Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №15»
городского округа город Салават Республики Башкортостан
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ№15» г.Салавата
_______________А.И.Васильев
«____»_______________2014г.
Рабочая программа
по развитию речи
Класс 3 В
Учитель Сафронова С. М.
СОГЛАСОВАНО
СОГЛАСОВАНО
на
заседании ШМО зам.директора по УВР
Протокол № 1 от _______
____________/Г.В.Канарова /
__________/В.В.Пыпина
/ «____»______________2014г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе
следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
·
Федеральный
компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской
Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента
государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего
и среднего (полного) общего образования»
·
Примерные
программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации №
03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального
базисного учебного плана»
·
Методического
пособия «Школа развития речи: Курс «Речь» Т.Ю.Соколова.- М.: РОСТ.2013
·
Программы
общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 – 4 классы. УМК
«Планета знаний» Издание 2-е, дораб. – М: АСТ: Астрель; Москва: 2011.)
·
Федеральный
государственный стандарт начального общего образования (приказ МОиН №363 от 06
октября 2009, зарегистрирован Минюст № 17785 от 22.12.2009);
·
Программа
специальных общеобразовательных школ для детей с тяжелыми нарушениями речи-
Институт коррекционной педагогики РАО,1999
Количество
часов: всего в
год: 34
в неделю: 1
Плановых
контрольных работ:
Административных
контрольных работ
Учебник
(название, автор, издательство, год издания):
класс
|
Количество часов
|
1 семестр
|
2 семестр
|
3 семестр
|
Итого за год
|
кол.ч.
|
кол.к/р
|
кол.ч.
|
кол.
к/р
|
кол.ч.
|
кол.
к/р
|
кол.ч.
|
кол.
к/р
|
3 В
|
10
|
|
11
|
|
13
|
|
34
|
|
Список дополнительной литературы
·
Н.Г.Андреева
«Логопедические занятия по развитию речи младших школьников»- М.: ВЛАДОС, 2009
·
Газета «
Первое сентября».
·
Журнал «
Начальная школа».
·
И.С.
Лопухина «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи» », М.:
Аквариум,2005
·
Методическое
пособие «Школа развития речи: Курс «Речь» Т.Ю.Соколова.- М. РОСТ 2013
·
Л.Г.
Парамонова «Говори и пиши правильно», СПб.: Дельта,2006
·
Т.Ю.Соколова
«Школа развития речи: Курс «Речь». Рабочие тетради 1-2 части. М.: Издательство
РОСТ, 2013.
·
Т.
Б.Филичева «Логопедия», М.: Просвещение,2009
Курс
«Речь» направлен на достижение следующих целей:
-содействие
более прочному и сознательному усвоению норм родного языка, развитию речи
детей;
-
совершенствование навыков лингвистического анализа,
-
повышение уровня языкового развития школьников,
-
воспитание познавательного интереса к родному языку, .
Задачи
курса:
-
обеспечить правильное усвоение детьми достаточного лексического запаса,
грамматических форм, синтаксических конструкций;
-
создавать речевые ситуации, стимулирующих мотивацию развития речи обучающихся;
-
формировать речевые интересы и потребности младших школьников.
Уроки
построены следующим образом:
1.
Активизация
мыслительной деятельности обучающихся, подготовка к выполнению заданий
основной части.
2.
Основная
часть. Выполнение заданий проблемно-поискового и творческого характера.
3.
Занимательные
задания (игры-загадки, игры-задачи и пр.)
4.
Развитие
связной речи обучающихся по определенной тематике
Планируемые результаты освоения программы по развитию речи
Обучающиеся должны знать:
-
многозначные слова, антонимы, синонимы, пословицы, загадки, фразеологизмы;
-
изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, сравнения,
олицетворение, эпитеты;
- стили
речи: разговорный и книжный
Обучающиеся должны уметь:
-
распознавать типы текстов;
-
устанавливать связь предложений в тексте;
-
распознавать стили речи;
-
выделять многозначные слова, фразеологизмы в тексте.
-
восстанавливать деформированный текст
-
устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении.
-
составлять планы различных видов.
Изучение курса формирует следующие универсальные
учебные действия:
·
Коммуникативные:
Обучающиеся научатся:
-
вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять
непонятное);
-
договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
- участвовать
в коллективном обсуждении учебной проблемы;
-
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и
взрослыми;
-
выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
- быть
терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.
-
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;
-
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных
задач;
-
владеть монологической и диалогической формами речи.
·
Познавательные:
Обучающиеся научатся:
-
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий,
используя справочные материалы;
-
моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);
-
использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение,
классификацию, обобщение)
-
выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
-
вычитывать все виды текстовой информации: по факту, подтекстовую,
концептуальную;
-
пользоваться словарями, справочниками;
-
строить рассуждения.
·
Личностные:
У обучающихся будут сформированы:
-
ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и
окружающих людей(на уровне, соответствующем возрасту);
-
осознание роли речи в общении людей;
-
понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и
чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;
-
устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса
развития речи.
-
чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи,
стремиться к совершенствованию речи;
-
интерес к изучению языка.
·
Регулятивные
Обучающиеся научатся на доступном уровне:
-
адекватно воспринимать оценку учителя;
-
вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;
- в
сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе
соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
-
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- в
диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности
своей работы и работы других в соответствии с этими критериями
Содержание учебного предмета
«Слово»
(13 ч)
Слово.
Значение слова. Многозначные слова. Омонимы. Омофоны, омоформы. Синонимы.
Антонимы. Фразеологизмы. Пословицы. Загадки. Изобразительные средства языка.
Сравнение.Олицетворение
«Предложение
и текст» (17
ч)
Предложение.
Виды предложений по цели высказывания и интонации. Связи между словами в
словосочетании и предложении. Редактирование простого и сложносочинённого
предложений.Текст. Тема текста. Заглавие.Текст. Опорные слова. План.
Составление плана. Виды плана. Связь между предложениями в тексте. Связь между
частями текста. Работа с деформированным текстом.Редактирование текста. Типы
текста: описание, сравнительное описание, повествование, рассуждение
«Культура
общения» (4 ч)
Волшебные
слова: слова приветствия, прощания, извинения и так далее Обучающее
сочинение на тему «Мой выходной день». Редактирование текста. Повторение
пройденного
Календарно - тематическое планирование
№
|
Дата проведения
|
Тема
|
Примеча
ние
|
план
|
факт
|
1
семестр
«Слово» (13
часов)
|
1.
|
06.09
|
|
Слово.
Значение слова.
|
|
2.
|
13.09
|
|
Многозначные
слова.
|
|
3.
|
20.09
|
|
Омонимы.
|
|
4.
|
27.09
|
|
Омофоны.
Омоформы.
|
|
5.
|
04.10
|
|
Синонимы
|
|
6.
|
18.10
|
|
Антонимы
|
|
7.
|
25.10
|
|
Фразеологизмы
|
|
8.
|
01.11
|
|
Фразеологизмы
|
|
9.
|
08.11
|
|
Фразеологизмы
|
|
10.
|
15.11
|
|
Пословицы
|
|
2 семестр
|
11.
|
29.11
|
|
Загадки
|
|
12.
|
06.12
|
|
Изобразительные
средства языка. Сравнение.
|
|
13.
|
13.12
|
|
Изобразительные
средства языка. Олицетворение.
|
|
« Предложение
и текст» (17 ч)
|
14.
|
20.12
|
|
Текст.
Тема текста. Заглавие.
|
|
15.
|
27.12
|
|
Текст.Опорные
слова
|
|
16.
|
17.01
|
|
Текст.Опорные
слова
|
|
17.
|
24.01
|
|
План
текста
|
|
18.
|
31.01
|
|
Виды
плана
|
|
19.
|
07.02
|
|
Виды
плана
|
|
20.
|
14.02
|
|
Связь
между предложениями в тексте.
|
|
21.
|
21.02
|
|
Связь
между частями текста
|
|
3 семестр
|
22.
|
07.03
|
|
Работа
с деформированным текстом
|
|
23.
|
14.03
|
|
Редактирование
текста
|
|
24.
|
21.03
|
|
Типы
текста. Описание.
|
|
25.
|
28.03
|
|
Типы
текста. Описание.
|
|
26.
|
04.04
|
|
Текст
– сравнительное описание
|
|
27.
|
11.04
|
|
Типы
текста. Повествование
|
|
28.
|
25.04
|
|
Типы
текста. Рассуждение
|
|
29.
|
02.05
|
|
Типы
текста. Рассуждение
|
|
30.
|
09.05
|
|
Типы
текста. Рассуждение
|
|
«Культура общения» (4ч)
|
31.
|
16.05
|
|
Обучающее
сочинение на тему: «Мой выходной день»
|
|
32.
|
23.05
|
|
Работа
над ошибками.Редактирование текста
|
|
33.
|
30.05
|
|
Викторина
«Играем сами, играем с друзьями»
|
|
34.
|
|
|
Конкурс
«Что?Где?Когда?»
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.