Пояснительная
записка
Данная рабочая программа по русскому языку разработана для обучения в
10 классе с учетом:
- требований федерального
государственного образовательного стандарта по русскому языку (базовый уровень);
- авторской программы Власенкова
А.И. (Методические рекомендации к учебнику
« Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи.10-11
классы»/Книга для учителя.- М.: Просвещение, 2004 год );
- требований к уровню подготовки
учащихся 10 класса;
-познавательных интересов
учащихся.
Рабочая программа ориентирована на использование
учебно-методического комплекта:
УМК по русскому языку
1 Программа для общеобразовательных учреждений .Русский язык.
10-11кл.,Москва,Просвещение . 2010г
2.Власенков
А. И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб. для 10-11 кл.
общеобраз. учрежд. / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. - 13-е издание. - М.:
Просвещение, 2010г
3.Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.
Методические рекомендации к учебному пособию «Русский язык: Грамматика. Текст.
Стили речи. 10-11 классы». - М.: Просвещение, 2004.
4.Власенков АИ., Рыбченкова Л.М.
Дидактические материалы к учебнику «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили
речи. 10-11 классы». - М.: Просвещение, 2011г.
5.Павлова
С. А. Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Алгоритмы рассуждения при
выборе правильного ответа. Пособие для учащихся 10-11 класс. - М.:
Просвещение, 2010. При
выборе системы обучения и учебно-методического комплекса по предмету для
реализации рабочей программы учитывалось
ü
соответствие УМК
возрастным и психологическим особенностям учащихся;
ü
соотнесённость с
содержанием государственной итоговой аттестации;
ü
завершённость учебной
линии;
ü
обеспеченность
образовательного учреждения учебниками.
Объем часов учебной нагрузки,
отведенных на освоение рабочей программы, соответствует Базисному учебному
(образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации,
утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.
Программа рассчитана на 34 часов учебного времени, в
т.ч. количество часов для проведения контрольных работ.
Данная программа детализирует и раскрывает
содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и
развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения
русского языка, которые определены стандартом.
Изучение русского языка в 10
классе на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на
достижение следующих целей:
·
воспитание гражданина и патриота; формирование
представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности
народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой
межнационального общения;
·
развитие и
совершенствование способности
к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и
навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой
деятельности, осознанному выбору профессии;
·
освоение знаний о русском языке как
многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и
ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
·
овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать
языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать
функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в
соответствии с задачами общения;
·
применение полученных знаний и умений в собственной
речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и
пунктуационной грамотности.
Содержание обучения русскому языку отобрано и
структурировано на основе компетентностного подхода, т.е. достижение
указанных целей осуществляется в процессе совершенствования коммуникативной,
языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности
и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования
языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам,
психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VII, VIII-IX
классы).
Языковая и лингвистическая (языковедческая)
компетенции – освоение
знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве,
развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке и
ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка,
обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение
пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения
национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа,
национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского
речевого этикета, культурой межнационального общения.
Метапредметными задачами работы по русскому языку в школе являются:
развитие логического мышления; обучение школьников умению самостоятельно
пополнять знания по русскому языку; формирования общеучебных умений.
Наилучший результат обучения достигается лишь при
комплексном применении различных методов и других дидактических средств.
Наиболее приемлемыми для учащихся данного класса
являются следующие приемы и методы работы на уроке:
- информационная переработка устного и письменного
текста:
составление плана текста;
пересказ текста по плану;
пересказ текста с использованием цитат;
продолжение текста;
составление тезисов;
редактирование текста;
- составление учащимися авторского текста в
различных жанрах( подготовка реферата, доклада, написание анализа, рецензии,
творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа и т.д);
- сочинения-рассуждения,
- сравнение текстов;
-взаиморецензирование;
- интеллектуально-лингвистические упражнения;
- коммуникативные и игровые ситуации.
- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими
учащимися;
- различные виды диктантов;
-различные виды разбора (фонетический, лексический,
словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический,
лексико-фразеологический,
речеведческий);
- оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового
оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных
задач;
- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого
материала с последующим его использованием по заданию учителя и т.д.;
-анализ языковых единиц с точки зрения правильности,
точности и уместности их употребления;
-работа с различными информационными источниками: учебно-научными
текстами, справочной литературой, средствами массовой информации ( в том числе
представленных в электронном виде), конспектирование.
При реализации программы могут использоваться
следующие формы обучения:
урок-коммуникация,
урок-
исследование,
урок-лекция,
урок-семинар,
урок-практикум,
урок развития речи ( комплексный анализ текста, подготовка к написанию
сочинений)
Достижению целей программы обучения будет
способствовать
использование элементов современных
образовательных технологий:
технологии проблемного обучения, технологии
интегрированного обучения,
технологии разноуровневого обучения, групповых
технологий, игровых
технологий, информационных технологий.
Данная учебная программа будет использоваться при обучении учащихся 10
класса. В классе 24 учеников. Учащиеся пришли из разных школ города. По
результатам итоговой аттестации за курс основной школы учащихся данного класса
можно разделить на три группы:
1) учащиеся первой группы (9ч.) – умеют
производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный,
морфологический, синтаксический, стилистический; составлять сложные предложения
разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с
содержанием и стилем создаваемого текста; определять стиль и тип текста;
соблюдать все основные нормы литературного языка. Находить в
предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания,
обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с пунктуационными
правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить
пунктуационный разбор предложения. Находить в словах изученные орфограммы,
уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами и
изученные непроверяемые слова, находить и исправлять орфографические ошибки,
производить орфографический разбор слов. Определять тип и стиль текста,
создавать тексты разных типов и стилей; делать доклад, составлять тезисы и
конспект, писать сочинения публицистического стиля; составлять деловые бумаги
(заявление, автобиографию); совершенствовать содержание и языковое оформление
сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в тексте; свободно и
грамотно говорить на заданные темы, соблюдая при общении соответствующий речевой
этикет.
2) учащиеся второй группы (15ч) умеют производить все виды
разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический,
синтаксический, стилистический; составлять сложные предложения разных типов,
пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем
создаваемого текста; определять стиль и тип текста; но не всегда могут
соблюдать все основные нормы литературного языка. Умеют находить в предложениях
смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать
выбор знаков препинания, но не всегда способны расставлять их в соответствии с
пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки;
производить пунктуационный разбор предложения. Умеют находить в словах изученные
орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными
орфограммами и изученные непроверяемые слова, находить и исправлять
орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов, но могут и
допускать орфографические ошибки.. Умеют определять тип и стиль текста,
создавать тексты разных типов и стилей; делать доклад, составлять тезисы и
конспект, писать сочинения публицистического стиля; составлять деловые бумаги
(заявление, автобиографию); совершенствовать содержание и языковое оформление
сочинения, но допускают различные языковые ошибки в тексте.
Требования к уровню подготовки учащихся за курс 10
класса.
В результате изучения русского языка на
базовом уровне ученик должен
знать/понимать
·
связь языка и истории,
культуры русского и других народов;
·
смысл понятий: речевая
ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
·
основные единицы и уровни
языка, их признаки и взаимосвязь;
·
орфоэпические,
лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы
современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в
социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь
·
осуществлять речевой
самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения
языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных
задач;
·
анализировать языковые
единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
·
проводить лингвистический
анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
аудирование и чтение
·
использовать основные виды
чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в
зависимости от коммуникативной задачи;
·
извлекать необходимую
информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной
литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в
электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо
·
создавать устные и
письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров
в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин),
социально-культурной и деловой сферах общения;
·
применять в практике
речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы
современного русского литературного языка;
·
соблюдать в практике
письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского
литературного языка;
·
соблюдать нормы речевого
поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении
дискуссионных проблем;
·
использовать основные
приемы информационной переработки устного и письменного текста;
·
использовать приобретенные
знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
o
осознания русского языка
как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям
национальной и мировой культуры;
o
развития интеллектуальных
и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности;
самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
o
увеличения словарного
запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств;
совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной
речью;
o
совершенствования
коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию,
межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
o
самообразования и
активного участия в производственной, культурной и общественной жизни
государства.
·
Содержание программы учебного предмета 10 КЛАСС
Общие сведения о языке (7 ч )
·
Язык и общество. Язык и
культура. Язык и история народа. Три периода в истории русского языка: период
выделения восточных славян из общеславянского единства и принятия христианства;
период возникновения языка великорусской народности в XV—XVII вв.; период выработки
норм русского национального языка. Русский язык в современном мире: в
международном общении, в межнациональном общении. Функции русского языка как
учебного предмета.
·
Активные процессы в
русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка.
·
Фонетика, орфоэпия,
орфография (4 ч)
·
Обобщение, систематизация
и углубление ранее приобретенных учащимися знаний и умений по фонетике,
графике, орфоэпии, орфографии. Понятия фонемы, открытого и закрытого слога.
Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Роль ударения в
стихотворной речи.
·
Основные нормы
современного литературного произношения и ударения в русском языке.
Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие речи, звукопись как
изобразительное средство.
·
Написания, подчиняющиеся
морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии.
Фонетический разбор.
·
Лексика и фразеология (4
ч)
·
Лексическая система
русского языка. Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы. Русская
лексика с точки зрения ее происхождения: исконно русские слова,
старославянизмы, заимствованные слова. Русская лексика с точки зрения сферы ее
употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины),
арготизмы. Межстилевая лексика, разговорно-бытовая и книжная. Активный и
пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы. Индивидуальные
новообразования, использование их в художественной речи.
·
Русская фразеология.
Крылатые слова, пословицы и поговорки.
·
Нормативное употребление
слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими
свойствами. Лексическая и стилистическая синонимия.
·
Изобразительные
возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Контекстуальные синонимы
и антонимы. Градация. Антитеза.
·
Лексические и фразеологические
словари. Лексико-фразеологический разбор.
·
Морфемика (состав слова) и
словообразование (3 ч)
·
Обобщающее повторение
ранее изученного.Выразительные словообразовательные средства.
Словообразовательный разбор.
·
Морфология и орфография (5
ч)
·
Обобщающее повторение
морфологии. Общее грамматическое значение, грамматические формы и
синтаксические функции частей речи. Нормативное употребление форм слова.
·
Изобразительно-выразительные
возможности морфологических форм.
·
Принципы русской
орфографии. Роль лексического и грамматического разбора при написании слов
различной структуры и значения.
·
Морфологический разбор
частей речи.
·
Речь, функциональные стили
речи (2 ч)
·
Язык и речь. Основные
требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления
языковых средств.
·
Текст, его строение и виды
его преобразования. Тезисы, конспект, аннотация, выписки, реферат. Анализ
художественного и научно-популярного текста.
·
Функциональные стили речи,
их общая характеристика.
·
Научный стиль речи (4 ч)
·
Назначение научного стиля
речи, его признаки и разновидности (подстили). Лексические и синтаксические
особенности научного стиля. Нейтральная, общенаучная и специальная лексика.
Термин и терминология. Лингвистическая характеристика, анализ и классификация терминов.
Толкование (раскрытие значения) терминов. Терминологические энциклопедии,
словари и справочники. Термины и профессионализмы, нормы их употребления в
речи. Использование учащимися средств научного стиля.
Перечень учебно-методических средств обучения
Основная литература
1.Власенков
А. И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб. для 10-11 кл.
общеобраз. учрежд. / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. - 13-е издание. - М.:
Просвещение, 2008
2.Власенков А.И.,
Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебному пособию «Русский язык:
Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы». - М.: Просвещение, 2004. 3.Власенков
АИ., Рыбченкова Л.М. Дидактические материалы к учебнику «Русский язык:
Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы». - М.: Просвещение, 2007.
И.В.Золотарева,Л.П.Дмитриева . Поурочные разработки по русскому языку к УМК А.И
Власенкова ». Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. 10класс
.Москва «ВАКР»2010г.
5.Павлова С. А.
Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Алгоритмы рассуждения при выборе
правильного ответа. Пособие
для учащихся 10-11 класс. - М.: Просвещение, 2010.
Дополнительная учебная литература
Литература для учителя
1. Голуб И.Б.,
Розенталь Д.Э. Русский язык. Орфография. Пунктуация.- М., 2000
2. Гольдин В.Е. Этикет
и речь. Саратов, 1978.
3. Дейкина А.Д.
Обучение и воспитание на уроках русского языка.
4. Львов М.Р.
Словарь-справочник по методике русского языка.-М.,1988
5.
6. Казарцева О.М.
Культура речевого общения.-М.,2003.
7. Озеров Ю.А.
Экзаменационное сочинение на литературную тему. Пособие для поступающих в
вузы.- М., 1994
8.Пахнова Т.М.Готовимся к письменным и устным экзаменам по русскому
языку:9-11 кл.-М:Вербум-М,2003
9. Розенталь Д.Э.,
Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык.–М., 1994.
10. Русский язык:
Сборник текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс
основной школы.9 класс. – М., 2002.
11. Тихонов А.Н.
Словарь русских личных имён. – М.,1995
12. Ткаченко Н.Г.
Русский язык. Диктанты.- М., 1999
Литература для учащихся
1. Квятковский А.П.
Школьный орфоэпический словарь. – М., 1998.
2. Кабанова Н.М.
Русский язык. Интенсивный курс подготовки к Единому государственному экзамену.
– М.:Айрис Пресс, 2005
3. Крысин Л.П.
Толковый словарь иноязычных слов. – М., 1998.
4. Крысин Л.П.
Школьный словарь иностранных слов. – М., 1997.
5. Мокиенко В.М.
Загадки русской фразеологии. – М., 1990.
6. Солганик Г.Я.
Стилистика русского языка: Учеб. пособие для общеобразоват. учеб. заведений
(10-11 кл.). – М., 1996.
7. Фролова Т.Я.
Русский язык. Практикум. 10-11 классы. – Симферополь: Таврида, 2006
8. Шанский Н.М.,
Зимин В.И., Филиппов А.В. Школьный фразеологический словарь русского языка:
Значение и происхождение словосочетаний. – М., 1997.
9. Энциклопедия для
детей, том 10: Языкознание. Русский язык. – М., 1998.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
для 10 класса
№
урока
|
Тема занятия
|
Основные требования к знаниям, умениям и
навыкам учащихся
|
Фактически
|
По плану
|
|
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ :
6+1т.
|
|
|
|
1
|
Язык и общество. Связь происхождения языка с
возникновением человеческого общества. Основное предназначение языка.
|
Уметь работать с текстами разных типов,
стилей и жанров
|
|
|
2
|
Язык и культура. Понятие национальной
культуры в широком ее значении, отражение культуры в языке.
Язык и история народа.
|
Знать особенности речевого этикета в
официально-деловой, научной и публицистической сферах общения
|
|
|
3
|
Контрольное тестирование по теме «Повторение
изученного за курс основной школы».
|
|
|
|
4
|
Три периода в истории русского языка.
|
Совершенствование культуры разговорной речи. Монологическое
высказывание «Три периода в истории русского языка»
Оценивание устных и письменных высказываний/текстов
с точки зрения языкового оформления,
|
|
|
5
|
Русский язык в современном мире. Функции
русского языка как государственного.
|
Развитие умений
монологической и диалогической речи в разных сферах общения.
|
|
|
6
|
Активные процессы в современном русском
языке.
|
Виды речевого общения:
официальное и неофициальное, публичное и непубличное. Соблюдение норм литературного языка в речевой
практике.
|
|
|
7
|
Проблемы экологии языка. Культура речи.
|
Виды речевого общения:
официальное и неофициальное, публичное и непубличное. Соблюдение норм
литературного языка в речевой практике.
|
|
|
|
ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ОРФОГРАФИЯ : 4+1р/р
|
|
|
|
8
|
Обобщение, систематизация и углубление ранее
приобретенных знаний и умений по фонетике, графике, орфоэпии, орфографии.
Понятие фонемы, открытого и закрытого слога. Особенности русского
словесного ударения. Роль ударения в стихотворной речи.
|
Уметь делать сообщение о звуках речи
,особенностях произношения гласных и согласных звуков по плану.
|
|
|
9
|
Основные нормы современного литературного
произношения и ударения в русском языке
|
Уметь из вариантов ударений выбирать
правильный
|
|
|
10
|
Принципы русской орфографии.
|
Уметь определять принципы написания
орфограмм
|
|
|
11
|
Фонетический и орфоэпический разбор.
|
Уметь делать фонетический и орфоэпический
разбор
|
|
|
12
|
Рр. Контрольное сочинение по тексту
публицистического стиля.
|
|
|
|
|
ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ :
5
|
|
|
|
13
|
Лексическая система русского языка.
Многозначность слова. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Паронимы.
|
Уметь различать многозначные слова, омонимы.
Синонимы. Антонимы. Паронимы.
|
|
|
14
|
Русская лексика с точки зрения ее
происхождения .
|
Уметь различать исконно русскую и
заимствованную лексику
|
|
|
15
|
Русская лексика с точки зрения ее
употребления. Межстилевая лексика.
|
Уметь различать исконно русскую и
заимствованную лексику
|
|
|
16
|
Активный и пассивный словарный запас.
Архаизмы, историзмы. Неологизмы. Индивидуальные новообразования,
использование их в художественной речи. Лексические средства выразительности.
|
Уметь находить архаизмы, историзмы,
неологизмы.
|
|
|
17
|
Русская фразеология. Крылатые слова,
пословицы и поговорки. Нормативное употребление слов и фразеологизмов в
строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Лексические
и фразеологические словари.
|
Уметь использовать фразеологизмы, крылатые
слова, пословицы и поговорки.
|
|
|
|
МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ :
3+1р/р
|
|
|
|
18
|
Обобщающее повторение ранее изученного по
теме «Морфемика и словообразование».
|
Уметь производить сопоставительный анализ
слов ,имеющих в корне омонимы
|
|
|
19
|
Выразительные словообразовательные средства.
|
Использовать в своей речи фразеологизмы,
крылатые слова, пословицы и поговорки.
|
|
|
20
|
Словообразовательный разбор.
|
Уметь делать словообразовательный разбор
|
|
|
21
|
Рр. Контрольное сочинение по тексту
художественного стиля.
|
|
|
|
|
МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ (7+1р/р)
|
|
|
|
22
|
Обобщающее повторение морфологии. Общее
грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей
речи. Нормативное употребление форм слова.
|
Уметь распознавать изученные части речи на
основе общего грамматического значения, морфологических признаков.
|
|
|
23
|
Трудные вопросы правописания -н- и -нн- в
суффиксах существительных, прилагательных и наречий..
|
Уметь применять правила написания -н-
и -нн- в существительных, прилагательных и наречиях
|
|
|
24
|
Правописание -н- и -нн- в суффиксах
причастий и отглагольных прилагательных
|
Уметь применять правила написания -н-
и -нн- в причастиях и отглагольных прилагательных
|
|
|
25
|
Правописание не и ни с разными частями речи
|
|
|
|
26
|
Правописание наречий
|
Уметь распознавать наречия на основе общего
грамматического значения, морфологических признаков, синтаксиче-ской роли и
типичных суффиксов. Различать наречия и слова категории состояния,
образовывать степени сравнения наречий, определять группы наречий, связанные
с их написанием.
|
|
|
27
|
Обобщающее повторение. Слитное, раздельное и
дефисное написания
|
Знать о слитном, раздельном и дефисном
написании
|
|
|
|
|
|
|
|
28
|
Морфологический разбор частей речи.
|
Уметь делать морфологический разбор
|
|
|
29
|
Рр. Контрольное сочинение по тексту
публицистического стиля.
|
|
|
|
|
РЕЧЬ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ РЕЧИ : 2+1р/р
|
|
|
|
30
|
Язык и речь. Основные требования к речи:
правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых
средств.
Виды преобразования текста. Тезисы, конспект, выписки, реферат,
аннотация.
|
Уметь составлять устное монологическое
.высказывание. Уметь преобразовывать текст
|
|
|
31
|
Функциональные стили речи, их общая
характеристика. Анализ художественного текста.
|
Уметь различать стили речи.
|
|
|
32
|
Рр. Контрольное сочинение по тексту
художественного стиля.
|
|
|
|
|
НАУЧНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ :
2+1т.
|
|
|
|
33
|
Назначение научного стиля речи, его признаки
и разновидности (подстили). Лексические и синтаксические особенности научного
стиля. Нейтральная, общенаучная и специальная лексика. Термин и терминология.
|
Использование средств научного стиля.
|
|
|
34
|
Морфологические и синтаксические особенности
научного стиля.
|
Уметь анализировать тексты научного и
официально-делового стилей ,понимать их функции сферу применения
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.