№
п./п.
|
Наименование разделов и тем программы.
|
Всего часов
|
Организация урока
|
Домашнее задание
|
|
Характеристика
деятельности
обучающегося
на уроке по
формированию
УУД (мета-
предметных
умений)
|
Характеристика
деятельности
обучающегося
на уроке по
формированию
предметных
умений и навыков
|
Новые
понятия
и термины,
которые
будут введены
(или закреплены)
в ходе урока
|
Что подлежит
контролю
и виды контроля
усвоения учебного
материала в ходе
данного урока.
|
|
|
|
Раздел
«Радость познания»
|
5
|
|
|
|
|
|
|
1
|
КАК ИЗУЧАЮТ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. СВЕТ ЗНАНИЯ.
|
1
|
Извлечение необходимой информации из текста.
Выбор наиболее эффективных способов решения
задач.
|
Дать
представление о том, что стремление
к творческому
познанию окружающего мира есть отличительная черта человека.
Дать понятие о
методах исследования
окружающего мира.
|
Древняя история
о мастере Дедале и его сыне Икаре.
Древнегреческий
миф.
Способы
исследования, наблюдения, опыты, измерения, этапы, приборы, инструменты,
лабораторное оборудование.
|
Уметь привести примеры того, как изобретения на основе познания
природы и общества изменяют жизнь современного человека по сравнению с
образом жизни наших предков.
Учащейся должен научиться
характеризовать методы исследования.
|
Теоретический
материал учебника стр. 4-7,р.т. стр. 4 № 3,4
Теоретический
материал учебника стр. 8-11, р.т. стр. 9 № 4,5
|
|
2
|
КНИГА — ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ.
|
1
|
Выполнение действий по алгоритму.
|
Научить
учащегося пользоваться справочной литературой.
|
«переплёты»
«словарь», «энциклопедия»,
«путеводитель»,
«атлас».
«экскурсия»,
«вылазка»
|
Уметь разыскать
необходимые
сведения в словаре, справочнике, путеводителе.
Уметь разыскать
необходимые
сведения об этих учреждениях в
путеводителях.
|
Теоретический
материал учебника стр. 12-15 , р.т. стр. 12 № 2,3,4
Теоретический
материал учебника стр. 16-19, р.т. стр. 14 № 2,3,5
|
|
ОТПРАВИМСЯ НА ЭКСКУРСИЮ (виртуальная
экскурсия).
|
|
Осознанное и произвольное построение
речевого высказывания.
|
Познакомить с
познавательными
возможностями,
которые предоставляют музеи разных типов, океанариумы, планетарии, другие
учреждения подобного научно-просветительского характера.
|
|
3
|
О ЧЁМ РАССКАЖЕТ ПЛАН.
ПЛАНЕТА НА ЛИСТЕ БУМАГИ.
|
1
|
Использование знаково-символических
средств.
Поиск необходимой информации.
|
Дать понятие о
плане местности и его видах, о масштабе, об ориентировке относительно сторон
света, условных обозначениях на плане,
о карте,
научить читать
карту мира, дать
понятие о континенте (материке), познакомить с изображениями материков на
карте мира.
|
План местности,
условные знаки,
масштаб.
Карта мира,
континент (материк),
часть света,
Евразия, Африка, Австралия, Северная и Южная Америка, Антарктида.
|
Учащейся должен научиться
различать
условные обозначения на плане, изучить и уметь читать план,
сопоставлять
изображения на глобусе и карте мира, читать
карту по условным обозначениям на ней.
|
Теоретический
материал учебника стр. 20-23, р.т. стр. 18 № 3,4,5
Теоретический
материал учебника стр. 24-27(ориентирование на карте),р.т. стр. 22 № 2,5,6
|
|
4
|
СТРАНЫ И
НАРОДЫ
НА ПОЛИТИЧЕСКОЙ КАРТЕ МИРА.
|
1
|
Учёт разных мнений, координирование в
сотрудничестве разных позиций.
|
Научить
учащегося использовать познавательные возможности, которые предоставляет
политическая карта мира (и карты отдельных материков); находить
местоположение страны, её границы, её столицу, соседние с ней.
|
|
Уметь на карте
разыскать ту или иную страну, показать её границы, определить столицу,
назвать соседние с ней
страны.
|
Теоретический
материал учебника стр. 28-31, р.т. стр. 25 № 3
|
|
|
ПУТЕШЕСТВУЯ, ПОЗНАЁМ МИР.
|
|
Самостоятельное выделение и
формулирование познавательной цели.
|
Фотоаппарат,
видеокамера, знаки прогноза
погоды, дорожная
одежда, красный крест; путеводители, компас, бинокль.
|
|
Теоретический
материал учебника стр. 32-35, р.т. стр. 27 № 3
|
|
5
|
ТРАНСПОРТ.
СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИИ И СВЯЗИ.
|
1
|
Подведение под понятие.
Выражение своих мыслей с полнотой и
точностью.
|
Познакомить
учащегося со старинными средствами передвижения; предложить им дать
систематизацию
транспорта по видам.
Познакомить со
старинными способами обмена информацией между людьми.
|
«стальная конница»
Метрополитен.
Железнодорожная
сеть.
Телеграфист.
Азбука Морзе.
|
Уметь
систематизировать транспорт по видам.
Уметь различать
средства связи,
используемые в личной и общественной жизни.
|
Теоретический
материал учебника стр. 36-39, р.т. стр. 28 № 1,2
|
|
Теоретический
материал учебника стр. 40-43, р.т. стр. 33 № 3,4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел
«Мир как дом»
|
10
|
|
|
|
|
|
|
6
|
МИР ПРИРОДЫ
В НАРОДНОМ ТВОРЧЕСТВЕ.
|
1
|
Учёт разных мнений достижение
договорённостей и согласование общих решений.
|
Познакомить
учащегося со способами отражения древней мысли человечества о единстве мира в
разных
видах народного творчества.
|
Сюжеты и орнамент.
Архитектурные украшения.
|
Уметь найти образ
единого
мира-дома в словесных и изобразительно-прикладных произведениях народного
творчества.
|
Теоретический
материал учебника стр. 46-49, р.т. стр. 34 № 2,3
|
|
|
ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ВСЁ.
|
|
Анализ, синтез, сравнение, обобщение,
аналогия.
|
Дать понятие о природных
объектах и об
их
классификации, познакомить с твёрдыми телами, жидкостями и газами.
|
Природные
объекты, твёрдые тела,
жидкости, газы, вещества.
|
Учащейся должен научиться
различать природные объекты.
|
Теоретический
материал учебника стр. 50-53, р.т. стр. 36 № 2,3
|
|
7
|
МИР НЕБЕСНЫХ ТЕЛ.
НЕВИДИМОЕ СОКРОВИЩЕ.
|
1
|
Познавательная инициатива.
Выдвижение гипотез и их обоснование.
|
Продолжить
формирование научной картины мира, дать понятие о Солнце как о ближайшей к
нам
звезде, источнике света и тепла для всего
живого на Земле.
Познакомить с
воздухом, его составом
и свойствами.
|
Звёзды и
планеты, Солнечная
система.
Смесь газов,
кислород, углекислый
газ, азот.
|
Учащейся должен научиться
характеризовать Солнце как ближайшую к нам
звезду,
характеризовать
свойства воздуха, понимать природу его
движения в атмосфере.
|
Теоретический
материал учебника стр. 54-57 , р.т. стр. 40 № 1,2,5
Теоретический
материал учебника стр. 58-61,р.т. стр. 42 № 2,3
|
|
8
|
САМОЕ ГЛАВНОЕ ВЕЩЕСТВО.
СВОЙСТВА
ВОДЫ.
КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ.
|
1
|
Формулирование и аргументация своего мнения,
учёт разных мнений.
Построение логической цепочки
рассуждений, доказательств.
|
Дать понятие о
воде и её распространённости на планете, об агрегатных состояниях воды, о
значении воды для живых организмов.
Познакомить со
свойствами воды и круговоротом воды в природе.
|
Твёрдое, жидкое,
газообразное состояние.
Прозрачная,
бесцветная жидкость,
не имеющая
запаха, круговорот воды в природе, переход из
одного состояния в другое.
|
Научиться уметь
показывать на карте водные объекты; извлекать из источников дополнительную
информацию о воде, её свойствах и её значении.
Теоретический
материал учебника стр. 62-63
|
|
Учащейся должен научиться
характеризовать свойства воды.
|
Теоретический
материал учебника стр. 64-65 ,р.т. стр. 45 опыт 4,5
|
|
9
|
ПРИРОДНЫЕ
СТИХИИ
В НАРОДНОМ ТВОРЧЕСТВЕ.
КЛАДОВЫЕ ЗЕМЛИ.
|
1
|
Планирование учебного сотрудничества.
Подведение под понятие.
|
Познакомить
учащегося со способами изображения природных стихий (огонь, вода, воздух) в
разных
видах народного творчества, с минералами и
горными
породами, дать
понятие о полезных ископаемых и об их использовании человеком.
|
|
Уметь найти и характеризовать образы этих природных
стихий в
словесных и изобразительно-прикладных произведениях народного творчества.
Учащейся должен научиться
различать по внешнему виду минералы и горные
породы.
|
Теоретический
материал учебника стр. 66-67,р.т. стр. 47 № 2,3
Теоретический
материал учебника стр. 70-72,р.т. стр. 49 № 3,4
|
|
|
|
Минералы, горные
породы, полезные
ископаемые, месторождения, шахты, карьеры,
скважины.
|
|
10
|
ЧУДО ПОД НОГАМИ.
МИР РАСТЕНИЙ.
|
1
|
Понимание текстов, извлечение
необходимой информации.
Планирование учебного сотрудничества.
|
Дать понятие о
почве, её плодородии и значении для растений, животных и человека
Познакомить с
разнообразием растений: водорослями, мхами, папоротниками, хвойными,
лиственными и цветковыми растениями, дать понятие о видах растений.
|
Почва,
плодородие, почвоведение,
перегной, минеральные соли.
Водоросли, мхи,
папоротники, хвойные растения, цветковые растения, кислород, углекислый
газ.
|
Учащийся должен научиться
характеризовать
состав почвы, роль почвы в природе и роль
живых организмов в образовании почвы,
различать
водоросли, мхи, папоротники, хвойные, лист-
венные растения,
приводить примеры растений каждой группы
|
Теоретический
материал учебника стр.74-76
Теоретический
материал учебника стр.78-81 ,р.т. стр. 53 № 3,4
|
|
11
|
ПЛОДОРОДНАЯ
ЗЕМЛЯ
И РАСТЕНИЯ В НАРОДНОМ ТВОРЧЕСТВЕ.
|
1
|
Работа в паре с учителем.
Управление поведением партнёра.
|
Познакомить со
способами изображения плодородной земли и растений в разных видах
народного творчества,
|
|
Уметь найти и
охарактеризовать эти образы в словесных и изобразительно-прикладных
произведениях народного творчества.
Учащейся должен научиться
различать
животных разных групп по их признакам и месту
обитания.
|
Теоретический
материал учебника стр.82-85,р.т. стр. 57 № 2,3
Теоретический
материал учебника стр. 86-89, р.т. стр. 58 № 2,3,4,6
|
|
|
МИР ЖИВОТНЫХ.
|
|
Понимание текстов, извлечение
необходимой информации.
|
с червями,
моллюсками,
иглокожими,
ракообразными, паукообразными, земноводными и пресмыкающимися животными и их
видами, условиями, необходимыми для их жизни, способами размножения животных
разных групп, с ролью животных в жизни человека.
|
Черви, моллюски,
иглокожие, ракообразные, паукообразные, земноводные, пресмыкающиеся, мальки,
головастики, птенцы, детёныши, млекопитающие.
|
|
12
|
ЖИВОТНЫЕ
В НАРОДНОМ ТВОРЧЕСТВЕ.
НЕВИДИМЫЕ
НИТИ
ВЖИВОЙ ПРИРОДЕ.
|
1
|
Установление причинно-следственной
связи.
Построение логической цепочки рассуждений,
доказательство.
|
Познакомить со
способами изображения животных в разных видах народного творчества.
Дать понятие о
группах животных по особенностям питания (растительноядные, насекомоядные,
хищные,
всеядные), цепях питания, способах защиты животных.
|
Растительноядные,
насекомоядные,
хищные, всеядные животные, цепи питания.
|
Уметь найти и охарактеризовать образы животных в словесных и
изобразительно-прикладных произведениях народного творчества.
Знать основные
группы животных по способу питания; приводить
примеры животных этих групп.
|
Теоретический
материал учебника стр. 90-93,р.т. стр. 65 № 3
Теоретический
материал учебника стр. 94-97,р.т. стр. 66 № 2,3
|
|
13
|
ЛЕС —
ВОЛШЕБНЫЙ ДВОРЕЦ.
|
1
|
Подведение под понятие.
|
Дать понятие о
природном сообществе,
его зависимости от неживой природы.
|
Единство живой и
неживой природы, природное сообщество, бактерии, круговорот веществ.
Единство живой и
неживой природы, природное сообщество, бактерии, круговорот веществ.
|
Научиться
характеризовать природные сообщества на
примере леса.
|
Теоретический
материал учебника стр. 98-103, р.т. стр. 69 № 3
|
|
|
ЛУГ —
ЦАРСТВО ЦВЕТОВ
И НАСЕКОМЫХ.
|
|
Осознание ответственности за общее
дело.
|
Рассмотреть
природное сообщество луга,
основные луговые
растения, грибы и насекомых, выяснить
их взаимосвязь
|
Учащейся должен научиться
характеризовать
природное сообщество луга как пример
единства живого и неживого.
|
Теоретический
материал учебника стр. 104-109, р.т. стр. 70 № 2,4
|
|
14
|
ВОДОЁМ — ДОМ ИЗ ВОДЫ.
КАК СОХРАНИТЬ
БОГАТСТВА ПРИРОДЫ.
|
1
|
Установление причинно-следственных связей.
Выражение своих мыслей с достаточной
полнотой и точностью.
|
Рассмотреть
водоём как единство живой и
неживой природы.
Познакомить
учащегося с представлением об охране природных сообществ как единого целого в
мире.
|
Единство живой и
неживой природы, природное сообщество, двустворчатые моллюски (без-
зубки и перловица), круговорот веществ.
|
Научиться
характеризовать
водоём как единство живой и неживой природы, как природное сообщество.
Знать о взаимосвязи живого и неживого в природных сообществах.
|
Теоретический
материал учебника стр. 110-115,р.т. стр. 74 № 2,3
Теоретический
материал учебника стр. 116-119, р.т. стр. 81 № 2
|
|
15
|
ОХРАНА
ПРИРОДЫ
В КУЛЬТУРЕ НАРОДОВ РОССИИ.
|
1
|
Поиск и выделение необходимой
информации.
Учёт разных мнений.
|
Пробудить в них
стремление беречь родную землю, желание
больше узнавать
о старинных и современных способах экологически чистого образа жизни.
|
|
Творчески использовать приёмы народного словесного и
изобразительно-прикладного творчества для изготовления своих собственных
плакатов.
|
Теоретический
материал учебника стр.120-123,р.т. стр. 82 № 1,2
(принести 2 часть)
|
|
|
Раздел
«Дом как мир»
|
11
|
|
|
|
|
|
|
16
|
РОДНОЙ ДОМ — УГОЛОК ОТЧИЗНЫ.
|
1
|
Выдвижение гипотез и их обоснование.
|
Познакомить
учащегося с разными значениями слова «мир», с трёхчастной структурой
старинного дома как образа вселенной, с внутренним устройством старинного
дома.
|
«экос»,
«ойкос», «ойкумена»
экология
Отчизна, отчий
Порог,
матица,
печь,
|
Знать разные значения слова «мир» на русском языке и находить их
аналоги в языках народов.
Знать роль и назначение порога, матицы, печи, женского и мужского
углов в старинном доме.
|
Теоретический
материал учебника стр.4-7, р.т. стр.1,4
Теоретический
материал учебника стр.8-11,р.т. стр. 6№ 1,2
|
|
|
СВОЙ ДОМ — СВОЙ ПРОСТОР.
|
|
Следование и поведение моральным
нормам и этическим требованиям.
|
|
17
|
В КРАСНОМ
УГЛУ СЕСТЬ —
ВЕЛИКАЯ ЧЕСТЬ.
ПОБЫВАЕМ В ГОСТЯХ.
|
1
|
Достижение договорённостей и согласование
своего решения.
Следование в поведении моральным
нормам и этическим требованиям.
|
Познакомить
детей с эстетическим оформлением красного угла в доме, с его значением как
центра духовной жизни семьи.
Познакомить
детей с традициями гостеприимства, принятыми в старину и в настоящее время.
|
Красный угол.
Рушник.
Матица.
Национальные
костюмы,
жилище,
внешний облик,
виды природы.
|
Уметь
сопоставить между собой
особенности
старинного и современного почётного места во внутреннем устройстве дома.
Знать традиции гостеприимства и стремиться соблюдать их в
соответствующих ситуациях.
|
Теоретический
материал учебника стр.12-15,р.т. стр. 9 № 3,4
Теоретический
материал учебника стр.16-21,р.т. стр. 10 № 3,4
|
|
18
|
НА СВЕТ
ПОЯВИЛСЯ — С ЛЮДЬМИ ПОРОДНИЛСЯ.
РОДОСЛОВНОЕ ДРЕВО.
|
1
|
Выражение своих мыслей с достаточной
полнотой и точностью.
Осознанное и произвольное построение
речевого высказывания.
|
Познакомить
детей с традиционными терминами родства и свойства, принятыми в русской
народной культуре, со способами составления родословного древа; пробудить в
них интерес к истории своей семьи.
|
|
Уметь использовать терминологию родства в применении к членам другой
семьи.
Уметь строить
схему родственных связей в своей семье до третьего-четвёртого поколения.
|
Теоретический
материал учебника стр.22-27,р.т. стр. 14 № 3
Теоретический
материал учебника стр.28-31, р.т. стр. 16 № 1,2
|
|
19
|
МУЖ И ЖЕНА — ОДНА ДУША.
СВЯТОСТЬ
ОТЦОВСТВА
И МАТЕРИНСТВА.
|
1
|
Следование в поведении моральным
нормам и этическим требованиям.
Планирование учебного сотрудничества.
|
Познакомить
учащегося с понятием
супружеского
союза мужчины и женщины, отражёнными в народных сказках, с представлениями
о родительской
любви, самоотверженности, жертвенности,
отражёнными в народных сказках, пословицах
|
|
Уметь творчески выразить представления о крепости супружеского
союза в рукотворной игрушке, кукольном спектакле,
выразить представления о родительской любви к детям в рукотворной игрушке, в
кукольном спектакле.
|
Теоретический
материал учебника стр. 32-35,р.т. стр. 18 № 2,4
Теоретический
материал учебника стр.36-39, р.т. стр. 20 № 2,3,4
|
|
|
|
|
|
20
|
ДОБРЫЕ ДЕТИ — ДОМУ ВЕНЕЦ.
ДЕТСКИЕ ИГРЫ
—
ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ.
|
1
|
Использование критериев для обоснования
своего суждения.
Достижение договорённостей и
согласование своего решения.
|
Инициировать
поисково-исследовательскую работу ребёнка
в стремлении узнать значение имени, которое
он носит.
Познакомить с
традициями народной
игровой культуры, с различными типами игр и
игрушек.
|
Бильбоке, свистульки, традиционные игрушки.
|
Уметь описать
личностные качества человека, выбранного ребёнком в качестве образца для
подражания.
Знать несколько народных игр, уметь определить их назначение в своём
развитии детей.
|
Теоретический
материал учебника стр. 40-43,р.т. стр. 22 № 2,4
Теоретический
материал учебника стр.44-47, р.т. стр. 24 № 2,5,6
|
|
21
|
СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА.
|
|
Волевая саморегуляция в ситуации
затруднения.
|
Познакомить с
внешними и внутренними органами тела, их функциями.
|
Внешнее и
внутреннее строение тела человека, верхние и нижние конечности, внутренние
органы,
системы органов,
скелет,
мышцы,
ротовая
полость, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник, носовая полость, трахея,
бронхи, лёгкие,
сердце,
кровеносные сосуды, головной мозг, спинной мозг,
нервы, сигналы.
|
Научиться характеризовать
функции систем
внутренних органов человека и каждого из органов,
функционирование основных систем организма
человека.
|
Теоретический
материал учебника стр.48-51,р.т. стр. 29 № 5,6
Теоретический
материал учебника стр. 52-55,р.т. стр. 30 № 3,4,5
|
|
|
КАК РАБОТАЕТ НАШ ОРГАНИЗМ.
|
1
|
Подведение под понятие.
|
Дать основные
сведения о функционировании опорно-двигательной, пищеварительной, дыхательной
и кровеносной систем, о целостности организма человека.
|
|
22
|
ЧТО ТАКОЕ ГИГИЕНА.
|
1
|
Подведение под понятие.
|
Дать понятие о
гигиене как науке о сохранении и укреплении здоровья.
|
Гигиена, осанка,
лечебная физкультура, режим питания, правильное питание.
|
Научиться характеризовать
основные правила гигиены.
|
Теоретический
материал учебника стр.56-59,р.т. стр.35 № 2,3,4,стр. 37 № 4
|
|
23
|
НАШИ ОРГАНЫ ЧУВСТВ.
|
1
|
Установление причинно-следственных
связей.
|
Дать понятие об
органах чувств как источниках информации об окружающем мире.
|
Глазное яблоко,
зрачок, сетчатка,
наружное ухо,
ушная раковина, среднее ухо, внутреннее
ухо, барабанная
перепонка, носовая полость, обоняние,
вкусовые сосочки, осязание.
|
Научиться
характеризовать функции
органов чувств как источников
информации об окружающем мире.
|
Теоретический
материал учебника стр.60-63, р.т. стр. 39 № 4
|
|
24
|
ШКОЛА ПЕРВОЙ ПОМОЩИ.
ЗДОРОВЬЮ ЦЕНЫ НЕТ.
|
1
|
Осознание ответственности за общее дело.
Рефлексия способов и условий действия.
|
Научить в ходе
практической работы измерять
температуру
своего тела; познакомить детей с правилами
первой помощи при ушибах, порезах, ожогах.
Познакомить
детей с правилами здорового
образа жизни.
|
Температура
тела, термометр, шкала, ртуть, градус, дисплей, травма, порез, ожог, ушиб,
йод,
обморожение, перегревание, головокружение, обморок, пожарная охрана, скорая
медицинская помощь, газовая служба.
«здоровье»
|
Учащейся должен
запомнить номера телефонов экстренной помощи, уметь оказывать себе и другим
людям первую помощь.
Знать народные правила и традиции здорового образа жизни; уметь
применять их
в своей повседневной жизнедеятельности.
|
Теоретический
материал учебника стр.64-67, р.т. стр.40 № 1,4,5
Теоретический
материал учебника стр. 68-71,р.т. стр. 47 № 2
|
|
25
|
ДОМ НЕ
ВЕЛИК,
А СТОЯТЬ НЕ ВЕЛИТ.
СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ.
|
1
|
Работа в паре с учителем.
Управление поведением партнёра.
Осознание ответственности за общее дело.
Достижение договорённостей и согласование
своего решения.
|
Познакомить
учащегося с правилами управления домашним хозяйством,
с понятием семейный
бюджет; дать представление о том, из чего складываются семейные доходы и
расходы.
|
семейный
бюджет
|
Уметь применять эти правила в своей повседневной жизнедеятельности.
Уметь посчитать
сумму денег, необходимую для повседневного обеспечения жизни своей семьи на
фиксированный период.
|
Теоретический
материал учебника стр. 72-75,р.т. стр. 49 № 4
Теоретический
материал учебника стр.76-79,р.т. стр. 51 № 4,5,6
|
|
26
|
МУДРОСТЬ СТАРОСТИ.
|
1
|
Следование в поведении моральным нормам
и этическим требованиям.
Выражение своих мыслей с достаточной
полнотой и точностью.
|
Познакомить
учащегося с образом достойной
старости, представленным в народных сказках.
|
|
Уметь словесно выразить своё впечатление от образа старого человека в
произведении живописи.
Уметь рассказать о том, как продолжаются добрые дела в семье.
|
Теоретический
материал учебника стр.80-83, р.т. стр.55 № 3
|
|
|
ПУТЕШЕСТВИЕ К А. С. ПУШКИНУ.
|
|
Дать
представление о неразрывной связи между разными поколениями, основанной не
столько на кровном, сколько на
духовном родстве, на близости интересов.
|
Архивные работники.
|
Теоретический
материал учебника стр.84-87,р.т. стр. 57 № 3
|
|
|
Раздел
«В поисках Всемирного наследия».
|
8
|
|
|
|
|
|
|
27
|
ВСЕМИРНОЕ НАСЛЕДИЕ.
МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ.
|
1
|
Подведение под понятие.
Самостоятельное составление алгоритмов
деятельности.
|
Познакомить
учащегося с идеей сохранения
достопримечательностей
природы и культуры, с историей
создания Списка Всемирного наследия.
Познакомить
детей с Московским Кремлём
как объектом Всемирного культурного
наследия.
|
Карта мира,
Вселенная.
Спасская башня Московского Кремля.
|
Уметь рассказать об одном-двух объектах Всемирного наследия.
Уметь рассказать о наиболее понравившихся достопримечательностях и
святынях Московского Кремля.
|
Теоретический
материал учебника стр. 90-93,р.т. стр. 59 № 4,5
Теоретический
материал учебника стр.94-99,р.т. стр. 62 № 3
|
|
28
|
ОЗЕРО БАЙКАЛ.
|
1
|
Извлечение из текстов необходимой
информации.
|
Познакомить
учащегося с особенностями озера
Байкал как объекта Всемирного природного
наследия
|
|
Рассказать о его
уникальных особенностях, флоре, фауне и особых
экологических проблемах.
|
Теоретический
материал учебника стр.100-103,найти информацию о озере
Р.т. стр. 65 № 3
|
|
29
|
ПУТЕШЕСТВИЕ В ЕГИПЕТ.
|
1
|
Осознание ответственности за общее дело.
Достижение договорённостей и согласование
своего решения.
|
Познакомить
учащегося с природными и культурными достопримечательностями Египта, его
столицы,
с египетскими
пирамидами как объектом Всемирного культурного наследия.
|
|
Знать местоположение Египта на одном из материков, уметь показать его
на карте.
|
Теоретический
материал учебника стр.104-107, найти информацию
Р.т. стр. 67 №
3,4
|
|
30
|
ПУТЕШЕСТВИЕ В ГРЕЦИЮ.
|
1
|
Осознание ответственности за общее
дело.
Достижение договорённостей и согласование
своего решения.
|
Познакомить с
природными и культурными достопримечательностями Греции, её столицы,
с Афинским
Акрополем как объектом Всемирного культурного наследия.
|
|
Уметь показать страну и её столицу на карте; узнавать на фотографии
облик её достопримечательностей и святынь.
|
Теоретический
материал учебника стр.108-11, найти информацию ,р.т. стр. 69 № 2
Р.т. стр. 70 №
4,5
|
|
31
|
ПУТЕШЕСТВИЕ В ИЕРУСАЛИМ.
|
1
|
Осознание ответственности за общее дело.
Достижение договорённостей и согласование
своего решения.
|
Познакомить
учащегося с ландшафтными и
культурными
достопримечательностями Иерусалима и его
Старого города
как объектом Всемирного культурного наследия.
|
|
Уметь показать
страну и город на карте
мира, узнавать на фотографии
достопримечательности.
|
Теоретический
материал учебника стр.112-115
Р.т. стр. 73 №
4,5,6
|
|
32
|
ПУТЕШЕСТВИЕ В КИТАЙ.
|
1
|
Осознание ответственности за общее
дело.
Достижение договорённостей и согласование
своего решения.
|
Познакомить
учащегося с местоположением и
культурными
достопримечательностями Китая и Великой Китайской стеной как объектом
Всемирного культурного
Наследия.
|
|
Уметь рассказать о наиболее понравившихся достопримечательностях и
великих культурных
изобретениях Древнего Китая.
|
Теоретический
материал учебника стр. 116-119, р.т. стр. 75 № 3,5
Р.т. стр. 76 №
6,7
|
|
33
|
ВСЕМИРНЫЕ
ДУХОВНЫЕ СОКРОВИЩА.
«АЛЬБОМ ПУТЕШЕСТВИЙ».
ВСЕМИРНЫЕ ДУХОВНЫЕ СОКРОВИЩА
|
1
|
Следование в поведении моральным
нормам и этическим требованиям.
|
Познакомить
детей с образами людей, которые воплотили в себе лучшие человеческие
качества.
|
|
Уметь определить общезначимые
ценные качества в друге (подруге) и самом
себе.
|
Теоретический
материал учебника стр.120-123,р.т. стр. 78 № 3,4,5
|
|
34
|
Итоговый урок
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.