Инфоурок ОБЖ Другие методич. материалыРабочая программа по ОБЖ "Юный спасатель" для 6 класса (краткосрочный курс)

Рабочая программа по ОБЖ "Юный спасатель" для 6 класса (краткосрочный курс)

Скачать материал

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –

«Лицей № 5» г. Перми

«Согласовано»

Руководитель МО учителей ОБЖ и физической культуры

_____________Е.И.Сторожева

Протокол № 1

от «03» сентября 2013г.

 

«Согласовано»

Зам.директора по УВР

____________Н.Е.Щиголева

 

«05»сентября 2013г.

«Утверждаю»

И.О.Директора  МАОУ

 «Лицей № 5»

_______________И.В.Букина

 

от «05»сентября 2013г.

 

 

 

Рабочая программа

(краткосрочный курс)

 

 «Юный спасатель»

Класс: 6 а,б,в

 

В рамках реализации городского проекта ММОШ «Основная школа – пространство выбора»

 

Составитель: Щиголева Н.Е.

                                                                                     учитель ОБЖ

 

 

г. Пермь

2013-2014 учебный год

 

 

 

 

Пояснительная записка

Данная программа разработана на основе методических рекомендаций по содержанию, организации и проведению слета-соревнования Всероссийского детско-юношеского движения «Школа безопасности», Примерной программы основного общего образования по ОБЖ и методических рекомендаций по содержанию и организации работы «Школы экологического выживания» и предназначена для реализации в МАОУ «Лицей № 5» г.Перми.

В настоящее время разительные перемены в государственно-политическом и социально – экономическом устройстве страны преследуют цель создания здорового общества. Это повышает ответственность системы образования не только за духовное, но и за физическое развитие нового поколения, укрепление здоровья учащихся, приобщение их к ценностям здорового образа жизни. Это особенно важно, так как состояние здоровья учащейся молодежи вызывает обоснованную тревогу не только у работников системы образования, но и у всего общества.

Наиболее полно и целенаправленно вопрос повышения уровня здоровья подрастающего поколения можно реализовать в образовательном учреждении через всестороннее рассмотрение вопросов в курсе «Юный спасатель».

Программа курса разработана с учетом возрастных физиологических и психологических особенностей учащихся.

Целями курса «Юный спасатель» являются:

·        пропаганда и популяризация здорового безопасного образа жизни;

·        совершенствование и выработка форм и методов подготовки учащихся к безопасному поведению в экстремальных ситуациях;

·        оказание само- и взаимопомощи;

·        развитие заинтересованности школьников в предотвращении возможных  чрезвычайных ситуаций.

Основные задачи курса «Юный спасатель»:

·        воспитание навыков самостоятельного поведения и мышления в экстремальных ситуациях;

·        формирование культуры личности;

·        стремление к здоровому образу жизни;

·        формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности;

·        совершенствование морально – психологического и физического развития молодежи.

 

 

Общая характеристика курса

Содержание программы выстроено по четырем линиям:

- выживаемость человека;

- автономное существование человека в условиях природной среды;

- чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера;

- прикладная физическая подготовка.

Место курса в базисном учебном плане

Программа рассчитана на 8 учебных часов.

Структура программы

Программа включает два раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным  распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки обучающихся.

Результаты обучения

Результаты изучения курса «Юный спасатель» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки обучающихся».

Основное содержание программы

                                                                              Выживаемость человека (1час)

Исторические этапы формирования проблемы выживания. Выживание человека.

Варианты и причины возникновения экстремальных ситуаций. Аварийные ситуации. Стихийные бедствия. Экспедиционные (туристические) ситуации.

Способы адаптации к экстремальным средам. Виды экстремальных сред. Варианты преодоления экстремальной ситуации.

 

Автономное существование человека в условиях природной среды (4 часа)

Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта. Ориентирование на местности без карты. Действия при потере ориентировки. Определение высоты и ширины предметов. Движение по азимуту.

Жизнеобеспечение человека. Необходимое снаряжение и имущество. Оборудование бивуака или укрытия. Установка палатки. Виды костров. Способы добычи огня. Питание. Лесная кухня.

Первая доврачебная помощь. Медицинская аптечка и правила ее использования. Природные лекарственные средства. Терминальные состояния. Первая реанимационная помощь. Шок. Водные травмы.

Чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера (4 часа)

Радиационно-опасные объекты. Аварии с выбросом радиоактивных веществ. Действия в зоне радиационного заражения. Химически опасные объекты. Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ. Действия в зоне химического заражения. Ситуации криминогенного характера. Действия в чрезвычайной ситуации криминогенного характера. Поисково-спасательные работы.

Подготовительные мероприятия к трехдневному походу (2 часа)

Выбор и разработка маршрута. Подготовка снаряжения.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения курса «Школа безопасности» обучающийся должен

знать/понимать:

·        варианты и причины возникновения экстремальных ситуаций;

·        способы преодоления экстремальных ситуаций;

·        правила оказания доврачебной помощи;

·        природные лекарственные средства;

·        приемы самозащиты

уметь:

·        определять стороны света;

·        ориентироваться на местности;

·        преодолевать препятствия;

·        добывать огонь;

·        действовать при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера;

·        защищать себя и окружающих в различных криминогенных ситуациях

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·        сохранения жизни и здоровья своей и окружающих.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для курса «Школа безопасности» на этапе основного общего образования являются:

умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

использование элементов  причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;

оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований;

умение отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды;

осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессии.

Средства обучения

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество экземпляров

Примерные программы основного общего образования по ОБЖ

1

Программа «Школа экологического выживания»

1

Нормативно-правовая база

4

Проектор мультимедийный

1

Презентация «ПМП при кровотечениях»

1

Презентация «ПМП при переломах, вывихах, растяжениях»

1

Презентация  «Правила оказания ПМП при ранениях»

1

Презентация «ПМП при травмах»

1

Стенды

9

Плакаты

2

Медицинская аптечка

1

 

Критерии отметок

         В соответствии с пунктом 3.33  Устава ОУ данная дисциплина предусматривает зачетную систему. Для сдачи зачетов используются различные формы: защита рефератов, выступления на олимпиадах, публичные выступления, проектная деятельность.

 

Литература:

 

1.Г.Диханов., Методический сборник-пособие «Туристы, в путь!»;

 

2.В.И.Казаков, Безопасное поведение в чрезвычайных ситуациях.;

 

3.Основы безопасности жизнедеятельности, учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией

 

4.Медико – санитарная подготовка учащихся, учебник для средних учебных заведений под редакцией П.А.Курцева.;

 

5. Примерная программа основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности»:

 

7.Интернетресурс.

 

Календарно – тематическое планирование на 2013-2014год

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Дата проведения

Форма проведения

1

Вводное занятие. Аварийные ситуации. Стихийные бедствия. Выживание человека.

1

 

Беседа

 

Автономное существование человека в условиях природной среды.

4

 

 

2

Ориентирование на местности. Действия при потере ориентировки. Что делать, если заблудился.

1

 

Экскурсия,

практическое

занятие

3

Оборудование бивака или укрытия. Установка палатки. Виды костров. Способы добычи огня. Добыча пищи.

2

 

Экскурсия,

практическое

занятие

4

Порядок оказания первой доврачебной помощи. Правила наложения повязок

1

 

Беседа,

практическое

занятие

 

ИТОГО:

4

 

 

 

Чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера.

3

 

 

1

Классификация чрезвычайных ситуаций. Порядок действий при возникновении различных чрезвычайных ситуаций

1

 

Беседа,

практическое

занятие

2

Использование средств индивидуальной защиты от

различных поражающих

факторов

 

2

 

Практическое

занятие

 

ИТОГО:

3

 

 

 

ВСЕГО:

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №5» г.Пермь

 

                                        

                                         РАССМОТРЕНО                        СОГЛАСОВАНО                       УТВЕРЖДАЮ

                                         на заседании ШМО                 Зам. директора по УВР               И.О.Директора МАОУ«Лицей № 5»

                                     Протокол № 1                        ____________Н.Е.Щиголева             ________________И.В.Букина

                                         от «3» сентября 2013г.                     « 5»сентября 2013г.             «5» сентября 2013г.

 

 

Календарно-тематическое планирование

курса «Юный спасатель»

Учебный год: 2013-2014

 

Класс: 6 а, б, в

 

Учитель: Щиголева Н.Е.

 

Календарно-тематическое планирование составлено на основе:

-методических рекомендаций по содержанию, организации и проведению слета-соревнования Всероссийского детско-юношеского движения «Школа безопасности»;

- примерной программы «Основы безопасности жизнедеятельности» основного общего образования по ОБЖ;

- методических рекомендаций по содержанию и организации работы «Школы экологического выживания»;

- учебного плана МАОУ « Лицей № 5» г.Перми на 2013/2014 учебный год.

Количество часов:

Всего 8 учебных часов в четверть

Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности для 6 класса., А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников, 2009год.                

 (название, автор, издательство, год издания)

Тематическое планирование составил(а)____________________(Н.Е.Щиголева)

                                                                         Подпись

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по ОБЖ "Юный спасатель" для 6 класса (краткосрочный курс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Ректор

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Краткосрочный курс " Юный спасатель" и программа курса разработаны в рамках Пермского городского проекта ММОШ "Основная школа -пространство выбора" 

  Главной целью курса и программы являются:

-формирование у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности;

-получения практических навыков действий в чрезвычайных, опасных и негативных ситуациях природного, техногенного, социального, криминогенного характера;

-совершенствования гражданско-патриотического, морально-психологического и физического воспитания школьников; -пропаганды и популяризации среди учащихся здорового образа жизни.

Курс «Юный спасатель» и программа курса позволяют:

-помочь учащимся своевременно выявить признаки потенциальных опасностей, представлять характер грозящих опасностей и, по возможности, устранять их;

-помочь учащимся освоить правила поведения в чрезвычайных ситуациях и способы защиты от негативных факторов экстремальных ситуаций;

-овладеть способами и  навыками оказания первой доврачебной помощи.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 824 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Положение о пятидневных сборах по ОВС
  • Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности.Среднее профессиональное образование», Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко
  • Тема: Глава 4. Основы обороны государства и воинская обязанность
  • 01.10.2020
  • 1103
  • 18
«Основы безопасности жизнедеятельности.Среднее профессиональное образование», Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко
День безопасности дорожного движения
  • Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности.Среднее профессиональное образование», Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко
  • Тема: Глава 2. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья
  • 01.10.2020
  • 388
  • 0
«Основы безопасности жизнедеятельности.Среднее профессиональное образование», Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.12.2014 480
    • DOCX 85.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Щиголева Наталья Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Щиголева Наталья Евгеньевна
    Щиголева Наталья Евгеньевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 64682
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель основ безопасности жизнедеятельности

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 886 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 982 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Основы безопасности жизнедеятельности")

Учитель основ безопасности жизнедеятельности

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания основ безопасности жизнедеятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 80 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 1 036 человек

Мини-курс

Брендинг и архитектура бренда: создание уникальности и цельности в маркетинге

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление стрессом и эмоциями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 128 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 72 человека

Мини-курс

Творчество и технологии в медиакоммуникациях

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе