Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРабочая программа по окружающему миру. УМК

Рабочая программа по окружающему миру. УМК

Скачать материал

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное  учреждение

«Средняя  общеобразовательная школа №7»

г. Саянска

 

 

      Рекомендована  к реализации                             Утверждена

  ШНМС                                                                  приказом  директора

  протокол №____ от______ 2014                         №____________ от______ 2014

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ДЛЯ 1 «А» КЛАССА

НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель

Ложкарева Н.В.,

учитель начальных классов

МБОУ « СОШ №7»

первой  квалификационной категории

 

 

 

 

 

Саянск, 2014

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы МБОУ «СОШ №7»  и  с учётом авторской программы по «Окружающему миру» А.А.Плешакова 2011 года

Место курса в учебном плане

 На изучение курса «Окружающий мир» отводится 2ч в неделю - 66ч (33 учебные недели).

Тема

В том числе:

Практические работы        

Экскурсии           

Проверочная работы

1

Задавайте вопросы!

 

 

 

2

Что и кто?

7

1

1

3

Как, откуда и куда?

8

 

1

4

Где и когда?

2

 

1

5

Почему и зачем?      

2

 

1

 

Итого:

19

1

4

 

Используется методический комплект:

  • учебник «Мир вокруг нас» для 1 класса, автор А.А.Плешаков. Издательство «Просвещение». 2013год;
  • рабочая тетрадь к учебнику «Мир вокруг нас» для 1 класса, автор А.А.Плешаков. Издательство «Просвещение». 2014год;
  • тетради для учащихся 1 класса «Проверим себя», автор  А.А.Плешаков. Издательство «Просвещение». 2014 год.

 

 Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

 — формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

 — духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

 Основными задачами реализации содержания курса являются:

 1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

 2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

 3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

 

 4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

 Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в/его важнейших взаимосвязях.

            Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие. Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В рамках же данного предмета благодаря интеграции естественнонаучных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.

            Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Курс «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.

 Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентации младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.

            Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.

 Ценностные ориентиры содержания курса

 • Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

 • Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.

 • Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

 • Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

 • Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

 • Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

 • Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

 • Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.

 • Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

 Результаты изучения курса

 Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

            Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

 

 При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

 

 

 Учебно – тематический план        

 

Тема   

Количество часов

В том числе:

Практические работы        

Экскурсии

Проверочная работы

1

Задавайте вопросы!

1

 

 

 

2

Что и кто?     

20

7

1

1

3

Как, откуда и куда?           

12

8

 

1

4

Где и когда?

11

2

 

1

5

Почему и зачем?

22

2

 

1

 

 

66

19

1

4

 

Основные требования к знаниям,

умениям и навыкам учащихся по окружающему миру

 К концу 1 класса учащиеся должны знать:

·                    свой домашний адрес и адрес школы;

·                    правила безопасности при переходе улицы;

·                    правила поведения при посещении музеев, библиотек, театров и других учреждений культуры; правила поведения во время экскурсий по городу и за городом;

·                    основы взаимоотношений людей в семье, в классе, в школе.

 Учащиеся должны уметь:

·                    различать объекты неживой и живой природы;

·                    различать и приводить примеры дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных, предметов старинного и современного обихода и природных материалов, из которых они изготовлены;

·                    рассказывать о красоте и достопримечательностях своего села, города; называть имена знаменитых земляков, вспомнив их профессии и роль в жизни людей;

·                    сравнивать суточный и годовой ритм в жизни природы с ритмом жизни человека (от детства до старости).

·                    Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме текущего, тематического и итогового контроля, а также  с использованием тетрадей «Проверь себя» и «Тесты».

Правила безопасной жизни

Ценность здоровья и здорового образа жизни. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режи­ме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лёг­ких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведе­ния на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Пра­вила противопожарной безопасности, основные правила обра­щения с газом, электричеством, водой.

Правила безопасного поведения в природе. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей — нравственный долг каждого человека.

 

 Структура учебного курса                     

 

Раздел

кол-во часов

Авторская программа

Рабочая программа

1

Задавайте вопросы!

Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами для чтения «Зелёные страницы» и «Великан на поляне»). Знакомство с постоянными персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой  

1

1

2

Что и кто?   

Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? Проект «Моя малая родина». Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Что общего у разных растений? Что растет на подоконнике? Что растет на клумбе? Что это за листья? Что такое хвоинки? Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? Кто такие звери? Что такое зоопарк? Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным? На что похожа наша планета?

20

20

3

Как, откуда и куда?          

Как живет семья? Проект «Моя семья». Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо? Куда текут реки? Откуда берутся снег и лед? Как живут растения? Как живут животные? Как зимой помочь птицам? Откуда берутся шоколад, изюм и мед? Откуда берется и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь?

12

12

4

Где и когда?

Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа».  Когда придет суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны? Где зимуют птицы? Когда жили динозавры? Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед? Когда мы станем взрослыми?

 

11

11

5

Почему и зачем?    

Почему солнце светит днем, а звезды – ночью? Почему Луна бывает разной? Почему идет дождь и дует ветер? Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы». Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Почему их так назвали? Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли? зачем строят самолеты? Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово «экология»?

22

22

 

Итого:                                                                                                               

66

66

 

 

 

 

 

           

           

 


 

           

 

Материально-техническое обеспечение учебного предмета

 Окружающий мир

 

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Учебно-методические комплекты по «Окружающему миру» для 1  класса

 (программы, учебники, рабочие тетради).

·        Примерная программа начального общего образования по окружающему миру.

·        Плешаков А.А, Мир вокруг нас. Учебник. 1  класс, М.: Просвещение, 2013.

·        Плешаков А.А, Крючкова Е.А. Окружающий мир, Рабочая тетрадь. 1 класс, М., Просвещение, 2014.

·        Фефилова Е.П.,  Поторочина Е.А., Дмиртиева О.И. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир», 1 класс, М.: ВАКО, 2012

·        Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас-определитель, М.: Просвещение, 2012.

Научно-популярные, художественные книги для чтения

Детская справочная литература (справочники, атласы-определители) об окружающем мире

Методические пособия для учителя

Печатные пособия

Таблицы, плакаты, портреты выдающихся людей России.

Географические карты.

Иллюстративные материалы.

Например, репродукции картин

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Мультимедийные инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету.

Технические средства обучения

Аудиопроигрыватель

Персональный компьютер

Мультимедийный проектор

Экранно-звуковые пособия

Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения (в том числе и в цифровой форме)

Могут быть использованы фрагменты музыкальных произведений, записи голосов птиц

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.

Термометры для измерения температуры воздуха, воды.

 Медицинский термометр.

Лупа, компас.

 Часы с синхронизированными стрелками.

 Микроскоп.

Лабораторное оборудование для проведения опытов  и демонстрации в соответствии с содержанием обучения.

Рельефные модели (равнина, холм, овраг, гора)

Модель «торс человека с внутренними органами»

Муляжи овощей, фруктов, грибов

Натуральные объекты

Коллекции полезных ископаемых

Коллекции плодов и семян растений

Гербарии культурных и дикорастущих растений

Живые объекты (комнатные растения)

 

 

 


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО   ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ  1 класс

 

урока

Дата проведения

Тема

Планируемые результаты

Вид контроля

Предметные

Метапредметные

Личностные

1 четверть

1

 

Задавайте вопросы! (1ч)

Уч. с.3-8,

тетр.. с.3

Познакомить с новым предметом, с учебником, рабочей тетрадью.

Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию

Познавательные: умение выделять основные признаки.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью.

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

 

Раздел «Что и кто?» (20 ч)

2

 

Что такое Родина?

Уч. с.10-11,

тетр.. с.4.

ИКТ: компьютер(презентация), магнитофон.

Формировать у учащихся понятие о том, чем для человека является Родина. Познакомить с понятием Родина, отчизна.

Регулятивные: Выполнение задания в соответствии с целью.

Познавательные: Формировать представление о стране, в которой живешь, как об Отечестве.

Коммуникативные: Формировать умение общаться  с людьми, воспринимать их как своих соотечественников.

Эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, природу, историю.

Проект «Моя малая родина»

3

 

Что мы знаем о народах России?

Уч. с.12-13,

тетр.. с.5-6

ИКТ: компьютер(презентация), магнитофон.

Познакомить с основными национальностями, проживающими в России.

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: формировать представление о стране, в которой родился и живёшь, о народах, населяющих эту страну.

Коммуникативные: воспринимать себя как часть большой семьи народов.

Эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, природу, историю.

 

4

 

Что мы знаем о Москве?

Уч. с.14-15,

тетр.. с.7

ИКТ: компьютер(презентация), магнитофон.

Познакомить с основными достопримечательностями Москвы.

Регулятивные: целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос

Познавательные: формировать представление о Москве, как о столице нашей Родины.

Коммуникативные: Строить понятные высказывания.

Эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, природу, историю.

 

5

 

Проект «Моя малая Родина»

Уч. с.16-17,

тетр.. с.8-9

ИКТ: компьютер(презентация), магнитофон.

Подготовить к выполнению проекта.

Регулятивные: целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос

Познавательные: формировать представление о малой Родине.

Коммуникативные: Строить понятные высказывания

Эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, природу, историю.

 

6

 

Что у нас над головой?

Уч. с.18-19,

тетр.. с.10-11

ИКТ: компьютер(презентация), магнитофон.

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме.

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монологичное высказывание.

Ценностное отношение к природному миру.

 

7

 

Что у нас под ногами?

Уч. с.20-21,

тетр.. с.10-11

ИКТ: компьютер(презентация), магнитофон.

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме.

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монологичное высказывание.

Оценить себя с позиции коллекционера.

Практическая работа. Определение образцов камней.

8

 

Что общего у разных растений?

Уч. с.22-23,

тетр.. с.12-13

ИКТ: компьютер(презентация), магнитофон.

Определять, из каких частей состоит растение. Находить, показывать и называть эти части.

Регулятивные: умение удержать учебную задачу.

Познавательные: делать выводы и результаты из полученных знаний.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. Строить понятные высказывания.

Обращаться за помощью.

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Практическая работа. Определение частей растений.

9

 

Что растёт на подоконнике?

Уч. с.24-25,

тетр.. с.13-14

ИКТ: компьютер(презентация), магнитофон.

Уметь ухаживать за комнатными растениями.

Регулятивные: учиться высказывать свое мнение.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Осмысление необходимости ухода за комнатными растениями.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. Строить понятные высказывания.

Ценностное отношение к природному миру.

Практическая работа. Определение с помощью атласа-определителя комнатных растений

10

 

Что растёт на клумбе?

Уч. с.26-27,

тетр.. с.15-16

ИКТ: компьютер(презентация), магнитофон.

Распознавать  рас­тения  цветника.

Регулятивные: учиться высказывать свое мнение.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Осмысление необходимости ухода за растениями на клумбе .

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. Строить понятные высказывания.

Бережное отношение к культурным растениям.Ценностное отношение к природному миру.

Практическая работа. Определение с помощью атласа-определителя названия растений цветника.

11

 

Что это за листья?

Уч. с.28-29,

тетр.. с. 16-18

ИКТ: компьютер(презентация), магнитофон.

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме.

Регулятивные: учиться высказывать свое мнение.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. Строить понятные высказывания.

Ценностное отношение к природному миру.

Практическая работа. Работа с гербарием

12

 

Что такое хвоинки?

Уч. с.30-31,

тетр.. с.19-21

ИКТ: компьютер(презентация), магнитофон.

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме.

Регулятивные: учиться высказывать свое мнение.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. Строить понятные высказывания

Ценностное отношение к природному миру.

Практическая работа. Работа с гербарием

13

 

Кто такие насекомые?

Уч. с.32-33,

тетр.. с.22-23

ИКТ: компьютер(презентация), магнитофон.

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Учить различать по основным признакам насекомых.

Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию

Познавательные: умение выделять основные признаки.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью.

Ценностное отношение к природному миру.

 

14

 

Кто такие рыбы?

Уч. с.34-35,

тетр.. с.24

ИКТ: компьютер(презентация), магнитофон.

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Учить различать по основным признакам

Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию

Познавательные: умение выделять основные признаки.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью.

Ценностное отношение к природному миру.

 

15

 

Кто такие птицы?

Уч. с.36-37,

тетр.. с.25-26

ИКТ: компьютер(презентация), магнитофон.

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Учить различать по основным признакам

Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию

Познавательные: умение выделять основные признаки.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью.

Ценностное отношение к природному миру.

Практическая работа. Изучение строения птичьих перьев.

16

 

Кто такие звери?

Уч. с.38-39, 40-41

тетр.. с.27-28

ИКТ: компьютер(презентация), магнитофон.

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Учить различать по основным признакам

Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию

Познавательные: умение выделять основные признаки.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью.

Ценностное отношение к природному миру.

Практическая работа. Изучение строения шерсти животных

17

 

Что окружает нас дома?

Уч. с.42-43,

тетр.. с.29-30

ИКТ: компьютер(презентация), магнитофон.

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Учить различать по основным признакам

Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию

Познавательные: умение выделять основные признаки.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью.

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

 

18

 

Что умеет компьютер?

Уч. с.44-45,

тетр.. с.31

ИКТ: компьютер.

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Отличие ноутбука от компьютера.

Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию

Познавательные: умение выделять основные признаки.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью.

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

 

2 четверть

19

 

Что вокруг нас может быть опасным?

Уч. с.46-47,

тетр.. с.32-33

ИКТ: компьютер(презентация).

Составить правила безопасного поведения в быту и на улице.

Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию

Познавательные: умение выделять основные признаки.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью.

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

 

20

 

На что похожа наша планета?

Уч. с.48-49,

тетр.. с.33

ИКТ: компьютер(презентация), магнитофон.

Уметь обосновывать свою точку зрения.

Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию

Познавательные: умение выделять основные признаки.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью.

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

 

21

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

Уч. с.50-54

Тетр. с. 34

Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений

Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию

Познавательные: умение выделять основные признаки.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью.

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

 

Раздел «Как, откуда и куда?» (12 ч)

22

 

Как живёт семья? Проект «Моя семья»

Уч. с 56-57

Тетр. с. 35-37

Подготовка к выполнению проекта «Моя семья»: знакомство с материалами учебника, распределе­ние заданий, обсуждение способов и сроков ра­боты

Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию

Познавательные: умение выделять основные признаки.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью.

Формировать у учащихся положительное отношение к семье.

Проект «Моя семья»

23

 

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Уч. с.60-61,

тетр.. с.38-40

ИКТ: компьютер(презентация), магнитофон.

Проведение опытов, показывающих загрязнение воды и ее  очистку.

Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию

Познавательные: умение выделять основные признаки.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью.

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Опыт, показывающий загрязнение и очистку воды.

24

 

Откуда в наш дом приходит электричество?

Уч. с.62-63,

тетр.. с.40-41

ИКТ: компьютер(презентация), магнитофон.

Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов. Современные энергосберегающие бытовые приборы

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание.

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Практическая работа. Сборка электрической цепи из электроконструктора.

25

 

Как путешествует письмо?

Уч. с. 64-65

Тетр. с.42-43

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме.

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание.

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

 

26

 

Куда текут реки?

Уч.с. 66-67

Тетр. с.43-45

Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде

 

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание.

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Практическая работа. Приготовление «морской» воды

27

 

Откуда берутся снег и лёд?

Уч. с.68-69,

тетр.. с.45-47

ИКТ: компьютер(презентация), магнитофон.

Изучить свойства снега и льда.

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание.

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Практическая работа. Изучение свойств снега и льда

28

 

Как живут растения?

Уч. с. 70-71

Тетр.48-49

Приемы ухода за растениями.

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание.

Формирование позитивного отношения к природе.

Практическая работа. Приемы ухода за комнатными растениями

29

 

Как живут животные?

Уч. с.72-73,

тетр.. с.50-51

ИКТ: компьютер(презентация), магнитофон.

Учить правильному обращению с животными.

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание.

Формирование позитивного отношения к природе.

Практическая работа. Приемы ухода за животными из живого уголка.

30

 

Как зимой помочь птицам?

Уч. с.74-75,

тетр.. с.52-54

ИКТ: компьютер(презентация), магнитофон.

Помощь птицам зимой.

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание.

Формирование позитивного отношения к природе.

Практическая работа. Изготовление кормушки из бумажного пакета

31

 

Откуда берётся и куда девается мусор?

Уч. с.78-79,

тетр.. с.54-55

ИКТ: компьютер(презентация), магнитофон.

Бережное отношение к природе.

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание.

Формирование позитивного отношения к природе.

Практическая работа. Сортировка упаковок из-под продуктов.

32

 

Откуда в снежках грязь?

Уч. с. 80-81

Тетр. с. 56-57

Распространение загрязнений в окружающей среде. Как сделат Землю чище?

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание.

Формирование позитивного отношения к природе.

Практическая работа. исследование снежков и снеговой воды.

3 четверть

33

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья»

Уч. с.82-87

Тетр. с.58

 

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме.

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание, работа в паре.

Формирова­ние адекватной оценки своих достижений

 

Раздел «Где и когда?» (11ч)

34

 

Когда учиться интересно?

Уч. с.4-5,

тетр.. с.3

 

Усло­вия интересной и успешной учебы: хорошее оснащение классного помещения, дружный кол­лектив класса, взаимопомощь одноклассников, доверительные отношения с учителем.

Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на  поставленный вопрос.

Познавательные: осознание важности школы в процессе познания окружающего мира.

Коммуникативные: овладение способами взаимодействия со сверстниками.

Формирование личного отношения к школе, классу, ученикам.

Проект «Мой класс и моя школа»

 

 

 

35

 

Проект «Мой класс и моя школа»

Уч. с.6-7

Тетр.с.4-5

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме.

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание, работа в паре.

Формирова­ние адекватной оценки своих достижений

 

36

 

Когда придёт суббота?

Уч. с.8-9,

тетр.. с.6-8

ИКТ: компьютер(презентация), магнитофон.

Научить различать прошлое, настоящее и будущее.

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание, работа в паре.

Формирова­ние адекватной оценки своих достижений

 

37

 

 

Когда наступит лето?

Уч. с.10-11,

тетр.. с.9-10

ИКТ: компьютер(презентация), магнитофон.

Научить соотносить времена года и месяца.

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание, работа в паре, в группе.

Формирова­ние адекватной оценки своих достижений

Практическая работа. Определение на глобусе Северного Ледовитого океана и Антарктиды.

 

38

 

Где живут белые медведи?

Уч. с.12-13,

тетр.. с.11-12

ИКТ: компьютер(презентация), магнитофон.

Научить находить холодные районы на глобусе.

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание, работа в паре.

Формирова­ние адекватной оценки своих достижений

Практическая работа. Определение на глобусе экватора

39

 

Где живут слоны?

Уч. с.14-15,

тетр.. с.12-13

ИКТ: компьютер(презентация), магнитофон.

Научить находить жаркие  районы на глобусе.

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание, работа в паре.

Формирова­ние адекватной оценки своих достижений

 

40

 

Где зимуют птицы?

Уч. с.16-17,

тетр.. с.14-15

ИКТ: компьютер(презентация), магнитофон.

Различие зимующих и перелетных птиц.

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание, работа в паре.

Формирова­ние адекватной оценки своих достижений

 

41

 

Когда появилась одежда?

Уч. с.20-21,

тетр.. с.15-16

ИКТ: компьютер(презентация), магнитофон.

Учить подбирать для каждого случая подходящую одежду

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание, работа в паре.

Формирова­ние адекватной оценки своих достижений

 

42

 

Когда изобрели велосипед?

на вело­сипеде

Уч. с.22-23,

тетр.. с.17-18

ИКТ: компьютер(презентация), магнитофон.

История появления и усовершенствования вело­сипеда. Правила дорож­ного движения и безопасности при езде

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание.

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

 

43

 

Когда мы станем взрослыми?

Уч. с.24-25,

тетр.. с.18-19

ИКТ: компьютер(презентация), магнитофон.

Отличие жизни взрослого человека от жизни ре­бёнка. Необходимость выбора профессии, целе­вых установок на будущее. Ответственность че­ловека за состояние окружающего мира

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание.

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

 

44

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

Уч. с. 26-30

Тетр. с. 20

 

 

Формирова­ние адекватной оценки своих достижений

 

Раздел «Почему и зачем?» (22 ч)

45

 

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

Уч. с.32-33,

тетр.. с.21-22

ИКТ: компьютер(презентация), магнитофон.

Сопоставлять видимые и реальные размеры звезд.

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание.

Оценивать свои достижения на уроке.

 

 

 

46

 

Почему Луна бывает разной?

Уч. с.34-35,

тетр.. с.22-23

ИКТ: компьютер(презентация), магнитофон.

Измене­ние внешнего вида Луны и его причины. Спосо­бы изучения Луны

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание.

Оценивать свои достижения на уроке.

 

47

 

Почему идёт дождь и дует ветер?

Уч. с.36-37,

тетр.. с.23-24

ИКТ: компьютер(презентация), магнитофон.

Причины возникновения дождя и ветра. Их зна­чение для человека, растений и животных

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание.

Оценивать свои достижения на уроке.

 

48

 

Почему звенит звонок?

Уч. с.38-39,

тетр.. с.25-26

ИКТ: компьютер(презентация), магнитофон.

Разнообразие звуков в окружающем мире. При­чина возникновения и способ распространения звуков. Необходимость беречь уши

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить

Познавательные: исследовать  возникновение и передачу звуков.

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание.

Оценивать свои достижения на уроке.

Практическая работа. Изучение возникновения и распространения звуков.

 

49

 

Почему радуга разноцветная?

Уч. с.40-41,

тетр.. с.26-27

ИКТ: компьютер(презентация), магнитофон.

Причины возникновения радуги

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание.

Оценивать свои достижения на уроке.

 

50

 

Почему мы любим собак и кошек?

Проект «Мои любимые домашние питомцы»

Уч. 42-45

Тетр. с. 27-29

Учить правильно ухаживать за кошкой, собакой.

Регулятивные: ставить и формулировать проблемы

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.Умение наблюдать за природой.

Коммуникативные: слушать собеседника.

Чувство ответственности за домашних животных.

Проект «Наши домашние питомцы

 

4 четверть

51

 

Проект «Мои любимые домашние питомцы»

Уч. 42-45

Тетр. с. 27-29

Учить правильно ухаживать за кошкой, собакой.

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание.

Оценивать свои достижения на уроке.

 

52

 

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Уч. с.46-47,

тетр.. с.30-33

ИКТ: компьютер(презентация), магнитофон.

Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость сохранения природного окружения человека. Правила пове­дения на лугу

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание.

Оценивать свои достижения на уроке.

 

53

 

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Уч. с.48-49,

тетр.. с.34

ИКТ: компьютер(презентация), магнитофон.

Необхо­димость соблюдения тишины в лесу

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить

Познавательные: исследовать  возникновение и передачу звуков.

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание.

Оценивать свои достижения на уроке.

 

54

 

Зачем мы спим ночью?

Уч. с.52-53,

тетр.. с.35

ИКТ: компьютер(презентация), магнитофон.

Значение сна в жизни человека. Правила подго­товки ко сну. Как спят животные.

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание.

Оценивать свои достижения на уроке.

 

55

 

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Уч. с.54-55,

тетр.. с.36-38

ИКТ: компьютер(презентация).

Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека.

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: работа в группе.

Оценивать свои достижения на уроке.

 

56

 

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Уч. с.56-57,

тетр.. с.38-39

ИКТ: компьютер(презентация), магнитофон.

Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения. Освоение приёмов чистки зубов и мытья рук

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: работа в паре.

Оценивать свои достижения на уроке.

Практическая работа. Как правильно чистить зубы.

57

 

Зачем нам телефон и телевизор?

Уч. с.58-59,

тетр.. с.39-40

ИКТ: компьютер(презентация), телевизор.

Значение средств связи.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: работа в группе.

Оценивать свои достижения на уроке.

 

58

 

Зачем нужны автомобили?

Уч. с.60-61,

тетр.. с.41

ИКТ: компьютер(презентация).

Значение автомобилей.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: работа в паре.

Оценивать свои достижения на уроке.

 

59

 

Зачем нужны поезда?

Уч. с.62-63,

тетр.. с.42-43

ИКТ: компьютер(презентация).

Представление о развитии железнодорожного транспорта

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: работа в паре.

Оценивать свои достижения на уроке.

 

60

 

Зачем строят корабли?

Уч. с.64-65,

тетр.. с.44-45

ИКТ: компьютер(презентация), магнитофон.

Устройство корабля

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: работа в паре.

Оценивать свои достижения на уроке.

 

61

 

Зачем строят самолёты?

Уч. с.66-67,

тетр.. с.46

ИКТ: компьютер(презентация), магнитофон.

Значение воздушного транспорта.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: работа в паре.

Оценивать свои достижения на уроке.

 

62

 

Почему в автомобиле и поезде нужно соблю­дать правила безопасности?

Уч. с.68-69,

тетр.. с.47

ИКТ: компьютер(презентация), магнитофон.

 

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: работа в паре.

Оценивать свои достижения на уроке.

 

63

 

Почему на корабле и в самолёте нужно со­блюдать правила безопасности?

Уч. с.70-71,

тетр.. с.48-49

ИКТ: компьютер(презентация), магнитофон.

 

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: работа в паре.

Оценивать свои достижения на уроке.

 

64

 

Зачем люди осваивают космос?

Уч. с.72-73,

тетр.. с.50-51

ИКТ: компьютер(презентация), магнитофон, телевизор.

Освоение человеком космо­са: цели полётов в космос.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: работа в паре.

Оценивать свои достижения на уроке.

 

65

 

Почему мы часто слышим слово «экология»?

Уч. с.74-75,

тетр.. с.52-53

ИКТ: компьютер(презентация), магнитофон.

Взаимосвязи между человеком и природой. День Земли

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: работа в паре.

Оценивать свои достижения на уроке.

 

66

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питом­цы»

Уч. с.76-83,

тетр.. с.54

ИКТ: компьютер(презентация), магнитофон.

Представление ре­зультатов проектной деятельности.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: работа в группе.

Формирова­ние адекватной оценки своих достижений

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по окружающему миру. УМК"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Юрист

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа по окружающему миру составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы МБОУ «СОШ №7»  и  с учётом авторской программы по «Окружающему миру» А.А.Плешакова 2011 года

Место курса в учебном плане

 На изучение курса «Окружающий мир» отводится 2ч в неделю - 66ч (33 учебные недели).

 Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

 — формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

 — духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 671 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 344
    • DOCX 258.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ложкарева Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 30623
    • Всего материалов: 27

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 24 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты в преподавании кубановедения в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фитнес: вопросы здоровья и безопасности во время тренировок

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство и техника: совершенствование в художественной гимнастике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы изучения творческих дисциплин: введение в пропедевтику дизайна и изобразительного искусства

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 14 регионов