№
|
Да-та
|
Тема урока
|
Тип урока
|
Характеристика
учебной деятельности учащихся
|
Планируемые результаты
|
Предметные
|
Личностные
|
Метапредметные
|
«Уж небо осенью
дышало…» (15 ч.)
|
1
|
|
К. Г. Паустовский
«Барсучий
нос».
И. А. Бунин
«Листопад».
|
Урок
изучения и первичного закрепления знаний
|
Знакомство
с понятием «синоним». Использование словаря синонимов. Подбор синонимов к
предложенным словам и словосочетаниям. Наблюдение за авторской позицией, выделение
способов ее выражения
|
Определять
способы выражения авторской позиции, читать произведение с соблюдением норм
литературного произношения
|
Понимать
и любить живую природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические
чувства на основе знакомства с художественной культурой
|
Находить
и выделять нужную информацию в тексте, контролировать правильность выполнения
работы
|
2
|
|
М. М. Пришвин
«Хрустальный
день»,
«Капитан-паук»
«Недосмотренные грибы»
Н. Рубцов
«У
сгнившей лесной избушки»
|
Урок
изучения и первичного закрепления знаний
|
Знакомство
с понятием «метафора». Подбор синонимов к предложенным словам и словосочетаниям
|
Читать произведение с соблюдением норм литературного
произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и
темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного
|
Понимать
и любить живую природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические
чувства на основе знакомства с художественной культурой
|
Корректно
строить речь при решении коммуникативных задач, строить логические рассуждения,
выделять существенную информацию из текстов
|
3
|
|
К. Г.
Паустовский
«Подарок».
Осень в
произведениях русских писателей.
|
Урок
изучения и первичного закрепления знаний
|
Выражение
и оценка позиции литературных героев, определение главной мысли произведения;
составление плана пересказа и творческого рассказа
|
Определять
основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами, выделять смысловые
части текста, составлять план изложения текста с помощью учителя,
формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям
|
Понимать и любить живую
природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе
знакомства с художественной культурой
|
Корректно
строить речь при решении коммуникативных задач, строить логические рассуждения,
планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать
выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста
|
4
|
|
Картинная галерея.
И. И.
Левитан
«Лесное
озеро» Работа с научно-популярными текстами.
|
Урок комплексного
использования знаний
|
Знакомство
с творчеством художника, внимание к композиции и деталям картины, позволяющим
понять настроение художника, его отношение к изображаемому
|
Создавать
устное высказывание с выражением личного отношения к изображенному,
высказывать свое суждение об эстетической ценности художественного произведения
|
Понимать
и любить живую природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические
чувства на основе знакомства с художественной культурой
|
Корректно
строить речь при решении коммуникативных задач, аргументировать собственную позицию,
учитывать выделенные учителем ориентиры действия
|
Народные сказки (15 ч.)
|
5
|
|
«Семь
Симеонов» (русская народная сказка). «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо»
.Русские народные сказки
|
Урок
изучения и первичного закрепления знаний
|
Выявление
особенностей народных волшебных сказок
|
Читать
произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием
логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного
|
Осознавать
связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность; понимать
общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов, моральных
норм, понятий о нравственных и безнравственных поступках
|
Планировать
собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные
учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста,
выполнять учебные действия в устной и письменной форме
|
6
|
|
Картинная галерея. В. М. Васнецов «Иван-царевич на сером волке»
Жаба-королева»
|
Урок
комплексного применения знаний и умений
|
Работа с
книгой. Сопоставление вариантов сказок в разном переложении
|
Обращаться
к титульным данным; ориентироваться в мире книг, составлять личное мнение о
литературном произведении, выражать его на доступном уровне в устной и
письменной речи
|
Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую
принадлежность; понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у
разных народов, моральных норм, понятий о нравственных и безнравственных поступках
|
Планировать
собственную читательскую деятельность
|
7
|
|
«Как
юноша любимую искал» (китайская народная сказка).
Сказки
народов мира.
|
Урок
изучения и первичного закрепления знаний
|
Знакомство
с особенностями восточных сказок, слушание, восприятие основной мысли текста
|
Читать произведения разных жанров с соблюдением норм
литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических
ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного
|
Понимать
общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов, моральных
норм, понятий о нравственных и безнравственных поступках
|
Владеть
диалогической формой речи, выделять существенную информацию из текстов
|
8
|
|
А. С.
Пушкин
«У
лукоморья дуб зеленый...» (отрывок)
|
Урок обобщения
и систематизации знаний и умений
|
Поиск
информации на заданную тему, работа в группах над вопросами из учебника,
подготовка к самостоятельной работе над проектами
|
Ориентироваться
в справочниках, энциклопедиях, составлять личное мнение о литературном произведении,
героях, авторской позиции, выражать его на доступном уровне в устной и
письменной речи
|
Понимать
общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов, моральных
норм, понятий о нравственных и безнравственных поступках
|
Планировать
собственную читательскую деятельность, осуществлять поиск необходимой
информации, используя учебные пособия, фонды
библиотек и Интернет
|
Поэтические страницы (6 ч.)
|
9
|
|
Ю. Мориц
«Песенка
про сказку»
Маленький скрипач» (немецкая
народная баллада) Г. Сапгир
«Сны»
К.Д.
Бальмонт «У чудищ», С. Островой «Сказки…»
|
Урок
изучения и первичного закрепления знаний
|
Повышение
интереса к другим родам искусства –
музыке, живописи. Актуализация собственных переживаний, вызванных разными
родами искусства. Наблюдение за способами выражения авторской
позиции
|
Читать
наизусть произведения разных жанров с соблюдением норм литературного
произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и
темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного
|
Испытывать
эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой
|
Планировать
собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные
учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста,
корректно строить речь при решении коммуникативных задач
|
О мужестве и о любви (11 ч.)
|
10
|
|
В.
Белов
«Верный
и
Малька»
В.
Белов
«Еще
про
Мальку»
И. С. Тургенев
«Воробей»
|
Урок
изучения и первичного закрепления знаний
|
Характеристика
литературного героя, определение своего и авторского отношения к нему, объяснение
внутреннего состояния литературных героев, рассказ по плану
|
Определять
основную мысль прочитанного, составлять личное мнение о литературном
произведении, выражать его на доступном уровне
|
Понимать,
любить, беречь живую природу
|
Планировать
собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные
учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста,
корректно строить речь при решении коммуникативных задач
|
11
|
|
Н. Г.
Гарин-Михайловский
«Тема и
Жучка»
Л. Н. Толстой
«Прыжок»
|
Урок
изучения и первичного закрепления знаний
|
Чтение 1-2 частей. Характеристика литературного
персонажа, определение своего и авторского отношения к нему, объяснение
внутреннего состояния литературных героев, предопределение поступков героя по
началу произведения
|
Читать
произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное
мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне
|
Иметь
представление об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных
нормах, нравственных и безнравственных поступках, понимать и любить живую
природу, бережно относиться к ней
|
Планировать
собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные
учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста,
корректно строить речь при решении коммуникативных задач
|
12
|
|
В.
Астафьев. «Белогрудка». Сказки Е. Шварца. , В. Каверина
|
Урок
изучения и первичного закрепления знаний
|
Работа с
текстом: поиск заданных фраз, обоснование личной позиции с опорой на текст.
Развитие внимания и уважения к животным
|
Соотносить поступки
героев с нравственными нормами, высказывать свое отношение к героям и к
авторской позиции, находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного,
выражать ее своими словами
|
Иметь
представление об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных
нормах, нравственных и безнравственных поступках, регулировать поведение в
соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями, понимать
и любить живую природу, бережно относиться к ней
|
Планировать
собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные
учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно
строить речь при решении коммуникативных задач
|
Зимы ждала, ждала природа… (8 ч.)
|
14
|
|
С.
Есенин
«Разгулялась
вьюга...»
А. С.
Пушкин
«В тот
год осенняя погода...» (отрывок)
«Зимнее
утро»
«Зимняя
дорога» (отрывок)
|
Урок
изучения и первичного закрепления знаний
|
Знакомство
с понятием «олицетворение». Внимание к слову в контексте
литературного произведения, закрепление навыков выразительного
чтения поэтического произведения
|
Читать
произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное
мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне
|
Понимать
и любить живую природу, беречь ее, испытывать эстетические чувства на основе
знакомства с художественной культурой
|
Планировать
собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные
учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста,
корректно строить речь при решении коммуникативных задач
|
15
|
|
Ф.
И. Тютчев
«Чародейкою
Зимою...»
Картинная галерея. Н. Крылов
«Зима»
|
Урок
изучения и первичного закрепления знаний
|
Характеристика
слова в контексте литературного произведения, обоснование личной позиции с
опорой на текст
|
Читать
произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное
мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне, устно
иллюстрировать сюжет
|
Понимать
и любить живую природу, беречь ее, испытывать эстетические чувства на основе
знакомства с художественной культурой
|
Учитывать
выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного
текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач, сравнивать
произведения, проводить ана-логии
|
Авторские
сказки (14 ч.)
|
16
|
|
А.
С. Пушкин
«Сказка
о мертвой царевне
и
о семи богатырях»
|
Урок
изучения и первичного закрепления знаний
|
Чтение
первой части. Знакомство с новыми словами. Работа со словарем.
Обоснование личной позиции с опорой на текст произведения, подбор цитат, объяснение
поведения и описание внутреннего состояния литературных героев
|
Читать
произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное
мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне, устно
иллюстрировать сюжет, соотносить поступки героев с нравственными нормами
|
Иметь
представление об общих нравственных
категориях, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках
|
Планировать
собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные
учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста,
корректно строить речь при решении коммуникативных задач
|
17
|
|
Х.-К.
Андерсен
«Стойкий оловянный солдатик»
«Штопальная
игла»
|
Урок
изучения и первичного закрепления знаний
|
Слушание
текста. Чтение первой части. Выразительное
чтение незнакомого текста, определение авторского отношения к героям,
использование цитат для доказательства своего мнения
|
Читать
произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное
мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне, устно
иллюстрировать сюжет, соотносить поступки героев с нравственными нормами
|
Иметь
представление об общих нравственных категориях, моральных нормах, выражать эмпатию,
понимание чувств других людей и сопереживание им
|
Планировать
собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные
учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста,
корректно строить речь при решении коммуникативных задач
|
18
|
|
Л. Н.
Толстой
«Царь и рубашка»
|
Урок
изучения и первичного закрепления знаний
|
Определение авторского отношения к героям,
использование цитат для доказательства своего мнения, обдумывание некоторых
нравственных категорий
|
Составлять
личное мнение, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими
словами на доступном уровне, соотносить поступки героев с нравственными
нормами, составлять краткие аннотации к рекомендованным книгам
|
Иметь
представление об общих нравственных категориях, моральных нормах, выражать эмпатию,
понимание чувств других людей и сопереживание им
|
Планировать
собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные
учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста,
корректно строить речь при решении коммуникативных задач
|
Басни (9 ч.)
|
19
|
|
О.
Мандельштам
«Муха».
Эзоп «Мухи»
«Кошка и
мыши»
Л. Н. Толстой
«Отец и
сыновья», «Лгун»
|
Урок
изучения и первичного закрепления знаний
|
Знакомство
с особенностями басни как жанра, определение авторского отношения
к персонажам и способов его выражения, сопоставление характеров, поступков и
взаимоотношений персонажей басни, связь морали басни с собственным
жизненным опытом
|
Читать
произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное
мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне, устно
иллюстрировать сюжет, соотносить поступки героев с нравственными нормами
|
Иметь
представление об общих нравственных категориях, моральных нормах,
нравственных и безнравственных поступках, регулировать поведение в
соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями
|
Учитывать
выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного
текста, сравнивать произведения, героев, проводить аналогии, устанавливать
причинно-следственные связи между поступками героев произведений, корректно строить
речь при решении коммуникативных задач
|
20
|
|
И. А.
Крылов
«Лебедь,
Щука и Рак»
«Слон и
Моська»
«Две
Бочки»
|
Урок
изучения и первичного закрепления знаний
|
Определение
авторского отношения к персонажам и способов его выражения, сопоставление
характеров, поступков и взаимоотношений персонажей басни, связь
морали басни с собственным жизненным опытом
|
Читать
произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное
мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне, устно
иллюстрировать сюжет, соотносить поступки героев с нравственными нормами
|
Иметь
представление об общих нравственных атегорииях, моральных нормах,
нравственных и безнравственных поступках, регулировать поведение в
соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями
|
Устанавливать
причинно-следственные связи между поступками героев произведений, выделять существенную
информацию из текстов разных видов
|
21
|
|
Читальный
зал.
Басни.
Пословицы.
|
Урок обобщения
и систематизации знаний и
умений
|
Определение
авторского отношения к персонажам и способов его выражения, сопоставление
характеров, поступков и взаимоотношений персонажей басни. Инсценирование басни
|
Составлять
личное мнение о литературном произведении, определять основную мысль прочитанного,
выражать ее своими словами
|
Иметь
представления о моральных нормах, ориентироваться в нравственном содержании
как собственных поступков, так и поступков других людей; повышать мотивацию к
учению
|
Учитывать
выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного
текста, сравнивать произведения, героев, проводить аналогии, устанавливать
причинно-следственные связи между поступками героев произведений, корректно
строить речь при решении коммуникативных задач
|
Братья наши меньшие (16 ч.)
|
22
|
|
А. П.
Чехов
«Белолобый»
|
Урок
изучения и первичного закрепления знаний
|
Слушание текста, объяснение
своего отношения к прочитанному; выявление авторского отношения к персонажам;
объяснение и оценка внутреннего состояния героев, обоснование сделанных
выводов; определение темы и главной мысли произведения. Составление словаря,
определяющего внутреннее состояние человека. Наблюдение за
описанием поведения и состояния животных
|
Читать
произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное
мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне
|
Понимать,
любить и бережно относиться к живой природе
|
Планировать
собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные
учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста,
корректно строить речь при решении коммуникативных задач
|
23
|
|
М. М. Пришвин
«Лимон».
|
Урок
изучения и первичного закрепления знаний
|
Осознание
авторского отношения к персонажам и способов его выражения, сопоставление
характеров, поступков и взаимоотношений персонажей. Наблюдение за описанием поведения
и состояния животных
|
Читать
произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное
мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне
|
Понимать,
любить и бережно относиться к живой природе
|
Планировать
собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные
учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста,
корректно строить речь при решении коммуникативных задач
|
24
|
|
Л. Н.
Толстой
«Лев и
собачка».
|
Урок
изучения и первичного закрепления знаний
|
Понимание авторского отношения к персонажам и способов его выражения, сопоставление
характеров, поступков и взаимоотношений персонажей. Наблюдение за описанием поведения
и состояния животных
|
Читать
произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное
мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне
|
Понимать,
любить и бережно относиться к живой природе, иметь представления об общих нравственных
категориях, понимать чувства окружающих
|
Планировать
собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные
учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста,
корректно строить речь при решении коммуникативных задач
|
25
|
|
К. Г.
Паустовский
«Кот
Ворюга».
С.
Черный
«Осленок»
|
Урок обобщения
и систематизации знаний и
умений
|
Словесное
иллюстрирование произведения, составление словесного портрета героев.
Творческий пересказ произведения. Наблюдение за
описанием поведения и состояния животных. Составление словаря,
определяющего внутреннее состояние персонажа
|
Определять
основную мысль текста, выделять смысловые части текста, пересказывать текст
выборочно
|
Понимать,
любить и бережно относиться к живой природе, иметь представления об общих нравственных
категориях, понимать чувства окружающих
|
Строить
логические рассуждения, включающие определение причинно-следственных связей,
аргументировать собственную позицию, выделять существенную информацию
|
26
|
|
Картинная
галерея.
Б.
Мурильо
|
Урок
комплексного применения знаний и умений
|
Наблюдение
за описанием поведения и состояния животных.
|
Составлять
личное мнение о литературном произведении, определять основную мысль
прочитанного, выражать ее своими словами, обращаться к титульным данным,
ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в
детской библиотеке
|
Понимать,
любить и бережно относиться к живой природе
|
Планировать
собственную читательскую деятельность, корректно строить речь при
решении коммуникативных задач
|
27
|
|
Работа с
научно-популярными текстами
|
Урок
комплексного применения знаний и умений
|
Различение
художественных и научных текстов. Получение информации из текстов различных
стилей
|
Ориентироваться
в научно-популярном и учебном тексте, использовать полученную информацию
|
Понимать,
любить и бережно относиться к живой природе
|
Выделять
существенную информацию из текстов разных видов; сравнивать произведения и их
героев, классифицировать произведения по заданным критериям
|
О совести и долге (13 ч.)
|
28
|
|
Ю.
Яковлев
«Полосатая палка»
(в
сокращении)
|
Урок
изучения и первичного закрепления знаний
|
Чтение
первой части. Привлечение
внимания к смыслу слова в контексте литературного произведения. Усвоение
нравственных представлений
|
Прогнозировать
содержание произведения по его заглавию, иллюстрациям, читать произведение с
соблюдением норм литературного произношения
|
Иметь
представление об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных
нормах, ориентироваться в нравственном содержании поступков людей; регулировать
свое поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими
требованиями
|
Анализировать,
ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить
логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной
форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач
|
29
|
|
А.
Платонов
«Разноцветная
бабочка»
|
Урок
изучения и первичного закрепления знаний
|
Наблюдение
за смыслом слова в контексте литературного произведения. Оценка поступков
героев с опорой на личный опыт. Осознание авторского отношения
к персонажам и способов его выражения, сопоставление характеров, поступков и
взаимоотношений персонажей
|
Читать
произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное
мнение о литературном произведении, определять основную мысль прочитанного,
выражать ее своими словами
|
Иметь представление об общих нравственных категориях
(добре и зле), моральных нормах, ориентироваться в нравственном содержании поступков
людей, регулировать свое поведение в соответствии с познанными моральными
нормами и этическими требованиями
|
Анализировать,
ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить
логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной
форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач
|
30
|
|
А.
Кешоков
«Мне
больно, мальчики»
К. Г.
Паустовский
|
Урок
изучения и первичного закрепления знаний
|
Соотнесение
поступков героев с нравственными нормами, высказывание своего суждения о
нравственной ценности художественного текста
|
Соотносить
поступки героев с нравственными нормами, высказывать свое суждение о нравственной
ценности художественного текста
|
Ориентироваться
в нравственном содержании поступков людей; регулировать поведение в
соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями
|
Анализировать,
ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить
логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной
форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач
|
Весна пришла (10 ч.)
|
31
|
|
«Жаворонушки…»,
«Березонька»
(народные песни)
А.
А. Фет
«Весенний
дождь» , «Рыбка»
М.
М. Пришвин
«Лесная
капель
» К. Д.
Бальмонт
«Золотая рыбка»
Картинная галерея.
З.
Серебрякова
«За
обедом»
|
Урок
изучения и первичного закрепления знаний
|
Наблюдение
за устным народным творчеством. Анализ и рефлексия собственных переживаний,
вызванных произведением искусства. Привлечение
жизненного опыта при чтении художественного произведения
|
Читать
произведение с соблюдением норм литературного
произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и
темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного
|
Чувствовать
сопричастность с жизнью своего народа и Родины, осознавать этническую принадлежность;
испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой
|
Анализировать,
ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить
логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной
форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач
|
32
|
|
В.
Астафьев «Весенний остров
Овсей
Дриз «Как сделать утро волшебным» Научно-популярные тексты
|
Урок
изучения и первичного закрепления знаний
|
Рефлексия
собственных переживаний, вызванных произведением искусства. Выразительное
чтение
произведения
|
Читать произведение с соблюдением норм литературного
произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и
темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного
|
Понимать
и любить природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства
на основе знакомства с художественной культурой
|
Анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в
тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать
выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при
решении коммуникативных задач
|
И в шутку, и всерьез (19 ч.)
|
33
|
|
Шутки-прибаутки.
Болтливая
баба» (русская народная сказка)
А.
Линдгрен
«Как
Эмиль угодил головой
в
супницу».
|
Урок
изучения и первичного закрепления знаний
|
Определение
главной мысли произведения, понимание внутреннего состояния персонажа и
рассказ о событиях от его лица. Выбор точного слова для характеристики
состояния литературного героя, собственного отношения к нему
|
Читать произведение с соблюдением норм литературного
произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и
темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного
|
Чувствовать
сопричастность с жизнью своего народа и Родины, осознавать этническую принадлежность;
испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой
|
Анализировать,
ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить
логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной
форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач
|
34
|
|
С.
Маршак
«Про
двух
соседей»
«Старуха, дверь закрой!»
Великие путешественники». А. Дорофеев «Укушенные»
|
Урок
изучения и первичного закрепления знаний
|
Описание
персонажей и их поступков. Развитие чувства юмора. Чтение по ролям,
инсценирование стихотворения
|
Читать
произведение с соблюдением литературных норм, выражая таким образом понимание
прочитанного, выделять основную мысль, составлять личное мнение о литературном
произведении, выражать его на доступном уровне
|
Испытывать
эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой, понимать
чувства других людей и сопереживать им
|
Анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в
тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать
выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при
решении коммуникативных задач, работая в группе учитывать мнения партнеров
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.