёрдом знаке; умение писать слова с разделительным твёрдым знаком; умение составлять текст.

Работа с учебным текстом на стр. 103. Выполнение упр.1: чтение слов, сравнение слов, анализ предложения. Выполнение упр. 2: сравнение столбиков слов, запись слов. Выполнение упр. 7 в тетради: чтение текста, анализ текста, подбор заголовка.

 

52 – 54

Р.Р. Составление текста объявления.

 

 

 

 

ИКТ

 

                                                                                            Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. 5ч.

 

35-39.

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.

5ч.

Расширить сведения о звонких и глухих согласных; развивать умение различать звонкие и глухие согласные; проводить звуковой анализ; развивать творческие речевые способности.

Иметь представление о звонких и глухих согласных; умение проводить звуковой анализ слова; различать звонкие и глухие согласные.

Выполнение упр. 1: работа с учебным текстом; почему буквы написаны парами. Выполнение упр. 2: сравнение звучания и значения слов. Выполнение упр. 3: анализ пословиц; определение звонких и глухих согласных; выбор пословицы под запись.

 

55 – 56

Р.Р. Составление рассказа «Что приключилось с цыплёнком?».

 

 

Диктант.

 

От слова к предложению. Знаки препинания в конце предложения. 5ч.

 

40.

Предложение. Отличие слова от предложения.

1ч.

Формировать умение различать слово и предложение; строить предложение; наблюдать над связью слов в предложении.

Умение различать слово и предложение; иметь представление о предложении как связанных по смыслу слов, выражающих мысль; умение наблюдать над связью слов в предложении; умение строить предложения.

Выполнение упр. 1: сравнение слова и предложения, составление предложений из слов, анализ предложений. Работа с учебным текстом. Анализ предложений, выбор верно составленного предложения (упр. 2). Понятие о предложении: работа с учебным текстом на стр. 114.

 

58 –59

Р.Р. Составление рассказа.

 

Списывание.

 

 

ИКТ

 

41.

Предложение. Отличие слова от предложения.

1ч.

Формировать умение различать слово и предложение; строить предложение; наблюдать над связью слов в предложении.

Умение различать слово и предложение; иметь представление о предложении как связанных по смыслу слов, выражающих мысль; умение наблюдать над связью слов в предложении; умение строить предложения.

Выполнение упр. 4 в тетради: чтение текста, определение темы, главной мысли, определение ключевых слов, составление предложений, озаглавливание.

 

58 –59

Словарный диктант.

 

42-44.

Знаки препинания в конце предложения.

3ч.

Развивать умение различать предложения по интонационным особенностям; учить использовать соответствующие знаки препинания; упражнять детей в составлении предложения по вопросу; развивать умение видеть границы предложения в тексте; развивать литературно-творческие способности учащихся.

Умение различать предложения по интонационным особенностям; умение использовать соответствующие знаки препинания в конце предложения; умение составлять предложения по вопросу; умение видеть границы предложения в тексте.

Анализ темы урока. Выполнение упр. 1: рассматривание иллюстрации, чтение предложений с разной интонацией. Выполнение упр. 2: установление соответствия между предложениями и целью высказывания. Выполнение упр.3: антиципация названия, чтение текста, анализ текста, подготовка текста к выразительному чтению. Составление ответов на вопросы. Орфографическая подготовка. Запись предложений. Анализ возможных ошибок.

 

59

Творческая работа.

Р.Р. Придумать весёлую сказку «Спор знаков о том, кто важнее».

 

 

 

 

ИКТ

 

От предложения к тексту. 6 ч.

 

45.

От предложения к тексту

1ч.

Развивать умение различать предложение и текст; составлять текст; обратить внимание на связь предложений в тексте; обучать детей озаглавливанию текста.

 

 

Умение различать текст и предложения; умение составлять письменные тексты; озаглавливать текст.

Выполнение упр.1: анализ текста, определение темы, главной мысли, озаглавливание. Работа с учебным текстом на стр. 121.  Выполнение упр. 2,3.

 

60 - 63

Проверочная работа.

 

46-50.

От предложения к тексту

1ч.

Развивать умение различать предложение и текст; составлять текст; обратить внимание на связь предложений в тексте; обучать детей озаглавливанию текста.

Создание  собственного текста. Выполнение упр.4,5,6,7,8,9

 

60 - 63

 

 

 

 

 

 

 

Диктант.

 

 

 

 

 

 

 


 



 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Флорист

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Программа разработана на основе ФГОС начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования

Логика изложения и содержания авторской программы полностью соответствует требованиям ФГОС НОО, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания образовательной программы, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 987 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 358
    • DOCX 72.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Канатчикова Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7256
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО

Учитель по подготовке к школе (педагог)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 306 человек из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 613 человек

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Учитель начальных классов

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 2690 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 490 человек

Курс повышения квалификации

Внедрение Федеральной образовательной программы начального общего образования

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 285 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 104 человека

Мини-курс

Практика гештальт-терапии: техники и инструменты

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 312 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 66 человек

Мини-курс

Эффективное создание и продвижение школьной газеты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология аддикции: понимание и распознование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 19 регионов