№
|
Тема урока
|
Кол-во
часов
|
Тип
урока
|
Виды учебной
деятельности учащихся
|
Виды
контроля
|
Планируемые
результаты
|
Дом.
задание
|
Дата
проведения
|
план
|
факт
|
Раздел I. Социально-гуманитарные знания и
профессиональная деятельность (6 часов)
|
1
|
Наука и философия
|
1
|
Урок изучения нового
материала
|
Самостоятельная
работа с текстом учебника
|
Дискуссия «Можно ли
познать общество, в котором живешь?»
|
Знать:
-понятия философия,
социология, политология, соц. психология.
Уметь:
-определять
сущностные характеристики изучаемого объекта;
-извлекать необходимую
информацию из источников
|
§ 1, вопросы на с.
15, текст на с.16-17
|
3.09
|
3.09
|
2
|
Человек и общество в
ранних мифах и первых философских учениях
|
1
|
Комбинир. урок
|
Самостоятельная
работа с текстом учебника
|
Сообщение учащихся,
работа с источником, задание № 1 на с. 24
|
Знать:
-понятия миф, веды, касты, брахманы, кшатрии,
вайшья, издры.
Уметь:
-переводить
информацию из одной знаковой системы в другую;
-работать с текстами
различных стилей;
-выступать с
сообщениями.
|
§ 2, вопросы на с.
24, таблица «Древние философии»
|
5.09
|
5.09
|
3
|
Философия и
общественные науки в Новое и Новейшее время.
|
1
|
Комбинир. урок
|
Самостоятельная
работа по решению проблемных заданий
|
Задание № 3 на с.
37.
|
Знать:
-понятия теория общественного договора,
трудовая теория стоимости, утопизм, гражданское общество, абсолютная идея,
марксизм, технократизм, экзистенциализм, ревизионизм.
Уметь:
-искать информацию
по заданной теме в источниках, созданных в различных знаковых системах.
|
§ 3, таблица
«Философы Нового и Новейшего времени»
|
5.09
|
5.09
|
4
|
Из истории русской
философской мысли.
|
1
|
Урок изучения нового
материала
|
Самостоятельная
работа с текстом учебника
|
Составить таблицу
«Русская философская мысль в 19-20 века», философия Н. Бердяева.
|
Знать:
-понятия славянофилы, ленинизм, западники.
Уметь:
- составлять
таблицу, использую информацию по заданной теме.
|
§ 4, таблица
«Сравнение философии славянофилов и западников», сообщения
|
10.09
|
10.09
|
5
|
Деятельность в
социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор.
|
1
|
Проблемный урок
|
Самостоятельная
работа по решению проблемных заданий
|
Составление схемы
«Потребности современного общества»; работа с материалами СМИ.
|
Знать:
-понятия
академия, университет, колледж, лицей, профессия.
Уметь:
-получать и
анализировать социальную информацию с различных источников;
-систематизировать
данные.
|
§ 5-6, таблица
«Сравнительная характеристика профессий», повторить параграфы 1-6
|
12.09
|
12.09
|
6
|
Практическая
работа № 1 по разделу «Социально-гуманитарные знания и профессиональная
деятельность»
|
1
|
Урок практикум
|
Индивидуальная
работа с заданиями различного типа и сложности
|
Решение тестовых
и проблемных заданий, работа с текстами, тестами
|
Знать:
-понятия и
термины по разделу.
Уметь:
-решать тестовые
задания;
-извлекать
необходимую информацию из источников;
-работать с
таблицами и схемами.
|
§ 1-6
|
12.09
|
12.09
|
Раздел II. Общество и человек (10 часов)
|
7
|
Происхождение
человека и становление общества.
|
1
|
Урок изучения нового
материала
|
Дискуссия, беседа
|
Составить таблицу
«Теории происхождения человека»
|
Знать:
-понятия человек, человечество.
Уметь:
-характеризовать с научной позиции основные явления;
-оценивать различные
суждения.
|
§ 7, текст на с. 79-80
|
17.09
|
17.09
|
8
|
Сущность человека
как проблема философии.
|
1
|
Проблемный урок
|
Самостоятельная
работа с текстом учебника, тезисами
|
Составить таблицу
«Взгляды философов на сущность человека»
|
Знать:
-понятия
деятельность, мышление, язык.
Уметь:
-сопоставлять
различные научные подходы;
-искать нужную
информацию по заданной теме в источниках различного типа.
|
§ 8, текст на с.
79-80
|
19.09
|
19.09
|
9
|
Общество и
общественные отношения.
|
1
|
Комбинир. урок
|
Самостоятельная
работа с заданиями учебника, индивидуальные задания
|
Задания 1-2 на с. 97
|
Знать:
-понятия общество,
социум, общественные отношения.
Уметь:
-объяснять
внутренние и внешние связи изученных социальных объектов;
-устанавливать
соответствие между существенными чертами и признаками социальных явлений и
обществоведческими понятиями и терминами
|
§ 9, текст на с.
98-99
|
19.09
|
19.09
|
10
|
Общество как
развивающаяся система.
|
1
|
Комбинир. урок
|
Самостоятельная
работа с текстом учебника, заданиями
|
Задания 1-3 на с.
106-107, схема «Структура социальной системы общества»
|
Знать:
-понятия система,
общественный институт, сфера жизни общества.
Уметь:
-систематизировать
изученные факты;
-переводить
социальную информацию из одной знаковой системы в другую.
|
§ 10, текст на с.
108
|
24.09
|
24.09
|
11
|
Типология обществ
|
1
|
Урок изучения нового
материала
|
Самостоятельная
работа с текстом учебника, заданиями
|
Таблица «Типология
обществ», задание 1-2 на с. 126
|
Знать:
-традиционное,
индустриальное, постиндустриальное общество, техногенная цивилизация,
западная и восточная цивилизация.
Уметь:
-сопоставлять
различные научные подходы;
-находить общее и
различие между социальными явлениями и объектами.
|
§ 11-12
|
26.09
|
26.09
|
12
|
Историческое
развитие человечества: поиски социальной макротеории
|
1
|
Проблемный урок
|
Самостоятельная
работа с заданиями проблемного типа, тезисами
|
Таблица
«Сопоставление формационного и локально-цивилизационного подходов»
|
Знать:
-понятия цивилизации, ОЭФ, стадиальный подход,
локально-цивилизационный подход.
Уметь:
-объяснять
внутренние и внешние связи изучаемых социальных объектов;
-оценивать различные
суждения о социальных объектах.
|
§13, текст на с.
135-136
|
26.09
|
26.09
|
13
|
Исторический процесс
|
1
|
Урок изучения нового
материала
|
Самостоятельная
работа с заданиями учебника
|
Задания № 2, 5 на с.
145; мини-исследование «Кого считать исторической личностью?»
|
Знать:
-понятия
исторический процесс, типы социальной динамики, факторы социальных изменений,
субъекты исторического процесса.
Уметь:
-осуществлять поиск
, систематизацию и интерпретацию социальной информации по теме;
-формулировать на
основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения.
|
§14, эссе «Роль
личности в истории»
|
1.10
|
1.10
|
14
|
Проблема общественного
прогресса.
|
1
|
Проблемный урок
|
Самостоятельная
работа с заданиями проблемного типа, тезисами
|
Работа с заданиями
учебника, таблица «Противоречивость прогресса»
|
Знать:
-понятия прогресс,
регресс, многовариантность общественного развития.
Уметь:
-понимать
закономерности развития общества как сложной системы;
-оценивать
общественные изменения с точки зрения демократических и гуманистических
ценностей.
|
§15, текст на с. 156
|
3.10
|
3.10
|
15
|
Свобода в
деятельности человека.
|
1
|
Комбинир. урок
|
Самостоятельная работа
с заданиями учебника
|
Мини-эссе по
выбранной тематике.
|
Знать:
-понятия свобода,
свобода выбора, необходимость, ответственность, свободное общество.
Уметь:
-владеть основными
приемами написания мини-сочинения;
-приводить аргументы
в подтверждение своей позиции;
-приводить
конкретные примеры.
|
§16, повторить
параграфы 7-16
|
3.10
|
3.10
|
16
|
Практическая
работа № 2 по разделу «Общество и человек»
|
1
|
Урок практикум
|
Индивидуальная
работа с заданиями различного типа и сложности
|
Решение тестовых
и проблемных заданий, работа с текстами, тестами
|
Знать:
-понятия и
термины по разделу.
Уметь:
-решать тестовые
задания;
-извлекать
необходимую информацию из источников;
-работать с
таблицами и схемами.
|
§7-16
|
8.10
|
8.10
|
Раздел III. Деятельность как способ существования
людей (5 часов)
|
17
|
Деятельность людей и
ее многообразие.
|
1
|
Урок изучения нового
материала
|
Самостоятельная
работа с заданиями и текстом учебника
|
Составление схемы
«Структура деятельности» и «Классификация потребностей по Маслоу»
|
Знать:
-понятия
деятельность, потребности, интересы, творчество, мотивы.
Уметь:
-проводить
социологическое мини–исследование;
-составлять
самостоятельно схемы и таблицы
|
§17,
мини-исследование «Ведущие мотивы учебной деятельности»
|
10.10
|
10.10
|
18
|
Содержание и формы
духовной деятельности.
|
1
|
Комбинир. урок
|
Самостоятельная
работа с заданиями и текстом учебника
|
Работа с заданиями №
2-4 на с. 187-188
|
Знать:
-понятия духовная
деятельность, специализированная и неспециализированная деятельность, ,
духовный мир, духовное самоопределение личности.
Уметь:
-составлять
развернутый план ответа;
-работать с
заданиями различного уровня сложности
|
§18, план ответа
«Как создаются, охраняются и потребляются духовные ценности»
|
10.10
|
10.10
|
19
|
Трудовая
деятельность
|
1
|
Комбинир. урок
|
Самостоятельная
работа с заданиями и текстом учебника, индивидуальные задания
|
Работа с текстом на
с. 202-203
|
Знать:
-понятия труд,
социология труда, социальное партнерство.
Уметь:
-оценивать различные
суждения;
-работать с
источником.
|
§19, задание № 3 на
с. 201-202
|
15.10
|
17.10
|
20
|
Политическая
деятельность
|
1
|
Комбинир. урок
|
Самостоятельная
работа с заданиями и текстом учебника, индивидуальные задания
|
Составление схемы
«Структура политической деятельности»
|
Знать:
-понятия политика,
власть, политическая власть, легитимность власти, субъекты и объекты власти.
Уметь:
-раскрывать на
примерах важнейшие теоретические понятия и положения
|
§20, повторить
параграфы 17-20
|
17.10
|
17.10
|
21
|
Практическая
работа № 3 по разделу «Деятельность как способ существования людей»
|
1
|
Урок практикум
|
Индивидуальная
работа с заданиями различного типа и сложности
|
Решение тестовых
и проблемных заданий, работа с текстами, тестами
|
Знать:
-понятия и
термины по разделу.
Уметь:
-решать тестовые
задания;
-извлекать
необходимую информацию из источников;
-работать с таблицами
и схемами.
|
§ 17-20
|
17.10
|
17.10
|
Раздел IV. Сознание и познание (8 часов)
|
22
|
Проблема
познаваемости мира.
|
1
|
Урок изучения нового
материала
|
Индивидуальная и
групповая работа с проблемными заданиями
|
Составить таблицу
«Этапы и формы познания»
|
Знать:
-понятия знание,
познание, онтология, гносеология, чувственное и рациональное познание,
познавательная деятельность.
Уметь:
-сопоставлять
различные научные подходы;
-объяснять изученные
положения на самостоятельно подобранных примерах
|
§ 21, задания 1,2, 5
на с. 225.
|
22.10
|
22.10
|
23
|
Истина и ее
критерии.
|
1
|
Комбинир. урок
|
Самостоятельная
работа с заданиями и текстом учебника, индивидуальные задания
|
Составить
сравнительную таблицу «Абсолютная и относительная истина»
|
Знать:
-понятия истина,
эмпиризм, рационализм, практика, относительная и абсолютная истина.
Уметь:
-отделять основную
информацию от вторичной;
-критически
оценивать достоверность полученной информации;
-давать
сравнительную характеристику.
|
§ 22, текст на с.
235-236
|
24.10
|
24.10
|
24
|
Многообразие путей
познания мира.
|
1
|
Комбинир. урок
|
Самостоятельная и
групповая работа с заданиями параграфа
|
Работа с заданиями
различного уровня сложности на с. 246
|
Знать:
-понятия виды и
уровни человеческих знаний, мифологическое знание, жизненный опыт и здравый
смысл.
Уметь:
-развернуто обосновывать суждения, давать
определения;
-приводить
аргументы;
-решать задания
различного уровня сложности
|
§ 23, текст на с.
247-248
|
24.10
|
24.10
|
25
|
Научное познание.
|
1
|
Комбинир. урок
|
Самостоятельная и
групповая работа с заданиями параграфа
|
Составить таблицу
«Уровни и методы научного познания»
|
Знать:
-понятия научное
познание, научная теория, эмпирический и теоретический закон, эксперимент,
моделирование, научная революция.
Уметь:
-сопоставлять
различные подходы;
-формировать
собственное суждение;
-сравнивать
социальные объекты.
|
§ 24, задание № 4 на
с. 256-257
|
29.10
|
29.10
|
26
|
Социальное познание.
|
1
|
Комбинир. урок
|
Самостоятельная и
групповая работа с заданиями параграфа
|
Составить таблицу
«Особенности социального познания»
|
Знать:
-понятия социальное
познание, научное социальное знание, социальный факт, ценности, понимание.
Уметь:
-анализировать
явления и события, происходящие в современной социальной жизни с применением
методов соц. познания;
- правильно
определять социальные факты и оценочные суждения.
|
§ 25, текст на с.
268
|
31.10
|
31.10
|
27
|
Знание и сознание.
|
1
|
Комбинир. урок
|
Индивидуальная и
самостоятельная работа с текстом учебника
|
Составить таблицу
«Виды сознания»
|
Знать:
-понятия сознание,
общественное сознание, индивидуальное сознание, общественная психология.
Уметь:
-развернуто
обосновывать суждение;
-объяснять изученные
положения на примерах.
|
§ 26, текст на с.
278
|
31.10
|
31.10
|
28
|
Самопознание и
развитие личности.
|
1
|
Комбинир. урок
|
Индивидуальная и
самостоятельная работа с текстом учебника
|
Мини-исследование на
тему «Кто я?»
|
Знать:
-понятия
самосознание, самопознание, самооценка, «Я -концепция»
Уметь:
-решать проблемные,
логические, творческие задачи, отражающие актуальные проблемы
социально-гуманитарного знания;
-проводить
исследование
|
§ 27, повторить
параграфы 21-27
|
|
|
29
|
Практическая
работа № 4 по разделу «Сознание и познание»
|
1
|
Урок практикум
|
Индивидуальная
работа с заданиями различного типа и сложности
|
Решение тестовых
и проблемных заданий, работа с текстами, тестами
|
Знать:
-понятия и
термины по разделу.
Уметь:
-решать тестовые
задания;
-извлекать
необходимую информацию из источников;
-работать с
таблицами и схемами.
|
§ 21-27
|
|
|
Раздел V. Личность. Межличностные отношения (13
часов)
|
30
|
Индивид,
индивидуальность, личность.
|
1
|
Урок изучения нового
материала
|
Самостоятельная
работа со схемой, творческое задание
|
Работа со схемой на
с. 296, задание № 1 на с. 299.
|
Знать:
-понятия индивид,
индивидуальность, личность.
Уметь:
-решать проблемные,
логические, творческие задачи.
-определять сущностные
характеристики изучаемого объекта.
|
§ 28, задания 2, 4
на с. 299-300.
|
|
|
31
|
Возраст и
становление личности.
|
1
|
Проблемный урок
|
Самостоятельная
работа с заданиями проблемного типа.
|
Работа с
таблицами на с. 303 и 307; составить таблицу «Подходы к периодизации развития
личности»
|
Знать:
-понятия детство,
отрочество, юность, старость.
Уметь:
-определять
сущностные характеристики изучаемого объекта;
-объяснять
изученные положения на самостоятельно подобранных примерах;
-решать
проблемные задания.
|
§ 29, текст на с.
309-310
|
|
|
32
|
Направленность
личности.
|
1
|
Комбинир. урок
|
Индивидуальная и
самостоятельная работа с текстом учебника
|
Составить схему
«Структура направленности личности»
|
Знать:
-понятия
социальная установка, направленность личности.
Уметь:
-уверенно работать
с текстами различных стилей;
-определять
сущностные характеристики изучаемого объекта;
-работать с
различными знаковыми системами.
|
§30,задание № 4
на с. 319,
|
|
|
33
|
Общение как обмен
информацией.
|
1
|
Комбинир. урок
|
Самостоятельная
работа с заданиями учебника, творческое задание
|
Составить таблицу
«Общение и коммуникация»
|
Знать:
-понятия общение,
коммуникация, вербальное и невербальное общение.
Уметь:
-характеризовать с
научных позиций основные социальные явления, их место и значение в обществе;
-сравнивать
социальные объекты.
|
§31, задание 4, 5 на
с. 328
|
|
|
34
|
Общение как
взаимодействие.
|
1
|
Комбинир. урок
|
Работа в группах.
|
Выработка памятки
«Культура общения в юношеском возрасте», задание № 1 на с. 339.
|
Знать:
-понятия
кооперация, конкуренция, общение как взаимодействие.
Уметь:
-анализировать и
классифицировать социальную информацию;
-сравнивать
социальные объекты, выявляя их общие черты и различия.
|
§ 32
|
|
|
35
|
Общение как
понимание.
|
1
|
Комбинир. урок
|
Работа в группах.
|
Анализ материала
СМИ (факты и мнения); задание № 3 на с. 349
|
Знать:
-понятия
взаимопонимание, идентификация, эмпатия, стереотип.
Уметь:
-различать в
социальной информации факты и оценочные суждения.
|
§ 33, текст на с.
349.
|
|
|
36
|
Малые группы.
|
1
|
Комбинир. урок
|
Работа в группах.
|
Разработка памятки
«Правила общения в малых группах» и схемы «Виды малых групп»
|
Знать:
-понятия малая
группа, референтная группа, интеграция.
Уметь:
-участвовать в
обучающих занятиях;
-взаимодействовать с
другими людьми.
|
§ 34,задания на с.
359.
|
|
|
37
|
Групповая
сплоченность и конформное поведение.
|
1
|
Комбинир. урок
|
Самостоятельная
работа с проблемными заданиями.
|
Участие в
дискуссии по заданной теме.
|
Знать:
-понятия
межличностная совместимость, групповая сплоченность, конформность.
Уметь:
-отстаивать и
аргументировать свои позиции;
-участвовать в
обучающих играх.
|
§ 35, задания на
с. 368-369.
|
|
|
38
|
Групповая
дифференциация и лидерство.
|
1
|
Комбинир. урок
|
Работа в группах.
|
Участие в ролевой
игре.
|
Знать:
-понятия
дифференциация, лидер, лидерство.
Уметь:
-взаимодействовать
с другими людьми;
- участвовать в
обучающих играх.
|
§ 36, задания 1-2
на с. 378-379.
|
|
|
39
|
Семья как малая
группа.
|
1
|
Проблемный урок
|
Работа в группах.
|
Моделирование
ситуаций по теме, их анализ.
|
Знать:
-понятия семья,
брак, гендер, гендерное поведение, семейное воспитание.
Уметь:
-исследовать
реальные связи, зависимости;
-моделировать и
анализировать различные жизненные ситуации.
|
§ 37, задание 2,3 на
с. 389.,
|
|
|
40
|
Антисоциальные и
криминальные молодежные группы.
|
1
|
Проблемный урок
|
Работа в группах.
|
Работа с материалами
СМИ и их анализ.
|
Знать:
-понятия
неформальные группы, антисоциальная субкультура, криминальные группы.
Уметь:
-анализировать
явления и события, происходящие в современной социальной жизни;
-решать проблемные
задания, находить пути решения данной проблемы.
|
§ 38, задания на с.
399.
|
|
|
41
|
Конфликт в
межличностных отношениях.
|
1
|
Комбинир. урок
|
Работа в группах.
|
Моделирование
ситуаций и решение проблемных заданий.
|
Знать:
-понятия конфликт,
структура и функции конфликта.
Уметь:
-использовать
элементы причинно-следственного анализа ситуации;
-осуществлять
конструктивное взаимодействие с людьми различных убеждений, культурных
ценностей.
|
§ 39, повторить
параграфы 28-39
|
|
|
42
|
Контрольно-обобщающее
повторение по разделу «Личность. Межличностные отношения»
|
1
|
Контрольный урок
|
Самостоятельная
работа с заданиями различного уровня сложности
|
Тестирование,
проблемные задания, работа с текстами, таблицами, схемами, подготовка к ЕГЭ.
|
Знать:
-понятия и термины
по разделу.
Уметь:
-решать тестовые
задания;
-извлекать
необходимую информацию из источников;
-работать с
таблицами и схемами.
|
§ 28-39
|
|
|
Раздел VI. Правовое регулирование общественных
отношений (37 часов)
|
Глава I. Из истории государства и права (7 часов)
|
43
|
Происхождение
государства и права.
|
1
|
Урок изучения
нового материала
|
Самостоятельная
работа с текстом учебника
|
Составить таблицу
«Теории происхождение государства и права»
|
Уметь:
-высказывать свое
мнение;
-отвечать на
поставленные вопросы;
-давать
определение понятий;
-объяснять связь
государства и права;
-называть и
характеризовать теории государства и права;
-анализировать
элементы процесса появления государства и права.
|
§ 1
|
|
|
44
|
Развитие права в
России в IX-XIX веках.
|
1
|
Комбинир. урок
|
Самостоятельная
работа с документами
|
Работа с правовыми
документами, решение проблемных задач.
|
Знать:
-основные положения урока.
Уметь:
-анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы;
-сравнивать
социальные объекты.
|
§5, термины на с. 33
|
|
|
45
|
Российское право
в XIX-начале XX века.
|
1
|
Комбинир. урок
|
Самостоятельная
работа с заданиями учебника
|
Опрос. Письменные
задания.
|
Знать:
-основные
положения урока.
Уметь:
-анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы;
-характеризовать
политико-правовые воззрения декабристов;
-объяснять воззрения
западников и славянофилов на историю российского государства и права;
-объяснять
изменения в системе местного самоуправления при Николае Первом.
|
§6
|
|
|
46
|
Советское право в
1917-1953 годах.
|
1
|
Комбинир. урок
|
Самостоятельная
работа с документами
|
Работа с
правовыми источниками.
|
Знать:
-основные
положения урока.
Уметь:
-анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы.
|
§ 7
|
|
|
47
|
Советское право в
1954-1991 годах.
|
1
|
лекция
|
Самостоятельная
работа с документами
|
Работа с правовыми
источниками.
|
Знать:
-основные положения
урока.
Уметь:
-анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы.
|
§ 8
|
|
|
48
|
Современное
российское право
|
1
|
Комбинир. урок
|
Самостоятельная
работа с документами
|
Работа с правовыми
источниками.
|
Знать:
-основные положения
урока.
Уметь:
-анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы.
|
§ 9, повторить
параграфы 1, 5-9.
|
|
|
49
|
Практическая
работа № 5 по главе «Из истории государства и права»
|
1
|
Урок практикум
|
Индивидуальная
работа с заданиями различного типа и сложности
|
Решение тестовых
и проблемных заданий, работа с текстами, тестами
|
Знать:
-понятия и
термины по разделу.
Уметь:
-решать тестовые
задания;
-извлекать
необходимую информацию из источников;
-работать с
таблицами и схемами.
|
§ 1, 5-9.
|
|
|
Глава II. Вопросы теории государства и права (7 часов)
|
50
|
Государство, его
признаки и формы.
|
1
|
Урок изучения нового
материала
|
Самостоятельная
работа с заданиями учебника
|
Схема «Формы
государственного устройства»
|
Знать:
-основные положения
урока.
Уметь:
-анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы
|
§ 10
|
|
|
51
|
Понятие права.
Правовая норма. Источники права.
|
1
|
Комбинир. урок
|
Самостоятельная
работа с заданиями учебника
|
Составить таблицу
«Виды правовых норм» и схему «Элементы системы права»
|
Знать:
-основные положения
урока.
Уметь:
-анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы;
-называть виды
правовой нормы, элементы системы права.
|
§ 11
|
|
|
52
|
Понятие и признаки
правового государства.
|
1
|
Комбинир. урок
|
Самостоятельная
работа с заданиями учебника
|
Составить схему
«Признаки правового государства» и кластер «Правовое государство»
|
Знать:
-основные положения
урока.
Уметь:
- анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы;
-называть причины
скептического отношения некоторых людей к идее правового государства;
-характеризовать
основные признаки правового государства.
|
§ 12
|
|
|
53
|
Верховенство закона.
Законность и правопорядок.
|
1
|
Комбинир. урок
|
Самостоятельная
работа с заданиями учебника
|
Составить схему
«Принципы разделения властей», кластер «Законность», синквейн «Правопорядок».
|
Знать:
-основные положения
урока.
Уметь:
- анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы;
- объяснять, в чем
выражается верховенство закона в правовом государстве;
-характеризовать
принцип разделения властей и его значение.
|
§ 13
|
|
|
54
|
Право и другие сферы
жизни общества.
|
1
|
Комбинир. урок
|
Групповая работа.
|
Составить таблицы
«Право и политика», «Право и экономика», «Право и культура», «Право и мораль»
|
Знать:
-основные положения
урока.
Уметь:
- анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы;
-объяснять сходство
и различия права и морали.
|
§ 14
|
|
|
55
|
О российской
философии права.
|
1
|
Проблемный урок
|
Групповая работа
|
Составить план
ответа «Отечественная философия права»
|
Знать:
-основные
положения урока.
Уметь:
- анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы;
-объяснять, какие
идеи лежат в отечественной философии права.
|
§ 15, повторить
параграфы 10-15
|
|
|
56
|
Практическая
работа № 6 по главе «Вопросы теории государства и права»
|
1
|
Урок практикум
|
Индивидуальная
работа с заданиями различного типа и сложности
|
Решение тестовых
и проблемных заданий, работа с текстами, тестами
|
Знать:
-понятия и
термины по разделу.
Уметь:
-решать тестовые
задания;
-извлекать
необходимую информацию из источников;
-работать с
таблицами и схемами.
|
§ 10-15
|
|
|
Глава III. Конституционное (государственное) право
(12 часов)
|
57
|
Понятие конституции,
ее виды. Конституционализм
|
1
|
Урок изучения нового
материала
|
Самостоятельная и
индивидуальная работа
|
Работа с
Конституцией РФ, составить таблицу «Виды конституций»
|
Знать:
-основные положения
урока.
Уметь:
- анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы;
-объяснять свою
точку зрения.
|
§ 16
|
|
|
58
|
Конституции в
России.
|
1
|
Комбинир. урок
|
Самостоятельная и
индивидуальная работа
|
Составить таблицу
«Конституции в России».
|
Знать:
-основные
положения урока;
-какие
Конституции были приняты в России,
-основные
государственные законы и их значение.
|
§ 17, задание 1-2
на с. 102
|
|
|
59
|
Общая
характеристика Конституции РФ. Конституция РТ.
|
1
|
Комбинир. урок
|
Самостоятельная и
индивидуальная работа
|
Сравнительная
характеристика Конституции РФ и РТ.
|
Знать:
-основные
положения урока.
Уметь:
- анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы;
-работать с
учебником, выделять главное, использовать ранее изученный материал для
решения познавательных задач;
- уметь
сравнивать правовые документы.
|
§ 18, задания на
с. 106.
|
|
|
60
|
Основы
конституционного строя РФ.
|
1
|
Комбинир. урок
|
Самостоятельная и
индивидуальная работа
|
Составить схему
«Ветви государственной власти в РФ», работа с Конституцией (преамбула)
|
Знать:
-основные положения
урока.
Уметь:
- анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы;
-объяснять свою
точку зрения.
|
§ 19.
|
|
|
61
|
Гражданство в
Российской Федерации.
|
1
|
Комбинир. урок
|
Самостоятельная
работа с заданиями учебника
|
Составить схему
«двойное гражданство»
|
Знать:
-основные положения
урока.
Уметь:
- анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы;
-высказывать
собственную точку зрения;
-работать с текстом
учебника, выделять главное;
-использовать ранее
изученный материал для решения познавательных задач.
|
§ 20.
|
|
|
62
|
Федеративное
устройство РФ.
|
1
|
Комбинир. урок
|
Самостоятельная и
индивидуальная работа с правовыми источниками
|
Составить схему
«Государственное устройство РФ», кластер «Сепаратизм»
|
Знать:
-основные
положения урока.
Уметь:
- анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы;
-высказывать
собственную точку зрения;
-работать с
текстом учебника, выделять главное;
-использовать
ранее изученный материал для решения познавательных задач.
|
§ 21.Конституция
РФ глава 1.
|
|
|
63
|
Президент
Российской Федерации.
|
1
|
Комбинир. урок
|
Самостоятельная и
индивидуальная работа с правовыми источниками
|
Составить схему
«Полномочия президента РФ», план вопроса «Процедура отрешения президента от
власти»
|
Знать:
-основные
положения урока.
Уметь:
- анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы;
-высказывать
собственную точку зрения;
-работать с
текстом учебника, выделять главное;
-использовать
ранее изученный материал для решения познавательных задач.
|
§ 22, Конституция
РФ –президент РФ.
|
|
|
64
|
Федеральное
собрание РФ.
|
1
|
Комбинир. урок
|
Самостоятельная и
индивидуальная работа с правовыми источниками
|
Составить таблицу
«Полномочия Совета Федерации». «Полномочия Государственной Думы»
|
Знать:
-основные
положения урока.
Уметь:
- анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы;
-высказывать
собственную точку зрения;
-работать с текстом
учебника, выделять главное;
-использовать
ранее изученный материал для решения познавательных задач.
|
§ 23, Конституция
РФ –Федеральное собрание РФ
|
|
|
65
|
Законотворческий
процесс в РФ.
|
1
|
Комбинир. урок
|
Самостоятельная и
индивидуальная работа с правовыми источниками
|
Составить схему
«Процесс принятия законов»
|
Знать:
-основные положения
урока.
Уметь:
- анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы;
|
§ 24, Конституция РФ
– Федеральное собрание РФ
|
|
|
66
|
Исполнительная и
судебная власть в РФ.
|
1
|
Комбинир. урок
|
Самостоятельная и
индивидуальная работа с правовыми источниками
|
Составить таблицу
«Функции Правительства», схему «Система судебной власти»
|
Знать:
-основные положения
урока.
Уметь:
- анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы;
-высказывать собственную
точку зрения;
-работать с текстом
учебника, выделять главное;
-использовать ранее
изученный материал для решения познавательных задач.
|
§ 25, Конституция
РФ – Правительство и судебная власть в РФ.
|
|
|
67
|
Местное
самоуправление.
|
1
|
Комбинир. урок
|
Самостоятельная и
индивидуальная работа с правовыми источниками
|
Составить схему
«Местное самоуправление»
|
Знать:
-основные
положения урока.
Уметь:
- анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы;
|
§ 26, Конституция
РФ – местное самоуправление в РФ; повторить параграфы 16-26
|
|
|
68
|
Контрольно-обобщающее
повторение по главе «Конституционное право»
|
1
|
Контрольный урок
|
Самостоятельная и
индивидуальная работа с заданиями различного уровня сложности
|
Тестирование,
проблемные задачи, работа с текстами, подготовка к ЕГЭ
|
Знать:
-понятия и термины
по разделу.
Уметь:
-решать тестовые
задания;
-извлекать
необходимую информацию из источников;
-работать с
таблицами и схемами.
|
§ 16-26
|
|
|
Глава IV. Права человека (11 часов)
|
69
|
Права и свободы
человека и гражданина.
|
1
|
Комбинир. урок
|
Самостоятельная и
индивидуальная работа с правовыми источниками
|
Составить таблицу
«Права и обязанности»
|
Знать:
-основные положения
урока.
Уметь:
- анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы;
-высказывать
собственную точку зрения;
-работать с текстом
учебника, выделять главное;
-использовать ранее
изученный материал для решения познавательных задач.
|
§ 27, Конституция
РФ-глава 2.
|
|
13.03
|
70
|
Международные
договоры о правах человека.
|
1
|
Комбинир. урок
|
Самостоятельная и
индивидуальная работа с правовыми источниками
|
Составить
сравнительную таблицу по нормативным документам
|
Знать:
-основные
положения урока.
Уметь:
- анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы;
-высказывать
собственную точку зрения;
-работать с
текстом учебника, выделять главное;
-использовать
ранее изученный материал для решения познавательных задач.
|
§ 28, международные
документы о правах человека.
|
|
13.03
|
71
|
Гражданские права.
|
1
|
Комбинир. урок
|
Самостоятельная и
индивидуальная работа с правовыми документами, текстом учебника
|
Составить схему
«Причины миграции населения», работа со ст. 1 Декларации прав человека и
главой 2 Конституции РФ.
|
Знать:
-основные положения
урока.
Уметь:
- анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы;
-высказывать
собственную точку зрения;
-работать с текстом
учебника, выделять главное;
-использовать ранее
изученный материал для решения познавательных задач.
|
§ 29, документ на с.
158.
|
|
13.03
|
72
|
Политические права.
|
1
|
Комбинир. урок
|
Самостоятельная и
индивидуальная работа с правовыми документами, текстом учебника
|
Составить таблицу
«Политические
партии»; ст. 21 Декларации, глава 2 Конституции РФ.
|
Знать:
-основные положения
урока.
Уметь:
- анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы;
-высказывать
собственную точку зрения;
-работать с текстом
учебника, выделять главное;
-использовать ранее
изученный материал для решения познавательных задач.
|
§ 30, ст.21
Декларации, глава 2 Конституции РФ.
|
|
13.03
|
73
|
Экономические,
социальные и культурные права.
|
1
|
Комбинир. урок
|
Самостоятельная и
индивидуальная работа с правовыми документами, текстом учебника
|
Тезисы по ст. 17
Всеобщей Декларации права человека.
|
Знать:
-основные положения
урока.
Уметь:
- анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы;
-высказывать
собственную точку зрения;
-работать с текстом
учебника, выделять главное;
-составлять тезисы.
|
§ 31, ст.17
Декларации, глава 2 Конституции РФ.
|
|
18.03
|
74
|
Право на
благоприятную окружающую среду.
|
1
|
Комбинир. урок
|
Самостоятельная и
индивидуальная работа с правовыми документами, текстом учебника
|
Составить кластер
«Экологическое право», сделать вывод.
|
Знать:
-основные
положения урока.
Уметь:
- анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы;
-высказывать
собственную точку зрения;
-работать с
текстом учебника, выделять главное;
-составлять
кластер.
|
§ 32, глава 2
Конституции РФ.
|
|
|
75
|
Права ребенка.
|
1
|
Комбинир. урок
|
Самостоятельная и
индивидуальная работа с правовыми документами, текстом учебника
|
Тезисы по
Конвенции о правах ребенка
|
Знать:
-основные
положения урока.
Уметь:
- анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы;
-высказывать
собственную точку зрения;
-работать с
текстом учебника, выделять главное;
-составлять
тезисы.
|
§ 33,конвенция о
правах ребенка.
|
|
|
76
|
Нарушение прав
человека.
|
1
|
Комбинир. урок
|
Самостоятельная и
индивидуальная работа с правовыми документами, текстом учебника
|
Составить словарь
темы, синквейн «Геноцид»
|
Знать:
-основные положения
урока.
Уметь:
- анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы;
-высказывать
собственную точку зрения;
-работать с текстом
учебника, выделять главное;
-использовать ранее
изученный материал для решения познавательных задач.
|
§ 34.
|
|
|
77
|
Защита прав человека
в мирное время.
|
1
|
Комбинир. урок
|
Самостоятельная и
индивидуальная работа с правовыми документами, текстом учебника
|
Составить таблицу
«ООН и ее деятельность»
|
Знать:
-основные положения
урока.
Уметь:
- анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы;
-высказывать
собственную точку зрения;
-работать с текстом
учебника, выделять главное;
-использовать ранее
изученный материал для решения познавательных задач.
|
§ 35.
|
|
|
78
|
Международная защита
прав человека в условиях военного времени.
|
1
|
Комбинир. урок
|
Самостоятельная и
индивидуальная работа с правовыми документами, текстом учебника
|
Составить кластер
«Международное гуманитарное право»
|
Знать:
-основные положения
урока.
Уметь:
- анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы;
-высказывать
собственную точку зрения;
-использовать ранее
изученный материал для решения познавательных задач;
-характеризовать
современное положение в области МГП.
|
§ 36, Нюрбергский процесс
над военными преступниками. Повторить параграфы 27-36
|
|
|
79
|
Практическая
работа № 7 по главе «Права человека»
|
1
|
Урок практикум
|
Самостоятельная и
индивидуальная работа с заданиями различного уровня сложности
|
Тестирование,
проблемные задачи, работа с текстами, подготовка к ЕГЭ
|
Знать:
-понятия и
термины по разделу.
Уметь:
-решать тестовые
задания;
-извлекать
необходимую информацию из источников;
-работать с
таблицами и схемами.
|
§ 27-36
|
|
|
Раздел V.
Экономика (23 часа)
|
Глава I. Понятие об экономике и экономических
системах (5 часов)
|
80
|
Что такое экономика?
|
1
|
Урок изучения нового
материала
|
Самостоятельная и
индивидуальная работа со схемами, текстом учебника
|
Составить схему
«Микроэкономика и макроэкономика», словарик темы
|
Знать:
-понятие об
экономической науке.
Уметь:
-объяснять понятия
макро и микроэкономика;
-объяснять причины,
по которым потребности людей не могут быть удовлетворены.
|
§ 1-2
|
|
|
81
|
Ограниченность
экономических ресурсов. Главные вопросы экономики.
|
1
|
Комбинир. урок
|
Самостоятельная и
индивидуальная работа со схемами, текстом учебника, проблемными заданиями
|
Решение
экономических задач
|
Знать:
-понятие
абсолютная и относительная ограниченность ресурсов, виды ограниченных
ресурсов.
Уметь:
-объяснять
причины невозможности преодолении ограниченности ресурсов;
-решать
экономические задачи
|
§ 3-4
|
|
|
82
|
Понятие об
экономических системах. Традиционная и командная системы.
|
1
|
Комбинир. урок
|
Самостоятельная и
индивидуальная работа со схемами, текстом учебника, проблемными заданиями
|
Заполнить таблицу «Типы
экономических систем»
|
Знать:
-понятия
традиционная и командная система.
Уметь:
-подбирать примеры к
каждой из них;
-находить различия
между экономическими системами.
|
§ 5,7
|
|
|
83
|
Рыночная и смешанная
экономические системы.
|
1
|
Комбинир. урок
|
Самостоятельная и
индивидуальная работа со схемами, текстом учебника, проблемными заданиями
|
Решение
экономических задач. Продолжение заполнения таблицы «Типы экономических
систем»
|
Знать:
-признаки рыночной и
смешанной экономики;
-причины
эффективности и рол рыночных механизмов.
Уметь:
-решать задачи по теме;
-приводить примеры
различных систем.
|
§ 6,8, повторить
параграфы 1-8
|
|
|
84
|
Контрольно-обобщающий
урок по главе «Понятие об экономике и экономических системах»
|
1
|
Контрольный урок
|
Самостоятельная и
индивидуальная работа с заданиями различного уровня сложности
|
Тестирование,
проблемные задачи, работа с текстами, подготовка к ЕГЭ
|
Знать:
-понятия и термины
по разделу.
Уметь:
-решать тестовые
задания;
-извлекать
необходимую информацию из источников;
-работать с таблицами
и схемами.
|
§ 1-8
|
|
|
Глава II. Рынок. Спрос и предложение. Основы
денежного механизма (6 часов)
|
85
|
Понятие о спросе и
предложении.
|
1
|
Урок изучения нового
материала
|
Самостоятельная и
индивидуальная работа со схемами, текстом учебника, проблемными заданиями
|
Решение задач,
составление графика.
|
Знать:
-понятие спрос,
предложение, закон спроса и предложения, эластичность спроса и предложения.
Уметь:
-объяснять
эластичность спроса и его значение для продавцов;
-решать задачи по
теме.
|
§ 9-10, задачи
|
|
|
86
|
Формирование
рыночных цен. Рыночное равновесие.
|
1
|
Комбинир. урок
|
Самостоятельная и
индивидуальная работа со схемами, текстом учебника, проблемными заданиями
|
Решение задач,
схема «Типы рыночных ситуаций»
|
Знать:
-типы рыночных
ситуаций, затоваривание, рынок покупателей и продавцов, дефицит, равновесие.
Уметь:
-описывать
действия рынка;
-объяснять
механизм формирования рыночных цен;
-решать задачи;
-работать со
схемами.
|
§ 11-13, задачи
|
|
|
87
|
Деньги: формы,
функции денег в экономике. Роль денег как средства обмена.
|
1
|
Комбинир. урок
|
Самостоятельная и
индивидуальная работа со схемами, текстом учебника, проблемными заданиями,
задачами
|
Решение задач,
таблица «Функции денег»
|
Знать:
-понятие деньги;
-причины изобретения
денег, функции денег, роль денег как средство обмена;
-понятие бартер.
Уметь:
-объяснять причины
распространения бартера;
-выделения
драгоценных металлов;
-решать задачи.
|
§ 14-15, задачи
|
|
|
88
|
Роль денег как
средство сбережения и измерения.
|
1
|
Урок практикум
|
Самостоятельная и
индивидуальная работа со схемами, текстом учебника, проблемными заданиями,
задачами
|
Составить таблицу
«Плюсы и минусы накопления сокровищ в форме наличных денег»
|
Знать:
-понятие
«ликвидность».
Уметь:
-определять плюсы и
минусы накопления сокровищ в форме наличных денег;
-решать задачи.
|
§ 16-17
|
|
|
89
|
Факторы формирования
величины денежной массы. Инфляция и ее виды.
|
1
|
Комбинир. урок
|
Самостоятельная и
индивидуальная работа со схемами, текстом учебника, проблемными заданиями,
задачами
|
Решение задач,
составить таблицу «Виды инфляции»
|
Знать:
-понятия денежное обращение, закон обмена,
инфляция.
Уметь:
-определять влияние
инфляции на экономическую ситуацию в стране;
-решать задачи.
|
§ 18-19, задачи,
повторить параграфы 9-19
|
|
|
90
|
Практическая
работа № 8 по главе «Рынок. Спрос и предложение. Деньги».
|
1
|
Урок практикум
|
Самостоятельная и
индивидуальная работа с заданиями различного уровня сложности, решение задач
|
Тестирование,
проблемные задачи, работа с текстами, подготовка к ЕГЭ
|
Знать:
-понятия и
термины по разделу.
Уметь:
-решать тестовые
задания;
-извлекать
необходимую информацию из источников;
-работать с
таблицами и схемами.
|
§ 9-19
|
|
|
Глава III. Рынок труда и безработица (6 часов)
|
91
|
Рынок труда. Спрос и
предложение на рынке труда.
|
1
|
Урок изучения нового
материала
|
Самостоятельная и
индивидуальная работа со схемами, текстом учебника, проблемными заданиями,
задачами
|
Моделирование
ситуаций и их анализ, решение задач; примеры, объясняющие положение об
эффекте дохода и его влиянии на предложение труда.
|
Знать:
-особенности труда
как товара,
-деятельность
продавцов и покупателей на рынке труда;
-факторы,
формирующие спрос и предложение на рынке труда.
Уметь:
-объяснять суть
положения «спрос на рынке труда»;
-объяснять положение
об эффекте дохода и его влиянии на предложение;
-решать задачи.
|
§ 20,21, 23, задачи
|
|
|
92
|
Формирование
заработной платы на рынке труда.
|
1
|
Комбинир. урок
|
Самостоятельная и
групповая работа со схемами, таблицами, задачами
|
Принятие решений
по предложенным проблемам
|
Знать:
-понятие
заработная плата;
-причины
формирования заработной платы.
Уметь:
-приводить
примеры, анализировать ситуации;
-объяснять, что
влияет на величину заработной платы.
|
§ 22, 24-25.
|
|
|
93
|
Прожиточный
минимум и минимальная заработная плата.
|
1
|
Комбинир. урок
|
Самостоятельная и
групповая работа со схемами, таблицами, задачами
|
Решение задач,
словарик темы.
|
Знать:
-понятие
прожиточный минимум, минимальная и средняя заработная плата.
Уметь:
-объяснять
соотношение прожиточного минимума, минимальной и средней заработной платы;
-решать задачи.
|
§ 28,задачи
|
|
|
94
|
Безработица и ее
виды.
|
1
|
Комбинир. урок
|
Самостоятельная и
групповая работа со схемами, таблицами
|
Составить таблицу
«Виды безработицы»
|
Знать:
-понятие
безработица;
-критерии признания
человека безработным:
-виды безработицы и
причинные их возникновения.
Уметь:
-определять признаки
безработицы:
-приводить примеры.
|
§ 31-32, повторить
параграфы 20-32
|
|
|
95
|
Полная занятость.
Методы и пути сокращения безработицы.
|
1
|
Комбинир. урок
|
Самостоятельная
работа со схемами, таблицами, текстом учебника
|
Моделирование
ситуаций и их анализ
|
Знать:
-понятия полной и
неполной занятости;
-методы
сокращения безработицы.
Уметь:
-анализировать
ситуации;
-находить
эффективные методы сокращения безработицы;
-приводить
примеры различных видов безработицы.
|
§ 33-34,
повторить параграфы 20-34
|
|
|
96
|
Практическая
работа № 9 по главе «Рынок труда и безработица»
|
1
|
Урок практикум
|
Самостоятельная и
индивидуальная работа с заданиями различного уровня сложности, решение задач
|
Тестирование,
проблемные задачи, работа с текстами, подготовка к ЕГЭ
|
Знать:
-понятия и
термины по разделу.
Уметь:
-решать тестовые
задания;
-извлекать
необходимую информацию из источников;
-работать с
таблицами и схемами.
|
§ 20-34
|
|
|
Глава IV. Фирмы и конкуренция (4 часа)
|
97
|
Фирма и ее виды.
Акционерное общество.
|
1
|
Урок изучения нового
материала
|
Самостоятельная
работа со схемами, таблицами, текстом учебника, решение задач
|
Составить схему
«Виды фирм», решение задач
|
Знать:
-понятие фирма,
предприятие, акционерное общество, добавленная стоимость.
Уметь:
-различать виды фирм
по их признакам;
-решать задачи.
|
§ 35-37, задачи
|
|
|
98
|
Прибыль и ее
виды. Издержки и их виды.
|
1
|
Комбинир. урок
|
Самостоятельная
работа со схемами, таблицами, текстом учебника, решение задач
|
Решение задач
|
Знать:
-понятие
издержки, прибыль;
-внутренние и
внешние ресурсы и затраты фирмы;
-нормальная
прибыль владельца фирмы.
Уметь:
-рассчитывать
прибыль фирмы;
-определять
затраты фирмы;
-решать задачи.
|
§ 38-39, задачи
|
|
|
99
|
Понятие о средних и
предельных затратах. Конкуренция и ее виды.
|
1
|
Урок практикум
|
Самостоятельная
работа со схемами, таблицами, текстом учебника, решение задач
|
Решение задач
|
Знать:
-понятие средние и предельные затраты,
постоянные, переменные, альтернативные издержки, бухгалтерские и
экономические издержки.
Уметь:
-находить
бухгалтерские и экономические издержки фирмы;
-решать задачи по
теме.
|
§ 4041, задачи.
Повторить параграфы 35-39, 40-41.
|
|
|
100
|
Практическая
работа № 10 по главе «Фирмы и конкуренция»
|
1
|
Урок практикум
|
Самостоятельная и
индивидуальная работа с заданиями различного уровня сложности, решение задач
|
Тестирование,
проблемные задачи, работа с текстами, подготовка к ЕГЭ
|
Знать:
-понятия и
термины по разделу.
Уметь:
-решать тестовые
задания;
-извлекать
необходимую информацию из источников;
-работать с
таблицами и схемами.
|
§ 35-39, 40-41
|
|
|
Глава V.
Государственные
финансы. Экономические задачи государства (2 часа)
|
101
|
Экономическая
свобода. Вмешательство государства в экономическую жизнь.
|
1
|
Урок изучения нового
материала
|
Самостоятельная
работа со схемами, таблицами, текстом учебника
|
Составить схему
«государственные органы, участвующие в регулировании экономической жизни»,
таблица «Экономические функции государства»
|
Знать:
-понятие
экономическая свобода, экономический выбор;
-причины и формы
вмешательства государства в экономическую жизнь.
Уметь:
-составлять таблицу
и анализировать ее;
-работать со схемой.
|
§ 48-50
|
|
|
102
|
Налогообложение.
Государственный бюджет и долг.
|
1
|
Комбинир. урок
|
Самостоятельная
работа со схемами, таблицами, текстом учебника
|
Анализ материалов
СМИ, работа с нормативными документами, решение задач.
|
Знать:
-понятия налог,
налогообложение, государственный бюджет, госдолг.
Уметь:
-определять причины
возникновения госдолга;
-объяснять принципы
и методы налогообложения;
-решать задачи по
теме.
|
§ 51-53, повторить весь
курс
|
|
|
103
|
Контрольно-обобщающее
повторение по курсу «Обществознание
( включая экономику
и право) 10 класс».
|
1
|
Контрольный урок
|
Самостоятельная и
индивидуальная работа с заданиями различного уровня сложности, решение задач
|
Тестирование,
проблемные задачи, работа с текстами, подготовка к ЕГЭ
|
Знать:
-понятия и термины
по разделу.
Уметь:
-решать тестовые
задания;
-извлекать
необходимую информацию из источников;
-работать с
таблицами и схемами.
-решать задачи.
|
|
|
|
104
|
Повторение по
разделу «Общество и человек»
|
1
|
Урок повторения
знаний
|
|
|
|
|
|
|
105
|
Повторение по
разделу «Личность. Межличностные отношения»
|
1
|
Урок повторения
знаний
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.