Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыРабочая программа по письму и развитию речи в 8 классе (коррекционная школа VIII вида)

Рабочая программа по письму и развитию речи в 8 классе (коррекционная школа VIII вида)

Скачать материал

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

«Шегарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказ № _______ от «___»________20__ г.

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по письму и развитию речи в 8 классе

 

 

 

Учитель Пицунова Наталья Михайловна,

высшая квалификационная категория,

стаж педагогической работы 20 лет.

 

 

 

 

Согласовано на педагогическом совете

Протокол № _____ от «___»________ 20__ г.

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

 

Рабочая программа по письму и развитию речи в 8-ом классе разработана на основе учебного плана областного государственного бюджетного образовательного учреждения «Шегарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида», программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, сборник № 1 под редакцией В. В. Воронковой. М.: ВЛАДОС, 2000, учебника «Русский язык, 8 класс», под редакцией Н. Г. Галунчиковой, Э. В. Якубовской, - М.: Просвещение, 2004.

Письмо и развитие речи является одним из основных предметов в специальной (коррекционной) школе.

            Главная цель изучения предмета в старших классах – поднять на более высокий уровень речевую практику учащихся за счёт осознания ими основных законов языка.

            Задачи грамматики и правописания в старших классах следующие:

- на основе грамматических знаний выработать у школьников орфографические умения и навыки,

- продолжить работу над уточнением, расширением и активизацией словарного запаса,

- учить осознанно употреблять различные типы и виды предложений,

- совершенствовать умение пользоваться связной устной и письменной речью,

- быть социально адаптированным в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

            Специальной задачей обучения письму и развитию речи в коррекционной школе является коррекция речи и мышления обучающихся.

            На изучение программного материала по письму и развитию речи в 8 классе по учебному плану выделено 4 часа в неделю.

1 четверть  -   34 часа;

2 четверть  -   30 часов;

3 четверть  -   39 часов;

4 четверть  -   30 часа.

Всего за учебный год  -   133 часов. Из них:

- на проведение контрольных и проверочных работ – 13 часов;

- на проведение творческих работ - 8 часов;

- на деловое письмо  - 7  часов.

 

Разбивка программного материала по темам.

Повторение (5 часов).

Простое и сложное предложения. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложениях. Простое предложение с однородными членами. Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов.

            Слово (98 часов).

Состав слова (15 часов). Однокоренные слова; подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи, разбор их по составу. Единообразное написание звонких и глухих согласных, ударных и безударных гласных в корнях слов.

Образование слов с помощью приставок и суффиксов.

Сложные слова. Образование сложных слов с соединительны­ми гласными и без соединительных гласных.

Имя существительное (14 часов). Основные грамматические категории имени существительного. Склонение имён существительных.

Правописание падежных окончаний существительных един­ственного и множественного числа. Несклоняемые существитель­ные.

Имя прилагательное (15 часов). Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже, правописание па­дежных окончаний имён прилагательных в единственном и множе­ственном числе. Имена прилагательные на    -ий, -ья, -ье, их склонение и правописание.

Личные   местоимения   (15 часов).   Лицо   и    число   местоимений.    Склонение

местоимений. Правописание личных местоимений.

Род местоимений 3-го лица единственного числа.

Личные местоимения единственного и множественного числа. 1, 2, 3-е лицо местоимений.

Склонение и правописание личных местоимений единственно­го и множественного числа.

Раздельное написание предлогов с местоимениями.

Глагол (39 часов). Значение глагола.

Неопределенная форма глагола на -ть, -чь, -ти.

Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам.

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение). Различение окончаний глаголов I и II спря­жения (на материале наиболее употребительных слов).

Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения.

Увеличение количества часов на изучение темы «Глагол» связано с большим объёмом программного материала и трудностью усвоения учащимися правила правописания безударных личных окончаний глаголов I и II спряжений.

Предложение (20 часов).

Простое предложение. Предложения распространённые и нераспространённые. Главные и второстепенные члены предложений.

Простое предложение с однородными членами. Знаки препинания при однород­ных членах.

Обращение. Знаки препинания при обращении.

Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений.

Сложное предложение. Сложные предложения  с союзами и, а, но и без союзов.

Сравнение простых предложений с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но со сложными предложениями с теми же союзами.

Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. Постановка знаков препинания перед этими словами.

Увеличение количества часов на изучение темы «Предложение» связано с трудностями в конструировании простых предложений с распространёнными однородными членами,   обращением, а также сложных предложений и постановкой знаков препинания в них.

Связная речь (Упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку).

Изложение по рассказу с оценкой описываемых событий.

Сочинение по картинам русских и отечественных художников (в связи с прочитанными произведениями).

Сочинение по личным наблюдениям, на материале экскурсий, практической деятельности, на основе имеющихся знаний.

Сочинения творческого характера («Кем хочу быть и почему», «Чему научила меня школа»).

Отзыв о прочитанной книге.

Деловое письмо: заметка в стенгазету (об участии в общешкольных мероприятиях, о производственной практике, о выборе профессии и др.), заявление (о приеме на работу, об увольнении с работы, о материальной помощи и др.), автобиография, анкета, доверенность, расписка.

Повторение пройденного за год (10 часов).

            Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны уметь:

- писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения;

- разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью при­ставок и суффиксов;

- различать части речи;

- строить простое распространенное предложение, простое пред­ложение с однородными членами, сложное предложение;

- писать изложение и сочинение;

- оформлять деловые бумаги;

- пользоваться словарем.

Учащиеся должны знать:

- части речи;

- наиболее распространенные правила правописания слов.

 

№ урока

Тема урока

Количество часов

Словарь

Дата проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

1.

 

I четверть

 

Повторение

 

Простое и сложное предложения.

 

34

 

5

 

1

 

 

 

2.

Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложениях.

1

 

 

 

3.

Простое предложение с однородными членами.

1

 

 

 

4.

 

Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов.

1

 

                   

Отечество, гражданин, Конституция

 

 

 

 

5.

Деловое письмо: объяснительная записка.

1

 

 

 

 

 

 

6.

      

Состав слова

 

Однокоренные слова.

 

15

 

1

 

 

 

7.

Подбор однокоренных слов, относящихся к разным частям речи.

1

 

 

 

8.

Упражнения в разборе слов по составу.

 

1

 

 

 

1

2

3

4

5

6

 

9.

 

Единообразное написание звонких и глухих согласных в корнях слов.

 

1

 

 

 

10.

Правописание ударных и безударных гласных в корнях слов.

1

Демократия, демонстрация

 

 

11.

Урок развития речи. Изложение.

1

 

 

 

12.

Работа над ошибками. Образование слов при помощи приставок и суффиксов.

1

 

 

 

13.

Правописание гласных и согласных в приставках.

1

 

 

 

14.

Приставка и предлог.

1

 

 

 

15.

Упражнения на правописание гласных и согласных в корне и приставке.

1

 

 

 

16.

Сложные слова.

1

 

 

 

17.

Образование сложных слов с соединительными гласными и без соединительных гласных.

1

Аэродром, типография, телеграф, электростанция

 

 

18.

Деловое письмо: автобиография.

1

 

 

 

19.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Состав слова».

1

 

 

 

20.

Контрольная работа по теме «Состав слова».

1

 

 

 

 

 

 

21.

 

Имя существительное

 

Работа над ошибками. Имя существительное как часть речи.

 

14

 

1

 

 

 

 

 

 

22.

Основные грамматические категории имени существительного.

1

Образование, квалификация

 

 

23.

Правописание имён существительных единственного числа с шипящей на конце.

1

 

 

 

24.

Склонение имён существительных в единственном числе.

 

 

1

Национальность  территория

 

 

1

2

3

4

5

6

 

25.

 

Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном числе.

 

1

 

 

 

26.

Склонение имён существительных во множественном числе.

1

 

 

 

27.

Правописание падежных окончаний имён существительных во множественном числе.

1

Экскаватор, эскалатор, элеватор

 

 

28.

Проверочная работа по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе».

1

 

 

 

29.

Несклоняемые существительные.

1

Фойе, кафе, пианино

 

 

30.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Имя существительное».

1

 

 

 

31.

Контрольная работа за I четверть.

1

 

 

 

32.

Работа над ошибками.

1

 

 

 

33.

Урок развития речи. Сочинение по личным наблюдениям «Деревья – долгожители планеты».

1

 

 

 

34.

Работа над ошибками.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

35.

 

II четверть

 

Имя прилагательное

 

Имя прилагательное как часть речи.

 

30

 

15

 

1

 

 

 

36.

Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже.

1

Галантерея, кулинария

 

 

37.

Упражнения на правописание родовых окончаний имён прилагательных.

1

 

 

 

38.

Правописание падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе.

1

Экспедиция, континент

 

 

1

2

3

4

5

6

 

39.

 

Правописание падежных окончаний имён прилагательных во множественном числе.

 

1

 

 

 

40.

Упражнения на правописание падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе.

1

 

 

 

41.

Имена прилагательные на

-ий, -ьи, -ье, -ья.

1

 

 

 

42.

Склонение и правописание имён прилагательных мужского и среднего рода на -ий, -ье.

1

 

 

 

43.

Склонение и правописание имён прилагательных женского рода на -ья.

1

 

 

 

44.

Склонение и правописание имён прилагательных во множественном числе на -ьи.

1

 

 

 

45.

Упражнения на правописание падежных окончаний имён прилагательных на -ий, -ьи,

-ье, -ья.

1

Искусство, фестиваль, абонемент

 

 

46.

Проверочная работа по теме «Правописание падежных окончаний имён прилагательных».

1

 

 

 

47.

Урок развития речи. Сочинение по картине Н. Рериха «Поход князя Игоря».

1

 

 

 

48.

Работа над ошибками. Повторительно-обобщающий урок по теме «Имя прилагательное».

1

 

 

 

49.

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное».

1

 

 

 

 

 

 

50.

 

Личные местоимения

 

Работа над ошибками. Личные местоимения.

 

15

 

1

 

 

 

51.

Лицо и число местоимений.

 

1

 

 

 

52.

Род местоимений 3-го лица единственного числа.

1

 

 

 

1

2

3

4

5

6

 

53.

 

Склонение местоимений 1-го лица.

 

1

 

 

 

54.

Склонение местоимений 2-го лица.

1

 

 

 

55.

Склонение местоимений 3-го лица.

1

 

 

 

56.

Урок развития речи. Изложение.

1

 

 

 

57.

Работа над ошибками. Правописание местоимений с предлогами.

1

 

 

 

58.

Правописание личных местоимений в косвенных падежах.

1

 

 

 

59.

Упражнения на правописание личных местоимений единственного и множественного числа.

1

Регистратура, пациент, бюллетень

 

 

60.

Деловое письмо: заявление

(о приёме на работу, об увольнении с работы, о материальной помощи).

1

 

 

 

61.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Личные местоимения».

1

 

 

 

62.

Контрольная работа за I полугодие.

1

 

 

 

63.

Работа над ошибками.

1

 

 

 

64.

Упражнения на закрепление по теме «Личные местоимения».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

65.

 

III четверть

 

Глагол

 

Глагол как часть речи.

 

39

 

39

 

1

 

 

 

66.

Группы глаголов по значению.

1

 

 

 

67.

Неопределённая форма глагола на -ть, -чь, -ти.

1

Рентген, операция, санаторий

 

 

68.

Упражнения на правописание ь после шипящих на конце слова.

1

 

 

 

69.

Изменение глаголов по временам.

 

 

1

 

 

 

1

2

3

4

5

6

 

70.

 

Образование временных форм глагола от начальной формы.

 

1

 

 

 

71.

Урок развития речи. Сочинение «Случай на рыбалке».

1

 

 

 

72.

Работа над ошибками. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

1

 

 

 

73.

Упражнения на правописание глаголов прошедшего времени.

1

Секретарь, швея

 

 

74.

Правописание частицы не с глаголами.

1

 

 

 

75.

Проверочная работа по теме «Правописание глаголов прошедшего времени и частицы не с глаголами».

1

 

 

 

76.

Изменение глаголов по лицам и числам.

1

 

 

 

77.

Упражнения в определении лица и числа глаголов.

1

 

 

 

78.

Окончания глаголов 2-го лица единственного числа.

1

 

 

 

79.

Упражнения на правописание глаголов 2-го лица единственного числа.

1

 

 

 

80.

Урок развития речи. Изложение.

1

 

 

 

81.

Работа над ошибками. Глаголы 3-го лица.

1

 

 

 

82.

Правописание -тся  и -ться в глаголах.

1

Парашют

 

 

83.

Упражнения на закрепление по теме «Лицо и число глаголов».

1

 

 

 

84.

Контрольная работа по теме «Лицо и число глаголов».

1

 

 

 

85.

Работа над ошибками. Спряжение глаголов.

1

 

 

 

86.

Окончания глаголов I и II спряжения.

1

 

 

 

87.

Различение окончаний глаголов I и II спряжения.

1

 

 

 

88.

Деловое письмо: доверенность.

1

 

 

 

89.

Ударные и безударные личные окончания глаголов.

1

 

 

 

1

2

3

4

5

6

 

90.

 

Правило проверки безударных личных окончаний глаголов.

 

1

 

Промышлен

ность

 

 

91.

Правописание безударных личных окончаний глаголов II спряжения.

1

 

 

 

92.

Правописание безударных личных окончаний глаголов I спряжения.

1

 

 

 

93.

Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения.

1

Коловорот

 

 

94.

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1

Капитализм

 

 

95.

Урок развития речи. Сочинение по картине К. Маковского «Дети, бегущие от грозы».

1

 

 

 

96.

Работа над ошибками. Упражнения на правописание безударных личных окончаний глаголов.

1

 

 

 

97.

Проверочная работа по теме «Спряжение глаголов».

1

 

 

 

98.

Способы проверки безударных окончаний существительных, прилагательных, глаголов.

1

 

 

 

99,

Правописание безударных окончаний существительных, прилагательных, глаголов.

1

 

 

 

100.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Глагол».

1

 

 

 

101.

Контрольная работа за III четверть.

1

 

 

 

102.

Работа над ошибками.

1

 

 

 

103.

Деловое письмо: анкета.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

104.

 

IV четверть

 

Предложение

 

Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения.

 

30

 

20

 

1

 

 

 

105.

Предложения распространённые и нераспространённые.

1

 

 

 

1

2

3

4

5

6

 

106.

 

Простое предложение с однородными членами.

 

1

 

 

 

107.

Способы соединения однородных членов в предложении.

1

 

 

 

108.

Знаки препинания при однородных членах.

1

 

 

 

109.

Распространённые и нераспространённые однородные члены предложения.

1

Гарнитур

 

 

110.

Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами.

1

 

 

 

111.

Деловое письмо:   расписка.

1

 

 

 

112.

Обращение.

1

 

 

 

113.

Знаки препинания при обращении.

1

Радиоприёмник

 

 

114.

Виды предложений по интонации.

1

 

 

 

115.

Знаки препинания в конце предложений.

1

Бандероль, квитанция

 

 

116.

Проверочная работа по теме «Простое предложение».

1

 

 

 

117.

Сложное предложение.

1

 

 

 

118.

Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.

1

 

 

 

119.

Сравнение простых предложений с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но  со сложными предложениями с теми же союзами.

1

 

 

 

120.

Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

1

 

 

 

121.

Постановка знаков препинания в сложных предложениях со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

1

Клиент, почтамт

 

 

122.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Предложение».

1

 

 

 

123.

Контрольная работа по теме «Предложение».

 

 

1

 

 

 

1

2

3

4

5

6

 

 

 

124.

 

Повторение за год

 

Работа над ошибками. Состав слова.

 

10

 

1

 

 

 

125.

Правила правописания в разных частях слова.

1

 

 

 

126.

Упражнения в правописании орфограмм в разных частях слова.

1

 

 

 

127.

Урок развития речи. Изложение.

1

 

 

 

128.

Работа над ошибками. Правописание падежных окончаний имён существительных и прилагательных.

1

 

 

 

129.

Упражнения в правописании личных окончаний глаголов.

1

 

 

 

130.

Постановка знаков препинания в простом и сложном предложениях.

1

 

 

 

131.

Контрольная работа за год.

1

 

 

 

132.

Работа над ошибками.

1

 

 

 

133.

Деловое письмо: заметка в стенгазету.

1

 

 

 

 

Список  литературы:

1.      Аксёнова А. К. Методика обучения русскому языку в специальной коррекционной) школе. – М.: Владос, 1999. – 256 стр.

2.      Аксёнова А. К., Галунчикова Н. Г. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5-9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2002. – 142 стр.

3.      Арсирий А. Т. Занимательные уроки по русскому языку. - М.: Просвещение, 1995.

4.      Бетенькова Н. М. Орфография, грамматика – в рифмовках занимательных. – М.: Просвещение, 1995. – 95 стр.

5.      Василик И. А. Занятия речью в интеграционном классе. – М.: Ковчег, 2005. - 54 стр.

6.      Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки русского языка.

7.      Волина В. В. Весёлая грамматика. – М.: Знание, 1995. – 335 стр.

8.      Волина В. В. Игры с буквами и словами на уроках и дома. – М.: АСТ - ПРЕСС, 1996. – 63 стр.

  1. Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В. Русский язык. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2006. – 263 стр.
  2. Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В. Рабочая тетрадь № 1 по русскому языку. Состав слова. Учебное пособие для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2003. – 125 стр.
  3. Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В. Рабочая тетрадь № 2 по русскому языку. Имя существительное. Учебное пособие для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2003. – 142 стр.
  4. Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В. Рабочая тетрадь № 3 по русскому языку. Имя прилагательное. Учебное пособие для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2003. – 149 стр.
  5. Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В. Рабочая тетрадь № 4 по русскому языку. Глагол. Учебное пособие для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2003. – 142 стр.

14.  Дефектология. Научно-методический журнал. - М.: Школа-Пресс.

  1. Зикеев А. Г. Практическая грамматика на уроках русского языка. Учебно-методическое пособие для работы с учащимися 4-7 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений: В четырёх ч. - М.: Владос, 2003. – 239 стр.
  2. Иллюстрированный энциклопедический словарь. – М.: ТЕРРА, 1998.

17.  Коррекционная педагогика. Научно-методический журнал. -  М.: Образование плюс.

18.  Начальная школа.  Научно-методический журнал. -  М.: Молодая гвардия.

19.  Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. – М.: Азбуковник, 1997. – 944 стр.

20.  Панов Б. Т., Текучев А. В. Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка. - М.: Просвещение, 1998.

21.  Парамонова Л. Г. Говори и пиши правильно. - М.: Дельта, 1996.

22.  Потиха З. А.  Школьный словарь строения слов русского языка. - М.: Просвещение, 1997.

  1. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных  учреждений. VIII вида, 5-9 классы, сборник № 1 под редакцией В. В. Воронковой. -  М.: Владос, 2000. – 223 стр.

24.  Программа-тренажер по русскому языку 1СD/

  1. Прокопьенко М. Е. Русский язык и чтение, 5-7 классы: речевые разминки, зрительные диктанты, игровые упражнения. – Волгоград: Учитель, 2009.

26.  Рик Т. Г. Здравствуй, Имя Существительное! – М.: РИО «Самовар», 1994. – 89 стр.

27.  Рик Т. Г. Доброе утро, Имя Прилагательное! – М.: РИО «Самовар», 1994. – 91 стр.

28.  Рик Т. Г. Здравствуй, дядюшка Глагол! – М.: РИО «Самовар», 1995. – 139 стр.

29.  Тарабарина Т. И., Соколова Е. И. И учёба, и игра: русский язык. – Ярославль: Академия развития, 2001. – 203 стр.

30.  Тикунова Л. И., Игнатьева Т. В. Начальная школа: 1200 диктантов и творческих работ по русскому языку: пособие для учителя. – М.: Дрофа, 1999. – 312 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по письму и развитию речи в 8 классе (коррекционная школа VIII вида)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по выставочной деятельности

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа по письму и развитию речи в 8-ом классе разработана на основе учебного плана школы-интерната, программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, сборник № 1 под редакцией В. В. Воронковой, учебника «Русский язык, 8 класс», под редакцией Н. Г. Галунчиковой, Э. В. Якубовской.

Письмо и развитие речи является одним из основных предметов в специальной (коррекционной) школе.

            Главная цель изучения предмета в старших классах – поднять на более высокий уровень речевую практику учащихся за счёт осознания ими основных законов языка.

            Задачи грамматики и правописания следующие:

- на основе грамматических знаний выработать у школьников орфографические умения и навыки,

- продолжить работу над уточнением, расширением и активизацией словарного запаса,

- учить осознанно употреблять различные типы и виды предложений,

- совершенствовать умение пользоваться связной устной и письменной речью,

- быть социально адаптированным в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

            Специальной задачей обучения письму и развитию речи в коррекционной школе является коррекция речи и мышления обучающихся.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 167 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

  • 03.10.2020
  • 487
  • 2
«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.
Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями воспитанников подготовительной к школе группы для детей с ТНР.
  • Учебник: «Русский язык», Граник Г.Г., Крюкова Т.Ш. и др.
  • Тема: § 4. Волшебная сила слова
  • 03.10.2020
  • 665
  • 4
«Русский язык», Граник Г.Г., Крюкова Т.Ш. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.01.2015 664
    • DOCX 44.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пицунова Наталья Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пицунова Наталья Михайловна
    Пицунова Наталья Михайловна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 9026
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 67 человек из 29 регионов

Курс повышения квалификации

Теория и методика преподавания родного (русского) языка и родной литературы

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов

Мини-курс

Профессиональное развитие бизнеса: стратегии и инструменты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История и основы галерейного бизнеса

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История России: ключевые события и реформы

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 34 регионов