Паспорт
рабочей
программы
Тип программы программа основного общего
образования.
Статус программы: рабочая программа учебного
курса.
Назначение программы:
-
для обучающихся (слушателей)
образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об
образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на
гарантию качества получаемых услуг;
-
для педагогических работников
МБОУ «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа им.М.С.Евдокимова»
программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и
способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего
образования;
-
для администрации МБОУ
«Верх-Обская средняя общеобразовательная школа им.М.С.Евдокимова» программа
является основанием для определения качества реализации общего основного общего
образования.
Категория
обучающихся: учащиеся 7
класса МБОУ «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа им.М.С.Евдокимова».
Сроки освоения
программы: 1 год.
Объем учебного
времени: 140 часов.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 4 часа неделю
Формы контроля: «0 срез», текущий контроль,
(итоговая контрольная работа, тест, контрольные диктанты, зачет, комплексный
анализ текста).
2014-2015
гг обучения
Содержание
1. Пояснительная записка
|
3
|
2. Общая характеристика учебного предмета
|
3
|
3.Место учебного
предмета в учебном плане
|
3
|
4.Требования к уровню подготовки обучающихся
по русскому языку за 7 класс
|
4
|
5.Учебно-тематический план
|
6
|
6.Тематическое планирование
|
7
|
7.Информационно-образовательный
ресурс
|
10
|
Пояснительная
записка
Рабочая
программа «Русский язык» для 7 класса составлена на основе Федерального
компонента государственного образовательного стандарта (2004
г.), Федеральный базисный учебный план (2004) и Примерные программы основного
общего образования по русскому языку, программа по русскому языку для 5 класса
под редакцией В.В. Бабайцевой.
Содержание программы по русскому языку для 7
класса направлено на совершенствование речевой деятельности учащихся, усвоения
основных норм русского литературного языка, речевого этикета, особенностей его
употребления в разных условиях. Содержание обучения ориентировано на развитие
личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами
литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной
и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Программа
предусматривает формирование умений информационной переработки текстов, поиска
информации в различных источниках, а также способность передавать ее в
соответствии с условиями общения.
Цель:
Совершенствование
речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, освоение знаний
о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях
общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского
литературного языка; о русском речевом этикете.
Задачи:
- Формировать представление о языке как развивающемся явлении, о месте
русского языка в современном мире,;
обеспечить усвоение определенного круга знаний из области морфологии,
орфографии, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти
знания на практике;
- развивать речь обучающихся: обогащать их активный и пассивный запас
слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного
языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и
свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой
деятельности;
-
формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и
навыки.
Место учебного предмета в учебном плане
Преподавание
предмета «Русский язык» представляет распределение учебных часов в соответствии
ФК ГОС., рассчитано на изучение в 7 классе в объеме 140 часов (4 часов в
неделю). *
Планирование
преподавания и структура учебного содержания соответствуют содержанию и
структуре УМК «Русский язык» для 7 класса под ред. В.В. Бабайцевой.
Рабочая
программа предполагает соотношение освоения учащимися теоретического материала
и практического применения знаний.
Предмет «Русский
язык» преподается с применением дистанционных образовательных технологий и
электронного оборудования. Основным средством реализации электронного обучения
является автоматизированная система «Сетевой город. Образование». В данной
системе располагаются информационные, практические, контрольные и другие
материалы, необходимые для осуществления обучения.
УМК
|
Авторская программа
Кол-во ч.
|
Рабочая программа
Кол-во ч.
|
1. Бабайцева В.
В., Чеснокова Л. Д. Русский язык. Теория. 5-9 классы. – М.: Дрофа.
2013 г.
2. Пименова С. Н. Русский язык.
Практика. 7 класс. – М.: Дрофа. 2013.
3. Никитина Е. Н.
Русская речь. 7 класс. – М.: Дрофа. 2012.
|
140
|
140
|
Расхождений в часах нет / есть
(если есть строите далее данную таблицу и показываете по разделам в
сравнении)
|
*В связи с
возникновением внештатных ситуаций в образовательном процессе: карантин,
выполнение другой педагогической работы, не связанной с урочной деятельностью
выполнение образовательной программы в полном объеме , целесообразно обеспечить
за счет:
блочной
подачи учебного материала;
проведение
интегрированных уроков;
использование
резервного времени, если это предусмотрено рабочей программой;
проведение
уроков в дистанционной форме на платформе «Сетевой город»;
проведения
уроков под наблюдением специального педагога, предназначенного сопровождать
учащихся в овладении учебной программы по планам других учителей.
Требования
к уровню подготовки обучающихся
по
русскому языку за 7 класс
В процессе освоения содержания программы
учебного предмета учащиеся
должны знать определения основных изучаемых в 7 классе языковых
единиц, орфографических и
пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя
примеры.
Уметь: речевая деятельность:
аудирование:
• адекватно понимать содержание
научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
• выделять основную и дополнительную
информацию текста, определять его принадлежность к типу речи;
• составлять план текста, полный и
сжатый пересказ (устный и письменный);
• обнаруживать ошибки в содержании и
речевом оформлении устного высказывания одноклассника;
чтение:
•дифференцировать
известную и неизвестную информацию прочитанного текста, выделять
информацию иллюстрирующую и аргументирующую;
• находить в тексте ключевые слова и
объяснять их лексическое значение;
• проводить маркировку текста
(подчеркивать основную информацию, выделять непонятные слова и фрагменты текста, делить текст на части и т.п.);
• составлять тезисный план исходного
текста;
• владеть ознакомительным, изучающим и
просмотровым видами чтения, прогнозировать содержание текста по данному началу;
• с помощью интонации передавать
авторское отношение к предмету речи при чтении текста вслух;
говорение:
• сохранять при устном изложении,
близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные языковые речевые средства;
• создавать собственные высказывания,
соответствующие требованиям точности, логичности, выразительности речи; строить
небольшое по объему устное высказывание на основе данного плана;
• формулировать выводы (резюме) по
итогам урока, по результатам проведенного языкового анализа, после выполнения упражнения и т. п.;
• размышлять о содержании прочитанного
или прослушанного текста лингвистического содержания, соблюдать основные
грамматические и лексические нормы современного русского литературного языка, нормы устной речи (орфоэпические и
интонационные);
• уместно использовать этикетные формулы, жесты, мимику в
устном общении с учетом речевой ситуации;
письмо:
• сохранять при письменном изложении
типологическую структуру исходного текста и его выразительные и речевые средства;
• создавать собственные высказывания,
соответствующие требованиям точности, логичности и выразительности речи;
• писать тексты-размышления на
лингвистические, а также морально-этические темы дискуссионного характера;
• соблюдать основные лексические и грамматические нормы
современного русского литературного языка,
а также нормы письменной речи (орфографические, пунктуационные);
• уместно употреблять пословицы,
поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы в связном тексте;
• использовать лингвистические словари
при подготовке к сочинению при редактировании текста, редактировать текст с
использованием богатых возможностей лексической, словообразовательной, грамматической синонимии;
• анализировать тексты с точки зрения соответствия их
требованиям точности и логичности речи;
• рецензировать чужие тексты и редактировать собственные с
учетом требований к построению связного текста;
• устанавливать в тексте ведущий тип
речи, находить в нем фрагменты с иным типовым значением;
• определять стиль речи, прямой и
обратный порядок слов в предложениях текста, способы и средства связи предложений в тексте;
фонетика и орфоэпия:
• проводить фонетический и
орфоэпический разбор слов;
• правильно произносить широко
употребляемые служебные части речи;
• анализировать собственную и чужую
речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;
морфемика и словообразование:
• по типичным суффиксам и окончанию
определять изученные части речи и их формы;
• объяснять значение слова, его
написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов разных частей
речи;
• определять способы образования слов
разных частей речи;
• анализировать словообразовательные гнезда на основе
учебного словообразовательного словаря;
• составлять словообразовательные
гнезда однокоренных слов (простые случаи);
• с помощью школьного этимологического
словаря комментировать исторические изменения в морфемной структуре слова;
лексикология и фразеология:
• соблюдать лексические нормы,
употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;
• толковать лексическое значение
общеупотребительных слов и фразеологизмов;
• пользоваться различными видами
лексических словарей;
• находить справку о значении и
происхождении фразеологического сочетания во фразеологическом словаре;
• использовать синонимы как средство связи предложений в
тексте и как средство устранения 1равданного повтора;
• проводить элементарный анализ художественного текста,
обнаруживая в нем примеры употребления слова в переносном значении;
морфология:
• различать постоянные и непостоянные морфологические
признаки частей речи и проводить морфологический разбор слов всех частей речи;
• правильно, уместно и выразительно
употреблять слова изученных частей речи;
• использовать знания и умения по морфологии в практике
правописания и проведения синтаксического анализа предложения;
орфография:
• владеть правильным способом применения
изученных правил орфографии;
• учитывать значение, морфемное строение
и грамматическую характеристику слова при выборе правильного написания;
• аргументировать тезис о системном
характере русской орфографии;
синтаксис и пунктуация:
• составлять схемы именных, глагольных
и наречных словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме;
• определять синтаксическую роль всех
самостоятельных частей речи;
• различать и конструировать сложные предложения с
сочинительными и подчинительными союзами;
• использовать сочинительные союзы как
средство связи предложений в тексте;
• соблюдать правильную интонацию
предложений в речи;
• устно объяснять пунктуацию предложений изученных
конструкций, использовать на письме специальные
графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений; самостоятельно подбирать примеры на изученные
пунктуационные правила.
•
Учебно-тематический план
№
|
часы
|
Наименование разделов
|
1.
|
1
|
Русский язык как развивающееся явление
|
2.
|
9
|
Систематизация изученного в 5 – 6
классах
|
3.
|
35
|
Причастие
|
4.
|
16
|
Деепричастие
|
5.
|
1
|
Служебные части речи
|
6.
|
10
|
Предлог
|
7.
|
15
|
Союз
|
8.
|
16
|
Частица
|
9.
|
6
|
Междометие.
|
10.
|
9
|
Повторение и систематизация изученного
в 7 классе
|
11.
|
22.
|
Уроки развития речи
|
ИТОГО: 140 часов в том числе 22 часа
развития речи
|
Тематическое
планирование
7
класс
№
урока
|
Раздел.
Тема
урока
|
Кол-во
часов
|
Контрольные
работы
Работы
по развитию речи
|
|
1
|
Русский язык как развивающееся явление
|
1
|
|
|
2-8
|
Повторение изученного в 5-6 классах
|
7
|
|
|
9-10
|
Проверочная работа и ее анализ
|
2
|
Проверочная работа
|
|
11
|
Р/Р Изложение
|
1
|
Изложение
|
|
Причастие
|
|
12-13
|
Понятие о причастии
|
2
|
|
|
14-15
|
Признаки прилагательного и глагола у
причастия
|
2
|
.
|
|
16
|
Р/Р Что такое текст
|
1
|
Развитие речи
|
|
17-20
|
Причастный оборот
|
4
|
|
|
21-22
|
Правописание не с причастиями
|
2
|
|
|
23
|
Р/Р Описание местности
|
1
|
Развитие речи
|
|
24-25
|
Действительные и страдательные причастия
|
2
|
|
|
26-29
|
Словообразование причастия настоящего
времени
|
4
|
|
|
30
|
Р/Р Описание местности
|
1
|
Развитие речи
|
|
31-33
|
Словообразование причастия прошедшего
времени
|
3
|
|
|
34-35
|
Гласные перед Н и НН
|
2
|
Тест
|
|
36-37
|
Диктант и его анализ
|
2
|
Диктант
|
|
38
|
Резервный урок
|
1
|
|
|
39
|
Р/Р Описание местности
|
1
|
Развитие речи
|
|
40-42
|
Краткие причастия
|
3
|
|
|
43-44
|
Правописание НН в причастиях
|
2
|
.
|
|
45
|
Р/Р Описание местности
|
1
|
Развитие речи
|
|
46-47
|
Повторение изученного
|
2
|
Тест
|
|
48-50
|
Проверочные работы и ее анализ
|
3
|
Проверочные работы
|
|
51
|
Резервный урок
|
1
|
|
|
52
|
Р/Р Описание действий
|
1
|
Развитие речи
|
|
ДЕЕПРИЧАСТИЕ
|
|
53-55
|
Понятие о деепричастии
|
3
|
|
|
56-58
|
Деепричастный оборот
|
3
|
|
|
59
|
Р/Р Описание действий
|
1
|
Развитие речи
|
|
60
|
Словообразование деепричастий
|
1
|
|
|
61-62
|
Повторение изученного
|
2
|
|
|
63-64
|
Проверочная работа и ее анализ
|
2
|
Диктант
|
|
65
|
Резервный урок
|
1
|
|
|
66
|
Р/Р Описание действий
|
1
|
Развитие речи
|
|
67
|
Переход слов из одних самостоятельных частей
речи в другие
|
1
|
|
|
68-70
|
Повторение изученного
|
3
|
|
|
СЛУЖЕБНЫЕ
ЧАСТИ РЕЧИ.
ПРЕДЛОГ
|
|
71
|
Понятие о служебных частях речи
|
1
|
|
|
72-73
|
Р/Р Рассказ на основе услышанного
|
2
|
Развитие речи
|
|
74-75
|
Понятие о предлоге
|
2
|
|
|
76-79
|
Правописание предлогов
|
4
|
|
|
80-81
|
Повторение изученного
|
2
|
|
|
82-83
|
Проверочная работа и ее анализ
|
2
|
Зачёт
|
|
СОЮЗ
|
|
84
|
Понятие о союзе
|
1
|
|
|
85-86
|
Сочинительные союзы
|
2
|
.
|
|
87-88
|
Подчинительные союзы
|
2
|
|
|
89
|
Правописание союзов
|
1
|
|
|
90-91
|
Морфологические средства связи
|
2
|
|
|
92-93
|
Повторение изученного
|
2
|
|
|
94-95
|
Проверочная работа и ее анализ
|
2
|
Проверочная работа
|
|
96-98
|
Повторение изученного
|
3
|
|
|
99-100
|
Р/Р Сочетание разных типов в одном тексте
|
2
|
Развитие речи
|
|
ЧАСТИЦЫ
|
|
101-104
|
Понятие о частице
|
4
|
|
|
105-106
|
Проверочная работа и ее анализ
|
2
|
Проверочная работа
|
|
107
|
Резервный урок
|
1
|
|
|
108-112
|
Правописание НЕ и НИ
|
5
|
|
|
113
|
Р/Р Сочетание разных типов в одном тексте
|
1
|
Развитие речи
|
|
114
|
Повторение изученного
|
1
|
|
|
115-116
|
Проверочная работа и ее анализ
|
2
|
Проверочная работа
|
|
117
|
Р/Р Характеристика литературного героя
|
1
|
Развитие речи
|
|
118
|
Переход слов самостоятельных частей речи в
служебные
|
1
|
Тест
|
|
МЕЖДОМЕТИЕ. Повторение изученного
|
|
119-121
|
МЕЖДОМЕТИЕ.
|
3
|
|
|
122
|
Р/Р Публицистический стиль
|
1
|
Развитие речи
|
|
123-125
|
Повторение изученного
|
3
|
|
|
|
Повторение
изученного
|
|
|
126-132
|
Повторение изученного в 6-7 классах
|
7
|
|
|
133
|
Р/Р Итервью
|
1
|
Изложение
|
|
134-135
|
Контрольная работа и ее анализ
|
2
|
Диктант с грамматическим заданием
|
|
136-140
|
Р/Р Повторение изученного
|
5
|
Развитие речи
|
|
|
ИТОГО
|
140
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Информационно-образовательный ресурс
1. Нормативно-правого
обеспечение образовательного процесса
- Федеральный
компонент государственного образовательного стандарта общего образования (см.:
Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении
федерального компонента государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Федеральный
базисный учебный план (см.: Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 №
1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных
планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих
программы общего образования»).
2.Учебно-методическое
обеспечение образовательного процесса
-Бабайцева В.В.,
Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5 – 9. – М.: Дрофа, 2013.
-А.Ю.Купалова и
др. Русский язык. Практика. 5 класс. – М.: Дрофа, 2012.
-Никитина Е.И.
Русская речь. Развитие речи. 5 класс. – М.: Дрофа,
2012.
- Программа по русскому языку.5-9 классы. Автор:
В.В.Бабайцева. Рабочие программы.-М.: Дрофа, 2013. (ст.204-338)
3.Материально-техническое
обеспечение образовательного процесса
-Дидактические
материалы по русскому языку: 5 кл. / Т.М.Пахнова, Т.А.Костяева, А.Ю.Купалова и
др.; Сост. Т.М.Пахнова. – М.: Просвещение, 2010.
-Программно-методический
комплекс «Русский язык в средней школе».
-Таблицы и
раздаточный материал для 5-9 классов
-Мультимедийные
пособия.«Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для
школьников..
-С Репетитор
«Русский язык» Обучающая программа для школьников средних классов
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.