Дата
|
№ п/п
|
Дата
факт
|
Тема урока
ИКТ
|
Тип урока
|
Основные
понятия урока
|
Планируемые предметные результаты
освоения материала
|
предметные
|
метапредметные
|
личностные
|
1 триместр (24 часа)
|
|
1
|
|
Задавайте
вопросы!
|
УИНМ
|
Знакомство
с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем).
Знакомство с постоянными персонажами учебника – Муравьем Вопросиком и Мудрой
Черепахой.
|
Сравнивать
учебник и рабочую тетрадь. Осуществлять поиск необходимой информации
(задавать вопросы о круге интересов и отвечать на них), анализировать, отбирать,
обобщать полученную информацию.
|
Определять и формулировать
с помощью учителя цель деятельности на уроке; выделять в явлениях
существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.
|
Определение под руководством
педагога самых простых правил поведения при сотрудничестве. Понимание
причин успеха и неудач в собственной учебе.
|
|
Раздел «Что и кто?»
(20 часов)
|
|
2
|
|
Что такое Родина?
|
УИНМ
|
Знакомство с
целями и задачами раздела. Первоначальные сведения о народах России, её столице,
о своей малой родине.
|
Работать
с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания
о природе и городах страны, занятиях жителей.
Сравнивать, различать и описывать
герб и флаг России; рассказывать о «малой родине» и Москве как столице государства;
отвечать на итоговые вопросы.
|
Понимать учебную задачу урока
и стремиться её выполнить; делать предварительный отбор
источников информации, ориентироваться в учебнике; оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя,
самооценка); предлагать собственные способы решения.
|
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества
делать выбор, как поступить.
Оценивать свои достижения на уроке.
|
|
3
|
|
Что мы знаем о народах России?
|
УИНМ
|
Многонациональный
характер населения России. Знакомство с национальными праздниками народов
России. Знакомство с основными традиционными религиями.
|
Рассматривать иллюстрации
учебника, сравнивать лица и национальные костюмы разных народов; рассказывать
(по фотографиям) о национальных праздниках; обсуждать, чем различаются народы
России и что связывает их в единую семью.
|
Совместно с учителем и другими учениками давать
эмоциональную оценку деятельности
класса на уроке. Понимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнить, работать в группе.
|
Принимать
новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного
отношения к школе.
|
|
4
|
|
Что мы знаем о Москве?
|
УИНМ
|
Знакомство с
достопримечательностями Москвы (Кремль, Красная площадь, собор Василия
Блаженного, метро, зоопарк и т.д.)
|
Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать
из них нужную информацию о Москве; узнавать достопримечательности столицы;
|
Слушать и понимать речь
других. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и
следовать им. Понимать учебную задачу урока и стремиться её вы-полнить.
|
Принимать и
осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной
деятельности и личностного смысла учения.
|
|
5
|
|
Проект «Моя
малая Родина».
|
Урок-проект.
|
Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами
учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.
|
С помощью взрослых фотографировать наиболее
значимые достопримечательности своей малой родины; находить в семейном фотоархиве
соответствующий материал; интервьюировать членов своей семьи об истории своей
малой родины.
|
Слушать
и понимать речь других. Составлять устный рассказ по заданной
теме. Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.
|
Положительное
отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; принимать оценки
одноклассников, учителя, родителей.
|
|
6
|
|
Что у нас над
головой?
|
УИНМ
|
Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звёзды и созвездия. Созвездие
Большой Медведицы.
|
Наблюдать и сравнивать
дневное и ночное небо, рассказывать о нём; моделировать форму Солнца; находить
на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями,
Луной, погодой (по заданиям рабочей
тетради).
|
Организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения
разных видов работ (наблюдений, практической работы с гербарием, коллекцией и
др.).
|
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание
собственных мотивов учебной деятельности.
|
|
7
|
|
Что у нас под
ногами?
|
Комбинированный урок.
|
Камни как природные объекты, разнообразие их признаков (форма,
цвет, сравнительные размеры). Представление о значении камней в жизни людей.
Распознавание камней.
|
Группировать объекты неживой природы (камешки)
по разным признакам; определять образцы камней по фотографиям, рисункам
атласа-определителя; различать гранит, кремень, известняк; отвечать на
итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
|
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке. Работать в паре: использовать
представленную информацию для получения новых знаний, осуществлять самопроверку.
|
Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой
товарищей, учителя. Желание открывать новое знание, новые способы действия,
готовность преодолевать учебные затруднения.
|
|
8
|
|
Что общего у разных
растений?
|
Комбинированный урок.
|
Части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод, семя).
Представление о соцветиях.
|
Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать
из них нужную информацию; находить у растений их части, показывать и
называть; различать цветки и соцветия, осуществлять самопроверку; отвечать на
итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
|
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять
ошибки логического характера. Понимать учебную задачу урока и
стараться её выполнить; работать в паре: использовать представленную информацию
для получения новых знаний.
|
Принятие нового статуса «ученик», внутренней
позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
|
|
9
|
|
Что растёт на
подоконнике?
|
Комбинированный урок.
|
Наиболее распространённые комнатные растения. Зависимость
внешнего вида растений от природных условий их родины. Распознавание
комнатных растений в классе.
|
Наблюдать комнатные растения в школе и узнавать
их по рисункам; различать изученные растения; использовать представленную
информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений, приводить
примеры комнатных растений.
|
Добывать новые знания: находить ответы на
вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на
уроке. Строить простые речевые высказывания с использованием изученных
природоведческих терминов.
|
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание
собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
|
|
10
|
|
Что растёт на клумбе?
|
Комбинированный
урок.
|
Наиболее распространённые растения цветника (космея, гладиолус,
бархатцы, астра, петуния, календула), цветущие осенью. Распознавание растений
цветника.
|
Наблюдать растения клумбы и дачного участка и
узнавать их по рисункам; узнавать по фотографиям растения цветника, рассказывать
о любимом цветке.
|
Организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения
разных видов работ (наблюдений, практической работы с гербарием, коллекцией и
др.).
|
Заинтересованность
в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к
выполнению заданий.
|
|
11
|
|
Что это за листья?
|
Комбинированный
урок.
|
Деревья возле школы. Листья деревьев, разнообразие их формы и
осенней окраски. Распознавание деревьев по листьям.
|
Наблюдать осенние изменения окраски листьев
на деревьях; узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях;
сравнивать и группировать листья по различным признакам; описывать внешний
вид листьев какого-либо дерева.
|
Слушать
речь других, строить простые речевые высказывания с использованием изученных
природоведческих терминов. Понимать учебную задачу урока и
стараться её выполнить.
|
Принятие нового статуса «ученик», внутренней
позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
|
|
12
|
|
Что такое
хвоинки?
|
Комбинированный
урок.
|
Лиственные и хвойные деревья. Ель и сосна –
хвойные деревья. Хвоинки – видоизменённые листья. Распознавание хвойных деревьев.
|
Различать лиственные и хвойные деревья; определять
деревья с помощью атласа-определителя; сравнивать ель и сосну; описывать дерево
по плану.
|
Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ
между членами группы и в целом, оценивать результат работы.
|
Принятие нового статуса «ученик», внутренней
позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
|
|
13
|
|
Кто такие
насекомые?
|
Комбинированный
урок.
|
Насекомые как группа животных. Главный признак насекомых – шесть
ног. Разнообразие насекомых.
|
Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать
из них информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых;
приводить примеры насекомых; сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам.
|
Контролировать и оценивать свою работу, её
результат, делать выводы на будущее. Понимать учебную задачу
урока и стремиться её выполнить.
|
Принятие нового статуса «ученик», внутренней
позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
|
|
14
|
|
Кто такие рыбы?
|
Комбинированный
урок.
|
Рыбы – водные животные, тело которых (у
большинства) покрыто чешуёй. Морские и речные рыбы.
|
Рассматривать иллюстрации
учебника, извлекать из них нужную информацию; моделировать строение чешуи рыбы
с помощью монет или кружочков из фольги; узнавать рыб на рисунке, описывать
рыбу по плану; приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя.
|
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными
при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
Осуществлять самопроверку; работать в паре, извлекать необходимую информацию
из различных источников.
|
Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов
действий, творческий подход к выполнению заданий.
|
|
15
|
|
Кто такие птицы?
|
Комбинированный
урок.
|
Знакомство с птицами как одной из групп животных.
Перья – главный признак птиц. Первоначальное знакомство со строением пера
птицы.
|
Узнавать птиц на рисунке, определять птиц с
помощью атласа-определителя, проводить самопроверку; описывать птицу по
плану; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.
|
Работать по предложенному
учителем плану, отличать верно выполненное задание от неверно выполненного.
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.
|
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание
собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
|
|
16
|
|
Кто такие звери?
|
УОиС
|
Внешнее строение и разнообразие зверей. Основные признаки
зверей: шерсть, выкармливание детёнышей молоком. Связь строения тела зверя с
его образом жизни.
|
Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать
из них нужную информацию; исследовать строение шерсти зверей; узнавать зверей
на рисунке, определять зверей с помощью атласа-определителя.
|
Перерабатывать полученную информацию; организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения
разных видов работ (наблюдений, практической работы с гербарием, коллекцией и
др.).
|
Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов
действий, творческий подход к выполнению заданий.
|
|
17
|
|
Что окружает нас дома?
|
Комбинированный урок.
|
Систематизация представлений детей о предметах домашнего
обихода. Группировка предметов по их назначению.
|
Характеризовать назначение бытовых предметов;
находить на рисунке предметы определённых групп; группировать предметы домашнего
обихода; приводить примеры предметов разных групп.
|
Понимать
учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать в паре; оценивать
свои достижения на уроке; организовывать свою деятельность.
|
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание
собственных мотивов учебной деятельности.
|
|
18
|
|
Что умеет
компьютер?
|
УИНМ
|
Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями.
Роль компьютера в современной жизни. Правила безопасного обращения с ним.
|
Определять составные части компьютера;
характеризовать назначение частей компьютера; сравнивать стационарный
компьютер и ноутбук; соблюдать правила безопасного обращения с компьютером.
|
Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать
на уровне, доступном для первоклассника; осуществлять поиск учебной информации.
|
Принятие нового статуса «ученик», внутренней
позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
|
|
19
|
|
Что вокруг нас может быть
опасным?
|
Комбинированный
урок.
|
Первоначальное знакомство с потенциально
опасными окружающими предметами и транспортом. Элементарные правила дорожного
движения.
|
Выявлять потенциально опасные предметы домашнего
обихода; характеризовать опасность бытовых предметов; формулировать правила
перехода улицы; моделировать устройство светофора; оценивать своё обращение с
предметами домашнего обихода и поведение на дороге; сочинять и рассказывать
сказку по рисунку учебника.
|
Оценивать
своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные
способы решения; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя,
из материалов учебника, в рабочей тетради.
|
Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов
действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои
действия и управлять ими.
|
|
20
|
|
На что похожа наша планета?
|
Комбинированный
урок.
|
Первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг
Солнца и своей оси. Глобус – модель Земли.
|
Использовать глобус для знакомства с формой
нашей планеты; рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения
Земли; моделировать форму Земли.
|
Выдвигать
предположения и доказывать их; работать в паре; оценивать своё
знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные
способы решения.
|
Умение
выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в
обществе морально-этическими принципами.
|
|
21
|
|
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу
«Что и кто?».
Презентация проекта «Моя малая Родина».
|
КЗ
|
Проверка знаний и умений. Представление результатов
проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений.
|
Выполнять тестовые задания учебника; выступать
с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления
учащихся.
|
Оценивать
своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные
способы решения.
|
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание
собственных мотивов учебной деятельности.
|
|
Раздел «Как, откуда
и куда?» (12 часов)
|
|
22
|
|
Как живёт семья? Проект «Моя
семья».
|
Урок- проект.
|
Семья – это самые близкие люди. Что объединяет
членов семьи. Имена, отчества и фамилии членов семьи. Жизнь семьи. Подготовка
к выполнению проекта «Моя семья»: знакомство с материалами учебника,
распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.
|
Рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника;
называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; рассказывать об
интересных событиях в жизни своей семьи; оценивать значение семьи для
человека и общества; отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во
время значимых для семьи событий.
|
Осуществлять поиск учебной информации из рассказа
учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради, из собственных наблюдений
объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми; применять для
решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации.
|
Заинтересованность в приобретении и расширении
знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение
анализировать свои действия и управлять ими.
|
|
23
|
|
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?
|
УИНМ
|
Значение воды в доме. Путь воды от природных источников до жилища
людей. Значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных
вод. Опасность использования загрязнённой воды. Очистка загрязнённой воды.
|
Прослеживать по рисунку-схеме путь воды; обсуждать
необходимость экономии воды; выяснять опасность употребления загрязнённой
воды; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
|
Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка);
предлагать собственные способы решения; осуществлять поиск учебной информации
из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради.
|
Положительное отношение к процессу учения, к
приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать
оценки одноклассников, учителя, родителей.
|
|
24
|
|
Откуда в наш дом приходит электричество?
|
УИНМ
|
Значение электроприборов в жизни современного
человека. Разнообразие бытовых электроприборов. Способы выработки электричества
и доставки его потребителям. Правила безопасности при использовании
электричества и электроприборов.
|
Отличать электроприборы от других бытовых
предметов, не использующих электричество; анализировать схему выработки
электричества и способы его доставки потребителям; обсуждать необходимость
экономии электроэнергии.
Знание правил безопасности при обращении с
электричеством и электроприборами.
|
Оценивать
своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные
способы решения; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя,
из материалов учебника, в рабочей тетради.
|
Желание
открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать
учебные затруднения, умение сотрудничать.
|
2 триместр (20 часов)
|
|
25
|
|
Как путешествует письмо?
|
Комбинированный
урок.
|
Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции.
Значение почтовой связи для общества. Знакомство с работой почты. Современные
средства коммуникации.
|
Наблюдать за работой почты
и рассказывать о ней; строить из разрезных деталей схему доставки почтовых
отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма; различать почтовые
отправления: письма, бандероли, посылки, открытки.
|
Работать в группе: высказывать предположения о содержании иллюстраций
и осуществлять самопроверку; осуществлять поиск учебной
информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради.
|
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание
собственных мотивов учебной деятельности.
|
|
26
|
|
Куда текут реки?
|
Комбинированный
урок.
|
Расширение и уточнение представлений детей о
реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде.
|
Прослеживать по рисунку-схеме путь воды из
реки в море; сравнивать реку и море; различать пресную и морскую воду;
сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.
|
Адекватно
использовать речевые средства для решения задач общения; вступать в учебное
сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность
в паре, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению.
|
Умение выделять нравственный аспект поведения,
соотносить поступки с принятыми в обществе морально-этическими принципами.
|
|
27
|
|
Откуда берутся снег и лёд?
|
УОиС
|
Снег и лёд. Исследование свойств снега и льда.
|
Проводить опыты по исследованию снега и льда
в соответствии с инструкциями; формулировать выводы из опытов; наблюдать форму
снежинок и отображать её в рисунках.
|
Оценивать
своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные
способы решения.
|
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание
собственных мотивов учебной деятельности.
|
|
28
|
|
Как живут
растения?
|
Комбинированный урок.
|
Растение как живой организм. Представление о жизненном цикле растения.
Условия, необходимые для жизни растений. Уход за комнатными растениями.
|
Наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях; прослеживать по
рисунку-схеме этапы жизни растения; формулировать выводы об условиях, необходимых
для жизни растений.
|
Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из
материалов учебника, в рабочей тетради.
|
Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов
действий, творческий подход к выполнению заданий.
|
|
29
|
|
Как живут
животные?
|
Комбинированный
урок.
|
Животные как живые организмы. Условия, необходимые для жизни
животных. Уход за животными живого уголка.
|
Наблюдать за жизнью животных, рассказывать о
своих наблюдениях; ухаживать за животными живого уголка.
|
Работать в группе: выполнять задания, формулировать
выводы, осуществлять самопроверку; оценивать свои достижения на уроке.
|
Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность
преодолевать учебные затруднения.
|
|
30
|
|
Как зимой помочь птицам?
|
Комбинированный
урок.
|
Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой. Важность заботы
о зимующих птицах. Устройство кормушек и виды корма. Правила подкормки птиц.
|
Наблюдать зимующих птиц, различать зимующих
птиц по рисункам и в природе; обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц;
изготавливать простейшие кормушки и подбирать подходящий для птиц корм;
перечислять правила подкормки птиц.
|
Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из
материалов учебника, в рабочей тетради; применять для решения логические
действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений
и выводов.
|
Положительное отношение к процессу учения,
к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать
оценки одноклассников, учителя, родителей.
|
|
31
|
|
Откуда берётся и куда девается
мусор?
|
УИНМ
|
Источники мусора в быту. Необходимость соблюдения
чистоты в доме, городе, природном окружении. Раздельный сбор мусора.
|
Определять с помощью рисунков
учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; обсуждать
важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении;
необходимость раздельного сбора мусора; сочинять и рассказывать сказочную
историю по рисунку.
|
Адекватно использовать речевые средства для решения задач
общения (приветствие, прощание, игра, диалог); вступать в учебное сотрудничество
с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре.
|
Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов
действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои
действия и управлять ими.
|
|
32
|
|
Откуда в снежках грязь?
|
УИНМ
|
Источники загрязнения нашей планеты и способы защиты её от загрязнений.
Распространение загрязнений в окружающей среде.
|
Исследовать снежки и снеговую воду на наличие
загрязнений; обсуждать источники появления загрязнений в снеге; формулировать
предложения по защите окружающей среды от загрязнений; сочинять и
рассказывать сказку на предложенную тему.
|
Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и
описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения
строения природных объектов; пользоваться простыми условными обозначениями.
|
Принятие и освоение социальной роли обучающегося.
Осознание собственных мотивов учебной деятельности.
|
|
33
|
|
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу
«Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья».
|
|
Проверка знаний и умений. Представление результатов
проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений.
|
Выполнять тестовые задания учебника; выступать
с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;
обсуждать выступления учащихся.
|
Оценивать
своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные
способы решения.
|
Желание
открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные
затруднения.
|
|
Раздел «Где и когда?»
(11 часов)
|
|
34
|
|
Когда учиться
интересно?
|
УИНМ
|
Знакомство с целями и задачами раздела. Условия интересной и
успешной учебы: хорошее оснащение классного помещения, дружный коллектив
класса, взаимопомощь одноклассников, доверительные отношения с учителем.
|
Анализировать иллюстрации учебника, обсуждать
условия интересной и успешной учёбы; сравнивать фотографии в учебнике,
рассказывать о случаях взаимопомощи в классе;
|
Формулировать
выводы из коллективного обсуждения; оценивать своё знание и незнание (с
помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения.
|
Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний
и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников,
учителя.
|
|
35
|
|
Проект «Мой класс и моя
школа».
|
Урок-проект.
|
Подготовка к выполнению проекта: знакомство с
материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.
|
Фотографировать наиболее интересные события в
классе, здание школы, классную комнату и т.д.; коллективно составлять рассказ
о школе и классе; презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ
фотографиями (слайдами).
|
Адекватно использовать речевые средства для
решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог); осваивать
различные способы взаимной помощи партнёрам по общению; проявлять доброжелательное
отношение к партнёрам.
|
Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов
действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои
действия и управлять ими.
|
|
36
|
|
Когда придёт
суббота?
|
Комбинированный урок.
|
Время и его течение. Прошлое, настоящее и будущее. Последовательность
дней недели.
|
Анализировать иллюстрации
учебника, различать прошлое, настоящее и будущее; отображать с помощью карточек
последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности,
проводить взаимоконтроль; называть любимый день недели и объяснять, почему
именно он является любимым.
|
Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и
описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения
строения природных объектов; пользоваться простыми условными обозначениями.
|
Умение выделять нравственный аспект поведения,
соотносить поступки с принятыми в обществе морально-этическими принципами.
|
|
37
|
|
Когда наступит лето?
|
Комбинированный урок.
|
Последовательность смены времён года и
месяцев в нём. Названия осенних, зимних, весенних и летних месяцев.
Зависимость природных явлений от смены времён года.
|
Анализировать схему смены времён года и месяцев;
называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена
года и месяцы; характеризовать природные явления в разные времена года;
находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника; наблюдать
сезонные изменения в природе и фиксировать их в тетради.
|
Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из
материалов учебника, в рабочей тетради, из собственных наблюдений объектов
природы и культуры, личного опыта общения с людьми; применять для решения
логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации.
|
Положительное отношение к процессу учения,
к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать
оценки одноклассников, учителя, родителей.
|
|
38
|
|
Где живут белые медведи?
|
УИНМ
|
Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида.
Животный мир холодных районов.
|
Находить на глобусе Северный Ледовитый океан
и Антарктиду, характеризовать их; рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника,
извлекать из них информацию о животном мире холодных районов; приводить
примеры животных холодных районов; устанавливать связь между строением, образом
жизни животных и природными условиями.
|
Адекватно
использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание,
игра, диалог); вступать в учебное сотрудничество с учителем и
одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре, осваивая различные
способы взаимной помощи партнёрам по общению.
|
Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов
действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои
действия и управлять ими.
|
|
39
|
|
Где живут слоны?
|
УИНМ
|
Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир
жарких районов.
|
Практическая работа в паре: находить на
глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их; приводить примеры
животных жарких районов; устанавливать связь между строением, образом жизни животных
и природными условиями.
|
Оценивать
своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные
способы решения.
|
Желание
открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать
учебные затруднения, умение сотрудничать.
|
|
40
|
|
Где зимуют
птицы?
|
Комбинированный
урок.
|
Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелётных птиц.
Исследование учёными маршрутов перелёта птиц. Причины, заставляющие птиц
улетать на зиму.
|
Различать зимующих и перелётных птиц; группировать
(классифицировать) птиц; выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать
их; объяснять причины отлёта птиц в тёплые края; приводить примеры зимующих и
перелётных птиц.
|
Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и
описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения
строения природных объектов; пользоваться простыми условными обозначениями.
|
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание
собственных мотивов учебной деятельности.
|
|
41
|
|
Когда появилась одежда?
|
Комбинированный
урок.
|
История появления одежды и развития моды.
Зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и её
назначения (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная, военная).
|
Прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю
появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку; отличать
национальную одежду своего народа от одежды других народов; различать типы
одежды в зависимости от её назначения, подбирать одежду для разных случаев.
|
Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из
материалов учебника; применять для решения логические действия анализа,
сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов.
|
Положительное отношение к процессу учения,
к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать
оценки одноклассников, учителя, родителей.
|
|
42
|
|
Когда изобрели велосипед?
|
Комбинированный
урок.
|
История появления и усовершенствования
велосипеда. Устройство велосипеда, разнообразие современных моделей
(прогулочный, гоночный, тандем, детский трёхколёсный). Правила дорожного
движения и безопасности при езде на велосипеде.
|
Сравнивать старинные и современные велосипеды;
извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда, осуществлять
самопроверку; обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; называть правила
безопасной езды на велосипеде.
|
Адекватно
использовать речевые средства для решения задач общения; вступать в учебное
сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность
в паре, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению.
|
Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов
действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои
действия и управлять ими.
|
|
43
|
|
Когда мы станем взрослыми?
|
Комбинированный урок.
|
Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка. Необходимость
выбора профессии, целевых установок на будущее. Ответственность человека за
состояние окружающего мира.
|
Сравнивать жизнь взрослого и ребёнка; определять
по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей
и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в
будущем; сравнивать рисунки учебника; рассуждать о том, что в окружающем мире
зависит от наших поступков.
|
Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и
описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения
строения природных объектов; пользоваться простыми условными обозначениями.
|
Умение выделять нравственный аспект поведения,
соотносить поступки с принятыми в обществе морально-этическими принципами.
|
|
44
|
|
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу
«Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа».
|
КЗ
|
Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной
деятельности.
|
Выполнять тестовые задания учебника; выступать
с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.
|
Обсуждать выступления учащихся; оценивать свои
достижения и достижения других учащихся.
|
Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность
преодолевать учебные затруднения.
|
|
3 триместр (22 часа).
Раздел «Почему и зачем?» (22 часа)
|
|
45
|
|
Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?
|
Комбинированный урок.
|
Знакомство с целями и задачами раздела. Солнце – ближайшая к
Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звёзд. Созвездие Льва.
|
Сопоставлять видимые и реальные размеры
звёзд, в том числе и Солнца; моделировать форму, цвет, сравнительные размеры
некоторых звёзд; использовать атлас-определитель для получения нужной информации;
наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва.
|
Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и
описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения
строения природных объектов; пользоваться простыми условными обозначениями.
|
Желание
открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать
учебные затруднения, умение сотрудничать.
|
|
46
|
|
Почему Луна бывает разной?
|
УИНМ
|
Луна – спутник Земли, её особенности. Изменение внешнего вида
Луны и его причины. Способы изучения
Луны.
|
Анализировать схемы движения Луны вокруг Земли
и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения
внешнего вида Луны; моделировать из пластилина форму Луны; рассказывать с
помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учёными, наблюдать за изменениями
внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради.
|
Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов
учебника, в рабочей тетради, из собственных наблюдений объектов природы и
культуры, личного опыта общения с людьми; применять для решения логические
действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений
и выводов.
|
Положительное отношение к процессу учения,
к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать
оценки одноклассников, учителя, родителей.
|
|
47
|
|
Почему идёт дождь и дует
ветер?
|
УИНМ
|
Причины возникновения дождя и ветра. Значение этих природных
явлений для человека, растений и животных.
|
Наблюдать за дождями и ветром; рассказывать
по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек); отбирать из
списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять причины
возникновения дождя и ветра.
|
Оценивать
своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные
способы решения.
|
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание
собственных мотивов учебной деятельности.
|
|
48
|
|
Почему звенит звонок?
|
УИЕМ
|
Разнообразие звуков в окружающем мире. Причина возникновения и
способ распространения звуков. Необходимость беречь уши.
|
Анализировать рисунок учебника и передавать
голосом звуки окружающего мира; исследовать возникновение и распространение
звуков; обсуждать, почему и как следует беречь уши; высказывать предположения
о причине возникновения эха.
|
Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и
описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения
строения природных объектов; пользоваться простыми условными обозначениями.
|
Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов
действий, творческий подход к выполнению заданий.
|
|
49
|
|
Почему радуга разноцветная?
|
Комбинированный
урок.
|
Радуга – украшение окружающего мира. Цвета радуги. Причины
возникновения радуги.
|
Называть цвета радуги по своим наблюдениям и
рисунку учебника; отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных
полосок.
Знание последовательности цветов радуги.
|
Оценивать
своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные
способы решения.
|
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание
собственных мотивов учебной деятельности.
|
|
50
|
|
Почему мы любим кошек и
собак?
|
Комбинированный
урок.
|
Взаимоотношения человека и его домашних питомцев (кошек и собак).
Предметы ухода за домашними животными. Особенности ухода за кошкой и собакой.
|
Описывать по плану своего домашнего питомца
(кошку, собаку); обсуждать свое отношение к домашним питомцам; рассказывать
по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой; познакомиться с предметами
ухода за кошкой и собакой и их назначением.
|
Адекватно
использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание,
игра, диалог); вступать в учебное сотрудничество с учителем и
одноклассниками; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.
|
Желание
открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать
учебные затруднения, умение сотрудничать.
|
|
51
|
|
Проект «Мои
домашние
питомцы».
|
Урок-проект.
|
Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами
учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.
|
Наблюдать за домашним любимцем
и фиксировать результаты наблюдений; фотографировать свою кошку (собаку) в
наиболее интересных ситуациях; составлять рассказ о своей кошке (собаке), её
характере, повадках, играх; презентовать свой проект с демонстрацией фотографий
(слайдов).
|
Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей; осуществлять
поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей
тетради.
|
Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов
действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои
действия и управлять ими.
|
|
52
|
|
Почему мы не будем рвать
цветы и ловить бабочек?
|
УИНМ
|
Разнообразие цветов и бабочек. Взаимосвязь цветов и бабочек.
Необходимость сохранения природного окружения человека. Правила поведения на
лугу.
|
Определять цветы и бабочек
с помощью атласа-определителя; рассматривать и сравнивать рисунки учебника,
оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе,
формулировать правила поведения в природе; устанавливать взаимосвязь цветов
и бабочек на основе информации учебника.
|
Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка);
предлагать собственные способы решения; осуществлять поиск учебной информации
из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради.
|
Положительное отношение к процессу учения,
к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать
оценки одноклассников, учителя, родителей.
|
|
53
|
|
Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?
|
Комбинированный урок.
|
Звуки леса, их разнообразие и красота. Необходимость соблюдения
тишины в лесу.
|
Определять лесных обитателей по звукам, которые
они издают; объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину; оценивать своё поведение
в лесу и поведение других людей на основании чтения рассказов из книги
«Великан на поляне»; формулировать правила поведения в природе.
|
Работать в паре; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять
поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в
рабочей тетради.
|
Желание
открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать
учебные затруднения, умение сотрудничать.
|
|
54
|
|
Зачем мы спим ночью?
|
Комбинированный
урок.
|
Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. Как
спят животные. Работа человека в ночную смену.
|
Сравнивать рисунки учебника,
делать выводы о значении сна в жизни человека; оценивать правильность своей
подготовки ко сну; рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных;
обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге
«Зелёные страницы»; определять по рисункам профессии людей и рассказывать об
их работе.
|
Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из
материалов учебника, в рабочей тетради, из собственных наблюдений объектов
природы и культуры, личного опыта общения с людьми; применять для решения
логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения
рассуждений и выводов.
|
Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов
действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои
действия и управлять ими.
|
|
55
|
|
Почему нужно есть много овощей и фруктов?
|
Комбинированный
урок.
|
Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека.
Витамины. Правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.
|
Различать овощи и фрукты, группировать
(классифицировать) их; находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии
с заданием; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма.
Знание правил гигиены при употреблении овощей
и фруктов.
|
Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка);
предлагать собственные способы решения; осуществлять поиск учебной информации
из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради.
|
Желание
открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать
учебные затруднения, умение сотрудничать.
|
|
56
|
|
Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
|
Комбинированный
урок.
|
Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения. Освоение
приёмов чистки зубов и мытья рук.
|
Обосновывать необходимость чистки зубов и мытья
рук, отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их
назначение; рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки; запомнить,
что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные;
формулировать основные правила гигиены.
|
Адекватно
использовать речевые средства для решения задач общения; вступать в учебное
сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность
в паре; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.
|
Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний
и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников,
учителя, родителей.
|
|
57
|
|
Зачем нам телефон и телевизор?
|
Комбинированный урок.
|
Почта, телеграф, телефон – средства связи. Радио, телевидение,
пресса (газеты и журналы) – средства массовой информации. Интернет.
|
Различать средства связи и средства массовой
информации; рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов;
объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов; обсуждать
назначение Интернета; моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону.
|
Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из
материалов учебника, в рабочей тетради; применять для решения логические
действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений
и выводов.
|
Желание
открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать
учебные затруднения, умение сотрудничать.
|
|
58
|
|
Зачем нужны
автомобили?
|
УИНМ
|
Автомобили – наземный транспорт, их разнообразие и назначение.
Знакомство с устройством автомобиля. Электромобиль – автомобиль будущего.
|
Классифицировать автомобили и объяснять их
назначение; работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством
автомобиля, проводить взаимопроверку; сочинять и рассказывать сказочную
историю по рисунку.
|
Использовать
представленную в учебнике информацию для выполнения задания; оценивать
своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные
способы решения.
|
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание
собственных мотивов учебной деятельности.
|
|
59
|
|
Зачем нужны
поезда?
|
УИНМ
|
Поезда – наземный и подземный транспорт. Виды поездов в зависимости
от назначения. Устройство железной дороги. Представление о развитии железнодорожного
транспорта.
|
Классифицировать поезда в зависимости от их
назначения; работать в паре: рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять
самоконтроль; использовать информацию учебника для выполнения задания.
|
Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и
описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения
строения природных объектов; пользоваться простыми условными обозначениями.
|
Желание
открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать
учебные затруднения, умение сотрудничать.
|
|
60
|
|
Зачем строят
корабли?
|
УИНМ
|
Корабли (суда) – водный транспорт. Виды кораблей в зависимости
от назначения (пассажирские, грузовые, рыболовные, исследовательские суда,
военные корабли). Устройство корабля.
|
Классифицировать корабли в зависимости от их
назначения; рассказывать о своих впечатлениях от плавания на корабле; работать
в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством корабля.
|
Проводить самопроверку и взаимопроверку, оценивать свои достижения
на уроке; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из
материалов учебника, в рабочей тетради.
|
Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний
и умений; принимать оценки одноклассников, учителя, родителей.
|
|
61
|
|
Зачем строят
самолёты?
|
УИНМ
|
Самолёты – воздушный транспорт. Виды самолётов в зависимости от
их назначения (пассажирские, грузовые, военные, спортивные). Устройство
самолёта.
|
Классифицировать самолёты в зависимости от их
назначения; рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте; работать
в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством самолёта.
|
Понимать
учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать своё знание
и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы
решения.
|
Желание
открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать
учебные затруднения, умение сотрудничать.
|
|
62
|
|
Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать
правила безопасности?
|
Комбинированный
урок.
|
Правила безопасности в автомобиле, в поезде
и на железной дороге, а также в других средствах транспорта (автобусе,
троллейбусе, трамвае).
|
Обобщать сведения о транспорте, полученные
на предыдущих уроках; обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности
в транспорте. Называть правила безопасности в автомобиле, поезде и на
железной дороге.
|
Адекватно
использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание,
игра, диалог); вступать в учебное сотрудничество с учителем и
одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре; проявлять
доброжелательное отношение к партнёрам.
|
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание
собственных мотивов учебной деятельности.
|
|
63
|
|
Почему на корабле и в самолёте нужно
соблюдать правила безопасности?
|
Комбинированный
урок.
|
Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Спасательные
средства на корабле и в самолёте.
|
Перечислять правила безопасности
и спасательные средства на корабле и в самолёте. Участвовать в ролевой игре,
моделирующей правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия
в опасной ситуации.
|
Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать
их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения
природных объектов.
|
Желание
открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать
учебные затруднения, умение сотрудничать.
|
|
64
|
|
Зачем люди осваивают космос?
|
Комбинированный
урок.
|
Систематизация сведений о космосе, полученных в течение года.
Освоение человеком космоса: цели полётов в космос, Ю.А. Гагарин – первый
космонавт Земли, искусственные спутники Земли, космические научные станции.
|
Рассказывать об освоении человеком космоса,
опираясь на иллюстрации учебника; высказывать предположения по вопросам учебника,
моделировать экипировку космонавта; участвовать в ролевой игре «Полёт в космос».
|
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
работать в группе; осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы и
оценивать свои достижения на уроке; осуществлять поиск учебной
информации.
|
Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов
действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои
действия и управлять ими.
|
|
65
|
|
Почему мы часто слышим слово «экология»?
|
Комбинированный урок.
|
Первоначальное представление об экологии. Взаимосвязи между человеком
и природой. День Земли.
|
Находить в тексте учебника ответы на вопросы;
приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой;
|
Оценивать
своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные
способы решения.
|
Умение оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать
о них.
|
|
66
|
|
Проверим себя и оценим
свои достижения по разделу «Почему и зачем?». Презентация проекта «Мои
домашние питомцы».
|
КЗ
|
Проверка знаний и умений. Представление результатов
проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений.
|
Выполнять тестовые задания учебника; выступать
с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;
обсуждать выступления учащихся.
|
Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка);
предлагать собственные способы решения.
|
Умение оценивать свои достижения и достижения других учащихся.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.