Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 2» Крюковская основная общеобразовательная школа.
«Утверждаю»
Директор школы:
_________________
Приказ № __ от .08.14 г.
Рабочая программа
по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности"
основное общее образование
5 класс
Количество часов: 35
Учитель Закотнова Ирина Дмитриевна
Программа разработана на основе авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений Смирнов А.Т., Хренников Б.О... // Программы общеобразовательных учреждений Основы безопасности жизнедеятельности 5 -11 класс. / Под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2009 г.
х. Крюков
2014-2015 учебный год.
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебного предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5 класса составлена на основе:
- примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности;
- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;
- авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений Смирнов А.Т., Хренников Б.О... // Программы общеобразовательных учреждений Основы безопасности жизнедеятельности 5 -11 класс. / Под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2009 г.
Учебник:
Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 5 классов А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М: Просвещение, 2011.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ОБЖ
Курс предназначен для:
· формирования у обучающихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;
· выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих;
· приобретения обучающимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учетом своих возможностей;
· формирования у обучающихся антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков.
Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» построен так, чтобы были достигнуты следующие цели:
· безопасное поведение обучающихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
· понимание каждым обучающимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;
· принятие обучающимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;
· антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение обучающихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;
· отрицательное отношение обучающихся к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
· готовность и способность обучающихся к нравственному самосовершенствованию.
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих учебных задач:
· формирование у обучающихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
· формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
· выработка у обучающихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.
Место предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования и в соответствии с учебным планом филиала МБОУ СОШ № 2 Крюковская ООШ данная программа рассчитана на преподавание курса ОБЖ в 5 классе в объеме 1 час в неделю (всего за год 35 часов, из них 12 практических работ)
Содержание тем учебного курса.
5 класс.
Модуль- II. Основы безопасности личности, общества и государства:
P - I. Основы комплексной безопасности:
Тема-1. Человек, среда его обитания, безопасность человека.
Город как среда обитания. Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища Особенности природных условий в городе. Взаимоотношение людей, проживающих в городе. Основы безопасности жизнедеятельности человека.
Тема-2. Опасные ситуации техногенного характера.
Дорожное движение , безопасность участников дорожного движения. Пешеход. Безопасность пешехода. Пассажир. Безопасность пассажира. Водитель. Пожарная безопасность. Безопасное поведение в бытовых ситуациях.
Тема-3. Опасные ситуации природного характера.
Погодные условия и безопасность человека. Безопасность на водоемах..
Тема-4 Опасные ситуации социального характера.
Криминогенные ситуации и личная безопасность. Обеспечение личной безопасности дома. Обеспечение личной безопасности на улице.
Р-II. Чрезвычайные
Тема-5. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.
Чрезвычайные ситуации природного характера. Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Общие правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (практические занятия).
Р – III. Основы здорового образа жизни.
Тема-6. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни.
О здоровом образе жизни. Двигательная активность и закаливание организма – необходимое условие укрепления здоровья. Рациональное питание..
Р – IV. Основы медицинских знаний и оказание первой медпомощи.
Тема-7. Первая медицинская помощь и правила ее оказания.
Первая медицинская помощь при различных видах повреждений. Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении (практические занятия). Первая медицинская помощь при отравлениях (практические занятия)
График прохождение программного материала
(5 класс)
№ раздела и темы
Наименование темы.
Кол-во часов
Дата
Теоритические
Практические
раздел
тема
I.
Безопасность и защита человека в опасных ситуациях
16
03.09-24.12
1
Человек, среда его обитания, безопасность человека.
5
03.09-01.10
2
Опасные ситуации техногенного характера
6
08.10-19.11
3
Опасные ситуации природного характера
2
26.11-
03.12
4
Опасные ситуации социального характера
3
10.12-24.12
II
Чрезвычайные ситуации
6
14.01.-18.02
5
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера
2
4
14.01.-21.01
28.01-18.02
III
Основы здорового образа жизни
5
25.02-01.04
6
Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни
5
25.02-01.04
IV
Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи.
8
8
08.04-27.05
7
Первая медицинская помощь и правила ее оказания.
8
08.04-27.05
Всего часов:
35
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5 класс
№ урока
Тема раздела урока
Дата
Тип,
форма урока
Содержание учебного материала
Выполнение требований стандарта
Вид контроля
Образовательные ресурсы
Домашнее
задание
Знания
умения
Раздел 1
Безопасность и защита человек в опасных ситуациях (16ч.)
Тема №1. Человек, среда его обитания, безопасность человека (5ч.)
1
Город - как среда обитания человека.
03.09
Изучение нового учебного материала
Наличие зон повышенной опасности. Алгоритм поведения.
Понятия: зона, опасность.
Определить зоны опасности. Соблюдать алгоритм поведения.
Устный опрос
Таблицы, электронная презентация
1.1
2
Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища.
10.09
Комбинированный
Система обеспечения жилища человека водой, теплом, электроэнергией, газом. Бытовые приборы, используемые человеком. Возможные опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище, и меры по их профилактике.
Причины возникновения опасных ситуаций в жилище
Называть причины и последствия названных причин
Устный опрос
Картинки, карточки со словами, газетный материал
1.2
задание1-4
3
Особенности природных условий в городе.
17.09
беседа
Природные и антропогенные факторы, формирующие микроклимат города. Особенности природной среды в городе. Обеспечение безопасности жизнедеятельности человека в городе с учетом окружающей среды.
Природные и антропогенные факторы
Умение работать с учебником, выделять главное
зачет
Схемы, таблицы,
1.3
4
Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность.
24.09
Обобщения и систематизации знаний
Особенности социальной среды в городе с учетом его предназначения (город- столица, город-порт). Зоны повышенной криминогенной опасности зоны безопасности в городе.
Зоны повышенной криминогенной опасности
Правила безопасного общения с окружающими людьми в городе.
Словарный диктант
Газетный материал
1.4
зад.4
5
Безопасность в повседневной жизни
01.10
Контроля знаний
Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях. Организация обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в городе. Основные службы города, предназначенные для защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.
ЧС, основные службы города, основные службы. И их задачи
01,02,03
Использование служб безопасности по мере необходимости
Тест
Схемы, таблицы
1.5
задание1-4
Тема №2 Опасные ситуации техногенного характера(6 ч.)
6
Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения.
08.10
лекция
Дорога и ее предназначение. Участники дорожного движения. Регулирование дорожного движения. Дорожная разметка. Дорожные знаки. Светофоры и регулировщики. Обеспечение безопасности дорожного движения.
Дорожные знаки и их деление на группы.
Применять дорожные знаки на практике
Устный опрос
Картинки, карточки со словами, газетный материал,
2.1
задание 1-2
7
Пешеход. Безопасность пешехода
15.10
лекция
Пешеход- участник дорожного движения. Общие обязанности пешехода. Меры безопасного поведения пешехода на дороге.
Пешеход
Меры безопасного поведения пешехода на дороге.
Викторина
Дорожные знаки, рисунки с ситуатив-ными задачами,
2.2
Зарис.
Дорож.
знаки
по группам
8
Пассажир. Безопасность пассажира.
22.10
лекция
Пассажир, общие обязанности пассажира. Меры безопасного поведения пассажира при следовании в различных видах городского транспорта. Особенности перевозки пассажира грузовым транспортом.
Правила пользования транспортом.
Посадка в общественный транспорт, пожар в общественном транспорте
Использовать умения для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах.
Самос. раб
Карточки,
схемы, таблицы
2.3
стр.71 задача 1 тест 2
9
Водитель. Велосипедист-водитель транспортного средства.
29.10
беседа
Транспортное средство и водитель. Общие обязанности водителя. Велосипедист-водитель транспортного средства. Требования, предъявляемые к техническому состоянию велосипеда, обязанности велосипедиста, правила его поведения на дороге.
водитель
правила поведения велосипедиста на дороге.
Умение работать с учебником, выделять главное
тест
Плакаты,
карточки
2.4
задание 1-6.
10
Пожарная безопасность
12.11
беседа
Пожар в жилище и причина его возникновения. Пожарная безопасность, основные правила пожарной безопасности в жилище. Личная безопасность при пожаре.
Причины возгорания в жилище.
Владеть основными правилами поведения при пожаре.
Фронтальный
Плакаты, рисунки, фотограф
2.5
Конспект
11
Безопасное поведение в бытовых ситуациях.
19.11
беседа
Опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище в повседневной жизни. Общие правила безопасного поведения в быту. Безопасное обращение с электроприборами. Бытовым газом со средствами бытовой химии Соблюдение мер безопасности при работе с инструментами и компьютером.. Профилактика травм при занятия физической культурой и спортом.
Угарный газ, оксид азота, бытовой газ, оксид углерода, 04
Причины затопления жилища, разрушения зданий,
Химикаты по степени опасности для человека
Правила поведения при затоплении жилища.
Действия при разрушении зданий
Правильно пользоваться препаратами бытовой химии
См. работа
Алгоритм действия при затоплении жилища
2.6
задание1-4
Тема №3 Опасные ситуации природного характера.(2ч)
12
Погодные условия и безопасность человека.
26.11
лекция
Погода и ее основные показатели. Опасные природные явления и правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений.
Погода, природные явления
правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений.
Устный опрос, карточки
Слова с природными явлениями
3.1
13
Безопасность на водоемах
03.12
лекция
Водоемы в черте города. Состояние водоемов в различное врем года. Меры безопасного поведения на водоемах в различное время года.
Причины опасных происшествий и несчастных случаев на воде.
Правила перехода по льду, игра на льду
Правильно действовать в случае опасной ситуации на водном транспорте.
Правила безопасного поведения на льду водоема
тест
Схемы, таблицы
3.2
Тема №3 Опасные ситуации природного характера.(2ч)
14
Чрезвычайные ситуации природного характера
10.12
Чрезвычайные ситуации
природного характера: землетрясение, наводнения, ураганы, бури, смерчи, сели, оползни, обвалы. Краткая характеристика ЧС природного характера, их последствия.
Чрезвычайные ситуации природного характера
Обеспечение личной безопасности в условиях ЧС природного характера.
Индивид. раб
по карточкам
Плакаты, рисунки
4.1
15
Чрезвычайные ситуации техногенного характера
17.12
ЧС техногенного характера: аварии на радиационно опасных объектах, аварии на пожаровзрывоопасных объектах, аварии на химических объектах.
ЧС техногенного характера
Обеспечение личной безопасности в ЧС
тест
Плакаты, рисунки
4.2
Рис 1,
описать
рассказ.
Тема №4 Опасные ситуации социального характера(3 ч.)
16
Антиобщественное поведение и его опасность
24.12
комбинированный
Криминогенные ситуации в городе. Меры личной безопасности при общении с незнакомыми людьми и профилактика возникновения криминогенной ситуации.
Криминогенные ситуации
Соблюдать правила поведения в криминальных ситуациях
Устный опрос
Вырезки из газет, таблицы
5.1
17
Обеспечение личной безопасности дома
14.01
Некоторые общие правила безопасного поведения дома для профилактики криминогенных ситуации. Безопасность у телефона. Воры в квартире. Нападение в лифте. Нападение в подъезде дома.
Происшествия в жилище, вред алкоголизма
Правила поведения, если ты один в квартире, пользование телефоном, если дверь квартиры кто-то пытается открыть
тест
Плакаты, рисунки
5.2
18
Обеспечение личной безопасности на улице
21.01
Безопасность на улице. Знание своего города и его особенностей. Умение предвидеть события и избегать опасные ситуации. Умение выбрать безопасный маршрут движения по городу, знание расположения безопасных зон в городе. Взрывное устройство на улице.
Безопасные зоны.
Снижение риска самому стать жертвой преступления.
См. работа
Бэскинд Э Энциклопедия личной безопасности
5.3
19-22
Практические занятия по отработке действий в случае возникновения Ч.С. природного и техногенного характера (4 ч.)
28.01
04.02
11.02
18.02
Практическая работа
Организация защиты населения от ЧС. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС.
Действия населения при оповещении об угрозе возникновения ЧС. Организация эвакуации населения.
эвакуация
Правила безопасного поведении при проживании на радиоактивно загрязненной местности.
зачет
Плакаты, рисунки,
Я познаю мир: Детская энциклопедия Экология.
Задание в тетради
23
О здоровом образе жизни
25.02
6 626 748 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Закотнова Ирина Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.