Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Планета знаний"

Скачать материал

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели обучения

Изучение окружающего мира в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

    Задачи:

систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;

формирование элементарных знаний о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;

знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.);

социализация ребёнка;

развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);

воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;

формирование самостоятельной познавательной деятельности;

развитие мышления, воображения и творческих способностей;

формирование информационной грамотности (ориентировка в информационном пространстве, отбор необходимой информации, её систематизация и др.);

формирование умений сравнивать объекты, выявлять их сходства и различия, существенные признаки, классифицировать, устанавливать взаимосвязи и причинно-следственные связи, выявлять последовательность процессов и прогнозировать их;

формирование умений работать в больших и малых группах (парах постоянного и сменного состава);

формирование рефлексии (принятие плана предстоящего обучения, осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями, наличия пробелов в знаниях и умениях);

формирование основ экологической культуры;

патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся.

 

Нормативно правовые  документы:

закон РФ от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании»;

национальная  образовательная  инициатива  «Наша  новая  школа»,  утверждённая Указом Президента РФ от 4 февраля 2010 г., № 271;

федеральный  государственный  образовательный  стандарт  начального общего образования, утвержденный  приказом Министерства образования и науки  РФ от 06.10.2009г. № 373 (с изменениями и дополнениями);

Сведения  о программе

Программа по окружающему миру составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей  обучающихся.

 

Обоснования выбора программы

Предмет «Окружающий мир» представляет собой один из базовых курсов образовательной области «Обществознание и естествознание».

Окружающий мир как учебный предмет несет в себе большой развивающий потенциал: у детей формируются предпосылки научного мировоззрения, их познавательные интересы и способности; создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка. Знания, формируемые в рамках данного учебного предмета, имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью младшего школьника.

Особенностями содержания этого учебного предмета являются: интегрированный характер предъявления естественнонаучных и обществоведческих знаний, особое внимание к расширению чувственного опыта и практической деятельности школьников, наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы.

 

В авторскую программу внесены изменения

В результате изучения данного предмета ученик должен использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;

оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участие в её охране.

 

Определение места и роли предмета

Окружающий мир как учебный предмет несет в себе большой развивающий потенциал: у детей формируются предпосылки научного мировоззрения, их познавательные интересы и способности; создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка. Знания, формируемые в рамках данного учебного предмета, имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью младшего школьника.

Особенностями содержания этого учебного предмета являются: интегрированный характер предъявления естественнонаучных и обществоведческих знаний, особое внимание к расширению чувственного опыта и практической деятельности школьников, наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы.

 

Информация о количестве учебных часов

В  соответствии   с  учебным  планом, календарным учебным  графиком  МБОУ СОШ с.Мокрое  рабочая  программа  рассчитана   на  64   часа в год (из  расчёта  2  часа   в  неделю).

В разделе «Учебно – тематический план» раскрывается последовательность и время изучения разделов и тем рабочей программы; распределяется время, отведенное на проведение контрольных, практических работ.

В приложении к рабочей программе «Календарно – тематический план» конкретизируются темы каждого урока и даты проведения уроков; планируемые результаты; основные виды учебной деятельности учащихся; виды, формы контроля.

 

Форма организации образовательного процесса

 Эффективная учебная деятельность  учащихся на занятиях, построена на типовых заданиях, способствующих формированию универсальных учебных действий:

Информационный поиск— задания требуют  обращения детей  к окружающим их взрослым, к познавательной, справочной  литературе,  словарям, Интернету, развивают потребность в поиске  и проверке информации.

Выполняя это задание, дети занимают активную позицию на уроке, самостоятельно   добывают нужную информацию, которая помогает ответить на вопрос, внести свой вклад в ход урока. Благодаря этому заданию растёт познавательная активность учащихся, они учатся работать со справочной литературой, словарями, энциклопедией и находить достоверную информацию, осваивают познавательные и коммуникативные универсальные действия. 

Дифференцированные задания— предоставляют возможность учащимся выбрать задание по уровню сложности, ориентируясь на свои личные предпочтения, интересы. Сложность заданий нарастает за счёт  востребованности для их выполнения метапредметных умений.

Интеллектуальный марафон — задания ориентированы на развитие у детей самостоятельности, инициативности, творческих способностей, на формирование умения правильно использовать знания в нестандартной ситуации.

Задания ставят перед учащимися задачу поиска средств решения, преобразования материала, конструирование нового способа действий. 

Творческие задания — направлены на развитие у учащихся познавательных интересов, воображения,  на выход в творческую деятельность.

Творческие задания дают возможность учащимся предложить собственное оригинальное решение предметных задач или задач на различные жизненные ситуации. Выходя в собственное творчество, ребенок должен удерживать учебную задачу, осуществить выбор средств для ее решения, продумать собственные действия и осуществить их.

Работа в паре — задания ориентированы на использование групповых форм обучения.

Чтобы выполнить это задание, учащиеся должны решить, как будут действовать, распределить между собой кто, какую работу будет выполнять, в какой очередности или последовательности, как будут проверять выполнение работы. Этот вид задания очень важен, так как способствует формированию регулятивных, коммуникативных универсальных действий, обеспечивает возможность каждому  учащемуся высказать своё личное мнение, сопоставить его с мнением других, разобраться, почему я думал так, а товарищ по-другому. Дети обучаются разным способам получения и обработки информации, «учатся обучая».

Проекты.  В учебниках на специальных разворотах представлены возможные варианты творческих, информационных и практико-ориентированных проектов,  при этом на каждом из этих разворотов обязательно присутствует предложение создания собственного проекта обучающегося.

 

Технологии обучения

На уроках используются стандартные педагогические технологии:

проблемное обучение (развитие познавательной активности, творческой самостоятельности);

развивающее обучение (развитие личности и её способностей);

дифференцированное обучение (создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей);

игровое обучение (обеспечение личностно - деятельного характера усвоения знаний, умений, игровые методы вовлечения в творческую деятельность).

 

Механизмы формирования ключевых компетенций

понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

 

Виды и формы контроля

Для контроля и учёта достижений обучающихся используются следующие формы:

- устный  опрос;

- доклад;

- творческая работа;

- посещение уроков по программам наблюдения;

- диагностическая  работа

 

С целью создания условий для реализации ФГОС НОО, индивидуализации и дифференциации процесса обучения, формирования у учащихся мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации и в соответствии с положением о Портфеле достижений учащихся, осваивающих ООП НОО, индивидуальные накопительные оценки, ориентированные на демонстрацию динамики образовательных достижений учащихся по предмету, динамики продвижения в различных видах деятельности, оценки готовности к обучению на уровне основного общего образования  фиксируются в Портфеле достижений учащегося начальной школы и являются обязательным компонентом при итоговом оценивании учащихся.

 

Планируемые результаты освоения программы

по учебному предмету «Окружающий мир» к концу 1 класса

Личностные

У учащихся будут сформированы:

ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;

понимание необходимости выполнения правил личной гигиены для сохранения здоровья;

понимание необходимости бережного отношения к природе;

могут быть сформированы:

понимание значения изучения курса «Окружающий мир»;

понимание необходимости заботливого и уважительного отношения к членам семьи;

понимание своей сопричастности к жизни страны;

понимание красоты окружающего мира.

Предметные

Человек и природа

Учащиеся научатся:

называть характерные признаки времен года;

различать и называть части растений;

ухаживать за комнатными растениями;

выполнять правила поведения в природе, узнавать и называть некоторые охраняемые растения и животные;

приводить примеры культурных и дикорастущих растений, диких и домашних животных;

рассказывать о значении домашних животных в жизни человека;

приводить примеры представителей разных групп животных (насекомых, рыб, птиц, зверей).

Учащиеся получат возможность научиться:

различать и приводить примеры объектов живой и неживой природы;

характеризовать особенности времен года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных);

называть некоторые отличительные признаки основных групп животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);

рассказывать о способах движения и питания животных;

рассказывать об условиях, необходимых для жизни растений и животных;

различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения.

Человек и общество

Учащиеся научатся:

называть свое имя, отчество, фамилию, дату рождения, домашний адрес;

выражать приветствие, благодарность, просьбу;

выполнять элементарные правила личной гигиены, пользоваться предметами личной гигиены;

рассказывать о профессиях родителей и работников школы;

проявлять уважительное отношение к окружающим людям;

выполнять основные правила безопасного поведения, дома, в школе, на улице, в природе и общественных местах;

приводить примеры видов труда людей;

узнавать герб и флаг России, называть ее столицу;

различать и называть виды транспорта (наземный, водный, воздушный).

Учащиеся получат возможность научиться:

различать виды эмоционального состояния человека;

воспроизводить гимн России.

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

понимать свое продвижение в овладении содержанием курса;

понимать, что уже усвоено и что предстоит усвоить с опорой на маршрутные листы.

Учащиеся могут научиться:

осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;

замечать и исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников.

Познавательные

Учащиеся научатся:

понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

называть и различать окружающие предметы и их признаки;

устанавливать правильную последовательность событий (времен года, месяцев, дней недели, времени суток).

Учащиеся могут научиться:

осуществлять поиск информации при выполнении заданий и подготовке проектов;

сравнивать объекты, выделяя сходства и различия;

группировать различные предметы по заданному признаку.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

участвовать в диалоге при выполнении заданий;

оценивать действия одноклассников.

Учащиеся могут научиться:

осуществлять взаимопроверку при работе в паре;

сотрудничать в поиске и сборе информации при выполнении совместно выбранногопроекта.

 

Информация об используемом учебнике

Окружающий мир: 1-й кл.: учебник / Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов. – М.: АСТ: Астрель, 2012.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 

Тема урока

Знать

Уметь

Пришла пора учиться – 13 ч

1

Вводный урок. «Что такое окружающий мир».

Наиболее безопасный путь в школу и домой.

Ты и твоё имя.

Твоя школа.

Правила безопасного поведения в школе.

Твоя школа.

Во дворе школы.

Профилактика опасных ситуаций.

Во дворе школы.

Вот и лето прошло.

Экскурсия «Вот и лето прошло».

Дорога в школу.

Правила дорожного движения.

Дорога в школу.

Твой распорядок дня.  Как себя вести, когда ты дома один.

Осень.

Осень.  Правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме

Понятие «окружающий мир»; свое имя и имена близких; правила поведения в школе, во дворе школы; ядовитые грибы; дорогу в школу; правила дорожного движения; понятие «распорядок дня»; признаки осени; понятие

«перелетные птицы»

Называть предметы окружающего мира; описывать и называть явления природы;

анализировать материал учебника и соотносить с реальными предметами; уметь выполнять правила безопасного движения из школы до дома; планировать свой день; сравнивать признаки разных времен года

Человек - 13 ч

2

Как ты рос.

Как ты воспринимаешь мир.  Где можно играть и где нельзя.

Как ты воспринимаешь мир

Твоё тело.  Правила безопасного поведения в школе.

Как ты питаешься

Твоя одежда.  Температура окружающего воздуха, её влияние на здоровье человека.

Твоя одежда.

Будь здоров!  Причины детского дорожно-транспортного травматизма.

Будь здоров!

Твоё настроение. Причины детского дорожно-транспортного травматизма.

Твоё настроение.

Будь внимательным!  Наиболее безопасный путь домой.

Будь внимательным!

Понятия «органы чувств»; части тела человека; гигиенические правила; культура питания; виды одежды и уход за ней; виды спорта;

Иметь представления о видах болезней

Называть части тела человека; проводить простейшие наблюдения за своим организмом;

составлять меню завтрака, обеда и ужина; делить продукты на группы; выбирать одежду по сезону и ухаживать за ней; выполнять правила гигиены

Природа в жизни человека - 23 ч

3

«Полна природа удивления».  Температура окружающего воздуха, ее влияние на здоровье человека.

Вода и воздух.

Вода и воздух.  Электричество и газ как источники возможной опасности.

Зима.

Зима. Осторожно, гололед!

Времена года.

Как устроено растение.  Лекарства и средства. бытовой химии как источники опасности.

Как устроено растение.

Деревья, кустарники, травы.  Правила безопасного общения с незнакомыми людьми.

Деревья, кустарники, травы.

Как развивается растение.  Мы - пассажиры, обязанности пассажира.

Как развивается растение

Растения в нашем классе.  Правила противопожарной безопасности.

Насекомые, птицы, рыбы, звери.

Насекомые, птицы, рыбы, звери.  Оказание первой медицинской помощи укусах насекомых.

Жизнь животных.

Жизнь животных.  Правила поведения при общении с животными.

Домашние животные.

Домашние животные.  Правила поведения при общении с животными.

Береги природу, человек!

Береги природу, человек!  Правила дорожного движения

Понятия «живая и неживая природа»; где человек встречается с водой и ее чудесные превращения; характеристику воздуха; признаки зимы; понятие «растение», части растения; понятие «дерево и кустарник»; понятия «культурные и дикорастущие» растения; ядовитые растения; условия развития растения; названия комнатных растений; знать группы животных;

дикие и домашние животные; роль природы в жизни человека; что такое Красная книга

Называть объекты живой и неживой природы; использовать воду; выполнять правила поведения в природе; называть месяцы года по порядку; называть части растения, различать растения по форме; различать дикое и культурное растение; определять ядовитые растения и грибы; ухаживать за комнатными растениями; классифицировать животных на группы; называть домашних животных и условия их жизни; анализировать деятельность человека в жизни природы

Человек среди людей - 15 ч

4

Наша Родина

Наша Родина.  Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения

Наш дом

Наш дом.  Возможные опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома и их профилактика

Наши родственники

Наши родственники. Как вести себя, когда ты дома один?

Хороший день

Хороший день.  Профилактика опасных ситуаций

Экскурсия в природу "Весна"

Весна.  Наиболее безопасный путь в школу и домой. ПДД

Весна

Наша безопасность

Будем вежливы

   Будем вежливы. Правила безопасного поведения в общественных местах

  Мы едем, едем едем…

Скоро лето.  Безопасность на воде

Понятия «герб, флаг, гимн»; столица России; понятия «город и поселок»; названия дней недели; семейные традиции и праздники; признаки весны; правила безопасного поведения; правила вежливости; виды транспорта; признаки лета

Определять символы России и рассказать о них; главные достопримечательности столицы; определять названия населенных пунктов; описывать свою комнату; называть близких родственников, их профессии; рассказать о выходном дне твоей семьи; выполнять правила безопасного поведения; применять правила вежливости; называть виды транспорта

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Тема

Количество часов

1

Пришла пора учиться

13ч

2

Человек

13ч

3

Природа в жизни человека

23ч

4

Человек среди людей

15 ч

 

 

64 ч

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА

 

В результате изучения окружающего мира ученик должен

знать/понимать:

роль руки и слов в общении;

роль опыта – как источника благосостояния людей;

что человек узнает мир с помощью органов чувств, памяти, ума, родителей, учителей и книг;

что такое общение и какова его роль в жизни человека;

что такое город;

основные профессии людей и взаимопомощь людей разных профессий;

основные природные богатства (солнечный свет, воздух, вода, почва, подземные кладовые, живые организмы и человек) и их роль в жизни человека;

свойства живых организмов (питание, дыхание, рост, размножение) и их отличия от неживых предметов;

основные черты сходства и различий растений и животных;

основные группы домашних животных и растений;

отличительные особенности человека от животных;

элементарные сведения о строении человека;

правила поведения в природе;

основные признаки каждого времени года.

Учащиеся должны уметь:

называть окружающие предметы и обнаруживать их взаимосвязи;

пользоваться словами, указывающими направление и время;

наблюдать, делать умозаключения;

пользоваться книгой для ответа на возникающие вопросы;

различать профессии людей;

различать природные богатства, живые и неживые;

различать растения и животных;

приводить примеры названий 5–10 дикорастущих растений и животных;

приводить примеры названий 5–10 культурных растений и домашних животных;

оценивать правильность поведения в природе;

оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Обучение в 1 классе по учебникам «Окружающий мир» Г.Г. Ивченкова И.В. Потапова, «Литературное чтение» Э.Э.Кац: программы, методические рекомендации, тематическое планирование / Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов, Э.Э. Кац. – М.: АСТ: Астрель, 2011.

Окружающий мир: проверочные и диагностические работы: 1-й класс: к учебнику Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова «Окружающий мир» / И.В. Потапов, Г.Г. Ивченкова. – Москва: Астрель, 2013.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ И СРЕДСТВ

МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Библиотечный фонд(книгопечатная продукция)

Учебно-методические комплекты (программы, учебники, рабочие тетради, хрестоматии и т. п.).

Научно-популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с основным содержанием обучения).

Детская справочная литература (справочники, атласы-определители, энциклопедии) об окружающем мире (природе, труде людей, общественных явлениях и пр.).

Стандарт начального образования и документы по его реализации.

Методические пособия для учителя

Печатные пособия

Таблицы природоведческого и обществоведческого содержания в соответствии с программой обучения.

Плакаты по основным темам естествознания, магнитные или иные (природные сообщества леса, луга, сада, озера и т. п.).

Портреты выдающихся людей России (политических деятелей, военачальников, писателей, поэтов, композиторов и др.).

Географические и исторические настенные карты.

Атлас географических и исторических карт.

Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.)

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету

Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор

Экранно-звуковые пособия

Видеофильмы по предмету (в том числе в цифровой форме).

Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения (в том числе в цифровой форме)

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Термометры для измерения температуры воздуха, воды.

Термометр медицинский.

Лупа.

Компас.

Часы с синхронизированными стрелками.

Натуральные объекты

Коллекции полезных ископаемых.

Коллекции плодов и семян растений.

Гербарии культурных и дикорастущих растений (с учетом содержания обучения).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Календарно-тематическое планирование

 

урока

Да-

та

Фа-

кт

Тема урока

Тип

урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования

к уровню

подготовки учащихся

Вид

контроля

УУД

1-я четверть, 18 часов

«Пришла пора учиться», 13 часов

1

 

 

Вводный урок. «Что такое Окружающий мир»

 

УИПЗЗ

1

Знакомство с учебником

Формирование представления об информационном пространстве ученика, его компонентах, их взаимосвязи

Текущий.

Устный опрос

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставить и сравнить по общим и отличительным признакам

2

 

 

Ты и твоё имя

УИПЗЗ

1

Знакомство друг с другом. Новый статус ребёнка: «Я – ученик, школьник»

Формировать представление о том, кого называют другом, как нужно относиться к друзьям

Текущий

устный опрос

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставить и сравнить по общим и отличительным признакам

3-4

 

 

Твоя школа

УИПЗЗ

2

Знакомство с помещениями школы и правила поведения в них

Формировать представление о профессиях работников школы. Уважение к их труду. Соблюдение правил поведения на уроках, в школе

 

Уметь ориентироваться  в окружающей обстановке

5-6

 

 

Во дворе школы

УИПЗЗ

2

Знакомство с планировкой школьного двора и правила поведения в нём

 

Текущий

опрос

Уметь ориентироваться  в окружающей обстановке

7-8

 

 

Вот и лето

прошло

УИПЗЗ

2

Знакомство с сезонными изменениями в природе.

Знать времена года, наиболее характерные признаки времён года

 

Наблюдение. Устный опрос

Усваивать  и применять правила здорового образа жизни

9

 

 

Дорога в школу

УИПЗЗ

1

Изучение правил дорожного движения

Знать правила дорожного движения.

Уметь выполнять правила безопасного поведения на улице и общественных местах

Наблюдение. Устный опрос

Использовать правила ДД для безопасности жизнедеятельности

10

 

 

Дорога в школу

УЗНЗВУ

1

Правила дорожного движения

Знать:

- устройство светофора, дорожные знаки, виды транспорта, устройство перекрёстка, правила дорожного движения.

Уметь:

- распознавать основные дорожные знаки и применять их на практике

Текущий фронтальный опрос.

Использовать правила ДД для безопасности жизнедеятельности

11

 

 

Твой распорядок дня

УИПЗЗ

1

Формирование понятий   «утро», «день», «вечер», «ночь». Знакомство с распорядком дня

Знать:

- правила личной гигиены, её предметы и их назначение.

Уметь:

- выполнять основные элементы личной гигиены

Текущий

опрос

Усваивать  и применять правила здорового образа жизни

12-13

 

 

Осень

УОСЗ

2

Продолжать знакомить детей с осенними изменениями. Узнавание, соотнесение, сравнение, классифицирование растений, животных

Знать:

- основные правила поведения в природе;

- основные признаки

осени.

Уметь:

- приводить примеры основных признаков осени;

- правильно вести себя в природе

Фронтальный опрос

Обобщать результаты наблюдения путём сравнения

«Человек», 13 часов

14

 

 

Как ты рос

УИПЗЗ

1

Знакомство с основными возрастными периодами жизни человека. Выявление особенностей облика человека в разные возрастные периоды

Знать:

- элементарные представления о внешнем виде человека, возрастные периоды жизни человека.

Уметь:

- различать эмоциональное состояние человека;

- выполнять элементарные правила личной гигиены

Текущий

опрос

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставить и сравнить по общим и отличительным признакам

15

 

 

Как ты воспринимаешь мир

УЗЗВУ

1

Значение органов чувств в жизни человека

Знать:

- органы чувств и их значение.

Уметь:

-  выполнять элементарные правила личной гигиены

Текущий

опрос

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставить и сравнить по общим и отличительным признакам

16

 

 

Как ты воспринимаешь мир

УЗЗВУ

1

Наши помощники – органы чувств

Знать органы чувств (глаза, шея, туловище, руки, ноги).

Уметь выполнять элементарные правила личной гигиены

Наблюдение, фронтальный опрос

Самостоятельно выделять  и формулировать познавательные цели; применять методы информационного поиска

17

 

 

Твоё тело

УИПЗЗ

1

Знакомство с внешним строением человека, с отделами тела и их основными частями. Значение осанки

Знать:

- основные части тела;

- о здоровом образе жизни и основных правилах личной гигиены.

Уметь:

- выполнять элементарные правила личной гигиены

Текущий

опрос

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставить и сравнить по общим и отличительным признакам

18

 

 

Как ты питаешься

УИПЗЗ

1

Здоровье и питание. Понимание значения правильного питания в жизни человека. Памятка правильного питания

Знать:

- о здоровом образе жизни;

-  элементарные правила личной гигиены;

- о мире невидимых существ и их роли в распространении болезней

Текущий устный опрос

Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

2-я четверть, 14 часов

19

 

 

Твоя одежда

УИПЗЗ

1

Три аспекта значения одежды для человека. Значение соответствия одежды профессии, роду занятий

Знать:

- о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены;

- о профессиях родителей

Текущий

опрос

Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

20

 

 

Твоя одежда

УЗЗВУ

1

Назначение одежды. Необходимость её соответствия профессии, роду занятий

Знать:

- виды эмоционального состояния;

- профессии родителей.

Уметь:

- приводить примеры видов труда людей

Наблюдение

Обобщать результаты наблюдения путём сравнения

21

 

 

Будь здоров

УИПЗЗ

1

Соблюдение основных гигиенических правил. Сравнение понятий «здоровье» – «болезнь». Причины инфекционных заболеваний

Знать о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены.

Уметь выполнять элементарные правила личной гигиены

Фронтальный устный опрос

Подводить под понятие; искать и выделять необходимую информацию

22

 

 

Будь здоров

УОСЗ

1

Обсуждение правил организации труда и отдыха. Здоровье и «осторожность», физическая активность, значение занятий спортом для укрепления здоровья

Знать о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены.

Уметь выполнять элементарные правила личной гигиены.

Могут знать о мире невидимых существ и их роли в распространении болезней

Фронтальный устный опрос

Подводить под понятие; искать и выделять необходимую информацию

23

 

 

Твоё настроение

УИПЗЗ

1

Эмоциональное состояния человека и его изменение в зависимости от ситуации

Знать виды эмоционального состояния.

Уметь различать эмоциональные состояния людей

Наблюдение

Самостоятельно выделять  и формулировать познавательные цели; применять методы информационного поиска

24

 

 

Твоё настроение

УЗЗВУ

1

Эмоции человека. Элементарные приёмы управления своими эмоциями

 

Знать виды эмоционального состояния.

Уметь различать эмоциональное состояние людей

Наблюдение

Подводить под понятие; искать и выделять необходимую информацию

25

 

 

Будь

внимательным

УИПЗЗ

1

Значение внимания и памяти в жизни человека

Знать  о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены.

Уметь выполнять элементарные правила личной гигиены

Текущий устный опрос

Самостоятельно выделять  и формулировать познавательные цели; применять методы информационного поиска

26

 

 

Будь

внимательным

УЗЗВУ

1

Роль игры в развитии внимания и памяти

Знать о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены.

Уметь выполнять элементарные правила личной гигиены

Текущий фронтальный устный опрос

Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

«Природа в жизни человека», 23 часа

27

 

 

«Полна природа удивления»

УИПЗЗ

1

Дать представление и живой и неживой природе, явлениях природы. Эмоциональное воздействие природы на человека

Знать наиболее характерные признаки времён года.

Уметь правильно вести себя в природе

Наблюдение

Самостоятельно выделять  и формулировать познавательные цели; применять методы информационного поиска

28-29

 

 

Вода и воздух

Урок-наблюдение

2

Вода и воздух – главные условия жизни на земле. Обсуждение результатов опыта и значения воды в жизни человека, растений. Демонстрация опыта, доказывающего наличие воздуха «везде»

Знать признаки времён года.

Могут знать условия жизни  растений и животных (свет, тепло, воздух, вода, почва)

 

Наблюдение, устный опрос

Самостоятельно выделять  и формулировать познавательные цели; применять методы информационного поиска

30

 

 

Зима

УИПЗЗ

1

Знакомство с зимними явлениями в природе. Измерение глубины снежного покрова. Наблюдение за растительным и животным миром

Знать:

- наиболее характерные признаки времён года;

- состояние растений, животных;

- название зимних месяцев.

Уметь правильно вести себя в природе.

Могут знать:

- некоторые отличительные признаки групп животных.

Могут уметь:

- различать деревья, травы, лиственные и хвойные деревья

Наблюдение

Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

31

 

 

Зима

УЗЗВУ

1

Зимние явления в природе, характерные признаки зимы, состояние деревьев зимой, зимующие птицы

Знать:

- наиболее характерные признаки времён года;

- состояние растений, животных;

- название зимних месяцев.

Уметь правильно вести себя в природе.

Могут знать:

- некоторые отличительные признаки групп животных.

Могут уметь:

- различать деревья, травы, лиственные и хвойные деревья

Фронтальный устный опрос

Обобщать результаты наблюдения путём сравнения

32

 

 

Времена года

УОСЗ

1

Обобщение и систематизация знаний детей о сезонных явлениях в природе

Знать:

- отличительные признаки деревьев, кустарников, лиственных и хвойных деревьев, травяных растений.

Уметь:

- приводить примеры диких и домашних животных;

- правильно вести себя в природе.

Могут уметь:

- различать объекты живой и не живой природы;

- различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения

Фронтальный устный опрос

Самостоятельно выделять  и формулировать познавательные цели; применять методы информационного поиска

3-я четверть, 17 часов

33-34

 

 

Как устроено

растение

УИПЗЗ

2

Понимание обобщённого представления «растение» – живое существо, внешнее строение растения, его части

Знать название частей растения.

Уметь различать части растения.

Могут знать условия жизни растений (воздух, вода и др.)

Наблюдение, сравнение, устный опрос

Выявлять родо-видовые и ситуативно-существенные признаки

35

 

 

 

Деревья, кустарники, травы

УИПЗЗ

1

Знакомство с существенными признаками жизненных форм растений, основные признаки

Знать:

- отличительные признаки деревьев, кустарников, лиственных и хвойных деревьев, травяных растений.

Уметь:

- приводить примеры культурных и дикорастущих растений.

Могут знать:

- различие деревьев

Наблюдение, устный опрос

Выявлять родо-видовые и ситуативно-существенные признаки

36

 

 

Деревья, кустарники, травы

УЗЗВУ

1

Дикорастущие и культурные растения леса и луга, сада и огорода. Определение по внешнему виду съедобных и несъедобных грибов

Уметь:

- приводить примеры культурных и дикорастущих растений.

Могут знать:

- различие деревьев

Наблюдение, устный опрос

Выявлять родо-видовые и ситуативно-существенные признаки

37

 

 

Как развивается растение

УИПЗЗ

1

Дать представление о разнообразии семян растений. Развитие растений из семян, выявление необходимых условий для произрастания семян

Знать названия частей растения.

Уметь различать части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод)

Наблюдение, устный опрос

Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

38

 

 

Как развивается растение

УЗЗВУ

1

Сравнение семян отдельных плодов, сравнение растений, которые росли на свету и без света, без полива

Знать названия частей растения.

Уметь различать части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод)

Наблюдение, устный опрос

Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

39

 

 

Растения в нашем классе

УИПЗЗ

1

Дать представление о многообразии комнатных растений, знакомство с правилами ухода за ними

Знать названия частей растения.

Уметь:

- различать части растения;

- ухаживать за комнатными цветами

Наблюдение

Обобщать результаты наблюдения путём сравнения

40

 

 

Растения в нашем классе

Практический урок

1

Проведение опытов по выращиванию комнатных растений, практические работы по уходу за ними. Правила ухода

Знать названия частей растения.

Уметь:

- различать части растения, ухаживать за комнатными цветами

Наблюдение

Строить речевые высказывания;  подводить под понятие, распознавать объекты

41

 

 

Насекомые, птицы, рыбы, животные

УИПЗЗ

1

Знакомство с разнообразием  животного мира, формирование знаний об основных группах (классах) животных, насекомых, рыб

Знать:

- названия некоторых животных, птиц, насекомых, рыб.

Уметь:

- правильно вести себя в природе.

Могут уметь:

- приводить примеры разных групп животных, насекомых и др.

Фронтальный устный опрос

Строить речевые высказывания;  подводить под понятие, распознавать объекты

42

 

 

Насекомые, птицы, рыбы, животные

УЗЗВУ

1

Формирование знаний об основных группах (классах), расширение знаний уч-ся, знакомство с земноводными, пресмыкающимися

Знать:

- названия некоторых животных, птиц, насекомых, рыб.

Уметь:

- правильно вести себя в природе.

Могут уметь:

- приводить примеры разных групп животных, насекомых и др.

Фронтальный устный опрос

Строить речевые высказывания;  подводить под понятие, распознавать объекты

43

 

 

Жизнь животных

УИПЗЗ

1

Знакомство с основными проявлениями инстинкта – питанием, движением, знакомство с разнообразием животного мира, знакомство со способами питания

Знать:

- название птиц, рыб, насекомых, животных и их значение в жизни

человека.

Уметь:

- приводить примеры домашних и диких животных

Устный опрос, сравнение

Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

44

 

 

Жизнь животных

УОСЗ

1

Расширение знаний о местообитании животных, знакомство с различными способами передвижения, способностью защищаться от врагов, охрана природы

Знать:

- название птиц, рыб, насекомых, животных и их значение в жизни

человека.

Уметь:

- приводить примеры домашних и диких животных

Устный опрос, сравнение

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний;  умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

45

 

 

Домашние

животные

УИПЗЗ

1

Многообразие домашних животных и их значение в жизни человека, классификация животных

Знать:

- значение домашних животных в жизни человека;

- некоторых охраняемых животных.

Уметь приводить примеры домашних животных

Текущий опрос

Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

46

 

 

Домашние

животные

УИПЗЗ

1

Значение домашних животных в жизни человека. Забота человека о домашних животных

Знать:

- значение домашних животных в жизни человека;

- некоторых охраняемых животных.

Уметь приводить примеры домашних животных

Устный опрос

Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

47

 

 

«Береги природу, человек»

УИПЗЗ

1

Формирование представления о характере взаимодействий человека и природы

Знать некоторые охраняемые растения и животных.

Уметь вести себя правильно в природе.

Могут уметь пользоваться схемами, справочной литературой

Фронтальный устный опрос

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний;  умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

48

 

 

«Береги природу, человек»

УОСЗ

1

Роль природы в жизни и деятельности человека, как человек помогает природе, Красная книга  России, правила поведения в природе

Знать некоторые охраняемые растения и животных.

Уметь вести себя правильно в природе.

Могут уметь пользоваться схемами, справочной литературой

Фронтальный устный опрос

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний;  умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

49

 

 

Резервный урок

 

 

 

 

 

 

4-я четверть, 16 часов

«Человек среди людей», 16 часов

50

 

 

«Наша Родина»

УИПЗЗ

1

Понятие «Малая Родина». Наша страна – Россия. Народы России. Права и обязанности граждан страны

Знать:

- герб, флаг, столицу, название страны.

Могут знать гимн России

Текущий

опрос

Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

51

 

 

«Наша Родина»

УИПЗЗ

1

Символика страны: герб, флаг, гимн, столица

Знать:

- герб, флаг, столицу, название страны.

Могут знать гимн России

Текущий

опрос

Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

52

 

 

Наш дом

УИПЗЗ

1

Сформировать представление о разнообразии населённых пунктов (город, посёлок, деревня, село)

Знать:

- герб, флаг, столицу, название страны.

Могут знать гимн России

Текущий

опрос

Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

53

 

 

Наш дом

УИПЗЗ

1

Мой дом, моя улица, мой домашний адрес, моя семья, мои родители, профессии.

Знать:

- герб, флаг, столицу, название страны.

Могут знать:

- свой адрес, профессии родителей

Устный опрос

Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

54

 

 

Наши

родственники

УИПЗЗ

1

Что такое «семья», кто занимается по дому хозяйством, занятие семьи в свободное время. История моей семьи

Знать профессии своих родителей.

Уметь приводить примеры видов труда людей

Устный опрос

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний;  умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

55-56

 

 

Хороший день

УИПЗЗ

2

Организация выходного дня в семье. Семейные праздники и их проведение

Знать:

- виды эмоционального состояния;

- профессии родителей.

Уметь:

- выражать благодарность;

- вести себя за столом

Текущий устный опрос

Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

57

 

 

Весна

 

1

Знакомство с весенними изменениями в природе, наблюдение за растениями, за поведением птиц

Знать:

- отличительные признаки деревьев, кустарников, травянистых растений, птиц;

- некоторые охраняемые растения и животных.

Уметь:

- правильно вести себя в природе;

- приводить примеры растений, животных

Наблюдение

Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

58

 

 

Весна

УЗНЗВУ

1

Весенние изменения в живой и неживой природе (таяние снега, листья на деревьях и др.)

Знать:

- отличительные признаки деревьев, кустарников, травянистых растений, птиц;

- некоторые охраняемые растения и животных.

Уметь:

- правильно вести себя в природе;

- приводить примеры растений, животных

Фронтальный устный опрос

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний;  умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

59

 

 

Наша

безопасность

УИПЗЗ

1

Познакомить с опасностью в жилых помещениях (пожар), на улице, в подъезде, лифте

Знать:

- о мерах безопасности дома, на улице, в общественных местах.

Уметь:

- выполнять правила безопасного поведения

Текущий устный опрос

Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

60

 

 

Наша

безопасность

УИПЗЗ

1

Познакомить с опасностями, грозящими современному ребёнку

Знать:

- о мерах безопасности дома, на улице, в общественных местах.

Уметь:

- выполнять правила безопасного поведения

Устный опрос

Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

61

 

 

Будем вежливы

УИПЗЗ

1

Познакомить с правильными отношениями между людьми, этические нормы поведения

Знать:

- правила поведения и манеры общения с окружающими людьми.

Уметь:

- выражать приветствие, благодарность;

- правильно вести себя за столом, в общественных местах

Устный опрос

Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

62

 

 

Будем вежливы

УЗЗВУ

1

Этические нормы поведения в гостях, общественных местах

Знать:

- правила поведения и манеры общения с окружающими людьми.

Уметь:

- выражать приветствие, благодарность;

- правильно вести себя за столом, в общественных местах

Фронтальный устный опрос

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний;  умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

63

 

 

Мы едем, едем, едем

 

 

 

 

 

 

64

 

 

Скоро лето

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Планета знаний""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер лифтового оборудования

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Изучение окружающего мира в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

 

развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

 

освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;

 

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 701 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 509
    • DOCX 61.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шпира Наталья Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шпира Наталья Евгеньевна
    Шпира Наталья Евгеньевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 39400
    • Всего материалов: 36

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 215 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 415 человек

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Мини-курс

Феноменология в педагогике: основные концепции и их практическое применение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Договоры и их правовое регулирование

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 14 регионов

Мини-курс

Стратегии маркетинга и продаж в B2B

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе