Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Информатика / Рабочая программа по практике по системному и прикладному программированию

Рабочая программа по практике по системному и прикладному программированию

IV Международный дистанционный конкурс «Старт» Для дошкольников и учеников 1-11 классов Рекордно низкий оргвзнос 25 Р. 16 предметов Узнать подробнее


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

среднего профессионального образования

Байконурский электрорадиотехнический техникум имени М.И. Неделина










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по учебной практике


для специальности 09.02.03 (230115)


«Программирование в компьютерных системах»


(базовый уровень)



























Байконур

2014

Одобрена

предметной цикловой комиссией

специальности 09.02.03 (230115)

Протокол №

от «___» _______________ 20 ___ г.




Составлена в соответствии с

Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 09.02.03 (230115)


от «___» _______________ 20 ___ г.




Председатель


___________________ В.В. Иванов


от «___» _______________ 20 ___ г.


Заместитель директора

по учебно-производственной работе

____________ А.А. Матвиенко

от «___» _______________ 20 ___ г.











Составитель: ___________________ (С.А. Кайгородова)







Рецензенты: ____________________


____________________________________________


____________________________________________





____________________


____________________________________________


____________________________________________



Программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного стандарта по специальностям среднего профессионального образования, 09.02.03 (230115) «Программирование в компьютерных системах» и примерных программ дисциплин «Системное программирование» и «Прикладное программирование».









СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ учебной практики


5-6

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ практики

7

  1. Тематический план и содержание учебной практики

8-10

  1. условия реализации УЧЕБНОЙ практики

11

  1. Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики

12

  1. КАРТА КОМПЕТЕНЦИЙ

13-16

  1. ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ И

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

19



1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ практики



1.1. Область применения программы

Программа учебной практики является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 09.02.03 (230115) «Программирование в компьютерных системах» в части освоения основного вида профессиональной деятельности.


Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в рамках специальности СПО 09.02.03 (230115) «Программирование в компьютерных системах».


1.2. Место учебной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональная дисциплина, входящая в профессиональный цикл ОПОП по специальности 09.02.03 (230115) «Программирование в компьютерных системах» в части освоения основного вида профессиональной деятельности.

Для ее успешного усвоения необходимы знания базовых понятий вычислительной техники, роли системного программного обеспечения в науке и технике, умения применять вычислительную технику для решения практических задач, владения навыками работы на персональном компьютере и создания профессиональных программных продуктов.



1.3. Цели и задачи учебной практики – требования к результатам освоения учебной практики:

В результате освоения учебной практики обучающийся должен уметь:

  • настраивать конкретные конфигурации операционных систем;

  • ставить задачу и разрабатывать алгоритм ее решения, использовать прикладные системы программирования, разрабатывать основные документы, работать с современными системами программирования, включая объектно-ориентированные;

  • усвоить полученные знания;

  • сформировать мотивации к самообразованию за счет активизации самостоятельной познавательной деятельности;

  • использовать деловую графику и мультимедиа-информацию, создавать презентации;

  • использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

  • применять методы и средства защиты информации;

  • применять антивирусные средства защиты информации;

  • применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

  • читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения;

  • находить контекстную помощь, работать с документацией,


В результате освоения учебной практики обучающийся должен знать:


  • основы построения и архитектуру ЭВМ;

  • принципы построения современных операционных систем и особенности их применения:

  • технологии разработки алгоритмов и программ, методов отладки и решения задач на ЭВМ в различных режимах, основы объектно-ориентированного подхода к программированию;

  • основные понятия автоматизированной обработки информации;

  • назначение, состав, основные характеристики компьютерной и организационной техники;

  • основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;

  • основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;

  • технологию поиска информации в сети Интернет;

  • основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности;

  • принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

  • правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;

  • направления автоматизации бухгалтерской деятельности;

  • назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем.


В результате освоения учебной практики обучающийся должен владеть:

  • навыками работы с различными операционными системами и их администрирование;

  • языками процедурного и объектно-ориентированного программирования, навыками разработки и отладки программ не менее чем на одном из алгоритмических процедурных языков программирования высокого уровня.



1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 150 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 150 часов;






2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


2.1. Объем учебной практики и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

150

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

150

в том числе:


теоретические занятия

-

практические работы

150

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

-

индивидуальное проектное задание

-

тематика внеаудиторной самостоятельной работы

-

Итоговая аттестация в форме – дифференцированный зачет

2.2. Тематический план и содержание учебной практики

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Инструктаж по ОТ и ТБ.

Введение в учебную практику.

Содержание учебного материала


2




2


Вводная информация: цели и задачи; структура учебной практики; место учебной практики в структуре ОПОП; содержание теоретического материала; содержание цикла практических работ; список литературы для изучения.


Системное программирование.

Практическая работа № 1. Моделирование состояний потока.

Содержание учебного материала

4

3

Создание модели состояний потока. Состояние ресурсов. Обработка состояний ресурса или блокировки. Тестирование модулей. Анализ модели. Оценка параметров модели. Сравнение. Получение результатов: вычисление среднего количества маркеров в позиции, плотность маркера, пропускную способность, исследование пространства состояний заданной сети, определение стационарного решения модели.

Практическая работа № 2. Управление потоками.

Компиляция. Пакетный файл. Запуск пакетного файла. Исполняемый файл. Определение модели обработки исключений. Защита потока. Уничтожение объектов. Коды файлов.

6

3

Практическая работа № 3. Процессы в Windows.

Передача аргументов командной строки в код. Ресурсы Windows. Виртуальный адрес пространства. Маркер доступа. Дескриптор объектов ядра. Самостоятельный поиск исполняемого кода. Тестирование результатов работы. Взаимодействие нескольких потоков. Дублирование дескрипторов. Управление доступом к объекту. Приоритеты потоков. Псевдодескриптор.

6

3

Практическая работа № 4. Процессы в Windows. Синхронизация.


Синхронизация файлов в Windows 8. Резервное копирование данных. Виртуальные диски. Утилиты управления компьютером. Виртуальный том. Шифрование виртуального тома.

6

2

Практическая работа № 5.

Взаимоисключающий доступ к переменным и тупики.


Атомарные операции. Блокирующие функции. Синхронизация потоков и процессов. Замена значений переменной. Инкремент и декремент переменной.

6

2

Практическая работа № 6.

Программирование консольных приложений


Консольные приложения на Delphi. Виды консольных приложений. Создание консольного приложения. Коды таблицы ASCII. Ввод и вывод сообщений.

6

2

Практическая работа № 7.

Мониторинг, оптимизация и аудит ОС Windows.


Мониторинг параметров и Мониторинг состояния объекта. Результат мониторинга состояния объекта. Сведения о системе. Ресурсы аппаратуры. Компоненты. Программная среда. Поиск IP-адреса компьютера. Windows. Проверка работы звуковой и графической подсистем. Программные модули.

6

3

Практическая работа № 8.

Работа с виртуальными машинами.


Виртуальные машины. Определения и понятия. Преимущества и недостатки виртуальных машин. Архитектура виртуальных машин. Абстракция и виртуализация. Процессные и системные виртуальные машины. Типы виртуализации.

6

2

Практическая работа № 9.

Управление памятью и вводом/выводом в ОС Windows.

Команды Windows для работы с процессами. Команда help. Диспетчер задач.

6

2

Практическая работа № 10.

Использование приёмов работы с файловой системой NTFS. Назначение разрешений доступа к файлам и папкам.

Общие сведения об использовании разрешений NTFS. Разрешения NTFS. Список управления доступом. Эле­мент списка управления доступом.  Множественные разрешения NTFS. Эффективные разрешения.  Установка разрешений NTFS и особых разрешений. Назначение или запрещение особых разрешений. Дополнительные параметры безопасности. Создание папки при подключении с учетной записью пользователя. Копирование папки в другую папку на одном и том же томе NTFS. Перемещение папки на одном и том же томе.


6

3

Практическая работа № 11.

Midnigth Commander. Основные функции.


Назначение Midnigth Commander. Назначений Midnigth Commander. Создание папки. Ударение папки или файла. Создание текстового файла. Копирование и перемещение файлов. Функциональные клавиши Midnigth Commander.

6

2

Прикладное программирование.

Практическая работа № 12.

Системы классов.


Содержание учебного материала

6

3

Конструкторы. Деструкторы. Определения. Описания. Идентификатор конструктора. Параметры конструктора. Правила использования конструктора. Вызов конструктора. Полиморфизм. Формы полиморфизма. Перегрузка функций и операций.



Практическая работа № 13.

Описание класса, реализующего стек.


Определения. Типовые операции над стеком и его элементами: добавление элемента в стек, удаление элемента из стека, проверка на наполняемость, просмотр элементов в вершине стека без удаления, очистка стека.

6

2

Практическая работа № 14.

Классы сложения векторов в трехмерном пространстве.

Определения. Создание класса vector. Структура. Способы ввода данных в массив. Выделение памяти.

6

3

Практическая работа № 15.

Файлы.

Определения. Работа с бинарными файлами: добавление, удаление и редактирование записи, поиск записи по полю и заданному значению, сортировка файла по выбранному пользователем полю. Закрытие файла. Просмотр отдельных записей.

6

2

Практическая работа № 16.1.

Мультимедиа в Lazarus.

Создание программы для просмотра AVI-ролика.

Компонент Animate. Открытие файла анимации. Выбор номера отображаемого файла. Обработка ошибки формата AVI-файла. Просмотр анимации. Пуск и остановка просмотра анимации. Вывод с первого до последнего кадра.

6

3

Практическая работа № 16.2.

Создание программы для просмотра AVI-ролика в реальном времени по кадрам.

Компонент Animate. Открытие беззвукового файла анимации. Обработка движений объекта. Объявление и изменение скорости движения объекта в клипе. Маскировка объекта.

6

2

Практическая работа № 16.3.

Создание программы для воспроизведения звуковых файлов Windows.

Формирование списка WAV-файлов из подкаталога Windows Media. Структура SearchRеc. Определение подкаталога Media. Вывод имени выбранного файла. Запуск файла.

6

3

Практическая работа № 16.4.

Создание программы для просмотра видео клипа.

Инсталлятор.  Создание OnLine видеоплеера для просмотра видео Использование ресурсов. Фильтр и средства DirectShow. Изменение изображения AVI-файла.

6

2

Практическая работа № 16.5.

Создание программы MP3-плеера.


Компонент ListBox. Выбор каталога. Регулировка звука. Отображение списка MP3-файлов. Управление медиаплеером. Поиск и информация о файле. Счетчик времени.

6

3

Практическая работа № 17. Основы языка Java. Массивы, примитивные типы, объявления классов.

Структура программы. Компиляция и выполнение из командной строки. Запуск загрузчика. Отладка и запуск программы. Проверка условий. Циклы. Разработка консольного приложения.

6


Практическая работа № 18.

Работа с файловыми потоками ввода-вывода.

Определения. Файловый дескриптор. Открытие файла. Системный вызов. Атрибуты прав доступа. Возвращаемые значения. Прототипы системных вызовов. Описание системных вызовов.

6

2

Практическая работа № 19. Запись в файловый поток.


Файловый ввод-вывод. Байтовые потоки. Получение свойств файла. Кодировка текста файла.

6

2

Практическая работа № 20.

Проектирование и разработка библиотек классов.

Определения. Используемые структуры данных. Коллекция. Классы-коллекции. Интерфейсы коллекций. Интерфейсы: Collection, List, Set, Queue. Классы: Vector, ArrayList, Stack.

6

3

Дифференциальный зачет – 6 часов

6

3



Для характеристик усвоения учебного материала используются следующие обозначения:

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ практики

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Учебная дисциплина проводится в учебных кабинетах и компьютерных лабораториях ГБОУ СПО БЭРТТ


Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, маркерная доска, учебно-методическое обеспечение, кондиционер «Fantasia»

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: компьютеры по количеству обучающихся, локальная компьютерная сеть и глобальная сеть Интернет, лицензионное системное и прикладное программное обеспечение, лицензионное антивирусное программное обеспечение, лицензионное специализированное программное обеспечение, мультимедиа-проектор, стенд по охране труда и техники безопасности в компьютерной лаборатории.

3.2. Общие требования к организации образовательного процесса

Учебная дисциплина проводится рассредоточено преподавателями профессионального и специального циклов (каждый обучающийся имеет индивидуальное рабочее место).

3.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих проведение занятий по дисциплине

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты-преподаватели междисциплинарных курсов, а также общеобразовательных и специальных дисциплин: «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Операционные системы и среды», «Системное программирование», «Прикладное программирование».












  1. Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики


Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется преподавателем дисциплины в процессе проведения учебных (практических) занятий, самостоятельного обучения индивидуальных заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоение учебной практики в рамках профессиональных модулей учащиеся проходят промежуточную аттестацию в форме дифференциального зачета.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;


Использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального для построения блок-схем;


Применять компьютерные и телекоммуникационные средства, в т.ч. системных и прикладных программ



Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работы





Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работы




Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работы




5. КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ

1.

Индекс

ОК 1

Формулировка

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Наименование

компетенции



2. Компонентный состав компетенции

Перечень компонентов:

Технологии формирования:

Средства и технологии оценки:

Знает:

- о роли и месте дисциплины при освоении выбранной специальности и в сфере профессиональной деятельности;

Лекции

Мультимедиа-технологии

Самостоятельная работа

Тестирование

Контрольная работа

Самостоятельная работа

Умеет:

- понимать задачи, решаемые дисциплиной, которая охватывает вопросы информационных технологии и их применение в практической деятельности человека;


Практическая работа

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Тестирование


КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ

1.

Индекс

ОК 2

Формулировка

Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Наименование

компетенции



2. Компонентный состав компетенции

Перечень компонентов:

Технологии формирования:

Средства и технологии оценки:

Знает:

- виды альтернативных операционных систем:

- системные требования, предъявляемые при установке альтернативных операционных систем и программ;

- выполнять сравнительный анализ системных и прикладных программ;


Лекции

Мультимедиа-технологии

Самостоятельная работа


Тестирование

Контрольная работа

Самостоятельная работа

Умеет:

- устанавливать и настраивать программное обеспечение;

- работать с текстовыми редакторами, электронными таблицами, проектировать автоматизированные системы.


Практическая работа

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Тестирование


КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ

1.

Индекс

ОК 3

Формулировка

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Наименование

компетенции



2. Компонентный состав компетенции

Перечень компонентов:

Технологии формирования:

Средства и технологии оценки:

Знает:

- определения и виды системных и прикладных программ;

- программы обработки графических, системных файлов;

- методы поиска информации в сети Интернет;


Лекции

Мультимедиа-технологии

Самостоятельная работа


Тестирование

Контрольная работа

Самостоятельная работа

Умеет:

- устанавливать операционные системы, драйвера, утилиты;

- работать с 3 D - изображением.


Практическая работа

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Тестирование


КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ

1.

Индекс

ОК 4

Формулировка

Использовать информационно-коммуникационные технологии, программы прикладного программного обеспечения в профессиональной деятельности

Наименование

компетенции



2. Компонентный состав компетенции

Перечень компонентов:

Технологии формирования:

Средства и технологии оценки:

Знает:

- технологии работы с современным программным обеспечением;

- программы прикладного программного обеспечения, их сравнительные характеристики;


Лекции

Мультимедиа-технологии

Самостоятельная работа


Тестирование

Контрольная работа

Самостоятельная работа

Умеет:

- работать с программами прикладного программного обеспечения;

- преобразовывать форматы файлов.


Практическая работа

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Тестирование


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

Основные источники:

  1. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 256 с.

  2. Михеева Е.В. Титова О.И. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера: учеб. пособие. -М.: ОИЦ «Академия», 2008. -208 с.

  3. Михеева ЕВ. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. - М.: ОИЦ «Академия», 2010. - 384 с.

  4. Титоренко Г.А. Автоматизированные информационные технологии в экономике: учебник.- М.:ЮНИТИ, 2004.-399с.

  5. Журин А.А. Самый современный самоучитель работы на компьютере. М.: ООО «Издательство ЛСТ»,2004 г.

  6. Семёнов М.И. Автоматизированные технологии в экономике. Учебник – М.: Финансы и статистика, 2000 г.

  7. Соколова Н.Я. Информационное обеспечение профессиональной деятельности. Рабочая тетрадь – М.: 2003 г.

  8. Хаймер Л.А. Интеллектуальные информационные системы. Учебное пособие, 2002 г.


Дополнительные источники:

  1. Байдаков В., Дранищев В. И. др. 1С:Предприятие 8.1. Руководство пользователя. -М.: Фирма «1С», 2008. -303 с.

  2. Безека СВ. Создание презентаций в Ms PowerPoint 2007. - СПб.: ПИТЕР, 2010. - 275 с.

  3. Харитонов С.А., Чистов Д.В. Хозяйственные операции в 1С:Бухгалтерия 8, Задачи, решения, результаты. - М.: 1С-Паблишинг, 2008. - 463 с.

  4. Электронный ресурс: MS Office 2007 Электронный видео учебник. Форма доступа: http:// gigasize.ru.

  5. Электронный ресурс: Российское образование. Федеральный портал. Форма доступа: http:// www.edu.ru/fasi.

  6. Электронный ресурс: Лаборатория виртуальной учебной литературы. Форма доступа: http:// www.gaudeamus.omskcity .с от.





  • Информатика
Описание:

Программа учебной дисциплины  разработана на основе Федерального государственного стандарта по специальностям среднего профессионального образования, 09.02.03 (230115) «Программирование в компьютерных системах» и примерных программ  дисциплин «Системное программирование» и  «Прикладное программирование».

Рабочая программа по практике по системному и прикладному программированию, расчитана на 150 часов. Содержит два основных раздела: 

1 раздел - системное программирование;

2 раздел - прикладное программирование. 

Скачать материал
Автор Кайгородова Светлана Александровна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Информатика
Подраздел Другое
Просмотров 2851
Номер материала 1782
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы