Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыРабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Скачать материал

Паспорт

рабочей программы

 

Тип программы программа основного  общего образования.

Статус программы: рабочая программа учебного курса.

Назначение программы:

-        для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

-        для педагогических работников МБОУ «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа им.М.С.Евдокимова» программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

-        для администрации МБОУ «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа им.М.С.Евдокимова» программа является основанием для определения качества реализации общего основного общего образования.

Категория обучающихся: учащиеся  7 класса МБОУ «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа им.М.С.Евдокимова».

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 140 часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 4 часа неделю

Формы контроля: «0 срез», текущий контроль, (итоговая контрольная работа, тест, контрольные диктанты, зачет, комплексный анализ текста).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014-2015 гг обучения

 

Содержание

 

1. Пояснительная записка

3

2. Общая характеристика учебного предмета

 

3

3.Место учебного предмета в учебном плане

 

3

4.Требования к уровню подготовки обучающихся по русскому языку за 7 класс

 

4

5.Учебно-тематический план

 

6

6.Тематическое планирование

 

7

7.Информационно-образовательный ресурс

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Рабочая  программа «Русский язык» для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 г.), Федеральный базисный учебный план (2004) и Примерные программы основного общего образования по русскому языку, программа по русскому языку для 5 класса под редакцией В.В. Бабайцевой.

 

Содержание программы по  русскому языку для 7 класса направлено на совершенствование речевой деятельности учащихся, усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета, особенностей его употребления в разных условиях. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Программа предусматривает формирование умений информационной переработки текстов, поиска информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

            Цель: 

Совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете.

       Задачи:

- Формировать представление о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире,;

 обеспечить усвоение определенного круга знаний из области морфологии, орфографии, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;

- развивать речь обучающихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;

- формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.

 

Место учебного предмета в учебном плане

Преподавание предмета «Русский язык» представляет распределение учебных часов в соответствии ФК ГОС., рассчитано на изучение  в 7 классе в объеме 140 часов (4 часов в неделю). *

Планирование преподавания и структура учебного содержания соответствуют содержанию и структуре УМК «Русский язык» для 7 класса под ред. В.В. Бабайцевой.

 Рабочая программа предполагает соотношение освоения учащимися теоретического  материала и практического применения знаний.

Предмет «Русский язык» преподается с применением дистанционных образовательных технологий и электронного оборудования. Основным средством реализации электронного обучения является автоматизированная система «Сетевой город. Образование». В данной системе располагаются информационные, практические, контрольные и другие материалы, необходимые для осуществления обучения.

 

УМК

Авторская программа

Кол-во ч.

Рабочая программа

Кол-во ч.

1. Бабайцева В. В., Чеснокова Л. Д. Русский язык. Теория. 5-9 классы. – М.: Дрофа.   

2013 г.

     2. Пименова С. Н. Русский язык. Практика. 7 класс. – М.: Дрофа. 2013.

3. Никитина Е. Н. Русская речь. 7 класс. – М.: Дрофа. 2012.

 

 

140

 

140

 Расхождений  в часах нетесть (если есть строите далее данную таблицу и показываете по разделам в сравнении)

*В связи с возникновением внештатных ситуаций в образовательном процессе: карантин, выполнение другой педагогической работы, не связанной с урочной деятельностью выполнение образовательной программы в полном объеме , целесообразно обеспечить за счет:

блочной подачи учебного материала;

проведение интегрированных уроков;

использование резервного времени, если это предусмотрено рабочей программой;

проведение уроков в дистанционной форме на платформе «Сетевой город»;

проведения уроков под наблюдением специального педагога, предназначенного сопровождать учащихся в овладении учебной программы по планам других учителей.

Требования к уровню подготовки обучающихся

по русскому языку за 7 класс

В процессе освоения содержания программы учебного предмета учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 7 классе языковых единиц, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приво­дя примеры.

Уметь: речевая деятельность:

 аудирование:

адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текста, воспринимаемо­го на слух;

выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к типу речи;

составлять план текста, полный и сжатый пересказ (устный и письменный);

обнаруживать ошибки в содержании и речевом оформлении устного высказывания одно­классника;

чтение:

•дифференцировать известную и неизвестную информацию прочитанного текста, выделять
информацию иллюстрирующую и аргументирующую;

находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение;

проводить маркировку текста (подчеркивать основную информацию, выделять непонятные слова и фрагменты текста, делить текст на части и т.п.);

составлять тезисный план исходного текста;

владеть ознакомительным, изучающим и просмотровым видами чтения, прогнозировать со­держание текста по данному началу;

с помощью интонации передавать авторское отношение к предмету речи при чтении текста вслух;

говорение:

сохранять при устном изложении, близком к тексту, типологическую структуру текста и выра­зительные языковые речевые средства;

создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности, выразительности речи; строить небольшое по объему устное высказывание на основе данного плана;

формулировать выводы (резюме) по итогам урока, по результатам проведенного языкового анализа, после выполнения упражнения и т. п.;

размышлять о содержании прочитанного или прослушанного текста лингвистического содер­жания, соблюдать основные грамматические и лексические нормы современного русского литератур­ного языка, нормы устной речи (орфоэпические и интонационные);

уместно использовать этикетные формулы, жесты, мимику в устном общении с учетом рече­вой ситуации;

письмо:

сохранять при письменном изложении типологическую структуру исходного текста и его выра­зительные и речевые средства;

создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности и выразительности речи;

писать тексты-размышления на лингвистические, а также морально-этические темы дискусси­онного характера;

соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литера­турного языка, а также нормы письменной речи (орфографические, пунктуационные);

уместно употреблять пословицы, поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы в связном тексте;

использовать лингвистические словари при подготовке к сочинению при редактировании тек­ста, редактировать текст с использованием богатых возможностей лексической, словообразователь­ной, грамматической синонимии;

анализировать тексты с точки зрения соответствия их требованиям точности и логичности речи;

рецензировать чужие тексты и редактировать собственные с учетом требований к построе­нию связного текста;

устанавливать в тексте ведущий тип речи, находить в нем фрагменты с иным типовым значе­нием;

определять стиль речи, прямой и обратный порядок слов в предложениях текста, способы и средства связи предложений в тексте;

фонетика и орфоэпия:

проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;

правильно произносить широко употребляемые служебные части речи;

анализировать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

морфемика и словообразование:

по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы;

объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словооб­разовательный анализ и морфемные модели слов разных частей речи;

определять способы образования слов разных частей речи;

анализировать словообразовательные гнезда на основе учебного словообразовательного словаря;

составлять словообразовательные гнезда однокоренных слов (простые случаи);

с помощью школьного этимологического словаря комментировать исторические изменения в морфемной структуре слова;

лексикология и фразеология:

соблюдать лексические нормы, употреблять слова в соответствии с их лексическим значени­ем, а также с условиями и задачами общения;

толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;

пользоваться различными видами лексических словарей;

находить справку о значении и происхождении фразеологического сочетания во фразеологическом словаре;

использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения 1равданного повтора;

проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем примеры употребления слова в переносном значении;

 морфология:

различать постоянные и непостоянные морфологические признаки частей речи и проводить морфологический разбор слов всех частей речи;

правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;

использовать знания и умения    по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения;

орфография:

владеть правильным способом применения изученных правил орфографии;

учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова при выборе правильного написания;

аргументировать тезис о системном характере русской орфографии;

синтаксис и пунктуация:

составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме;

определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи;

различать и конструировать сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами;

использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте;

соблюдать правильную интонацию предложений в речи;

устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений; самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.

 

Учебно-тематический план

часы

Наименование разделов

1.

1

Русский язык как развивающееся явление

2.

9

Систематизация изученного в 5 – 6 классах

3.

35

Причастие

4.

16

Деепричастие

5.

1

Служебные части речи

6.

10

Предлог

7.

15

Союз

8.

16

Частица

9.

6

Междометие.

10.

9

Повторение и систематизация изученного в 7 классе

11.

22.

Уроки развития речи

ИТОГО: 140 часов в том числе 22 часа развития речи

 

 

Тематическое планирование

7 класс

урока

Раздел.

Тема урока

Кол-во

часов

Контрольные работы

Работы по развитию речи

 

 

1

Русский язык как развивающееся явление

1

 

 

2-8

Повторение изученного в 5-6 классах

7

 

 

9-10

Проверочная работа и ее анализ

2

Проверочная работа

 

11

Р/Р Изложение

1

 

Изложение

 

Причастие

 

12-13

Понятие о причастии

2

 

 

 

14-15

Признаки прилагательного и глагола у причастия

2

 

.

 

16

Р/Р Что такое текст

1

Развитие речи

 

 

17-20

Причастный оборот

4

 

 

 

21-22

Правописание  не с причастиями

2

 

 

23

Р/Р Описание местности

1

Развитие речи

 

24-25

Действительные и страдательные причастия

2

 

 

26-29

Словообразование причастия настоящего времени

4

 

 

30

Р/Р Описание местности

1

Развитие речи

 

31-33

Словообразование причастия прошедшего времени

3

 

 

34-35

Гласные перед Н и НН

2

Тест

 

36-37

Диктант и его анализ

2

Диктант

 

38

Резервный урок

1

 

 

 

39

Р/Р Описание местности

1

Развитие речи

 

40-42

Краткие причастия

3

 

 

 

43-44

Правописание НН в причастиях

2

 

.

 

 

45

Р/Р Описание местности

1

Развитие речи

 

 

46-47

Повторение изученного

2

 

Тест

 

48-50

Проверочные работы и ее анализ

3

Проверочные работы

 

51

Резервный урок

1

 

 

52

Р/Р Описание действий

1

Развитие речи

 

ДЕЕПРИЧАСТИЕ

 

53-55

Понятие о деепричастии

3

 

 

56-58

Деепричастный оборот

3

 

 

59

Р/Р Описание действий

1

Развитие речи

 

60

Словообразование деепричастий

1

 

 

61-62

Повторение изученного

2

 

 

63-64

Проверочная работа и ее анализ

2

Диктант

 

65                                                          

  Резервный урок

1

 

 

 

66

Р/Р Описание действий

1

Развитие речи

 

67

Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие

1

 

 

68-70

Повторение изученного

3

 

 

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ.

ПРЕДЛОГ

 

 

71

Понятие о служебных частях речи

1

 

 

72-73

Р/Р Рассказ на основе услышанного

2

Развитие речи

 

74-75

Понятие о предлоге

2

 

 

76-79

Правописание предлогов

4

 

 

80-81

Повторение изученного

2

 

 

82-83

Проверочная работа и ее анализ

2

Зачёт

 

СОЮЗ

 

 

84

 

Понятие о союзе

 

1

 

 

85-86

Сочинительные союзы

2

.

 

87-88

Подчинительные союзы

2

 

 

89

Правописание союзов

1

 

 

90-91

Морфологические средства связи

2

 

 

92-93

Повторение изученного

2

 

 

94-95

Проверочная работа и ее анализ

2

Проверочная работа

 

96-98

Повторение изученного

3

 

 

99-100

Р/Р Сочетание разных типов в одном тексте

2

Развитие речи

 

ЧАСТИЦЫ

 

 

101-104

Понятие о частице

4

 

 

105-106

Проверочная работа и ее анализ

2

Проверочная работа

 

107

Резервный урок

1

 

 

108-112

Правописание НЕ и НИ

5

 

 

113

Р/Р Сочетание разных типов в одном тексте

1

Развитие речи

 

114

Повторение изученного

1

 

 

115-116

Проверочная работа и ее анализ

2

Проверочная работа

 

117

Р/Р Характеристика литературного героя

 

1

Развитие речи

 

118

Переход слов самостоятельных частей речи в служебные

1

Тест

 

МЕЖДОМЕТИЕ. Повторение изученного

 

119-121

МЕЖДОМЕТИЕ.

 

3

 

 

122

Р/Р Публицистический стиль

1

Развитие речи

 

123-125

Повторение изученного

3

 

 

 

Повторение изученного

 

 

126-132

Повторение изученного в 6-7 классах

7

 

 

133

Р/Р Итервью

1

Изложение

 

134-135

Контрольная работа и ее анализ

2

Диктант с грамматическим заданием

 

136-140

Р/Р Повторение изученного

5

Развитие речи

 

 

ИТОГО

140

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационно-образовательный ресурс

1. Нормативно-правого обеспечение образовательного процесса

- Федеральный компонент государственного образовательно­го стандарта общего образования (см.: Приказ Министерства об­разования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального     компонента     государственных     образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- Федеральный базисный учебный план (см.: Приказ Мини­стерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»).

 

2.Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

-Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5 – 9. – М.: Дрофа, 2013.

-А.Ю.Купалова и др. Русский язык. Практика. 5 класс. – М.: Дрофа, 2012.

-Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи. 5 класс. – М.: Дрофа, 2012.                                                                                                                        - Программа по русскому языку.5-9 классы. Автор: В.В.Бабайцева. Рабочие программы.-М.: Дрофа, 2013. (ст.204-338)

 

3.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

-Дидактические материалы по русскому языку: 5 кл. / Т.М.Пахнова, Т.А.Костяева, А.Ю.Купалова и др.; Сост. Т.М.Пахнова. – М.: Просвещение, 2010.

-Программно-методический комплекс «Русский язык в средней школе».

-Таблицы и раздаточный материал для 5-9 классов

-Мультимедийные пособия.«Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников..

-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников средних классов

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по русскому языку"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Управляющий рестораном

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Паспорт

рабочей программы

 

Тип программы программа основного  общего образования.

Статус программы: рабочая программа учебного курса.

Назначение программы:

-        для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

-        для педагогических работников МБОУ «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа им.М.С.Евдокимова» программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

-        для администрации МБОУ «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа им.М.С.Евдокимова» программа является основанием для определения качества реализации общего основного общего образования.

Категория обучающихся: учащиеся  7 класса МБОУ «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа им.М.С.Евдокимова».

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 140 часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 4 часа неделю

Формы контроля: «0 срез», текущий контроль, (итоговая контрольная работа, тест, контрольные диктанты, зачет, комплексный анализ текста).

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 557 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Статья Реализация регионального компонента на уроках русского языка на примере изучения учащимися темы «Диалектизмы»
  • Учебник: «Русский язык», Быстрова Е.А., Кибирева Л.В. и др. /Под ред. Быстровой Е.А.
  • Тема: § 14. Диалектизмы
  • 03.10.2020
  • 217
  • 0
«Русский язык», Быстрова Е.А., Кибирева Л.В. и др. /Под ред. Быстровой Е.А.
  • 03.10.2020
  • 497
  • 2
«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 274
    • DOCX 152 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ларионова Елена Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ларионова Елена Анатольевна
    Ларионова Елена Анатольевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5308
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка и литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1528 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 880 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Преподавание русского языка как неродного в образовательном учреждении

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 228 человек

Мини-курс

Технологии и автоматизация в машиностроении

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные технологии для бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Мозг и психотерапия: влияние, методы и направления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 27 человек