Инфоурок ОБЖ Другие методич. материалыРабочая программа по ОБЖ, 9 класс

Рабочая программа по ОБЖ, 9 класс

Скачать материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Шелеховского района «Шелеховский лицей»

 

«Рассмотрено»

На заседании кафедры

Заведующий кафедрой

___________/_____________________/

Протокол от _______________№ ___

 

 

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

___________/_____________________/

 

«____»____________20____ г.

 

«Утверждаю»

Директор

 

Приказ  от «___»________20___ г.  №_______

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по основам безопасности жизнедеятельности

 

Класс – 9

Всего часов на учебный год – 34

Количество часов в неделю – 1

Составлена на основе государственной программы А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности (комплексная программа) », 5-11 класс.- М.: Просвещение, 2011г.

Учебник – Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2011г.

                                                                                                                                                         

Составитель:

Аксаментов Иван Владимирович,

учитель основ безопасности жизнедеятельности

МБОУ ШР  «Шелеховский лицей»

 

 

г. Шелехов, 2014

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Направленность курса

Рабочая программа предназначена для обучающихся 9-х классов. Данный курс входит в инвариантную часть учебного плана, реализует принцип личностно-ориентированного деятельностного подхода к усвоению учебного материала в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности»  разработана на основе учебной программы базового уровня для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (авторы А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, комплексная программа под общей редакцией А.Т. Смирнова, издательство «Просвещение», 2011 год) в рамках федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. В рабочей программе  реализуются требования Конституции и федеральных законов Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности.

Основная цель учебного  курса - формированию совре­менного уровня культуры безопасности, индивидуальной сис­темы здорового образа жизни, антиэкстремистского мышле­ния и антитеррористического поведения.

Основные задачи кур­са:

·       формирование у учащихся модели безопасного поведе­ния в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социально­го характера;

·       формирование индивидуальной системы здорового об­раза жизни;

·       выработка у учащихся антиэкстремистской и антитер­рористической личностной позиции и отрицательного от­ношения к психоактивным веществам и асоциальному пове­дению.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности», на основе которого составлена программа  является интегративным, то есть проблематика курса ОБЖ охватывает многие сферы человеческой деятельности и является результатом взаимодействия разнообразных систем, направленных на сохранение жизни человека и окружающей среды. Рабочая программа конкретизирует  содержание  предметных  тем  образовательного  стандарта,  дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета  с  учетом  межпредметных  и  внутрипредметных  связей,  логики  учебного  процесса, возрастных особенностей учащихся.

Рабочая программа разработана с учётом межпредметных связей с другими дисциплинами: математика (обработка статистической информации), физика (вопросы электробезопасности), обществознание (глобальные проблемы человечества, семья и общество, нормативно-правовые акты), химия (химические аварии), история  (национальная безопасность России в современном мире), биология (здоровье и здоровый образ жизни, медицина).

Знания и практические умения, приобретенные обучающи­мися при изучении курса, будут способствовать развитию компетенций безопасной жизнедеятельности.

         

Организация обучения

 

Формы организации обучения: индивидуальная, работа в парах, групповая, интерактивная.

 

Методы обучения:

По источнику знаний: словесные, наглядные, практические.

По уровню познавательной активности: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный;

По принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный.

 

Технологии обучения: личностно-ориентированная, технология проблемного обучения, информационно-коммуникационные.

 

Результаты обучения

Формы проверки и оценки результатов обучения:

(формы промежуточного, итогового контроля, в том числе презентации, защита творческих, проектных, исследовательских работ)

 

Способы проверки и оценки результатов обучения: устные зачёты, проверочные работы, интерактивные задания, тестовый контроль, практические работы.

 

Средства проверки и оценки результатов обучения:

Ключ к тестам, зачётные вопросы, разноуровневые задания, практические работы.

 

Результаты освоения курса.

 

Личностные результаты:

·       усвоение правил индивидуального и коллективного без­ опасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

·       формирование понимания ценности    здорового и без­опасного образа жизни;

·       усвоение   гуманистических,   демократических   и   традиционных ценностей многонационального российского об­щества,  воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

·       формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей инди­видуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

·       формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное,  культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

·       формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

·       освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

·       развитие правового мышления и компетентности в реше­нии моральных проблем на основе личностного выбора, форми­рование нравственных чувств и нравственного поведения, осоз­нанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

·       формирование коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов дея­тельности;

·       формирование основ экологической культуры на осно­ве признания ценности жизни во всех её проявлениях и не­обходимости ответственного, бережного отношения к окружа­ющей среде;

·       осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

·       формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безо­пасности жизнедеятельности.

 

Метапредметные результаты:

·       умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учё­бе и познавательной деятельности, развивать мотивы и инте­ресы своей познавательной деятельности;

·       умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознан­но выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

·       умение соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в   процессе   достижения   результата,   определять   способы действий  в опасных и  чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

·       умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собствен­ные возможности её решения;

·       владение основами самоконтроля, самооценки, приня­тия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

·       умение   определять понятия, создавать обобщения, ус­танавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно вы­бирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить    логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное   и по аналогии) и де­лать выводы;

·       умение создавать, применять и преобразовывать знакии символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

·       умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

·       формирование и развитие компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных технологий;

·       освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характе­ра, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

·       формирование умений взаимодействовать с окружающи­ми, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

 

Предметные результаты:

·       формирование современной культуры безопасности жиз­недеятельности на основе понимания необходимости защиты личности,  общества  и  государства  посредством  осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

·       формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

·       понимание личной и общественной значимости совре­менной культуры безопасности жизнедеятельности;

·       понимание роли государства и действующего законода­тельства в обеспечении национальной безопасности и защи­ты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

·       понимание необходимости подготовки граждан к воен­ной службе;

·       формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

·       формирование антиэкстремистской и антитеррористи­ческой личностной позиции;

·       понимание необходимости сохранения природы и окру­жающей среды для полноценной жизни человека;

·       знание основных опасных и чрезвычайных ситуацийприродного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;

·       знание и умение применять правила безопасного пове­дения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

·       умение оказать первую помощь пострадавшим;

·       умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

·       умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных воз­можностей.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

№ п/п

Наименование раздела

Всего часов

Из них

 

Уроки

(теоретический материал)

Практические работы

Контрольные работы

1.

Основы комплексной безопасности

8

7

-

1

2.

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

7

6

-

1

3.

Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации

6

6

-

-

4.

Основы здорового образа жизни

7

6

-

1

5.

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

6

2

3

1

 

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ урока п/п

Название раздела

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Тип урока

Элементы содержания (главные понятия, изучаемые на уроке)

Формы контроля

1

Основы комплексной безопасности

Современный мир и Россия.

1

 

Межпредметный урок

Роль России в современном мире

«Практикум» с.13

2

Национальные интересы России в современном мире. «Стратегия национальной безопасности России до 2020 г.»

1

 

Комбинированный

Национальные интересы России, основные угрозы национальной безопасности России

 

«Практикум» с.17

3

Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность.

1

 

Комбинированный

Культура безопасности жизнедеятельности человека

«Практикум» с.28

4

Чрезвычайные ситуации и  их классификация. ФЗ №68 от 21 декабря 1994г.
"
О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"(гл.1, ст.1)

1

 

Урок - беседа

Чрезвычайные ситуации, классификация

«Практикум» с.37

5

Чрезвычайные ситуации  природного характера,  и их последствия.

1

 

Урок с элементами практической деятельности

Действия населения при ЧС природного характера

Памятки при возникновении ЧС природного характера

6

Чрезвычайные ситуации   техногенного характера и их причины

 

1

 

Урок с элементами практической деятельности

Действия населения при ЧС

техногенного характера

Памятки при возникновении ЧС техногенного характера

7

Угроза военной безопасности России. Военная доктрина РФ.

1

 

Лекция

Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России 

Заполнение таблицы

8

Обобщающее повторение по разделу «Основы комплексной безопасности»

1

 

Урок обобщения и систематизации знаний

 

Тестовая работа по вариантам

9

Защита населения Российской Федерации

от чрезвычайных ситуаций

 

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).  ФЗ №68 от 21 декабря 1994г.
"
О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (гл.I, ст.4)

1

 

Лекция

РСЧС, структура, основные задачи

Устный опрос,

вопросы стр. 61

10

Гражданская оборона   как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны . ФЗ  от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ
"О гражданской обороне" (гл.1, гл.
III, ст.10)    

1

 

Лекция

Гражданская оборона

«Практикум» с.68

11

МЧС России – федеральный орган управления  в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1

 

Комбинированный

Приоритетные направления деятельности МЧС

Защита презентаций, сообщений

«Роль МЧС России по защите населения от ЧС в современных условиях»

12

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.   

 

1

 

Комбинированный

Основное предназначение проведения системы мониторинга и прогнозирования ЧС

« После уроков» с.80

13

Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1

 

Комбинированный

Инженерная защита населения и территорий от ЧС

«Практикум» с.85

14

Оповещение и эвакуация  населения в условиях чрезвычайных ситуаций

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения 

1

 

Комбинированный

Централизованна система оповещения населения о ЧС, единая дежурно- диспетчерская служба, локальные системы оповещения.

 Сигнал «Внимание всем!», Аварийно-спасательные и другие неотложные работы

« После уроков» с.90,

«Практикум» с.91,94

15

Обобщающее повторение по разделу «Основы комплексной безопасности»

1

 

Урок обобщения и систематизации знаний

 

Тестовая работа по вариантам

16

Противодействие терроризму и экстримизму в Российской  Федерации

Международный терроризм – угроза национальной безопасности России

1

 

Комбинированный

Терроризм, экстремизм

Защита презентаций, сообщений,

«Практикум» с.102

17

Виды террористической деятельности и террористических акций, их цели и способы осуществления.        

1

 

Комбинированный

Виды террористической деятельности

Заполнение таблицы

18

Основные  нормативно-правовые  акты  по противодействию  терроризму и экстримизму.

1

 

Лекция с элементами беседы

Основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие  борьбу с терроризмом

§6.1,6.2, вопросы с.120-121

19

Нормативно-правовая база противодействия наркотизму

1

 

Комбинированный

Наркотизм

§6.3, , вопросы с.126, "Практикум", с.139

20

Правила поведения при угрозе террористического акта

1

 

Урок - беседа

Правила поведения при угрозе террористического акта

« После уроков» с.150,

«Практикум», с.150

21

 

Профилактика наркозависимости.  

 

1

 

Урок - беседа

Наркозависимомть

«Практикум»

 с.157

22

Основы здорового образа жизни

Здоровье человека как индивидуальная  так и общественная ценность      

 

1

 

Комбинированный

Индивидуальное и общественное здоровье

«Практикум»

 с.167

23

Здоровый образ жизни и его составляющие

1

 

Межпредметный урок

Здоровый образ жизни, составляющие ЗОЖ

Защита презентаций, сообщений, «Практикум»

 с.174

24

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России

1

 

Урок - беседа

Репродуктивное здоровье

§9.3, вопросы

с.181

25

Ранние половые связи и их последствия. Инфекции, передаваемые половым путем.

 

1

 

Видеолекция

Инфекции, передаваемые половым путем

Тестовые задания,

«Практикум»

 с.192

26

Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе

 

1

 

Видеолекция

ВИЧ- инфекция и СПИД

§10.3, вопросы

с.194

27

Брак и семья. Семья и здоровый образ жизни человека

1

 

Комбинированный

Семья, брак

«Практикум»

 с.206

28

Обобщающее повторение по разделу «Основы здорового образа жизни»

1

 

Урок обобщения и систематизации знаний

 

Тестовая работа по вариантам

29

 

Опасные для жизни состояния

1

 

Урок с элементами практической деятельности

Признаки жизни, терминальные состояния, клиническая смерть

Алгоритм действий по оказанию первой помощи при различных               поражениях

30

Первая помощь при кровотечениях

1

 

Урок-практикум

Правила наложения жгута

решение ситуативных задач

31

Первая помощь при кровотечениях

1

 

Урок-практикум

Правила наложения жгута

решение ситуативных задач

32

 

Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата

1

 

Урок-практикум

Правила наложения шин

решение ситуативных задач

33

Первая помощь при передозировке психоактивных веществ

1

 

Лекция с элементами беседы

Признаки передозировки, правила оказания  первой помощи

Заполнение таблицы

34

Обобщающее повторение по разделу «Оказание первой помощи»

1

 

Урок обобщения и систематизации знаний

 

Тестовая работа по вариантам

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

 

Для учителя

 

1.      Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2011г.;

2.      Основы безопасности жизнедеятельности. Тесты, практические задания, олимпиады. 8-9 классы: учебное пособие /А.В. Клюев.- Ростов н/Д: Легион, 2011;

3.      Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: поурочные планы /авт.-сост. В.А. Шкенев.- Волгоград: Учитель, 2007;

4.      Байбородова Л.В., Индюков Ю.В. Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности. - М.: Владос, 2003;

5.      Латчук В.Н. Терроризм и безопасность человека. – М.: Дрофа, 2005;

6.      Соловьев С.С. Основы безопасности жизнедеятельности. Тесты. 5-11 класс. – М.: Дрофа, 2003;

7.      Емельянчик В.К., Капитонова М.Е. Ваши шансы избежать беды. СПб.: Каро, 2002;

8.      Бубнов В.Г., Бубнова Н.В. Инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве. – М.: Изд-во Гало Бубнов, 2007;

 

Для ученика

 

  1. Энциклопедия. Я познаю мир. М.: ООО «Издательство АСТ», 2003
  2. Цвилюк А.Г. Азы личной безопасности. – М.: Просвещение, 1997.
  3. Правила дорожного движения Российской Федерации с цветными иллюстрациями. – М.: Мир Автокниг, 2006

4.      Ильин А.А. Школа выживания при авариях и стихийных бедствиях. – М.: Изд-во Эксмо, 2003;

5.      Гостюшин А.В., Шубина С.И. Азбука выживания. – М.: Знание, 1995

Интернет – ресурсы

 

http //www.edu.ru - Федеральный образовательный портал «Российское образование».

http //www.mon/ gow. ru.- Министерство образования и науки Российской Федерации.

http://www.shkolazhizni.ru/tag - Школа жизни. Материалы по безопасности, стихийным бедствиям и чрезвычайным ситуациям;

http://www.school.holm.ru/predmet/obg - Ссылки по учебным предметам: ОБЖ;

http://www.аfestival.1september.ru/subjects/12 - Фестиваль «Открытый урок», материалы по ОБЖ;

http://www.uroki.net/

http://www.obzh.ru/

http://www.school-obz.org/

http://www.metodichka.net/

http://www.mchs.ru – МЧС РФ

http://www.alleng.ru - Образовательные ресурсы Интернета - Безопасность жизнедеятельности

 

ОСНАЩЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

 

 

Экранно-звуковые средства обучения:

 

CD- диски, компьютерные презентации в формате Ppt., учебные видеофильмы

 

ТСО:

 

Компьютер;

Мультимедиапроектор;

Сканер;

Принтер

 

Тренажеры:

 

Тренажёрный комплекс «Витим 2-22У»

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по ОБЖ, 9 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист контроля качества

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа предназначена для обучающихся 9-х классов.

Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности»  разработана на основе учебной программы базового уровня для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (авторы А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, комплексная программа под общей редакцией А.Т. Смирнова, издательство «Просвещение», 2011 год) в рамках федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

В рабочей программе  реализуются требования Конституции и федеральных законов Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 610 073 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Задание по БЖ на тему "Чрезвычайные ситуации"
  • Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности.Среднее профессиональное образование», Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко
  • Тема: Характеристики чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Модели поведения при возникновении таких ситуаций
  • 02.10.2020
  • 702
  • 9
«Основы безопасности жизнедеятельности.Среднее профессиональное образование», Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко
Положение о пятидневных сборах по ОВС
  • Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности.Среднее профессиональное образование», Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко
  • Тема: Глава 4. Основы обороны государства и воинская обязанность
  • 01.10.2020
  • 1084
  • 17
«Основы безопасности жизнедеятельности.Среднее профессиональное образование», Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.12.2014 370
    • DOCX 37.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Аксаментов Иван Владимирович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Аксаментов Иван Владимирович
    Аксаментов Иван Владимирович
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 21794
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания безопасности жизнедеятельности в профессиональном образовании

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 26 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания ОБЖ в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 91 человек из 46 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания основ безопасности жизнедеятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 42 регионов

Мини-курс

Анализ эффективности проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективность обучения школьников на уроках литературы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление стрессом и психологическими состояниями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 15 регионов