Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ключевская
средняя общеобразовательная школа №1»
Ключевского
района Алтайского края
Принято
Руководитель МО
___________________/Моисеева И.П./
Протокол №___ от «____» августа 2013 г.
|
Утверждаю
Директор МБОУ
«Ключевская СОШ №1»
___________________/Жихарева Н.Г./
Приказ № ____
от «____» сентября 2013 г.
|
Рабочая
программа
по
окружающему миру
(для
учащихся 1 класса)
(33
недели, 2 часа в неделю)
2013
– 2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы окружающий
мир: программа 1-4 классы /Н.Ф.Виноградова.-М.:Вентана –Граф,2012. – 192с.
Составитель:
Сидоренко И.К., учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Ключи
2013
Пояснительная
записка
Рабочая программа
учителя по курсу окружающий мир для учащихся 1-го класса рассчитана на 66
часов (2 часа в неделю, 33 учебные недели) и разработана в соответствии:
- с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования
(далее Стандарта);
- с положениями Основной
образовательной программой начального общего образования МБОУ «Ключевская СОШ №
1»» (далее
Образовательной программой);
- с возможностями
учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской
программы курса «Окружающий
мир» автора Н. Ф.
Виноградовой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI
века». – 2-е изд., дораб. и доп. – М.:
Вентана-Граф, 2012, с. 192),
с образовательными потребностями и запросами обучающихся и их родителей.
Цель
данной программы в области формирования системы знаний, умений: формирование целостной картины мира и осознание
места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и
эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и
природой; духовно-нравственное
развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и
конфессионального многообразия российского общества.
Задачи
курса:
-духовно-нравственное
развитие на
многообразном материале природы и культуры родного края;
-формирование
основ практико-ориентированных
знаний о человеке, природе и обществе; формирование умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила
поведения в мире природы и людей,
правила здорового образа жизни;
-воспитание личности гражданина России в условиях
культурного и конфессионального многообразия российского общества. воспитание экологической и
культурологической грамотности и соответствующих компетентностей.
Формы
организации учебного процесса:
-нетрадиционные
формы организации занятий: занятия вне класса (в уголке природы, на пришкольном
участке, в парке, музее, физкультурном или игровом зале и пр.);
-экскурсионные
занятия в музей, в парк, сезонные экскурсии, на место работы людей и пр.;
-практические
работы: уход за комнатными растениями и живым уголком;
-программа предусматривает
проведение уроков обобщения. Цель их — оживить знания школьника, которые он
получил не только в данном классе, но и за предыдущие годы обучения, и на
основе этого систематизировать и обобщить полученные представления, создать
стройную картину определенного исторического периода развития нашего государства.
Особенности
контроля и оценки учебных достижений.
В
современном обучении процесс контроля знаний является многоцелевым. Контроль
должен выявить, знают ли учащиеся фактический материал, умеют ли применять свои
знания в различных ситуациях, могут ли осуществлять мыслительные операции, т.
е. сравнивать и обобщать конкретные факты, делать общие заключения. Это дает
возможность получать сведения, необходимые для успешного управления обучением,
воспитанием и развитием учащихся. В этой связи различают три типа контроля:
внешний контроль учителя за деятельностью учащихся, взаимоконтроль и
самоконтроль учащихся. Особенно важным для развития учащихся является
самоконтроль, потому что в этом случае учеником осознается правильность своих
действий, обнаружение совершенных ошибок, анализ их и предупреждение в
дальнейшем.
В
зависимости от этапа образовательного процесса на уроках окружающего мира
используются разнообразные формы и методы проверки и оценивания результатов
обучения. При проведении текущего контроля используются методы: устный опрос,
работа у доски, самостоятельная работа; во время тематического контроля –
тестирование, самостоятельная работа.
Планируемые
результаты.
Личностные результаты
представлены двумя группами целей. Одна группа относится к личности
субъекта обучения, его новым социальным ролям, которые определяются новым
статусом ребенка как ученика и школьника.
Будут сформированы (не
менее 50%)
- личностные
качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и
взаимодействие с ее участниками;
-
осознание себя членом общества и государства, чувство любви к родной стране,
выражающееся в интересе к её природе, культуре, истории, народам и желании
участвовать в её делах и событиях;
-
установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и
закаливание
Получат
возможность для формирования (не менее 10%)
- достаточно высокий уровень
учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;
-
осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность
нравственных представлений и этических чувств; культура
поведения и взаимоотношений с окружающими;
Метапредметные
результаты:
Регулятивные.
Будут сформированы (не
менее 50%)
-
учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией
учебника.
-
учиться работать по предложенному учителем плану.
-
учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
-
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке.
Получат
возможность для формирования (не менее 10%)
-
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью
учителя.
-
проговаривать последовательность действий на уроке.
-
учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение
проблемных вопросов;
-
учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные.
Будут сформированы (не
менее 50%)
-
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя.
-
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике
(на развороте, в оглавлении).
-
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их
образы
Получат
возможность для формирования (не менее 10%)
-
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные
задания;
-
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы
всего класса.
-
уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком – схемой.
-
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать
небольшие тексты, называть их тему.
Коммуникативные.
Будут сформированы (не
менее 50%)
-
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи
(на уровне предложения или небольшого текста).
-
слушать и понимать речь других.
-
участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
Получат
возможность для формирования (не менее 15%)
-
совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им
(основные формы приветствия, просьбы,
благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах);
-
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика;
осваивать ролевые игры);
-
формировать умение работать в группах и парах.
Предметные
результаты.
Будут сформированы (не
менее 50%):
-
усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов
и явлений, характерных для природной и социальной
действительности;
-
владение базовым понятийным аппаратом, необходимым для дальнейшего образования
в области естественно-научных и социальных
дисциплин;
-
умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные
особенности природных объектов, описывать и
характеризовать факты и события культуры, истории общества.
- воспроизводить свое полное имя,
домашний адрес, название города, страны, достопримечательности столицы России;
- различать дорожные
знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; применять знания о
безопасном пребывании на улицах;
- ориентироваться в основных
помещениях школы, их местоположении;
- различать особенности
деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; приводить примеры
различных профессий;
- различать понятия «живая
природа», «неживая природа», «изделия»;
-определять последовательность
времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной
последовательности; кратко
характеризовать сезонные
изменения;
- устанавливать зависимости между
явлениями неживой и живой природы;
- описывать (характеризовать)
отдельных представителей растительного и животного мира;
- сравнивать домашних и диких
животных.
Получат
возможность для формирования (не менее 15%):
- анализировать дорогу от дома до
школы, в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на
знаки дорожного
движения;
- различать основные
нравственно-этические понятия;
- рассказывать о семье, своих
любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи, друзей;
-
участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка природы
Материально-техническое
обеспечение образовательного процесса
Учебно-методический
комплект:
1.
Окружающий мир: программа: 1-4 классы / Н.Ф.
Виноградова. – Вентана – Граф, 2012г.
2.
Окружающий мир: 1-2 классы: методика обучения/Н.Ф.
Виноградова. – М. Вентана-Граф, 2012 г.
3.
Учебник: Окружающий мир: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных
учреждений: в 2 ч./ Н.Ф. Виноградова. – 4-е изд., дораб. – М.: Вентана –
Граф, 2013.
4.
Окружающий мир : 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных
учреждений / Н.Ф. Виноградова. – 5-е изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2013
г. (Начальная школа 21 века)
Оборудование и
приборы:
ПК, медиапроектор, диски с обучающими программами.
Тематический
план,
учебного
предмета «Окружающий мир»
( 2 ч
в неделю; 66ч.)
№пп
|
Наименование разделов и тем
|
Всего часов
|
Планируемые
образовательные результаты изучения темы
|
Ведущие формы,
методы, средства обучения на уроке
|
Экскурсии
|
|
Введение. Этот
удивительный мир
|
1ч
|
Личностные:
-личностные
качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и
взаимодействие с ее участниками;
-
осознание себя членом общества и государства, чувство любви к родной стране,
выражающееся в интересе к её природе, культуре, истории, народам и желании
участвовать в её делах и событиях;
-
установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру
и закаливание;
-
формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли
многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в
развитии общемировой культуры; понимание особой роли России в мировой
истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;
-
воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к
родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям,
независимо от возраста, национальности, вероисповедания.
Метапредметные.
Регулятивные:
- учиться
высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией
учебника.
- учиться
работать по предложенному учителем плану.
- учиться
отличать верно выполненное задание от неверного.
- учиться
совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке.
Познавательные:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя.
-
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в
учебнике (на развороте, в оглавлении).
-
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их
образы
Коммуникативные:
- донести
свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на
уровне предложения или небольшого текста).
- слушать
и понимать речь других.
- участвовать
в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
Предметные:
-
познакомиться с понятием «окружающий мир», «объекты природы»
|
Компьютер,
проектор.
|
|
|
Мы-школьники»
|
2ч
|
Личностные:
-личностные
качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и
взаимодействие с ее участниками;
-
осознание себя членом общества и государства, чувство любви к родной стране,
выражающееся в интересе к её природе, культуре, истории, народам и желании
участвовать в её делах и событиях;
-
установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру
и закаливание;
-
формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли
многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в
развитии общемировой культуры; понимание особой роли России в мировой
истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;
-
воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к
родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям,
независимо от возраста, национальности, вероисповедания.
Метапредметные.
Регулятивные:
- учиться
высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией
учебника.
- учиться
работать по предложенному учителем плану.
- учиться
отличать верно выполненное задание от неверного.
- учиться
совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке.
Познавательные:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя.
-
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в
учебнике (на развороте, в оглавлении).
-
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их
образы
Коммуникативные:
- донести
свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на
уровне предложения или небольшого текста).
- слушать
и понимать речь других.
- участвовать
в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
Предметные:
-
определять время по часам;
-
описывать назначение различных школьных помещений;
-
конструировать игровые и учебные ситуации, раскрывающие правила поведения на
уроке.
|
Компьютер,
проектор.
|
1.Экскурсия
по школе
|
|
Родная природа»
|
31ч
|
Личностные:
-личностные
качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и
взаимодействие с ее участниками;
-
осознание себя членом общества и государства, чувство любви к родной стране,
выражающееся в интересе к её природе, культуре, истории, народам и желании
участвовать в её делах и событиях;
-
установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру
и закаливание;
-
формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли
многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в
развитии общемировой культуры; понимание особой роли России в мировой
истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;
-
воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к
родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям,
независимо от возраста, национальности, вероисповедания.
Метапредметные.
Регулятивные:
- учиться
высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией
учебника.
- учиться
работать по предложенному учителем плану.
- учиться
отличать верно выполненное задание от неверного.
- учиться
совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке.
Познавательные:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя.
-
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в
учебнике (на развороте, в оглавлении).
-
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их
образы
Коммуникативные:
- донести
свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на
уровне предложения или небольшого текста).
- слушать
и понимать речь других.
- участвовать
в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
Предметные:
-
описывать сезонные изменения в
природе,
внешние признаки растений;
-
создавать мини сочинения о явлениях природы;
-
выделять из группы растений опасные для жизни;
-
различать животных по классам , по месту жительства;
-
сравнивать домашних и диких животных.
|
Таблицы,
иллюстрирующие различные явления природы, времена года, дикие и домашние
животные
Компьютер,
проектор.
|
1.Экскурсия
по теме: «Сентябрь- первый месяц осени».
2.Экскурсия
по теме: «Октябрь уж наступил».
3.
Экскурсия по теме: «Ноябрь – зиме родной брат».
4.
Экскурсия по теме: «Зима. Характеристика времени года».
5.
Экскурсия по теме: «Март – капельник. Весенние изменения в природе».
6.Экскурсия
по теме: «Звуки весны: апрель».
7.Экскурсия
по теме: «Май. Сезонные изменения в природе».
|
|
Твое здоровье
|
6ч
|
Личностные:
-личностные
качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и
взаимодействие с ее участниками;
-
осознание себя членом общества и государства, чувство любви к родной стране,
выражающееся в интересе к её природе, культуре, истории, народам и желании
участвовать в её делах и событиях;
-
установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру
и закаливание;
-
формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли
многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в
развитии общемировой культуры; понимание особой роли России в мировой
истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;
-
воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к
родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям,
независимо от возраста, национальности, вероисповедания.
Метапредметные.
Регулятивные:
- учиться
высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией
учебника.
- учиться
работать по предложенному учителем плану.
- учиться
отличать верно выполненное задание от неверного.
- учиться
совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке.
Познавательные:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя.
-
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в
учебнике (на развороте, в оглавлении).
-
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их
образы
Коммуникативные:
- донести
свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на
уровне предложения или небольшого текста).
- слушать
и понимать речь других.
- участвовать
в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
Предметные:
-
демонстрировать в игровых ситуациях правила гигиены, упражнения утренней
гимнастики, правила поведения во время еды.
|
Таблицы,
иллюстрирующие правила поведения за столом.
Компьютер,
проектор.
|
|
|
Я и другие люди
|
3ч
|
Личностные:
-личностные
качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие
с ее участниками;
-
осознание себя членом общества и государства, чувство любви к родной стране,
выражающееся в интересе к её природе, культуре, истории, народам и желании
участвовать в её делах и событиях;
-
установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру
и закаливание;
-
формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли
многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в
развитии общемировой культуры; понимание особой роли России в мировой
истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;
-
воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к
родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям,
независимо от возраста, национальности, вероисповедания.
Метапредметные.
Регулятивные:
- учиться
высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией
учебника.
- учиться
работать по предложенному учителем плану.
- учиться
отличать верно выполненное задание от неверного.
- учиться
совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке.
Познавательные:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя.
-
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в
учебнике (на развороте, в оглавлении).
-
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их
образы
Коммуникативные:
- донести
свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на
уровне предложения или небольшого текста).
- слушать
и понимать речь других.
- участвовать
в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
Предметные:
-
реализовывать в процессе парной работы правила совместной деятельности
|
|
|
|
Труд людей
|
6ч
|
Личностные:
-личностные
качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и
взаимодействие с ее участниками;
-
осознание себя членом общества и государства, чувство любви к родной стране,
выражающееся в интересе к её природе, культуре, истории, народам и желании
участвовать в её делах и событиях;
-
установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру
и закаливание;
-
формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли
многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в
развитии общемировой культуры; понимание особой роли России в мировой
истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;
-
воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к
родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям,
независимо от возраста, национальности, вероисповедания.
Метапредметные.
Регулятивные:
- учиться
высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией
учебника.
- учиться
работать по предложенному учителем плану.
- учиться
отличать верно выполненное задание от неверного.
- учиться
совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке.
Познавательные:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя.
-
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в
учебнике (на развороте, в оглавлении).
-
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их
образы
Коммуникативные:
- донести
свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на
уровне предложения или небольшого текста).
- слушать
и понимать речь других.
- участвовать
в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
Предметные:
-
классифицировать предметы по принадлежности;
-
ориентироваться при решении учебных и практических задач на правила
безопасного поведения с предметами быта.
|
Компьютер,
проектор
|
1.Экскурсия
на производство.
2.
Экскурсия в библиотеку.
|
|
Семья
|
2ч
|
Личностные:
-личностные
качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и
взаимодействие с ее участниками;
-
осознание себя членом общества и государства, чувство любви к родной стране,
выражающееся в интересе к её природе, культуре, истории, народам и желании
участвовать в её делах и событиях;
-
установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру
и закаливание;
-
формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли
многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в
развитии общемировой культуры; понимание особой роли России в мировой
истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;
-
воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к
родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям,
независимо от возраста, национальности, вероисповедания.
Метапредметные.
Регулятивные:
- учиться
высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией
учебника.
- учиться
работать по предложенному учителем плану.
- учиться
отличать верно выполненное задание от неверного.
- учиться
совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке.
Познавательные:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя.
-
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в
учебнике (на развороте, в оглавлении).
-
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их
образы
Коммуникативные:
- донести
свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на
уровне предложения или небольшого текста).
- слушать
и понимать речь других.
- участвовать
в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
Предметные:
-
составлять небольшой рассказ о семье. Отвечать на вопросы, формулировать
вопрос.
|
Компьютер,
проектор
|
|
|
Наша страна –
Россия. Родной край.
|
15ч
|
Личностные:
-личностные
качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и
взаимодействие с ее участниками;
-
осознание себя членом общества и государства, чувство любви к родной стране,
выражающееся в интересе к её природе, культуре, истории, народам и желании
участвовать в её делах и событиях;
-
установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру
и закаливание;
-
формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли
многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в
развитии общемировой культуры; понимание особой роли России в мировой истории,
воспитание чувства гордости за национальные достижения;
-
воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к
родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям,
независимо от возраста, национальности, вероисповедания.
Метапредметные.
Регулятивные:
- учиться
высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией
учебника.
- учиться
работать по предложенному учителем плану.
- учиться
отличать верно выполненное задание от неверного.
- учиться
совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке.
Познавательные:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя.
-
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в
учебнике (на развороте, в оглавлении).
-
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их
образы
Коммуникативные:
- донести
свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на
уровне предложения или небольшого текста).
- слушать
и понимать речь других.
- участвовать
в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
Предметные:
-
различать особенности деятельности людей в различных учреждениях;
-
называть достопримечательности столицы;
-
ориентироваться в понятиях народное творчество;
-
различать основные нравственно- этические понятия;
-
анализировать дорогу от дома до школы;
-
различать дорожные знаки.
|
Таблицы
дорожных
знаков,
карта.
Компьютер, проектор
|
1.Экскурсия
по селу.
|
|
Итого:
|
66
|
|
|
11
|
Поурочное планирование.
Введение.
Этот удивительный мир-1ч
№
п\п
|
Тема
урока
|
Тип
урока
|
1
|
Нас
окружает удивительный мир
|
Урок «открытия» нового знания
|
«Мы-школьники»-2ч
1.
|
Давай
познакомимся.
|
Урок
построения системы знаний
|
2.
|
Мы-школьники.
Правила поведения.
|
Урок
построения системы знаний
|
«Родная
природа. Сентябрь.» -3ч.
1
|
Сентябрь-
первый месяц осени
|
Урок «открытия» нового знания.
Экскурсия.
|
2
|
Что
нам осень подарила.
|
Урок
построения системы знаний.
|
3
|
Грибная
пора
|
Урок
построения системы знаний
|
«Семья»
- 2ч.
1
|
Семья.
|
Урок
построения системы знаний
|
2
|
Любимые
занятия.
|
Урок
построения системы знаний
|
«Труд
людей» - 2ч.
1
|
Как
из зерна получилась булка.
|
Урок «открытия» нового знания Экскурсия
|
2
|
Человек
и домашние животные.
|
Урок
построения системы знаний
|
«Родная
природа. Середина осени» -2ч.
1
|
Октябрь
уж наступил. Птицы осенью.
|
Урок
построения системы знаний. Экскурсия.
|
2
|
Явления
природы.
|
Урок «открытия» нового знания
|
1
|
Где
ты живёшь?
|
Урок
построения системы знаний
|
2
|
Правила
поведения на дорогах.
|
Урок
построения системы знаний
|
«Наша Родина.
Родной край» - 2ч.
«Труд
людей» -2ч.
1
|
Ты
и вещи.
|
Урок
построения системы знаний
|
2
|
Кто
работает ночью
|
Урок «открытия» нового знания
|
«Твоё
здоровье» -4ч.
1
|
Твои
помощники – органы чувств.
|
Урок «открытия» нового знания
|
2
|
Правила
гигиены.
|
Урок
построения системы знаний
|
3
|
О
режиме дня.
|
Урок
построения системы знаний
|
4
|
Урок
в спортивном зале.
|
Урок
построения системы знаний
|
«Родная
природа. Ноябрь» - 5ч.
1
|
Ноябрь
– зиме родной брат.
|
Урок «открытия» нового знания.
Экскурсия.
|
2
|
Ноябрь
– зиме родной брат.
|
Урок
построения системы знаний
|
3
|
Дикие
животные.
|
Урок «открытия» нового знания
|
4
|
Звери
– млекопитающие.
|
Урок «открытия» нового знания
|
5
|
Что
мы знаем о птицах.
|
Урок
построения системы знаний
|
«Наша
Родина. Родной край»- 4ч
1
|
Родной
край
|
Урок «открытия» нового знания.
|
2
|
Дом,
в котором ты живёшь.
|
Урок
построения системы знаний
|
3
|
Зачем
люди трудятся?
|
Урок
построения системы знаний. Экскурсия.
|
4
|
Зачем
люди трудятся?
|
Урок
построения системы знаний.
|
«Родная
природа. Декабрь» - 2ч.
1
|
В
декабре, в декабре все деревья в серебре...
|
Урок
построения системы знаний. Экскурсия.
|
2
|
Какая
бывает вода?
|
Урок «открытия» нового знания
|
«Я
и другие люди» - 3ч
1
|
О
дружбе.
|
Урок
построения системы знаний
|
2
|
Идём
в гости.
|
Урок
построения системы знаний
|
3
|
С
наступающим Новым годом.
|
Урок
построения системы знаний
|
«Родная
природа. Январь» - 5ч
1
|
Январь
– году начало, зиме – середина.
|
Урок
построения системы знаний. Экскурсия.
|
2
|
Январь
– году начало, зиме – середина.
|
Урок
построения системы знаний
|
3
|
Хвойные
деревья.
|
Урок «открытия» нового знания
|
4
|
Жизнь
птиц зимой.
|
Урок
построения системы знаний
|
5
|
Жизнь
птиц зимой.
|
Урок
построения системы знаний
|
«Наша
страна – Россия» - 5ч
1
|
Наша
страна – Россия.
|
Урок
построения системы знаний
|
2
|
Наша
страна – Россия.
|
Урок
построения системы знаний
|
3
|
Богата
природа России.
|
Урок
построения системы знаний
|
4
|
Богата
природа России.
|
Урок
построения системы знаний
|
5
|
Мы
– россияне.
|
Урок
построения системы знаний
|
«Родная
природа. Февраль» - 5ч.
1
|
Февраль
– месяц метелей и вьюг.
|
Урок
построения системы знаний
|
2
|
Звери
- млекопитающие.
|
Урок
построения системы знаний
|
3
|
Звери
- млекопитающие.
|
Урок
построения системы знаний
|
4
|
Наш
уголок природы. Животные уголка природы.
|
Урок
построения системы знаний
|
5
|
Наш
уголок природы. Растения уголка природы.
|
Урок
построения системы знаний
|
«Наша
страна – Россия» - 4ч
1
|
Мы
– граждане России.
|
Урок
построения системы знаний
|
2
|
Правила
поведения.
|
Урок
построения системы знаний
|
3
|
23
февраля.
|
Урок
построения системы знаний
|
4
|
8
марта – праздник всех женщин.
|
Урок
построения системы знаний
|
«Родная
природа. Март» - 2ч.
1
|
Март
– купельник.
|
Урок
построения системы знаний. Экскурсия.
|
2
|
Птицы
и звери весной.
|
Урок
построения системы знаний
|
«Твоё
здоровье» - 2ч
1
|
Если
хочешь быть здоров, закаляйся!
|
Урок
построения системы знаний
|
2
|
Здоровая
пища. Какое бывает настроение
|
Урок
построения системы знаний
|
«Родная
природа. Апрель» -2ч
1
|
Апрель
– водолей.
|
Урок
построения системы знаний. Экскурсия.
|
2
|
Жизнь
насекомых весной.
|
Урок
построения системы знаний.
|
«Труд
людей» - 2ч.
1
|
Труд
людей. Весенние работы. Кто работает на транспорте.
|
Урок
построения системы знаний. Экскурсия.
|
2
|
День
космонавтики.
|
Урок
построения системы знаний.
|
«Родная
природа» - 5ч.
1
|
Май
весну завершает.
|
Урок
построения системы знаний. Экскурсия.
|
2
|
Жизнь
земноводных весной.
|
Урок
построения системы знаний.
|
3
|
Животное
– живое существо.
|
Урок
построения системы знаний.
|
4
|
Природе
нужны все.
|
Урок построения системы знаний.
|
5
|
Ты
– пешеход. Итоговый тест.
|
Урок развивающего контроля.
|
Всего:
66 ч
Из
них:
Экскурсий:
11 ч
Лист изменений и дополнений к образовательной
программе.
Дата внесения изменения
|
Раздел
|
Краткое содержание изменения или дополнения
|
Подпись лица, внесшего изменения
|
23.05.2014
|
|
Выдано 62 часа. 4 часа не выдано потому, что не хватило календарных
дней. Все часы выданы строго по рабочим дням календаря.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.