Инфоурок Обществознание Другие методич. материалыРабочая программа по обществознанию 9 класс

Рабочая программа по обществознанию 9 класс

Скачать материал

Пояснительная записка

          Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др., ориентировано на учебник  Обществознание: учебник  для 9 классов  общеобразовательных  учреждений / Л. Н. Боголюбов,  А.И.Матвеев и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова, А.И.Матвеева— М.: Просвещение, 2011. – 223с.(Академический школьный учебник)

Программой отведено 34 учебных часа, из расчета 1 учебный час в неделю. Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Цель и задачи данного курса в 9 классе:

  -развитие личности в ответственный период социального взросления, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия экономической и правовой информации и определение собственной позиции

-воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к правовым нормам

- усвоение знаний, необходимых для социальной адаптации.

-овладение умениями познавательной коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях.

-формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области экономической и гражданско-правовой деятельности.

Формы организации учебной деятельности:

Лекции практикумы, сюжетно-ролевые игры, беседы, лабораторные работы, дискуссии

Формы контроля

Тестирование, задания на выявление жизненных ситуаций, моделирование жизненных ситуаций

Система оценивания:

Наряду с устным,  письменным опросом и тестированием, могут быть использованы методы социологического исследования,  анкетирование, самооценка

Предполагаемые результаты

В процессе изучения курса у учащихся должны сформироваться:

- Знания и представления о нормах российского законодательства,

- Знания, достаточные для защиты прав и свобод и законных интересов личности;

- Коммуникативные способности, способствующие  творческому мышлению и деятельности  в ситуациях с незаданным результатом.

Основные методические приемы преподавания курса

Реализация рабочей программы способствует

-развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самореализации и самоопределению; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правого самосознания, толерантности,  уважения к социальным  нормам, приверженности  к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ

-освоению системы знаний об экономических и  иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах,. Правом регулировании общественных отношений, необходимых для воздействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин  в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования

-овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства.

-формированию опыта применения полученных знаний  и умений  для решения типичных задач в области социальных отношений, в сферах гражданской и общественной деятельности, в межличностных отношениях, в отношениях между людьми разных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения  своих действий и действий других людей  с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

 

         Требования к уровню подготовки выпускников по обществознанию – установленные стандартом результаты освоения выпускниками обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта общего образования, необходимые для получения государственного документа о достигнутом уровне общего образования. Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются

 • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

 • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

 • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

 • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

 • умении объяснять явления и процессы социальной дейст-вительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий  и возможных перспектив;

 • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

 • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

 • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

 1) использование элементов причинно-следственного анализа;

 2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

 3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

 5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

 6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

 7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

 8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

 

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:

 познавательной

 • относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

 • знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

 • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

 • умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых современном российском обществе социальных ценностей;

 ценностно-мотивационной

 • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

 • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

 • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

 трудовой

 • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

 • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

 эстетической

 • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

 • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

 коммуникативной

 • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

 • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

 • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

 • понимание значения коммуникации в межличностном общении;

 • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

 • знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Распределение учебного материала в 9 классе

Наименование раздела

Количество часов

1

Введение

1

2

Политика

12

3

Право

20

6

Итоговое обобщение

1

 

                                                                                                   Итого                                                                                                                                          

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оборудование

           Учебные столы.

           Доска (с возможностью магнитного крепления и зажима для плакатов)

           Стеллажи и тумбочки для хранения детских работ, художественных материалов, методического фонда.

Технические средства

                     Диапроектор

        Экран

        Компьютер

        Видеомагнитофон

        Кадаскоп

        Мультимедиа проектор

                      

                     МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

                      

                     Реализация обозначенной цели курса ставит перед учителем  задачи, решения которых можно добиться при соответствующем  материально-техническом  обеспечении.

                     Для изучения курса «Обществознания » должны быть в наличии следующие объекты и средства материально-технического обеспечения:

                     оборудование: ученические столы и стулья по количеству  учащихся, учительский стол, шкафы для хранения учебных пособий,  дидактических материалов и пр., настенные доски для вывешивания  иллюстративного материала;

                       технические средства обучения (предметы и устройства,  которые выполняют информационную, управляющую, тренирующую,  контролирующие функции в учебно-воспитательном процессе):

                             классная доска с набором приспособлений для крепления  таблиц, картинок;

                             демонстрационное оборудование, предназначенное для одновременной  демонстрации изучаемых объектов и явлений группе  обучаемых и обладающее свойствами, которые позволяют видеть  предмет или явление (компьютер/компьютеры, телевизор,  музыкальный центр, включающий в себя устройство для воспроизведения  аудиокассет, CD и DVD, мультипроектор, диапроектор  ,экспозиционный экран и др.);

                             вспомогательное оборудование и устройства, предназначенные для обеспечения эксплуатации учебной техники, удобства  применения наглядных средств обучения, эффективной организации  проектной деятельности, в том числе принтер, сканер, фото-и видеотехника (по возможности) и др.;

                       экранно-звуковые пособия,  передающие содержание образования

                                                     через изображение, звук, анимацию и кинестику:

                             электронное пособие к каждому модулю курса «Обществознания»;

                              дополнительные мультимедийные (цифровые) образовательные  ресурсы, интернет-ресурсы, аудиозаписи, видеофильмы,  слайды, мультимедийные презентации, тематически связанные ссодержанием курса;

                       библиотечный фонд (книгопечатная продукция):

                             учебно-методические комплекты, обеспечивающие изучение/

                     преподавание учебного курса «обществознания» (комплексная программа, учебные пособия дляучащихся, методическая/справочная литература для учителя идр.);

                             нормативные документы, регламентирующие взаимоотношения  государства .

                             специальные дополнительные пособия для учителей и литература, предназначенная для оказания им информационной и методической  помощи (книги для учителя по истории, обществознанию, и др.);

                             научно-популярные книги, содержащие дополнительный  познавательный материал развивающего характера по различным  темам курса;

                             хрестоматийные материалы, включающие тексты художественных  произведений, тематически связанные с содержанием  курса;

                             документальные источники (фрагменты текстов исторических  письменных источников.);

                             энциклопедическая и справочная литература (философские  и религиоведческие словари, справочники по теории истории  , биографии и значимых персоналий  и др.);

        художественные альбомы, содержащие иллюстрации к основным  разделам курса;

                       печатные пособия, в том числе картографические издания,  иллюстративные материалы, карты.

                      

 

 

 

Календарно – тематическое планирование по обществознанию

9 класс

 

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания образования

Основные понятия

Кол-во часов

Вид контроля, измерители

Материал учебника

Использование оборудова-ния, ИКТ.

Дата  проведения

Планир.       Фактич.

 

1

Введение

Изучение нового материала

Структура курса обществознания; человек и человеческое отношение к окружающему миру.

Обществознание, человек, общество, государство, политика, право

1

беседа

С.4

ИД.

3.09

3.09

 

 

ПОЛИТИКА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Политика и власть

Комбинированный

Что такое политика? Политическая власть. Роль политики в жизни общества.

Политика, сфера политики

1

Рубрика «Проверь себя», словарь.

§1

Диск «Обществознание»,презентация к уроку

10.09

10.09

 

 

3

Власть и СМИ

Комбинированный

Политическая жизнь и СМИ

Сущность любой власти, особенности политической власти, «четвертая власть»

1

Рубрика

«В классе и дома»

§1

СМИ

 

Диск «Обществознание»,презентация к уроку

17.09

17.09

 

 

4

Государство

Комбинированный

Происхождение государства. Признаки государства. Формы государства. Гражданство.

Единство территории, публичная власть, суверенитет, законодательная деятельность, налоговые сборы. Монархия, республика. Унитарное и федеративное. Гражданство.

1

Рубрика «Проверь себя», словарь.

§2

СМИ

 

Диск «Обществознание»,презентация к уроку

24.09

24.09

 

 

5-6

Политические режимы

Изучение нового материала

комбинированный

Тоталитарный режим. Авторитарный режим. Демократия.

Тоталитаризм, авторитаризм, демократия

2

тест

$3

Диск «Обществознание»,презентация к уроку

1.10

8.10

1.10

8.10

 

 

7

Правовое государство

Комбинированный

Понятие правового государства. Соединение силы и справедливости. Власть в правовом государстве.

Три ветви власти: законодательная, исполнительная и судебная.

1

Рубрика

«В классе и дома»

§4

Диск «Обществознание»,презентация к уроку

15.10

15.10

 

 

8

Принципы правового государства

Комбинированный

Признаки правового государства.

Верховенство права. Незыблемость права.

1

Рубрика «Проверь себя», словарь.

§4

Диск «Обществознание»,презентация к уроку

22.10

22.10

 

 

9

Гражданское общество и государство

Комбинированный

Что такое гражданское общество.

Гражданское общество

1

Рубрика

«В классе и дома»

§5

Диск «Обществознание»,презентация к уроку

29.10

29.10

 

 

10

Местное самоуправление

Комбинированный

Местное самоуправление. Общественная палата.

Муниципальная собственность. Общественная палата.

1

Рубрика «Проверь себя», словарь.

§5

Диск «Обществознание»,презентация к уроку

12.11

12.11

 

 

11

Участие граждан в политической жизни

Комбинированный

Выборы, референдумы. Право на равный доступ к  государственной службе. Обращения в органы власти. Пути влияния на власть.

Всеобщее избирательное право, тайное голосование. Политический экстремизм.

1

Рубрика

«В классе и дома»

§6

Диск «Обществознание»,презентация к уроку

19.11

19.11

 

 

12

Политические партии и движения

Комбинированный

Общественно-политические движения. Политические партии.

Политика. Оппозиция, многопартийность.

1

Рубрика «Проверь себя», словарь.

§7

Диск «Обществознание»,презентация к уроку

26.11

26.11

 

 

13

Обобщение «Политика»

Повторительно–обобщающий урок

 

 

1

Выводы к главе

Стр66

ИД

3.12

3.12

 

 

ПРАВО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

Право, его роль в жизни общества и государства

Изучение нового материала

Что такое право? Мера свободы, справедливости и ответственности Норма права. Закон. Система законодательства. Право и закон.

Естественное право, нормативные акты,  норма права, отрасль права, институты права.

1

тест

$8

Диск «Обществознание»,презентация к уроку

10.12

10.12

 

 

15-16

Правоотношения и субъекты права

Изучение нового материала

Комбинированный

Сущность и особенности правоотношения. Субъекты правоотношения.

Правоотношения, правоспособность, дееспособность.

2

Рубрика «Проверь себя», словарь.

§9

Диск «Обществознание»,презентация к уроку

17.12

24.12

17.12

24.12

 

 

17-18

Правонарушения и юридическая ответственность

Комбинированный

Правонарушение и его признаки. Виды правонарушений. Юридическая ответственность. Виды ответственности.

Противоправность, деяние, причинение вреда, наличие вины,  преступление, проступок, презумпция невиновности.

2

Рубрика «Проверь себя», словарь.

§10

Диск «Обществознание»,презентация к уроку

14.01

21.01

14.01

21.01

 

 

19

Правоохранительные органы

Комбинированный

Какие органы называют правоохранительными. Суд. Прокуратура. Адвокатура.

Прокуратура, МВД, ФСБ, народные заседатели, суд присяжных, равенство граждан перед законом.

1

Рубрика

«В классе и дома»

§11

Диск «Обществознание»,презентация к уроку

28.01

28.01

 

 

20

Конституция РФ

Комбинированный

Этапы развития Конституции. Закон высшей юридической силы.

Нравственные ценности, ценности демократии, ценности патриотизма, ценности  международного сотрудничества, ценности социального мира.

1

Рубрика «Проверь себя», словарь.

§12

Диск «Обществознание»,презентация к уроку, раздато-чный материал

4.02

4.02

 

 

21

Основы конституционного строя РФ

Комбинированный

Конституционный строй. Основы государства. Основные принципы. Основы статуса человека и гражданина.

Выборы, референдум, многопартийность, суверенитет, самоопределение.

1

Рубрика «Проверь себя», словарь.

§13

Диск «Обществознание»,презентация к уроку, раздато-чный материал

11.02

11.02

 

 

22-23

Права и свободы человека и гражданина

Комбинированный

Что такое права человека? Юридические нормы. Общечеловеческие правовые документы. Права и свободы человека и гражданина. Права ребёнка.

Право на достойное существование, Декларация прав человека и гражданина. Юридические гарантии. Уполномоченный по правам человека.

2

Рубрика

«В классе и дома»

§14-15

Диск «Обществознание»,презентация к уроку, раздато-чный материал

18.02

25.02

18.02

25.02

 

 

24

Гражданские правоотношения

Комбинированный

Сущность гражданского права. Особенности гражданских правоотношений. Гражданская дееспособность несовершеннолетних.

Сделка, договор, частичная дееспособность, недееспособность, потребитель, моральный вред.

1

Рубрика «Проверь себя», словарь.

§16

 

Диск «Обществознание»,презентация к уроку, раздато-чный материал

4.03

4.03

 

 

25

Право на труд. Трудовые правоотношения.

Комбинированный

Право на труд. Трудовые правоотношения.

Трудовой кодекс, трудовой договор, трудовая книжка, профсоюз, дисциплина труда

1

Рубрика

«В классе и дома»

§17

Диск «Обществознание»,презентация к уроку, раздато-чный материал

11.03

11.03

 

 

26

Семейные правоотношения

Комбинированный

Юридические понятия семьи и брака. Условия и порядок заключения брака. Семейные правоотношения. Правоотношения супругов. Правоотношения родителей и детей.

Семейный кодекс, брак.

1

Рубрика «Проверь себя», словарь.

§18

Диск «Обществознание»,презентация к уроку, раздато-чный материал

18.03

18.03

 

 

27-28

Административные правоотношения

Изучение нового материала

Практическая работа

Административное право. Понятие и черты  административного правоотношения. Административное правонарушение.

Антиобщественное и противоправное деяние, административное наказание.

2

Вопросы и задания для практикума

$ 19

Диск «Обществознание»,презентация к уроку, раздато-чный материал

1.04

8.04

1.04

8.04

 

 

29

Уголовно-правовые правоотношения

Изучение нового материала

Особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений. Понятие преступления.  Уголовное наказание и ответственность несовершеннолетних.

Уголовный кодекс РФ, общественная опасность, противоправность, виновность, наказуемость, необходимая оборона.

1

Рубрика «Проверь себя», словарь.

§20

Диск «Обществознание»,презентация к уроку, раздато-чный материал

15.04

15.04

 

 

30

Социальные права

Комбинированный

Социальная политика государства. Право на жилище. Право на социальное обеспечение. Здоровье под охраной закона.

Социальная и трудовая пенсии, пенсионный фонд.

1

Рубрика

«В классе и дома»

§21

Диск «Обществознание»,презентация к уроку, раздато-чный материал

22.04

22.04

 

 

31

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

Комбинированный

Международное гуманитарное право. Значение международного гуманитарного права.

ООН, Красный крест, военные преступления.

1

Рубрика

«В классе и дома»

§22

Диск «Обществознание»,презентация к уроку, раздато-чный материал

29.04

29.04

 

 

32

Правовое регулирование отношений в сфере образования

Комбинированный

Законодательство в сфере образования.

Закон «Об образовании», ступени образования.

1

Рубрика «Проверь себя», словарь.

§23

Диск «Обществознание»,презентация к уроку, раздато-чный материал

6.05

6.05

 

 

33

Обобщение «Право»

 

 

 

1

Выводы к главе

 

ИД

13.05

13.05

 

 

34

Итоговое обобщение

Повторите

льно–обобщающий урок

 

 

1

Тест

 

 

20.05

20.05

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по обществознанию 9 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Агроном

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Пояснительная записка

Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др., ориентировано на учебник Обществознание: учебник для 9 классов общеобразовательных учреждений / Л. Н. Боголюбов, А.И.Матвеев и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова, А.И.Матвеева— М.: Просвещение, 2011. – 223с.(Академический школьный учебник)

Программой отведено 34 учебных часа, из расчета 1 учебный час в неделю.Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Цель и задачи данного курса в 9 классе:

-развитие личности в ответственный период социального взросления, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия экономической и правовой информации и определение собственной позиции

-воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к правовым нормам

- усвоение знаний, необходимых для социальной адаптации.

-овладение умениями познавательной коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях.

-формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области экономической и гражданско-правовой деятельности.

Формы организации учебной деятельности:

Лекции практикумы, сюжетно-ролевые игры, беседы, лабораторные работы, дискуссии

Формы контроля

Тестирование, задания на выявление жизненных ситуаций, моделирование жизненных ситуаций

Система оценивания:

Наряду с устным, письменным опросом и тестированием, могут быть использованы методы социологического исследования, анкетирование, самооценка

Предполагаемые результаты

В процессе изучения курса у учащихся должны сформироваться:

- Знания и представления о нормах российского законодательства,

- Знания, достаточные для защиты прав и свобод и законных интересов личности;

- Коммуникативные способности, способствующие творческому мышлению и деятельности в ситуациях с незаданным результатом.

 

Основные методические приемы преподавания курса

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 283 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету Обществознание 10-11 классы
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 1. Роль экономики в жизни общества
  • 03.10.2020
  • 286
  • 4
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
Мультимедийная презентация к уроку "Кредитно-денежная политика государства" для дисциплина ОГСЭ. 05 "Основы бюджетной грамотности"
  • Учебник: «Экономика (базовый уровень)», Автономов В.С.
  • Тема: Глава 12. Государство и экономика
  • 02.10.2020
  • 710
  • 6
«Экономика (базовый уровень)», Автономов В.С.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 342
    • DOCX 127.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чикова Лилия Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Чикова Лилия Николаевна
    Чикова Лилия Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 346152
    • Всего материалов: 58

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по обществознанию в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 142 человека из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 910 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "История и обществознание")

Учитель истории и обществознания

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Курс профессиональной переподготовки

Обществознание: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель обществознания

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 72 человека

Мини-курс

Развитие предметно-практических действий, игровых навыков и математических представлений у детей раннего возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Педагогические аспекты работы с баснями Эзопа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Soft-skills современного педагога

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек