№ п/п
|
Раздел
|
Тема урока
|
Кол-во часов
|
Тип урока
|
Требования к уровню подготовки
|
УУД
|
Формы контроля
|
1
|
История
отечества
|
Древние
славяне
|
2
|
комбиниро
ванный
|
Знать: названия древних
городов; основателя Москвы; сколько веков отделяет время возведения первых
стен Московского Кремля от нашего века.
Уметь: работать с толковым
словарем; работать с картой «Восточные славяне»; анализировать рисунки
предметов труда и быта древних славян и определять их назначение;
рассказывать о занятиях древних славян, от кого защищались, как обожествляли
природу
|
Регулятивные
УУД:
умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при
необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
|
фронтальный
|
2
|
3
|
Древняя
Русь
|
2
|
комбиниро
ванный
|
Знать, когда и где произошло
объединение Новгородского и Киевского княжеств.
Уметь: работать с картой «Путь
“из варяг в греки”»; пользоваться толковым словарем; называть имена и годы
правления киевских князей; определять значение для Руси богатырских застав;
рассказывать из былин о великом князе Владимире Красное Солнышко и о русских
богатырях – Илье Муромце и Добрыне Никитиче
|
Познавательные
УУД:
умение добывать новые знания: извлекать информацию,
представленную в разных формах
Коммуникативные
УУД:
умение доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в
устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
|
фронтальный
|
4
|
5
|
Крещение
Руси
|
1
|
комбиниро
ванный
|
Знать, во что верили древние
славяне; почему славянская письменность названа кириллицей.
Уметь: называть имена богов и
духов древних славян; объяснять важность крещения Руси в истории нашей
страны; называть годы правления Владимира Мономаха; объяснять, почему князя
Ярослава Владимировича прозвали Ярославом Мудрым
|
Регулятивные
УУД:
умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного
обсуждения.
|
фронтальный
|
6
|
Борьба
Руси с западными завоевателями
|
1
|
комбиниро
ванный
|
Знать военные победы
Александра Невского.
Уметь: работать по карте
«Невская битва»; описывать ледовое
побоище
|
Коммуникативные
УУД:
умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и
пытаться её обосновать, приводя аргументы.
|
фронтальный
|
7
|
Возникновение
Москвы. Первые московские князья
|
2
|
комбиниро
ванный
|
Знать, когда была основана
Москва;
в какое княжество входила Москва при Юрии Долгоруком.
Уметь: называть московских
князей
и киевских князей; располагать на «ленте времени» периоды правления
московских и киевских князей; анализировать «ленту времени» и читать по ней
даты
|
Познавательные
УУД:
умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную
в разных формах
|
фронтальный
|
8
|
9
|
Вера в
Единого Бога и сохранение традиционной обрядовости
|
2
|
комбиниро
ванный
|
Иметь
представление
о мировых религиях.
Уметь отвечать на вопросы по
тексту; работать со справочной литературой
|
Познавательные
УУД:
умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать,
какая информация нужна для решения учебной задачи
|
фронтальный
|
10
|
11
|
Первое заседание
клуба
|
1
|
комбиниро
ванный
|
Знать историю Отечества:
отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций
людей в разные исторические времена
|
Регулятивные
УУД:
умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости,
исправлять ошибки с помощью учителя.
|
фронтальный
|
12
|
Контрольная
работа по теме «История отечества»
|
1
|
обобщение
знаний
|
Знать историю Отечества:
отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций
людей в разные исторические времена
|
Регулятивные
УУД:
умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного
обсуждения.
|
фронтальный
|
13
|
Земля-
планета Солнечной системы
|
Солнечная
система
|
1
|
комбиниро
ванный
|
Знать: названия планет
Солнечной системы; что Земля один оборот вокруг Солнца делает за один год.
Уметь: называть космические
тела; рассказывать о возникновении Солнечной системы; выполнять модель
Солнечной системы; объяснять появление в календаре високосного года
|
Регулятивные
УУД:
умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при
необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
|
фронтальный
|
14
|
Вращение
Земли вокруг своей оси и её движение вокруг Солнца
|
1
|
комбиниро
ванный
|
Знать причины смены дня и
ночи, смены времен года на Земле.
Уметь: проводить простейшие
опыты, делать выводы; объяснять смену времен года, смену дня и ночи
на Земле
|
Коммуникативные
УУД:
умение доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в
устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
|
фронтальный
|
15
|
Природные
зоны нашей страны. Готовимся к школьной олимпиаде
|
1
|
комбиниро
ванный
|
Знать: понятие «природные
зоны»; причины смены с севера на юг нескольких природных зон.
Уметь: работать с картой
«Природные зоны России»; объяснять условные обозначение на карте; называть
природные зоны
|
Познавательные
УУД:
умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать,
какая информация
нужна для решения учебной задачи
|
фронтальный
|
16
|
Путешествие
по природным зонам России
Путешествие
по природным зонам России
Путешествие
по природным зонам России
|
Ледяная
зона. Второе заседание клуба
|
2
|
комбиниро
ванный
|
Уметь: работать с картой
«Природные зоны России»; сравнивать природные условия своей местности с
природными условиями Арктики; называть характерные растения и животных для
арктической зоны; составлять цепи питания, которые сложились в Арктике;
объяснять, почему люди с давних
пор осваивают
Арктику; называть заповедники Арктики; рассказывать
о мерах защиты и охраны природы северного края
|
Регулятивные
УУД:
умение самостоятельно формулировать
цели урока после предварительного обсуждения.
|
фронтальный
|
17
|
18
|
Тундра.
Тундра и человек
|
2
|
комбиниро
ванный
|
Уметь: находить зону тундры на
карте «Природные зоны России»; объяснять, почему в тундре много болот;
приводить примеры животных тундры, которые отличаются способом питания;
составлять цепи питания, которые сложились в Арктике; рассказывать, как
растения и животные приспособились к суровым условиям тундры; сравнивать
природу Арктики и тундры; показывать на карте Мурманск и другие города,
расположенные в зоне тундры
|
Регулятивные
УУД:
умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при
необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
|
фронтальный
|
19
|
20
|
Зона
лесов. Растения зоны лесов
|
1
|
комбиниро
ванный
|
Знать о роли леса в природе и
жизни людей.
Уметь: находить зону лесов на
карте «Природные зоны России»; пользоваться толковым словарем; называть
основные деревья тайги, смешанного леса, широколиственного леса; называть
животных зоны лесов; составлять цепи питания между обитателями зоны лесов;
рассказывать о заповедниках, расположенных в лесной зоне России
|
Регулятивные
УУД:
умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при
необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
|
фронтальный
|
21
|
Животные
зоны лесов. Роль леса в природе и жизни людей
|
1
|
комбиниро
ванный
|
Регулятивные
УУД:
умение совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную
проблему.
|
фронтальный
|
22
|
Зона
степей. Степи и человек
|
2
|
комбиниро
ванный
|
Иметь
представление
об особенностях неживой природы, растительном и животном мире, деятельности
человека в степи.
Уметь: находить зону степей на
карте «Природные зоны России»; сравнивать зону степей и зону лесов; объяснять
название промежуточной зоны «лесостепь»; называть редких животных степей,
занесенных в Красную книгу; со-ставлять цепи питания между обитателями
степей; находить в Интернете материал о растениях и животных степей;
рассказывать о заповедниках и охранной деятельности человека в зоне степей
|
Познавательные
УУД:
умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать,
какая информация
нужна для решения учебной задачи
|
фронтальный
|
23
|
24
|
Зона
пустынь. Жизнь человека в пустыне
|
2
|
комбиниро
ванный
|
Иметь
представление
об особенностях неживой природы, растительном и животном мире, деятельности
человека в пустыне.
Уметь: находить зону пустынь на
карте «Природные зоны России»; пользоваться толковым словарем; называть
растения и животных зоны пустынь; составлять цепи питания между обитателями
зоны пустынь
|
Познавательные
УУД:
умение добывать новые знания: извлекать информацию,
представленную в разных формах
|
фронтальный
|
25
|
26
|
Контрольная
работа по теме «Природные зоны России»
|
1
|
обобщение
знаний
|
Уметь сравнивать строение
корневой системы растений разных природных зон; по цепи питания устанавливать
название природной зоны; определять, в каких ярусах леса живут данные
растения; сравнивать особенности приспособлений к условиям жизни животных в
зоне Арктики и в зоне пустынь
|
Регулятивные
УУД:
умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного
обсуждения.
|
фронтальный
|
27
|
Субтропическая
зона. Третье заседание клуба.
Готовимся
у школьной олимпиаде
|
2
|
комбиниро
ванный
|
Уметь: находить зону
субтропиков на карте «Природные зоны России»; называть особенности неживой
природы Черноморского побережья; называть растения Черноморского побережья;
делить животных субтропической зоны по месту обитания (на суше, в море);
составлять цепи питания между обитателями субтропической зоны; рассказывать
об охранной деятельности человека на Черноморском побережье
|
Познавательные
УУД:
умение добывать новые знания: извлекать информацию,
представленную в разных формах
|
фронтальный
|
28
|
29
|
|
Твой
родной край
|
1
|
комбиниро
ванный
|
Знать название родного края.
Уметь: работать с толковым
словарем; анализировать политико-адми-нистративную карту России; объяснять
условные обозначения; рассказывать, в каком направлении от Москвы находится
родной город (поселок); показывать границы родного края
|
Познавательные
УУД:
умение добывать новые знания: извлекать информацию,
представленную в разных формах
|
фронтальный
|
30
|
|
Московское
время
|
1
|
комбиниро
ванный
|
Иметь
представление
о часовых поясах.
Уметь: определять, в каких
часовых поясах находятся данные города; работать с картой «Часовые пояса
России»
|
Познавательные
УУД:
умение добывать новые знания: извлекать информацию,
представленную в разных формах
|
фронтальный
|
31
|
|
Карта твоего
края. Поверхность и водоёмы твоего края. А что можешь сделать ты?
|
1
|
комбиниро
ванный
|
Уметь: работать с физической
картой России и с картой родного города (поселка); определять положение
родного края на карте России
Уметь: работать с физической
картой России; сравнивать на карте изображение участка холмистой равнины и
изображение участка низменности; составлять список водоемов родного края;
показывать на карте части реки
|
Познавательные
УУД:
умение добывать новые знания: извлекать информацию,
представленную в разных формах
|
фронтальный
|
32
|
|
Полезные
ископаемые твоего края
|
1
|
комбиниро
ванный
|
Знать понятия «месторождения»,
«бассейн», «полезные ископаемые».
Уметь: работать с картой
«Полезные ископаемые»; определять положение родного края на карте; указывать,
какие полезные ископаемые добывают
в родном крае
|
Познавательные
УУД:
умение добывать новые знания: извлекать информацию,
представленную в разных формах
|
фронтальный
|
33
|
|
Растения
твоего края
|
1
|
комбиниро
ванный
|
Знать отрасли растениеводства.
Уметь: определять положение
родного края на карте «Природные зоны России»; называть растения и животных
родного края; проводить наблюдения за неживой природой родного края; называть
отрасли растениеводства родного края; проводить «учет» и описание растений и
животных, которые обитают на школьном дворе
|
Регулятивные
УУД:
умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при
необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
|
фронтальный
|
34
|
|
Отрасли
животноводства твоего края и домашние животные
|
1
|
комбиниро
ванный
|
Знать отрасли животноводства.
Уметь: называть домашних
животных родного края; называть отрасли животноводства родного края
|
Коммуникативные
УУД:
умение доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в
устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
|
фронтальный
|
35
|
|
Народные
промыслы твоего края
|
1
|
комбиниро
ванный
|
Уметь: работать с картой
«Народные промыслы»; называть народные промыслы; описывать народные промыслы
родного края
|
Познавательные
УУД:
умение добывать новые знания: извлекать информацию,
представленную в разных формах
|
фронтальный
|
36
|
|
Заповедные
места твоего края. Готовимся к школьной олимпиаде
|
1
|
комбиниро
ванный
|
Знать понятие «заповедник».
Уметь: работать с картой
«Охраняемые территории»; пользоваться толковым словарем; описывать заповедные
и охраняемые места родного края
|
Познавательные
УУД:
умение добывать новые знания: извлекать информацию,
представленную в разных формах
|
фронтальный
|
37
|
Человеческий
организм
Человеческий
организм
Человеческий
организм
|
Как
устроен организм человека. Путешествие в мир клеток
|
1
|
комбиниро
ванный
|
Знать понятия «орган»,
«система органов».
Уметь: называть основные части
тела человека; рассказывать о значении каждой части тела человека
|
Познавательные
УУД:
умение добывать новые знания: извлекать информацию,
представленную в разных формах
|
фронтальный
|
38
|
Самый
большой орган чувств
|
1
|
комбиниро
ванный
|
Знать: термин «кожа»; строение
кожи (эпидермис, меланин, дерма, подкожный слой).
Уметь: проводить простейшие
опыты; рассказывать о значении кожи для организма человека; показывать на
схеме структурные части кожного покрова
|
Познавательные
УУД:
умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать,
какая информация нужна для решения учебной задачи
|
фронтальный
|
39
|
Как
человек двигается?
|
1
|
комбиниро
ванный
|
Знать термины «кости»,
«мышцы», «скелетные мышцы», «суставы».
Уметь: называть части скелета
(череп, позвоночник); рассказывать о назначении костей скелета человека
|
Регулятивные
УУД:
умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного
обсуждения.
|
фронтальный
|
40
|
Пищеварительная
система
|
2
|
комбиниро
ванный
|
Знать понятия «пищеварение»,
«пищеварительная система».
Уметь: выполнять правила
питания; рассказывать о процессе пищеварения; называть необходимые для роста
организма питательные вещества
(углеводы, белки, кальций)
|
Регулятивные
УУД:
умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного
обсуждения.
Коммуникативные
УУД:
умение доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в
устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
|
фронтальный
|
41
|
42
|
Система
кровообращения
|
2
|
комбиниро
ванный
|
Знать, что в теле человека
находятся полости, занимаемые органами.
Уметь: называть органы
кровеносной системы; рассказывать о работе сердца; рассказывать о циркуляции
крови по организму; называть состав крови
(красные и белые кровяные клетки, кровяные пластинки и плазма); рассказывать
о строении сердца
|
Коммуникативные
УУД:
умение доносить свою позицию
до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать,
приводя аргументы.
Коммуникативные
УУД:
умение доносить свою позицию
до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать,
приводя аргументы
|
фронтальный
|
43
|
44
|
Познакомимся
с дыхательной системой. Всё о вдохе и выдохе
|
2
|
комбиниро
ванный
|
Знать, какие внутренние органы
защи-щены грудной клеткой; понятия «диафрагма», «трахеи», «бронхи»,
«бронхиолы», «альвеолы», «капилляры».
Уметь: проводить простейшие
опыты; называть органы системы дыхания; рассказывать о путешествии воздуха в
организме человека; сравнивать вдыхаемый и выдыхаемый воздух
|
Познавательные
УУД:
умение добывать новые знания: извлекать информацию,
представленную в разных формах
Регулятивные
УУД:
умение совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную
проблему.
|
фронтальный
|
45
|
46
|
Береги
свои лёгкие
|
1
|
комбиниро
ванный
|
Знать, что курение вредно для
каждой части организма человека.
Уметь: рассказывать о работе
голосовых связок; выполнять режим дня; отказываться от вредных привычек
|
Коммуникативные
УУД:
умение доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в
устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
|
фронтальный
|
47
|
Как
почки удаляют из организма вредные вещества
|
1
|
комбиниро
ванный
|
Знать строение мочевой
системы.
Уметь называть органы мочевой
системы (мочевой пузырь, почки, мочеточники, мочеиспускательный канал,
почечная артерия, почечная вена)
|
Познавательные
УУД:
умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать,
какая информация нужна для решения учебной задачи
|
фронтальный
|
48
|
Нервная
система человека. Готовимся к школьной олимпиаде
|
1
|
комбиниро
ванный
|
Знать: строение нервной
системы; какие сведения об окружающем мире мы получаем с помощью органов
чувств.
Уметь: называть все органы
чувств; рассказывать о строении нервной системы (головной мозг, спинной мозг,
нервы)
|
Регулятивные
УУД:
умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного
обсуждения.
|
фронтальный
|
49
|
Контрольная
работа по теме «Человеческий организм»
|
1
|
обобщение
знаний
|
Уметь: называть системы
опорно-двигательного аппарата; называть органы пищеварения, кровообращения и
дыхания; называть роль нервной системы; называть известные клетки крови
|
Регулятивные
УУД:
умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного
обсуждения.
|
фронтальный
|
50
|
Изучаем
органы чувств
Изучаем
органы чувств
|
Как мы
воспринимаем окружающий мир. Четвёртое заседание клуба
|
1
|
комбиниро
ванный
|
Знать: органы чувств; правила
ухода за органом обоняния.
Уметь: готовить сообщение об
органах чувств по плану; рассказывать
о значении носа; проводить простейшие опыты и наблюдения
|
Познавательные
УУД:
умение добывать новые знания: извлекать информацию,
представленную в разных формах
|
фронтальный
|
51
|
Спроси у
носа, что такое запах
|
1
|
комбиниро
ванный
|
Знать: органы чувств; правила
ухода за органом обоняния.
Уметь: готовить сообщение об
органах чувств по плану; рассказывать
о значении носа; проводить простейшие опыты и наблюдения
|
Познавательные
УУД:
умение добывать новые знания: извлекать информацию,
представленную в разных формах
|
фронтальный
|
52
|
Высуни
язык и скажи: «А»
|
1
|
комбиниро
ванный
|
Иметь
представление
о строении языка.
Уметь: рассказывать о значении
языка; проводить простейшие опыты и наблюдения
|
Познавательные
УУД:
умение добывать новые знания: извлекать информацию,
представленную в разных формах
|
фронтальный
|
53
|
«Взгляд»
на глаз
|
1
|
комбиниро
ванный
|
Знать правила ухода за
глазами.
Иметь
представление
о строении глаза.
Уметь: рассказывать о значении
глаза; проводить простейшие опыты и наблюдения
|
Познавательные
УУД:
умение добывать новые знания: извлекать информацию,
представленную в разных формах
|
фронтальный
|
54
|
Ухо не
только орган слуха. Ухо- орган равновесия
|
1
|
комбиниро
ванный
|
Знать правила ухода за органом
слуха.
Иметь
представление
о строении уха.
Уметь: рассказывать о значении
органа слуха; проводить простейшие опыты и наблюдения
|
Регулятивные
УУД:
умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости,
исправлять ошибки с помощью учителя.
|
фронтальный
|
55
|
Распознавание
предметов путём соприкосновения с ними. Советы школьного врача
|
1
|
комбиниро
ванный
|
Знать правила ухода за
органом осязания.
Иметь
представление
о строении кожи.
Уметь: рассказывать о значении
органа осязания; проводить простейшие опыты и наблюдения
|
Коммуникативные
УУД:
умение доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в
устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
|
фронтальный
|
56
|
Путешествие
по странам мира
|
Границы
России
|
2
|
комбиниро
ванный
|
Знать: границы России; с какими
государствами граничит Россия; понятие «государства».
Уметь: работать с физической
картой России; называть соседние государства и их столицы; рассказывать о
соседних с Россией государствах; называть основные достопримечательности,
исторические памятники соседних с Россией государств
|
Регулятивные
УУД:
умение самостоятельно формулировать
цели урока после предварительного обсуждения.
|
фронтальный
|
57
|
58
|
Соединённые
штаты Америки, Великобритания, Франция
|
2
|
комбиниро
ванный
|
Иметь
представление
о терроризме.
Уметь: работать с картой;
называть основные достопримечательности, исторические памятники США; называть
столицу и главные города США
Уметь: работать с картой;
называть основные достопримечательности, исторические памятники
Великобритании; называть столицу и главные города Великобритании
|
Регулятивные
УУД:
умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при
необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
|
фронтальный
|
59
|
60
|
Москва
как летопись истории России
|
День
народного единства
|
1
|
комбиниро
ванный
|
Знать: государственные
праздники России; историю создания памятника на Красной площади «Гражданину
Минину и князю Пожарскому от благодарной России».
Уметь: рассказывать об истории
Москвы, возведении Кремля, о Красной площади, Спасской башне, Кремлевских
курантах, о московских князьях и их победах над иноземными захватчиками;
рассказывать о подвиге Минина и Пожарского
|
Познавательные
УУД:
умение добывать новые знания: извлекать информацию,
представленную в разных формах
|
фронтальный
|
61
|
Москва:
память о войне 1812 года
|
1
|
комбиниро
ванный
|
Знать: государственные
праздники России; историю создания памятника «Триумфальная арка».
Уметь: рассказывать об
Отечественной войне 1812 года; называть памятники, посвященные Отечественной
войне 1812 года
|
Познавательные
УУД:
умение добывать новые знания: извлекать информацию,
представленную в разных формах
|
фронтальный
|
62
|
Память
Москвы о героях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
|
1
|
комбиниро
ванный
|
Знать, когда началась и
закончилась Великая Отечественная война.
Уметь: рассказывать о героях
Великой Отечественной войны
|
Познавательные
УУД:
умение добывать новые знания: извлекать информацию,
представленную в разных формах
|
фронтальный
|
63
|
Памятники
Москвы покорителям космоса. Готовимся к школьной олимпиаде
|
1
|
комбиниро
ванный
|
Знать: государственные
праздники России; имя первого космонавта.
Уметь: рассказывать об истории
освоения космоса; называть памятники, посвященные космонавтам; рассказывать о
достижениях России в освоении космоса
|
Познавательные
УУД:
умение добывать новые знания: извлекать информацию,
представленную в разных формах
|
фронтальный
|
64
|
Контрольная
работа по темам года
|
1
|
обобщение
знаний
|
Знать историческое значение и
основные достопримечательности родного города (поселка), родного края.
|
Регулятивные
УУД:
умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного
обсуждения.
|
фронтальный
|
65
|
Мы-
граждане России
|
Имя
нашей страны Россия, или Российская Федерация
|
1
|
комбиниро
ванный
|
Знать: все названия нашего
государства (Русь, Древнерусское государство, Россия); исторические столицы
России; государственные символы России.
Уметь: читать наизусть
Государственный гимн России; рассказывать, что изображено на Государственном
гербе России; описывать Государственный флаг Российской Федерации
|
Познавательные
УУД:
умение добывать новые знания: извлекать информацию,
представленную в разных формах
|
фронтальный
|
66
|
Основной
закон страны- Конституция России
|
1
|
комбиниро
ванный
|
Знать, что Россия объединяет
89 равноправных членов – субъектов Российской Федерации; что главой нашего
государства является Президент РФ; главные задачи парламента; понятия
«федерация», «республика».
Уметь: подписывать адрес на
конверте; называть основной закон
страны – Конституцию России; называть права
и обязанности граждан России;
|
Познавательные
УУД:
умение добывать новые знания: извлекать информацию,
представленную в разных формах
|
фронтальный
|
67
|
Президент
России
|
1
|
комбиниро
ванный
|
Знать: исторические столицы
России; государственные символы России; кто является главой нашего
государства.
Уметь: читать наизусть
Государственный гимн России; рассказывать, что изображено на Государственном
гербе России; описывать Государственный флаг Российской Федерации.
|
Регулятивные
УУД:
умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при
необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
|
фронтальный
|
68
|
Заключительное
заседание клуба
|
1
|
комбиниро
ванный
|
Знать историческое значение и
основные достопримечательности родного города (поселка), родного края.
Уметь: показывать на карте;
рассказывать об основных достопримечательностях родного города (поселка)
|
Коммуникативные
УУД:
умение доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в
устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
|
фронтальный
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.