Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРабочая программа по окружающему миру для 3 класса,Ф Г О С,по УМК

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса,Ф Г О С,по УМК

Скачать материал

                                                                         Тематическое планирование.

урока

 

       Тема урока

 

                            Планируемые результаты обучения

Домаш

нее зада

ние

     Дата

предметные умения

универсальные

учебные действия

план

факт

1.       1

 

Р.Сеф «Лопата». Е. Карганова «Лекар­ство без рецепта».

Работают над содержа­нием произведений,ана­лизируют их, отвечают на вопросы.

Упражняются в умении целостного и дифферен­цированного восприятия слов, выясняют значение неизвестных слов.

– Формировать положительную

мотивацию к обучению и к чтению. (Л.)1

– Формировать сферу смыслообразования. (Л.)

– Развивать эмпатию. (Л.)

– Выдвигать цель при выразительном чтении (целеполагание). (Р.)

 

Задания 2, 3, 4 (учебник), 1, 2, 3 (тетрадь)

 

 

 

2.        

К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла».

Учатся выразительному чтению, использованию интонации, соответст­вующей смыслу произве­дения. Упражняются в интонационно- выразительном чтении.

 

– Анализировать произведение c точки зрения эмоционального характера. (П2.)

– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

– Аргументировать своё мнение. (К.)

С. 13–23,

задания

1–4 (учеб-ник)

 

 

3

3

Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться»*. С. Баруздин «Бревно».

Читают, объясняют на­звание сказки, выборочно пересказывают прочитан­ное, готовятся к игре «Ра­диотеатр».

Учатся определять жанры произведений, дают оп­ределение понятию «бас­ня», готовятся к вырази­тельному чтению.

– Формировать национальное

самосознание. (Л.)

– Следовать инструкции. (Р.)

– Контролировать себя при чтении. (Р.)

– Ориентироваться в книгах.(П-1.)

 

С. 24-28

Задания 2, 3 (учебник), 1, 2, 3 (тетрадь)

 

 

 

4

Русская народная сказка «Кому горшок мыть».

С. Маршак «Старуха, дверь закрой!».

Определение идеи произведения. Определение отношения автора  к персонажу. Определение собственного отношения к литературному персонажу.

 

– Анализировать прочитанное с

целью соотнесения темы произведения с пословицами. (П-2.)

 

с. 29–36, ответы на вопросы 1–6

 

 

5-6

Е. Шварц «Сказка о потерянном времени».

Знакомство со сказками народов мира. Формиро­вание осознанности и вы­разительности чтения. Пополнение словарного запаса. Обучение худо­жественному пересказу прочитанного.

 

 

– Ориентироваться в тексте. (П-1.)

– Анализировать произведение

с целью выявления причинно-

следственных связей. (П-2.)

– Анализировать произведение

с целью выявления подтекста.(П-2.)

– Выявлять общее в содержании двух произведений. (П-2.)

 

С. 37–45, ответы на вопросы

 

 

 

a.        

7

И. Крылов «Стрекоза и Муравей»*.

 

Обобщение прочитанных

произведений по задан­ным параметрам. Обуче­ние правильному называ­нию книги (автор,загла­вие). Обучение ориенти­ровке в книге по обложке и содержанию (оглавле­нию).

 

– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

– Аргументировать своё мнение. (К.)

С. 45–54,

С. 54, наизусть

 

 

 

8

Р. Киплинг «Отчего у  Верблюда горб».

Знакомство с народными сказками. Выполнение упражнений, вырабаты­вающих правильность и беглость чтения. Форми­рование осознанности и выразительности чтения. Характеристика персона­жа. Освоение приема драматизации.

– Формировать положительную

мотивацию к обучению. (Л.)

– Принимать, удерживать и реализовывать учебную задачу. (Р.)

 

 

 

 

9

Африканская сказка «Лентяйка».

Знакомство с народными сказками. Формирование осознанности и вырази­тельности чтения. Харак­теристика персонажа. Выявление подтекста произведения. Определе­ние идеи произведения.

– Сравнивать литературные произведения. (П-2.)

– Анализировать прочитанное

с целью соотнесения темы произведения с заголовками. (П-2.)

 

 

 

 

10

Грузинская сказка «Голубой ковёр».

Знакомство с понятием «волшебная сказка», по­нятием «зачин». Попол­нение словарного запаса. Обучение художествен­ному пересказу прочитан­ного.

– Сравнивать литературные

произведения. (П-2.)

– Анализировать прочитанное

с целью соотнесения темы про-

изведения с заголовками. (П-2.)

 

 

 

 

11

Р. Сеф «Странное дело».

Обучение художествен­ному пересказу прочитан­ного. Освоение приема драматизации. Составле­ние рассказа по иллюст­рации.

– Составлять план текста. (П-1.)

– Ориентироваться в тексте.(П-2.)

– Анализировать текст для выявления его идеи. (П-2.)

 

 

 

 

12

Обобщающий урок.

Выполнение упражнений, вырабатывающих пра­вильность и беглость чте­ния.

– Анализировать текст для выявления причинно-следственных связей. (П-2.)

 

 

 

 

13

Тест №1.

Сравнение произведений, персонажей разных про­изведений. Обобщение прочитанных произведе­ний по заданным пара­метрам.

Проверка усвоения ос­новных понятий, пред­метных и универсальных учебных умений.

– Анализировать текст для выявления причинно-следственных связей. (П-2.)

– Анализировать текст для определения его идеи. (П-2.)

– Анализировать текст для определения его жанра. (П-2.)

 

 

 

 

114

Итальянская сказка «Новая юбка». С. Маршак «Не так».

Знакомство с произведе­ниями о природе. Выяс­нение значения иллюст­рации в книге и ее роли в понимании произведения. Определение темы тек­ста. Обогащение словар­ного запаса. Тренировка в заучивании наизусть.

– Анализировать текст для выявления причинно-следственных связей. (П-2.)

– Анализировать текст для определения его идеи. (П-2.)

– Анализировать текст для определения его жанра. (П-2.)

 

 

 

 

15

Русская народная сказка «Как мужик гусей делил».

Выполнение упражнений, вырабатывающих пра­вильность и беглость чте­ния. Формирование осоз­нанности и выразитель­ности чтения.

– Анализировать текст для выявления причинно-следственных связей. (П-2.)

– Анализировать текст для определения его идеи. (П-2.)

 

 

 

 

16

Русская народная сказка «Дочь- семилетка».

Выявление подтекста чи­таемого произведения. Составление небольшого рассказа по иллюстрации и по названию.

– Анализировать текст для выявления причинно-следственных связей. (П-2.)

– Анализировать текст для определения его идеи. (П-2.)

– Анализировать текст для определения его жанра. (П-2.)

 

 

 

 

17- 18

Русские народные сказки. «Морской царь и Василиса Премудрая».

Обогащение словарного запаса. Тренировка в за­учивании наизусть.

– Анализировать текст для определения его идеи. (П-2.)

 

 

 

 

19

Армянская сказка «Золотое яблоко».

Учатся сравнению содер­жания двух произведений. Обосновывают выбор по­нравившегося произведе­ния.

Выразительно декла­мировать литератур­ные произведения, оп­ределять отношение автора к явлениям природы.

 

 

 

20- 22

Кир Булычёв «Авгие­ва лаборатория».

Проверка техники чтения.

Осознанно, с выраже­нием читать текст, отвечать на вопросы по содержанию.

– Анализировать текст для определения его идеи. (П-2.)

 

 

 

 

23

Обобщающий урок.

Определять характер текста; читать осоз­нанно текст художест­венного произведения; определять тему и главную мысль произ­ведения; оценивать события, героев про­изведения.

Читать «про себя», пони­мая содержание текста. Оп­ределять эмоциональный характер текста. Высказы­вать суждения о значении тех или иных нравственных качеств.

С. 3–11, задания 1–3 в тет-

ради и в учебнике

 

 

24

Тест №2.

Прогнозировать со­держание текста по его названию; определять тему и главную мысль произведения.

Составлять картин­ный план; читать осоз­нанно текст художест­венного произведения; определять тему и главную мысль произ­ведения; отвечать за свои поступки.

Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Характеризовать литературного героя. Со­ставлять небольшой рас­сказ о герое.

Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Выбо­рочно читать текст с целью аргументации своего мнения.

С. 11–19, ответы

на вопросы в учебнике; задания в тетради

 

 

 

25

 

К. Бальмонт «Осень»*.

И. Соколов-Микитов «Листопадничек».

Читать выразительно текст художественного произведения; пере­сказывать и инсцени­ровать текст; различать жанры художественной литературы (сказка, рас­сказ, басня).

Составлять рассказ по ил­люстрации, иллюстрировать прочитанное, определять тему, идею произведения.

С. 20–27, задания 1–5 (учеб-ник)

 

 

26

Ф. Тютчев «Листья»; А. Фет «Ласточки пропали...».

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; высказывать свое отношение к героям; оценивать по­ступки героев.

Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения, выразительно чи­тать литературные произве­дения по ролям, разыгры­вать сценки.

С. 29–35, задания 1–3 (тетрадь)

 

 

27-28

К. Паустовский «Барсучий нос».

Определять характер текста; читать осоз­нанно текст художест­венного произведения; определять тему и главную мысль произ­ведения; оценивать события, героев про­изведения.

Читать «про себя», пони­мая содержание текста. Оп­ределять эмоциональный характер текста. Высказы­вать суждения о значении тех или иных нравственных качеств.

С. 36-39, выра-

зительное чтение

 

 

29

А.С. Пушкин «Осень»*. М. Лермонтов «Осень».

Объяснять авторское отношение к героям текста; читать осоз­нанно текст художест­венного произведения; определять тему и главную мысль произ­ведения.

 

Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.

 

С. 40–57,

задания 1–7 (учеб

ник);

 

 

30

А.К. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад...» Н. Некрасов «Слав­ная осень! Здоровый, ядрёный...» А. Май­ков «Осень».

Выполнять творческий пересказ от лица авто­ра и лица героев; чи­тать осознанно текст художественного про- изведения;

 

Читать «про себя», пони­мая содержание текста. Вы­сказывать суждения о зна­чении тех или иных нравст­венных качеств.

С. 58–70,

задания 1–2 (учеб-

ник)

 

 

31

Контрольное чтение N 1.

Составлять цитатный план; читать осознанно текст художественного произведения; опре­делять тему и главную мысль произведения; отвечать за свои по­ступки.

Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Выбо­рочно читать текст с целью аргументации своего мнения.

– Анализировать текст для определения его идеи. (П-2.)

 

С. 71–87,

задания 1–4 (учеб-

ник). Уметь

 

 

32

Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке».

Понимать содержание текста и подтекста не­сложных по художест­венному и смысловому уровню произведений;

Работать самостоятельно, действовать по инструкции, осуществлять самоконтроль.

С. 88–98,

задания 1–3 (тетрадь)

 

 

33

Я. Аким «Жадина».

Читать осознанно текст художественного произведения; опре­делять тему и главную мысль произведения.

 

Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения.

Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.

С. 102– 119, зада-

ния 7, 8 (учебник)

 

 

34

В. Зотов «Бабушкин халат».

Выделять эпизоды из текста; читать осоз­нанно текст художест­венного произведения;.

Сотрудничать с однокласс­никами при подготовке и проведении игры «Радиоте­атр». Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения.

С. 120– 129, пере-

сказ;

 

 

35

Дж. Родари «Солнце и туча».

Понимать содержание текста и подтекста не­сложных по художест­венному и смысловому уровню произведений.

Работать самостоятельно, действовать по инструкции, осуществлять самоконтроль.

С. 130– 134, зада-

ния1-4

 

 

36

Обобщающий урок.

Участвовать в диало­ге при обсуждении про­слушанного (прочитан­ного) произведения;

Определять эмоциональный характер текста. Иллюстри­ровать прочитанное.

С. 138–140, вопрос.

 

 

37

 

В. Драгунский «Тайное всегда ста­новится явным».

Читать текст выра­зительно, передавая эмоциональное со­стояние автора; отве­чать на вопросы.

Отвечать на вопросы по со­держанию литературного текста, характеризовать эмоциональное состояние автора. Выполнять словес­ное рисование.

С. 141–144, соста

 

 

38

Н. Носов «Огурцы».

Читать осознанно текст художественного произведения; опреде­лять тему и главную мысль произведения; оценивать события,ге­роев произведения; пре­одолевать трудности.

Определять эмоциональный

характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Со­относить название произ­ведения с его содержанием.

С. 145– 148, ответы на вопросы
1–3

 

 

39

В. Осеева «Поче­му?».

Подбирать эпизоды из текста к иллюстраци­ям; определять мотивы поведения героев пу­тем выбора правиль­ного ответа из ряда предложений.

Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Опре­делять эмоциональный характер текста. Состав­лять монологические выска­зывания.

С. 149–152. «Снежок» наи

 

 

 

40- 41

Шведская сказка «Принцесса-лгунья».

Читать осознанно текст художественного про­изведения, стихотвор­ные произведения наизусть (по выбору); анализировать назва­ние произведения.

Декламировать произведе­ния. Определять эмоцио­нальный характер текста. Соотносить название произведения с его содер­жанием.

С. 153– 158, пересказ, ответы

 

 

42

Л. Пантелеев «Честное слово».

Пересказывать текст; составлять план\ от­вечать на вопросы; находить в тексте слова, выражающие главную мысль.

Читать литературные про­изведения по ролям ,исполь­зуя интонационные средства выразительности, обмени­ваться мнениями с одно­классниками по поводу чи­таемых произведений.

С. 160–177, пересказ,

 

 

43

Тест № 3.

Читать выразитель­но, передавая эмоцио­нальное состояние героя; отвечать на вопросы.

Отвечать на вопросы по со­держанию литературного текста, характеризовать ли­тературного героя, состав­лять небольшой рассказ о герое.

С. 178–181,

Выразительное чтение

 

 

44

С. Маршак «Урок вежливости». И. Пивоварова «Веж­ливый ослик».

Составлять небольшое монологическое выска­зывание с опорой на авторский текст; оце­нивать события.

Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Со­относить название произ­ведения с его содержанием.

С. 182–183, выр.чт

 

 

45

Б. Заходер «Очень вежливый Индюк».

Осознанно, с выраже­нием читать текст, отвечать на в.

Контролировать, анализиро­вать, оценивать свои действия.

Пере

сказ

 

 

46

В. Осеева «Волшеб­ное слово».

Находить главную мысль в тексте; соот­носить содержание сказки с пословицей.

Составлять сказку по схе­ме, иллюстрировать прочи­танное, определять тему, идею произведения.

С. 20–22, пересказ

 

 

47

 

Тест №4.

 

 

 

Различать жанры ху­дожественной литера­туры (сказка, рассказ, басня); различать ав­торскую и народную сказку.

Читать вслух плавно по слогам или целыми словами, определять эмоциональный характер текста, высказы­вать суждения о значении тех или иных нравственных качеств.

С. 22–30, пересказ

 

 

48

 

С. Есенин «Берёза»*. М. Пришвин «Дере­вья в лесу».

Различать сказки бы­товые и волшебные, о животных, обосновы­вать своё мнение; вы­разительно читать; пересказывать близко к тексту.

Обобщать прочитанное, сравнивать произведения схожей тематики, соотно­сить иллюстрации с фраг­ментами текста.

С. 30–33, выразительное чтение

 

 

49

И. Никитин «Весело сияет месяц над селом...»

А.С. Пушкин «Зимний вечер».

Объяснять, какая мудрая мысль выска­зана в басне.

Высказывать суждения о значении тех или иных нрав­ственных качеств. Обмени­ваться мнениями с одно­классниками по поводу чи­таемых произведений.

С. 34–37, ответы

на воп. 1–5

 

 

50

Х.К. Андерсен «Де­вочка со спичками».

Объяснять авторское отношение к героям; читать бегло и осоз­нанно текст художест­венного произведения.

Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения. Характеризовать персонаж в опоре на текст.

С. 38–39, пересказ

 

 

51

А. Блок «Ветхая избушка».

И. Суриков «Детство».

Определять характер текста по заглавию; читать осознанно текст художественного про­изведения; определять тему и главную мысль произведения; оцени­вать события, героев произведения.

Воспринимать на слух ху­дожественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Опре­делять эмоциональный ха­рактер текста.

С. 40–42

 

 

52

3. Александрова «Снежок»*. Саша Чёрный «На коньках».

Определять характер произведения по ри­сункам; работать с ил­люстрациями; читать осознанно текст худо­жественного произве­дения;.

Озаглавливать прочитанное и иллюстрации. Корректи­ровать картинный план. Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения.

С. 43–47, стих.

(наизусть)

 

 

53

В. Драгунский «Кот в сапогах».

Понимать значение терминов «драмати­зация», «волшебная сказка». Читать вы­разительно текст ху­дожественного произ­ведения и выделять главное в прочитан­ном

Выразительно читать ли­тературные произведения по ролям, разыгрывать сценки.

Сравнивать тексты одного жанра и одной темы. (П-2.)

– Анализировать пословицы с точки зрения их соответствия тексту. (П)

 

С. 48–53, пересказ

 

 

54- 55

Н. Носов «Бенгаль­ские огни».

Читать осознанно текст художественного произведения;состав­лять небольшое моно­логическое высказыва­ние с опорой на автор­ский текст; оценивать события, героев про­изведения.

Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

 

С. 54–57,

ответы

на вопр 1–5

 

 

56

С. Дрожжин «Снег летает и сверкает»*. К. Бальмонт «Сне­жинка».

С. Есенин «Пороша», «Поёт зима, аукает...».

Подбирать эпизоды из текста к иллюстраци­ям; определять мотивы поведения героев пу­тем выбора правиль­ного ответа из ряда предложений.

Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Опре­делять эмоциональный ха­рактер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств.

С. 58–63, пересказ, ответы на вопросы

 

 

57

Контрольное чтение №2.

Определять главную мысль, сформулиро­ванную в тексте; чи­тать осознанно текст художественного про­изведения; определять тему и главную мысль произведения;

Иллюстрировать прочитан­ное. Характеризовать пер­сонаж в опоре на текст. Со­трудничать с одноклассни­ками при подготовке и про­ведении игры «Радиотеатр».

С. 64–72, пересказ по частям,

составл

 

 

58

Эстонская сказка «Каждый своё получил». Латышская сказка «Два брата».

Выполнять творческий пересказ от лица авто­ра и лица героев; чи­тать осознанно текст художественного про-

изведения; определять тему и главную мысль произведения;

Читать «про себя», пони­мая содержание текста. Вы­сказывать суждения о зна­чении тех или иных нравст­венных качеств.

Сотрудничать с одноклассниками при подготовке к Радиотеатру.

С. 73–75, пересказ

 

 

59

Ю. Ярмыш «Добрый Клён», «Озеро».

Определять характер текста по заглавию; читать осознанно текст художественного про­изведения; определять тему и главную мысль произведения; оцени­вать события, героев произведения.

Воспринимать на слух ху­дожественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Опре­делять эмоциональный ха­рактер текста.

С. 76–81,

ответы

на вопросы 1–3

 

 

60

Узбекская сказка «Черепаха и скорпион».

Анализировать языко­вые средства вырази­тельности. Читать выразительно и осоз­нанно текст художест­венного произведения;

Читать вслух плавно це­лыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивиду­альными возможностями.

С. 81– 101, пересказ.

 

 

61

И. Крылов «Чиж и Голубь»*.

Понимать содержание текста и подтекста не­сложных по художест­венному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать пер­сонажам достаточную характеристику.

Работать самостоятельно, действовать по инструкции, осуществлять самоконтроль.

С. 102–113,

пересказ

 

 

62

Л.Н. Толстой «Белка и волк», «Комар и лев».

Анализировать образ­ность художественной речи; читать вырази­тельно стихотворение; определять тему и главную мысль произ­ведения.

Определять эмоциональный характер текста. Вырази­тельно читать литератур­ные произведения.

С. 114–122,

ответы

на вопросы 1–3

 

 

63

Г. Ладонщиков «В старой сказке».

Определять характер текста по заглавию; читать осознанно текст художественного про­изведения; определять тему и главную мысль произведения.

Воспринимать на слух ху­дожественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Опре­делять эмоциональный ха­рактер текста.

С. 123–132,

пересказ, задания 1–7

 

 

64

Русская народная сказка «Баба-Яга».

Читать по ролям; чи­тать осознанно текст художественного про­изведения; определять тему и главную мысль произведения.

Сотрудничать с однокласс­никами при подготовке и проведении игры «Радио­театр».

С. 133, выразительное чтение

 

 

65

Русская народная сказка «Баба-Яга».

Выделять эпизоды из текста; читать осоз­нанно текст художест­венного произведения; определять тему и главную мысль произ­ведения; прогнозиро­вать содержание тек­ста перед чтением и в процессе чтения.

Сотрудничать с однокласс­никами при подготовке и проведении игры «Радиоте­атр». Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения.

С. 134–136,

 

 

 

66- 67

Б. Заходер «Серая Звёздочка».

Объяснять значение термина «диалог». Составлять характе­ристику главных геро­ев; читать осознанно текст художественного произведения;

Читать выразительно, пе­редавая эмоциональный ха­рактер текста и соблюдая знаки препинания. Читать по ролям, используя интона­ционные средства вырази­тельности.

С. 137–140,

пересказ, ответы

на воп

 

 

68

Английская сказка «Хромая Молли».

Определять главную мысль текста; читать осознанно текст худо­жественного произве­дения; определять те­му и главную мысль произведения.

Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Опре­делять тему, идею произве­дения.

С. 143–144,

ответы

на воп.

 

 

69- 70

Чешская сказка «Златовласка».

Определять тему тек­ста по рисункам; рабо­тать с иллюстрациями; читать осознанно текст художественного про­изведения

Определять эмоциональный характер текста. Обмени­ваться мнениями с одно­классниками по поводу чи­таемых произведений. Осоз­нание понятия «Родина».

С. 145–149, выразительно

 

 

71- 72

Итальянская сказка «Дары феи Кренского озера».

Характеризовать пер­сонажи; определять собственное отноше­ние к их поступкам; читать осознанно текст художественного про­изведения;

Высказывать суждения о значении тех или иных нрав­ственных качеств. Обмени­ваться мнениями с одноклассниками по поводу чи­таемых произведений.

С. 150–159, ответы

на вопросы 1–4

 

 

73

Л. Чарская «Живая перчатка».

Оценивать события, героев произведения; объяснять авторское и собственное отноше­ние к персонажам; со­ставлять небольшое монологическое выска­зывание с опорой на авторский текст.

Определять эмоциональный характер текста. Высказы­вать суждения о значении тех или иных нравственных качеств.

С. 160–163,

выразительное чтение

 

 

74

Ю. Мориц «Песенка про сказку».

Понимать содержание текста и подтекста не­сложных по художест­венному и смысловому уровню произведений; давать пер­сонажам достаточную характеристику.

Работать самостоятельно, действовать по инструкции, осуществлять самоконтроль.

С. 164–168, ответы

на вопросы 1–4

 

 

75

Тест №5.

Понимать значение термина «логическое ударение». Опреде­лять построение, ха­рактер текста, глубоко и полно анализировать.

Высказывать суждения о значении тех или иных нрав­ственных качеств. Обмени­ваться мнениями с одно­классниками по поводу чи­таемых произведений.

С. 3, выразительное чтение;

 

 

76

Ю. Мориц «Разгова­ривали вещи».

Устанавливать темп чтения в зависимости от смысла читаемого; работать с иллюстра­циями;

Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Оза­главливать текст, иллюст­рацию. Сравнивать произ­ведения схожей тематики.

С. 5–8, ответы

на воп.

 

 

77- 79

Х.К. Андерсен «Пятеро из одного стручка», «Ель».

Соблюдать интонацию при чтении; читать осознанно текст худо­жественного произве­дения.

Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Со­ставлять монологические высказывания.

С. 9-13, выраз. чтение

 

 

80- 81

Е. Пермяк «Некрасивая Ёлка».

Понимать содержание текста и подтекста не­сложных по художест­венному и смысловому уровню произведений;

Работать самостоятельно, действовать по инструкции, осуществлять самоконтроль.

 

 

 

82

Е. Клюев «Сказки Простого Карандаша».

Объяснять значение понятия «драматиза­ция».

Инсценировать, читать по ролям сказку; срав­нивать рассказ со сказ­кой; выражать свои чувства по отношению к прочитанному;

Пересказывать прочитанное в опоре на схему, картинный план, используя языковые выразительные средства из прочитанного текста. Со­ставлять рассказ по иллю­страции.

С. 14–17, краткий пересказ

 

 

83- 84

Русская народная сказка «Иван - кре­стьянский сын и чудо- юдо».

Объяснять авторское отношение к героям; читать бегло и осоз­нанно текст художест­венного произведения.

Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения. Характеризовать персонаж в опоре на текст.

 

С. 18–26, ответы

на вопр

 

 

 

85

Н. Артюхова «Трусиха». Э. Киселёва «Мальчик-Огонёк».

 

 

 

 

 

86

Б. Полевой «Послед­ний день Матвея Кузьмина».

Объяснять авторское отношение к героям текста; читать осоз­нанно текст художест­венного произведения;

Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.

С. 27–31, пересказ.

 

 

87

B. Высоцкий «Он не вернулся из боя».

C.  Баруздин «Страш­ный клад».

Выделять эпизоды из текста; читать осоз­нанно текст художест­венного произведения;

Сотрудничать с однокласс­никами при подготовке и проведении игры «Радиоте­атр». Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения.

С. 32–35, выраз.

чт

 

 

88

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

Осознанно, с выраже­нием читать текст, отвечать на вопросы по содержанию.

Способность контролиро­вать, анализировать, оцени­вать свои действия.

 

 

 

89

Тест №6.

Прогнозировать харак­тер текста (прием ан­тиципации); опреде­лять тему, идею и главную мысль произ­ведения; пересказы­вать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план.

Соотносить название про­изведения с его содержани­ем. Соотносить иллюстра­ции с фрагментами текста. Озаглавливать прочитанное и иллюстрации.

С. 36–40, выразительное чтение

 

 

90

В. Осеева «Пече­нье», «Лекарство».

Редактировать де­формированный план; выполнять словесное рисование; переводить картинный план в сло­весный; выделять осо­бенности героев сказ­ки; анализировать ил­люстрации; различать сказки народные и ли­тературные.

Корректировать картинный план. Выразительно читать литературные произведения по ролям, разыгрывать сценки. Пересказывать про­читанное в опоре на схему, картинный план, используя языковые выразительные средства из прочитанного текста.

С. 41– 44,

пересказ, ответы

на вопросы 1–4

 

 

91

Б. Емельянов

«Мамины руки».

Читать осознанно текст художественного произведения; опре­делять тему и главную мысль произведения; оценивать события и героев произведения.

 

Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Ха­рактеризовать персонаж в опоре на текст.

 

С. 45 – 52, выразительно чтение

 

 

92

Л. Яковлев «Альбом фотографий». Л. Квитко «Бабушки­ны руки». О. Дриз «Книга».

 

 

 

 

 

93

Тест №7.

Понимать значение термина «троекратное повторение». Находить троекратное повторе­ние в тексте; опреде­лять тему и главную мысль произведения; оценивать события и героев произведения.

 

Сравнивать персонажей близких по тематике произ­ведений. Обобщать прочи­танное.

Определять эмоциональный характер текста. Вырази­тельно читать литератур­ные произведения.

С. 53–62, пересказ по плану

 

 

94

Г. Фаллада «История про мамину сказку».

 

 

 

 

 

95

В. Драгунский

«...Бы».

Участвовать в диалоге при обсуждении про­слушанного (прочитан­ного) произведения;

Определять эмоциональный характер текста. Иллюстри­ровать прочитанное.

С. 63-67,

выраз. чт

 

 

96

Н. Артюхова «Трудный вечер».

Объяснять значение

терминов «языковые средства выразитель­ности», «рифма». Чи­тать выразительно и осознанно текст.

Читать вспух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивиду­альными возможностями.

С. 68–71,

выразительно

 

 

97

М. Зощенко «Золотые слова».

Определять эмоцио­нальный характер тек­ста; читать осознанно.

Заучивать стихотворения наизусть и декламировать их. Элементарно иллюстри­ровать текст.

С. 72–76,

ответ.

 

 

98

Черногорская сказка «Милош находит мать».

Пересказывать сказку; читать осознанно текст художественного про­изведения; определять идею произведения; характеризовать героев.

Определять собственное отношение к персонажу. Оп­ределять отношение автора к персонажу. Соотносить название произведения с его содержанием.

С. 77–81, выразительное чтение

 

 

99

Контрольное чтение №3.

Анализировать стихо­творения; комментиро­вать прочитанное, сло­весно иллюстрировать отдельные эпизоды; сравнивать стихотворе­ния разных авторов;

Иллюстрировать прочитан­ное. Выявлять логические паузы и ударения. Обосно­вывать своё мнение. Ори­ентироваться в книге по обложке, содержанию.

С. 82–86, ответы

на вопросы 1–4

 

 

100

Адыгейская сказка «Девочка-птичка».

Определять эмоцио­нальность характера текста; читать осоз­нанно текст художест­венного произведения; выполнять лексиче­скую работу;

Заучивать стихотворения наизусть и декламировать их. Элементарно иллюстри­ровать текст. Определять эмоциональный характер текста.

С. 87–92, выразител. Чт.

 

 

101- 102

Испанская сказка «Птица-Правда».

Анализировать образ­ность художественной речи; читать вырази­тельно стихотворение; определять тему и главную мысль произ­ведения.

Определять эмоциональный характер текста. Вырази­тельно читать литератур­ные произведения.

С. 93-98, наиз. 1 стих.

 

 

103

А. Платонов «Разно­цветная бабочка».

Понимать содержание текста и подтекста не­сложных по художест­венному и смысловому уровню произведений;

Работать самостоятельно, действовать по инструкции, осуществлять самоконтроль.

 

 

 

104

Л. Петрушевская «Сказка о часах».

Прогнозировать со­держание текста по его названию; определять тему и главную мысль произведения; выпол­нять творческий пере­сказ;

Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Характеризовать литературного героя. Со­ставлять небольшой рас­сказ о герое.

С.99-104, выразительное чтение

 

 

105

Русская народная сказка «Подземные царства».

Выделять эпизоды из

текста; читать осоз­нанно текст художест­венного произведения; определять тему и главную мысль произ­ведения;

Сотрудничать с однокласс­никами при подготовке и проведении игры «Радиоте­атр». Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения.

С. 105-111, выразительно

Чит.

 

 

106

Г. Виеру «Мамин день».

Прогнозировать; со­блюдать интонацию при чтении;читать осознанно текст худо­жественного произве­дения;

Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.

С. 112-116, выразительн

 

 

107

Ф. Тютчев «Зима не­даром злится»*. М. Пришвин «Капля и камень».

В. Железников «Три ветки мимозы».

Характеризовать пер­сонажи; определять собственное отноше­ние к их поступкам; читать осознанно текст художественного про­изведения; определять тему и главную мысль произведения.

Высказывать суждения о значении тех или иных нрав­ственных качеств. Обмени­ваться мнениями с одно­классниками по поводу чи­таемых произведений. Инс­ценировать прочитанное.

С. 117-121, пересказ

 

 

108

И. Северянин

«Отчего?».

Г. Новицкая

«Подснежник».

В. Берестов «Мать-и-мачеха».

Прогнозировать со­держание текста по заголовку; участвовать в диалоге; читать осознанно текст худо­жественного произве­дения;

Инсценировать прочитан­ное. Сотрудничать с одно­классниками при подготовке и проведении игры «Радио­театр».

С. 122- 128, подгот

 

 

109

Н. Гоголь «Весна, долго задерживаемая холодами...» А. Плещеев «Весна» («Уж тает снег, бегут ручьи...»), «Весна» («Песни жаворонков снова...»).

Определять мотив по­ведения героев путем выбора правильного ответа из текста; чи­тать осознанно текст художественного про­изведения; определять тему и главную мысль произведения; оцени­вать события, героев произведения;

Читать «про себя», осозна­вая содержание текста. Оп­ределять эмоциональный характер текста. Соотно­сить иллюстрации с фраг­ментами текста. Опреде­лять тему, идею произведе­ния.

С. 129-139, пересказ, ответы

на вопросы 1–4

 

 

110

К. Паустовский «Стальное колечко».

Читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета ско­рости); определять те­му и главную мысль произведения;

Читать «про себя», пони­мая содержание текста. Оп­ределять эмоциональный характер текста. Высказы­вать суждения о значении тех или иных нравственных качеств.

С. 140- 144, пересказ.

 

 

111

А. Майков «Ласточка примчалась...». А.К. Толстой «Звонче жаворонка пенье...»*. А. Фет «Я пришёл к тебе с приветом...». А. Чехов «Весной».

Определять лириче­ское стихотворение. Выполнять словесное  рисование; читать осознанно текст худо­жественного произве­дения; определять те­му и главную мысль.

Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Обмениваться мне­ниями с одноклассниками по поводу читаемых произве­дений.

С. 145-149, выразительное чтение

 

 

112

Н. Сладков «Ивовый пир». Я. Аким «Апрель».

Характеризовать по­нятие «психологическая пауза». Читать осоз­нанно текст художест­венного произведения, соблюдая паузы; опре­делять тему и главную мысль произведения;.

Читать текст с интонацион­ным выделением знаков препинания. Определять эмоциональный характер текста. Составлять краткие монологические высказыва­ния на основе литературного текста.

С. 150 – 154, выразительное чтение

 

 

113

А. Блок «Вербочки». Л. Чарская «Дивные звуки». Е. Благинина «Черёмуха».

Давать определение ли­рического стихотворения. Выполнять словесное рисование;

Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Обмениваться мне­ниями с одноклассниками по поводу читаемых произве­дений.

С. 155-159,  читать сти­х.

 

 

114

Тест №8.

Осознанно, с выраже­нием читать текст, отвечать на вопросы по содержанию.

Контролировать, анализиро­вать, оценивать свои дейст­вия.

 

 

 

115- 116

В. Берестов «Вечер. В мокрых цветах по­доконник...». Н. Вагнер «Сказка».

Самостоятельно рабо­тать с текстом; «рисо­вать» картинки к рас­сказу; пересказывать текст; объяснять зна­чение словосочетаний.

Читать «про себя», осозна­вая содержание текста. Оп­ределять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.

С. 160-164,  выраз. чт.

 

 

117

Братья Гримм «Рапунцель».

Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения; опре­делять по обложке, ти­тульному листу, предисло­вию, о чем рассказывает книга; различать элементы книги (обложка, оглавле­ние, титульный лист, ил­люстрация, аннотация).

Пересказывать прочитанное в опоре на схему, картинный план, используя языковые выразительные средства из прочитанного текста. Ори­ентироваться в книге по обложке, содержанию.

С. 165-169, выразительное чтение

 

 

118

Французская сказка «Красавица и чудо­вище».

Объяснять значение по­нятия «лирическое стихо творение». Выполнять словесное рисование; чи­тать осознанно текст ху­дожественного произ.

Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Обмениваться мне­ниями с одноклассниками по поводу читаемых произве­дений.

 

С. 170-175, выразительно

 

 

119

Х.К. Андерсен «Ромашка».

Читать осознанно текст художественного произведения; опре­делять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст.

 

Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Обмениваться мне­ниями с одноклассниками по поводу читаемых произве­дений.

.

С. 181-184, составить план

 

 

 

1120

Ш. Сильверстайн «Щедрое дерево».

Выражать собственное аргументированное мнение о произведе­ниях и героях.

Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

С. 122- 128, под.

 

 

121- 122

Русская народная сказка «Пёрышко Финиста - ясна сокола».

Выявление подтекста чи­таемого произведения. Определение идеи произ­ведения.

– Формировать положительную

мотивацию к обучению и к чтению. (Л.)1

 

С. 129-139, пересказ.

 

 

123

Польская сказка «Ка­менный Принц и Пре­красная Померанца».

Обогащение словарного запаса. Тренировка в за­учивании наизусть.

– Выдвигать цель при выразительном чтении (целеполагание). (Р.)

– Формировать стремление к волевой саморегуляции. (Р.)

 

С. 140- 144, пересказ.

 

 

124

А. Фет «Облаком волнистым...»*. Я. Полонский «Песня». И. Тургенев «Воробей».

Знакомство с понятием «психологическая пауза». Паузы - длительные и короткие - в зависимости от смысла читаемого.

– Анализировать произведение c точки зрения эмоционального характера. (П2.)

– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

С. 145-149, выр. чт.

 

 

125

Р. Сеф «Чудо». А. Прокофьев «Люб­лю берёзу русскую...» К. Паустовский «За­ботливый цветок».

Обогащение словарного запаса. Тренировка в за­учивании наизусть.

– Развивать эмпатию. (Л.)

– Выдвигать цель при выразительном чтении (целеполагание). (Р.)

С. 150 – 154, выр. Чт.

 

 

126

B. Жуковский «Род­ного неба милый свет...»*.

Маршак «О том, как хороша природа». Н. Абрамцева «Радуга».

 

Совершенствование техники чтения.

– Ориентироваться в тексте. (П-1.)

– Анализировать произведение c точки зрения эмоционального характера. (П2.)

 

С. 155-159, наиз.

 

 

127

Контрольное чтение №4.

Обогащение словарного за­паса. Обучение выбору кни­ги по заданной учителем теме. Обучение ориентиров­ке в книге по обложке и со­держанию (оглавлению).

– Ориентироваться в тексте.(П-1.)

– Анализировать произведение c точки зрения эмоционального характера. (П2.)

 

 

 

 

128

Ю. Могутин «Берег бродячих камешков». М. Пришвин «Дятел».

Обучение ориентировке в книге по обложке и со­держанию (оглавлению). Пополнение словарного запаса. Обучение худо­жественному пересказу прочитанного по заранее составленному плану.

– Ориентироваться в тексте.(П-1.)

– Анализировать произведение c точки зрения эмоционального характера. (П2.)

 

С. 160-164,  выразительное чтение

 

 

129

В. Астафьев «Стрижонок Скрип».

Обогащение словарного запаса. Тренировка в за­учивании наизусть.

– Ориентироваться в тексте.(П-1.)

– Анализировать произведение c точки зрения эмоционального характера. (П2.)

 

С. 165-169, чит

 

 

130

0. Дриз «Счастье». Б. Заходер «Что кра­сивей всего?».

Анализ заголовка произ­ведения. Составление плана. Определение от­ношения автора к персо­нажу.

– Ориентироваться в тексте.(П-1.)

– Анализировать произведение c точки зрения эмоционального характера. (П2.)

 

С. 170-175, выр.чт

 

 

131

В. Бианки «Музыкант».

Составление плана про­изведения. Определение темы произведения. Ха­рактеристика персонажа.

– Ориентироваться в тексте.(П-1.)

– Анализировать произведение c точки зрения эмоционального характера. (П2.)

 

С. 176-180 переск.

 

 

132

Белорусская сказка

«Музыка-

чародейник».

Освоение приема драма­тизации. Определение идеи произведения. Ха­рактеристика персонажа.

– Ориентироваться в тексте.(П-1.)

– Анализировать произведение c точки зрения эмоционального характера. (П2.)

С. 181-184, план

 

 

133

Итальянская сказка «Тайна Флорио».

Обогащение словарного запаса. Тренировка в за­учивании наизусть.

– Ориентироваться в тексте.(П-1.)

– Анализировать произведение c точки зрения эмоционального характера. (П2.)

 

задания в тетр.

 

 

134

И. Мазнин «Давайте дружить», Ю. Ким «Летучий ковёр».

Обогащение словарного запаса. Тренировка в за­учивании наизусть.

– Ориентироваться в тексте.(П-1.)

– Анализировать произведение c точки зрения эмоционального характера. (П2.)

 

 

 

 

135- 136

Резервные уроки.

Проверка предметных и универсальных учебных умений.

– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

– Аргументировать своё мнение. (К.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса,Ф Г О С,по УМК"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

PR-менеджер

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

      Рабочая программа по литературному чтению составлена на 2014/2015 учебный год. Она предназначена для обучения  учащихся третьего класса по УМК «Гармония». Рабочая программа состоит из шести разделов: 1-пояснительная записка; 2- учебно – тематическое планирование; 3 - содержание тем учебного курса; 4 - требования к уровню подготовки обучающихся; 5- перечень учебно-методического  обеспечения; 6 - тематическое планирование.

       Тематического планирования состоит из разделов:

 

урока

 

       Тема урока

Планируемые результаты обучения

Домаш

нее зада

ние

     Дата

предметные умения

универсальные

учебные действия

план

факт

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 809 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 227
    • DOCX 76.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Eрофеева Татьяна Степановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Eрофеева Татьяна Степановна
    Eрофеева Татьяна Степановна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3969
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО

Учитель по подготовке к школе (педагог)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 305 человек из 58 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 236 человек из 59 регионов

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 50 регионов

Мини-курс

Методы сохранения баланса в жизни

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 20 регионов

Мини-курс

От Зейгарника до Личко: путь к пониманию человеческой психологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов

Мини-курс

Стратегии карьерного роста и развития

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе