Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРабочая программа по окружающему миру(1 класс)

рабочая программа по окружающему миру(1 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ рабочая программа по окружающему миру-1.doc


Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» составлена с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта в соответствии с авторской программой «Окружающий мир» И.В.Потапова, Г.Г.Ивченковой.

На изучение предмета «Окружающий мир» в 1 классе отводится 2 часа в неделю (66 часов в год).

Особое значение данного предмета заключается в формировании у детей 6—10 лет целостного и системного представления о мире и месте человека в нём. Это и определяет его цель — формирование знаний о природе, человеке и обществе, осознание характера взаимодействий между ними и на этой основе воспитание правильного отношения к окружающему миру.

Задачи курса:

  • систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;

  • формирование элементарных знаний о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;

  • знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.);

  • социализация ребёнка;

  • развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);

  • воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;

  • формирование самостоятельной познавательной деятельности;

  • развитие мышления, воображения и творческих способностей;

  • формирование информационной грамотности (ориентировка в информационном пространстве, отбор необходимой информации, её систематизация и др.);

  • формирование умений сравнивать объекты, выявлять их сходства и различия, существенные признаки, классифицировать, устанавливать взаимосвязи и причинно-следственные связи, выявлять последовательность процессов и прогнозировать их;

  • формирование умений работать в больших и малых группах (парах постоянного и сменного состава);

  • формирование рефлексии (принятие плана предстоящего обучения, осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями, наличия пробелов в знаниях и умениях);

формирование основ экологической культуры;

патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся.


Основные принципы построения программы:

При отборе содержания курса учитывались принципы, отраженные в «Концепции содержа­ния непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)», утвержденной Федеральным координационным советом по общему образованию Минобразования РФ 17 июня 2003 года. Ве­дущим из них является принцип целостности, который достигается за счет интеграции знаний. В основу интеграции знаний по курсу «Окружающий мир» положено диалектическое единство системы «природа - человек - общество». Сведения о каждой составляющей этой системы также носят интегрированный характер и относятся к различным отраслям научных знаний. Так, сведе­ния о природе включают элементы географии, геологии, метеорологии, почвоведения, биологии. Интеграция этих элементов создает условия для формирования у младших школьников пред­ставлений о природе как едином целом, в котором все компоненты взаимодействуют друг с другом.

Сведения о социальной составляющей окружающей действительности представлены в курсе элементами этики, эстетики, истории, психологии и других отраслей научного знания. Человек в данном курсе рассматривается как биосоциальное существо. В связи с этим сведения о челове­ке являются связующим звеном между знаниями о природе и знаниями о социальной действи­тельности. У детей формируется первоначальное понятие о человеке как о живом организме, вы­ясняется его сходство с животными, а также различия между ними. Обращается внимание на та­кие отличительные особенности человека, как логическое мышление, членораздельная речь, соз­нательный труд с использованием орудий труда. Отмечаются важнейшие условия полноценного развития человека: общение с окружающим миром и его познание.

Принцип развития предполагает стимулирование эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития ребенка. Данный принцип реализуется за счет создания условий для проявления самостоятельности, инициативности, творчества детей в различных видах дея­тельности. Усвоение учащимися знаний и умений рассматривается как средство развития, а не как самоцель.

В связи со сказанным большое внимание в курсе уделяется эмоциям человека. Программа предусматривает знакомство с положительными и отрицательными эмоциями, их влиянием на организм и окружающих людей. Дети убеждаются в необходимости уметь управлять своими чувствами и обучаются некоторым приемам владения собой.

Содержание курса позволяет организовать целенаправленную работу по развитию эстетиче­ского восприятия окружающего мира. Программа последовательно раскрывает не только науч­ную и практическую значимость изучаемых объектов, но и их эстетическую ценность для чело­века и общества в целом.

Развитие мышления обеспечивается включением в учебные пособия разнообразных заданий на сравнение объектов, выявление их существенных признаков, классификацию, установление причинно-следственных связей и зависимостей.

Содержание курса предоставляет большие возможности для развития наблюдательности. Знакомство с окружающим миром осуществляется таким образом, чтобы в его восприятии уча­ствовало как можно больше органов чувств. В учебных пособиях предлагаются задания для раз­вития умения работать со схемами, моделями, характеризовать объекты действительности.

Важное место занимают задания, направленные на развитие информационной грамотности, которые предполагают работу детей со справочниками, энциклопедиями, словарями. Выполняя эти задания, ученики учатся находить нужную информацию и обмениваться ею.

Принцип гуманитаризации реализуется через расширение социальной составляющей со­держания курса, осознание школьниками необходимости здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности.

Принцип культуросообразности предполагает: включение в курс материала о достижениях культуры; воспитание у учащихся уважения к истории родной страны и бережного отношения к объектам культуры; осознание детьми непреходящей ценности культурного наследия и необ­ходимости его охраны.

При конструировании содержания программы курса использовался принцип спиралевидности. Младший школьный возраст отличается интенсивным формированием многих психических новообразований. В связи с этим обучение в начальной школе целесообразно рассматривать как ряд этапов (витков спирали). Так, на первом этапе рассматриваются отдельные объекты и явле­ния окружающей ребенка природной и социальной действительности. При этом на самых дос­тупных для детей этого возраста примерах устанавливаются связи и зависимости, существующие между ними. На втором этапе преобладает знакомство с группами объектов и обязательное рас­смотрение элементарных примеров их взаимодействия. На следующем этапе осуществляется бо­лее детальное рассмотрение отдельных объектов, а на завершающем - групп таких объектов.

Принцип вариативности предусматривает реализацию дифференциации, обеспечивающей индивидуальный подход к каждому ученику. Данный принцип реализуется через выделение ин­вариантного минимума содержания образования и вариативной части.

Инвариантная часть содержит новый материал и задания для его первичного закрепления. Эта часть обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания начального общего образования и требований к уровню подготовки обучающихся в образовательном компоненте «Окружающий мир» на момент окончания детьми начальной школы, предусмотренных новым государственным стандартом начального общего образования.

Вариативная часть включает материал на расширение знаний по теме, задания для дополни­тельного закрепления, для формирования различных умений, применения полученных знаний в нестандартной ситуации. Учебные пособия предлагают блоки заданий, дифференцированных по уровню сложности. Важное место в вариативной части занимают задания на развитие творческих и интеллектуальных способностей (творческая работа, интеллектуальный марафон). Они пред­полагают наличие определенного уровня развития воображения и нестандартного мышления у учащихся.

Вариативная часть предусматривает также организацию проектной деятельности младших школьников. Проекты ориентируют детей на расширение знаний, выходящих за рамки содержа­ния учебника. Все задания вариативной части выполняются по выбору.

В процессе ознакомления младших школьников с окружающим миром в роли главного мето­да познания выступает наблюдение. На первом этапе используются в основном общеклассные кратковременные эпизодические наблюдения. Постепенно они становятся более длительными и систематическими. На смену общеклассным наблюдениям приходят групповые и индивидуаль­ные. Однако в дальнейшем процессе обучения различные виды наблюдений комбинируются друг с другом.

Свойства объектов изучаются через опыты. В ознакомлении с окружающим миром исполь­зуются опыты, проводимые в течение одного урока, а также длительные опыты, проведение ко­торых может занимать несколько дней. Главным при этом является не запоминание каких-то от­дельных свойств того или иного объекта, а вооружение учащихся методом познания, подведение их к осознанию способности человека путем опытов изучать свойства различных объектов окру­жающего мира. Постепенно одним из важнейших способов приобретения знаний становится экспериментирование. Познавательная деятельность при этом усиливается постановкой гипоте­зы, ее проверкой, отбором относящейся к ней информации. Ученики учатся наблюдать происхо­дящие в течение эксперимента явления, выдвигают и обосновывают свои выводы. Эксперимен­тирование организуется с самыми разнообразными объектами: жидкостями, газами, твердыми телами, растениями и животными.

Представления, полученные детьми чувственным путем, закрепляются в процессе выполне­ния различных практических работ. Учащимся предлагаются работы с планами и картами, приборами и моделями, объектами живой и неживой природы, рисунками, таблицами, схемами и диаграммами, а также графические практические работы. Работа с различными моделями помогает ребенку рассматривать структуру природных и со­циальных объектов, устанавливать связи между их компонентами, выявлять последовательность процессов и прогнозировать их. Дети используют готовые модели и конструируют свои. В разнообразной практической деятельности младшие школьники учатся работать в коллек­тиве: распределять работу, договариваться, получать общий результат. В связи с этим ряд за­даний предусматривает деятельность учащихся в парах постоянного или сменного состава. Вы­полняя эти задания, ребята усваивают иные формы общения, учатся разрешать конфликтные си­туации. В связи с тем, что у детей происходит переход от игровой деятельности, ведущей в дошколь­ном возрасте, к учебной, ведущей в младшем школьном возрасте, в процессе изучения предмета «Окружающий мир» часто используются игры (дидактические и ролевые). По мере формирова­ния у обучающихся познавательных интересов и основных компонентов учебной деятельности доля игры в обучении сокращается. Из словесных методов в процессе изучения курса «Окружающий мир» чаще всего использу­ется беседа. Она наиболее эффективно позволяет уточнить, закрепить и систематизировать зна­ния детей о различных областях окружающей действительности.

Основной формой организации учебно-воспитательного процесса курса «Окружающий мир» является урок. В процессе изучения курса используются уроки-экскурсии, уроки - практические занятия, уроки с демонстрацией объектов или их изображений.

Уроки-экскурсии посвящены наблюдениям за природной и социальной средой. Основная цель экскурсии - формирование у младших школьников представлений о предметах и явлениях окружающего мира в реальной обстановке. Эти представления используются на последующих уроках как основа для формирования конкретных знаний и практических умений. Уроки -практические занятия связаны с организацией работ учащихся с объектами природы. На этих уроках дети наблюдают, описывают, сравнивают различные предметы, проводят элементарные опыты по определению свойств некоторых из них. Ученики получают разные или одинаковые для всех задания и выполняют их под руководством учителя. Уроки с демонстрацией объектов или их изображений проводятся тогда, когда педагог не имеет возможности организовать инди­видуальную работу школьников из-за сложности изучаемых объектов, а также в связи с отсутст­вием необходимого количества объектов или руководствуясь техникой безопасности. Демонст­рация изображений объектов проводится в связи с недоступностью их для непосредственных на­блюдений в реальной обстановке или в классе.


Учебно-тематический план.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Пришла пора учиться (13 ч)

Что изучает предмет «Окружающий мир».

Ты и твоё имя. Ты учишься в школе. Устройство школьного здания. Занятия в школе. Правила поведения в школе. Профессии работников школы. Взаимоотношения учитель — ученик, ученик — ученик. Необходимость бережного отношения к школьному имуществу.

Во дворе школы. Устройство школьного двора. Дорога в школу. Основные правила безопасного поведения на улице. Твой распорядок дня.

Человек (13 ч)

Как развивается человек: младенец, дошкольник, младший школьник, подросток, взрослый, старый. Основные особенности каждого возрастного периода.

Как человек воспринимает окружающий мир. Органы чувств человека: глаза, нос, уши, язык, кожа и их значение.

Человеку важно быть здоровым. Основные части тела человека: голова, шея, туловище, руки, ноги. Элементарные правила личной гигиены. Осанка. Основные условия здорового образа жизни: правильное питание, соответствующая погоде одежда, закаливание, занятия физкультурой и спортом. Предупреждение инфекционных заболеваний.

Эмоциональные состояния от восприятия явлений окружающего мира: грусть, веселье, злость, испуг, спокойствие, удивление и т. п. Способность замечать эмоциональные состояния окружающих людей, сопереживать им. Первые представления о самонаблюдении и самоконтроле. Значение внимательности и наблюдательности в жизни человека.

Природа в жизни человека (23 ч)

Природа живая и неживая. Явления природы. Первые представления о воде и воздухе.

Времена года. Временные периоды: год, месяц, неделя, сутки. Общее представление о сезонных ритмах. Особенности погоды в разные времена года. Сезонные изменения в жизни растений и животных.

Мир растений. Строение растения (на примере цветкового): корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Ядовитые растения.

Как развивается растение. Условия жизни растений: свет, тепло, вода, воздух, почва. Комнатные растения, уход за ними. Значение комнатных растений в жизни человека.

Мир животных. Где живут животные. Строение и разнообразие животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. Движение и питание животных. Что необходимо животным для жизни. Дикие и домашние животные. Уход за домашними животными. Значение домашних животных в жизни человека.

Необходимость бережного отношения к растениям и животным. Редкие растения и животные, их охрана. Красная книга.

Человек среди людей (17 ч)

Наша страна — Россия. Столица, герб, флаг, гимн. Представление о народах, населяющих нашу страну.

Дом, домашний адрес. Общее представление о городе и селе. Как строят дома.

Семья, её состав. Статус ребёнка в семье (дочь, сын, внук, внучка, брат, сестра). Родственные связи. Внимательное и заботливое отношение членов семьи друг к другу, обязанности членов семьи, профессии родителей. Отдых в семье. Основные правила безопасного поведения дома.

Основные формы культурного поведения в обществе: приветствие, выражение благодарности, умение высказать просьбу, умение вести себя за столом, дома и в гостях, в транспорте и общественных местах.

Экскурсии: по школе, во дворе школы, в природу (начало осени, середина осени, зима, весна).


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения курса «Окружающий мир»


ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  • ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;

  • понимание необходимости выполнения правил личной гигиены для сохранения здоровья;

  • понимание необходимости бережного отношения к природе;

могут быть сформированы:

  • понимание значения изучения курса «Окружающий мир»;

  • понимание необходимости заботливого и уважительного отношения к членам семьи;

  • понимание своей сопричастности к жизни страны;

  • понимание красоты окружающего мира.


ПРЕДМЕТНЫЕ

Человек и природа

Учащиеся научатся:

  • называть характерные признаки времен года;

  • различать и называть части растений;

  • ухаживать за комнатными растениями;

  • выполнять правила поведения в природе, узнавать и называть некоторые охраняемые растения и животные;

  • различать и называть основные части тела человека;

  • называть органы чувств и рассказывать об их значении;

  • приводить примеры культурных и дикорастущих растений, диких и домашних животных;

  • рассказывать о значении домашних животных в жизни человека;

  • приводить примеры представителей разных групп животных (насекомых, рыб, птиц, зверей).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • различать и приводить примеры объектов живой и неживой природы;

  • характеризовать особенности времен года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных);

  • называть основные возрастные периоды жизни человека;

  • рассказывать о мире невидимых существ и их роли в распространении болезней;

  • называть некоторые отличительные признаки основных групп животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);

  • рассказывать о способах движения и питания животных;

  • рассказывать об условиях, необходимых для жизни растений и животных;

  • различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения;

  • рассказывать, как развивается растение из семени;

  • выращивать растение одним из изученных способов.



Человек и общество

Учащиеся научатся:

  • называть свое имя, отчество, фамилию, дату рождения, домашний адрес;

  • выражать приветствие, благодарность, просьбу;

  • выполнять элементарные правила личной гигиены, пользоваться предметами личной гигиены;

  • рассказывать о профессиях родителей и работников школы;

  • проявлять уважительное отношение к окружающим людям;

  • выполнять основные правила безопасного поведения, дома, в школе, на улице, в природе и общественных местах;

  • приводить примеры видов труда людей;

  • узнавать герб и флаг России, называть ее столицу;

  • различать и называть виды транспорта (наземный, водный, воздушный).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • различать виды эмоционального состояния человека;

  • воспроизводить гимн России.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • понимать свое продвижение в овладении содержанием курса;

  • понимать, что уже усвоено и что предстоит усвоить с опорой на маршрутные листы.

Учащиеся могут научиться:

  • осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;

  • замечать и исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

  • называть и различать окружающие предметы и их признаки;

  • устанавливать правильную последовательность событий (времен года, месяцев, дней недели, времени суток).

Учащиеся могут научиться:

  • осуществлять поиск информации при выполнении заданий и подготовке проектов;

  • сравнивать объекты, выделяя сходства и различия;

  • группировать различные предметы по заданному признаку.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • участвовать в диалоге при выполнении заданий;

  • оценивать действия одноклассников.

Учащиеся могут научиться:

  • осуществлять взаимопроверку при работе в паре;

  • сотрудничать в поиске и сборе информации при выполнении совместно выбранного проекта.


Учебно-методический комплекс.

Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Окружающий мир. 1 класс. Учебник.

Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Окружающий мир. 1 класс. Рабочие тетради № 1, № 2.

Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов, Э. Э. Кац. Обучение в 1 классе по учебникам «Окружающий мир», «Литературное чтение». Методическое пособие.













Тема урока

Дата

Ко-во часов

Тип урока

Планируемые результаты

Форма организации познаватель-ной деятельности

Формы контроля

Организа-ция самостоя-тельной деятельности

Нагляд-ность,

ИКТ

При-меча-ние






Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные







Пришла пора учиться – 13 ч.

1

Вводный урок. Что такое окружающий мир


1

Изучение нового

Знать функции условных обозначений учебника.

Уметь называть предметы окружающего мира, наблюдать за явлениями природы, описывать и называть явления природы, проводить простейшие опыты, объяснять материал по сюжетным рисункам объяснять значение понятий «объекты и явления природы»

Называть и различать окружающие предметы и их признаки. Сопоставлять признаки предметов и явлений, определять сходства и различия.









Формировать положительное отношение и интерес к изучению природы, человека, истории своей страны


Фронтальная работа.

Беседа.



Внешний, взаимо-контроль


Работа в тетради

учебник, рабочая тетрадь


2

Ты и твое имя


1

Урок - игра

Знать своё имя, имена своих близких и родных людей, дату рождения, домашний адрес. Уметь задавать вопросы, составлять слово из первых букв названий предметов, объяснять значение имени, пользоваться справочником

Группировать предметы по заданному признаку (игрушки и предметы, необходимые в школе)







Формировать понимание значения семьи в жизни человека и необходимости взаимопомощи в семье


Индивидуально-групповая работа

Устный опрос


Самоконтроль

Работа в тетради

учебник, рабочая тетрадь


3

Твоя школа (экскурсия по школе)


1

Урок - экскурсия

Знать правила поведения в школе, знать, где находится кабинет врача, библиотека, столовая, спортзал, актовый зал, классы. Уметь выполнять правила безопасного поведения

Ориентироваться в школе (находить свой класс, своё место в классе)





Формировать знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение

Фронтальная работа

Внешний, взаимоконтроль

Работа в тетради



4

Твоя школа


1

Урок-игра

Знать правила поведения в школе. Уметь рассматривать и анализировать изображение школы в учебнике, называть людей, которые работают в школе, анализировать свои поступки и поведение в школе, разыгрывать сценки с определением правил поведения в школе, выражать приветствие, благодарность, просьбу

Обсуждать правила общения со сверстниками и взрослыми в школе, дома, на улице и выполнять их










Формировать знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение

Индивидуальный опрос



Самоконтроль

Текущий

Работа в тетради

учебник, рабочая тетрадь


5

Во дворе школы (экскурсия)


1

Урок - экскурсия

Знать правила поведения в школьном дворе. Уметь правильно вести себя во дворе школы, соблюдать правила безопасности

Рассказывать о значении школы в жизни детей, работать в малых группах


Формировать знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение

Беседа по вопросам.

Внешний




6

Во дворе школы


1

Урок практического примене-ния знаний, умений

Знать правила поведения в школьном дворе Уметь анализировать изображение школьного двора в учебнике и сравнивать свой школьный двор с этим рисунком, рассказывать, что есть во дворе твоей школы, задавать вопросы по рисунку, используя слова «что», «где», «для чего», «когда», анализировать поступки детей и выбирать из них правильные, доказывать своё мнение; вести себя во дворе школы, соблюдать правила безопасности

Оценивать своё поведение и поведение других детей в школе, во дворе школы, на улице


















Формировать знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение

Фронтальная работа.

Беседа по вопросам.

Внешний, взаимоконтроль

Работа в тетради

учебник, рабочая тетрадь


7

Вот и лето прошло (экскурсия)


1

Урок - экскурсия

Знать характерные признаки времён года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных).

Уметь составлять рассказ на тему «Что я видел на экскурсии»

Наблюдать на экскурсии признаки ранней осени, сравнивать наблюдения с иллюстрациями в учебнике, называть признаки ранней осени


Формировать способность к самооценке

Дифференцированное задание

Текущий

Работа в тетради



8

Вот и лето прошло


1

Урок – путешест-вия

Знать, что ядовитые грибы собирать нельзя. Уметь по рисункам определять время года, называть ядовитые грибы, называть признаки лета

Устанавливать правильную последовательность событий





Научиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире

Индивидуальная работа

Самоконтроль

Текущий

Работа в тетради

учебник, рабочая тетрадь


9

Дорога в школу


1

Урок - экскурсия

Знать дорогу в школу, правила дорожного движения, сигналы светофора. Уметь выполнять правила безопасности в дороге от дома до школы, показывать на схематичном рисунке путь Пети и Маши от дома до школы, определять, какие опасности могут подстерегать по дороге из дома в школу, выполнять сигналы светофора при переходе улицы

Моделировать дорогу от дома до школы (возможные опасности и правила безопасного поведения)









Формировать способность к самооценке

Творческая работа: задание на выбор. Игровой приём.

Самоконтроль

Текущий

Работа в тетради

учебник, рабочая тетрадь


10

Дорога в школу


1

Урок – путешест-вие

Знать безопасный маршрут от дома до школы, как обходить автобус, троллейбус, трамвай при переходе улицы, дорожные знаки, как избежать опасности по дороге в школу. Уметь рассказывать о правилах перехода улицы, определять по справочнику, что обозначают дорожные знаки, рассказывать о своей дороге от дома до школы.

Ориентироваться в пространстве

















Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

Индивидуально-групповая работа

Самоконтроль

Работа в тетради

учебник, рабочая тетрадь


11

Твой распорядок дня


1

Комбини-рованный

Знать понятия «режим», «распорядок дня». Уметь рассказывать о распорядке дня, сравнивать свой распорядок дня с распорядком дня героя учебника, пользоваться справочником, определять время суток на рисунке, объяснять различие во времени суток.

Обсуждать значение правильной организации распорядка дня








Формировать способность к самооценке

Фронтально-индивидуальная работа.


Текущий

Работа в тетради

учебник, рабочая тетрадь


12

Экскурсия «Осень»


1

Урок - экскурсия

Знать признаки осени. Уметь выполнять простейшие наблюдения во время экскурсии, собирать и хранить природный материал, сравнивать листья, собранные на экскурсии

Наблюдать на экскурсии признаки ранней осени, сравнивать наблюдения с иллюстрациями в учебнике, называть признаки ранней осени


Научиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире

Индивидуально-групповая работа

Текущий

Работа в тетради



13

Осень


1

Урок - игра

Знать понятия «перелетные птицы» и «оседлые птицы».

Уметь анализировать и сравнивать признаки лета и осени, пользоваться справочником, находить признаки осени на рисунке, выполнять поделки из природного материала

Объяснять значение изучения предмета «Окружающий мир», значение правил поведения в школе и на улице





Формировать способность к самооценке

Фронтально-индивидуальная работа.


Текущий (викторина)

Работа в тетради

учебник, рабочая тетрадь



Человек – 13 ч.

14

Как ты рос


1

Изучение нового

Знать названия основных возрастных периодов. Уметь составлять рассказы по сюжетным рисункам, рассказывать по рисункам, как меняется облик человека с возрастом, подбирать фотографии членов своей семьи в разные годы

Объяснять значение правил личной гигиены и выполнять их. Подбирать фотографии родственников и устанавливать их последовательность по возрастным признаки (с помощью членов семьи


Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию

Фронтальнаяработа.


Текущий

Работа в тетради

учебник, рабочая тетрадь


15

Как ты воспринимаешь мир


1

Комбинированный

Знать понятие «органы чувств», знать, что глаз различает цвет и форму предметов, язык помогает узнавать вкус пищи, нос ощущает запахи окружающего мира. Уметь проводить простейшие наблюдения и опыты, отвечать на вопросы, используя рисунки и свой жизненный опыт

Воспринимать свойства предметов с помощью органов чувств, объяснять, как с помощью органов чувств различать предметы и их признаки




Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию

Фронтально-индивидуальная работа.


Текущий

Работа в тетради

учебник, рабочая тетрадь


16

Как ты воспринимаешь мир


1

Комбинированный

Знать, что уши помогают различать звуки, кожа помогает на ощупь определять свойства предмета. Уметь проводить простейшие наблюдения и опыты, сравнивать ощущения от прикосновения к разным предметам, описывать предметы, определять, какие органы чувств (глаза, нос, язык, уши, кожа) помогают определять свойства предметов, пользоваться справочником органы чувств и их значение

Оценивать своё эмоциональное состояние и выполнять элементарные приёмы управления собой. Различать эмоциональные состояния людей













Формировать способность к самооценке

Фронтально-индивидуальная работа.


Текущий

Работа в тетради

учебник, рабочая тетрадь


17

Твоё тело


1

Изучение нового

Знать гигиенические правила при письме, основные части человека (голова, шея, туловище, руки, ноги). Уметь называть части тела человека, показывать левую и правую руку, выполнять утреннюю зарядку, придумывать свои упражнения

Объяснять значение физкультуры и спорта, выполнять упражнения утренней зарядки, придумывать свои упражнения.

Формировать способность к самооценке

Фронтально-индивидуальная работа.


Текущий

Работа в тетради

учебник, рабочая тетрадь, таблица


18

Как ты питаешься


1

Комбинированный

Знать понятия «меню», «питание», «завтрак», «обед», «полдник», «ужин», знать, что пища необходима для роста и развития человека.

Уметь рассказывать, что едят на завтрак, обед, полдник, ужин, делить продукты на группы, пользоваться справочником о здоровом образе жизни, элементарные правила личной гигиены

Составлять меню





















Формировать способность к самооценке

Фронтально-индивидуальная работа.


Текущий

Работа в тетради

учебник, рабочая тетрадь


19

Твоя одежда


1

Изучение нового

Знать виды одежды, правила ухода за одеждой. Уметь рассказывать, как одеты дети, объяснять выбор одежды в зависимости от погодных условий, определять рабочую одежду врача, моряка, повара, водолаза, находить отличия на рисунке, называть виды верхней одежды


Выбирать одежду, соответствующую сезону и обстоятельствам









Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию

Фронтально-индивидуальная работа.


Текущий

Работа в тетради

учебник, рабочая тетрадь


20

Твоя одежда


1

Урок практического применения знаний

Знать виды одежды, правила ухода за одеждой Уметь выбирать одежду в зависимости от погодных условий и времени года, классифицировать одежду на группы (верхняя одежда, головные уборы, обувь)

Находить дополнитель ную информацию в справочнике, в учебнике. Участвовать в коллективной подготовке выставке рисунков, создании фотоальбома, стенда с сообщениями, выставке костюмов на тему «Одежда»

Формировать способность к самооценке

Совместный проект «Одежда»

Текущий

Работа в тетради

учебник, рабочая тетрадь


21

Будь здоров!


1

Комбинированный

Знать понятие «гигиена», виды спорта, правила гигиены.

Иметь представление о причинах болезней.

Уметь выполнять правила гигиены

Осваивать нормы поведения при работе в парах






Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

Фронтально-индивидуальная работа.


Текущий

Работа в тетради

учебник, рабочая тетрадь


22

Будь здоров!


1

Урок практического примене-ния знаний

Знать предметы личной гигиены и их значение. Уметь работать со справочником, называть виды спорта, определять, кто из детей на рисунке одет правильно

Оценивать своё поведение и поведение партнера в процессе выполнения задания в парах

Формировать способность к самооценке

Мир невидимых существ и их роль в распространении болезней

Текущий

Работа в тетради

учебник, рабочая тетрадь


23

Твоё настроение


1

Изучение нового

Иметь представление о настроении человека. Уметь анализировать и рассказывать, как меняется настроение сказочных героев, определять причину веселого (грустного) настроения

Оценивать своё эмоциональное состояние и выполнять элементарные приёмы управления собой




Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию

Фронтально-индивидуальная работа.


Текущий

Работа в тетради

учебник, рабочая тетрадь


24

Твоё настроение


1

Комбини-рованный

Иметь представление о настроении человека.

Уметь различать эмоциональные состояния людей (грусть, веселье, удивление, испуг)

Различать эмоциональные состояния людей






Формировать способность к самооценке

Самонаблюдение и самоконтроль

Текущий

Работа в тетради

учебник, рабочая тетрадь


25

Будь внимательным!


1

Комбини-рованный

Знать, что может случиться с невнимательным человеком. Уметь выполнять задания на развитие внимания, памяти, сравнивать пары рисунков, находить отличия

Выполнять задания, тренирующие внимание и память в разнообразных видах деятельности




Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни


Тематический (тест)

Работа в тетради

учебник, рабочая тетрадь


26

Будь внимательным


1

Комбини-рованный

Знать, что может случиться с невнимательным человеком.

Уметь выполнять логические задания, задания на развитие внимания и памяти

Выполнять задания, тренирующие внимание и память в разнообразных видах деятельности

Формировать способность к самооценке

Фронтально-индивидуальная работа.


Текущий

Работа в тетради

учебник, рабочая тетрадь



Природа в жизни человека – 23 ч.

27

Полна природа удивленья


1

Комбини-рованный

Знать понятия «живая природа» и «неживая природа», «явления природы», знать, что к природе относится все, что нас окружает, кроме того, что сделано человеком.

Уметь называть объекты живой и неживой природы, называть, чем живая природа отличается от неживой, называть явления природы, давать название каждому рисунку, описывать явления природы

Различать объекты живой и неживой природы. Классифицировать объекты живой и неживой природы по разным признакам.










Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности

Фронтально-индивидуальная работа.


Текущий

Работа в тетради

учебник, рабочая тетрадь


28

Вода и воздух


1

Изучение нового

Знать, где человек встречается с водой, «удивительные превращения воды». Уметь использовать воду, проводить простейшие опыты и наблюдения, объяснять результаты опытов и делать выводы

Распределять роли при выполнении задания в парах, фиксировать правильные ответы и ошибки в таблице, оценивать количество ошибок

Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности

Фронтально-индивидуальная работа.


Текущий

Работа в тетради

учебник, рабочая тетрадь


29

Вода и воздух


1

Комбини-рованный

Знать, что воздух движется, воздух легче воды. Уметь называть сказки и загадки про воду, проводить простейшие опыты и наблюдения, объяснять результаты опытов и делать выводы

Наблюдение за замерзанием воды, таянием льда и снега, растворением в воде сахара и соли, кипячением воды.

Уметь адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач

Фронтально-индивидуальная работа.


Текущий

Работа в тетради

учебник, рабочая тетрадь


30

Экскурсия «Зима»


1

Экскурсия

Знать характерные признаки времён года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных).

Уметь выполнять правила поведения в природе, выполнять наблюдения за погодой зимой, называть деревья и кустарники

Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их











Научиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире

Фронтально-индивидуальная работа.


Текущий

Работа в тетради

учебник, рабочая тетрадь


31

Зима


1

Комбини-рованный

Знать характерные признаки зимы.

Уметь рассказывать о погоде зимой, о жизни растений и животных в зимнее время, рассказывать, как люди помогают зимой животным, рассматривать животных и их следы на снегу, определять, какие деревья изображены на рисунке

Получать информацию с помощью схем и рисунков










Формировать способность к самооценке

Фронтально-индивидуальная работа.


Текущий

Работа в тетради

учебник, рабочая тетрадь


32

Времена года


1

Изучение нового

Знать времена года и их признаки.

Уметь называть месяцы по порядку, начиная с января, объяснять выражение «круглый год», называть дни недели по порядку, отгадывать загадки, работать со справочником, анализировать рисунок, составлять по нему рассказ, отвечать на вопросы

Самостоятельно подбирать иллюстративный и текстовый материал, характеризующий времена года









Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности

Фронтально-индивидуальная работа.


Текущий

Работа в тетради

учебник, рабочая тетрадь


33

Как устроено растение


1

Комбини-рованный

Знать понятие «растение», части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами).

Иметь представление о разнообразии листьев, о строении листовой пластины.

Уметь находить части растения, называть растение, сравнивать листья клена, рябины и дуба, описывать плоды клена, рябины и дуба по палу (цвет, размер, форма)

Приводить примеры дикорастущих и культурных растений, растений леса, луга, села, сада, огорода, ядовитых растений











Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию

Фронтально-индивидуальная работа.


Текущий

Работа в тетради

учебник, рабочая тетрад, таблица


34

Как устроено растение


1

Изучение нового

Знать, что стебли растений бывают разные, о разнообразии плодов.

Иметь представление о форме листьев (простые и сложные листья).

Уметь описывать стебли кактуса, клена, вьюна, находить листовую пластинку и черешок, по листьям определять название растения, сравнивать простые и сложные плоды крыжовника, арбуза, мака, гороха по размеру, форме и окраске, сравнивать деревья по высоте, находить лишние листья среди группы листьев.

Получать информацию с помощью схем и рисунков











Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности

Фронтально-индивидуальная работа.


Текущий

Работа в тетради

учебник, рабочая тетрадь


35

Деревья, кустарники, травы


1

Комбини-рованный

Знать понятия «дерево», «кустарник», «травы», «лиственные растения».

Уметь сравнивать стебли растений, различать растения по форме, приводить примеры деревьев, кустарников, трав, сравнивать ель, сосну, приводить примеры хвойных и лиственных деревьев, пользоваться справочником

Определять принадлежность растений к деревьям, кустарникам, травам













Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности

Фронтально-индивидуальная работа.


Текущий

Работа в тетради

учебник, рабочая тетрадь


36

Деревья, кустарники, травы


1

Комбини-рованный

Знать понятия «культурные растения», «дикорастущие растения», где растут культурные растения, а где – дикорастущие, как человек использует культурные растения. Уметь определять и называть культурные и дикорастущие растения, пользоваться справочником

Выделять отличительные особенности лиственных и хвойных растений














Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности

Фронтально-индивидуальная работа.


Текущий

Работа в тетради

учебник, рабочая тетрадь


37

Деревья, кустарники, травы


1

Урок - экскурсия

Знать ядовитые растения, правила сбора растений в лесу. Уметь называть деревья, кустарники, травы, грибы, определять ядовитые растения и ядовитые растения

Получать информацию с помощью схем и рисунков






Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности

Фронтально-индивидуальная работа.


Текущий

Работа в тетради



38

Как развивается растение


1

Комбини-рованный

Знать, как развивается растение, для чего растению нужны семена. Уметь сравнивать семена разных растений по форме и окраске, проращивать семена в домашних условиях, сравнивать свои наблюдения за развитием растения с рисунками - схемами

Проводить опыты по проращиванию семян фасоли, по выращиванию растений из черенков домашних растений, луковиц






Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности

Условие жизни (свет, тепло, вода, воздух)

Итоговый (самостоятель-ная работа)

Работа в тетради

учебник, рабочая тетрадь


39

Как развивается растение


1

Изучение нового

Знать условия, необходимые для развития растения, как путешествуют плоды растений. Уметь определять источник света и тепла для растения, называть условия, необходимые для развития растения, анализировать рисунок и определять, какие растения росли на свету, какие – в темноте, а какие без полива, определять растения по его плодам, называть, какие плоды разносит ветер

Фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради

















Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности

Фронтально-индивидуальная работа.


Текущий

Работа в тетради

учебник, рабочая тетрадь


40

Растения в нашем классе


1

Комбини-рованный

Знать названия комнатных растений, правила ухода за комнатными растениями. Уметь называть комнатные растения, рассказывать, как нужно ухаживать за комнатными растениями, сравнивать комнатные растения, проводить простейшие опыты и наблюдения за комнатными растениями

Распределять роли при выполнении задания в парах
















Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию

Разнообразие комнатных растений

Текущий

Работа в тетради

учебник, рабочая тетрадь


41

Насекомые, птицы, рыбы, звери…


1

Изучение нового

3нать группы животных: насекомые, рыбы, птицы и звери. Уметь классифицировать животных на группы, сравнивать пчелу и стрекозу, леща и щуку, грача и воробья, волка и куницу, называть отличительные признаки каждой группы животных, приводить примеры насекомых, рыб, птиц, зверей

Самостоятельно проводить простейшие опыты , делать выводы на основе наблюдаемых явлений, определять принадлежность животных у группам по тому или иному признаку



Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности

Разнообразие способов движения и питания. Охраняемые животные

Текущий

Работа в тетради

учебник, рабочая тетрадь


42

Насекомые, птицы, рыбы, звери…


1

Комбини-рованный

3нать группы животных: насекомые, рыбы, птицы и звери. Уметь классифицировать животных на группы, называть отличительные признаки каждой группы, приводить примеры насекомых, рыб, птиц, зверей, рассказывать о жизни животных

Получать информацию с помощью схем и рисунков












Уметь адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач

Фронтально-индивидуальная работа.


Текущий

Работа в тетради

учебник, рабочая тетрадь


43

Насекомые, птицы, рыбы, звери…


1

Комбини-рованный

Знать группы животных: земноводные, пресмыкающиеся. Уметь называть и приводить примеры земноводных, пресмыкающихся, определять сходство и различие земноводных и с другими животными, определять сходство и различие пресмыкающихся с другими животными, отгадывать загадки о животных

Распределять роли при выполнении задания в парах

















Уметь адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникатив-ных и познавательных задач

Фронтально-индивидуальная работа.


Текущий

Работа в тетради

учебник, рабочая тетрадь


44

Жизнь животных


1

Комбини-рованный

3нать названия некоторых охраняемых животных.

Уметь рассказывать, где живут разные животные, чем питаются разные животные, как передвигаются


Составлять красную книгу (по материалам учебника рабочей тетради), дополнять её



Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности

Фронтально-индивидуальная работа.


Текущий

Работа в тетради

учебник, рабочая тетрадь


45

Жизнь животных


1

Урок - экскурсия

3нать группы животных.

Уметь рассказывать, как защищаются животные от врагов, как происходит движение животных (изображенных на рисунке), какие жилища у животных, узнавать по описанию


Составлять красную книгу (по материалам учебника рабочей тетради), дополнять её





Уметь адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач

Фронтально-индивидуальная работа.


Текущий

Работа в тетради

учебник, рабочая тетрадь


46

Домашние животные


1

Изучение нового

Знать понятие (домашние животные).

Уметь пользоваться справочником, называть домашних животных, рассказывать, чем они полезны

Объяснять различие между дикими и домашними животными





Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности

Некоторые отличительные признаки основных групп животных

Текущий

Работа в тетради

учебник, рабочая тетрадь


47

Домашние животные


1

Комбини-рованный

Знать, как человек заботится о домашних животных.

Уметь делить домашних животных на группы, называть домашних животных

Распределять роли при выполнении задания в парах





Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию

Фронтально-индивидуальная работа.


Текущий

Работа в тетради

учебник, рабочая тетрадь


48

Береги природу, человек!


1

Изучение нового

Знать роль природы в жизни человека, понятие «заповедник».

Уметь рассказывать по рисунку, что дает природа человеку, рассказывать, как человек помогает природе, пользоваться справочником


Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их







Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию


Текущий

Работа в тетради

учебник, рабочая тетрадь


49

Береги природу, человек


1

Урок - игра

Знать правила поведения в природе, что такое Красная книга.

Уметь пользоваться справочником, называть растения и животных, занесенных в Красную книгу, анализировать деятельность человека в природе

Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их









Формировать способность к самооценке

Фронтально-индивидуальная работа.

Текущий

Работа в тетради

учебник, рабочая тетрадь



Человек среди людей – 17 ч.


50

Наша Родина


1

Изучение нового

Знать понятия «герб», «флаг», «гимн».

Уметь находить герб и флаг России, рассказывать о государственных символах России Название страны, столицы

Сочинять рассказ о путешествии ( в паре), соблюдать очерёдность высказываний, продолжать тему, начатую партнером

Освоить доступные способы изучения общества (наблюдение, сравнение, класификация)

Фронтально-индивидуальная работа.


Текущий

Работа в тетради

учебник, рабочая тетрадь


51

Наша Родина


1

Урок - викторина

Знать столицу России.

Уметь рассказывать о главных достопримечательностях Москвы, пользоваться справочником, находить герб Москвы, называть города России

Находить информацию о городе (населенном пункте) своего проживания, о гербе города




Научиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на материале культуры родного края


Текущий

Работа в тетради

учебник, рабочая тетрадь


52

Наш дом


1

Изучение нового

Знать понятия «город,», «поселок».

Уметь определять название населенного пункта, рассказывать о родном городе (поселке), называть улицу, на которой живете, рассказывать о своем доме

Моделировать обстановку комнаты ученика






Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию

Особенности труда людей родного края

Текущий

Работа в тетради

учебник, рабочая тетрадь


53

Наш дом


1

Урок - экскурсия

Знать правила поведения на стройплощадке.

Уметь описывать свою комнату, рассказывать, как строят дома, называть, люди каких профессий участвуют в строительстве

Самостоятельно использовать справочник, размещённый в учебнике


Научиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на материале культуры родного края

Фронтально-индивидуальная работа.


Текущий

Работа в тетради



54

Наши родственники


1

Комбини-рованный

Знать своё имя, отчество, фамилию (свои и ближайших родственников).

Уметь называть своих ближайших родственников, называть профессии родителей, их имена, отчества и фамилии

Оценивать свое поведение и поведение сверстников по отношению к окружающим людям




Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию

Фронтально-индивидуальная работа.


Текущий

Работа в тетради

учебник, рабочая тетрадь


55

Наши родственники


1

Изучение нового

Иметь представление о родословном древе.

Уметь анализировать и составлять родословное древо своей семьи, рассказывать о занятиях своих родственников

Самостоятельно использовать справочник, размещенный в учебнике






Формировать понимание значения семьи в жизни человека и необходимости взаимопомощи в семье

Фронтально-индивидуальная работа.


Текущий

Работа в тетради

учебник, рабочая тетрадь


56

Хороший день


1

Комбини-рованный

Знать названия дней недели.

Уметь рассказывать, как проводит выходные дни твоя семья, рассказывать, как проходит праздничный обед, называть семейные праздники и традиции


Обсуждать, как встречать

и провожать гостей, дарить и принимать подарки






Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию

Фронтально-индивидуальная работа.


Текущий

Работа в тетради

учебник, рабочая тетрадь


57

Хороший день


1

Комбини-рованный

Знать семейные праздники, и традиции.

Уметь рассказывать о них

Оценивать свои возможности по самообслуживанию и выполнению домашних обязанностей, самостоятельно выполнять некоторые обязанности в семье (одеваться, убирать свою постель, мыть посуду)

Формировать способность к самооценке

Фронтально-индивидуальная работа.


Текущий

Работа в тетради

учебник, рабочая тетрадь


58

Весна


1

Экскурсия

Знать признаки весны.

Уметь выполнять правила в природе, называть признаки весны, определять растения

Наблюдать за объектами неживой и живой природы, составлять описание объектов природы по плану

Научиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире

Фронтально-индивидуальная работа.


Тематический (кроссворд)

Работа в тетради

учебник, рабочая тетрадь


59

Весна


1

Комбини-рованный

Знать перелетных птиц.

Уметь называть и отличать раннецветущие растения, рассказывать о жизни растений и животных весной, проводить простейшие наблюдения и опыты

Сравнивать ранее наблюдаемые явление в природе, с тем, что происходит в настоящее время, объяснять причины некоторых наблюдаемых явлений

Формировать умение участвовать в учебном диалоге, Соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию

Фронтально-индивидуальная работа.


Текущий

Работа в тетради

учебник, рабочая тетрадь


60

Наша безопасность


1

Комбини-рованный

Знать правила безопасного поведения в лифте, дома, на улице, с незнакомыми людьми, при работе с острыми, колющими и режущими предметами.

Уметь выполнять правила безопасного поведения


Обсуждать правила культурного и безопасного поведения в школе, дома, на улице, на транспорте и выполнять их

Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о нормах здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде

Фронтально-индивидуальная работа.


Итоговый (письменная работа)

Работа в тетради

учебник, рабочая тетрадь


61

Наша безопасность


1

Изучение нового

Знать номера экстренной помощи.

Уметь выполнять правила безопасного поведения, анализировать рисунок и составлять по нему рассказ

Моделировать ситуации, при которых нужно обратиться в «Пожарную охрану», «Милицию» «Скорую помощь», участвовать в ролевых играх на тему «Безопасное поведение»

Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о нормах здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде

Фронтально-индивидуальная работа.


Текущий

Работа в тетради

учебник, рабочая тетрадь


62

Будем вежливы


1

Урок – путешест-вие

Знать правила вежливости.

Уметь анализировать ситуации общения, применять правила вежливости при общении с другими людьми

Оценивать своё поведение и поведение сверстников по отношению к окружающим людям


Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию

Фронтально-индивидуальная работа.


Текущий

Работа в тетради

учебник, рабочая тетрадь


63

Будем вежливы


1

Комбини-рованный

Знать правила вежливости.

Уметь применять этические нормы поведения дома, на улице, в транспорте, общественных местах

Обсуждать возможность возникновения опасных ситуаций, обсуждать правила их предупреждения

Освоить элементарные правила поведения

Фронтально-индивидуальная работа.


Текущий

Работа в тетради

учебник, рабочая тетрадь


64

Мы едем, едем, едем…


1

Урок - экскурсия

Знать виды транспорта.

Уметь называть виды транспорта, выполнять правила поведения в общественном транспорте, называть правила дорожного движения

Сочинять рассказ о путешествии ( в паре), соблюдать очерёдность высказываний, продолжать тему, начатую партнером

Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию

Фронтально-индивидуальная работа.


Выставка поделок

Работа в тетради



65

Мы едем, едем, едем…


1

Урок - экскурсия

Знать правила поведения а общественном транспорте, в метро.

Уметь делить транспорт на группы, называть виды транспорта, называть виды транспорта сказочных героев

Участвовать в коллективной подготовке стенда или фотоальбома, изготовление книжки-самоделки или сборе коллекции по теме «Люди и их занятия»

Формировать способность к самооценке

Фронтально-индивидуальная работа.


Текущий

Работа в тетради



66

Скоро лето


1

Урок - отчет

Знать признаки лета, меры предосторожности, правила поведения на природе.

Уметь рассказывать, как люди отдыхают летом, выполнять правила поведения на летних каникулах

Изготовление книжки-самоделки или сборе коллекции по теме «Люди и их занятия




Научиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире

Фронтально-индивидуальная работа.


Текущий

Работа в тетради

учебник, рабочая тетрадь






















































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по окружающему миру(1 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор школы

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» составлена с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта в соответствии с авторской программой «Окружающий мир» И.В.Потапова, Г.Г.Ивченковой.

На изучение предмета «Окружающий мир» в 1 классе отводится 2 часа в неделю (66 часов в год).

 

Особое значение данного предмета заключается в формировании у детей 6—10 лет целостного и системного представления о мире и месте человека в нём. Это и определяет его цель — формирование знаний о природе, человеке и обществе, осознание характера взаимодействий между ними и на этой основе воспитание правильного отношения к окружающему миру.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 971 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 212
    • RAR 34 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Беляева Светлана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2727
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 569 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 472 человека

Мини-курс

Методы решения нестандартных математических задач

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Figma: основные принципы дизайна и композиции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 105 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

ФАОП: индивидуализированное образование и коррекционная работа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе