Муниципальное
автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя
общеобразовательная школа №4»
г.
Гая Оренбургской области
«Согласовано»
Протокол
№___
от____________
2014г.
|
«Согласовано»
____________
2014г.
|
«Утверждено»
Приказ №___
от____________
2014г.
|
Рабочая
программа
по
предмету «Чтение»
6
класс
Учитель:
Бричук Наталья Викторовна
2014
– 2015 учебный год
Пояснительная
записка к рабочей программе по предмету «Чтение»
6
класс
Предмет:
Чтение
Класс:
6
Всего
часов на изучение программы: 136 часов
Количество
часов в неделю: 4 часа
Количество
часов по четвертям:
1
четверть -36 часов
2
четверть - 28 часов
3
четверть - 40 часов
4
четверть - 32 часа.
Обучение ведется по типовой программе специальной (коррекционной) школы VIII
вида. Учебник «Чтение» для 6 класса, И.М.Бгажнокова, Е.С.Погостина. - М.:
Просвещение, 2008 год.
Основными задачами обучения чтению во вспомогательной школе являются: научить
детей читать доступный их пониманию текст вслух и «про себя», осмысленно
воспринимать прочитанное. В старших классах навык сознательного, правильного,
беглого и выразительного чтения совершенствуется на материале чтения более
сложных художественных произведений.
Для чтения подбираются произведения народного творчества, русских писателей,
доступные пониманию статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у
учащихся последовательно формируется умение самостоятельно разбираться в
содержании прочитанного.
Тематика произведений для чтения подобрана с учётом максимального развития
познавательных качеств, необходимых для самостоятельной жизни в обществе и
труда в народном хозяйстве.
На всех годах обучения читаются произведения о нашей Родине, её прошлом и
настоящем, о мудрости и героизме простого народа, даются краткие сведения о
наиболее ярких этапах жизни и творчества классиков русской литературы.
Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с
иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования
познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития. Виды
работ, требующие более сложных умственных действий, выполняются с помощью
учителя.
Развитие устной речи. Большое внимание уделяется развитию связной речи.
Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом на основе
систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, на
обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению
предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой
целью используются: вопросы, готовый план, коллективно составленный план, план,
составленный самостоятельно.
Внеклассное чтение ставит задачу познакомить учащихся с лучшими, доступными их
пониманию произведениями детской литературы, формирует у них интерес к чтению,
умение выбирать книгу по интересу, навыки самостоятельного чтения.
Оценка «5» ставится
ученику, если он:
-
читает правильно, бегло, выразительно с соблюдением норм литературного
произведения;
-
выделяет основную мысль произведения, части рассказа с незначительной помощи
учителя;
-
делят текст на части и озаглавливает части с помощью учителя (в 8м классе –
легкие тексты самостоятельно);
-
называет главных лиц произведения , характеризует их поступки;
-
отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно,
последовательно;
Оценка «4» ставится
ученику, если он:
-
читает в основном, правильно, бегло;
-
допускает 1-2 ошибки при чтении, соблюдения смысловых пауз, знаков препинания,
передающих интонации, логических ударений;
-
допускается не точности в выделения основной мысли произведения или части
рассказа, исправляет их с помощью учителя;
-
допускает ошибки в делении текста на части и озаглавливаний частей, исправляет
их с помощью учителя;
-
называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки с
помощью учителя;
-
допускает неточности в ответах на вопросы и передаче содержании, но
самостоятельно исправляет их или с незначительной помощью учителя;
-
допускает при чтении наизусть 1-2 самостоятельно исправленные ошибки; читает
наизусть недостаточно выразительно.
Оценка «3»
ставится ученику, если он:
-
читает недостаточно бегло, некоторые слова по слогам;
-
допускает 3-4 ошибки при чтении; 1-2 ошибки в соблюдении синтаксических пауз;
3-4 в соблюдении смыслов пауз; знаков препинания, передающих интонацию,
логических ударений;
-
выделяет основную мысль произведения, части рассказа с помощью учителя;
-
затрудняется назвать главных действующих лиц произведения, характеризовать их
поступки;
-
отвечает на вопросы и пересказывает их не полно, непоследовательно, допускает
искажения основного смысла произведения;
-
обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.
Оценка «2»
ставится ученику, если он:
-
читает по слогам;
-
допускает более 5 ошибок при чтении, соблюдение доже синтаксических пауз;
-
не выделяет основную мысль произведения, части рассказа даже с помощью учителя;
-
не делит текст на части;
-
не называет главных действующих лиц произведения, но характеризует их поступки;
-
отвечает на вопросы и пересказывает содержание произведения фрагментарно,
искажает основной смысл; не использует помощь учителя;
-
не знает большей части текста который должен знать наизусть.
Учащиеся 6 класса должны овладеть следующими навыками чтения:
1 уровень (1,2 группа обучения)
Учащиеся
должны уметь:
-читать
вслух осознанно, правильно, выразительно, читать «про себя»; отвечать на
вопросы;
-выделять
главную мысль части или произведения;
-делить
текст на части, озаглавливать части текста с помощью учителя. Под руководством
учителя составлять простой план.
-выделять
непонятные слова, объяснять их смысл с помощью учителя;
-называть
главных действующих лиц, определять их основные черты характера;
-ставить
вопросы к тексту и задавать их учащимся;
-пересказывать
текст по плану и выборочно;
-знать
наизусть 8- 10 стихотворений;
-читать
внеклассную литературу, периодику, принимать участие в их обсуждении.
2 уровень (3 группа обучения)
Учащиеся
должны уметь:
-уметь
читать доступные тексты вслух целыми словами и по слогам (в сложных
конструкциях);
-с
помощью учителя выделять главную мысль произведения, части;
-с
помощью учителя называть главных действующих лиц;
-делить
текст на части и озаглавливать с помощью учителя;
-отвечать
на вопросы с помощью учителя;
-заучивать
стихотворения наизусть (объём текста с учётом учебных возможностей учащегося);
-читать
внеклассную литературу под руководством учителя.
Оценка техники чтения
Проверка навыков чтения проводится на
основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по текстам
учебника. При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися
техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержанием
читаемого (выделяемой главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в
соответствии с программными требованиями по каждому году обучения. Оценка
выставляется на основе специального опроса по чтению, пересказу или
комбинированного опроса.
Текущая проверка и оценка знаний
может также проводится с целью выявления отдельных умений и навыков по чтению.
Возможно в отдельных случаях выделение оценки по совокупности ответов в конце
урока. Такая форма опроса может быть использована, в основном, на обобщающих
уроках. Ученики, которые опрашиваются (3-4 человека), заранее намечаются
учителем и в процессе фронтальной работы вызываются чаще других учащихся
класса, их ответы должны быть более полными. Каждая такая оценка должна быть
мотивированной.
В начале, середине и конце учебного
года проводится проверка техники чтения. При проверке техники чтения
рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего
объема (на конец года) – 70-80 слов.
В начале учебного года техника чтения
проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текста предыдущего года.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.