Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРабочая программа по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Скачать материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №15»

городского округа город Салават Республики Башкортостан

 

 

 

 

             УТВЕРЖДАЮ

                                                     Директор МБОУ «СОШ№15» г.Салавата

_______________А.И.Васильев

                                      «____»_______________2014г.

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по   окружающему миру

 

 

Класс          3  В

Учитель    Сафронова С. М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО                                                   СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО                                             зам.директора по УВР

   Протокол №  1  от _______                                ____________/Г.В.Канарова /   

__________/В.В.Пыпина /                                  «____»______________2014г.

                                                                                             

 

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

          Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

          Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»  

          Программы общеобразовательных учреждений. Начальная  школа. 1 – 4 классы. УМК «Планета знаний» Издание 2-е, дораб. – М: АСТ: Астрель; Москва:  2011.)

          Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ МОиН №363 от 06 октября 2009, зарегистрирован Минюст № 17785 от 22.12.2009);

          Авторской  программы  «Окружающий мир». : Ивченкова Г.Г., Потапов И.В., Саплина Е.В., Саплин А.И. – М., АСТ, Астрель.2007г.

Количество часов: всего в год: 68

                                  в неделю: 2

Плановых контрольных работ:

Административных контрольных работ

Учебник: Окружающий мир 3 класс. Л Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов – М.: АСТ: Астрель,2013

 

класс

Количество часов

1 семестр

2 семестр

3 семестр

Итого за год

кол.ч.

кол.к/р

кол.ч.

кол. к/р

кол.ч.

кол. к/р

кол.ч.

кол. к/р

3  В

22

 

23

 

23

 

68

 

           

Список  дополнительной литературы

1.       Кучеров Е.В. «Природа Башкортостана», Уфа: Китап, 2004

2.       Методическое пособие «Обучение в 3 классе по учебнику «Окружающий мир» Г.Г. Ивченковой, И.В.Потапова» 2013

3.       Журнал « Начальная школа».

4.       Газета « Первое сентября».

 

Цель курса: формирование представлений о природе, человеке и обществе, осознание характера взаимодействий между ними и на этой основе воспитание правильного отношения к окружающему миру.

Задачи:

1.     формировать элементарные представления о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;

2.     знакомить с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.);

3.    развивать познавательные процессы (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);

4.     воспитывать внимательность, наблюдательность и любознательность;

5.     формировать самостоятельную познавательную деятельность;

6.     воспитывать бережное отношение к природе и продуктам труда людей.

           

7.     систематизировать имеющиеся у детей представления об окружающем мире;

Планируемые результаты освоения   программы по окружающему миру

Обучающиеся должны знать:

·         что такое явление природы;

·         что такое горизонт, линия горизонта, основные и промежуточные стороны горизонта; устройство компаса;

·         о трех состояниях воды в природе и переходе воды из одного состояния в другое;

·         о круговороте воды в природе;

·         легко определяемые свойства воды;

·         о водоемах (река, озеро, море);

·         о значении воды в жизни человека, необходимости ее охраны и рационального использования;

·         легко определяемые свойства воздуха;

·         состав воздуха (азот, кислород, углекислый газ, примеси);

·         о необходимости охраны воздуха от загрязнения;

·         что такое горные породы и полезные ископаемые;

          свойства 3—4 полезных ископаемых, их использование человеком;

          о необходимости бережного использования полезных ископаемых;

          о почве, ее значении и необходимости охраны;

          о четырех царствах живой природы;

          об органах растений и их значении;

          особенности размножения и развития растений;

          о некоторых группах растений и их отличительных признаках;

          об отличительных признаках основных групп животных;

          особенности передвижения, питания, размножения и развития животных;

          некоторые взаимосвязи между компонентами неживой и живой природы;

          о влиянии человека на живую природу и необходимых мерах ее охраны;

          какие народы живут на территории России;

          символику своего города;

          столицу России;

          государственные символы России;

          как называется главный закон страны;

          как устроено наше государство;

          основные права и обязанности ребенка.

Обучающиеся должны уметь:

          находить стороны горизонта по Солнцу и компасу;

          различать наиболее распространенные растения

          различать наиболее распространенных животных;

          проводить наблюдения и простые опыты, фиксировать их результаты;

          устанавливать некоторые связи между организмами и средой их обитания;

          приводить примеры положительного и отрицательного отношения человека к природе;

          оценивать свое поведение в природе;

          выполнять правила поведения в природе; находить на карте город (село), в котором они живут; рассказывать о главных символах государства; рассказывать о символах своего города; рассказывать о главных достопримечательностях своего города;

          рассказывать об основных правах и обязанностях ребенка.

Обучающиеся могут знать:

          что такое открытая и закрытая линия горизонта; что называют свойством тела и вещества; о физических и химических явлениях природы; об использовании энергии воды и ветра; о строении листовых и цветочных почек, цветка и семени; о разнообразии грибов и их значении в природе и жизни человека;

          о значении бактерий в природе и жизни человека; об особенностях питания и дыхания растений; об условиях прорастания семян;

          о предках культурных растений и домашних животных; об обычаях и традициях своего народа; об истории возникновения своего города (села); историю возникновения герба своего города; историю происхождения и развития основных символов государства;

          основные моменты развития органов власти страны; историю происхождения государственных наград.

Обучающиеся могут уметь:

          находить стороны горизонта по местным признакам; моделировать несложные природные процессы; объяснять некоторые взаимосвязи в живой и неживой природе;

          выявлять признаки приспособленности организмов к среде обитания;

          пользоваться различной справочной литературой; получать информацию, используя тексты, таблицы, рисунки, схемы;

          сравнивать и делать выводы.

Изучение курса формирует следующие универсальные учебные действия:

ЛИЧНОСТНЫЕ

У  обучающихся будут сформированы:

·         понимание значения изучения курса «Окружающий мир»;

·         ориентация на выполнение основных правил бережного отношения к природе на основе понимания особенностей взаимодействия человека и природы;

·         ориентация на выполнение правил здорового образа жизни на основе знаний об организме человека;

·         осознание своей этнической принадлежности;

·         чувство гордости  свою Родину;

У  обучающихся могут быть сформированы:

·         осознание себя как гражданина России;

·         уважение к истории и культуре народов, населяющих Россию;

·         понимание влияния эмоций на здоровье человека и необходимости управлять своими эмоциями.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Человек и природа

Обучающиеся научатся:

·         приводить примеры положительного и отрицательного отношения человека к природе;

·         объяснять, что такое экология;

·         понимать, что такое горизонт, линия горизонта;

·         называть основные и промежуточные стороны горизонта;

·         находить стороны горизонта по Солнцу и компасу;

·         объяснять, что такое явление природы, приводить примеры явлений природы;

·         рассказывать о трех состояниях воды в природе и переходе воды из одного состояния в другое, круговороте воды в природе;

·         устанавливать с помощью опытов легко определяемые свойства воды, воздуха, горных пород и почвы;

·         характеризовать различные водоемы (родник, озеро, река, пруд, водохранилище, море, океан);

·         объяснять, как возникают облака, туман, изморозь, ветер;

·         рассказывать о значении воды, воздуха, горных пород и почвы в жизни человека, необходимости их охраны и рационального использования;

·         характеризовать органы растений и животных и их значение;

·         характеризовать особенности движения, питания, дыхания, размножения и развития животных;

·         различать основные группы растений и животных

·         приводить примеры взаимосвязей между компонентами неживой и живой природы;

·         рассказывать о влиянии человека на живую природу и необходимых мерах ее охраны;

·         характеризовать важнейшие системы органов человека и их функции;

·         выполнять основные правила личной гигиены;

·         проводить простейшие опыты с растениями и фиксировать их результаты.

Обучающиеся получат возможность научиться:

·         различать существенные и несущественные признаки;

·         приводить примеры физических и химических явлений природы;

·         рассказывать об использовании энергии воды и ветра;

·         рассказывать о четырех царствах живой природы;

·         рассказывать о строении листовых и цветочных почек, цветка и семени;

·         рассказывать о грибах и бактериях и их значении в природе и жизни человека;

·         объяснять особенности питания и дыхания растений;

·         характеризовать условия прорастания семян;

·         рассказывать о предках культурных растений и домашних животных;

·         приводить примеры взаимосвязей в неживой и живой природе;

·         выявлять признаки приспособленности организмов к среде обитания.

Человек и общество

Обучающиеся научатся:

·         характеризовать территории расселения народов нашей страны на основе исторической  карты;

·         рассказывать, используя карту, о природных условия, в которых живут народы нашей страны;

·         описывать устройство города, жизнь и быт горожан;

·         различать символы государства;

·         показывать на политической карте  РФ  столицу России — город Москву;

·         описывать  государственные награды, рассказывать об их происхождении;

·         характеризовать главный закон страны;

·         рассказывать об устройстве нашего государства;

·         раскрывать основные права и обязанности ребенка.  

Обучающиеся получат возможность научиться:

·         узнавать об обычаях и традициях своего народа; приводить примеры традиций и обычаев;

·         устанавливать связи между традициями народа и хозяйственной деятельностью региона;

·         рассказывать об истории возникновения своего города (села); рассказывать о памятниках  культуры своего города, села, края;

·         рассказывать о символах своего города; раскрывать взаимосвязь символики с хозяйственной, политической и культурной жизнью города;

·         объяснять историю происхождения и развития основных символов государства;

·         приводить примеры подвигов и личных поступков людей, которые отмечены государственными наградами.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Обучающиеся научатся: 

·         понимать цель познавательной деятельности;

·         планировать свои действия при выполнении заданий учебника;

·         осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий.

Обучающиеся могут научиться:

·         самостоятельно планировать свои действия при выполнении учебных заданий;

·         самостоятельно осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий;

·         ставить цель собственной познавательной деятельности и планировать ее (в рамках проектной деятельности).

Познавательные

Обучающиеся научатся:

·         доказывать то или иное свойство изучаемого объекта путем постановки несложных опытов;

·         сравнивать и классифицировать изучаемые объекты по различным признакам;

·         находить необходимую информацию в учебнике;

·         получать информацию, используя тексты, таблицы, рисунки, схемы;

·         моделировать процессы развития растений и животных по заданиям учебника и рабочих тетрадей;

·         понимать информацию, представленную на исторической карте.

Обучающиеся могут научиться:

·         получать дополнительную информацию по изучаемой теме, пользуясь справочной литературой;

·         самостоятельно моделировать некоторые природные процессы.

·         ориентироваться на «ленте времени»; указывать хронологические рамки и периоды основных исторических процессов;

·         устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями и их последствиями (под руководством учителя)

·         сравнивать исторические события.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

·         выполнять парные и групповые задания в классе и на экскурсиях;

·         совместно проводить опыты, обсуждая их результаты и делая выводы.

Обучающиеся могут научиться:

·         распределять обязанности и контролировать друг друга при выполнении учебных заданий и проектов.

Содержание учебного предмета

Природа вокруг нас (8 ч)

Окружающая человека среда. Экология — наука о взаи­модействии человека и всех других живых существ с окру­жающей средой. Горизонт, стороны горизонта. Ориентирование по Солн­цу, компасу и местным признакам. Разнообразие явлений природы, физические и химиче­ские явления. Тела и вещества, их свойства. Первые представления с строении вещества.

Вода, воздух, горные породы и почва (16 ч)

Три состояния воды. Свойства воды в жидком состоянии: текучесть, прозрачность, цвет, запах, вкус, теплопроводность, способность растворять другие вещества. Свойства снега и льда. Свойства воды в газообразном состоянии. Вода в природе: родники, водоёмы (озеро, река, море, океан — естественные водоёмы; пруд, водохранилище — искусственные водоёмы). Облака, роса, туман, иней, изморось Круговорот воды в природе. Значение воды в жизни человека. Энергия падающей воды. Необходимость рационального использования воды, ох- рана воды от загрязнения. Воздух — необходимое условие жизни. Состав воздух азот, кислород, углекислый газ. Примеси в воздухе. Свойства воздуха: занимает место, не имеет цвета и запаха, плохо проводит тепло, сжимаем и упруг, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается. Ветер. Использование энергии ветра человеком. Загрязнение воздуха дымом, пылью, другими газам Необходимость охраны воздуха от загрязнения. Горные породы, их разнообразие: твёрдые, жидкие, газами образные. Горные породы как полезные ископаемые. Некоторые доступные для наблюдения свойства полезных ископаемых песка, глины, гранита, известняка. Использование важнейших полезных ископаемых человеком. Добыча и охрана полезных ископаемых. Почва и её состав: перегной, песок, глина, вода, воздух, Главное отличие почвы от горной породы — плодородие .Как образуется почва. Значение и охрана почвы.

О царствах живой природы (16 ч)

Четыре царства живой природы — растения, животные, грибы, бактерии. Отличие живых существ от тел неживой природы. Основные среды обитания живых существ: наземно-воздушная, водная, почвенная, другие живые существа. Первые представления о растении как организме. Органы растения: корень, побег, цветок и плод, их значение в жизни растения. Вещества, из которых состоит растение. Разнообразие растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые. Как человек научился выращивать растения. Предки культурных растений. Питание и дыхание растений. Испарение воды листьями растений. Размножение растений. Расселение плодов и семян. Развитие растений из семени. Значение растений в природе и жизни человека. Влияние деятельности человека на мир растений. Редкие и исчезающие растения своей местности. Охрана растений. Первые представления об организме животного. Отличие животных от растений. Разнообразие животных: черви, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся,  птицы, млекопитающие. Как человек приручил животных. Наши домашние животные и их предки. Как животные воспринимают окружающий мир. Передвижение, дыхание, питание, размножение и развитие  животных. Значение животных в природе и жизни человека. Необходимость бережного отношения к животным. Меры по охране животных. Грибы, особенности их строения и разнообразие. Значение грибов в природе и жизни человека. Бактерии, их значение в природе и жизни человека.

Человек (10 ч)

Человек — часть живой природы. Общее представление  об организме человека. Отличие человека от животных. Ок­ружающая среда и здоровье человека. Кожа. Гигиена кожи. Первая помощь при ранениях,  ушибах, ожогах, обморожении. Опорно-двигательная система. Скелет, его значение для организма. Осанка и здоровье. Как сохранить правильную  осанку. Мышцы. Работа мышц. Значение физической культуры и труда для укрепления мышц. Кровеносная система, её значение. Необходимость укрепления органов кровообращения. Дыхательная система. Гигиена дыхания. Предупреждение простудных заболеваний. Пищеварительная система, её значение. Гигиена питания. Зубы и уход за ними. Выделение. Значение удаления из организма ненужных и вредных продуктов жизнедеятельности. Органы чувств, их значение и гигиена. Нервная система, её значение в организме человек». Гигиена нервной системы. Эмоции и темперамент.

Человек в обществе (18 ч)

Народы, живущие на территории России. национальные обычаи, традиции. Города России. История возникновения. Имя города символы города. История города в памятниках и достопримечательностях. Москва — столица России. Герб Москвы. Москва в исторических памятниках. Государственные символы России. История происхождения герба, флага, гимна. Государственные награды. Основной закон страны. Конституция. Права и обязанности ребёнка. Как устроено наше государство. Органы власти. Экскурсии: ориентирование на местности, знакомство с разнообразием неживой и живой природы в окрестностях школы, изучение влияния деятельности человека на природу

Календарно - тематическое планирование

 Дата  проведения

Тема

Примеча

ние

план

факт

                    1 семестр

«Природа вокруг нас» (8 ч)

1.        

02.09

 

Что нас окружает

 

2.        

03.09

 

Экскурсия «Знакомство с разнообразием неживой и живой природы в окрестностях школы»

 

3.        

09.09

 

Экскурсия «Изучение влияния деятельности человека на природу»

 

4.        

10.09

 

Что такое горизонт. Ориентирование по Солнцу

 

5.        

16.09

 

Ориентирование по компасу и местным признакам

 

6.        

17.09

 

Экскурсия «Ориентирование на местности»

 

7.        

23.09

 

Явления природы

 

8.        

24.09

 

Свойства тел и веществ

 

                         «Вода, воздух, горные породы и почва» (16 ч)

9.        

30.09

 

Свойства воды в жидком состоянии

 

10.    

01.10

 

Вода-растворитель

 

11.    

14.10

 

Свойства льда, снега и пара

 

12.    

15.10

 

Родники

 

13.    

21.10

 

Водоёмы (река, озеро, море, пруд, водохранилище)

 

14.    

22.10

 

Облака, роса, туман, иней, изморозь

 

15.    

28.10

 

Круговорот воды в природе

 

16.    

29.10

 

Использование и охрана воды

 

17.    

04.11

 

Значение воздуха для жизни. Состав воздуха

 

18.    

05.11

 

Свойства воздуха

 

19.    

11.11

 

Ветер

 

20.    

12.11

 

Охрана воздуха

 

21.    

18.11

 

Горные породы

 

22.    

19.11

 

Полезные ископаемые (песок, глина, гранит, известняк)

 

2 семестр

23.    

25.11

 

Использование, добыча и охрана полезных ископаемых

 

24.    

26.11

 

Почва

 

                               «О царствах живой природы» (16 ч)

25.    

02.12

 

Четыре царства живой природы

 

26.    

03.12

 

Строение растений

 

27.    

09.12

 

Разнообразие растений

 

28.    

10.12

 

Дикорастущие и культурные растения

 

29.    

16.12

 

Жизнь растений

 

30.    

17.12

 

Размножение и развитие растений

 

31.    

23.12

 

Развитие растения из семени

 

32.    

24.12

 

Охрана растений

 

33.    

30.12

 

Строение животных

 

34.    

13.01

 

Разнообразие животных

 

35.    

14.01

 

Домашние и дикие животные

 

36.    

20.01

 

Как животные воспринимают мир

 

37.    

21.01

 

Передвижение и дыхание животных

 

38.    

27.01

 

Питание животных

 

39.    

28.01

 

Размножение и развитие животных Охрана животных

 

40.    

03.02

 

Грибы и бактерии

 

«Человек» (10 ч)

41.    

04.02

 

Человек — часть живой природы

 

42.    

10.02

 

Кожа — первая «одежда»

 

43.    

11.02

 

Скелет

 

44.    

17.02

 

Мышцы

 

45.    

18.02

 

Кровеносная система

 

3 семестр

46.    

03.03

 

Дыхание

 

47.    

04.03

 

Питание и выделение

 

48.    

10.03

 

Органы чувств

 

49.    

11.03

 

Нервная система

 

50.    

17.03

 

Эмоции и темперамент

 

                                         «Человек в обществе» (18 ч)

51.    

18.03

 

Народы нашей страны

 

52.    

24.03

 

Традиции народов нашей страны

 

53.    

25.03

 

Путешествие по ленте времени

 

54.    

31.03

 

Города и сёла

 

55.    

01.04

 

Названия городов

 

56.    

07.04

 

Кремль — центр города

 

57.    

08.04

 

Улицы города

 

58.    

14.04

 

Герб — символ города

 

59.    

15.04

 

Памятные места городов

 

60.    

21.04

 

Экскурсия «Улицы и памятные  места  родного  города»

 

61.    

22.04

 

Современный город

 

62.    

28.04

 

Москва — столица России

 

63.    

29.04

 

Что такое государство

 

64.    

05.05

 

Конституция — основной закон нашей страны

 

65.    

06.05

 

Права ребёнка

 

66.    

12.05

 

Символы государства. Государственный герб России. Государственный флаг России

 

67.    

13.05

 

Государственный гимн России

 

68.    

19.05

 

Государственные награды

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по окружающему миру 3 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист в области обращения с отходами

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

 

          Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

 

          Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»      

 

          Программы общеобразовательных учреждений. Начальная  школа. 1 – 4 классы. УМК «Планета знаний» Издание 2-е, дораб. – М: АСТ: Астрель; Москва:  2011.)

 

          Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ МОиН №363 от 06 октября 2009, зарегистрирован Минюст № 17785 от 22.12.2009);

 

          Авторской  программы «Окружающий мир». : Ивченкова Г.Г., Потапов И.В., Саплина Е.В., Саплин А.И. – М., АСТ, Астрель.2007г.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 680 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 298
    • DOCX 42.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сафронова Светлана Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сафронова Светлана Михайловна
    Сафронова Светлана Михайловна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7417
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 125 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 523 человека

Курс повышения квалификации

Каллиграфия. Искусство красивого почерка

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1469 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 794 человека

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Продажи и самопрезентация в социальных сетях

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 111 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Принципы эффективного использования аграрных ландшафтов

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе