Инфоурок Обществознание Другие методич. материалыРабочая программа по обществознанию 8 класс

Рабочая программа по обществознанию 8 класс

Скачать материал

 

Пояснительная записка:

          Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др., ориентировано на учебник  Обществознание: учебник  для 8 класса  общеобразовательных  учреждений / Л. Н. Боголюбов,  Н.И.Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова, Н.И.Городецкой— М.: Просвещение, 2011.

Программой отведено 35 учебных часов, из расчета 1 учебный час в неделю. Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Цель и задачи данного курса в 8 классе:

  -развитие личности в ответственный период социального взросления, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия экономической и правовой информации и определение собственной позиции 
-воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к правовым нормам
- усвоение знаний, необходимых для социальной адаптации.
-овладение умениями познавательной коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях. 
-формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области экономической и гражданско-правовой деятельности.

Формы организации учебной деятельности:

Лекции практикумы, сюжетно-ролевые игры, беседы, лабораторные работы, дискуссии

Формы контроля

Тестирование, задания на выявление жизненных ситуаций, моделирование жизненных ситуаций

Система оценивания:

Наряду с устным,  письменным опросом и тестированием, могут быть использованы методы социологического исследования,  анкетирование, самооценка

Предполагаемые результаты

В процессе изучения курса у учащихся должны сформироваться:

- Знания и представления о нормах российского законодательства,

- Знания, достаточные для защиты прав и свобод и законных интересов личности;

- Коммуникативные способности, способствующие  творческому мышлению и деятельности  в ситуациях с незаданным результатом.

Основные методические приемы преподавания курса

Реализация рабочей программы способствует

-развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самореализации и самоопределению; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правого самосознания, толерантности,  уважения к социальным  нормам, приверженности  к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ 
-освоению системы знаний об экономических и  иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах,. Правом регулировании общественных отношений, необходимых для воздействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин  в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования
-овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства.
-формированию опыта применения полученных знаний  и умений  для решения типичных задач в области социальных отношений, в сферах гражданской и общественной деятельности, в межличностных отношениях, в отношениях между людьми разных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения  своих действий и действий других людей  с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
 

 

В результате изучения обществознания в 8 классе ученик должен

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации;

 

 

Распределение учебного материала в 8 классе

 

Наименование раздела

Количество часов

1

Введение

1

2

Личность и общество

4

3

Сфера духовной культуры

9

4

Экономика

14

5

Социальная сфера

6

6

Итоговое обобщение

1

 

                                                                                                   Итого                                                                                                                                          

35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оборудование

           Учебные столы.

           Доска (с возможностью магнитного крепления и зажима для плакатов)

           Стеллажи и тумбочки для хранения детских работ, художественных материалов, методического фонда.

Технические средства

                     Диапроектор

        Экран

        Компьютер

        Видеомагнитофон

        Кадаскоп

        Мультимедиа проектор

                      

                     МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

                      

                     Реализация обозначенной цели курса ставит перед учителем  задачи, решения которых можно добиться при соответствующем  материально-техническом  обеспечении.

                     Для изучения курса «Обществознания » должны быть в наличии следующие объекты и средства материально-технического обеспечения:

                     оборудование: ученические столы и стулья по количеству  учащихся, учительский стол, шкафы для хранения учебных пособий,  дидактических материалов и пр., настенные доски для вывешивания  иллюстративного материала;

                       технические средства обучения (предметы и устройства,  которые выполняют информационную, управляющую, тренирующую,  контролирующие функции в учебно-воспитательном процессе):

                             классная доска с набором приспособлений для крепления  таблиц, картинок;

                             демонстрационное оборудование, предназначенное для одновременной  демонстрации изучаемых объектов и явлений группе  обучаемых и обладающее свойствами, которые позволяют видеть  предмет или явление (компьютер/компьютеры, телевизор,  музыкальный центр, включающий в себя устройство для воспроизведения  аудиокассет, CD и DVD, мультипроектор, диапроектор  ,экспозиционный экран и др.);

                             вспомогательное оборудование и устройства, предназначенные для обеспечения эксплуатации учебной техники, удобства  применения наглядных средств обучения, эффективной организации  проектной деятельности, в том числе принтер, сканер, фото-и видеотехника (по возможности) и др.;

                       экранно-звуковые пособия,  передающие содержание образования

                                                     через изображение, звук, анимацию и кинестику:

                             электронное пособие к каждому модулю курса «Обществознания»;

                              дополнительные мультимедийные (цифровые) образовательные  ресурсы, интернет-ресурсы, аудиозаписи, видеофильмы,  слайды, мультимедийные презентации, тематически связанные ссодержанием курса;

                       библиотечный фонд (книгопечатная продукция):

                             учебно-методические комплекты, обеспечивающие изучение/

                     преподавание учебного курса «обществознания» (комплексная программа, учебные пособия дляучащихся, методическая/справочная литература для учителя идр.);

                             нормативные документы, регламентирующие взаимоотношения  государства .

                             специальные дополнительные пособия для учителей и литература, предназначенная для оказания им информационной и методической  помощи (книги для учителя по истории, обществознанию, и др.);

                             научно-популярные книги, содержащие дополнительный  познавательный материал развивающего характера по различным  темам курса;

                             хрестоматийные материалы, включающие тексты художественных  произведений, тематически связанные с содержанием  курса;

                             документальные источники (фрагменты текстов исторических  письменных источников.);

                             энциклопедическая и справочная литература (философские  и религиоведческие словари, справочники по теории истории  , биографии и значимых персоналий  и др.);

        художественные альбомы, содержащие иллюстрации к основным  разделам курса;

                       печатные пособия, в том числе картографические издания,  иллюстративные материалы, карты.

                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование по обществознанию 

8 класс

 

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания образования

Основные понятия

Кол-во часов

Вид контроля, измерители

Материал учебника.

ИКТ

Дата

Проведения

Планир.   Фактич.

1

Введение

Изучение нового материала

Структура курса обществознания; человек и человеческое отношение к окружающему миру.

Обществознание, человек, гуманизм, общество, природа.

1

беседа

С.7

Презентация  к уроку,ИД

4.09

4.09

Личность и общество (4)

 

2

Быть личностью

Комбинированный

Осознание связи цели жизни человека и потребностей.

Человек, личность, индивид, индивидуальность, смысл жизни, способности, потребности.

1

Рубрика «Проверь себя», словарь.

§1

Диск «Обществознание»,презентация к уроку.

11.09

11.09

3

Общество как форма жизнедеятельности

Комбинированный

Общество, основные сферы общественной жизни. Виды обществ. Социальные нормы. Традиционное, индустриальное и постиндустриальное общество. Изменение человека в обществе в процессе развития.

Общество, основные сферы жизни общества, аграрное, индустриальное, постиндустриальное общество, социальные нормы.

1

Рубрика

«В классе и дома»

§2

Диск «Обществознание»,презентация к уроку.

18.09

18.09

4

Развитие общества

Комбинированный

Многообразие современного мира. Глобальные проблемы современности. Пути решения мировых проблем. Единение мира.

Современный мир, глобальные проблемы, демографический кризис, техногенная катастрофа.

1

Рубрика «Проверь себя», словарь.

§3

СМИ Диск «Обществознание»,презентация к уроку..

25.09

25.09

5

Обобщение «Личность и общество»

Повторительно–обобщающий урок

 

 

1

тест

Стр.27ИД

2.10

2.10

Сфера духовной жизни (9)

 

6

Сфера духовной жизни

Изучение нового материала

Духовная и материальная культура. Наука. Художественное творчество. Истина. Сокровища человека и человечества. Понятие «культура»

Культура (материальная, духовная), наука, искусство.

1

Рубрика «Проверь себя», словарь.

§4

Диск «Обществознание»,презентация к уроку..

9.10

9.10

7

Мораль

Комбинированный

Мораль помогает человеку жить сообща с другими людьми. Мораль, человечность, нравственность, добро, зло, моральная ответственность, общечеловеческие ценности, идеалы, нравственные принципы личности.

Мораль, человечность, нравственность, добро, зло, моральная ответственность, общечеловеческие ценности, идеалы. Нравственные принципы личности.

1

Рубрика

«В классе и дома»

§5

Диск «Диск «Обществознание»,презентация к уроку.

16.10

16.10

8

Долг и совесть

Комбинированный

Мораль ,долг, совесть, поведение.

Мораль ,долг, совесть, поведение.

1

Рубрика «Проверь себя», словарь.

§6

Диск «Обществознание»,презентация к уроку..

23.10

23.10

9

Моральный выбор – это ответственность

Комбинированный

Мораль ставит оценки. Мораль регулирует деятельность человека. Внутренние духовные убеждения личности. Воспитательная роль морали.

Мораль, ценность, гуманность, духовные убеждения. общественное мнение

1

Рубрика

«В классе и дома»

§7

Диск «Обществознание»,презентация к уроку..

30.10

30.10

10

Образование

Комбинированный

Закон РФ «Об образовании.» Конвекция о правах ребенка. Конституция РФ о праве на образование.

Образование, закон, ступени образования.

1

Рубрика «Проверь себя», словарь.

§8

Диск «Обществознание»,презентация к уроку..

13.11

13.11

11

Наука в современном обществе

Комбинированный

Духовная и материальная культура. Наука. Истина. Наука в современном обществе.

Наука.

1

Рубрика

«В классе и дома»

§9

Диск «Обществознание»,презентация к уроку.

20.11

20.11

12

Религия как одна из форм культуры

Комбинированный

Религиозное верование. Свобода совести, гуманистический смысл религии, право на свободу совести и его гарантии.

Свобода совести, вера, религия, атеизм, мировоззрение.

1

Рубрика «Проверь себя», словарь.

§10

Диск «Обществознание»,презентация к уроку.

27.11

27.11

13

Практикум

Практическая работа

 

 

1

Вопросы и задания для практикума

ИД

4.12

4.12

14

Обобщение «Сфера духовной жизни»

Повторительно–обобщающий урок

 

 

1

тест

 

11.12

11.12

Экономика (14)

 

15

Экономика и её роль в жизни общества

Изучение нового материала

Как  рождается экономика. Экономическая сфера общества: понятие и основные элементы. Техника и технология. НТР и её социальные последствия.

Экономика, техника, технология, производство, НТР, НТП, рабочая сила, средства труда, предметы труда.

1

Рубрика «Проверь себя», словарь.

§11

Диск «Обществознание»,презентация к уроку..

18.12

18.12

16

Главные вопросы экономики

Комбинированный

Потребности и ресурсы: проблема выбора. Факторы производства. Главные ресурсы экономики.

Экономическая система, рыночная экономика, рынок, факторы производства, конкуренция, спрос, предложение, ресурсы, равновесная цена, деньги..

1

Рубрика

«В классе и дома»

§12

Диск «Обществознание»,презентация к уроку.

25.12

25.12

17

Собственность

Комбинированный

Имущественные отношения.Собственность.Формы собственности. Защита права собственности.

Купля-продажа, право собственности, частная собственность, коллективная собственность, муниципальная собственность.

1

Рубрика «Проверь себя», словарь.

§13

Диск «Обществознание»,презентация к уроку.

15.01

15.01

18

Рыночная экономика

Комбинированный

Рынок и условия его функционирования. Спрос и предложение на рынке. Рыночное равновесие. «Невидимая рука» рынка.

Конкуренция, диктатура цен,  равновесная цена.

1

Рубрика «Проверь себя», словарь.

§14

Диск «Обществознание»,презентация к уроку.

22.01

22.01

19

Производство – основа экономики

Комбинированный

Главный источник экономических благ. Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.

Товар, потребительская и меновая стоимость, земля, труд, капитал, предпринимательские способности.

1

Рубрика

«В классе и дома»

§15

Диск «Обществознание»,презентация к уроку..

29.01

29.01

20

Предпринимательская деятельность

Комбинированный

Роль предпринимательства в экономике. Цели фирмы и её основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство.

ЧП, товарищество, АО

1

Рубрика «Проверь себя», словарь.

§16

Диск «Обществознание»,презентация к уроку.

5.02

5.02

21

Роль государства в экономике

Комбинированный

Роль государства в регулировании экономики. Налоговая система. Государственный бюджет. Статьи расхода, дефицит бюджета.

Государственный бюджет, налоговая система, государственный долг, налог, бюджет, дефицит бюджета.

1

Рубрика «Проверь себя», словарь.

§17

Диск «Обществознание»,презентация к уроку.

12.02

12.02

22

Распределение доходов

Комбинированный

Доходы граждан и прожиточный минимум. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.

Прожиточный минимум, социальные выплаты, социальное обслуживание, помощь безработным.

1

Рубрика

«В классе и дома»

§18

Диск «Обществознание»,презентация к уроку.

19.02

19.02

23

Потребление

Комбинированный

Потребление. Семейное потребление. Страхоые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы прав потребителей.

Социальное страхование,  федеральное страхование «О защите прав потребителей»

1

Рубрика «Проверь себя», словарь.

§19

Диск «Обществознание»,презентация к уроку.

26.02

26.02

24

Инфляция и семейная экономика

Комбинированный

Номинальные и реальные доходы. Формы сбережения граждан. Банковские услуги.

Инфляция, сбережения, процент, банковский и потребительский кредит.

1

Рубрика «Проверь себя», словарь.

§20

Диск «Обществознание»,презентация к уроку..

5.03

5.03

25

Безработица, её причины и последствия

Комбинированный

Безработица – спутник рыночной экономики. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

Безработица, занятость,.

1

Рубрика

«В классе и дома»

§21

Диск «Обществознание»,презентация к уроку..

12.03

12.03

26

Мировое хозяйство и международная торговля

Комбинированный

Мировое хозяйство. Внешняя торговля. Внешнеторговая политика. Обменные курсы валют.

Мировое хозяйство, ЕЭС, ВТО,  протекционизм, курс валют

1

Рубрика «Проверь себя», словарь.

§22

Диск «Обществознание»,презентация к уроку.

19.03

19.03

27

Практикум

Практическая работа

 

 

1

Вопросы и задания для практикума

ИД

2.04

2.04

28

Обобщение «Экономика»

Повторительно–обобщающий урок

 

 

1

тест

 

9.04

9.04

Социальная сфера (6)

 

 

29

Социальная структура общества

Изучение нового материала

Социальная структура и социальное неравенство.  Социальная мобильность.Социальные группы. . Социальный конфликт.

Социальная структура, социальное неравенство, социальный статус, социальный конфликт.

1

Рубрика «Проверь себя», словарь.

§23

Диск «Обществознание»,презентация к уроку.

16.04

16.04

30

Социальные статусы и роли

Комбинированный

Социальный статус. Современный этап социального развития. Социальная роль.

Приписанный и достигаемый статусы, санкции, поколение.

1

Рубрика

«В классе и дома»

§24

Диск «Обществознание»,презентация к уроку..

23.04

23.04

31

Нации и межнациональные отношения

Комбинированный

Этнические общности. Понятие «нация». Отношение к истории и традициям народа. Межнациональные отношения в современном обществе. Этнос,нации, национальность, племя, народность, культура межнациональных отношении.

 

Этнос, народность, нация, национальность, межнациональные отношения.

1

Рубрика

«В классе и дома»

§25

Диск «Обществознание»,презентация к уроку.

30.04

30.04

32

Отклоняющееся поведение

Комбинированный

Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Разновидности отклоняющегося поведения. Алкоголизм и наркомания.

Алкоголизм, наркомания, позитивное и негативное отклоняющееся поведение.

1

Рубрика «Проверь себя», словарь.

§26

Диск «Обществознание»,презентация к уроку.

7.05

7.05

33

Практикум

Практическая работа

 

 

1

Вопросы и задания для практикума

ИД

14.05

14.05

34

Обобщение «Социальная сфера»

Повторительно–обобщающий урок

 

 

1

Тест

 

21.05

21.05

35

Итоговое обобщение

Повторительно–обобщающий урок

 

 

1

Контрольная работа, работа над ошибками

 

28.05

28.05

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по обществознанию 8 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-перинатолог

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Пояснительная записка:

Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др., ориентировано на учебник Обществознание: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Л. Н. Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова, Н.И.Городецкой— М.: Просвещение, 2011.

Программой отведено 35 учебных часов, из расчета 1 учебный час в неделю.Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Цель и задачи данного курса в 8 классе:

-развитие личности в ответственный период социального взросления, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия экономической и правовой информации и определение собственной позиции

-воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к правовым нормам

- усвоение знаний, необходимых для социальной адаптации.

-овладение умениями познавательной коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях.

-формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области экономической и гражданско-правовой деятельности.

Формы организации учебной деятельности:

Лекции практикумы, сюжетно-ролевые игры, беседы, лабораторные работы, дискуссии

Формы контроля

Тестирование, задания на выявление жизненных ситуаций, моделирование жизненных ситуаций

Система оценивания:

 

Наряду с устным, письменным опросом и тестированием, могут быть использованы методы социологического исследования, анкетирование, самооценка

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 172 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету Обществознание 10-11 классы
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 1. Роль экономики в жизни общества
  • 03.10.2020
  • 286
  • 4
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
Мультимедийная презентация к уроку "Кредитно-денежная политика государства" для дисциплина ОГСЭ. 05 "Основы бюджетной грамотности"
  • Учебник: «Экономика (базовый уровень)», Автономов В.С.
  • Тема: Глава 12. Государство и экономика
  • 02.10.2020
  • 711
  • 6
«Экономика (базовый уровень)», Автономов В.С.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 319
    • DOCX 134 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чикова Лилия Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Чикова Лилия Николаевна
    Чикова Лилия Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 347097
    • Всего материалов: 58

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "История и обществознание")

Учитель истории и обществознания

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Курс профессиональной переподготовки

Обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель обществознания

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 283 человека из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 292 человека

Курс повышения квалификации

Методика преподавания обществознания в условиях реализации ФГОС

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 158 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 416 человек

Мини-курс

Эффективное продвижение и организация проектов в сфере искусства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детская нейропсихология: особенности, диагностика, исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 119 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 56 человек

Мини-курс

Основы искусствознания

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек