Инфоурок Обществознание Другие методич. материалыРабочая программа по обществознанию. 11 класс. под редакцией Боголюбова Л.Н.

рабочая программа по обществознанию. 11 класс. под редакцией Боголюбова Л.Н.

Скачать материал

                                                 Пояснительная записка

 

Рабочая программа по обществознанию (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).

 

Нормативно-правовая основа рабочей программы по обществознанию

1.   Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ)

2.   Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». 

3.   Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;

4.   Приказ Минобрнауки «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»

5.   Учебный план общеобразовательного учреждения на 2014-2015 учебный год.

Календарно-тематическое планирование курса обществознания в 11 классе (базовый уровень) составлено по программе общеобразовательных учреждений под редакцией Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.,  опубликованной издательством «Просвещение» в 2010 году, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. Программа министерства образования рассчитана на 2 часа в неделю. Из школьного компонента выделено 34 часа на усиление предмета, что связано с гос. экзаменами. ЕГЭ по обществознанию выбирают практически все выпускники

Данная рабочая программа по обществознанию составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень) с расчетом 3 часа в неделю.

    Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

 

Требования к уровню подготовки учащихся по данной программе

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен:

·           определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

·           объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

·           решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

·           применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

·           умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

·           поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

·           выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

·           работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

·           самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

·           участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

·           формулирование полученных результатов;

·           создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

·           пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

·           владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками  осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Реализация рабочей программы способствует:

·         развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и право­вой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению со­циальных и гуманитарных дисциплин;

·         воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосоз­нания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демокра­тическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

·         освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изу­чения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и выс­шего профессионального образования и самообразования;

 

Курс формирует следующие умения и навыки:

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен:

знать / понимать:

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, ме­сто и роль человека в системе общественных отношений;
  • тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важней­ших социальных институтов;
  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, меха­низмы правового регулирования;

·        -           особенности социально - гуманитарного познания;

уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, законо­мерности развития;
  • анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, ус­танавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных яв­лений и обществоведческими терминами и понятиями;
  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и при­родной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

·        -           раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;
  • извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; системати­зировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
  • подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познава­тельных задач по актуальным социальным проблемам;

·        использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседнев­ной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей, сознательного взаимодействия с различ­ными социальными институтами;
  • совершенствования собственной познавательной деятельности;
  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации, осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной соци­альной информации;
  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
  • ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и граж­данской позиции;
  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обя­занностей;
  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели

 

Изучение обществоведения (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

·      развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

·      воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания,  толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; 

·      освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

·      овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства; 

·      формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных  отношений;  гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

 

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. 

·      определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

·      объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

·      решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

·      применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

·      умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного); 

·      поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

·      выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

·      работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

·      самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера; 

·      участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

·      формулирование полученных результатов;

·      создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

·      пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности; владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание образования

Человек и экономика ( 39 часов)

Экономика и экономическая наука. Спрос и предложение. Рыночные структуры. Рынки сырья и материалов, товаров и услуг, капиталов, труда; их специфика.

Понятие экономического роста. Факторы роста.экстенсивный и интенсивный рост. Экономическое развитие. Экономический цикл. Понятие ВВП.

Рыночные отношения в современной экономике. Особенности современной экономики России. Экономическая политика РФ. Совершенная и несовершенная конкуренция. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Естественные монополии, их роль и значение в экономике России.

Экономика предприятия. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки.

Правовые основы предпринимательства. Организационно-правовые формы. Стадии государственной регистрации фирмы.

Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Налоговая система в Российской Федерации. Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Основы денежной и бюджетной политики государства. Кредитно-финансовая политика. Государственный бюджет. Государственный долг.

Банковская система. Роль Центрального банка в банковской системе России. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости в России.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы.

Рациональное поведение потребителя и производителя.

 

Основные понятия:экономика, экономическая система, присваивающее хозяйство, производящее хозяйство, факторы производства, рынок, рыночная экономика, конкуренция, монополия, собственность, предпринимательство, унитарное предприятие, государственный бюджет, деньги, функции денег, налоги,

 В ходе изучения раздела учащийся должен:

Знать/понимать:

- значение понятий: экономика, экономическая система, присваивающее хозяйство, производящее хозяйство, факторы производства, рынок, рыночная экономика, конкуренция, монополия, собственность, предпринимательство, унитарное предприятие, государственный бюджет, деньги, функции денег, налоги.

- типы  экономических систем и их признаки;

- роль экономики в жизни общества;

Уметь:

- работать с текстом учебника;

- приводить примеры, основанные на жизненном опыте;

- отстаивать собственную точку зрения;

- сравнивать типы экономических систем и их признаки;

- выделять главную мысль в тексте учебника;

- характеризовать основные формы собственности;

- решать познавательные задачи, основанные на знании законов рынка;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

 

 

Проблемы социально-политической и духовной жизни. (23 часа )

Свобода в деятельности человека. «Буриданов осел», «Свобода есть осознанная необходимость», свобода и ответственность, характеристика особенностей свободного общества.

Общественное сознание. Сущность и особенности, структура общественного сознания.общественная психология и идеология. индивидуальное и общественное сознание.

Политическое сознание. Политика как общественное явление. Политическая система, ее структура и сущность. Политическая деятельность. Политические цели и средства их достижения. Опасность политического экстремизма. Политический статус личности. Политическое участие. Абсентеизм, его причины и опасность.

Политическое поведение. Политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Гражданское общество и государство. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в РФ. Гражданские инициативы. Роль СМИ в политической жизни общества. Влияние СМИ на позицию избирателя во время предвыборных кампаний. Политический процесс. Избирательная кампания в РФ. Законодательство РФ о выборах. Политическая элита и политическое лидерство. Политическая элита. Многопартийность. Политические партии и движения, их классификация. Законодательное регулирование деятельности партий в РФ. Человек в политической жизни. Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.

Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи.Семья как социальный институт. Семья и брак. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

Религиозные объединения и организации в РФ. Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. Опасность сектантства. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения.

 

Основные понятия:авторитет, власть, политическая власть, политика, функции политики,  политическая система общества, форма правления, абсолютная монархия, ограниченная монархия, президентская республика, парламентская республика, демократия, тоталитарный режим, авторитарный режим, политическая партия, выборы, избиратель, избирательное право, процедура выборов, референдум, политическая культура.

В ходе изучения раздела учащийся должен:

Знать/понимать:

- значение понятий:авторитет, власть, политическая власть, политика, функции политики,  политическая система общества, форма правления, абсолютная монархия, ограниченная монархия, президентская республика, парламентская республика, демократия, тоталитарный режим, авторитарный режим, политическая партия, выборы, избиратель, избирательное право, процедура выборов, референдум, политическая культура.

- сущность политических режимов, различать их признаки;

- роль государственной власти и ее основных функций;

Уметь:

- работать с текстом учебника;

- приводить примеры, основанные на жизненном опыте и знании политической жизни страны;

- отстаивать собственную точку зрения;

- сравнивать формы правления и их основные характеристики;

- выделять главную мысль в тексте учебника;

- характеризовать избирательные системы их «плюсы» и «минусы»;

- решать познавательные задачи, на основе знаний о политике и власти;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

Владеть элементами политической культуры.

 

Человек и закон (  37 часов)

Современные подходы к пониманию права       Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Гражданин Российской Федерации. Гражданство в РФ. Основания приобретения гражданства. Права и обязанности, принадлежащие только гражданину. Воинская обязанность. Призыв на военную службу. Военная служба по контракту. Альтернативная гражданская служба.

Экологическое право. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Природоохранные и природоресурсные нормы.

Субъекты гражданского права. Понятия юридического и физического лица. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные права. Право собственности. Основания приобретения права собственности. Неимущественные права: честь, достоинство, имя.

Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей.

Законодательство РФ об образовании. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Трудовое законодательство РФ. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора.

Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции.

Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения.

Конституционное судопроизводство. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Основные нормы социального страхования и пенсионная система

Понятие и система международного права. Взаимоотношения международного и национального права. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

 

Основные понятия: гражданское право, дееспособность, правоспособность, право собственности, национализация, приватизация, договор, обязательственное право, права потребителей, потребитель, трудовое прав, контракт, трудовая дисциплина, семейное право, брак, семья, административное правонарушение, проступок, уголовное право, преступление.

В ходе изучения раздела учащийся должен:

Знать/понимать:

значение понятий: гражданское право, дееспособность, правоспособность, право собственности, национализация, приватизация, договор, обязательственное право, права потребителей, потребитель, трудовое прав, контракт, трудовая дисциплина, семейное право, брак, семья, административное правонарушение, проступок, уголовное право, преступление

- роль права в системе социальных норм;

- сущность правовой культуры личности;

Уметь:

- работать с текстом учебника;

- приводить примеры, основанные на жизненном опыте;

- отстаивать собственную точку зрения;

- сравнивать отрасли права и области их применения;

- выделять главную мысль в тексте учебника;

- характеризовать основные признаки правонарушения, проступка и преступления;

- решать познавательные задачи, основываясь на знании правовых норм;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

Владеть элементами правовой культуры.

 

 

Заключение 3 часа.



 

Учебно-тематический план. 

 

Раздел курса

Время на изучение материала

Время на повторение, контроль знаний

 

 

 

Тема I.Человек и экономика 

37

2

Тема II.Проблемы социально-политической и духовной жизни.

21

2

Тема III.Человек и закон

35

2

IV.Итоговые занятия.

2

1

Итого

95

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование 

 

                          Раздел,

тема

Кол-во

часов

Д/з

 

 

1

Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука.

1

§1, вопросы к §1

2

Экономика и экономическая деятельность.

1

§ 1, анализ документа, задание №2

3

Измерители экономической деятельности.

1

§ 1, вопросы на с. 15

4

Понятие экономического роста.

 

§ 1,  задания №1,3,4

5

Факторы экономического роста.

1

§2, анализ документа

6

Экономическое развитие

 

§2, вопросы для самопроверки.

7

Экономический цикл.

                                            

1

§2, задания 1,2

8

Рынок и его роль в экономической жизни.

1

§3, вопросы для самопроверки

9

 Структура и инфраструктура рынка.

 

§3, вопросы для самопроверки

10

Конкуренция и монополия.

1

§3, задания 1-2

11

Современный рынок.

1

§3, задания 3-4

12

Становление рыночных отношений в современной России».

1

§3, эссе с.43

13

Роль фирм в экономике 

1

§ 4, вопрос №5, задания после §

14

Факторы производства и факторные доходы.

 

§ 4, задания №1-2

15

 

Роль фирм в экономике.

Постоянные и переменные издержки

Налоги, уплачиваемые предприятиями

 

1

 

§ 4, задания №3-4

16

Правовые основы предпринимательства.

1

§ 5, задание №1

17

Организационно-правовые формы предпринимательства.

 

§ 5, задание №2-3

18

Открытие собственного бизнеса.

 

§ 5, задание №4-5

19

Источники финансирования бизнеса.

1

§ 5, эссе

20

Основные принципы  менеджмента.

1

§ 6, вопрос №1 к документу, задания 1-2.

21

Основы маркетинга

1

§ 6, вопросы для самопроверки

22

Роль государства в экономике.

1

§ 7 ,вопросы на с.90

23

Государственный бюджет. Основы денежной и бюджетной политики

1

§ 7, Вопрос №1, задание №4

24

Защита конкуренции  и антимонопольное законодательство

1

§ 8, вопросы к документу с. 101

25

Банковская система.

1

§ 8, вопросы на с.102

26

Финансовые институты.

1

§ 8, составить синквейн

27

Виды, причины и последствия инфляции.

1

§ 8,задания к § 8

28

Рынок труда.

1

эссе по теме «Моя будущая профессия»

29

Причины и виды безработицы.

 

§ 9вопросы на с.114

30

Государственная политика в области занятости

1

§ 9, задание №6

31

 Мировая экономика.

 

1

§ 10,  вопросы на с.127

32

Международная торговля.

 

§ 10,  задания 1-2.

33

Глобальные проблемы экономики.

 

§ 10, эссе на с.127

34

Экономика потребителя. Защита прав потребителя.

1

§ 11. вопросы к документу на с.136

35

Экономика производителя.

 

1

§ 11, Вопросы с.137

36

 Рациональное  экономическое поведение  потребителя и производителя.

1

§ 11, задания 3-4

37

Экономика ростовской области.

1

конспект

38

 Обобщающий урок по теме «Экономика»

1

Основные термины

39

Обобщающий урок оп теме «Экономика»

1

Основные термины

40

Свобода в деятельности человека.

1

§ 12 вопросы и задания к § 12

 

41

Свободное общество.

1

§ 12 Написание эссе

42

Общественное сознание.

1

§ 13, составить синквейн

43

Индивидуальное и общественное сознание.

1

§ 13,выполнение заданий стр. 158

 

44

Социализация индивида.

1

§ 13 написание эссе

45

Политическое сознание. Современные политические идеологии.

1

§ 14,  выполнение заданий  стр. 17

 

46

Политическая психология.

 

1

§ 14,подготовка к семинару.

47

 Средства массовой информации  и политическое сознание.

 

Основные термины.

48

Политическое поведение.

1

§ 15, Эссе

49

Политический терроризм

1

§ 15 вопросы к

§ 15

50

Регулирование политического поведения.

1

§ 15 задания к

§ 15

51

Политическая элита.

 

1

§ 16вопросы к

§16

 

52

Особенности   формирования  политической элиты в современной России.

 

§ 16 эссе.

53

Политическое лидерство. Роль политического лидера в современном мире.

1

§ 16, задание 3-4.

54

Демографическая ситуация  в РФ. Проблема неполных семей

1

§ 17, задание №2, вопросы после §17

55

Демографическая ситуация  в РФ. Проблема неполных семей

1

§ 17 Эссе.

56

Демографическая ситуация  в ростовской области.

1

Не заданно

57

 Религиозные  объединения  и организации РФ.

1

§ 18 задания к документу на с.211

58

Права религиозных организаций.

 

§ 18  вопросы после §18

59

Проблема поддержания религиозного мира.

1

§ 18задания после §18

60

Религиозные  объединения  Ростовской области.

 

Подготовка к выступлениям.

61

Обобщение   по теме «Проблемы социально-политического развития общества»

1

Основные термины

 

62

Контрольная работа по теме «Проблемы социально-политического развития общества»

1

Термины по теме.

63

Современные подходы к пониманию права. Нормативный подход к праву.

1

§19, вопросы к §19

64

Естественное право.

 

§19, задания к документу.

65

Взаимосвязь естественного и позитивного права.

 

§19, написание эссе

66

Законотворческий процесс в Российской Федерации.

1

Конспект

67

Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ.

1

§ 20, эссе.

68

 Гражданин РФ, его права и обязанности. Воинская обязанность.

 

1

§ 20, вопросы на с.238

69

Права и обязанности

налогоплательщика.

1

§ 20, задания на с.238

70

Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду.

1

§ 21, анализ документа с. 248

71

Экологическое право. Способы защиты экологических прав.

 

 

1

§ 21, вопросы с.249

72

Экологические нарушения.

 

§ 21, задания с.249

 


 

 

73

Гражданское право. Субъекты гражданского права.

 

1

§ 22, вопросы к § 22 с.261

74

Имущественные права.

 

§ 22, задания № 1-2

75

 

Гражданское право. Неимущественные права.

1

§ 22, задание № 3

 

76

 

 

Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

 

1

 

§ 22, написание эссе.

77

Семейное право. Порядок  и условия  заключения  брака.

1

§ 23 вопросы на с. 273

78

Порядок и условия расторжения  брака.

 

1

§23 задания № 1-2

79

Правовое регулирование  отношений супругов.

 

§23 задания № 3-4

80

Трудовые отношения. Порядок приёма на работу.

1

§ 24, вопрос №2-3,

81

 

Занятость населения.

 

1

§ 24,

задание №1

            82

Социальная  защита и социальное  обеспечение.

1

§ 24 задания № 2-3

83

Процессуальное право

1

§ 25 вопросы к § 25

 

Процессуальное право: гражданский  процесс.

1

§ 25, задания № 1

84

Участники гражданского процесса.

1

§ 25, задания № 2-3

85

 Процессуальное право: арбитражный процесс.

1

§ 25, написание эссе.

86

Процессуальное право: уголовный процесс. Основные принципы и участники.

1

§ 26, анализ документа, с.309

87

Процессуальное право: уголовный процесс. Досудебное производство.

1

§ 26, вопросы на с.309

88

Процессуальное право: уголовный процесс. Судебное производство.

1

§ 26, вопросы на с.309

89

Суд присяжных.

 

§ 26,задания на с.310

90

  Процессуальное право: административная юрисдикция.

1

§ 27, вопросы к § 27

91

Процессуальное право:конституционное  судопроизводство.

1

§ 27, задания к § 27

92

Основные стадии конституционного производства.

1

§ 27, написание эссе.

93

 Международная защита прав человека.

 

1

§ 28, подготовиться к ПОУ.

94

Европейская система защиты прав человека.

1

§ 28,вопросы на с.329

95

Проблема отмены смертной казни.

1

§ 28, вопросы на с.330

96

Перспективы развития механизмов международной защиты прав и свобод человека.

1

§ 28,написание эссе.

97

Защита прав человека в Ростовской области.

1

Конспект

98

Обобщающий  урок по теме «Правовое регулирование  общественных отношений»

1

Вопросы на с.332-333

99

 Обобщающий  урок  по теме «Правовое регулирование  общественных отношений»

1

Вопросы на с.332-333

100

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов ХХIв.

 

1

§ 29 вопросы на с.343

101

Постиндустриальное общество.

1

§ 29 задания на с.344

102

Проблемы экономики, политики, права.

1

Не заданно.



 

Информационные  источники:

1.      Рабочие программы по обществознанию, экономике, праву. 10-11 классы/Авт. – сост. Т. А. Корнева. – М.: Глобус, 2009. – 192 с. – (Образовательный стандарт).

Учебники:

 

2.    Обществознание. Учеб.для учащихся 11 кл. /Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова и др.- М.: Просвещение, 2009.

 

 Программа  Боголюбова Л.Н., Городецкой  Н. И., -М.: «Просвещение», 2011.

 

Список литературы (основной и дополнительной)

   1.  Аверьянова Г.И. Обществознание. Тематические тренировочные задания.- М., «Эксмо»,2009.

           2.  Аверьянова Г.И.  Задания и тесты по  обществознанию 10кл.,-М., «Школа- Пресс», 1999.

           3.          Аверьянова Г.И.  Задания и тесты по  обществознанию 11кл.,-М.,  «Школа- Пресс», 1999.

           4. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. Обществознание. 10кл.,- М.,   «Просвещение», 2003.

           5. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. Обществознание. 11кл.,- М.,   «Просвещение», 2003.

           6. Боголюбов Л.Н. Обществознание:  поурочные планы- 11кл,.- М.,  «Просвещение», 2007.

           7. Боголюбов Л.Н. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по обществознанию.- М.,        Дрофа, 2001.

 

Дополнительная литература для  учащихся:

1.   Нормативные документы:

* Всеобщая декларация прав человека;

            * Декларация прав ребенка;

                  * Конвенция о правах ребенка;

 

         

         5. Официальная Россия: сервер органов государственной власти РоссийскойФедерации

http://www.gov.ru

Президент России: официальный сайт

http://www.president.kremlin.ru

Президент России - гражданам школьного возраста

http://www.uznay-prezidenta.ru

Государственная Дума: официальный сайт

http://www.duma.gov.ru

Дидактические материалы по курсу «Человек и общество» / под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Т. Кинкулькина. - М.: Просвещение, 2009.


http://www.internet-school.ru
– интернет-школа издательства «Просвещение»: «История»

http://www.pish.ru– сайт научно-методического журнала «Преподавание истории в школе»

http://www.1september.ru– газета «История», издательство «Первое сентября»

http://vvvvw.som.fio.ru– сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов

http://www.it-n.ru– российская версия международного проекта Сеть творческих учителей

http://www.lesson-history.narod.ru– компьютер на уроках истории (методическая коллекция А.И.Чернова)

http://www.standart.edu.ru– государственные образовательные стандарты второго поколения

Дополнительные Интернет-ресурсы

 

 

Школьный словарь но обществознанию / под ред. Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова. -М.: Просвещение, 2001.

Лазебникова, А. Ю. Обществознание. ЕГЭ : метод, пособие для подготовки / А. Ю. Лазебникова, М. Ю. Брандт. - М.: Экзамен, 2005.

Тесты, Обществознание. 11 класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тес­тирования. - М. : ООО «РУСТЕСТ», 2009.

Единый государственный экзамен 2010. Обществознание: учеб.-трениров. материалы для подготовки учащихся. - ФИПИ-Центр, 2010.

Единственные реальные варианты заданий для подготовки к Единому государственно­му экзамену. ЕГЭ-2011. Обществознание. - М.: ФИПИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания учащихся 11 класса

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

5 (отл.)

4 (хор.)

3 (уд.)

2 (неуд.)

1. Организация ответа (введения, основная часть, заключение)

Удачное исполнение правильной структуры ответа (введение – основная часть – заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить)

Исполнение структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов

Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или ее определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя

Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы

2. Умение анализировать и делать выводы

Выводы опираются на основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и ее элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями

Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются

Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются

Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий

3. Иллюстрация своих мыслей

Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу

Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия

4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала)

Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений

Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируется; факты отделяются от мнений

Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними

Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы

5.Работа с ключевыми понятиями

Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; четко и полно определяются, правильное и понятное описание

Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются четко, но не всегда полно; правильное и доступное описание

Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда четко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно

Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Особенности преподавания.

Используемые педагогические технологии:

Технология

Ожидаемый результат

Практическое применение

Технология критического мышления

Развитие навыков самостоятельной продуктивной деятельности по выработке собственного мнения решения проблемы.

-Повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала;
- культуры письма: формирования навыков написания текстов различных жанров;
- информационной грамотности: развития способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности;
- социальной компетентности: формирования коммуникативных навыков и ответственности за знание.
 

- «Устный конспект»,

- построение кластеров – схем,

- составление планов ответа, изучение логики эссе: тема –контекст – проблема – аргументы – вывод.

- инсерт;

- мозговая атака;

- чтение с вопросами;

- синквейны,

- «продвинутая лекция»,

- эссе.

- ключевые термины,

- перепутанные логические цепочки,

- взаимоопрос.

Технология проектного обучения

Умение взаимодействовать в команде, распределять роли. Умения конструировать собственные знания, ориентироваться в информационном пространстве. Презентация результатов собственной деятельности.

Через создание проектов разного вида:

Учебные, информационные, исследовательские, творческие,   игровые.

ИКТ – технологии

Экономия времени, наглядность, своевременный индивидуальный и фронтальный контроль усвоения темы, раздела. Повышение познавательного интереса обучающихся, создание ситуации успешности на уроке.

Презентации MSPowerPointкак лекции, задания, наглядность. Индивидуальное тестирование через программу Mytest. Работа в сети Интернет по поиску, классификации информации при создании проектов, изучения новой темы.

Технология интерактивного обучения

- Постоянное, активное взаимодействие всех учащихся.

Моделирование жизненных ситуаций,  использование ролевых игр,  совместное решение проблем

через работу в парах, дискуссии, дебаты, «аквариум», «карусель».

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по обществознанию. 11 класс. под редакцией Боголюбова Л.Н."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер по обслуживанию многоквартирного дома

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по обществознанию (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).

 

Нормативно-правовая основа рабочей программы по обществознанию

1.   Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ)

2.   Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». 

3.   Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;

4.   Приказ Минобрнауки «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»

5.   Учебный план общеобразовательного учреждения на 2014-2015 учебный год.

Календарно-тематическое планирование курса обществознания в 11 классе (базовый уровень) составлено по программе общеобразовательных учреждений под редакцией Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.,  опубликованной издательством «Просвещение» в 2010 году, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. Программа министерства образования рассчитана на 2 часа в неделю. Из школьного компонента выделено 34 часа на усиление предмета, что связано с гос. экзаменами

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 872 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Самостоятельная работа по теме "Развитие общества. Многовариантность общественного развития" 10 класс
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 3. Динамика общественного развития
Рейтинг: 5 из 5
  • 01.10.2020
  • 11115
  • 200
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
Презентация по обществознанию на тему" Динамика общественного развития" 7 класс
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 3. Динамика общественного развития
  • 30.09.2020
  • 863
  • 12
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 473
    • DOCX 65 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рахматуллина Зульфия Гилимьяновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 26521
    • Всего материалов: 17

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 328 человек из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 325 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания обществознания в условиях реализации ФГОС

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 157 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 416 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к ЕГЭ по обществознанию в разделе «Право»

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 92 человека

Мини-курс

Интегративные технологии в коррекции учебно-поведенческих нарушений

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Судебные процессы и взыскание убытков: правовые аспекты и процедуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, технологи

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек