Главная / Обществознание / рабочая программа по обществознанию, 10 класс (профильный уровень)

рабочая программа по обществознанию, 10 класс (профильный уровень)

Скачать материал

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель директора по УР Директор МБОУ

МБОУ «СОШ № 15 ЗМР РТ» «СОШ № 15 ЗМР РТ»

__________/ Л.А.Самсонова/

Протокол № от __________/ И.П.Николаева / __________/ Е.И.Иванова /

« » августа 2013 года « ____» ____________ 2013 года Приказ № _____ от

« ____» ____________ 2013 года




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15

с углублённым изучением отдельных предметов

Зеленодольского муниципального района РТ»


Николаевой И.П., учителя истории и обществознания

высшей квалификационной категории


по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ, профильный уровень

10а, 10б классы, профильный уровень

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № от

« » августа 2013 года


2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка

Основными документами для разработки рабочей программы являются:

  • Конституция

  • закон Российской Федерации "Об образовании"

  • приказ Министерства образования Российской Федерации от 19.05.98. № 1236 «Об утверждении обязательного минимума содержания основного общего образования»

  • приказ Минобразования России от 9 марта 2004г. № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»

  • федеральный базисный учебный план. Примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (Приказ МО РФ № 1312 от 09.03.2004 г.)

  • инструктивно-методическое письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

  • приказ Минобразования России от 5 марта 2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  • требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта (история, обществознание, право, экономика). Интернет ссылка: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_05/m4-1.html

  • государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (федеральный и национально-региональный компонент) по обществознанию, 2004 год;

  • региональный базисный учебный план (БУП РТ - 2012) для общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, который содержит распределение содержания образования по образовательным областям, учебным дисциплинам, годам и неделям;

  • федеральная Примерная (типовая) программа среднего общего образования по обществознанию, 2004 год и авторская программа Л.Н.Боголюбова, 2006 год;

  • федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год;

  • приказ МОиНРТ от 29 апреля 2010 года № 1763/10 «Об утверждении порядка разработки рабочих программ учебных курсов, предметов образовательными учреждениями Республики Татарстан»;

  • локальный акт «Об утверждении порядка разработки рабочих программ учебных курсов, предметов по образовательному учреждению».


Рабочая программа курса обществознание 10 класса (профильный уровень) составлена на основе указанных выше документов и программы, разработанной в лаборатории обществоведения ИСМО РАО группой авторов под руководством академика РАО, доктора педагогических наук, профессора Л.Н.Боголюбова, опубликованной издательством «Просвещение» в 2006 году, допущенной МОиН РФ. Указанная авторская программа была создана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень) 2004 года.

В учебно-тематическое планирование курса в 10-м классе социально-экономического профиля включены следующие разделы программы: «Специфика социально-гуманитарного знания», «Введение в философию», «Знание, сознание, познание», «Социальная философия», "Ведение в социальную психологию" с учётом того, что курсы экономика и право изучаются как самостоятельные. Резерв времени используется на изучение вопросов самопознания, формирование информационно-коммуникативных умений и навыков.


Цели курса:

  • развитие личности в период ранней юности, её духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин, критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в её потоке

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ

  • освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования

  • овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных

  • освоение способов познавательной, практической деятельности в характерных социальных ролях

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типических задач в области социальных и межличностных отношений, в различных сферах деятельности.


В результате изучения обществознания на профильном уровне предусматривается формирование у учащихся следующих общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов

  • использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа

  • исследование реальных связей и зависимостей

  • умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного)

  • объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.)

  • отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации

  • передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно)

  • перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации

  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.)

  • уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики, адекватное восприятие языка средств массовой информации

  • владение навыками редактирования текста

  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера

  • участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приёмами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдёт, если…»)

  • формулирование полученных результатов

  • создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать

  • пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создание баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности

  • владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута)

В преподавании используются элементы технологий развивающего, проблемного, личностно-ориентированного обучения, информационных технологий. Предусмотрено проведение различных типов и форм уроков.



Учебно – тематическое планирование

по обществознанию.


Классы: 10а (социально-экономического профиля), 10б (социально-гуманитарного профиля)

Учитель: И.П.Николаева.

Количество часов: всего 105 часов; в неделю 3 часа.

Планирование составлено на основе авторской программы по обществознанию среднего (полного) общего образования под редакцией академика РАО, доктора педагогических наук Л.Н.Боголюбова.

Учебник: Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: профильный уровень. П\р Л.Н.Боголюбова. М.: Просвещение, 2009.

Дополнительная литература:

  1. Сорокина Е.Н.. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 10 класс. – М.: ВАКО, 2010.

  2. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество». П/р Л.Н.Боголюбова, А.Т.Кинкулькина. М.: Просвещение, 2007

  3. Школьный словарь по обществознанию. П/р Л.Н.Боголюбова, Ю.И.Аверьянова. М.: Просвещение, 2007.

  4. Современный словарь по общественным наукам. П/р О.Г.Данильяна, Н.И.Панова. –М.: Эксмо, 2007.

  5. Единый государственный экзамен 2007. Обществознание. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ – М.: Интеллект-Центр, 2007.

  6. Кишенкова О.В.. ЕГЭ 2009. Обществознание. Справочник/ О.В.Кишенкова. – М.: Эксмо, 2008.

  7. Баранов П.А.. Обществознание: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ: «Человек». «Познание». «Общество». «Духовная жизнь общества»/ П.А.Баранов. – М.: АСТ: Астрель, 2008.

  8. Баранов П.А.. Обществознание: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ: «Политика». / П.А.Баранов, А.В.Воронцов. – М.: АСТ: Астрель, 2009.

  9. Баранов П.А.. Обществознание: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ: «Социальные отношения». / П.А.Баранов, С.В.Шевченко. – М.: АСТ: Астрель, 2009.

Учебно – тематический план


п/п

Тема раздела

Количество часов

1

Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность.

8

2

Общество и человек.

25

3

Деятельность как способ существования людей.

9

4

Сознаний и познание.

18

5

Личность. Межличностные отношения.

45

итого

105



Учебно-методическое обеспечение.

  1. Электронные образовательные ресурсы:

  • Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Матвеев А.И. и др..Обществознание. Мультимедийное учебное пособие для учащихся 8-11 классов общеобразовательной школы. М.: Новый диск, 2004.

  • Обществознание. Практикум. Учебное электронное издание для учащихся 8-11 классов общеобразовательной школы. М.: Новый диск, 2004.

  • Образовательный комплекс 1С: Школа. Обществознание 10-11 класс. Часть 1Культура и социальные отношения. Часть 2 Политика и экономические отношения. М.: 1С, 2009.

  • Плешаков А.П.. Основы политологии. М.: Равновесие, 2005.

  • Обществознание 9-11класс. Экспресс подготовка к экзамену. М.: Новый диск, 2006

  • Обществознание абитуриенту М.: Медиа Ворлд, 2004

  1. Печатные пособия – таблицы по курсу

  2. Технические средства обучения

  • ноутбук

  • мультимедийный проектор

  • экран проекционный

  1. Учебно-практическое оборудование

  • аудиторная доска с магнитной поверхностью






Календарно-тематическое планирование.





Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

10 класс (профиль)

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных умений)



Виды контроля, измерители



Д/з



Дата проведения



Приме-чание

Раздел 1. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность

план - 8 ч

факт -


1-2


Введение в курс. Наука и философия. Зачем я философствую?

2

Уинм

У-прак

Объяснять смысл понятий философия, философские учения.

Раскрывать изученные положения.

Осуществлять комплексный поиск, систематиза-цию социальной информации.

Характеризовать с научных позиций, сопоставлять различные научные подходы.

Описывать тенденции в развитии социальных отношений.

Характеризовать и приводить примеры по содержанию изученного материала.

Участвовать в дискуссии.

Сравнивать социальные объекты.

Оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук.

Работать с документами.

Тесты

Тексты

для с.р.

§1, в и зад.



3

Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях.

1

Л.р.

Тесты

Тексты

для с.р.

§2, в и зад



4

Философия и общест-венные науки в Новое и Новейшее время.

1

У-иссл

Тесты

Тексты

для с.р.

§3, в и зад



5

Из истории русской философской мысли.

1

У-разм

Тесты

Тексты

для с.р

§4, в и зад



6-7

Деятельность в соци-ально-гуманитарной сфере и профессио-нальный выбор.

2

У-аукц

Тесты

Тексты

для с.р

§5-6, в и зад, подгот к обобщению



8

Обобщение. Социаль-но-гуманитарные знания и профессио-нальная деятельность.

1

Пр.р

Тесты

Тексты

для с.р

Прочит §7



Раздел 2. Общество и человек

план - 25 ч

факт -


9

Происхождение чело-века и становление общества.

1

У-презен

Определять сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов; использовать элементы причинно-следст-венного и структурно-функционального анализа;

Тесты

Тексты

для с.р

§7, в и зад



10-18


Сущность человека как проблема философии.

В чём моя тайна? Уникален ли я?

Скажите мне, что значит человек...

9

Пробл. У

У-иссл

исследовать реальные связи и зависимости; уметь развёрнуто обосновывать суждения, давать опреде-ления, приводить доказательства (в том числе от противного); объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; осуществлять поиск нужной информации по задан-ной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.); отделять основную информации от второстепенной, крити-чески оценивать достоверность полученной инфор-мации; передавать содержание информации адекват-но поставленной цели (сжато, полно, выборочно); переводить информацию из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбирать знаковые системы адек-ватно познавательной и коммуникативной ситуации; выбирать вид чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); уверенно работать с текстами различных сти-лей, понимание их специфики, адекватное восприятие языка средств массовой информации; владеть навы-ками редактирования текста; самостоятельно созда-вать алгоритм познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера; участвовать в проектной деятельности, в организа-ции и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приёмами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдёт, если…»); формулиро-вать полученные результаты; создавать собствен-ные произведения, идеальные модели социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с исполь-зованием мультимедийных технологий, реализовы-вать оригинальный замысел

Тесты

Тексты

для с.р

§8, в и зад

Прораб конспект



19-20

Общество и общест-венные отношения.

2

Л.р.

Тесты

Тексты

для с.р

§9, в и зад



21-22

Общество как разви-вающаяся система.

2

У-иссл

Тесты

Тексты

для с.р

§10, в и зад



23-24

Типология обществ.

2

У-презен

Л.р.

Тесты

Тексты

для с.р

§11-12,

в и зад



25-26

Формационной и ци-вилизационный подхо-ды к объяснению исторического развития человечества.

2

У-презен

Л.р.

Тесты

Тексты

для с.р

§13, в и зад



27-28

Исторический процесс

2

У-презен

У-диск

Тесты

Тексты

для с.р

§14, в и зад



29-30

Проблема обществен-ного прогресса.

2

Л.Р.

У-разм

Тесты

Тексты

для с.р

§15, в и зад, подгот к обобщен



31-33

Обобщение. Общество и человек.

3

Пр.р

Тесты

Тексты

для с.р


Прочит §17



Раздел 3. Деятельность как способ существования людей.

план - 9 ч

факт -


34-35

Деятельность людей и её многообразие.

2

У-презент

Объяснять смысл понятий деятельность, свобода.

Раскрывать изученные положения.

Осуществлять комплексный поиск, систематиза-цию социальной информации.

Характеризовать с научных позиций, сопоставлять различные научные подходы.

Описывать тенденции в развитии социальных отношений.

Характеризовать и приводить примеры по содержанию изученного материала.

Участвовать в дискуссии.

Сравнивать социальные объекты.

Оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук.

Работать с документами.

Тесты

Тексты

для с.р

§17, в и зад



36-37

Свобода в деятельности человека.

Свободен ли я?

2

У-рассуж

У-диск

Тесты

Тексты

для с.р

§16, в и зад



38

Содержание и формы духовной деятельности

1

У-иссл

Тесты

Тексты

для с.р

§18, в и зад



39

Трудовая деятельность.

1

У-иссл

Тесты

Тексты

для с.р

§19, в и зад



40

Политическая деятельность.

1

У-иссл

Тесты

Тексты

для с.р

§20, в и зад, подгот к обобщен



41-42

Обобщение. Деятельность как способ существования людей.

2

Пр.р

Тесты

Тексты

для с.р

Прочит §21



Раздел 4. Сознание и познание.


план - 18 ч

факт -


43-44

Проблема познавае-мости мира.

2

У-конф


Определять сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов; использовать элементы причинно-следст-венного и структурно-функционального анализа; исследовать реальные связи и зависимости; уметь развёрнуто обосновывать суждения, давать опреде-ления, приводить доказательства (в том числе от противного); объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

Тесты

Тексты

для с.р

§21, в и зад



45-46

Истина и её критерии.

2

Пробл.У


Тесты

Тексты

для с.р

§22, в и зад



47-48

Многообразие путей познания.

2

Л.р.

Тесты

Тексты

для с.р

§23, в и зад




49

Научное познание.

1

Л.р.

осуществлять поиск нужной информации по задан-ной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.); отделять основную информации от второстепенной, крити-чески оценивать достоверность полученной инфор-мации; передавать содержание информации адекват-но поставленной цели (сжато, полно, выборочно); переводить информацию из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбирать знаковые системы адек-ватно познавательной и коммуникативной ситуации; выбирать вид чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); уверенно работать с текстами различных сти-лей, понимание их специфики, адекватное восприятие языка средств массовой информации; владеть навы-ками редактирования текста; самостоятельно созда-вать алгоритм познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера; участвовать в проектной деятельности, в организа-ции и проведении учебно-исследовательской работы.

Тесты

Тексты

для с.р

§24, в и зад



50-51

Социальное познание

2

Л.р.

Тесты

Тексты

для с.р

§25, в и зад



52

Знание и сознание.

1

У-иссл

Тесты

Тексты

для с.р

§26, в и зад



53-58

Самопознание и развитие личности. Познавательная деятельность личности (ощущение, восприятие, память, воображение, мышление, внимание).

6

У-разм

У-лекц

Пр.р

Тесты

Тексты

для с.р

§27, в и зад, прораб конспект, подгот к обобщен



59-60

Обобщение. Сознание и познание.

2

Пр.р

Тесты

Тексты

для с.р

Прочит §28



Раздел 5. Личность и межличностные отношения.

план - 45 ч

факт -


61-64

Индивид, индивидуаль-ность, личность.

Человек и его психи-ческий мир (психика, сознательное и бессознательное, развитие психики ребёнка).

4

У-рассуж

У-лекц

Пр.р.

Определять сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов; использовать элементы причинно-следст-венного и структурно-функционального анализа; исследовать реальные связи и зависимости; уметь развёрнуто обосновывать суждения, давать опреде- ления, приводить доказательства (в том числе от

Тесты

Тексты

для с.р

§28, в и зад

Прораб конспект



65-66

Возраст и становление личности.

2

У-иссл

противного); объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; осуществлять поиск нужной информации по задан-ной теме в источниках различного типа и извлечение

Тесты

Тексты

для с.р

§29, в и зад



67-77

Направленность личности. Направленность и способности личности.

Ценя не жизнь как таковую...

Эмоциональный мир личности. Характер и темперамент.

11

У-иссл

У-лекц

Пр.р.

необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.); отделять основную информации от второстепенной, крити-чески оценивать достоверность полученной инфор-мации; передавать содержание информации адекват-но поставленной цели (сжато, полно, выборочно); переводить информацию из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбирать знаковые системы адек-ватно познавательной и коммуникативной ситуации; выбирать вид чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); уверенно работать с текстами различных сти-лей, понимание их специфики, адекватное восприятие языка средств массовой информации; владеть навы-ками редактирования текста; самостоятельно созда-вать алгоритм познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера; участвовать в проектной деятельности, в организа-ции и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приёмами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдёт, если…»); формулировать полученные результаты; создавать собственные произведения, идеальные модели социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализовывать оригинальный замысел, использовать разнообразные (в том числе художественных) средств, уметь импровизировать;

Тесты

Тексты

для с.р

§30, в и зад

Прораб конспект



78-79

Общение как обмен информацией.

2

Л.р.

Тесты

Тексты

для с.р

§31, в и зад



80-81

Общение как взаимодействие.

2

Л.р.

Тесты

Тексты

для с.р

§32, в и зад



82-86

Общение как понимание.

Секреты общения.

5

Л.р.

У-лекц

Пр.р.

Тесты

Тексты

для с.р

§33, в и зад

Прораб конспект



87-88

Малая группа.

2

У-иссл

Тесты

Тексты

для с.р

§34, в и зад



89-90

Групповая сплочён-ность и конформное поведение.

2

У-рассуж

Тесты

Тексты

для с.р

§35, в и зад



91-94

Групповая дифферен-циация и лидерство.

Как я воспринимаю других?

4

У-рассуж

У-лекц

Пр.р.

Тесты

Тексты

для с.р

§36, в и зад

Прораб конспект



95-98

Семья как малая группа.

Гендерное поведение.

4

У-иссл

У-рассуж

пользоваться мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентаций результатов познавательной и практической деятельности; владеть основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Характеризовать и приводить примеры по содержанию изученного материала.

Участвовать в дискуссии.

Сравнивать социальные объекты.

Оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук.

Работать с документами.

Тесты

Тексты

для с.р

§37, в и зад

Прораб конспект



99-100

Антисоциальные и криминальные молодёжные группы.

2

У-иссл

У-рассуж

Тесты

Тексты

для с.р

§38, в и зад



101-102

Конфликт в межличностных отношениях.

2

У-иссл

Л.р.

Тесты

Тексты

для с.р

§39, в и зад, подгот к обобщен



103-105

Обобщение. Личность и межличностные отношения.

3

Пр.р


Тесты

Тексты

для с.р

подгот к обобщен









рабочая программа по обществознанию, 10 класс (профильный уровень) Скачать материал
  • Обществознание
Описание:

Рабочая программа по обществознанию, 10 класс (профильный уровень) - государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (федеральный и национально-региональный компонент) по обществознанию, 2004 год)

В учебно-тематическое планирование курса в 10-м классе социально-экономического профиля включены следующие разделы программы: «Специфика социально-гуманитарного знания», «Введение в философию», «Знание, сознание, познание», «Социальная философия», "Ведение в социальную психологию"  с учётом того, что курсы экономика и право изучаются как самостоятельные.  Резерв времени используется на изучение вопросов самопознания, формирование информационно-коммуникативных умений и навыков.

Учебник:  Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: профильный уровень. П\р Л.Н.Боголюбова. М.: Просвещение, 2009.

Автор Николаева Ирина Петровна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 1465
Номер материала 22109
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓