Главная / Биология / Рабочая программа по "Экологические основы природопользования", для спо (по фгос)

Рабочая программа по "Экологические основы природопользования", для спо (по фгос)

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Чистопольский политехнический колледж»











ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Экологические основы природопользования



100116 Парикмахерское искусство





























2012г.

Программа учебной дисциплины разработана и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО)


Дисциплина: Экологические основы природопользования


100116 Парикмахерское искусство



Организация-разработчик: ГFОУ СПО «Чистопольский политехнический колледж»


Разработчики:


Милицкова Н.Е.- преподаватель химии/биологии__

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность





СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины (вопросы для самоконтроля, зачета, итоговой контольной работы)

11-16



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Экологические основы природопользования


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО


100116 Парикмахерское искусство


Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в цикл естественно - научных дисциплин.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • осознавать взаимосвязь организмов и среды обитания;

  • определять условия устойчивого состояния экосистем и причины возникновения экологического кризиса;


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • правовые вопросы экологической безопасности;

  • об экологических принципах рационального природопользования;

  • задачи и цели природоохранных органов управления и надзора

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часов;

самостоятельной работы обучающегося 20 часов.












2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

в том числе:


лабораторные работы

0

практические занятия

2

контрольные работы

3

курсовая работа (проект)

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

в том числе:


Внеаудиторная самостоятельная работа

Реферат по заданной тематике

(реферат, расчетно-графическая работа, и т.п.).

8

12

Итоговая аттестация в форме дифференцированный зачет


    1. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Экологические основы природопользования

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения


1

2

3

4


Раздел 1

Экология и природопользование.

14+5с/р


1

Тема 1.1. Современное состояние окружающей среды в России.


Что изучат предмет. Понятие экология. Среда обитания. Глобальные экологические проблемы. Экологически неблагополучные регионы России, причины. Карта загрязнения региона.

2

2

Загрязнение среда по региону.

1

3


Тема 1.2. Антропогенное воздействие на природу.



Хозяйственная деятельность человека и ее воздействие на природу. Понятие «охрана природы» и его составляющие. Локальные, региональные и глобальные проблемы экологии.

Роль человеческого фактора в решении проблем экологии.

Научно-технический прогресс и природа в современную эпоху.

Определение экологического кризиса. Основные причины экологического кризиса.

Прогнозирование. Определение экологической катастрофы. Причины и виды катастроф.

2

2












4

Экологические кризисы и катастрофы.

5


Тема 1.3.

Природные ресурсы.

Природные ресурсы и их классификация.

Проблемы использования и воспроизводства природных ресурсов, их взаимосвязь с размещением производства.

Пищевые ресурсы человечества. Проблемы питания и производства сельскохозяйственной продукции.

Проблемы сохранения человеческих ресурсов.

2

2

6

Рациональное природопользование природных ресурсов.

7


Тема 1.4.

Принципы рационального природопользования окружающей среды.

Определение понятия «Природопользование». Основные аспекты охраны природы.

Принципы и правила охраны природы.

Ресурсные циклы. Система управления отходами.




Практическая работа (Решение задач)

2

2

8

Охраны окружающей среды.

9

Тема 1.5.

Мониторинг окружающей среды.


Определение понятия «Мониторинг окружающей среды».

Виды мониторинга. Мониторинг качества и степени загрязнения атмосферы, гидросферы и земельных ресурсов.

Основные задачи мониторинга окружающей среды: наблюдение за факторами, воздействующими на окружающую среду; оценка и прогнозирование состояния окружающей среды.

2

2

10

Задачи мониторинга окружающей среды

11

Тема 1.6.

Источники загрязнения, основные группы.

Источники загрязнений, виды; естественные и антропогенные источники загрязнений атмосферы, гидросферы и земельных степени загрязнения.

Степень загрязнения. Классификация загрязняющих веществ.


2

2

12

Загрязнение в природных средах.

13

Тема 1.7.

Виды загрязнений

Радиоактивное загрязнение. Шумовое, электромагнитное, тепловое, световое, радиоактивное загрязнение окружающей среды. Способы ликвидации последствий заражения токсичными и радиоактивными веществами окружающей среды. Понятие экологического риска. Тестовая работа.

2

2

14

Физическое загрязнение.



Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Воздействие негативных экологических факторов на человека, проживающего в нашем регионе, их прогнозирование и предотвращение.

Утилизация бытовых и промышленных отходов в нашем регионе

5 час.



Раздел 2.

Охрана окружающей среды.

8+10с/р


15

Тема 2.1.

Рациональное использование атмосферы

Строение и газовый состав атмосферы. Баланс газов в атмосфере. Последствие загрязнение и нарушения газового баланса атмосферы. Химические и фотохимические превращения вредных веществ в атмосфере.

Защита и меры по предотвращению загрязнения и охране атмосферного воздуха: очистные фильтры, безотходные технологии, защита от выхлопных газов автомобилей, озеленение городов и промышленных центров.

2

2

16

Охрана атмосферы.

17

Тема 2.2.

Рациональное использование водных ресурсов


Природная вода и ее распространение. Истощение и загрязнение водных ресурсов. Рациональное использование водных ресурсов, меры по предотвращению их истощения и загрязнения. Рациональное использование подземных вод.

Очистные сооружения и оборотные системы водоснабжения. Экологические проблемы химии гидросферы.

2

2

18

Охрана водных ресурсов.

19

Тема 2.3.

Рациональное использование недр.

Полезные ископаемые и их распространение. Распределение и запасы минерального сырья в мире. Минерально-сырьевые ресурсы России. Использование недр человеком. Исчерпаемость минеральных ресурсов.

Охрана мин. ресурсов. Основные направления по использованию и охране недр. Охрана природных комплексов при разработке минеральных ресурсов. Рекультивация и восстановление земель.


2

2

20

Охрана недр.

21

Тема 2.4. Рациональное использование земельных ресурсов.


Почва, ее состав и строение. Роль почвы в круговороте веществ в природе. Хозяйственное значение почв. Эрозия и охрана почв. Естественная и ускоренная эрозия почв. Система мероприятий по защите земель от эрозии. Результаты антропогенного воздействия на почвы и меры по ее охране.

Практическая работа ( Решение задач)

2

2

22

Охрана земельных ресурсов.



Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Пищевые ресурсы человечества.

Проблемы сохранения человеческих ресурсов.

Примерная тематика рефератов.

Молочные продукты – в любом возрасте.

Генетически модифицированные продукты.

Добавки в пищевых продуктах.

Соя, и ее польза для здоровья.

Экология и здоровье человека.

Пища Франкенштейна.



10час




Раздел 3.


Мероприятия по защите планеты.

10+5с/р.


23

Охрана ландшафтов.

Охрана ландшафтов. Их классификация. Особо охраняемые территории.

Антропогенные формы ландшафтов, их охрана.


2

1

24

Антропогенные ландшафтов

25

Государственные мероприятия по охране окружающей среды.

История международного природоохранного движения. Международные организации. Экологическая общественная экспертиза. Паспортизация промышленных предприятий. Федеральные органы власти, отвечающие за рациональное природопользование.


2

2

26

Общественные мероприятия по охране окружающей среды.

27

Правовые основы защиты среды обитания.

Государственная экологическая экспертиза предприятий и территорий. Социальные вопросы экологического воспитания и образования подрастающего поколения. Рациональное природоохранное просвещение и экологические права населения

2

2

28

Социальные вопросы защиты среды обитания.


29


Международное сотрудничество в области рационального природопользования

Правовые основы охраны атмосферы, гидросферы, недр, земель. Природоохранные конвенции и межгосударственные соглашения. Роль организаций в охране природы


2

2

30

Сотрудничество в области охраны окружающей среды.

Природоохранное просвещение населения. Экологические проблемы. Состояние окружающей среды своего региона.

31-32

Международные движения.

История возникновения международных охранных движений. Организации- партия зеленных, др.Экологические акции.


2



Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Участие России в деятельности международных природоохранных организаций.

Новые эколого-экономические подходы к природоохранной деятельности.

Описать подробно тематику соглашений, конвенций, принятые законы.

5 час.


33-34

Контрольная работа

Обобщение. Тестовая работа. по пройденному курсу «Экологические основы природопользования»

2




Диф. зачет.




Всего:

34 + 20c

54




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета по экологии;

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером с лицензионным или свободным программным обеспечением, соответствующим разделам программы и подключенным к сети Internet и средствами вывода звуковой информации;

  • комплект учебно-наглядных пособий «Экологические основы природопользования».

  • сканер;

  • принтер.

Технические средства обучения:

  • мультимедиапроектор или мультимедийная доска;

  • фото или/и видео камера; web-камера.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Константинов В.М. Экологические основы природопользования. – М.; Академия, НМЦ СПО, 2009.

  2. Вильчинская О.В. , Воробьев А.Е. , Дьяченко В.В. , Корчагина А.В. Основы природопользования: экологические, экономические и правовые аспекты. 2-е изд. М.: Феникс, 2007.

  3. Козачек А.В. Экологические основы природопользования.-М.: Феникс,2008.

Дополнительные источники:

  1. Экология и охрана биосферы при химическом загрязнении. Д.С. Орлов. Высшая школа, 2002.

  2. Экология. Л.И. Цветкова , М.И. Алексеев , Ученик для вузов , М. 1999.

  3. Защита экологических прав: Пособие для граждан и общественных организаций. -М., 1996

  4. Рубан Э. Д., Крымская И. Г. Гигиена и основы экологии человека.-М.: Феникс ,2009.


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

  • осознавать взаимосвязь организмов и среды обитания;

  • определять условия устойчивого состояния экосистем и причины возникновения экологического кризиса;

знать:

  • правовые вопросы экологической безопасности;

  • об экологических принципах рационального природопользования;

задачи и цели природоохранных органов управления и надзора

Текущий контроль:

- рейтинговая оценка знаний студентов по дисциплине (ежемесячно).

Промежуточный контроль:

-Рубежный тестовый контроль по темам разделов 1, 2, 3.

Реферативная работа студентов по предлагаемой тематике;

Итоговый контроль:

- аудиторная контрольная работа.






Разработчики:

_ГАОУ СПО ЧПК_ преподаватель химии/биологии_ _Милицкова Н.Е.____

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

















5


Рабочая программа по "Экологические основы природопользования", для спо (по фгос)
Скачать материал
  • Биология
Описание:

Программа учебной дисциплины разработана и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности  260807 "Технология продукции общественного питания"

 

Дисциплина:  Экологические основы природопользования

 

                          100116   Парикмахерское искусство

 

 максимальной учебной нагрузки обучающегося  - 54  часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 34 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 20 часов.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Милицкова Нина Егоровна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 3253
Номер материала 36397
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓