Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
среднего профессионального образования
Байконурский электрорадиотехнический техникум имени М.И. Неделина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебной практике
для специальности 09.02.03 (230115)
«Программирование в компьютерных системах»
(базовый уровень)
Байконур
2014
Одобрена
предметной цикловой комиссией
специальности 09.02.03 (230115)
Протокол №
от «___» _______________ 20 ___ г.
Составлена в соответствии с
Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 09.02.03 (230115)
от «___» _______________ 20 ___ г.
Председатель
___________________ В.В. Иванов
от «___» _______________ 20 ___ г.
Заместитель директора
по учебно-производственной работе
____________ А.А. Матвиенко
от «___» _______________ 20 ___ г.
Составитель: ___________________ (С.А. Кайгородова)
Рецензенты: ____________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________
____________________________________________
____________________________________________
Программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного стандарта по специальностям среднего профессионального образования, 09.02.03 (230115) «Программирование в компьютерных системах» и примерных программ дисциплин «Системное программирование» и «Прикладное программирование».
стр.
5-6
7
8-10
11
12
КАРТА КОМПЕТЕНЦИЙ
13-16
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ И
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
19
1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ практики
1.1. Область применения программы
Программа учебной практики является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 09.02.03 (230115) «Программирование в компьютерных системах» в части освоения основного вида профессиональной деятельности.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в рамках специальности СПО 09.02.03 (230115) «Программирование в компьютерных системах».
1.2. Место учебной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональная дисциплина, входящая в профессиональный цикл ОПОП по специальности 09.02.03 (230115) «Программирование в компьютерных системах» в части освоения основного вида профессиональной деятельности.
Для ее успешного усвоения необходимы знания базовых понятий вычислительной техники, роли системного программного обеспечения в науке и технике, умения применять вычислительную технику для решения практических задач, владения навыками работы на персональном компьютере и создания профессиональных программных продуктов.
1.3. Цели и задачи учебной практики – требования к результатам освоения учебной практики:
В результате освоения учебной практики обучающийся должен уметь:
настраивать конкретные конфигурации операционных систем;
ставить задачу и разрабатывать алгоритм ее решения, использовать прикладные системы программирования, разрабатывать основные документы, работать с современными системами программирования, включая объектно-ориентированные;
усвоить полученные знания;
сформировать мотивации к самообразованию за счет активизации самостоятельной познавательной деятельности;
использовать деловую графику и мультимедиа-информацию, создавать презентации;
использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
применять методы и средства защиты информации;
применять антивирусные средства защиты информации;
применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения;
находить контекстную помощь, работать с документацией,
В результате освоения учебной практики обучающийся должен знать:
основы построения и архитектуру ЭВМ;
принципы построения современных операционных систем и особенности их применения:
технологии разработки алгоритмов и программ, методов отладки и решения задач на ЭВМ в различных режимах, основы объектно-ориентированного подхода к программированию;
основные понятия автоматизированной обработки информации;
назначение, состав, основные характеристики компьютерной и организационной техники;
основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
технологию поиска информации в сети Интернет;
основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности;
принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;
направления автоматизации бухгалтерской деятельности;
назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем.
В результате освоения учебной практики обучающийся должен владеть:
навыками работы с различными операционными системами и их администрирование;
языками процедурного и объектно-ориентированного программирования, навыками разработки и отладки программ не менее чем на одном из алгоритмических процедурных языков программирования высокого уровня.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 150 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 150 часов;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
2.1. Объем учебной практики и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
150
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
150
в том числе:
теоретические занятия
-
практические работы
150
контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
-
индивидуальное проектное задание
-
тематика внеаудиторной самостоятельной работы
-
Итоговая аттестация в форме – дифференцированный зачет
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Инструктаж по ОТ и ТБ.
Введение в учебную практику.
Содержание учебного материала
2
2
Вводная информация: цели и задачи; структура учебной практики; место учебной практики в структуре ОПОП; содержание теоретического материала; содержание цикла практических работ; список литературы для изучения.
Системное программирование.
Практическая работа № 1. Моделирование состояний потока.
Содержание учебного материала
4
3
Создание модели состояний потока. Состояние ресурсов. Обработка состояний ресурса или блокировки. Тестирование модулей. Анализ модели. Оценка параметров модели. Сравнение. Получение результатов: вычисление среднего количества маркеров в позиции, плотность маркера, пропускную способность, исследование пространства состояний заданной сети, определение стационарного решения модели.
Практическая работа № 2. Управление потоками.
Компиляция. Пакетный файл. Запуск пакетного файла. Исполняемый файл. Определение модели обработки исключений. Защита потока. Уничтожение объектов. Коды файлов.
6
3
Практическая работа № 3. Процессы в Windows.
Передача аргументов командной строки в код. Ресурсы Windows. Виртуальный адрес пространства. Маркер доступа. Дескриптор объектов ядра. Самостоятельный поиск исполняемого кода. Тестирование результатов работы. Взаимодействие нескольких потоков. Дублирование дескрипторов. Управление доступом к объекту. Приоритеты потоков. Псевдодескриптор.
6
3
Практическая работа № 4. Процессы в Windows. Синхронизация.
Синхронизация файлов в Windows 8. Резервное копирование данных. Виртуальные диски. Утилиты управления компьютером. Виртуальный том. Шифрование виртуального тома.
6
2
Практическая работа № 5.
Взаимоисключающий доступ к переменным и тупики.
Атомарные операции. Блокирующие функции. Синхронизация потоков и процессов. Замена значений переменной. Инкремент и декремент переменной.
6
2
Практическая работа № 6.
Программирование консольных приложений
Консольные приложения на Delphi. Виды консольных приложений. Создание консольного приложения. Коды таблицы ASCII. Ввод и вывод сообщений.
6
2
Практическая работа № 7.
Мониторинг, оптимизация и аудит ОС Windows.
Мониторинг параметров и Мониторинг состояния объекта. Результат мониторинга состояния объекта. Сведения о системе. Ресурсы аппаратуры. Компоненты. Программная среда. Поиск IP-адреса компьютера. Windows. Проверка работы звуковой и графической подсистем. Программные модули.
6
3
Практическая работа № 8.
Работа с виртуальными машинами.
Виртуальные машины. Определения и понятия. Преимущества и недостатки виртуальных машин. Архитектура виртуальных машин. Абстракция и виртуализация. Процессные и системные виртуальные машины. Типы виртуализации.
6
2
Практическая работа № 9.
Управление памятью и вводом/выводом в ОС Windows.
Команды Windows для работы с процессами. Команда help. Диспетчер задач.
6
2
Практическая работа № 10.
Использование приёмов работы с файловой системой NTFS. Назначение разрешений доступа к файлам и папкам.
Общие сведения об использовании разрешений NTFS. Разрешения NTFS. Список управления доступом. Элемент списка управления доступом. Множественные разрешения NTFS. Эффективные разрешения. Установка разрешений NTFS и особых разрешений. Назначение или запрещение особых разрешений. Дополнительные параметры безопасности. Создание папки при подключении с учетной записью пользователя. Копирование папки в другую папку на одном и том же томе NTFS. Перемещение папки на одном и том же томе.
6
3
Практическая работа № 11.
Midnigth Commander. Основные функции.
Назначение Midnigth Commander. Назначений Midnigth Commander. Создание папки. Ударение папки или файла. Создание текстового файла. Копирование и перемещение файлов. Функциональные клавиши Midnigth Commander.
6
2
Прикладное программирование.
Практическая работа № 12.
Системы классов.
Содержание учебного материала
6
3
Конструкторы. Деструкторы. Определения. Описания. Идентификатор конструктора. Параметры конструктора. Правила использования конструктора. Вызов конструктора. Полиморфизм. Формы полиморфизма. Перегрузка функций и операций.
Практическая работа № 13.
Описание класса, реализующего стек.
Определения. Типовые операции над стеком и его элементами: добавление элемента в стек, удаление элемента из стека, проверка на наполняемость, просмотр элементов в вершине стека без удаления, очистка стека.
6
2
Практическая работа № 14.
Классы сложения векторов в трехмерном пространстве.
Определения. Создание класса vector. Структура. Способы ввода данных в массив. Выделение памяти.
6
3
Практическая работа № 15.
Файлы.
Определения. Работа с бинарными файлами: добавление, удаление и редактирование записи, поиск записи по полю и заданному значению, сортировка файла по выбранному пользователем полю. Закрытие файла. Просмотр отдельных записей.
6
2
Практическая работа № 16.1.
Мультимедиа в Lazarus.
Создание программы для просмотра AVI-ролика.
Компонент Animate. Открытие файла анимации. Выбор номера отображаемого файла. Обработка ошибки формата AVI-файла. Просмотр анимации. Пуск и остановка просмотра анимации. Вывод с первого до последнего кадра.
6
3
Практическая работа № 16.2.
Создание программы для просмотра AVI-ролика в реальном времени по кадрам.
Компонент Animate. Открытие беззвукового файла анимации. Обработка движений объекта. Объявление и изменение скорости движения объекта в клипе. Маскировка объекта.
6
2
Практическая работа № 16.3.
Создание программы для воспроизведения звуковых файлов Windows.
Формирование списка WAV-файлов из подкаталога Windows Media. Структура SearchRеc. Определение подкаталога Media. Вывод имени выбранного файла. Запуск файла.
6
3
Практическая работа № 16.4.
Создание программы для просмотра видео клипа.
Инсталлятор. Создание OnLine видеоплеера для просмотра видео Использование ресурсов. Фильтр и средства DirectShow. Изменение изображения AVI-файла.
6
2
Практическая работа № 16.5.
Создание программы MP3-плеера.
Компонент ListBox. Выбор каталога. Регулировка звука. Отображение списка MP3-файлов. Управление медиаплеером. Поиск и информация о файле. Счетчик времени.
6
3
Практическая работа № 17. Основы языка Java. Массивы, примитивные типы, объявления классов.
Структура программы. Компиляция и выполнение из командной строки. Запуск загрузчика. Отладка и запуск программы. Проверка условий. Циклы. Разработка консольного приложения.
6
Практическая работа № 18.
Работа с файловыми потоками ввода-вывода.
Определения. Файловый дескриптор. Открытие файла. Системный вызов. Атрибуты прав доступа. Возвращаемые значения. Прототипы системных вызовов. Описание системных вызовов.
6
2
Практическая работа № 19. Запись в файловый поток.
Файловый ввод-вывод. Байтовые потоки. Получение свойств файла. Кодировка текста файла.
6
2
Практическая работа № 20.
Проектирование и разработка библиотек классов.
Определения. Используемые структуры данных. Коллекция. Классы-коллекции. Интерфейсы коллекций. Интерфейсы: Collection, List, Set, Queue. Классы: Vector, ArrayList, Stack.
6
3
Дифференциальный зачет – 6 часов
6
3
Для характеристик усвоения учебного материала используются следующие обозначения:
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Учебная дисциплина проводится в учебных кабинетах и компьютерных лабораториях ГБОУ СПО БЭРТТ
Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, маркерная доска, учебно-методическое обеспечение, кондиционер «Fantasia»
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: компьютеры по количеству обучающихся, локальная компьютерная сеть и глобальная сеть Интернет, лицензионное системное и прикладное программное обеспечение, лицензионное антивирусное программное обеспечение, лицензионное специализированное программное обеспечение, мультимедиа-проектор, стенд по охране труда и техники безопасности в компьютерной лаборатории.
3.2. Общие требования к организации образовательного процесса
Учебная дисциплина проводится рассредоточено преподавателями профессионального и специального циклов (каждый обучающийся имеет индивидуальное рабочее место).
3.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих проведение занятий по дисциплине
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты-преподаватели междисциплинарных курсов, а также общеобразовательных и специальных дисциплин: «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Операционные системы и среды», «Системное программирование», «Прикладное программирование».
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется преподавателем дисциплины в процессе проведения учебных (практических) занятий, самостоятельного обучения индивидуальных заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоение учебной практики в рамках профессиональных модулей учащиеся проходят промежуточную аттестацию в форме дифференциального зачета.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
Использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального для построения блок-схем;
Применять компьютерные и телекоммуникационные средства, в т.ч. системных и прикладных программ
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работы
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работы
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работы
5. КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ
1.
Индекс
ОК 1
Формулировка
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
Наименование
компетенции
2. Компонентный состав компетенции
Перечень компонентов:
Технологии формирования:
Средства и технологии оценки:
Знает:
- о роли и месте дисциплины при освоении выбранной специальности и в сфере профессиональной деятельности;
Лекции
Мультимедиа-технологии
Самостоятельная работа
Тестирование
Контрольная работа
Самостоятельная работа
Умеет:
- понимать задачи, решаемые дисциплиной, которая охватывает вопросы информационных технологии и их применение в практической деятельности человека;
Практическая работа
Самостоятельная работа
Контрольная работа
Тестирование
КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ
1.
Индекс
ОК 2
Формулировка
Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
Наименование
компетенции
2. Компонентный состав компетенции
Перечень компонентов:
Технологии формирования:
Средства и технологии оценки:
Знает:
- виды альтернативных операционных систем:
- системные требования, предъявляемые при установке альтернативных операционных систем и программ;
- выполнять сравнительный анализ системных и прикладных программ;
Лекции
Мультимедиа-технологии
Самостоятельная работа
Тестирование
Контрольная работа
Самостоятельная работа
Умеет:
- устанавливать и настраивать программное обеспечение;
- работать с текстовыми редакторами, электронными таблицами, проектировать автоматизированные системы.
Практическая работа
Самостоятельная работа
Контрольная работа
Тестирование
КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ
1.
Индекс
ОК 3
Формулировка
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Наименование
компетенции
2. Компонентный состав компетенции
Перечень компонентов:
Технологии формирования:
Средства и технологии оценки:
Знает:
- определения и виды системных и прикладных программ;
- программы обработки графических, системных файлов;
- методы поиска информации в сети Интернет;
Лекции
Мультимедиа-технологии
Самостоятельная работа
Тестирование
Контрольная работа
Самостоятельная работа
Умеет:
- устанавливать операционные системы, драйвера, утилиты;
- работать с 3 D - изображением.
Практическая работа
Самостоятельная работа
Контрольная работа
Тестирование
КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ
1.
Индекс
ОК 4
Формулировка
Использовать информационно-коммуникационные технологии, программы прикладного программного обеспечения в профессиональной деятельности
Наименование
компетенции
2. Компонентный состав компетенции
Перечень компонентов:
Технологии формирования:
Средства и технологии оценки:
Знает:
- технологии работы с современным программным обеспечением;
- программы прикладного программного обеспечения, их сравнительные характеристики;
Лекции
Мультимедиа-технологии
Самостоятельная работа
Тестирование
Контрольная работа
Самостоятельная работа
Умеет:
- работать с программами прикладного программного обеспечения;
- преобразовывать форматы файлов.
Практическая работа
Самостоятельная работа
Контрольная работа
Тестирование
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
Основные источники:
Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 256 с.
Михеева Е.В. Титова О.И. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера: учеб. пособие. -М.: ОИЦ «Академия», 2008. -208 с.
Михеева ЕВ. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. - М.: ОИЦ «Академия», 2010. - 384 с.
Титоренко Г.А. Автоматизированные информационные технологии в экономике: учебник.- М.:ЮНИТИ, 2004.-399с.
Журин А.А. Самый современный самоучитель работы на компьютере. М.: ООО «Издательство ЛСТ»,2004 г.
Семёнов М.И. Автоматизированные технологии в экономике. Учебник – М.: Финансы и статистика, 2000 г.
Соколова Н.Я. Информационное обеспечение профессиональной деятельности. Рабочая тетрадь – М.: 2003 г.
Хаймер Л.А. Интеллектуальные информационные системы. Учебное пособие, 2002 г.
Дополнительные источники:
Байдаков В., Дранищев В. И. др. 1С:Предприятие 8.1. Руководство пользователя. -М.: Фирма «1С», 2008. -303 с.
Безека СВ. Создание презентаций в Ms PowerPoint 2007. - СПб.: ПИТЕР, 2010. - 275 с.
Харитонов С.А., Чистов Д.В. Хозяйственные операции в 1С:Бухгалтерия 8, Задачи, решения, результаты. - М.: 1С-Паблишинг, 2008. - 463 с.
Электронный ресурс: MS Office 2007 Электронный видео учебник. Форма доступа: http:// gigasize.ru.
Электронный ресурс: Российское образование. Федеральный портал. Форма доступа: http:// www.edu.ru/fasi.
Электронный ресурс: Лаборатория виртуальной учебной литературы. Форма доступа: http:// www.gaudeamus.omskcity .с от.
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта по специальностям среднего профессионального образования, 09.02.03 (230115) «Программирование в компьютерных системах» и примерных программ дисциплин «Системное программирование» и «Прикладное программирование».
Рабочая программа по практике по системному и прикладному программированию, расчитана на 150 часов. Содержит два основных раздела:
1 раздел - системное программирование;
2 раздел - прикладное программирование.
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 18.11.2014 |
Раздел | Информатика |
Подраздел | Другое |
Просмотров | 2962 |
Номер материала | 1782 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: