Муниципальное
общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя
общеобразовательная школа № 10»
Рассмотрено на Согласовано
Утверждено
заседании ШМО с
зам. директора по УВР директором школы
________________ _____________________
____________________
Протокол №_____ от «___»
__________ 2014 г. Протокол №_____ от
«___» __________ 2014 г.
«___»___________ 2014 г.
рабочая учебная программа
по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
6 класс
Турусова Оксана Сергеевна,
учитель истории и обществознания
Арсеньевский
городской округ
2014 –
2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по «Обществознанию» для 6 класса разработана на
основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию и
соответствует федеральному компоненту государственного образовательного
стандарта.
При
составлении рабочей учебной программы произошло четкое распределение учебных
часов по разделам курса, учтена рекомендуемая последовательность изучения тем и
разделов учебного предмета с учетом логики учебного процесса, возрастных
особенностей учащихся, а так же структуре учебника.
Содержание
основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс
знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы,
человека и экономика, правовое регулирование общественных отношений.
Требования к уровню
подготовки учащихся
Знать/понимать
• социальные свойства
человека, его взаимодействие с другими людьми;
• сущность общества как
формы совместной деятельности людей;
• характерные черты и
признаки основных сфер жизни общества;
• содержание и значение
социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Уметь
• описывать основные
социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как
социально-деятельное существо; основные социальные роли;
• сравнивать социальные
объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
• объяснять взаимосвязи
изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и
общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
• приводить
примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений;
ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в
различных сферах;
• оценивать поведение
людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
• решать познавательные
и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные
ситуации в различных сферах деятельности человека
• осуществлять
поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей
(материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в
социальной информации факты и мнения;
• самостоятельно
составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки
и т.п.).
Использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для:
• полноценного
выполнения типичных для подростка социальных ролей;
• общей ориентации в
актуальных общественных событиях и процессах;
• нравственной и
правовой оценки конкретных поступков людей;
• реализации и защиты
прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
• первичного анализа и
использования социальной информации.
Классы
|
Объем учебного времени (федеральный компонент)
|
Разделы программы
|
Обществознание
|
6 класс
|
35 часов
|
35 часов
|
Основной функцией
курса является формирование общественного мышления,
под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий,
позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, умение
анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек
зрения.
Преподавание ведется по
учебнику:
Учебник:
обществознание для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Л.Н. Боголюбова, Л.Ф.
Иванова Москва: «Просвещение», 2013.
Примечание: Рабочая
тетрадь по обществознанию для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ О.А. Котова,
Т.Е. Лискова Москва: «Просвещение», 2013.
Аппарат
контроля предполагает использование следующих форм, приемов и методов в
процессе изучения дисциплины «Обществознание» в 6 классе:
- Терминологический
диктант – 3
- Письменная работа
частично-поискового характера - 2
- Практическая
работа с источником - 4
- Вариативный тест
- 5
- Итоговый
письменный зачет (контрольно-проверочный урок)- 3
- Семинар -1
Содержание программы
«Обществознание»
35 часов
Раздел 1. Человек в социальном измерении – 13
ч.
Понятие личности. Понятие сильной
личности. Самореализация. Самооценка. Способности человека. Правила. Привычки.
Этика и этикет. Духовный мир человека. Труд. Игра.
Раздел 2. Человек среди людей – 11 ч.
Понятие межличностных отношений. Психологический климат в семье. Этика
семейных отношений Социальный конфликт. Пути его разрешения. Значение
конфликтов в развитии общества. Роли и статусы в разных группах.
Раздел 3. Нравственные
основы жизни – 11 ч.
Золотые
правила морали. Как делать добро. Понятие морали. Что такое страх, и как с ним
бороться. Что такое смелость. Понятие человечности и гуманизма.
Календарно-тематическое планирование – 35 ч.
№
|
Название
разделов и тем
|
Формы
урока
|
Основные
понятия
|
Домашнее
задание
|
Раздел
1. Человек в социальном измерении – 13 ч.
|
1
|
Введение. Человек-личность
|
Урок изучения нового материала
|
Воля, индивидуальность, портрет, игра, труд,
учение, личность
|
П. 1, раб. тет. зад. 7,8, термины
|
2
|
Человек-личность
|
Комбинированный
|
Воля, индивидуальность, портрет, игра, труд,
учение, личность
|
П. 1, вопрос 1,2.
|
3
|
Человек познает мир
|
Комбинированный
|
Совесть, талант, честь, эгоизм, самооценка
|
П. 2, раб. тет. зад. 5,8 термины
|
4
|
Человек познает мир
|
Комбинированный
|
Совесть, талант, честь, эгоизм, самооценка
|
П. 2, вопрос 2,5
|
5
|
Человек и его деятельность
|
Комбинированный
|
-
|
П. 3, раб. тет. зад. 2,4
|
6
|
Человек и его деятельность
|
Комбинированный
|
-
|
П. 3, раб. тет. зад. 6,7
|
7
|
Потребности человека
|
Комбинированный
|
Потребности, духовный мир, эмоции, суждение,
умозаключение
|
П. 4, раб. тет. зад. 1,2 термины
|
8
|
Потребности человека
|
Комбинированный
|
Потребности, духовный мир, эмоции, суждение,
умозаключение
|
П. 4, раб. тет. зад. 7,8 термины
|
9
|
Потребности человека
|
Комбинированный
|
Потребности, духовный мир, эмоции, суждение,
умозаключение
|
П. 4, вопрос 4,6
|
10
|
На пути к жизненному успеху
|
Комбинированный
|
Труд, профессия
|
П. 5, раб. тет. зад. 3,5 термины
|
11
|
На пути к жизненному успеху
|
Комбинированный
|
Труд, профессия
|
П. 5, раб. тет. зад. 7,8 термины
|
12
|
Повторительно-обобщающий урок по разделу: «Человек в социальном измерении».
|
Обобщение и систематизация знаний.
|
-
|
Подготовка к сам. раб.
|
13
|
Самостоятельная
работа по теме: «Человек в
социальном измерении».
|
Урок контроля, оценки и коррекции знаний
учащихся
|
-
|
-
|
Раздел
2. Человек среди людей – 11 ч.
|
14
|
Межличностные отношения
|
Урок изучения нового материала
|
Межличностные отношения, стереотип,
антипатия, дружба
|
П. 6, раб. тет. зад. 3,4 термины
|
15
|
Межличностные отношения
|
Комбинированный
|
Межличностные отношения, стереотип,
антипатия, дружба
|
П. 6, раб. тет. 8 термины
|
16
|
Человек в группе
|
Комбинированный
|
Группа, лидер, манера, ритуал, норма
|
П. 7, раб. тет. 7,8 термины
|
17
|
Человек в группе
|
Комбинированный
|
Группа, лидер, манера, ритуал, норма
|
П. 7, вопрос 1,3 термины
|
18
|
Общение
|
Комбинированный
|
Общение, средства общения, речевое общение,
неречевое общение
|
П. 8, раб. тет. 2,4 термины
|
19
|
Общение
|
Комбинированный
|
Общение, средства общения, речевое общение,
неречевое общение
|
П. 8, раб. тет. 7 термины
|
20
|
Общение
|
Комбинированный
|
Общение, средства общения, речевое общение,
неречевое общение
|
П. 8, вопрос 4,5 термины
|
21
|
Конфликты в межличностных отношениях
|
Комбинированный
|
Конфликт, сотрудничество, компромисс, приспособление
|
П. 9, раб. тет. 2,3 термины
|
22
|
Конфликты в межличностных отношениях
|
Комбинированный
|
Конфликт, сотрудничество, компромисс,
приспособление
|
П. 9, раб. тет. 6,8 термины
|
23
|
Повторительно-обобщающий урок по разделу: «Человек среди людей»
|
Обобщение и систематизация знаний.
|
-
|
Подготовка к сам. раб
|
24
|
Самостоятельная
работа по разделу: «Человек
среди людей»
|
Урок контроля, оценки и коррекции знаний
учащихся
|
-
|
-
|
Раздел
3. Нравственные основы жизни – 11 ч.
|
25
|
Человек славен добрыми делами
|
Комбинированный
|
Мораль, добро, зло
|
П. 10, раб. тет. 4,5 термины
|
26
|
Человек славен добрыми делами
|
Комбинированный
|
Мораль, добро, зло
|
П. 10, раб. тет. 7 термины
|
27
|
Будь
смелым
|
Комбинированный
|
Страх, мужество, отвага
|
П. 11, раб. тет. 2,4 термины
|
28
|
Будь смелым
|
Комбинированный
|
Страх, мужество, отвага
|
П. 11, раб. тет. 6,7 термины
|
29
|
Человек и человечность
|
Комбинированный
|
Гуманизм, человечность
|
П. 12, раб. тет. 2,4 термины
|
30
|
Человек и человечность
|
Комбинированный
|
Гуманизм, человечность
|
П. 12, раб. тет. 5,6 термины
|
31
|
Человек и человечность
|
Комбинированный
|
Гуманизм, человечность
|
П. 12, вопрос 1,3
|
32
|
Повторительно-обобщающий урок по разделу: «Человек среди людей»
|
Обобщение и систематизация знаний.
|
-
|
.
|
33
|
Самостоятельная
работа по разделу: «Человек
среди людей»
|
Урок контроля, оценки и коррекции знаний
учащихся
|
-
|
-
|
34
|
Повторительно-обобщающий
урок
|
Обобщение и систематизация знаний.
|
-
|
-
|
35
|
Итоговое
повторение по курсу обществознания
|
Урок контроля, оценки и коррекции знаний
учащихся
|
-
|
-
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.