№ | Тема урока | Дата | Ко-во часов | Тип урока | Планируемые результаты | Форма организации познаватель-ной деятельности | Формы контроля | Организа-ция самостоя-тельной деятельности | Нагляд-ность, ИКТ | При-меча-ние |
|
|
|
|
| Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные |
|
|
|
|
|
| Пришла пора учиться – 13 ч. |
1 | Вводный урок. Что такое окружающий мир |
| 1 | Изучение нового | Знать функции условных обозначений учебника. Уметь называть предметы окружающего мира, наблюдать за явлениями природы, описывать и называть явления природы, проводить простейшие опыты, объяснять материал по сюжетным рисункам объяснять значение понятий «объекты и явления природы» | Называть и различать окружающие предметы и их признаки. Сопоставлять признаки предметов и явлений, определять сходства и различия.
| Формировать положительное отношение и интерес к изучению природы, человека, истории своей страны |
Фронтальная работа. Беседа.
|
Внешний, взаимо-контроль
| Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
|
2 | Ты и твое имя |
| 1 | Урок - игра | Знать своё имя, имена своих близких и родных людей, дату рождения, домашний адрес. Уметь задавать вопросы, составлять слово из первых букв названий предметов, объяснять значение имени, пользоваться справочником | Группировать предметы по заданному признаку (игрушки и предметы, необходимые в школе)
| Формировать понимание значения семьи в жизни человека и необходимости взаимопомощи в семье |
Индивидуально-групповая работа Устный опрос |
Самоконтроль | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
|
3 | Твоя школа (экскурсия по школе) |
| 1 | Урок - экскурсия | Знать правила поведения в школе, знать, где находится кабинет врача, библиотека, столовая, спортзал, актовый зал, классы. Уметь выполнять правила безопасного поведения | Ориентироваться в школе (находить свой класс, своё место в классе)
| Формировать знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение | Фронтальная работа | Внешний, взаимоконтроль | Работа в тетради |
|
|
4 | Твоя школа |
| 1 | Урок-игра | Знать правила поведения в школе. Уметь рассматривать и анализировать изображение школы в учебнике, называть людей, которые работают в школе, анализировать свои поступки и поведение в школе, разыгрывать сценки с определением правил поведения в школе, выражать приветствие, благодарность, просьбу | Обсуждать правила общения со сверстниками и взрослыми в школе, дома, на улице и выполнять их
| Формировать знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение | Индивидуальный опрос
| Самоконтроль Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
|
5 | Во дворе школы (экскурсия) |
| 1 | Урок - экскурсия | Знать правила поведения в школьном дворе. Уметь правильно вести себя во дворе школы, соблюдать правила безопасности | Рассказывать о значении школы в жизни детей, работать в малых группах
| Формировать знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение | Беседа по вопросам. | Внешний |
|
|
|
6 | Во дворе школы |
| 1 | Урок практического примене-ния знаний, умений | Знать правила поведения в школьном дворе Уметь анализировать изображение школьного двора в учебнике и сравнивать свой школьный двор с этим рисунком, рассказывать, что есть во дворе твоей школы, задавать вопросы по рисунку, используя слова «что», «где», «для чего», «когда», анализировать поступки детей и выбирать из них правильные, доказывать своё мнение; вести себя во дворе школы, соблюдать правила безопасности | Оценивать своё поведение и поведение других детей в школе, во дворе школы, на улице
| Формировать знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение | Фронтальная работа. Беседа по вопросам. | Внешний, взаимоконтроль | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
|
7 | Вот и лето прошло (экскурсия) |
| 1 | Урок - экскурсия | Знать характерные признаки времён года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных). Уметь составлять рассказ на тему «Что я видел на экскурсии» | Наблюдать на экскурсии признаки ранней осени, сравнивать наблюдения с иллюстрациями в учебнике, называть признаки ранней осени
| Формировать способность к самооценке | Дифференцированное задание | Текущий | Работа в тетради |
|
|
8 | Вот и лето прошло |
| 1 | Урок – путешест-вия | Знать, что ядовитые грибы собирать нельзя. Уметь по рисункам определять время года, называть ядовитые грибы, называть признаки лета | Устанавливать правильную последовательность событий
| Научиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире | Индивидуальная работа | Самоконтроль Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
|
9 | Дорога в школу |
| 1 | Урок - экскурсия | Знать дорогу в школу, правила дорожного движения, сигналы светофора. Уметь выполнять правила безопасности в дороге от дома до школы, показывать на схематичном рисунке путь Пети и Маши от дома до школы, определять, какие опасности могут подстерегать по дороге из дома в школу, выполнять сигналы светофора при переходе улицы | Моделировать дорогу от дома до школы (возможные опасности и правила безопасного поведения)
| Формировать способность к самооценке | Творческая работа: задание на выбор. Игровой приём. | Самоконтроль Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
|
10 | Дорога в школу |
| 1 | Урок – путешест-вие | Знать безопасный маршрут от дома до школы, как обходить автобус, троллейбус, трамвай при переходе улицы, дорожные знаки, как избежать опасности по дороге в школу. Уметь рассказывать о правилах перехода улицы, определять по справочнику, что обозначают дорожные знаки, рассказывать о своей дороге от дома до школы. | Ориентироваться в пространстве
| Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | Индивидуально-групповая работа | Самоконтроль | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
|
11 | Твой распорядок дня |
| 1 | Комбини-рованный | Знать понятия «режим», «распорядок дня». Уметь рассказывать о распорядке дня, сравнивать свой распорядок дня с распорядком дня героя учебника, пользоваться справочником, определять время суток на рисунке, объяснять различие во времени суток. | Обсуждать значение правильной организации распорядка дня
| Формировать способность к самооценке | Фронтально-индивидуальная работа.
| Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
|
12 | Экскурсия «Осень» |
| 1 | Урок - экскурсия | Знать признаки осени. Уметь выполнять простейшие наблюдения во время экскурсии, собирать и хранить природный материал, сравнивать листья, собранные на экскурсии | Наблюдать на экскурсии признаки ранней осени, сравнивать наблюдения с иллюстрациями в учебнике, называть признаки ранней осени
| Научиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире | Индивидуально-групповая работа | Текущий | Работа в тетради |
|
|
13 | Осень |
| 1 | Урок - игра | Знать понятия «перелетные птицы» и «оседлые птицы». Уметь анализировать и сравнивать признаки лета и осени, пользоваться справочником, находить признаки осени на рисунке, выполнять поделки из природного материала | Объяснять значение изучения предмета «Окружающий мир», значение правил поведения в школе и на улице
| Формировать способность к самооценке | Фронтально-индивидуальная работа.
| Текущий (викторина) | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
|
| Человек – 13 ч. |
14 | Как ты рос |
| 1 | Изучение нового | Знать названия основных возрастных периодов. Уметь составлять рассказы по сюжетным рисункам, рассказывать по рисункам, как меняется облик человека с возрастом, подбирать фотографии членов своей семьи в разные годы | Объяснять значение правил личной гигиены и выполнять их. Подбирать фотографии родственников и устанавливать их последовательность по возрастным признаки (с помощью членов семьи
| Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию | Фронтальнаяработа.
| Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
|
15 | Как ты воспринимаешь мир |
| 1 | Комбинированный | Знать понятие «органы чувств», знать, что глаз различает цвет и форму предметов, язык помогает узнавать вкус пищи, нос ощущает запахи окружающего мира. Уметь проводить простейшие наблюдения и опыты, отвечать на вопросы, используя рисунки и свой жизненный опыт | Воспринимать свойства предметов с помощью органов чувств, объяснять, как с помощью органов чувств различать предметы и их признаки
| Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию | Фронтально-индивидуальная работа.
| Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
|
16 | Как ты воспринимаешь мир |
| 1 | Комбинированный | Знать, что уши помогают различать звуки, кожа помогает на ощупь определять свойства предмета. Уметь проводить простейшие наблюдения и опыты, сравнивать ощущения от прикосновения к разным предметам, описывать предметы, определять, какие органы чувств (глаза, нос, язык, уши, кожа) помогают определять свойства предметов, пользоваться справочником органы чувств и их значение | Оценивать своё эмоциональное состояние и выполнять элементарные приёмы управления собой. Различать эмоциональные состояния людей
| Формировать способность к самооценке | Фронтально-индивидуальная работа.
| Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
|
17 | Твоё тело |
| 1 | Изучение нового | Знать гигиенические правила при письме, основные части человека (голова, шея, туловище, руки, ноги). Уметь называть части тела человека, показывать левую и правую руку, выполнять утреннюю зарядку, придумывать свои упражнения | Объяснять значение физкультуры и спорта, выполнять упражнения утренней зарядки, придумывать свои упражнения. | Формировать способность к самооценке | Фронтально-индивидуальная работа.
| Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь, таблица |
|
18 | Как ты питаешься |
| 1 | Комбинированный | Знать понятия «меню», «питание», «завтрак», «обед», «полдник», «ужин», знать, что пища необходима для роста и развития человека. Уметь рассказывать, что едят на завтрак, обед, полдник, ужин, делить продукты на группы, пользоваться справочником о здоровом образе жизни, элементарные правила личной гигиены | Составлять меню
| Формировать способность к самооценке | Фронтально-индивидуальная работа.
| Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
|
19 | Твоя одежда |
| 1 | Изучение нового | Знать виды одежды, правила ухода за одеждой. Уметь рассказывать, как одеты дети, объяснять выбор одежды в зависимости от погодных условий, определять рабочую одежду врача, моряка, повара, водолаза, находить отличия на рисунке, называть виды верхней одежды
| Выбирать одежду, соответствующую сезону и обстоятельствам
| Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию | Фронтально-индивидуальная работа.
| Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
|
20 | Твоя одежда |
| 1 | Урок практического применения знаний | Знать виды одежды, правила ухода за одеждой Уметь выбирать одежду в зависимости от погодных условий и времени года, классифицировать одежду на группы (верхняя одежда, головные уборы, обувь) | Находить дополнитель ную информацию в справочнике, в учебнике. Участвовать в коллективной подготовке выставке рисунков, создании фотоальбома, стенда с сообщениями, выставке костюмов на тему «Одежда» | Формировать способность к самооценке | Совместный проект «Одежда» | Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
|
21 | Будь здоров! |
| 1 | Комбинированный | Знать понятие «гигиена», виды спорта, правила гигиены. Иметь представление о причинах болезней. Уметь выполнять правила гигиены | Осваивать нормы поведения при работе в парах
| Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | Фронтально-индивидуальная работа.
| Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
|
22 | Будь здоров! |
| 1 | Урок практического примене-ния знаний | Знать предметы личной гигиены и их значение. Уметь работать со справочником, называть виды спорта, определять, кто из детей на рисунке одет правильно | Оценивать своё поведение и поведение партнера в процессе выполнения задания в парах | Формировать способность к самооценке | Мир невидимых существ и их роль в распространении болезней | Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
|
23 | Твоё настроение |
| 1 | Изучение нового | Иметь представление о настроении человека. Уметь анализировать и рассказывать, как меняется настроение сказочных героев, определять причину веселого (грустного) настроения | Оценивать своё эмоциональное состояние и выполнять элементарные приёмы управления собой
| Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию | Фронтально-индивидуальная работа.
| Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
|
24 | Твоё настроение |
| 1 | Комбини-рованный | Иметь представление о настроении человека. Уметь различать эмоциональные состояния людей (грусть, веселье, удивление, испуг) | Различать эмоциональные состояния людей
| Формировать способность к самооценке | Самонаблюдение и самоконтроль | Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
|
25 | Будь внимательным! |
| 1 | Комбини-рованный | Знать, что может случиться с невнимательным человеком. Уметь выполнять задания на развитие внимания, памяти, сравнивать пары рисунков, находить отличия | Выполнять задания, тренирующие внимание и память в разнообразных видах деятельности
| Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни |
| Тематический (тест) | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
|
26 | Будь внимательным |
| 1 | Комбини-рованный | Знать, что может случиться с невнимательным человеком. Уметь выполнять логические задания, задания на развитие внимания и памяти | Выполнять задания, тренирующие внимание и память в разнообразных видах деятельности | Формировать способность к самооценке | Фронтально-индивидуальная работа.
| Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
|
| Природа в жизни человека – 23 ч. |
27 | Полна природа удивленья |
| 1 | Комбини-рованный | Знать понятия «живая природа» и «неживая природа», «явления природы», знать, что к природе относится все, что нас окружает, кроме того, что сделано человеком. Уметь называть объекты живой и неживой природы, называть, чем живая природа отличается от неживой, называть явления природы, давать название каждому рисунку, описывать явления природы | Различать объекты живой и неживой природы. Классифицировать объекты живой и неживой природы по разным признакам.
| Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности | Фронтально-индивидуальная работа.
| Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
|
28 | Вода и воздух |
| 1 | Изучение нового | Знать, где человек встречается с водой, «удивительные превращения воды». Уметь использовать воду, проводить простейшие опыты и наблюдения, объяснять результаты опытов и делать выводы | Распределять роли при выполнении задания в парах, фиксировать правильные ответы и ошибки в таблице, оценивать количество ошибок | Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности | Фронтально-индивидуальная работа.
| Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
|
29 | Вода и воздух |
| 1 | Комбини-рованный | Знать, что воздух движется, воздух легче воды. Уметь называть сказки и загадки про воду, проводить простейшие опыты и наблюдения, объяснять результаты опытов и делать выводы | Наблюдение за замерзанием воды, таянием льда и снега, растворением в воде сахара и соли, кипячением воды. | Уметь адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач | Фронтально-индивидуальная работа.
| Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
|
30 | Экскурсия «Зима» |
| 1 | Экскурсия | Знать характерные признаки времён года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных). Уметь выполнять правила поведения в природе, выполнять наблюдения за погодой зимой, называть деревья и кустарники | Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их
| Научиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире | Фронтально-индивидуальная работа.
| Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
|
31 | Зима |
| 1 | Комбини-рованный | Знать характерные признаки зимы. Уметь рассказывать о погоде зимой, о жизни растений и животных в зимнее время, рассказывать, как люди помогают зимой животным, рассматривать животных и их следы на снегу, определять, какие деревья изображены на рисунке | Получать информацию с помощью схем и рисунков
| Формировать способность к самооценке | Фронтально-индивидуальная работа.
| Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
|
32 | Времена года |
| 1 | Изучение нового | Знать времена года и их признаки. Уметь называть месяцы по порядку, начиная с января, объяснять выражение «круглый год», называть дни недели по порядку, отгадывать загадки, работать со справочником, анализировать рисунок, составлять по нему рассказ, отвечать на вопросы | Самостоятельно подбирать иллюстративный и текстовый материал, характеризующий времена года
| Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности | Фронтально-индивидуальная работа.
| Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
|
33 | Как устроено растение |
| 1 | Комбини-рованный | Знать понятие «растение», части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами). Иметь представление о разнообразии листьев, о строении листовой пластины. Уметь находить части растения, называть растение, сравнивать листья клена, рябины и дуба, описывать плоды клена, рябины и дуба по палу (цвет, размер, форма) | Приводить примеры дикорастущих и культурных растений, растений леса, луга, села, сада, огорода, ядовитых растений
| Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию | Фронтально-индивидуальная работа.
| Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрад, таблица |
|
34 | Как устроено растение |
| 1 | Изучение нового | Знать, что стебли растений бывают разные, о разнообразии плодов. Иметь представление о форме листьев (простые и сложные листья). Уметь описывать стебли кактуса, клена, вьюна, находить листовую пластинку и черешок, по листьям определять название растения, сравнивать простые и сложные плоды крыжовника, арбуза, мака, гороха по размеру, форме и окраске, сравнивать деревья по высоте, находить лишние листья среди группы листьев. | Получать информацию с помощью схем и рисунков
| Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности | Фронтально-индивидуальная работа.
| Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
|
35 | Деревья, кустарники, травы |
| 1 | Комбини-рованный | Знать понятия «дерево», «кустарник», «травы», «лиственные растения». Уметь сравнивать стебли растений, различать растения по форме, приводить примеры деревьев, кустарников, трав, сравнивать ель, сосну, приводить примеры хвойных и лиственных деревьев, пользоваться справочником | Определять принадлежность растений к деревьям, кустарникам, травам
| Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности | Фронтально-индивидуальная работа.
| Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
|
36 | Деревья, кустарники, травы |
| 1 | Комбини-рованный | Знать понятия «культурные растения», «дикорастущие растения», где растут культурные растения, а где – дикорастущие, как человек использует культурные растения. Уметь определять и называть культурные и дикорастущие растения, пользоваться справочником | Выделять отличительные особенности лиственных и хвойных растений
| Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности | Фронтально-индивидуальная работа.
| Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
|
37 | Деревья, кустарники, травы |
| 1 | Урок - экскурсия | Знать ядовитые растения, правила сбора растений в лесу. Уметь называть деревья, кустарники, травы, грибы, определять ядовитые растения и ядовитые растения | Получать информацию с помощью схем и рисунков
| Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности | Фронтально-индивидуальная работа.
| Текущий | Работа в тетради |
|
|
38 | Как развивается растение |
| 1 | Комбини-рованный | Знать, как развивается растение, для чего растению нужны семена. Уметь сравнивать семена разных растений по форме и окраске, проращивать семена в домашних условиях, сравнивать свои наблюдения за развитием растения с рисунками - схемами | Проводить опыты по проращиванию семян фасоли, по выращиванию растений из черенков домашних растений, луковиц
| Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности | Условие жизни (свет, тепло, вода, воздух) | Итоговый (самостоятель-ная работа) | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
|
39 | Как развивается растение |
| 1 | Изучение нового | Знать условия, необходимые для развития растения, как путешествуют плоды растений. Уметь определять источник света и тепла для растения, называть условия, необходимые для развития растения, анализировать рисунок и определять, какие растения росли на свету, какие – в темноте, а какие без полива, определять растения по его плодам, называть, какие плоды разносит ветер | Фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради
| Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности | Фронтально-индивидуальная работа.
| Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
|
40 | Растения в нашем классе |
| 1 | Комбини-рованный | Знать названия комнатных растений, правила ухода за комнатными растениями. Уметь называть комнатные растения, рассказывать, как нужно ухаживать за комнатными растениями, сравнивать комнатные растения, проводить простейшие опыты и наблюдения за комнатными растениями | Распределять роли при выполнении задания в парах
| Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию | Разнообразие комнатных растений | Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
|
41 | Насекомые, птицы, рыбы, звери… |
| 1 | Изучение нового | 3нать группы животных: насекомые, рыбы, птицы и звери. Уметь классифицировать животных на группы, сравнивать пчелу и стрекозу, леща и щуку, грача и воробья, волка и куницу, называть отличительные признаки каждой группы животных, приводить примеры насекомых, рыб, птиц, зверей | Самостоятельно проводить простейшие опыты , делать выводы на основе наблюдаемых явлений, определять принадлежность животных у группам по тому или иному признаку
| Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности | Разнообразие способов движения и питания. Охраняемые животные | Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
|
42 | Насекомые, птицы, рыбы, звери… |
| 1 | Комбини-рованный | 3нать группы животных: насекомые, рыбы, птицы и звери. Уметь классифицировать животных на группы, называть отличительные признаки каждой группы, приводить примеры насекомых, рыб, птиц, зверей, рассказывать о жизни животных | Получать информацию с помощью схем и рисунков
| Уметь адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач | Фронтально-индивидуальная работа.
| Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
|
43 | Насекомые, птицы, рыбы, звери… |
| 1 | Комбини-рованный | Знать группы животных: земноводные, пресмыкающиеся. Уметь называть и приводить примеры земноводных, пресмыкающихся, определять сходство и различие земноводных и с другими животными, определять сходство и различие пресмыкающихся с другими животными, отгадывать загадки о животных | Распределять роли при выполнении задания в парах
| Уметь адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникатив-ных и познавательных задач | Фронтально-индивидуальная работа.
| Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
|
44 | Жизнь животных |
| 1 | Комбини-рованный | 3нать названия некоторых охраняемых животных. Уметь рассказывать, где живут разные животные, чем питаются разные животные, как передвигаются |
Составлять красную книгу (по материалам учебника рабочей тетради), дополнять её
| Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности | Фронтально-индивидуальная работа.
| Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
|
45 | Жизнь животных |
| 1 | Урок - экскурсия | 3нать группы животных. Уметь рассказывать, как защищаются животные от врагов, как происходит движение животных (изображенных на рисунке), какие жилища у животных, узнавать по описанию
| Составлять красную книгу (по материалам учебника рабочей тетради), дополнять её
| Уметь адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач | Фронтально-индивидуальная работа.
| Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
|
46 | Домашние животные |
| 1 | Изучение нового | Знать понятие (домашние животные). Уметь пользоваться справочником, называть домашних животных, рассказывать, чем они полезны | Объяснять различие между дикими и домашними животными
| Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности | Некоторые отличительные признаки основных групп животных | Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
|
47 | Домашние животные |
| 1 | Комбини-рованный | Знать, как человек заботится о домашних животных. Уметь делить домашних животных на группы, называть домашних животных | Распределять роли при выполнении задания в парах
| Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию | Фронтально-индивидуальная работа.
| Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
|
48 | Береги природу, человек! |
| 1 | Изучение нового | Знать роль природы в жизни человека, понятие «заповедник». Уметь рассказывать по рисунку, что дает природа человеку, рассказывать, как человек помогает природе, пользоваться справочником
| Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их
| Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию |
| Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
|
49 | Береги природу, человек |
| 1 | Урок - игра | Знать правила поведения в природе, что такое Красная книга. Уметь пользоваться справочником, называть растения и животных, занесенных в Красную книгу, анализировать деятельность человека в природе | Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их
| Формировать способность к самооценке | Фронтально-индивидуальная работа. | Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
|
| Человек среди людей – 17 ч.
|
50 | Наша Родина |
| 1 | Изучение нового | Знать понятия «герб», «флаг», «гимн». Уметь находить герб и флаг России, рассказывать о государственных символах России Название страны, столицы | Сочинять рассказ о путешествии ( в паре), соблюдать очерёдность высказываний, продолжать тему, начатую партнером | Освоить доступные способы изучения общества (наблюдение, сравнение, класификация) | Фронтально-индивидуальная работа.
| Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
|
51 | Наша Родина |
| 1 | Урок - викторина | Знать столицу России. Уметь рассказывать о главных достопримечательностях Москвы, пользоваться справочником, находить герб Москвы, называть города России | Находить информацию о городе (населенном пункте) своего проживания, о гербе города
| Научиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на материале культуры родного края |
| Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
|
52 | Наш дом |
| 1 | Изучение нового | Знать понятия «город,», «поселок». Уметь определять название населенного пункта, рассказывать о родном городе (поселке), называть улицу, на которой живете, рассказывать о своем доме | Моделировать обстановку комнаты ученика
| Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию | Особенности труда людей родного края | Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
|
53 | Наш дом |
| 1 | Урок - экскурсия | Знать правила поведения на стройплощадке. Уметь описывать свою комнату, рассказывать, как строят дома, называть, люди каких профессий участвуют в строительстве | Самостоятельно использовать справочник, размещённый в учебнике
| Научиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на материале культуры родного края | Фронтально-индивидуальная работа.
| Текущий | Работа в тетради |
|
|
54 | Наши родственники |
| 1 | Комбини-рованный | Знать своё имя, отчество, фамилию (свои и ближайших родственников). Уметь называть своих ближайших родственников, называть профессии родителей, их имена, отчества и фамилии | Оценивать свое поведение и поведение сверстников по отношению к окружающим людям
| Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию | Фронтально-индивидуальная работа.
| Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
|
55 | Наши родственники |
| 1 | Изучение нового | Иметь представление о родословном древе. Уметь анализировать и составлять родословное древо своей семьи, рассказывать о занятиях своих родственников | Самостоятельно использовать справочник, размещенный в учебнике
| Формировать понимание значения семьи в жизни человека и необходимости взаимопомощи в семье | Фронтально-индивидуальная работа.
| Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
|
56 | Хороший день |
| 1 | Комбини-рованный | Знать названия дней недели. Уметь рассказывать, как проводит выходные дни твоя семья, рассказывать, как проходит праздничный обед, называть семейные праздники и традиции
| Обсуждать, как встречать и провожать гостей, дарить и принимать подарки
| Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию | Фронтально-индивидуальная работа.
| Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
|
57 | Хороший день |
| 1 | Комбини-рованный | Знать семейные праздники, и традиции. Уметь рассказывать о них | Оценивать свои возможности по самообслуживанию и выполнению домашних обязанностей, самостоятельно выполнять некоторые обязанности в семье (одеваться, убирать свою постель, мыть посуду) | Формировать способность к самооценке | Фронтально-индивидуальная работа.
| Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
|
58 | Весна |
| 1 | Экскурсия | Знать признаки весны. Уметь выполнять правила в природе, называть признаки весны, определять растения | Наблюдать за объектами неживой и живой природы, составлять описание объектов природы по плану | Научиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире | Фронтально-индивидуальная работа.
| Тематический (кроссворд) | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
|
59 | Весна |
| 1 | Комбини-рованный | Знать перелетных птиц. Уметь называть и отличать раннецветущие растения, рассказывать о жизни растений и животных весной, проводить простейшие наблюдения и опыты | Сравнивать ранее наблюдаемые явление в природе, с тем, что происходит в настоящее время, объяснять причины некоторых наблюдаемых явлений | Формировать умение участвовать в учебном диалоге, Соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию | Фронтально-индивидуальная работа.
| Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
|
60 | Наша безопасность |
| 1 | Комбини-рованный | Знать правила безопасного поведения в лифте, дома, на улице, с незнакомыми людьми, при работе с острыми, колющими и режущими предметами. Уметь выполнять правила безопасного поведения
| Обсуждать правила культурного и безопасного поведения в школе, дома, на улице, на транспорте и выполнять их | Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о нормах здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде | Фронтально-индивидуальная работа.
| Итоговый (письменная работа) | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
|
61 | Наша безопасность |
| 1 | Изучение нового | Знать номера экстренной помощи. Уметь выполнять правила безопасного поведения, анализировать рисунок и составлять по нему рассказ | Моделировать ситуации, при которых нужно обратиться в «Пожарную охрану», «Милицию» «Скорую помощь», участвовать в ролевых играх на тему «Безопасное поведение» | Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о нормах здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде | Фронтально-индивидуальная работа.
| Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
|
62 | Будем вежливы |
| 1 | Урок – путешест-вие | Знать правила вежливости. Уметь анализировать ситуации общения, применять правила вежливости при общении с другими людьми | Оценивать своё поведение и поведение сверстников по отношению к окружающим людям
| Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию | Фронтально-индивидуальная работа.
| Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
|
63 | Будем вежливы |
| 1 | Комбини-рованный | Знать правила вежливости. Уметь применять этические нормы поведения дома, на улице, в транспорте, общественных местах | Обсуждать возможность возникновения опасных ситуаций, обсуждать правила их предупреждения | Освоить элементарные правила поведения | Фронтально-индивидуальная работа.
| Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
|
64 | Мы едем, едем, едем… |
| 1 | Урок - экскурсия | Знать виды транспорта. Уметь называть виды транспорта, выполнять правила поведения в общественном транспорте, называть правила дорожного движения | Сочинять рассказ о путешествии ( в паре), соблюдать очерёдность высказываний, продолжать тему, начатую партнером | Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию | Фронтально-индивидуальная работа.
| Выставка поделок | Работа в тетради |
|
|
65 | Мы едем, едем, едем… |
| 1 | Урок - экскурсия | Знать правила поведения а общественном транспорте, в метро. Уметь делить транспорт на группы, называть виды транспорта, называть виды транспорта сказочных героев | Участвовать в коллективной подготовке стенда или фотоальбома, изготовление книжки-самоделки или сборе коллекции по теме «Люди и их занятия» | Формировать способность к самооценке | Фронтально-индивидуальная работа.
| Текущий | Работа в тетради |
|
|
66 | Скоро лето |
| 1 | Урок - отчет | Знать признаки лета, меры предосторожности, правила поведения на природе. Уметь рассказывать, как люди отдыхают летом, выполнять правила поведения на летних каникулах | Изготовление книжки-самоделки или сборе коллекции по теме «Люди и их занятия
| Научиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире | Фронтально-индивидуальная работа.
| Текущий | Работа в тетради | учебник, рабочая тетрадь |
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.