Пояснительная записка
Данная рабочая программа по
русскому языку для 10 класса создана на основе федерального компонента
государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской
программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений
(авторы-составители В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко).
Обучение родному языку в школе
рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения
определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и
навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного развития
школьника. Владение русским языком, умение
общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми
характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника
школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации
к изменяющимся условиям современного мира. Будучи формой хранения и усвоения
различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами
и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению
будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку
на базовом уровне структурировано на основе компетентностного подхода, в связи
с чем в старших классах развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая,
лингвистическая (языковедческая) компетенции.
Коммуникативная
компетенция – овладение всеми видами речевой
деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками
использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих
опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
Языковая
и лингвистическая (языковедческая) компетенции –
систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его
устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как
науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение
словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование
способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться
различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая
компетенция – осознание языка как формы
выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа,
национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого
этикета, культурой межнационального общения.
. Предлагаемая рабочая программа
обеспечивает в процессе изучения русского языка формирование и
совершенствование общеучебных умений и навыков, базирующихся на видах речевой
деятельности и предполагающих развитие речемыслительных способностей:
коммуникативных (владение всеми видами речевой деятельности и основами
культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования
языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения),
интеллектуальных (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез,
обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация),
информационных (умение
осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных
источников, умение работать с текстом),
организационных (умение формулировать цель деятельности, планировать
ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию) и создаёт условия
для развития общекультурного уровня старшеклассника, способного к продолжению
обучения в образовательных учреждениях высшей школы.
Курс
русского языка в 10 классе направлен на достижение следующих целей:
·
воспитание
гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной,
нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия
русского языка; овладение культурой межнационального общения;
·
дальнейшее
развитие и совершенствование способности и готовности к речевому
взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности,
осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития;
информационных умений и навыков;
·
освоение знаний
о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном
явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в
различных сферах общения;
·
овладение
умениями
опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с
точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и
моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
·
применение
полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня
речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
В соответствии с целями преподавания русского языка
основные задачи курса русского языка по
данной программе сводятся к следующему:
1. дать представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов,
о национальном своеобразии русского языка;
2. закрепить и углубить знания учащихся об основных
единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии,
грамматике, правописанию;
- закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая
умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и
уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого
общения основных норм современного русского литературного языка;
-совершенствовать орфографическую и пунктуационную
грамотность учащихся;
- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями
речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках,
правилах использования;
3. развивать и
совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные
монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных
сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и
письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности
достижения поставленных коммуникативных задач;
- формировать и
совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и
информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с
различными информационными источниками.
Программа рассчитана на 36 учебных часов(10 класс).
Используемый
учебно-методический комплект:
1 Греков В.Ф.. Русский язык. 10-11
классы: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений/В.Ф.Греков, С.Е.Крючков,
Л.А.Чешко. - М.: «Просвещение»,2011.
2 Раман Т.В.Тематическое и поурочное
планирование по русскому языку: 10 кл.: к пособию для занятий по русскому
языку в старших классах В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко.- М.: Экзамен 21,
2004.- (Серия «Учебно-методический комплект»)
3. Русский язык.
10-11 классы: развёрнутое тематическое планирование к учебнику В.Ф.Грекова,
С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко/ авт.-сост. Г.В.Цветкова.- Волгоград: Учитель, 2011
Формы обучения:
Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий
урок, урок- исследование, урок-лекция, урок-семинар, урок-практикум, урок
развития речи.
Методы и приёмы обучения:
-обобщающая беседа по изученному материалу;
- различные виды
разбора(фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический,
синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);
- виды работ,
связанные с анализом текста, с его переработкой( целенаправленные выписки,
составление плана, тезисов, конспекта);
- составление
учащимися авторского текста в различных жанрах( подготовка реферата, доклада,
написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа и
т.д);
- наблюдение за
речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его
использованием по заданию учителя;
-изложения на
основе текстов типа описания, рассуждения;
-письмо под
диктовку;
-комментирование
орфограмм и пунктограмм.
Виды деятельности учащихся на уроке
-
оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового
оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных
задач;
-анализ языковых
единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- разные виды
разбора(фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический,
синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);
- лингвистический
анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и
разновидностей языка;
- разные виды чтения
в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое,
ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее,
ознакомительно-реферативное и др;
- аудирование;
- информационная
переработка устного и письменного текста:
составление
плана текста;
пересказ текста
по плану;
пересказ текста
с использованием цитат;
переложение
текста;
продолжение
текста;
составление
тезисов;
редактирование;
-создание текстов
разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров;
реферирование;
докладирование;
рецензирование;
аннотирование и
т.д.
- создание устных
высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной
и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических,
грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в
практике речевого общения;
- участие в
дискуссии;
- создание
письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом
орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного
языка;
- составление
орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;
-работа с
различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной
литературой, средствами массовой информации ( в том числе представленных в
электронном виде), конспектирование.
Требования
к уровню
подготовки
По окончании 10 класса учащиеся должны:
знать/понимать
·
связь
языка и истории, культуры русского и других народов;
·
смысл
понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма,
культура речи;
·
основные
единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
·
орфоэпические,
лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы
современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в
социально-культурной-
·
учебно-научной,
официально-деловой сферах общения;
уметь
·
осуществлять
речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения
языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных
задач;
·
анализировать
языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их
употребления;
·
проводить
лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей
языка;
аудирование и
чтение
·
использовать
основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и
др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
·
извлекать
необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов,
справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных
в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо
·
создавать
устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов
и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин),
социально-культурной и деловой сферах общения;
·
применять
в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические
нормы современного русского литературного языка;
·
соблюдать
в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского
литературного языка;
·
соблюдать
нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе
при обсуждении дискуссионных проблем;
·
использовать
основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
·
осознания
русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа;
приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
·
развития
интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной
деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой
деятельности;
·
увеличения
словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств;
совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной
речью;
·
совершенствования
коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию,
межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
·
самообразования
и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни
государства.
Контроль за результатами обучения осуществляется по
трём направлениям:
-
учитываются умения учащегося производить разбор звуков речи, слова,
предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в
связи с производимым разбором или по заданию учителя;
-
учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами
произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений
и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его
изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации;
-
учитывается способность учащегося выражать свои мысли, своё отношение к
действительности в соответствии с коммуникативными задачами в различных
ситуациях и сферах общения.
Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по русскому языку, служат
соответствующие виды разбора, устные сообщения учащегося, письменные работы
типа изложения с творческим заданием, сочинения разнообразных жанров, рефераты.
Литература
для учителя
3.
Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Русский язык. Орфография.
Пунктуация.- М., 2000
4.
Гольдин В.Е. Этикет и речь. Саратов, 1978.
5.
Дейкина А.Д. Обучение и воспитание на уроках
русского языка.
6.
Львов М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка.-М.,1988
7.
Казарцева О.М. Культура речевого общения.-М.,2003.
8.
Озеров Ю.А. Экзаменационное сочинение на литературную
тему. Пособие для поступающих в вузы.- М., 1994
9.
Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А.
Современный русский язык.–М., 1994.
10.
Тихонов А.Н. Словарь русских личных имён. – М.,1995
11.
Ткаченко Н.Г. Русский язык. Диктанты.- М., 1999
Литература
для учащихся
12.
Квятковский А.П. Школьный орфоэпический словарь. –
М., 1998.
13.
Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. –
М., 1998.
14.
Крысин Л.П. Школьный словарь иностранных слов. – М., 1997.
15.
Мокиенко В.М. Загадки русской фразеологии. – М.,
1990.
16.
Солганик Г.Я. Стилистика русского языка: Учеб. пособие для общеобразоват.
учеб. заведений (10-11 кл.). – М., 1996.
17.
Шанский Н.М., Зимин В.И., Филиппов А.В. Школьный фразеологический словарь
русского языка: Значение и происхождение словосочетаний. – М., 1997.
18.
Энциклопедия для детей, том 10: Языкознание. Русский язык. – М., 1998.
Условные
обозначения:
Тип
урока: 1 - урок изучения нового материала
2 – закрепление изученного
3 – обобщение и систематизация изученного
4 – комбинированный урок
5 – контроль
РР урок развития речи
Вн.чт. – внеклассное чтение
ИВС
– изобразительно-выразительные средства языка
ТСО
– технические средства обучения
ОК
– опорный конспект
|
Общие
сведения о языке 3 часа
|
Лексика
и фразеология 6 часов
|
Календарные сроки
|
|
|
|
|
|
|
Урок 1
|
Урок2
|
Урок3
|
Урок4
|
Урок5
|
Тема урока
|
Слово о русском языке
|
Понятие о норме
литературного языка. Типы норм
|
Редактирование текста.
Входной контроль
|
Слово и его лексическое
значение.Изобразительно-выразительные средства русского языка
|
Лингвистический анализ
поэтического текста.
|
Тип урока
|
1
|
1
|
1
|
1
|
РР
|
|
Учебник
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
ОК
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
ТСО
|
+
|
|
|
|
|
Справочные материалы
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Результаты по содержанию
|
Знать о связи происхождения языка
с возникновением человеческого общества, об основном предназначении языка
Знать о взаимосвязи языка и
культуры, об отражении культуры в языке
|
Иметь представление о культуре
речи, языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его
взаимосвязи с другими языками.
|
Овладеть орфографическими
и пунктуационными навыками на уровне ОС.
|
Знать смысл
понятий: речь устная и письменная, монолог, диалог, сфера и ситуация речевого
общения.
|
Знать особенность текстов по
стилю и типу.
|
Результаты по способу
работы
|
Уметь
работать с текстом научного стиля, лингвистической терминологией, составлять
план, на его основе устное сообщение, совершенствовать правописные навыки
Совершенствовать
коммуникативно-речевые умения создавать связные тексты, обосновывать свою
точку зрения, совершенствовать правописные навыки ,
|
Совершенствовать
правописные навыки, уметь составлять тезисный план статьи
|
Уметь осуществлять самоанализ,
самоконтроль, самооценку выполненной работы
|
Уметь
определять прямое и переносное значение слова, значение многозначного слова,
пользоваться толковым словарём.
|
Уметь
отличать стилевые черты, языковые средства; аргументированно анализировать
текст, проводить лингвистический анализ текстов различных стилей.
|
Домашнее задание
|
Упр.2
|
§ 3, упр21
|
|
§4, упр28
|
|
|
|
Орфоэпия
2 часа
|
Календарные сроки
|
|
|
|
|
|
|
Урок6
|
Урок 7
|
Урок 8
|
Урок 9
|
Урок 10
|
Тема урока
|
Смысловые отношения между
словами: синонимы, антонимы, омонимы, паронимы.
|
Употребление
стилистически ограниченной лексики. Заимствованные слова, устаревшие и
неологизмы и их употребление.
|
Фразеология. Употребление
фразеологии.
|
Фигуры речи как
выразительные средства языка
|
Фонетический разбор
слова
|
Тип урока
|
2
|
3
|
3
|
4
|
3
|
|
Учебник
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
ОК
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
ТСО
|
|
|
|
|
|
Иллюстрации
|
|
|
|
|
|
Справочные материалы
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Результаты по содержанию
|
Знать специфику смысловых
отношений между словами.
|
Знать сферы употребления русской
лексики, пути проникновения заимствованных слов в язык и речь.
|
Знать понятие «фразеологизмы».
|
Знать основные фигуры речи
|
Знать основные орфограммы, классификацию
звуков русского языка
|
Результаты по способу
работы
|
Уметь
определять синонимы, антонимы, омонимы, паронимы, их назначение в тексте.
|
Уметь определять заимствованные
слова, их признаки
|
Уметь
определять фразеологизмы.
|
Уметь
находить фигуры речи, объяснять их роль в тексте
|
Владеть
орфографическими навыками, опирающимися на различные принципы русской
орфографии и пунктуации, производить орфографический и фонетический разборы
|
Домашнее задание
|
Упр.40, §7,8
|
Упр.59, §9,10,11
|
Упр.77, §12
|
Упр.83, §13
|
Упр.101, §15
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Морфемика, словообразование,
орфография 10 часов
|
|
Календарные сроки
|
|
|
|
|
|
|
|
Урок 11
|
Урок 12
|
Урок 13
|
Урок14
|
Урок 15
|
|
Тема урока
|
Орфоэпические нормы
современного русского языка
|
Принципы русской
орфографии
|
Употребление Ь для обозначения
на письме мягкости согласных и для обозначения грамматических форм,
разделительных Ъ, Ь
|
Состав слова.
Правописание звонких и глухих согласных в корне. Правописание двойных
согласных
|
Основные способы
образования слов. Международные словообразовательные элементы.
|
|
Тип урока
|
3
|
3
|
3
|
3
|
4
|
|
|
Учебник
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
ОК
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
Справочные материалы
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
ТСО
|
|
|
|
|
|
Иллюстрации
|
|
|
|
|
|
Результаты по содержанию
|
Знать основные нормы современного
литературного произношения и ударения в русском языке
|
Знать основные принципы русской
орфографии
|
Знать орфографические
правила, связанные с Ъ,Ь
|
Знать основные нормы
русского литературного языка
|
Знать основные
выразительные средства образования слов
|
|
Результаты по способу
работы
|
Уметь использовать
основные правила произношения , нормы ударения в современном русском языке,
уметь работать с орфоэпическим словарём
|
Владеть
орфографическими навыками, опирающимися на различные принципы русской
орфографии
|
Уметь
применять на практике основные орфографические правила.
|
Уметь
применять изученные правила, пользоваться определёнными способами по их
применению.
|
Уметь
осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой,
целями, сферой и ситуацией общения.
|
|
Домашнее задание
|
Упр.100
|
§16,17, упр105
|
§18,19, упр111,114
|
§20, упр.125
|
§21, упр.127
|
|
|
|
Календарные сроки
|
|
|
|
|
|
|
|
Урок 16
|
Урок 17
|
Урок18
|
Урок 19
|
Урок 20
|
Урок 21
|
Тема урока
|
Словообразовательный
разбор слова
|
Правописание безударных и
чередующихся гласных в корне.
|
Правописание гласных
после шипящих и Ц
|
Правописание приставок
гласные Ы, И после приставок
|
Стили и типы речи
|
Контрольная работа
|
Тип урока
|
5
|
4
|
3
|
1
|
3
|
5
|
|
Учебник
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
ОК
|
|
|
+
|
+
|
+
|
|
ТСО
|
|
|
|
|
|
|
Справочные материалы
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
Результаты по содержанию
|
Знать основные
выразительные средства образования слов
|
Знать основные нормы русского
литературного языка
|
Знать
основные стили и типы речи
|
Знать теоретические материалы по
разделам, грамотно писать, применяя изученные правила
|
Результаты по способу
работы
|
Уметь
применять изученные правила, пользоваться определёнными способами по их
применению.
|
Уметь
применять изученные правила, пользоваться определёнными способами по их
применению.
|
Уметь определять
тему, основную мысль, анализировать структуру и языковые особенности текстов
разных стилей и типов речи.
|
Уметь
применять в практике орфографические и пунктуационные нормы русского
литературного языка
|
Домашнее задание
|
Упр.130
|
§22, упр.136
|
§23, упр.144
|
§27-29, упр181
|
§2, упр.11
|
Упр.195
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Морфология
и орфография 14 часов
|
Календарные сроки
|
|
|
|
|
|
|
|
Урок 22
|
Урок 23
|
Урок 24
|
Урок 25
|
Урок 26
|
Урок 27
|
Тема урока
|
Систематизация знаний о
частях речи
|
Имена. Склоняемые части
речи
|
Правописание склоняемых
частей речи
|
Именительный и
родительный падежи множественного числа некоторых существительных мужского
рода.
|
Функционально-смысловые
типы речи особенности рассуждения как типа речи.
|
Местоимение как
лексико-грамматическая категория.
|
Тип урока
|
4
|
4
|
3
|
4
|
РР
|
4
|
|
Учебник
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
ОК
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
|
ТСО
|
|
|
|
|
|
|
Справочные материалы
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
Результаты по содержанию
|
Знать языковые единицы, различные
виды их анализа
|
Знать общее грамматическое
значение, морфологические признаки и синтаксическую роль склоняемых частей
речи
|
Знать основные нормы русского
литературного языка
|
Знать
признаки текста и его функционально-смысловых типов; функциональные стили,
язык художественной литературы.
|
Знать общее грамматическое
значение, морфологические признаки и синтаксическую роль местоимений
|
Результаты по способу
работы
|
Уметь
соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации
|
Уметь находить склоняемые части
речи в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении
|
Уметь
применять изученные правила, пользоваться определёнными способами по их
применению.
|
Уметь
свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме в
соответствии с ситуацией общения, задачами речи, соблюдать нормы построения
текста.
|
Уметь
находить местоимения в тексте, определять их синтаксическую роль
|
Домашнее задание
|
Упр.189
|
Упр.194
|
§35-36, упр197
|
Упр.199, §36
|
|
§47-48, упр.273
|
|
|
|
Календарные сроки
|
|
|
|
|
|
|
|
Урок 28
|
Урок 29
|
Урок 30
|
Урок 31
|
Урок 32
|
|
Тема урока
|
Правописание местоимений
|
Глагол. Грамматические
категории русского глагола. Правописание личных окончаний и суффиксов
глаголов. Морфологические нормы
|
Глагольные формы –
причастие и деепричастие
|
Значение и употребление причастий
и деепричастий, их правописание
|
Наречия и наречные
сочетания. Слова категории состояния
|
|
Тип урока
|
1
|
3
|
3
|
3
|
4
|
|
Организационная форма
|
4
|
1
|
,2,4
|
1
|
|
|
|
Учебник
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
ОК
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
ТСО
|
+
|
|
|
|
|
|
Справочные материалы
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
Результаты по содержанию
|
Знать парадигму личных
местоимений, орфограмму-пробел
|
Знать общее грамматическое
значение, морфологические признаки и синтаксическую роль глагола
|
Знать общее грамматическое
значение, морфологические признаки и синтаксическую роль причастий и
деепричастий
|
Знать основные нормы русского
литературного языка
|
Знать общее грамматическое
значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий
|
|
Результаты по способу
работы
|
Уметь
применять орфографические правила на практике
|
Уметь находить глаголы в тексте,
определять их синтаксическую роль в предложении, определять спряжение ,
различать личную и неопределённую форму глагола.
|
Уметь
находить глагольные формы в тексте, определять их синтаксическую роль в
предложении,
|
Уметь применять
изученные правила, пользоваться определёнными способами по их применению.
|
Уметь
находить наречия и слова категории состояния в тексте, определять их
синтаксическую роль в предложении
|
|
Домашнее задание
|
Упр.271
|
Упр.289, §49
|
51-54, упр.309
|
§55, упр.325
|
§56, упр.349
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Календарные сроки
|
|
|
|
|
|
Урок33
|
Урок 34
|
Урок 35
|
Урок 36
|
Тема урока
|
Служебные части речи
|
Правописание служебных
частей речи
|
Контрольная работа
|
Анализ контрольной работы
|
Тип урока
|
5
|
4
|
5
|
5
|
|
Учебник
|
+
|
+
|
|
|
ОК
|
|
+
|
|
|
ТСО
|
+
|
|
|
|
Словари
|
|
+
|
|
|
Результаты по содержанию
|
Знать общее грамматическое
значение, морфологические признаки и синтаксическую роль служебных частей
речи
|
Знать основные нормы русского
литературного языка
|
Овладеть орфографическими
и пунктуационными навыками на уровне ОС.
|
|
Результаты по способу
работы
|
|
Уметь применять изученные
правила, пользоваться определёнными способами по их применению.
|
Уметь осуществлять самоанализ,
самоконтроль, самооценку выполненной работы
|
|
Домашнее задание
|
§58-61, упр.361
|
Упр.376, §62-63
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.