№
|
Тема
урока
|
Кол-во
часов
Тип
урока
|
7
класс
Характеристика
основных видов деятельности ученика
(на
уровне учебных умений)
|
Виды
контроля, измерители
|
Д/з
|
Дата
проведения
|
Приме-чание
|
Раздел
1. Человек
|
план – 12ч
факт -
|
|
1
|
Что делает челове-ка человеком?
Биологическое и социальное в чело-веке. Мышление и речь.
|
1
Уинм
|
Характеризовать
и конкретизировать примерами би-ологическое и социальное в человеке, определять
соци-альные факторы становления личности человека и конк-ретизировать их
примерами, оценивать с позиций норм морали собственные поступки и
отношение к пробле-мам людей с ограниченными возможностями.
Определять и
конкретизировать примерами сущност-ные характеристики деятельности, объяснять
роль мо-тивов в деятельности человека, приводить примеры основных
видов деятельности, описывать способы познания природы, человека, общества и
конкретизировать их примерами.
Характеризовать
основные возрастные периоды жизни человека, сравнивать и сопоставлять
возможности и ограничения каждого возрастного периода, оценивать своё
отношение к людям разных возрастов, а также к сверстникам с нравственных
позиций, показывать осо-бенности становления личности на конкретных приме-рах.
Характеризовать
основные этапы социализации, конк-ретизировать примерами культурные
нормы и ценнос-ти, описывать реальные связи и зависимости между
воспитанием и социализацией.
Описывать
поведение человека в различных малых группах, приводить примеры
межличностных отноше-ний, оценивать собственные отношения с другими
люд-ми, в том числе и для корректировки собственного пове-дения.
|
беседа
|
Б.(8-9) §1
п 1,2
понят.уч.
|
|
|
2
|
Потребности чело-века и возможнос-ти их
реализации.
|
1
У-разм.
|
тесты
прак-м
|
Б.(8-9) §2,3
Кр.(8) §6
понят.уч.
|
|
|
3
|
Деятельность чело-века и её основные формы
(труд, игра, учение).
|
1
У-лекц
|
тесты
прак-м
|
Б.(8-9) §1 п3
понят.уч.
Конспект прораб.
|
|
|
4-5
|
Человек как лич-ность. Социализ-ация.
|
2
Л.-пр.з.
|
тесты
прак-м
дикт.
|
Б.(8-9) §7 п 4
Кр.(7) §5,6
Кр.(8) §5,7
|
|
|
6-7
|
Особенности подросткового возраста.
|
2
У-лекц
Л.-пр.з.
|
тесты
прак-м
|
Кр.(7) §1-4
понят.уч.
|
|
|
8
|
Познание и самопознание.
|
1
Л.-пр.з.
|
беседа
|
Б.(8-9) §6, 7 п 1-3
Кр.(7) §7
|
|
|
9
|
Межличностные отношения в жизни человека.
|
1
У-разм
|
тесты
прак-м
дикт.
|
Б.(8-9) §11, §14, 15 Кр.(7) §12
|
|
|
10
|
Общение в жизни человека.
|
1
У-разм
|
тесты
прак-м
|
Б.(8-9)§12 п 1-2, §13
Кр.(8) §8
|
|
|
11
|
Межличностные конфликты, их конструктивное
|
1
У-лекц
|
тесты
прак-м
|
Б.(8-9)§12 п3 Конспект прораб.
|
|
|
№
|
Тема урока
|
Кол-во
часов
Тип
урока
|
7
класс
Характеристика
основных видов деятельности ученика
(на
уровне учебных умений)
|
|
Виды
контроля, измерители
|
Д/з
|
Дата
проведения
|
Приме-чание
|
|
разрешение.
|
|
Обобщать и систематизировать материал.
|
|
|
Подг. к обобщ.
|
|
|
12
|
Обобщение. Человек как часть мира.
|
1
Пр.
р.
|
тесты
|
Тв.з.
|
|
|
Раздел
2. Общество, его социальная структура
|
план – 21ч
факт -
|
|
|
13
|
Что такое общест-во? Взаимосвязь природы и
общест-ва.
|
1
У-лекц.
|
Выделять существенные
признаки общества, показы-вать на конкретных примерах взаимосвязь
основных сфер общественной жизни, находить и извлекать
соци-альную информацию об обществе из адаптированных источников различного
типа.
Устанавливать
причинно-следственные связи в посту-пательном развитии общества, характеризовать
основ-ные признаки различных типов обществ, сравнивать их по отдельным
параметрам, раскрывать смысл понятия «общественный прогресс», приводить
примеры прог-рессивных и регрессивных изменений в обществе.
Характеризовать и
конкретизировать фактами соци-альной жизни происходящие в современном
обществе перемены.
Использовать
элементы причинно-следственного ана-лиза при характеристике глобальным
проблем.
Описывать
социальную структуру общества, выяв-лять и отличать различные
социальные общности и группы, приводить их примеры, исследовать неслож-ные
практические ситуации, связанные с функциониро-ванием различные социальные
общности и группы, на-ходить и извлекать социальную информацию
об струк-туре общества из адаптированных источников различ-ного типа, выявлять
изменения социальной структуры,
|
тесты
прак-м
|
Б.(89)§17п.1,
§8-10
Кр.(8) §1,2
|
|
|
|
14
|
Основные сферы общества и их вза-имосвязь.
Общест-венные отношения.
|
1
У-рассуж
|
тесты
прак-м
|
Б.(8-9)§17п.2
Кр.(8) §1
|
|
|
|
15
|
Социальные изме-нения и их формы. Эволюция и
рево-люция.
|
1
Л.-пр.з.
|
тесты
прак-м
|
Кр.(8) §4
Кон-т
|
|
|
|
16
|
Развития общест-ва. Движущие си-лы
общественного развития.
|
1
Л.-пр.
з.
|
тесты
прак-м
|
Б.(8-9)§19п.4
Кр.(8) §4
Кон-т
|
|
|
|
17
|
Типология обществ.
|
1
Лекц.
|
тесты
прак-м
|
Б.(8-9)§17п.3
Кр.(8) §3
|
|
|
|
18-19
|
Мир многообраз-ный и взаимосвя-занный.
Глобаль-ные проблемы современности.
|
2
Л.-пр.з.
|
тесты
прак-м
|
Б.(8-9) §28
Кр.(8) §1,2
|
|
|
|
№
|
Тема урока
|
Кол-во
часов
Тип
урока
|
7
класс
Характеристика
основных видов деятельности ученика
(на
уровне учебных умений)
|
|
Виды
контроля, измерители
|
Д/з
|
Дата
проведения
|
Приме-чание
|
|
20-21
|
Социальная струк-тура общества. Социальная
стра-тификация. Соци-альные группы и общности.
|
2
Л.-пр.з.
|
связанные с переходом в постиндустриальное
общество, анализировать факты социальной действительности, связанные с
изменением структуры обществ, объяснять и иллюстрировать примерами
влияние экономических
факторов на социальную структуру
общества Использовать элементы причинно- следственного ана-лиза при
характеристике социальных «параметров лич-ности», исследовать
несложные практические ситуа-ции, связанные с использование базовых
социальных ролей, оценивать собственный социальный статус и со-циальные
роли с привлечением полученных знаний.
Описывать социальную
дифференциацию общества, характеризовать и конкретизировать примерами
многообразие социальных общностей и групп, объяс-нять их взаимодействие на
конкретных примерах, рас-крывать понятие «социальное неравенство», описы-вать
его причины, выражать своё отношение к этой проблеме.
Называть
основные социальные группы современного российского общества, анализировать
основные направ-ления социальной политики в РФ.
Характеризовать
социальные нормы и их роль в обще-ственной жизни, приводить примеры
социальных норм и общественных нравов, традиций и обычаев, различ-ать
отдельные виды социальных норм, оценивать свою деятельность с позиций
социальных норм современного общества, приводить примеры общественных
ценнос-тей.
Характеризовать
семью и семейные отношения, при-
|
тесты
прак-м
|
Б.(8-9) §21п1
Кр.(8)§17п1, §18
|
|
|
|
22
|
Социальная роль и социальный ста-тус.
Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте.
|
1
Л.-пр.з.
|
тесты
прак-м
|
Б.(8-9)§21 п5
Кр.(8)§17п2
Кр.(7) §10,11
|
|
|
|
23
|
Социальное неравенство.
|
1
У-разм.
|
тесты
прак-м
|
Б.(8-9) §21п1
Кр.(8) §19,20
|
|
|
|
24
|
Социальная мо-бильность. Соци-альное
развитие России в современ-ных условиях. Со-циальное страхова-ние.
|
1
У-лекц.
|
тесты
прак-м
|
Б.(8-9) §21п3,4
Конспект прораб.
|
|
|
|
25
|
Социальный конф-ликт и пути его решения.
|
1
Пр.р.
|
тесты
прак-м
|
Б.(8-9) §21п2
Кр.(8) §23
|
|
|
|
26
|
Человек в малой группе. Образ жиз-ни.
Социальная значимость здоро-вого образа жизни.
|
1
Пр.р.
|
тесты
прак-м
|
Б.(8-9) §13
Кр.(7) §11
|
|
|
|
№
|
Тема урока
|
Кол-во
часов
Тип
урока
|
7
класс
Характеристика
основных видов деятельности ученика
(на
уровне учебных умений)
|
|
Виды
контроля, измерители
|
Д/з
|
Дата
проведения
|
Приме-чание
|
|
27-28
|
Социальные нор-мы. Социальная ответственность.
Отклоняющееся поведение.
|
2
У-лекц.
Л.-р.з.
|
водить примеры
семейных традиций, конкретизиро-вать примерами роль семьи в жизни
человека и общест-ва, характеризовать свои роли в семье, использовать
элементы причинно-следственного анализа при харак-теристике семейных
конфликтов, находить и извлекать социальную информацию о
государственной семейной политике из адаптированных источников различного
ти-па и знаковой системы.
Характеризовать и
конкретизировать примерами эт-нические и национальные различия, показывать
на конкретных примерах исторического прошлого и сов-ременной жизни
российского общества проявления то-лерантного отношения к людям иной
этнической при-надлежности и разных национальностей, оценивать соб-ственные
действия и отношения с другими людьми с по-зиций толерантности.
|
тесты
прак-м
|
Конспект прораб.
|
|
|
|
29-30
|
Семья как малая группа. Межлич-ностные
отноше-ния в семье. Этика семейных отн-ний.
|
2
Л.-р.з.
У-рассуж
|
тесты
прак-м
|
Б.(8-9) §16
Кр.(8) §24
|
|
|
|
31-32
|
Этнические груп-пы и межнацио-нальные
отноше-ния.
|
2
У-лекц.
Л.-пр.з.
|
тесты
прак-м
|
Б.(8-9) §22
Кр.(8) §21,22
|
|
|
|
33
|
Повторительно-обобщающий урок. Общество
как часть мира.
|
1
Л.-пр.
з.
|
тесты
прак-м
|
Тв. з.
|
|
|
|
34-35
|
Итоговое повторение. Человек и общество.
|
2
Пр.з.
|
|
|
тесты
прак-м
|
повт.
|
план – 2ч
факт -
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Согласовано»
«Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель
МО Заместитель директора по
УР Директор МБОУ
|
МБОУ
«СОШ № 15 ЗМР РТ» «СОШ № 15 ЗМР РТ»
__________/
Л.А.Самсонова/
Протокол № ___ от
__________/ И.П.Николаева / __________/
Е.И.Иванова /
« ____ » августа
2013 года « ____» ____________ 2013 года Приказ
№ _____ от
« ____» ____________
2013 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15
с углублённым изучением отдельных предметов
Зеленодольского муниципального района РТ»
Николаевой И.П., учителя истории и обществознания
высшей квалификационной категории
по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ, базовый уровень
7в
класс, базовый уровень
Рассмотрено на заседании
педагогического
совета
протокол № ___ от
« ___» августа 2013 года
2013 – 2014 учебный год
Пояснительная
записка
Основными
документами для разработки рабочей программы являются:
Ø
Конституция
Ø
закон Российской Федерации "Об
образовании"
Ø
приказ Министерства образования Российской
Федерации от 19.05.98. № 1236 «Об утверждении обязательного минимума содержания
основного общего образования»
Ø приказ
Минобразования России от 9 марта 2004г. № 1312 «Об утверждении Федерального
базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных
учреждений РФ, реализующих программы общего образования»
Ø федеральный
базисный учебный план. Примерные учебные планы для образовательных учреждений
Российской Федерации, реализующих программы общего образования (Приказ МО РФ №
1312 от 09.03.2004 г.)
Ø инструктивно-методическое
письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования
и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах
по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
Ø приказ
Минобразования России от 5 марта 2004г. № 1089 «Об утверждении федерального
компонента государственных образовательных стандартов начального общего,
основного общего и среднего (полного) общего образования»
Ø требования к
оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением
учебных предметов федерального компонента государственного стандарта (история,
обществознание, право, экономика). Интернет ссылка: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_05/m4-1.html
Ø государственный
образовательный стандарт основного общего образования по обществознанию (федеральный
и национально-региональный компонент), 2004 год
Ø
федеральная примерная (типовая) программ основного общего
образования по обществознанию, 2004 год;
Ø
федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных)
к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,
реализующих образовательные программы общего образования и имеющих
государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год;
Ø
приказ МОиНРТ от 29 апреля 2010 года № 1763/10 «Об
утверждении порядка разработки рабочих программ учебных курсов, предметов образовательными
учреждениями Республики Татарстан»;
Ø
локальный акт «Об утверждении порядка разработки рабочих
программ учебных курсов, предметов по образовательному учреждению».
Программа
составлена на основе указанных выше документов. В ней для 7 класса представлены
блоки «Человек и общество», «Социальная сфера».
Цели курса:
Ø воспитание
общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной
ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности
ценностям, закреплённым в Конституции РФ
Ø развитие
личности на исключительно важном этапе социализации – в подростковом возрасте,
повышению уровня её духовно-нравственной, политической и правовой культуры,
становление социального поведения, основанного на уважении закона и
правопорядка, углубление интереса к изучению социальных и гуманитарных
дисциплин, формирование способности к личному самоопределению, самореализации,
самоконтроля, повышение мотивации к высокопроизводительной, наукоёмкой трудовой
деятельности
Ø формирование
у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о
нём и доступной по содержанию для школьников подросткового возраста, освоение
учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о
социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений с
социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина
Ø овладение
учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически
осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные
данные, освоение ими способов познавательной, коммуникативной, практической
деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового
государства
Ø формирование
у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения
собственной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области
социальных отношений, для осуществления гражданской и общественной деятельности,
развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных
национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере, для
соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными
ценностями и нормами поведения, установленными законом, для содействия
правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе
В результате изучения обществознания
предусматривается формирование у учащихся следующих общеучебных умений и
навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:
1. Знать/понимать:
·
социальные свойства человека, его
взаимодействие с другими людьми
·
сущность общества как формы совместной
деятельности людей
·
характерные черты и признаки основных сфер
жизни общества
·
содержание и значение социальных норм,
регулирующих общественные отношения
2. Уметь:
§ описывать
основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, человека как
социально-деятельностное существо, основные социальные роли
§ сравнивать
социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и
отличия
§ объяснять
взаимосвязи изученных социальных объектов
§ приводить
примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, ситуаций
, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в
различных сферах
§ оценивать
поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности
§ решать
в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие
типичные ситуации в различных сферах деятельности
§ осуществлять
поиск социальной информации по заданной теме из различных её носителей,
различать в социальной информации факты и мнения
§ самостоятельно
составлять простейшие виды правовых документов
3. Использовать
приобретённые знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни
ü полноценного
выполнения типичных для подростка социальных ролей
ü общей
ориентации актуальных общественных событиях и процессах
ü нравственной
и правовой оценки конкретных поступков людей
ü реализации
и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских
обязанностей
ü первичного
анализа и использования социальной информации
ü сознательного
неприятия антиобщественного поведения
В преподавании используются элементы
технологий развивающего, проблемного, личностно-ориентированного обучения,
информационных технологий. Предусмотрено проведение различных типов и форм
уроков.
Учебно
– тематическое планирование
по
обществознанию
Классы: 7в
Учитель:
И.П.Николаева.
Количество часов: всего 35 часов; в
неделю 1 часа.
Плановых контрольных уроков 0 часа.
Административных контрольных уроков _____ часов.
Планирование составлено на основе федеральной Примерной программы основного общего образования по обществознанию
2004 года.
Учебник
1) Обществознание:
человек. Природа. Общение: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений /
Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая и др. – М.: Просвещение, 2007.
2) Боголюбов
Л.Н. и др.. Обществознание. 8-9 кл.. М.: Просвещение, 2008.
3) Кравченко
А.И., Певцова Е.А..Обществознание: учеб. для 7(8) кл. общеобразоват. учреждений
– М.: Русское слово, 2008
Дополнительная
литература:
4) Хромова
И.С.. Рабочая тетрадь по обществознанию. 7 класс. – М.: Русское слово, 2008.
5) Хромова
И.С.. Тесты. 7 класс. – М.: Русское слово, 2008.
6) Обществоведение.
7, 8 классы: поурочные разработки по учебнику Л.Н.Боголюбова. – Волгоград:
Учитель, 2006.
Учебно – тематический план
№ п/п
|
Тема
раздела
|
Количество
часов
|
1
|
Человек
|
12
|
2
|
Общество, его
социальная структура
|
21
|
3
|
Итоговое повторение
|
2
|
Учебно-методическое
обеспечение.
1. Электронные
образовательные ресурсы:
·
Обществознание. 8-11 класс. Новый диск,
2004
2. Печатные
пособия – таблицы
3. Технические
средства обучения
·
ноутбук
·
мультимедийный проектор
·
экран проекционный
4. Учебно-практическое
оборудование
·
аудиторная доска с магнитной поверхностью
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.