ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
Рабочая
программа разработана на основе программы для общеобразовательных
учреждений “Основы безопасности жизнедеятельности” 5 – 11 классы под общей
редакцией В.Н. Латчук. Москва «Дрофа» 2010 г.
Настоящая
рабочая программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю).
В том числе: контрольное тестирование - 2, практических работ- 6.
В связи с
введением в 10 классе 2 часа контрольного тестирования в авторскую программу
внесены изменения:
Название
раздела, темы
|
Количество
часов
|
Рабочая
программа
|
Программа
“Основы безопасности жизнедеятельности” 5 – 11 классы под общей редакцией
А.Т.
Смирнова
|
Тема
«Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера»
«Понятие
о преступлении и преступном поведении»
«Формы
преступного поведения. Виды преступлений»
|
4 часов
1 час
1 час
|
5 часов
1 час
|
Итого
сокращено: 1 час
|
Рабочая
программа ориентирована на использование учебника для общеобразовательных
учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности»: 10 класс: учебник
для общеобразовательных учреждений / В.Н. Латчук, В.В. Марков, С.К. Миронов,
С.Н. Вангородский. – М.: Дрофа, 2010.
В своей
предметной ориентации предлагаемая программа нацеливает педагогический процесс
на решение следующих задач:
·
освоение
обучающимися знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных
ситуациях природного, техногенного и социального характера, здоровье и
здоровом образе жизни, государственной системе защиты населения от опасных и
чрезвычайных ситуаций, об обязанностях граждан по защите государства;
·
воспитание
у школьников ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни, чувства
уважения к героическому наследию России и ее государственной символике,
патриотизма и стремления выполнить долг по защите Отечества;
·
развитие
у обучающихся черт личности, необходимых для безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы, бдительности в
отношении актов терроризма, ведения здорового образа жизни;
·
обучение
школьников умению оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья, правильно
действовать в чрезвычайных ситуациях, использовать средства индивидуальной и
коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.
Изучение курса "ОБЖ"
в старшей школе направлено на достижение следующих целей:
·
освоение системы знаний о необходимости обеспечения обороноспособности и
безопасности государства, специфике взаимоотношений военнослужащих, выполнения
социальных ролей человека и гражданина, для последующего высшего, в том числе и
военного профессионального образования или для самообразования;
·
воспитание гражданской ответственности, патриотизма,
морально-нравственной и физической подготовки молодежи к выполнению
конституционного долга, толерантности, приверженности гуманистическим и
демократическим ценностям;
·
развитие личности
в период ранней юности, ее духовно-нравственной, физической, политической и
правовой культуры, социального поведения, основанного на уважении закона
и правопорядка, способности к личному
самоопределению и самореализации в контексте проблем безопасности личности и
общества;
·
овладение умениями получать и критически осмысливать социальную
информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение
способов безопасного поведения (предвидеть, предупредить), коллективных средств
защиты необходимых для человека, общества и государства;
·
формирование навыков применения полученных знаний и умений для решения
типичных задач в области жизнеобеспечения, гражданской и общественной
деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей
и вероисповеданий, для соотнесения своих действий и действий других людей с
нормами поведения, установленными законом, содействия правовыми способами и
средствами защите правопорядка в обществе.
В
программе предоставлены три раздела, в каждом из которых выделены
образовательные линии.
Раздел I
«Безопасность и защита человека в среде обитания» включает темы: «Правила
безопасного поведения в социальной среде», «Правила безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях», «Государственная система защиты и обеспечения
безопасности населения».
Раздел II «Основы
медицинских знаний» предусматривает изучение тем: «Основы медицинских знаний»,
«Основы здорового образа жизни».
В разделе
III «Основы
военной службы» изучаются темы: «Основы обороны государства».
Главной
функцией программы является не только ориентация ее на личную безопасность
человека в среде обитания, но и понимание школьниками проблем национальной
безопасности страны и необходимости выполнения своего конституционного долга по
защите Отечества. Старшеклассники получают знания об основных направлениях
деятельности государственных организаций по защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, правовых аспектах обеспечения
безопасности и защиты населения, знакомятся с Гражданской обороной (ГО) РФ как
системой общегосударственных оборонных мероприятиях, а также с государственными
службами по охране и обеспечения безопасности граждан.
В
программе уделено внимание вопросам здорового образа жизни и основам
медицинских знаний, где изучаются методы укрепления здоровья и профилактике
различных заболеваний для гармоничного, духовного и физического здоровья.
В
соответствии с ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службы» в программу
включен раздел «Основы военной службы». В 10 классе при изучении этого раздела
обучаемые получают начальные знания и понятия об обороне и вооруженной защите
государства, о положениях Конституции РФ и законов РФ по вопросам воинской
обязанности, военной
службы.
Программа
направлена на формирование у обучающихся умений и навыков, универсальных
способов деятельности и ключевых компетенций по следующим направлениям:
·
формирование
цельного представления о безопасности жизнедеятельности и ее значении для
благополучного развития личности, общества и государства;
·
ознакомление
с особенностями здорового образа жизни и рационального поведения в различных
ситуациях;
·
изучение
правил оказания и овладения навыками первой медицинской помощи в сложных случаях
при острой необходимости;
·
ознакомление
с задачами и структурами государственных организаций, занимающихся вопросами
защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
социального характера;
·
воспитание
личной заинтересованности, создания необходимости личного участия каждого
гражданина в обеспечении безопасности личности, общества и государства;
·
изучение
правовых основ подготовки граждан к военной службе и воинской обязанности;
·
оценка
и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической
деятельности и повседневной жизни требований личной и общественной
безопасности;
·
умение
отстаивать свою гражданскую позицию, формировать мировоззренческие взгляды;
·
осуществление
осознанного выбора пути продолжения образования и будущей профессии.
Реализация
рабочей программы предусматривает использование учебно – методического
комплекта, включающего учебную программу, учебники и учебные пособия,
методические и учебно – методические пособия, учебные наглядные (таблицы) и электронные
пособия.
Формы
занятий, используемые при обучении ОБЖ следующие:
·
учебные
и учебно-тренировочные занятия с элементами моделирования опасных и
экстремальных ситуаций;
·
семинары
и круглые столы, викторины, конкурсы, КВН;
·
внеклассная
и внешкольная работа (участие в мероприятиях и соревнованиях в рамках
детско-юношеского движения «Школа безопасности», проведение Дня здоровья,
различные эстафеты и викторины по ОБЖ, встречи с ветеранами войны и труда,
работниками военкоматов и правоохранительных органов, органов ГО и ЧС, ГИБДД,
медицины; тематические выставки и выставки творческих работ учащихся и др.)
ТРЕБОВАНИЯ
К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА
В результате изучения основ
безопасности жизнедеятельности обучающиеся 10 класса должны:
Знать:
·
основные понятия
здоровья и факторов, влияющих на него;
·
потенциальные
опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для
региона проживания;
·
основные задачи
государственных служб по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения;
·
основы
российского законодательства об обороне государства, о воинской обязанности и
военной службе граждан;
·
состав и
предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
·
основные права и
обязанности граждан по призыву на военную службу, во время прохождения военной
службы и пребывания в запасе;
·
особенности
прохождения военной службы по призыву, по контракту и альтернативной
гражданской службы;
·
предназначение,
структуру и задачи РСЧС;
·
предназначение,
структуру и задачи гражданской обороны.
Уметь:
·
перечислить
последовательность действий при возникновении пожара в жилище и подручные
средства, которые можно использовать для ликвидации возгорания;
·
перечислить
порядок действий населения по сигналу «Внимание всем!» и назвать минимально
необходимый набор предметов, который необходимо взять с собой в случае
эвакуации;
·
объяснить
элементарные способы самозащиты, применяемые в конкретной ситуации
криминогенного характера;
·
назвать способы
ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия и другие приемы
обеспечения безопасности в случае автономного существования в природных
условиях;
·
показать порядок
использования средств индивидуальной защиты;
·
рассказать о
предназначении и задачах гражданской организации гражданской обороны.
Использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
·
ведения
здорового образа жизни;
·
действий в
опасных и чрезвычайных ситуациях;
·
пользования
бытовыми приборами;
·
использования по
назначению лекарственных препаратов и средств бытовой химии;
·
пользования
бытовыми приборами экологического контроля качества окружающей среды и
продуктов питания;
·
соблюдения общих
правил безопасности дорожного движения;
·
соблюдения мер
пожарной безопасности дома и на природе;
·
соблюдения мер
безопасного поведения на водоемах в любое время года;
·
соблюдения мер
профилактики инфекционных заболеваний;
·
оказания первой
медицинской помощи в неотложных состояниях;
·
вызова
(обращения за помощью) в случае необходимости соответствующих служб экстренной
помощи;
·
подготовки
себя к профессиональной деятельности, в том числе к военной службе.
СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ 10 КЛАССА
ТЕМАТИЧЕСКИЙ
ПЛАН
№ раздела,
темы
|
Наименование разделов и тем
|
Кол-во часов
|
|
|
|
I
|
Безопасность и защита человека в среде обитания
|
24 часа
|
Тема 1
|
Правила безопасного поведения в социальной среде
|
7 часов
|
Тема 2
|
Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях
|
6 часов
|
Тема 3
|
Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения
|
10 часов
|
|
Контрольная работа № 1
«Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях»
|
1 час
|
II
|
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
|
3 часа
|
Тема 1
|
Основы медицинских знаний
|
2 часа
|
Тема 2
|
Основы здорового образа жизни
|
1 час
|
III
|
Основы военной службы
|
7 часов
|
Тема 1
|
Защита Отечества – долг и обязанность граждан России
|
1 час
|
Тема 2
|
Вооруженные силы РФ – основа обороны государства
|
3 часа
|
Тема 3
|
Государственная
и военная символика России, традиции и ритуалы Вооруженных Сил РФ
|
3 часа
|
|
Контрольная
работа № 2 «Основы военной службы»
|
1 час
|
|
Итого часов
|
35
|
|
|
|
Раздел
I
Безопасность и защита человека в среде обитания (23 часа)
Тема
1
Правила безопасного поведения в социальной среде (7 часов):
Правила безопасного поведения в условиях
вынужденного автономного существования (3 часа)
Основные
причины вынужденного автономного существования. Понятие о выживании и
автономном существовании. Действия людей в ситуациях, связанных с авариями
транспортных средств.
Автономное
существование человека в условиях природной среды. Ориентирование на местности:
по компасу, по небесным светилам, по растениям и животным, по местным
признакам. Метод движения по азимуту. Оборудование временного жилища. Добыча
огня. Обеспечение питанием и водой.
Правила безопасного поведения в ситуациях
криминогенного характера (4 часа)
Понятия о
преступлении и преступном поведении. Условия, при которых наступает уголовная
ответственность. Формы преступного поведения. Виды преступлений. Возраст, с
которого наступает уголовная ответственность. Особенности уголовной
ответственности и наказания совершеннолетних. Виды наказаний, предусмотренные
Уголовным кодексом РФ в отношении несовершеннолетних.
Тема
2
Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях (6 часов):
Правила безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях природного характера (1 час)
Обеспечение личной безопасности при
чрезвычайных ситуациях природного характера. Отработка
практических действий по овладению навыками безопасного поведения: во время
внезапного землетрясения; при сходе оползней, селей, обвалов, лавин; при
возникновении ураганов, бурей и смерчей; при наводнении; во время природных
пожаров.
Правила безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях техногенного характера (1 час)
Обеспечение личной безопасности при чрезвычайных
ситуациях техногенного характера. Отработка практических навыков безопасного
поведения: при пожарах и взрывах, при авариях с выбросами химических и
радиоактивных веществ, при гидродинамических и транспортных авариях.
Правила безопасного поведения при
возникновении чрезвычайных ситуаций военного характера (4 часа)
Понятия о ядерном оружии, его классификация и
поражающие факторы. Правила безопасного поведения и способы защиты от ядерного
оружия.
Понятие
о химическом оружии и боевых токсичных химических веществах (БТХВ).
Классификация БТХВ. Признаки поражения БТХВ. Правила безопасного поведения и
способы защиты от химического оружия.
Понятия
о бактериологическом (биологическом) оружии, его поражающие факторы и признаки
применения. Правила безопасного поведения и способы защиты от
бактериологического (биологического) оружия.
Современные
обычные средства поражения, их классификация и характеристика. Способы защиты
от современных обычных средств поражения.
Контрольная
работа № 1
«Правила
безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях» (1 час)
Тема
3
Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения
(10
часов):
Законодательные и нормативные правовые
акты Российской Федерации в области обеспечения безопасности личности, общества и
государства (2 часа)
Деятельность
государственных органов в области гарантий прав и свобод человека и
гражданина, охрана его жизни и здоровья, регламентируемых Конституцией РФ.
Концепция национальной безопасности РФ. Краткое содержание законов РФ: «О
безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера», «О безопасности дорожного движения», «О
пожарной безопасности», «ОБ обороне», «О гражданской обороне». Основные права и
обязанности граждан, предусмотренные этими законами.
Гражданская оборона как система
общегосударственных мер по защите населения в военное время (2 часа)
Гражданская оборона как составная часть
обороноспособности страны. История создания гражданской обороны. Предназначение
гражданской обороны. Организация гражданской обороны на территории РФ.
Организация гражданской обороны в образовательных учреждениях. Силы и средства
гражданской обороны. Нештатные аварийно-спасательные формирования .
Основные мероприятия РСЧС и гражданской
обороны по защите населения в мирное и военное время (6 часов)
Мероприятия по защите населения от чрезвычайных
ситуаций мирного и военного времени. Прогнозирование и мониторинг чрезвычайных
ситуаций. Оповещение и информирование населения об опасностях.
Организация
инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций.
Понятия о защитных сооружениях гражданской обороны, их классификация и
предназначение. Убежища, противорадиационные и простейшие укрытия. Правила
поведения в защитных сооружениях.
Средства
индивидуальной защиты населения. Средства индивидуальной защиты органов
дыхания, их классификация. Назначение, устройство и принцип работы фильтрующих
противогазов респираторов. Средства индивидуальной защиты кожи, их
классификация и назначение.
Организация
и ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ. Содержание и
основные виды обеспечения аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных
ситуаций. Санитарная обработка населения после пребывания в зоне заражения.
Раздел II Основы
медицинских знаний и здорового образа жизни (3 часа)
Тема 1 Основы медицинских знаний (2 часа):
Основные инфекционные заболевания и их
профилактика (2 часа)
Понятие об инфекционном заболевании. Классификация
инфекционных заболеваний и их внешние признаки. Возникновение и распространение
инфекционных заболеваний, пути и их передачи. Понятие об иммунитете. Наиболее
распространенные инфекционные заболевания и их профилактика. Профилактика
инфекционных заболеваний.
Тема 2 Основы медицинских знаний (1 час):
Основные понятия о здоровье и здоровом
образе жизни (1 час)
Сохранение
и укрепление здоровья – важное условие достижения высокого уровня жизни.
Здоровый образ жизни как основа личного здоровья и безопасности личности.
Основные
факторы, способствующие укреплению здоровья. Рациональное питание, режим труда
и отдыха, двигательная активность, физическая культура и закаливание. Основные
составляющие тренированности организма человека: сердечно-дыхательная
выносливость, мышечная сила и выносливость, скоростные качества, гибкость.
Раздел III Основы военной
службы (7 часов)
Тема 1 Основы обороны государства (7 часов):
Защита
Отечества – долг и обязанность граждан России (1 час)
Законодательства
РФ об обороне государства и воинской обязанности граждан. Отражение
государственной политики в области обороны государства и воинской обязанности
граждан в Конституции РФ, законах РФ «Об обороне», «О безопасности», «О
воинской обязанности и военной службе», «О статусе военнослужащих».
Вооруженные
Силы РФ – основа обороны государства (3 часа)
История
создания Вооруженных Сил РФ. Организационная структура Вооруженных Сил РФ. Виды
Вооруженных Сил, рода войск, история их создания и предназначение. Функции и
основные задачи современных Вооруженных Сил, их роль и место в системе
обеспечения безопасности страны. Реформа Вооруженных Сил. Другие войска, их
состав и переназначение с учетом концепции государственной политики РФ по
военному строительству.
Государственная
и военная символика России, традиции и ритуалы Вооруженных Сил РФ (3 часа)
Символика
Вооруженных Сил РФ. Боевое знамя воинской части – символ воинской чести,
доблести и славы. Ордена и медали – почетные государственные награды за
воинские и другие отличия и заслуги. Система государственных наград в РФ.
Понятие
о боевых традициях. Дни славных побед в истории России. Формы увековечения
памяти российских воинов, отличившихся в сражениях. Понятие о героизме и
мужестве, примеры героизма и мужества. Дружба, воинское товарищество – основа
боевой готовности воинских частей и подразделений.
Ритуалы
Вооруженных Сил РФ: приведение к военной присяге, вручение Боевого Знамени
воинской части, вручение военнослужащим вооружения и военной техники, уволенных
в запас или в отставку.
Контрольная
работа № 2
«Основы
военной службы» (1 час)
Тематическое
планирование
№
раздела,
темы,
урока
|
Наименование
раздела,
темы, урока
|
Количество
часов
|
Дата
|
I.
Безопасность и защита человека в среде
обитания (24 часа)
|
Правила
безопасного поведения в социальной среде (7 часов)
|
Правила безопасного поведения в
условиях вынужденного автономного существования (3 часа)
|
|
1 урок
|
Основные причины
вынужденного автономного существования.
|
1 час
|
|
2 урок
|
Ориентирование
на местности.
|
1 час
|
|
3 урок
|
Оборудование
временного жилища. Добыча огня. Обеспечение питанием и водой.
Самостоятельная
работа № 1
|
1 час
|
|
Правила
безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера (4 часа)
|
4 урок
|
Понятие о
преступлении и преступном поведении. Формы преступного поведения. Виды
преступлений.
|
1 час
|
|
5 урок
|
Условия, при
которых наступает уголовная ответственность.
|
1 час
|
|
6 урок
|
Возраст, с
которого наступает уголовная ответственность. Особенности уголовной
ответственности и наказания совершеннолетних.
|
1 час
|
|
7 урок
|
Виды наказаний,
предусмотренных УК РФ в отношении несовершеннолетних.
|
1 час
|
|
Правила
безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях (6 часов)
|
|
|
|
Правила
безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного характера (1 час)
|
8 урок
|
Практическая
работа № 1
Отработка
практических действий по овладению навыками безопасного поведения: во время
внезапного землетрясения; при сходе оползней, селей, обвалов, лавин; при
возникновении ураганов, бурей и смерчей; при наводнении; во время природных
пожаров.
|
1 час
|
|
Правила
безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера (1 час)
|
9 урок
|
Практическая
работа № 2
Отработка
практических навыков безопасного поведения: при пожарах и взрывах, при
авариях с выбросами химических и радиоактивных веществ, при гидродинамических
и транспортных авариях.
|
1 час
|
|
Правила
безопасного поведения
при
возникновении чрезвычайных ситуаций военного характера (4 часа)
|
10 урок
|
Практическая
работа № 3
Правила
безопасного поведения и способы защиты от ядерного оружия.
|
1 час
|
|
11 урок
|
Практическая
работа № 4
Правила
безопасного поведения и способы защиты от химического оружия.
|
1 час
|
|
12 урок
|
Практическая
работа № 5
Правила
безопасного поведения и способы защиты от бактериологического
(биологического) оружия.
|
1 час
|
|
13 урок
|
Практическая
работа № 6
Способы защиты
от современных обычных средств поражения.
|
1 час
|
|
14 урок
|
Контрольная
работа № 1
«Правила
безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях»
|
1 час
|
|
Государственная
система защиты и обеспечения безопасности населения (10 часов)
|
Законодательные
и нормативные правовые акты Российской Федерации
в
области обеспечения безопасности личности, общества и государства (2 часа)
|
15 урок
|
Деятельность
государственных органов в области гарантий прав и свобод человека и
гражданина, охрана его жизни и здоровья, регламентируемых Конституцией РФ.
|
1 час
|
|
16 урок
|
Краткое
содержание законов РФ: «О безопасности», «О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности дорожного
движения», «О пожарной безопасности», «Об обороне», «О гражданской обороне».
Основные права и обязанности граждан, предусмотренные этими законами.
|
1 час
|
|
Гражданская
оборона как система общегосударственных мер по защите населения в военное
время (2 часа)
|
17 урок
|
Организация
гражданской обороны на территории РФ.
|
1 час
|
|
18 урок
|
Организация
гражданской обороны в образовательных учреждениях.
|
1 час
|
|
Основные
мероприятия РСЧС и гражданской обороны
по
защите населения в мирное и военное время (6 часов)
|
|
|
|
19 урок
|
Мероприятия по
защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
|
1 час
|
|
20 урок
|
Прогнозирование
и мониторинг чрезвычайных ситуаций. Оповещение и информирование населения об
опасностях.
|
1 час
|
|
21 урок
|
Понятия о
защитных сооружениях гражданской обороны, их классификация и предназначение.
|
1 час
|
|
22 урок
|
Средства
индивидуальной защиты населения.
|
1 час
|
|
23 урок
|
Организация и
ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.
|
1 час
|
|
24 урок
|
Санитарная
обработка населения после пребывания в зоне заражения.
|
1 час
|
|
II.
Основы медицинских знаний и здорового
образа жизни (3 часа)
|
Основы
медицинских знаний (2 часа)
|
Основные
инфекционные заболевания и их профилактика (2 часа)
|
25 урок
|
Понятия
об инфекционных заболеваниях. Классификация и пути их передачи.
|
1 час
|
|
26 урок
|
Наиболее
распространенные инфекционные заболевания и их профилактика.
|
1 час
|
|
Основы
здорового образа жизни
|
|
Основные
понятия о здоровье и здоровом образе жизни (1 час)
|
|
27 урок
|
Здоровый образ
жизни как основа личного здоровья и безопасности личности.
|
1 час
|
|
III.
Основы военной службы (7 часов)
|
Основы
обороны государства (7 часов)
|
Защита
Отечества – долг и обязанность граждан России (1 час)
|
28 урок
|
Законодательство
РФ об обороне государства и воинской обязанности граждан.
|
1 час
|
|
Вооруженные
Силы РФ – основа обороны государства (3 часа)
|
29 урок
|
Виды Вооруженных
Сил, рода войск, история их создания и предназначение.
|
1 час
|
|
30 урок
|
Функции и
основные задачи современных Вооруженных сил, их роль и место в системе
обеспечения национальной безопасности страны.
|
1 час
|
|
31 урок
|
Реформа
Вооруженных Сил.
|
1 час
|
|
Государственная
и военная символика России, традиции и ритуалы Вооруженных Сил РФ (3 часа)
|
32 урок
|
Символика
Вооруженных Сил РФ.
|
1 час
|
|
33 урок
|
Понятия о боевых
традициях. Дни славных побед в истории России.
|
1 час
|
|
34 урок
|
Ритуалы
Вооруженных Сил РФ.
|
1 час
|
|
35 урок
|
Контрольная
работа № 2 «Основы военной службы»
|
1 час
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.