№
|
Дата
|
Тема урока
|
Тип урока
|
Характеристика
учебной деятельности учащихся
|
Планируемые результаты
|
Предметные
|
Личностные
|
Метапредметные
|
Природа вокруг нас (8 ч.)
|
1
|
|
Что нас окружает Экскурсия «Знакомство с разнообразием
неживой и живой природы в окрестностях школы»
|
Урок ознакомления с новым материалом
|
Наблюдение за связями между человеком и окружающей его средой
(как природной, так и социальной ее составляющих). Представление о науке
«экология» и важности охраны природы
|
Устанавливать связи между объектами и явлениями природы, объяснять
некоторые взаимосвязи в природе, между природой и человеком
|
Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека
|
Принимать и сохранять цель познавательной деятельности, находить
необходимую информацию в учебнике, понимать информацию, представленную в виде
текста, схемы
|
2
|
|
Экскурсия «Изучение
влияния деятельности человека на природу»
Что такое горизонт. Ориентирование по Солнцу
|
Урок комплексного применения знаний и умений
|
Наблюдение за примерами положительного и отрицательного влияния
человека на природу
|
Устанавливать и объяснять взаимосвязи между природой и человеком
|
Способность к самооценке
|
Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания
и вносить коррективы. Принимать и сохранять цель познавательной деятельности
|
3
|
|
Ориентирование по компасу и местным признакам Экскурсия
«Ориентирование на местности»
|
Комбинированный урок
|
Освоение приемов нахождения стороны горизонта по Солнцу, компасу
и местным признакам
|
Определять линию горизонта и стороны горизонта по Солнцу,
компасу и местным признакам
|
Способность оценивать трудность предлагаемого
задания
|
Проводить сравнение и классификацию
объектов природы по заданным признакам.
Устанавливать причинно-следственные связи
изменений в природе.
Обобщать результаты наблюдений за погодой,
неживой и живой природой, делать выводы
|
4
|
|
Свойства тел
и веществ.
Явления природы.
Проверочная
работа
|
Комбинированный урок
|
Усвоение научных представлений о явлениях природы. Развитие
творческих способностей
|
Приводить примеры тел и веществ, проводить под руководством учителя
простейшие опыты и определять свойства (признаки) тел и веществ
|
Способность оценивать трудность предлагаемого
задания
|
Осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек
и Интернета.
Сравнивать и классифицировать объекты природы, самостоятельно
выбирая основания.
Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать
и использовать при выполнении заданий
|
Вода, воздух, горные породы и почва (16 ч.)
|
5
|
|
Свойства воды
в жидком состоянии.
Вода-растворитель.
|
Комбинированный урок
|
Установление опытным путем некоторых свойств чистой жидкой воды:
бесцветности, прозрачности, отсутствия запаха, плохой теплопроводности. Ознакомление
с некоторыми примерами использования знаний о свойствах воды на практике
|
Наблюдать и проводить простейшие опыты под руководством учителя
и самостоятельно, обобщать, делать выводы, объяснять несложные природные
явления
|
Чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой
родного края
|
Находить необходимую информацию в учебнике,
справочной литературе.
Понимать информацию, представленную в виде
текста, схемы, таблицы.
Использовать готовые модели (глобус) для
объяснения природных явлений
|
6
|
|
Свойства льда, снега и пара
Родники. Водоемы и водотоки
|
Комбинированный урок
|
Ознакомление со свойствами воды в твердом и газообразном состояниях.
Представление о переходе вещества из одного состояния в другое
|
Определять состояние вещества по характерным признакам, выявлять
опытным путем свойства воды в различных состояниях
|
Устойчивый интерес к изучению природы. Понимание, объяснение и
применение основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение
|
Выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных
текстов. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать
при выполнении заданий
|
7
|
|
Облака, роса,
туман, иней, изморозь
Круговорот воды
в природе. Использование и охрана воды
|
Комбинированный урок
|
Представление о состояниях воды в природе (облака, роса, туман,
иней, изморозь). Раскрытие научной стороны этих явлений. Закрепление ранее полученных
знаний о переходе воды из одного состояния в другое в новой учебной ситуации
|
Называть явления и объекты природы, объяснять их происхождение,
состав и свойства
|
Адекватная самооценка. Чувство ответственности за выполнение
своей части работы при работе в группе
|
Устанавливать причинно-следственные связи
изменений в природе, проводить аналогии.
Осуществлять анализ (описание) объектов природы с выделением существенных
и несущественных признаков
|
8
|
|
Проверочная работа по теме «Вода и ее
свойства»
|
Урок контроля и оценки знаний
|
Повторение и закрепление пройденного материала по темам «Три
состояния воды» и «Вода в природе». Контроль усвоения материала
|
Применять полученные знания при выполнении заданий в форме тестирования
|
Адекватная самооценка. Осознанные устойчивые эстетические предпочтения
в мире природы
|
Распределять обязанности при работе в группе.
Учитывать мнение партнера, аргументировано критиковать допущенные
ошибки, обосновывать свое решение
|
9
|
|
Значение воздуха для жизни. Состав воздуха Свойства воздуха.
Ветер.
Охрана воздуха
|
Комбинированный урок
|
Знакомство опытным путем с некоторыми свойствами воздуха:
прозрачностью, отсутствием цвета и запаха, а также свойствами плохо проводить
тепло и при нагревании расширяться, а при охлаждении сжиматься
|
Проводить простейшие опыты и наблюдения самостоятельно и под
руководством учителя, выявлять свойства воздуха
|
Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека
|
Планировать свою деятельность и действовать
в соответствии с планом, наблюдать, сравнивать, делать выводы, устанавливать
причинно-следственные связи изменений в природе
|
10
|
|
Почва.
Охрана почвы Горные породы
|
Комбинированный урок
|
Представление о почве как о верхнем плодородном слое земли, о
ее составе и необходимости охраны от разрушения и загрязнения
|
Иметь представление о почве, ее свойствах и значении в природе и
жизни человека, объяснять взаимосвязи между объектами природы и человеком,
характеризовать влияние человека на состояние почв
|
Способность к Амооценке. Понимание, объяснение и применение основных
правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение
|
Наблюдать, сравнивать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные
связи изменений в при-роде
|
11
|
|
Полезные ископаемые (песок, глина, гранит,
известняк)
|
Комбинированный урок
|
Установление связи деятельности человека с природой и свойствами
ее объектов. Выделение эстетического аспекта этого взаимодействия
|
Проводить наблюдения и простейшие опыты для
определения свойств веществ, отличать полезные ископаемые от других горных
пород, различать полезные ископаемые по внешнему виду, по составу и способам
применения в хозяйстве
|
Чувство ответственности за выполнение своей части работы при
работе в группе
|
Планировать свою деятельность и действовать в соответствии с планом,
наблюдать, сравнивать, делать выводы, осуществлять анализ (описание) объектов
природы с выделением существенных и несущественных признаков
|
12
|
|
Использование, добыча и охрана полезных ископаемых. Проверочная
работа
|
Комбинированный урок
|
Ознакомление со способами добычи полезных ископаемых, с необходимостью
бережного и экономного использования полезных ископаемых. Контроль знаний по
теме «Горные породы. Полезные ископаемые»
|
Устанавливать связи и объяснять некоторые
взаимосвязи в природе, между природой и человеком, определять причины положительного
и отрицательного воздействия хозяйственной деятельности человека на природу,
приводить примеры полезных ископаемых и доказывать необходимость их бережного
использования
|
Адекватная самооценка. Понимание, объяснение и применение основных
правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение
|
Принимать и сохранять цель познавательной
деятельности, планировать свою деятельность и действовать в соответствии с
планом, находить необходимую информацию в учебнике, понимать информацию, представленную
в виде текста, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе
|
О царствах живой природы (16 ч.)
|
13
|
|
Четыре царства живой природы Строение растений.
|
Урок ознакомления с новым материалом
|
Ознакомление с царствами живой природы и науками, которые их
изучают, с отличиями живых существ от тел неживой природы. Представление о
среде обитания живых существ, знакомство с четырьмя средами обитания
|
Называть царства живой природы, приводить примеры представителей
каждого царства, устанавливать и объяснять некоторые взаимосвязи в природе
|
Понимание, объяснение и применение основных правил поведения в
природе и обществе, ориентация на их выполнение
|
Находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе.
Понимать информацию, представленную в виде
текста, схемы, таблицы.
Использовать готовые модели (глобус) для
объяснения природных явлений
|
14
|
|
Разнообразие
растений
Дикорастущие
и культурные
растения
|
Комбинированный урок
|
Знакомство с основными группами растений: водорослями, мхами,
папоротниками, хвойными и цветковыми. Выявление отличительных признаков
групп растений
|
Определять вид растения по существенным признакам, приводить
примеры приспособленности растений к условиям жизни
|
Чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой
родного края
|
Выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных
текстов. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать
при выполнении заданий
|
15
|
|
Жизнь растений Размножение и развитие растений
|
Комбинированный урок
|
Ознакомление с процессом питания растения при помощи опытов.
Представление о дыхании растений, о значении испарения воды листьями растений
|
Устанавливать и объяснять некоторые взаимосвязи в природе,
объяснять процесс питания и дыхания растений, приводить примеры приспособленности
растений к условиям жизни
|
Понимание, объяснение и применение основных правил поведения в
природе и обществе, ориентация на их выполнение
|
Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания
и вносить коррективы. Принимать и сохранять цель познавательной деятельности
|
16
|
|
Развитие растения из семени. Охрана растений Строение
животных.
|
Комбинированный урок
|
Расширение знаний о развитии растения из семени. Выявление
опытным путем условий, необходимых для развития растения из семени.
Расширение знаний о значении растений в природе и жизни человека, о влиянии
человека на мир растений. Представление о необходимости бережного отношения к
растениям. Знакомство с редкими растениями своей местности и мерами охраны
растений
|
Объяснять по схеме этапы развития растения из семени, проводить
самостоятельно элементарные опыты, используя простейшие приборы, фиксировать
результаты, определять причины положительного и отрицательного воздействия
хозяйственной деятельности человека на природу
|
Чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой
родного края. Осознанные устойчивые эстетические предпочтения в мире природы
|
Проводить сравнение и классификацию
объектов природы по заданным признакам.
Устанавливать причинно-следственные связи
изменений в природе.
Обобщать результаты наблюдений за погодой,
неживой и живой природой, делать выводы
|
17
|
|
Разнообразие
животных
Домашние и дикие животные
|
Комбинированный урок
|
Расширение знаний об основных группах животных: насекомых,
рыбах, земноводных, пресмыкающихся, птицах и млекопитающих. Расширение знаний
о разнообразии животных (черви, ракообразные; паукообразные и др.). Выявление
существенных признаков
|
Определять видовую принадлежность животного по характерным
признакам, приводить примеры животных разных видов, различать виды животных
по отличительным особенностям, приводить примеры приспособленности животных к
условиям жизни
|
Способность к самооценке. Понимание, объяснение и применение основных
правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение
|
Выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных
текстов. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать
при выполнении заданий
|
18
|
|
Как животные воспринимают мир
Передвижение и дыхание животных
|
Комбинированный урок
|
Ознакомление с органами чувств животных, их значением в жизни
животного. Представления о связи внешнего вида животного со степенью
(уровнем) развития органов чувств
|
Различать особенности строения и функционирования органов чувств
у животных разных видов, объяснять значение органов чувств для животного,
связь органов чувств со средой обитания
|
Способность оценивать трудность предлагаемого
задания
|
Устанавливать причинно-следственные связи
изменений в природе, проводить аналогии.
Осуществлять анализ (описание) объектов природы с выделением существенных
и несущественных признаков
|
19
|
|
Питание животных
Размножение и развитие животных
|
Комбинированный урок
|
Ознакомление с особенностями питания животных разных групп.
Ознакомление с приспособленностью животных к добыванию и поеданию пищи
|
Объяснять особенности физиологических процессов, называть органы
питания у животных разных видов, классифицировать животных по типу питания
|
Способность к самооценке. Понимание, объяснение и применение основных
правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение
|
Распределять обязанности при работе в группе.
Учитывать мнение партнера, аргументировано критиковать допущенные
ошибки, обосновывать свое решение
|
20
|
|
Охрана животных.
Проверочная работа по теме «Растения и животные»
Грибы и бактерии
|
Комбинированный урок
|
Расширение знаний о значении животных в природе и в жизни человека.
Наблюдение за влиянием деятельности человека на животных. Расширение знаний о
редких животных и мерах по их охране
|
Приводить примеры положительного и отрицательного воздействия человека
на животный мир, способов охраны животных, объяснять значение охраны животных
для окружающего мира
|
Способность оценивать трудность предлагаемого задания. Основы
экологической культуры
|
Находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе.
Понимать информацию, представленную в виде
текста, схемы, таблицы.
Использовать готовые модели (глобус) для объяснения природных явлений
|
Человек (10 ч.)
|
21
|
|
Человек — часть живой природы Кожа — первая «одежда».
|
Урок ознакомления с новым материалом
|
Ознакомление с особенностями строения тела человека, с органами
человека и их значением для организма. Выявление сходства и различия между
человеком и животными. Выводы о зависимости здоровья человека от состояния окружающей
среды
|
Объяснять взаимосвязь явлений и объектов природы с человеком. Понимать,
что человек – часть природы. Рассказывать о сходстве и различии организма
человека и животного. Различать значение терминов «анатомия» и «физиология»
|
Способность к Амооценке. Основы экологической культуры
|
Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью.
Осуществлять пошаговый и итоговый контроль.
Сопоставлять информацию, представленную в
разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий
|
22
|
|
Скелет.
Мышцы.
|
Урок ознакомления с новым материалом
|
Общее представление о скелете человека и его значении для организма.
Наблюдения и выводы о значении правильной осанки, знакомство с правилами ее
формирования
|
Наблюдать за особенностями строения своего тела, рассказывать о
строении и значении скелета в организме, осознавать важность правильной осанки
для здоровья
|
Чувство ответственности за выполнение своей части работы при
работе в группе
|
Находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе.
Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы,
таблицы
|
23
|
|
Кровеносная
система.
Дыхание
|
Урок ознакомления с новым материалом
|
Ознакомление со строением и работой кровеносной системы. Представление
о необходимости укрепления сердца и сосудов, о составе и значении крови
в организме
|
Рассказывать об элементарном устройстве кровеносной системы
человека, ее роли в жизнедеятельности организма, проводить самостоятельно простейшие
наблюдения и опыты, уметь определять пульс, понимать и объяснять необходимость
и способы поддержки и укрепления сердечно-сосудистой системы
|
Способность к самооценке. Чувство ответственности за выполнение
своей части работы при работе в группе
|
Осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек
и Интернета.
Сравнивать и классифицировать объекты природы, самостоятельно
выбирая основания.
Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать
и использовать при выполнении заданий
|
24
|
|
Питание и
Выделение
Органы чувств.
|
Урок ознакомления с новым материалом
|
Расширение знаний о пище и значении ее разнообразия. Ознакомление
со строением и работой пищеварительной системы. Представление о строении и
значении зубов, знакомство с правилами ухода за ними, значением выделения из
организма вредных и ненужных веществ
|
Называть органы пищеварительной системы, объяснять на доступном
уровне особенности строения и функционирования пищеварительной системы,
осознавать важность правил гигиены питания и следовать им
|
Чувство ответственности за выполнение своей части работы при
работе в группе
|
Распределять обязанности при работе в группе.
Учитывать мнение партнера, аргументировано критиковать допущенные
ошибки, обосновывать свое решение
|
25
|
|
Нервная система Эмоции
и темперамент.
Проверочная
работа.
|
Урок ознакомления с новым материалом
|
Представления о нервной системе человека, ее значении для организма.
Ознакомление с правилами гигиены нервной системы и необходимостью их выполнения
|
Называть основные органы и объяснять на доступном уровне особенности
функционирования нервной системы, знать правила гигиены нервной системы
|
Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека.
Адекватная самооценка
|
Выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных
текстов. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать
при выполнении заданий
|
Человек в обществе (18 ч.)
|
26
|
|
Народы нашей страны
Традиции народов нашей страны
|
Урок ознакомления с новым материалом
|
Знакомство с народами, населяющими нашу страну. Расширение
представлений о многонациональном характере населения России
|
Составлять небольшое сообщение о разнообразии национального
состава России, о происхождении славянских народов
|
Понимание, объяснение и применение основных
правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение
|
Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью.
Осуществлять пошаговый и итоговый контроль.
Сопоставлять информацию, представленную в
разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий
|
27
|
|
Путешествие по ленте времени Города и села
|
Комбинированный урок
|
Представление о науке истории, которая изучает прошлое человеческого
общества. Ознакомление с понятием «историческое время»
|
Ориентироваться в исторических событиях, их последовательности,
временных отрезках
|
Понимание, объяснение и применение основных правил поведения в
природе и обществе, ориентация на их выполнение
|
Находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе.
Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы,
таблицы
|
28
|
|
Названия городов Кремль — центр города
|
Комбинированный урок
|
Представление о
появлении названий у городов
|
Объяснять названия некоторых городов, проводить аналогии в образовании
названий поселений, рассказывать об истории происхождения названия родного города
|
Осознание себя как гражданина России, чувство гордости за свою Родину.
Адекватная самооценка
|
Осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек
и Интернета.
Сравнивать и классифицировать объекты природы, самостоятельно
выбирая основания.
Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать
и использовать при выполнении заданий
|
29
|
|
Улицы города Герб — символ
города
|
Комбинированный урок
|
Продолжение знакомства с устройством города. Знакомство с появлением
названий улиц, переулков, проспектов. Представление о старинных домах,
которые встречаются на улицах городов
|
Кратко характеризовать типы названий городских улиц, объяснять
происхождение названий улиц родного города
|
Чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой
родного края. Осознание своего продвижения в овладении предметными и универсальными
учебными действиями
|
Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью.
Осуществлять пошаговый и итоговый контроль.
Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать
и использовать при выполнении заданий
|
30
|
|
Памятные
места городов
|
Комбинированный урок
|
Продолжение знакомства с символами города.
Представление о том, что символом города может быть не только герб
(исторический памятник, музей, университет, завод)
|
Описывать достопримечательности столицы, родного края, города; показывать
их на карте
|
Осознание себя как гражданина России, ощущение чувства гордости
за свою родину. Адекватная самооценка
|
Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания
и вносить коррективы. Принимать и сохранять цель познавательной деятельности
|
31
|
|
Современный
город
Москва — столица России.
Проверочная работа
|
Комбинированный урок
|
Знакомство с обликом современного города
|
Наблюдать, сравнивать и характеризовать
особенности современного города
|
Понимание, объяснение и применение основных
правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение
|
Выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных
текстов. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать
при выполнении заданий
|
32
|
|
Что такое
Государство
Конституция –
основной закон нашей страны
|
Урок ознакомления с новым материалом
|
Знакомство с понятием «государство». Ознакомление с современным
государственным устройством России
|
Кратко описывать государственное устройство Российской Федерации
|
Устойчивый интерес к изучению природы, человека, истории страны.
Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе
|
Находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе.
Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы,
таблицы
|
33
|
|
Права ребенка Символы государства. Государственный герб России.
Государственный флаг России
|
Урок ознакомления с новым материалом
|
Ознакомление с правами детей
|
Кратко характеризовать основные права и бязаности гражданина, различать
права и обязанности гражданина, ребенка
|
Осознанное положительное отношение к культурным ценностям.
Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе
|
Осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек
и Интернета.
Сравнивать и классифицировать объекты природы, самостоятельно
выбирая основания.
Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать
и использовать при выполнении заданий
|
34
|
|
Государственный гимн России.
Государственные награды
Итоговая проверочная работа
|
Урок ознакомления с новым материалом
|
Продолжение знакомства с главными символами страны
|
Различать государственную символику Российской Федерации;
показывать на карте границы Российской Федерации
|
Чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой
родного края. Осознание своего продвижения в овладении предметными и универсальными
учебными действиями
|
Распределять обязанности при работе в группе. Учитывать мнение
партнера, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать свое
решение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.