Инфоурок Обществознание Рабочие программыРабочая программа по окружающему миру в 3 классе по программе РО Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова .

Рабочая программа по окружающему миру в ! классе по программе РО Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова .

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по окружающему миру и ОБЖ,

 1 А класс,

Сотниковой Ольги Степановны

учителя начальных классов

МБОУ «СОШ №12» НМР РТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижнекамск

 

 

 


 

 

 

Пояснительная записка

 

 Рабочая программа   создана на основе следующих нормативных документов:

 

1)Федеральный документ государственного образовательного стандарта начального общего образования: Приказ Минобрнауки России № 373 от 06.10.2009 «Об утверждении и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта начального образования».

 2)Сборник программ для начальной общеобразовательной школы (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова), Издательство Вита-Пресс г. Москва 2008г.

 3) Учебный план  «СОШ №12» на 2014-2015 учебный год.

 

             Для реализации данной программы отводится 66 учебных часов в год, 2 часа в неделю, 33 учебные недели.

            Основной целью компонента «Окружающий мир» в системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова является фор­мирование основ научного мышления ребенка в области природы и социума.

Кроме этого, решаются также следующие задачи:

— первоначальное знакомство ребенка с методами есте­ственных и социальных наук;

— ориентация ребенка в мире окружающих природных и социальных явлений (в том числе формирование перво­начальных экологических понятий и представлений, об­разных представлений о прошлом и настоящем Отече­ства, представлений о безопасном и правильном поведении);

— формирование элементарной эрудиции ребенка, его об­щей культуры;

— воспитание культуры взаимоотношений ребенка с окру­жающими людьми.

В основе построения программы лежит принцип отбора зна­ний, умений и навыков, наиболее актуальных для развития мышления и сознания ребенка этого возраста, а также для ус­пешного последующего обучения.

В процессе изучения курса «Окружающий мир» развиваются такие общеучебные умения ребенка, как умение анализировать, выделять существенное, схематически фиксировать новый опыт, работать с научно-популярным текстом, творчески подходить к проблемной ситуации.

Естественно - научное знание представляет собой совокупность фактов, теорий, объясняющих факты, и научного метода, позво­ляющего получать факты и строить объяснительные модели. Можно учить детей представлениям или даже понятиям, входя­щим в современную научную картину мира, убирая все «строи­тельные леса», с помощью которых она строилась. Но картина мира все время меняется, причем особенно быстро в последние годы, а с другой стороны, освоение некоторой картины мира вовсе не дает возможности ребенку самому поставить и решить проблему при столкновении с новым, неизвестным явлением.

В предлагаемом курсе учебным предметом является не кар­тина мира, а сами способы создания этой картины, способы получения знаний о природе.

Основным методом обучения по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова является решение детьми системы учебных задач.

В курсе «Окружающий мир» основной учебной задачей является открытие эксперимента как способа проверки выдви­нутых предположений. Решение детьми более частных учебных задач, открывающих способы планирования эксперимента, из­мерения величин, представления результатов исследования, построения объяснительной гипотезы как модели и пр., позво­ляет конкретизировать понятие экспериментального метода ес­тественных наук.

Построение этих учебных задач возможно на разнообразном материале из области физики, химии, биологии, геологии, аст­рономии и других естественных наук.

Исходя из этого тематическое содержание подбиралось так, чтобы:

а) на первых этапах работы дети имели дело с наиболее чувственно богатым материалом, позволяющим расши­рить опыт их ощущений;

б) у детей сложилась картина мира, максимально близкая к современной научной картине (мир, в котором все взаи­мосвязано и непрерывно развивается).

Материал и форма конкретных заданий подобраны с учетом возрастных особенностей детей. Задания содержат элементы кон­струирования, рисования, практических действий и игр. Обраща­ется особое внимание на проведение практических работ и экс­курсий, с одной стороны, и формирование умения работать с текстами и документами — с другой.

       Изучение предмета «Окружающий мир» способствует формированию общепознавательных универсальных учебных действий:

 

- овладению начальными формами исследовательской деятельности, включая поиска и работы с информацией;

 

- формированию действий замещения и моделирования;

 

- формированию логических действий сравнения, подведения под понятия, аналогии, классификации объектов живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств; установления причинно - следственных связей в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

 (66ч)

 

1. Постановка проблемы получения знания о естественных (природных) и искусственных объектах. Природоведение (или естествознание) — группа наук, изучающих природные (есте­ственные) объекты. Обществознание — группа наук о челове­ческом обществе. Способы получения ответов на вопросы об окружающем нас мире: беседа, чтение, наблюдение. Использование современных средств получения информации (телевиде­ние, Интернет).  

• Преобразование природы человеком. Искусственное и природное.

• Дикие и домашние животные, дикорастущие и культур­ные растения.

• Деревья, кустарники и травы. Разнообразие растений.

• Внешнее строение и части растений. Использование ра­стений человеком.7 ч.

 

2. Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире. Анализ ощущений человека.  

• Виды ощущений человека: зрение, слух, осязание, обо­няние, вкус.

• Органы чувств человека и животных.5 ч.

 

3. Свойства (признаки) объекта наблюдения. Выделение и называние разных свойств объекта наблюдения. Планирование наблюдений. Описание объекта наблюдения с помощью ранее составленного плана.  

• Архитектурные сооружения Москвы — столицы России — и Санкт-Петербурга. Их признаки.

• Предметы быта и их признаки.

• Признаки профессий.

• Листья, ветки и кора деревьев, хвойные и лиственные деревья, камни, грибы съедобные и несъедобные, их признаки.

• Насекомые, домашние животные, птицы. Наблюдаемые признаки и свойства.16ч.

 

4. Сравнение объектов по выделенному свойству. Построе­ние рядов объектов по выделенному свойству. Классификация объектов по выделенному свойству.

• Виды бумаги. Изготовление бумаги. Необходимость эконо­мии бумаги.

• Птичьи клювы. Приспособленность птиц к условиям их жизни.

• Птичьи яйца. Приспособленность птиц к условиям оби­тания. Охрана птиц.

• Хвосты животных. Приспособленность животных к усло­виям обитания.

• Листья деревьев. Разнообразие растений.

• Бабочки. Примеры бабочек, обитающих в России. Предметы быта (мебели, посуды и пр.).5 ч.

 

5. Разные состояния объекта. Их описание и представление с помощью схемы.  

• Состояния погоды (ясная, пасмурная, влажная, сухая, жаркая, холодная).

• Состояния человека (бодрый, усталый, рассеянный, со­средоточенный, огорченный и пр.).

• Болезненные состояния человека. Примеры классифика­ции заболеваний.16ч.

 

6. Процесс как смена состояний объекта. Процессы вокруг нас.

• Химические процессы; горение, его необратимость.

• Жизнь города. Движение транспорта на улицах города. Виды транспорта. Поведение людей на улице.

• Последовательность времен года. Сезонные изменения растений и животных.

• Физические процессы, происходящие с водой: падение капли в воду, замерзание воды, таяние льда и снега, испарение лужи, узоры на окнах. Первое представление о круговороте воды в природе.

• Физиологические процессы у человека: дыхания, зажи­вания синяков и царапин, плача младенца, усиления биения сердца при физической нагрузке, сгибания руки.

• Изменения эмоционального состояния человека и живот­ных. Проявление эмоций человеком и животными (обезья­нами, собаками). Мимика и поза как показатели эмоций.

• Живая и неживая природа. Изменения в живой и неживой природе. Неживая природа: разрушение (размывание бе­регов и пр.), рост (кристаллов, сталактитов и пр.).

• Живая природа: развитие как важная отличительная черта живых существ (развитие одуванчика, курицы, насекомых).

• Установление последовательности процессов (на примере чтения следов).

• Возможность предсказания хода процесса (на примере прорастания луковицы).

• Примеры природных явлений.12 ч.

 

Примерная тематика экскурсий:

История вещей (политехнический, краеведческий или исто­рический музей).

Сезонные изменения в природе. Фенологические наблюдения (экскурсия в лес, парк).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Количество часов в неделю – 2 ч.

Количество часов по четвертям:

1 четверть – 17 ч.

2 четверть – 16 ч.

3 четверть – 17 ч.

4 четверть – 16 ч.

Количество часов в год – 66 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

Адаптационный период:

2.09 – Режим дня школьника

6.09 – Реакция на реплику.  Введение знаков «+», «-».

9.09 – Выходы из спорных ситуаций.

13.09 – Адресованность  действия при групповом взаимодействии.

16.09 – Средства организации дискуссии.

 

 

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся, или виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала

Виды контроля,измерители

Дата проведения

План.

Факт.

6

Вопросы о природе. Искусственное  и естественное.

1

Изучение нового

Вопросы о природе. Способы получения ответов.

Уметь рассказать о том, что сделано природой, а что человеком.

Определить на картинках, что такое естественное, а что  искуственное.

 

 

7

Что из чего делается?

1

КУ

Материалы, из которых сделан тот, или иной предмет.

Уметь рассказать о том, из чего сделана бумага, варежки, каша и т.д.

Выполнить практическую работу, нарисовать, что можно сделать из дерева, из овощей и т.д.

 

 

8

Дикорастущие и культурные растения.

ОБЖ. Лекарственные растения. Ядовитые растения. Правила предупрежения отравлений.

1

КУ

Растения, которые называются культурными, а какие дикорастущими. Строение растения.

Уметь отличать растения дикорастущие и культурные.

Практическая работа (строение растения).

 

 

9

Луг и огород.

1

КУ

Растения, которые растут на лугу, на огороде.

Уметь рассказать о растениях луга и огорода.

Практическая работа,  (определить растения луга и огорода).

 

 

10

Дикие и домашние животные.

ОБЖ. Правила безопасного поведения при общении с животными.

1

КУ

Животные, которых называют дикими и домашними.

Уметь рассказать о животных, почему их назвали «дикие», а других «домашние».

Практическая работа (определение, что человек получает от домашних животных).

 

 

11

Лес и ферма.

1

Изучение нового

Животные, которые живут в лесу и на ферме.

Рассказать о животных леса и фермы.

Практическая работа (определить животных фермы и леса).

 

 

12

Лес и фермаСпособы получения ответов.

1

КУ

Ответы на вопросы, по темам, которые изучали на предыдущих уроках.

Уметь отвечать на вопросы полным правильным ответом.

Беседа.

 

 

13

Анализ ощущений.

1

КУ

Ощущения.

Рассказать о том , какие бывают ощущеня.

Беседа.

 

 

14

Органы чувств и их функции.

1

Изучение нового

Органы чувств.

Назвать органы чувств.

Практическая работа ( наши помощники- органы чувств).

 

 

15

Органы чувств животных.

1

КУ

Органы чувств животных.

Назвать органы чувств животных, у каких животных, какие органы развиты сильнее.

Практическая работа

( слушая рассказ учителя, определить какие органы чувств у разных живо тных, как развиты).

 

 

16

Органы чувств человека.

1

КУ

Органы чувств человека.

Уметь рассказать об органах чувств человека.

Практическая работа.

 

 

17

Упражнение в наблюдении.

1

КУ

Отличие предметов друг от друга.

Уметь рассказать о  том, по каким признакам предметы отличаются.

Практическая работа

( выделение свойств объекта наблюдения).

 

 

18

Кора, листья, ветки деревьев.

1

КУ

Из чего состоит дерево.

Уметь рассказать о строении дерева.

Практическая работа

( сравнение лаврового листа с листом клёна).

 

 

19-20

Необходимость планирования наблюдения. Работа с конструкторм.

2

КУ

Наблюдения за изменениями в природе. Конструктор и его детали.

Уметь рассказать о том, какие изменения произошли в природе. Уметь работать с конструктором.

  Практическая работа.

 

 

21

Необходимость планирования наблюдения.   

1

КУ

Наблюдение за изменениями в природе.

Уметь рассказать о том, что происходит в природе с наступлением осени.

Беседа.

 

 

22

Упражнения в наблюдении.

1

КУ

Воздух и вода.

Уметь рассказать для чего человеку воздух и вода.

Беседа.

 

 

23

Грибы.

ОБЖ.Съедобные и несъедобные.

 

1

Изучение нового

Разные виды грибов.

Знать названия съедобных и несъедобных грибов.

Определить по картинкам, какие грибы являются съедобными, а какие нет.

 

 

24

Планирование наблюдения.

1

КУ

Трубчатые и пластинчатые грибы.

Уметь различать трубчатые грибы от пластинчатых.

По картинкам назвать трубчатые и пластинчатые грибы.

 

 

25

Насекомые.

ОБЖ.Ядовитые насекомые.

1

Изучение нового

Различные виды насекомых.

Уметь рассказывать о насекомых и чем насекомые, похожи между собой.

Определить на картинках, где насекомое, а где нет.

 

 

26

Планирование наблюдения.

1

КУ

Знать названия насекомых.

Уметь описывать насекомое.

Беседа..

 

 

27-28

Птицы.

2

Изучение нового

Зимующие и перелётные птицы. Птичьи яйца.

Знать какие птицы называются зимующими, а какие перелётными. Как размножаются птицы.

Найти на картинке перелётных и зимующих птиц, определить где чьё яйцо.

 

 

29

Планирование наблюдения.

1

КУ

Какую пользу человеку приносят птицы.

Уметь рассказать о пользе птиц для человека.

Беседа.

 

 

30-31

Здания и их признаки.

2

КУ

Какие бывают здания.

Уметь рассказать о том для чего человеку ,то или другое здание.

Беседа. Практическая работа.

 

 

32

Какие бывают профессии.

1

Изучение нового

Какие профессии у твоих родителей.

Умение рассказывать о том, какие профессии   бывают.

Беседа.

 

 

33

Профессии.

ОБЖ. Правила ТБ на уроках труда и физкультуры.

1

КУ

Что такое профессия.

Уметь рассказать для чего человеку профессия.

Беседа.

 

 

34

Такие разные хвосты.

1

Изучение нового

Какие бывают хвосты.

Уметь рассказать для чего животному хвост.

Беседа. Практическая работа.

 

 

35-36

Что такое состояние.

2

КУ

Состояние предметов и людей.

Уметь рассказать о состоянии людей и различных предметов.

Практическая работа.

 

 

37-38

Какая бывает погода?

2

КУ

Погода.

Уметь рассказать,  почему человеку важно знать погоду.

Практическая работа.

 

 

39

Продлим жизнь книге.

1

Практический урок.

Изготовление обложки для старой книги.

Уметь работать с картоном, знать правила ТБ. Бережно относится к учебникам.

Практическая работа.

 

 

40-41

Выражение лица.

2

Урок - игра.

Мимика.

Умение рассказать, что такое мимика и как по выражению лица можно догадаться о настроении человека.

Практическая работа.

 

 

42-43

Идёт дождь. Падает снег.

2

Изучение нового.

 

КУ

Вода.

Уметь рассказать, что происходит с водой в том или другом состоянии.

Практическая работа.

 

 

44-45

Падение капли.

2

КУ

Капля.

Уметь рассказать о том, откуда появляются капли.

Практическая работа.

 

 

46-47

Времена года.

ОБЖ. Как одеваться в разную погоду.

2

Изучение нового.

 

КУ

Времена года.

Умение рассказать о временах года, что люди делают в разное время года.

Беседа. Практическая работа.

 

 

48-49

Удивительная вода.

Сила воды.

ОБЖ.Пейте только кипячёную воду.

2

Изучение нового.

 

КУ

Вода - это жизнь.

Уметь рассказать о том какую силу имеет вода.

Практическая работа.

 

 

50-51

Рост кристаллов.

2

Изучение нового

 

КУ

Образование кристаллов.

Уметь рассказать, как образуются и вырастают кристаллы.

Практическая работа.

 

 

52-53

Жизнь улицы.

ОБЖ. Дорога от дома до школы, правила  безопасного поведения на улице. Правила дорожного движения.

2

КУ

Внимание: улица!

Уметь рассказать о том, как вести себя на улице. Как нужно переходить улицу и т.д.

Беседа Практическая работа.

 

 

54-55

Идём по следу.

ОБЖ. Правила поведения в лесу.

2

Изучение нового.

 

КУ

Следы.

Уметь определять следы по изображению. Уметь описать их.

Практическая работа.

 

 

56-58

Развитие животных.

3

Изучение нового.

 

КУ

 

КУ

Размножение животных.

Уметь рассказать, как появляются и размножаются те, или другие животные.

Беседа. Практическая работа.

 

 

59

Работа тела человека.

ОБЖ. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; Личная гигиена. Составление режима дня школьника.

1

Изучение нового

Работа тела человека.

Уметь рассказать, как работает тело человека, множество процессов происходящих в нашем теле.

Беседа. Практическая работа.

 

 

60

Работа мышц.

1

КУ

Зачем нужны мышцы?

Уметь рассказать, почему бицепс и трицепс работают поочерёдно. Зачем нужны мышцы?

Беседа. Практическая работа.

 

 

61

Работа сердца.

1

Изучение нового.

 

 

Что такое сердце? Пульс.

Уметь нащупывать пульс на руке, объяснять для чего нужно сердце.

Практическая работа.

 

 

62

Живое и неживое.

1

Изучение нового

Что значит «Живое» и «Неживое»?

Уметь рассказать по каким признакам отличают живое от неживого.

Беседа.

 

 

63

Найди живое.

1

Практический урок.

Что живое, а что неживое.

Уметь отделить живое от неживого из предложенных предметов.

Практическая работа.

 

 

64-65

Повторение изученного материала.

2

Урок - повторение.

Повторение пройденного материала.

Уметь рассказать по любой из тем, которые изучались в 1 классе.

Беседа.

 

 

66

Контрольный урок.

1

К

Контрольный урок.

Выполнение теста на проверку знаний за 1 класс.

Итоговая контрольная работа

 

 


ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗУН

-наблюдение;

-беседа;

-экскурсия;

-коллективное чтение;

-тестирование;

-практическая работа;

-исследовательская работа;

-контрольная работа.

 

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО ОКР. МИРУ И ОБЖ

 Определение уровня развития умений и навыков по ознакомлению с окружающим миром производится в соответствии с требованием программ на основе анализа результатов бесед, наблюдений, практических работ и дидактических игр.

 • Высокому уровню развития этих умений и навыков соответствуют ответы, представляющие собой правильные, логически законченные рассказы с опорой на свои непосредственные наблюдения явлений в окружающем природном и социальном мире. Ученик способен установить и раскрыть возможные взаимосвязи, умеет применить свои знания на практике.

 • Среднему уровню развития умений и навыков по этому предмету соответствуют ответы, построенные как правильные, логически законченные рассказы, но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактического материала, неполно раскрывает взаимосвязи явлений, испытывает трудности в применении своих знаний на практике.

 • Низкому уровню развития этих умений и навыков соответствуют ответы, в которых ученик обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир и ОБЖ» в 1-м классе является формирование следующих умений:

·         Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях  отмечать конкретные поступки, которые можно  оценить как хорошие или плохие.

·         Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

·         Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

·         В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир и ОБЖ» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

·         Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

·         Проговаривать последовательность действий на уроке.

·         Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

·         Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

·         Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

·         Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

·         Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

·         Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

·         Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

·         Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие  тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

·         Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

·         Слушать и понимать речь других.

·         Выразительно читать и пересказывать текст.

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир и ОБЖ» в 1-м классе является сформированность следующих умений.

1-я линия развития – уметь объяснять мир:

·         называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

·         объяснять, как люди помогают друг другу жить;

·         называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;

·         называть основные особенности каждого времени года.

2-я линия развития  – уметь определять своё отношение к миру:

·         оценивать правильность поведения людей в природе;

·         оценивать правильность поведения в быту  (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ, ОКАНЧИВАЮЩИХ 1 КЛАСС

 

 

К концу первого класса обучающиеся должны:

Приводить примеры:

— диких и домашних животных (2-3 на каждую группу);

— дикорастущих и культурных растений (2-3 на каждую группу);

— хвойных и лиственных деревьев, кустарников, трав (2-3 на каждую группу);

— природных явлений (2—3).

Различать на уровне представлений:

— естественные (природные) и искусственные объекты (пред­меты труда и изделия человека);

— живые и неживые природные объекты;

— части растения, отображать их в схематическом рисунке.

Кратко характеризовать:

— свойства объекта наблюдения (форма, цвет, сравнитель­ные размеры).

В области основ безопасности жизнедеятельности:

Приводить примеры:

— правильного и неправильного поведения на улице.

Кратко характеризовать:

— элементарные правила поведения и общения в школе и дома.

Кроме того, обучение по данной программе дает возможность научиться:

Приводить примеры:

— состояний разных объектов;

_ процессов, происходящих вокруг нас (в том числе при­родных явлений);

_ процессов, происходящих в теле человека (из числа изу­ченных на уроках);

— разных пород собак.

Различать на уровне представлений:

— органы чувств человека и их функции.

Кратко характеризовать:

— состояние погоды.

Решать практические задачи:

— проводить целенаправленное наблюдение за живыми су­ществами и процессами, происходящими с ними;

— строить ряды объектов по указанному свойству;

— строить простейшие классификации объектов.

В области основ безопасности жизнедеятельности:

Кратко характеризовать:

— памятники архитектуры (описывать их по плану);

— признаки разных профессий;

— виды транспорта;

— предметы быта — изделия (выделять их свойства).

Решать практические задачи:

— проводить целенаправленное наблюдение за процессами, происходящими вокруг нас в повседневной жизни;

— уметь называть в речевой форме и анализировать свои ощущения при наблюдении;

— строить ряды объектов по указанному свойству.

 

 

 

Ресурсное обеспечение:

Чудинова Е. В., Букварева Е Н. Окружающий мир. I класс: учебник - .м. –Вита-Пресс, 2011г.

Чудинова Е. В., Букварева Е Н. Окружающий мир. I класс: рабочая тетрадь - .м. –Вита-Пресс, 2011г.

 

Методическая литература:

Чудинова Е. В Букварева Е. Н. Окружающий мир. 1 класс: Методическое пособие для учителя. - М.: Вита-Пресс, 2006г.

 

                                              Список литературы:

1)Сборник программ для начальной общеобразовательной школы (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова), Издательство Вита-Пресс г. Москва 2008г.

2)Чудинова Е.В.,Букварёва Е.Н. Окружающий мир .1 класс: Методическое пособие для учителя.- М.: Вита-Пресс,2006г.

3) Чудинова Е. В., Букварева Е Н. Окружающий мир. I класс: учебник - .М.: –Вита-Пресс, 2011г.

 

  


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по окружающему миру в 3 классе по программе РО Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова ."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер спортивного клуба

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа создана на основе следующих нормативных документов:

1)Федеральный документ государственного образовательного стандарта начального общего образования: Приказ Минобрнауки России № 373 от 06.10.2009 «Об утверждении и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта начального образования».

2)Сборник программ для начальной общеобразовательной школы (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова), Издательство Вита-Пресс г. Москва 2008г.

3) Учебный план «СОШ №12» на 2014-2015 учебный год.

Для реализации данной программы отводится 66 учебных часов в год, 2 часа в неделю, 33 учебные недели.

Основной целью компонента «Окружающий мир» в системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова является фор­мирование основ научного мышления ребенка в области природы и социума.

Кроме этого, решаются также следующие задачи:

— первоначальное знакомство ребенка с методами есте­ственных и социальных наук;

— ориентация ребенка в мире окружающих природных и социальных явлений (в том числе формирование перво­начальных экологических понятий и представлений, об­разных представлений о прошлом и настоящем Отече­ства, представлений о безопасном и правильном поведении);

— формирование элементарной эрудиции ребенка, его об­щей культуры;

— воспитание культуры взаимоотношений ребенка с окру­жающими людьми.

В основе построения программы лежит принцип отбора зна­ний, умений и навыков, наиболее актуальных для развития мышления и сознания ребенка этого возраста, а также для ус­пешного последующего обучения.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 621 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Проверочная работа по теме Право и правоотношения. 8 класс (с ответами)
  • Учебник: «Обществознание. Право в жизни человека общества и государства (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Соболева О.Б., Чайка В.Н./ Под ред. Бордовского Г.А.
  • Тема: § 3. Какие отношения в нашей жизни являются правовыми
  • 01.10.2020
  • 15140
  • 225
«Обществознание. Право в жизни человека общества и государства (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Соболева О.Б., Чайка В.Н./ Под ред. Бордовского Г.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.11.2014 401
    • DOCX 172 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сотникова Ольга Степановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сотникова Ольга Степановна
    Сотникова Ольга Степановна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 15
    • Всего просмотров: 59036
    • Всего материалов: 55

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов обществознания в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 261 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Обществознание")

Учитель обществознания

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по обществознанию в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 141 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 911 человек

Мини-курс

Культурное наследие России: язык и фольклор

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Налог на прибыль и учет доходов/расходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Библиотечная трансформация: от классики до современности с акцентом на эффективное общение и организацию событий

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 35 человек
Сейчас в эфире

Информационная интоксикация: методы исцеления

Перейти к трансляции