Паспорт
рабочей программы
Тип программы программа основного общего образования.
Статус программы: рабочая программа учебного курса.
Назначение программы:
-
для
обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их
права на информацию об образовательных услугах, права на выбор
образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
-
для
педагогических работников МБОУ «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа
им.М.С.Евдокимова» программа определяет приоритеты в содержании основного
общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по
реализации общего образования;
-
для
администрации МБОУ «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа
им.М.С.Евдокимова» программа является основанием для определения качества
реализации общего основного общего образования.
Категория
обучающихся:
учащиеся 5 класса МБОУ «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа
им.М.С.Евдокимова».
Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени: 210 часов.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 6 часов в неделю
Формы контроля: «0 срез», текущий контроль, (итоговая контрольная
работа, тест, контрольные диктанты, зачет, комплексный анализ текста).
|
|
|
|
2014-2015
гг обучения
Содержание
1. Пояснительная
записка
|
3
|
2. Общая
характеристика учебного предмета
|
3
|
3.Место учебного предмета в учебном плане
|
3
|
4.Требования к
уровню подготовки обучающихся по русскому языку за 5 класс
|
4
|
5.Учебно-тематический
план
|
6
|
6.Тематическое
планирование
|
6
|
7.
Информационно-образовательный ресурс
|
11
|
Пояснительная записка
Рабочая
программа «Русский язык» для 5 класса составлена на основе Федерального
компонента государственного образовательного стандарта (2004
г.), Федеральный базисный учебный план (2004) и Примерные программы основного
общего образования по русскому языку, программа по русскому языку для 5 класса
под редакцией В.В. Бабайцевой.
Содержание программы
по русскому языку для V класса направлено на совершенствование речевой
деятельности учащихся, усвоения основных норм русского литературного языка,
речевого этикета, особенностей его употребления в разных условиях. Содержание
обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного
человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать
свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы
общения. Программа предусматривает формирование умений информационной
переработки текстов, поиска информации в различных источниках, а также
способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Цель:
Совершенствование
речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, освоение знаний
о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и
ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах
русского литературного языка; о русском речевом этикете.
Задачи:
- Формировать представление о языке как развивающемся явлении, о месте
русского языка в современном мире,;
обеспечить усвоение определенного круга знаний из области морфологии,
орфографии, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти
знания на практике;
- развивать речь обучающихся: обогащать их активный и пассивный запас
слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного
языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и
свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой
деятельности;
- формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные
умения и навыки.
Место учебного предмета в учебном плане
Преподавание предмета «Русский язык» представляет
распределение учебных часов в соответствии ФК ГОС., рассчитано на изучение в 5
классе в объеме 210 часов (6 часов в неделю).*
Планирование преподавания и структура учебного
содержания соответствуют содержанию и структуре УМК «Русский язык» для 5 класса
под ред. В.В. Бабайцевой.
Рабочая программа предполагает соотношение освоения
учащимися теоретического материала и практического применения знаний.
Предмет
«Русский язык» преподается с применением дистанционных образовательных
технологий и электронного оборудования. Основным средством реализации
электронного обучения является автоматизированная система «Сетевой город.
Образование». В данной системе располагаются информационные, практические,
контрольные и другие материалы, необходимые для осуществления обучения.
УМК
|
Авторская программа
Кол-во ч.
|
Рабочая программа
Кол-во ч.
|
Бабайцева В. В., Чеснокова
Л. Д. Русский язык. Теория. 5—9 классы. Учебник. - М.: Дрофа, 2011
Русский язык.
Практика. 5 класс / Под ред. А. Ю. Купаловой. - М.: Дрофа, 2011
Никитина Е. И. Русская речь. 5 класс. - М.: Дрофа,
2011
|
210
|
210
|
Расхождений в часах нет / есть
(если есть строите далее данную таблицу и показываете по разделам в
сравнении)
|
*В связи с возникновением внештатных ситуаций в образовательном
процессе: карантин, выполнение другой педагогической работы, не связанной с
урочной деятельностью выполнение образовательной программы в полном объеме ,
целесообразно обеспечить за счет:
блочной подачи учебного
материала;
проведение
интегрированных уроков;
использование резервного
времени, если это предусмотрено рабочей программой;
проведение уроков в
дистанционной форме на платформе «Сетевой город»;
проведения уроков под
наблюдением специального педагога, предназначенного сопровождать учащихся в
овладении учебной программы по планам других учителей.
Требования к уровню подготовки обучающихся по
русскому языку за 5 класс
В
процессе освоения содержания программы учебного предмета ученик должен
знать/понимать
– роль
русского языка как национального языка русского народа, государственного языка
Российской Федерации;
– смысл
понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; основные признаки
разговорной речи, языка художественной литературы;
– признаки текста и его
функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
– основные единицы языка;
– нормы речевого этикета;
уметь
–
различать разговорную речь, научный, язык художественной литературы;
–
определять тему, основную мысль текста, тип и стиль речи;
аудирование и чтение
–
адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему
текста);
– читать
тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее,
ознакомительное, просмотровое);
–
извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой
информации;
–
пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
–
воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ,
изложение);
– владеть
различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога
(побуждение к действию, обмен мнениями;
–
свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме,
– соблюдать нормы
построения текста (логичность, последовательность,
связность,
соответствие теме и др.);
–
выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к
прочитанному, услышанному, увиденному;
–
соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические,
грамматические нормы современного русского литературного языка;
–
соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
–
соблюдать нормы русского речевого этикета;
–
осуществлять речевой самоконтроль;
–
оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и
речевые ошибки, недочеты, исправлять их;
–
совершенствовать и редактировать собственные тексты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни для:
–
осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих
способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
–
развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку,
сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
–
удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых,
социально-культурных ситуациях общения;
– увеличения словарного
запаса; расширения круга используемых грамматических средств;
–
развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
–
использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным
предметам и продолжения образования.
Учебно-тематический план
Тема
|
Количество часов
|
Контрольные работы
|
1.Вводный урок
|
1
|
–
|
2. Роль языка в
жизни общества
|
1
|
–
|
3. Вводный курс
Орфография.
Морфология и
орфография
Синтаксис и
пунктуация
|
12
18
49
|
2
1
4
|
4.Основной курс
Понятие о литературном
языке
Фонетика. Графика. Орфография.
Орфоэпия
Морфемика и словообразование.
Орфография.
Лексика
|
1
21
52
17
|
–
2
2
-
|
5.Повторение в
конце года
|
22
|
2
|
6.Развитие речи
|
|
30
|
7.Резервные
уроки
|
15
|
|
Итого
|
210
|
|
|
210
|
Тематическое планирование
№ урока
|
Тема урока
|
Всего часов
|
Контрольные работы
Работы по развитию речи
|
|
Введение
|
|
|
1.
|
Твой учебник. (Знакомство с учебным комплексом под
редакцией В.В.Бабайцевой и организацией занятий по русскому языку).
|
1
|
|
2.
|
Роль языка в жизни общества.
|
1
|
|
3.
|
Развитие речи. Для чего нужна людям речь?
|
1
|
Развитие речи
|
4.
|
Развитие речи. Как различают формы речи.
|
1
|
Развитие речи
|
|
Вводный курс.
Орфография
|
|
|
5-7.
|
Орфограмма.
|
3
|
|
8-10.
|
Правописание безударных гласных в корне слова.
|
3
|
|
11.
|
Безударные гласные в приставках. Правописание и,
а, у после шипящих.
|
1
|
|
12.
|
Глухие и звонкие согласные.
|
1
|
|
13-14.
|
Сомнительные согласные в корне слов
|
2
|
|
15-16
|
Контрольный диктант и его анализ.
Анализ результатов контрольного диктанта и работа над
ошибками
|
1
|
Контрольная работа
|
|
Морфология и орфография
|
|
|
17.
|
Самостоятельные и служебные части речи.
|
1
|
|
18.
|
Имя существительное.
|
1
|
|
19.
|
Окончание имени существительного.
|
1
|
|
20.
|
Имя прилагательное как часть речи
|
1
|
|
21.
|
Безударная гласная в окончаниях имен прилагательных.
|
1
|
|
22.
|
Развитие речи. Что такое диалог и монолог?
|
1
|
Развитие речи
|
23.
|
Глагол как часть речи
|
1
|
|
24.
|
Глаголы I и II спряжения.
|
1
|
|
25.
|
Личные окончания глаголов I и II спряжения.
|
1
|
Развитие речи
|
26.
|
Написание не с глаголами. Буква ь в глаголах на тся.
|
1
|
|
27.
|
Повторение и обобщение материала по теме «Глагол»
|
1
|
|
28.
|
Р/Р. Как вести беседу?
|
1
|
Развитие речи
|
29.
|
Наречие как часть речи.
|
1
|
|
30.
|
Местоимение как часть речи.
|
1
|
|
31.
|
Дефис в местоимениях
|
1
|
|
32.
|
Предлоги и союзы как служебные части речи.
|
1
|
|
33.
|
Частица как служебная часть речи.
|
1
|
|
34.
|
Контрольный диктант по теме «Морфология и орфография».
|
1
|
Контрольная работа
|
|
Синтаксис и пунктуация
|
1
|
|
35
|
Понятие о синтаксисе и пунктуации.
|
1
|
|
36-37
|
Пунктуационный разбор предложения
|
2
|
|
38.
|
Развитие речи. Что такое текст?
|
1
|
Развитие речи
|
39.
|
Предложение как единица текста.
|
1
|
|
40.
|
Виды предложений по цели высказывания.
|
1
|
|
41.
|
Невосклицательные и восклицательные предложения.
|
1
|
|
42.
|
Развитие речи. Что значит писать и говорить на тему?
|
1
|
Развитие речи
|
43-44
|
Развитие речи. Выборочное изложение описательного характера
|
2
|
Развитие речи
|
45.
|
Главные и второстепенные члены предложения.
|
1
|
|
46.
|
Главные члены предложения.
|
1
|
|
47-48.
|
Подлежащее и сказуемое в составе предложения
|
2
|
|
49.
|
Второстепенные члены предложения.
|
1
|
|
50.
|
Определение как второстепенный член предложения.
|
1
|
|
51
|
Дополнение как второстепенный член предложения.
|
1
|
|
52
|
Обстоятельство как
второстепенный член предложения.
|
1
|
|
53
|
Обобщение по теме «Второстепенные
члены предложения»
|
1
|
|
54
55.
|
Контрольный диктант № 1 по теме «Синтаксис и пунктуация»
Анализ результатов контрольного диктанта и работа над
ошибками.
|
2
|
Контрольная работа
|
56.
|
Словосочетание.
|
1
|
|
57.
|
Предложения с однородными членами.
|
1
|
|
58-61.
|
Пунктуация в предложениях с однородными членами.
|
4
|
|
62.
|
Развитие речи. Главное в тексте – идея, основная мысль.
|
1
|
Развитие речи
|
63-64.
|
Предложения с обращениями.
|
2
|
|
65-66.
|
Предложения с водными словами.
|
2
|
|
67-68.
|
Сложное предложение.
|
2
|
|
69-74.
|
Бессоюзные и союзные предложения.
|
6
|
|
75-76.
|
Р/Р. Изложение, близкое к тексту
|
2
|
Развитие речи
|
77-79.
|
Предложения с прямой речью.
|
3
|
|
80.
|
Повторение изученного по теме
|
1
|
|
81-82.
|
Контрольный диктант № 2 по теме «Синтаксис и пунктуация»
Анализ результатов контрольного диктанта и работа над
ошибками.
|
1
1
|
Контрольная работа
|
83.
|
Развитие речи. Для чего нужен план?
|
1
|
Развитие речи
|
84.
|
Основной курс.
Развитие речи Понятие о литературном языке.
|
1
|
Развитие речи
|
|
Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия
|
|
|
85-87.
|
Звуки речи и буквы. Алфавит.
|
3
|
|
88.
|
Развитие речи. Как связать предложения в тексте?
|
1
|
Развитие речи
|
89.
|
Развитие речи. Види связи предложений в тексте.
|
1
|
Развитие речи
|
90.
|
Гласные и согласные звуки. Слог.
|
1
|
|
91.
|
Ударение.
|
1
|
|
92-93.
|
Орфография.
|
2
|
|
94.
|
Безударная гласная в корне
|
1
|
|
95.
|
Гласные буквы о ё после шипящих.
|
1
|
|
96.
|
Гласные буквы и-ы после ц в
корнях слов.
|
1
|
|
97-98.
|
Позиционное чередование согласных по глухости-звонкости
|
2
|
|
99.
|
Непроизносимые и удвоенные согласные.
|
1
|
|
100.
|
Р/Р Цепная и параллельная связь предложений в тексте
|
1
|
Развитие речи
|
101.
|
Позиционное чередование согласных по твердости мягкости
|
1
|
|
102.
|
Буквы е ё ю я
|
1
|
|
103
|
Повторение изученного по теме» Фонетика и орфография»
|
1
|
|
104
105
|
Контрольный зачет по теме «Фонетика и орфография»
Анализ результатов контрольного диктанта и работа над
ошибками.
|
1
1
|
Контрольная работа
|
|
Морфемика и словообразование. Орфография
|
|
|
106
|
Морфемика и орфография
|
1
|
|
107
|
Основа слова и окончание.
|
1
|
|
108-109
|
Корень слова.
|
2
|
|
110
|
Приставки.
|
1
|
|
111
112.
|
Суффиксы.
|
2
|
|
113.
|
Развитие речи. Стили речи.
|
1
|
Развитие речи
|
114-115.
|
Чередование звуков в корне слова.
|
2
|
|
116-117
|
Р/Р Грамматическое сочинение
|
2
|
Развитие речи
|
118-119.
|
Состав слова
|
2
|
|
120.
|
Развитие речи. Книжные стили.
|
1
|
Развитие речи
|
121-125
|
Корни с чередованием гласных а-о.
|
5
|
|
126-130.
|
Корни с чередованием гласных е-и.
|
5
|
|
131.
|
Р/Р Выразительные средства речи
|
1
|
|
132-133.
|
Развитие речи. Книжные стили.
|
2
|
Развитие речи
|
134-135.
|
Правописание гласных и согласных в приставках.
|
2
|
|
136-139.
|
Правописание приставок, оканчивающихся на з (с).
|
3
|
|
140.
|
Буква ы после приставок, оканчивающихся
на согласный.
|
1
|
|
141-142.
|
Развитие речи. Изложение, близкое к тексту.
|
2
|
Развитие речи
|
143-148.
|
Правописание приставок пре- и при-.
|
6
|
|
149-150.
|
Контрольный диктант по теме «Морфемика и орфография»
Анализ результатов контрольного диктанта и работа над
ошибками.
|
1
1
|
Контрольная работа
|
151-152.
|
Словообразование.
|
2
|
|
153.
|
Развитие речи. Типы речи.
|
1
|
Развитие речи
|
|
Лексика
|
|
|
154-155.
|
Лексика русского языка
|
2
|
|
156-157.
|
Значение слова.
|
2
|
|
158.
|
Развитие речи. Повествовать - значит рассказывать
|
1
|
Развитие речи
|
159.
|
Омонимы.
|
1
|
|
160
|
Синонимы.
|
1
|
|
161
|
Антонимы.
|
1
|
|
162.
|
Лексический разбор слова
|
1
|
|
163-164
|
Р/Р Выборочное изложение
|
2
|
Развитие речи
|
165
|
Сфера употребления слов
|
1
|
|
166.
|
Историзмы, неологизмы.
|
1
|
|
167.
|
Заимствованная лексика
|
1
|
|
168.
|
Развитие речи. Описание предмета
|
1
|
Развитие речи
|
169.
|
Фразеологизмы.
|
1
|
|
170.
|
Развитие речи. Как описать животное?
|
1
|
Развитие речи
|
|
Повторение в конце года
|
|
|
171-177
|
Повторение изученного по орфографии,
|
7
|
|
178-185
|
Повторение изученного по пунктуации
|
7
|
|
186-187.
|
Контрольный диктант по теме «Повторение в конце года»
Анализ результатов контрольного диктанта и работа над
ошибками.
|
1
1
|
Контрольная работа
|
188-193.
|
Повторение изученного по культуре речи
|
5
|
|
194
|
Заключительный урок
|
1
|
|
195-210
|
Резервные уроки
|
15
|
|
|
Итого
|
210
|
|
Информационно-образовательный
ресурс
Нормативно-правого обеспечение
образовательного процесса
1. Федеральный компонент
государственного образовательного стандарта общего образования (см.: Приказ
Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении
федерального компонента государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
2. Федеральный
базисный учебный план (см.: Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 №
1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных
планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих
программы общего образования»);
Учебно-методическое обеспечение
образовательного процесса
1.Бабайцева В.В., Чеснокова
Л.Д. Русский язык. Теория. 5 – 9. – М.: Дрофа, 2013.
2.А.Ю.Купалова и др. Русский
язык. Практика. 5 класс. – М.: Дрофа, 2012.
3.Никитина
Е.И. Русская речь. Развитие речи. 5 класс. – М.: Дрофа, 2012. 4.
Программа по русскому языку.5-9 классы. Автор: В.В.Бабайцева. Рабочие
программы.-М.: Дрофа, 2013. (ст.204-338)
Материально-техническое
обеспечение образовательного процесса
1.Дидактические материалы по русскому
языку: 5 кл. / Т.М.Пахнова, Т.А.Костяева, А.Ю.Купалова и др.; Сост.
Т.М.Пахнова. – М.: Просвещение, 2010.
2.Программно-методический комплекс
«Русский язык в средней школе».
3.Таблицы и раздаточный материал
для 5-9 классов
4.Мультимедийные пособия.«Фраза»
Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников..
5.С Репетитор «Русский язык»
Обучающая программа для школьников средних классов
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.