Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Воробейнская средняя общеобразовательная школа
-
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Факт.адрес 242033 Брянская область Жирятинский район
с. Воробейня
Ул. Школьная д.11 тел.(8483)3-27-60 е-mailWorobeynja-shkola.ru
Рассмотрено
На заседании Ш МО
____________ «__»___________2014 г.
|
Согласовано
Зам. директора по УР
МБОУ «»
____________.
«____»____________2014г.
|
Утверждаю
Директор МБОУ
___________Сахарова Г.Л
Приказ № ___ от «___»____2014 г.
|
|
|
|
Рабочая программа
по немецкому языку
для 9_______________________________________________________________________________________________________________________________
класса
Учитель
немецкого языка
Морозова Н.Г.
2014-2015 учебный год
Пояснительная
записка.
Нормативно-правовые
документы.
Рабочая программа по немецкому языку для 9 класса составлена на основе
примерной программы основного общего образования по
немецкому языку и на основе
авторской программы И.Л. Бим «Немецкий язык. Шаги 5», М: «Просвещение», 2008 г.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического
комплекта Deutsch. 9.Klasse для 9 класса общеобразовательных
учреждений.
В состав УМК входит
- Учебник „Deutsch“ Klasse 9; Авторы: Бим И.Л.Садомова Л.В. Санникова
Л.М. М., Просвещение 2012г.
- Рабочая тетрадь на печатной основе Авторы: Бим И.Л.
Фомичева Л.М.
Количество часов в неделю-3
Общее количество часов- 102
Контрольные работы - 4;
Проверочные работы –8;
Тесты – 6;
Формы промежуточной аттестации:
•
Контрольная работа;
•
Диктант;
•
Обобщающий урок.
тест
Цели
и задачи обучения.
Изучение немецкого языка в основной школе направлено на достижение
следующих целей:
• развитие
иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих -
речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
• речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных
видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
• языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами,
сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о
языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и
изучаемом языке;
• социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и
реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тех тем, сфер и ситуаций
общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся
основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну,
ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
• компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в
условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
• учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных
учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами
самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых
информационных технологий;
• развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного
языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения,
познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств
гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию
между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной
культуры.
Место предмета в учебном плане школы.
В соответствии с учебным планом школы на освоение программы по
немецкому языку в 9 классе отводится 102 часа (3 часа в неделю).
Предметное содержание речи.
I.
Межличностные
взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики
человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки,
кафе); молодежная мода; покупки, карманные деньги.
9
класс
|
количество
часов
|
Прощайте, каникулы!
|
3 часа
|
Книги в нашей
жизни. Чтение как хобби. В книжном магазине. У газетного киоска.
|
14 часов
|
Молодежная сцена
Германии и России.
|
4 часа
|
Какие проблемы
имеет молодежь?
|
17 часов
|
|
|
II. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые
предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы
выбора профессии и роль иностранного языка
9
класс
|
количество
часов
|
Образование в
Германии.
|
4 часа
|
Будущее начинается
уже сейчас. Как обстоят дела с выбором профессии?
|
22 часа
|
|
|
III.Страна/ страны изучаемого языка и родная страна, их
культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции,
обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России;
выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой
информации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
9
класс
|
количество
часов
|
Германия.
|
2 часа
|
Австрия.
|
3 часа
|
Знакомство с
творчеством классической и современной литературы.
|
5 часов
|
Средства массовой
информации.
Действительно ли
это четвертая власть?
|
18 часов
|
IV. Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни.
9 класс
|
количество
часов
|
Защита природы -
смысл моей жизни.
Профессии,
связанные с защитой окружающей среды.
|
4 часа
|
Телевидение: «за» и
«против».
|
4 часа
|
Интернет: «за» и
«против».
|
2 часа
|
Учебно-тематический
план.
№
|
Содержание учебного материала
|
Количество часов
|
Формы контроля
|
Контр.раб
|
Пров. раб
|
тесты
|
|
Прощайте,
каникулы!
(краткий
повторительный курс)
|
8 ч
|
|
1
|
|
1.
|
Каникулы и книги. Они связаны друг с
другом?
|
19 ч
|
1
|
1
|
1
|
2.
|
Сегодняшняя
молодежь. Какие проблемы она имеет?
|
21 ч
|
1
|
1
|
1
|
3.
|
Будущее
начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии?
|
27 ч
|
1
|
1
|
1
|
4.
|
СМИ.
Действительно ли это четвертая власть?
|
27 ч
|
1
|
1
|
3
|
|
ИТОГО:
|
102
|
4
|
4
|
5
|
Требования к уровню подготовки учащихся
Ученик должен
овладеть дополнительно к усвоенным ранее примерно 110-120 ЛЕ,
включающими устойчивые словосочетания и реплики- клише;
знать/ понимать
•основные
значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования
(аффиксация, словосложение, конверсия);
•особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого
иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
•признаки изученных грамматических явлений (видоизмененных форм
глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных,
степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных,
предлогов);
•основные нормы речевого этикета (реплики- клише, наиболее
распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
•роль владения иностранными языками в современном мире, особенности
образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные
достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство
и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Уметь:
в говорении
•начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных
ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая,
уточняя;
•расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое
мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом,
опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
•рассказывать о каникулах и излюбленных местах отдыха немцев в
Германии, о впечатлениях детей о каникулах, о школе и учебных предметах, о
достопримечательностях городов Германии, о проблемах чтения, о проблемах
молодежи, их профессиональном выборе, средствах массовой информации;
•делать краткие сообщения, описывать события/ явления, передавать
основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое
отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
в аудировании
•воспринимать на слух и понимать монологические сообщения, построенные
на изученном языковом материале и включающие отдельные незнакомые слова, о
значении которых можно догадаться;
•воспринимать на слух и понимать аутентичные тексты, выделять его
основную мысль (прогноз погоды, объявление на вокзале, рекламу и т.д.);
•воспринимать на слух и понимать основное содержание диалогов
(интервью, обмен мнениями);
•использовать переспрос, просьбу повторить;
в чтении
•должны овладеть в достаточной мере ознакомительным и изучающим видами
чтения, а также приемами просмотрового чтения
•вычленять новые слова, произносить их по уже изученным правилам
чтения, пользоваться двуязычным словарем;
•членить текст, выделять основную мысль;
•понимать основное содержание текста, включающего незнакомые слова, о
значении которых можно догадаться;
•полностью понимать текст, содержащий незнакомые слова, о значении
части которых можно догадаться по контексту, а также на основе знания принципов
словообразования, анализа, выборочного перевода, используя словарь,
комментарий;
в письменной речи
•заполнять анкеты, формуляры;
•писать поздравления, личные письма с опорой на образец, употребляя
формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни для:
•социальной адаптации, установления межличностных и межкультурных
контактов;
•создания целостной картины мира;
•приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники
информации, через участие в школьных обменах, форумах, туристических поездках;
•ознакомления представителей других стран с культурой своего народа,
осознания себя гражданином своей страны и мира.
№
|
Тема
урока
|
Тип
урока
|
Вид контроля
|
Дата
|
Примечание
|
|
|
|
I
четверть. Прощайте, каникулы! Краткий повторительный курс (8 часов)
|
|
1.
|
Воспоминания о
летних каникулах.
|
Вводный урок.
Урок активизации
лексических умений по теме.
|
Фронтальный опрос
лексики по теме.
|
|
|
повторить слова по теме «Лето»
|
|
2.
|
Мои летние каникулы.
|
Комбинированный
урок: развитие умений устной и письменной речи по теме.
|
Контроль чтения
текста с пониманием осного содержания
|
|
|
написать письмо
другу о летних
каникулах.
|
|
3.
|
Как немецкая молодежь проводит каникулы?
|
Урок закрепления и развития ЗУН
|
Контроль
монологической речи, рассказ о летних каникулах
|
|
|
РТ стр.3 у.1,5,6,7.
|
|
4.
|
Каникулы в
Германии.
|
Урок развития
умений и навыков чтения с пониманием основного содержания.
|
|
|
|
РТ стр.6-7
у.9,10,11,12.
|
|
5.
|
Система школьного
образования в Германии
|
Урок развития
умений и навыков МР по теме.
|
Контроль навыков
чтения с полным пониманием слдержания
|
|
|
Повторить сведения
о Германии.
|
|
6.
|
А что мы знаем об
Австрии?
|
Урок развития
умений и навыков чтения с извлечением информации.
|
Контроль навыков
чтения с полным пониманием слдержания
|
|
|
Подготовить
сообщение об Австрии.
|
|
7
|
Домашнее чтение
|
Урок развития
умений и навыков чтения с извлечением информации, умений устной речи.
|
Уметь работать с
текстом, осуществляя поиск определенной информации.
|
|
|
РТ стр.4
у.3(а)перевод, 3(В) письм.
|
|
8
|
Проверочная
работа
|
Урок контроля,
оценки ЗУНов учащихся
|
|
|
|
Подготовить
развернутый ответ на вопрос «Чем привлекает туристов Австрия?»
|
|
- Книги и каникулы. Они связаны друг с другом (19ч.)
|
|
9.
|
Какие книги читают
немецкие школьники во время каникул?
|
Урок изучения нового материала.
|
Словарный диктант
|
|
|
Учить новые слова.
|
|
10.
|
Для многих чтение –
это хобби.
|
Урок развития
навыков чтения с полным пониманием.
|
Чтение отрывока из
романа Г.Фаллады с предварительно снятыми трудностями. Понимать содержание
прочитанного и уметь дать анализ.
|
|
|
Стр.29-30,у.6(c,d,e,f)
|
|
11.
|
Роль книги в жизни
человека.
|
Урок развития
умений и навыков устной речи.
|
Использование
изученный лексического материала в устной речи
|
|
|
Подготовить
развернутый ответ на вопрос
«Какую роль играют
книги в жизни человека?»
|
|
12.
|
Творчество немецких
поэтов: Гейне, Щиллера, Гете.
|
Урок развития
аудитивных умений
|
Контроль навыков
аудирования, умение сравнивать с литературным переводом
|
|
|
Стр.34, у.7(j,k,l,m,n)
|
|
13.
|
«Горький шоколад»
М. Преслера.
|
Урок развития
навыков чтения с общим охватом содержания, умений и навыков устной речи на
основе прочитанного.
|
Чтение
художественного текста с пониманием основного содержания.
|
|
|
Стр. 38-39, у.8(i)
|
|
14.
|
В книжном магазине.
(У газетного киоска)
|
Урок развития умений
и навыков чтения и навыков диалогической речи.
|
Уметь составлять
диалог – расспрос в парах.
знать лексику
этикетного характера.
|
|
|
Подготовить диалог
в парах.
|
|
15.
|
Немецкие каталоги
детской и юношеской литературы как помощники в поисках книги.
|
Урок развития
умений и навыков чтения с извлечением информации.
|
Контроль умений
работать с аннотациями
|
|
|
Стр.50 у.3(с,d)
|
|
16.
|
Знакомство с
различными жанрами немецкой литературы.
|
Урок развития
умений и навыков чтения и навыков устной речи.
|
Контроль оценочной
лексики, используемой при описании книги, её персонажей
|
|
|
Охарактеризовать
свою любимую книгу по образцу.
|
|
17.
|
Книги, которые я
читаю.
|
Урок развития
умений и навыков чтения и навыков монологической
речи.
|
Монологическое
высказывание
|
|
|
Написать письмо
другу о прочитанной книге, ее персонажах.
|
|
18.
|
Анекдоты о Гете,
Гейне, Шиллере.
|
Урок развития
аудитивных умений и навыков.
|
Восприятие на слух
текстов с предварительным чтением экспозиции
|
|
|
РТ стр.11 у.4, 5,6.
|
|
19.
|
Как создаются
книги? Кто принимает участие в их создании?
|
Урок формирования
грамматических
умений и навыков
|
Грамматические
задания на употребление страдательного залога
|
|
|
РТ стр.12,
у.8,9,10.
|
|
20.
|
Зачем мы читаем
книги?
Проверочная
работа
|
Урок формирования
грамматических
умений и навыков
|
Грамматич.задания с
придаточной цели и инфинитивным оборотом
|
|
|
Стр.67,у.9
(перевод)
|
|
21.
|
О чтении на уроке
немецкого языка.
|
Урок развития
умений и навыков ДР.
|
Диалогическая речь
|
|
|
Стр.70 у.4
|
|
22.
|
О вкусах не спорят,
поэтому мнения о книгах различны.
|
Урок развития
умений и навыков ДР и МР.
|
Дискуссия
|
|
|
Стр.59, рассказ по
опорной схеме.
|
|
23.
|
Интересные сведения
из издательств.
|
Урок развития
социокультурных знаний и умений.
|
Устный опрос:
книжные издательства Германии
|
|
|
РТ стр.19 у.2
|
|
24.
|
Творчество Г.Гейне.
|
Урок развития
социокультурных знаний и умений.
|
Тесты по страноведению
|
|
|
Подготовиться к
устному опросу по теме.
|
|
25.
|
Домашнее чтение
«Последняя книга»
|
Урок развития навыков чтения
|
|
|
|
|
|
26.
|
Повторение
|
Обобщающее повторение
|
|
|
|
Повторить изученный
лексический и грамматический материал.
|
|
27.
|
Контроль уровня
сформированности лексико-грамматических умений и навыков.
Контрольная
работа №1
|
Урок проверки знаний.
|
|
|
|
|
|
II
четверть. Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы она имеет? 21 час.
|
28.
|
Молодежные субкультуры
|
Урок изучения нового материала, развитие лексических навыков по теме.
|
Контроль чтения с пониманием основного
содержания
|
|
|
РТ стр.21 у.1,2.
|
|
29.
|
О чем мечтают молодые люди? Что их волнует?
|
Урок развития
умений и навыков чтения и навыков устной речи.
|
Контроль лексики по теме
|
|
|
стр.92 у.6.
|
|
30.
|
Стремление к индивидуальности
|
Урок развития
умений и навыков чтения и навыков устной речи.
|
Контроль чтения с пониманием основного
содержания
|
|
|
стр.94, у.9
переписать слова в словарь, перевести.
|
|
31.
|
Проблемы, с которыми в наши дни сталкивается молодежь
|
Урок развития
умений и навыков
монологической
речи.
|
План по проекту
«Проблемы молодежи»
|
|
|
Подготовить
развернутый ответ на вопрос
«С какими
проблемами сталкивается молодежь?»
|
|
32.
|
Молодежь в Германии
|
Урок развития
умения читать с полным пониманием.
|
Отбор материала к защитите проекта
|
|
|
РТ стр.25, у.4,5.
|
|
33-34.
|
Проблемы молодежи / мои проблемы
|
Урок развития
умений и навыков ДР и МР.
|
Монологические высказывания
|
|
|
Учить слова.
Подготовить устное
сообщение по теме.
|
|
35.
|
Насилие
|
Урок формирования
грамматических умений и навыков
|
Употребление инфинитивных оборотов
|
|
|
РТ стр.27 у.3.
|
|
36.
|
Телефон
доверия
для молодежи в Германии
|
Урок развития
аудитивных умений и навыков.
|
Аудирование:
сообщения по телефону доверия для молодёжи
|
|
|
РТ стр.29 у.2,3,4.
|
|
37.
|
Конфликты
между
детьми и родителями
|
Урок развития
умений и навыков ДР.
|
Инсценирование
ситуации «Дети -родители»
|
|
|
РТ стр.28, у.1.
|
|
38.
|
Мечты
наших детей
|
Урок развития
умений чтения с извлечением информации, письменной речи.
|
Письменное
сообщение
|
|
|
РТ стр.30 у.1,2.
|
|
39.
|
Отцы и дети
|
Урок развития
умений и навыков устной речи на основе прочитанного.
|
Полное
высказывание о
проблемах молодёжи
|
|
|
Повторить слова по
теме.
|
|
40.
|
Современная
немецкая
юношеская литература
|
Урок развития
умений и навыков с общим охватом содержания.
|
Предзащита проекта
|
|
|
Стр.111 у.7(g)
|
|
41-42.
|
Проблемы молодёжи
|
Урок развития
умений и навыков МР и ДР по теме.
|
Защита проекта
|
|
|
Подготовить устное
сообщение по теме.
|
|
43.
|
Домашнее чтение.
|
Урок развития умений
и навыков чтения с различными стратегиями.
|
Контроль
техники чтения,перевода, ответы на вопросы к тексту
|
|
|
Стр.115, у.1
|
|
44.
|
Мы работали
прилежно
Повторение
|
Урок применения знаний, умений, навыков
|
|
|
|
Повторить изученный
лексический и грамматический материал.
|
|
45.
|
Контроль умений и
навыков
устной речи.
Проверочная
работа
|
Урок проверки знаний.
|
|
|
|
|
|
46.
|
Контроль
лексико-грамматических умений и навыков.
|
Урок проверки знаний.
|
тест
|
|
|
|
|
47.
|
Контроль умений и
навыков чтения.
Домашнее чтение
|
Урок проверки знаний.
|
|
|
|
|
|
48.
|
Контроль
аудирования, письменной речи.
Контрольная
работа №2
|
Урок проверки знаний.
|
|
|
|
|
|
III четверть Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором
профессии? 27 часов.
|
|
49.
|
Система
образования
в Германии.
|
Урок закрепления и развития ЗУН
|
Контроль чтения
|
|
|
Повторить слова по
теме «Школа в Германии»
|
|
50.
|
Типы
школ в
Германии.
|
Урок закрепления и развития ЗУН
|
Контроль навыков
чтения
|
|
|
Подготовить
сообщение по таблице на стр.123 о системе образования в Германии.
|
|
51.
|
Организация
производственной практики в школе:
двойственная
система профессиональной
подготовки в Германии
|
Урок развития умений и навыков чтения с извлечением
информации.
|
Ответы на вопросы
|
|
|
РТ стр.32 у.1,2.
|
|
52.
|
Поиск
рабочего места
выпускниками школ
|
Урок развития умений и навыков письменной речи.
|
Написать
автобиаграфию
|
|
|
Заполнить анкету,
написать автобиографию.
|
|
53.
|
Наиболее
популярные профессии в Германии
|
Урок развития
навыков чтения с полным пониманием.
|
Работа со словарем
|
|
|
стр.128-129 текст
на выбор (читать с полным пониманием)
|
|
54.
|
Как
немецкие школы
готовят к выбору
профессии?
|
Урок развития умений устной и письменной речи.
|
Словарный диктант
|
|
|
Написать сообщение
по теме «Кем бы я хотел быть по-профессии…»
|
|
55.
|
Крупнейшие
индустриальные
предприятия
в Германии
|
Урок развития
умений чтения с извлечением информации, устной речи на основе прочитанного.
|
Контроль
умений работать со словарем
|
|
|
стр.134 у.9 (учить
слова)
|
|
56.
|
Планы
школьников
на будущее
|
Урок развития лексико-грамматических умений и
навыков.
|
Планирование
проектной работы
|
|
|
стр.136 у.3(а)
письменный перевод.
|
|
57.
|
Мы
работаем над грамматикой.
|
Урок развития лексико-грамматических умений и
навыков.
|
тест
|
|
|
стр.36 у.2.
|
|
58.
|
Сельскохозяйственные профессии
|
Урок развития аудитивных умений и навыков.
|
Контроль навыков
аудирования
|
|
|
РТ стр.37 у.3
|
|
59-60.
|
Профессии,
связанные с защитой окружающей среды.
|
Урок развития умений и навыков изучающего чтения,
развития навыков устной речи на основе прочитанного.
|
Контроль
монологического высказывания
|
|
|
РТ стр.39 у.4
Подготовить устное
сообщение по теме.
|
|
61.
|
Что
важно при выборе
профессии?
|
Урок развития умений и навыков устной речи.
|
Контроль
монологического высказывания
|
|
|
Дать развернутый
ответ на вопрос:
«Что важно при выборе профессии?»
|
|
62-63.
|
Мои
планы на будущие
|
Уроки развития умений МР с использованием опор.
|
Контроль
монологического высказывания
|
|
|
Стр. 145, устное
сообщение по теме с использованием опор и без.
|
|
64.
|
Использование
роботов в различных сферах деятельности
|
Урок развития умений и навыков ознакомительного
чтения.
|
Контроль чтения
статьи и таблицы – ответы на вопросы
|
|
|
РТ стр.42 у.7
|
|
65.
|
Нелегкий
путь в мир
взрослых
|
Урок развития умений и навыков просмотрового чтения.
|
Ответы на вопросы к
тесту
|
|
|
РТ стр.43, у.8.
|
|
66.
|
Кумиры молодежи и их
воздействие на выбор профессии.
|
Урок развития умений и навыков устной речи на основе
прочитанного.
|
Рассказ о кумирах
молодёжи
|
|
|
Дать развернутый
ответ на вопрос: «Кто или что влияет на твой выбор профессии?»
|
|
67.
|
Археолог Генрих
Шлиманн и его мечта о Трое.
|
Урок развития социокультурных знаний и умений
|
Рассказ о Г.
Шлиманне
|
|
|
|
|
68-69.
|
Моя будущая
профессия.
Защита природы –
смысл моей жизни.
|
Уроки развития умений и навыков устной речи.
|
Защита проекта
|
|
|
Повторить слова по
теме.
Устное сообщение по
теме.
|
|
70.
|
Домашнее чтение.
|
Урок развития умений и навыков чтения с различными
стратегиями.
|
Контроль техники
чтения, перевода
|
|
|
Повторить изученный
лексический и грамматический материал.
|
|
71.
|
Мы работали
прилежно.
|
Урок применения знаний, умений, навыков
|
|
|
|
Подготовиться к
опросу.
|
|
72.
|
Контроль умений и
навыков
устной речи.
Проверочная
работа
|
Урок проверки знаний.
|
|
|
|
Повторить изученный
лексический и грамматический материал.
|
|
73.
|
Контроль
лексико-грамматических умений и навыков.
|
Урок проверки знаний.
|
|
|
|
|
|
74.
|
Контроль умений и
навыков чтения.
|
Урок проверки знаний.
|
|
|
|
|
|
75.
|
Контрольная
работа № 3.
|
Урок проверки знаний.
|
|
|
|
|
|
IV
четверть. Средства массовой информации. Действительно ли это четвертая
власть? 27 часов.
|
|
76.
|
СМИ:
какие задачи стоят перед ними в обществе?
|
Урок изучения нового материала
|
Воспроизведение
информации с опорой на ассоциограмму
|
|
|
Дать развернутый
ответ на вопрос:
«Какие задачи имеют
СМИ?»
|
|
77.
|
Газеты
и журналы,
которые издаются
в Германии
|
Урок развития умений и навыков изучающего чтения
|
Тесты по контролю понимания содержания текста
|
|
|
Стр.168-169, у.6(б)
|
|
78.
|
Как
найти необходимую информацию в немецкой газете или журнале?
|
Урок развития умений и навыков чтения с извлечением
информации.
|
Высказывание на
основе содержания
|
|
|
Стр.172, у.10.
|
|
79.
|
Телевидение
как самое
популярное средство массовой информации
|
Урок развития умений и навыков чтения с извлечением
информации.
|
Составить
телепрограмму на неделю
|
|
|
Учить новые слова.
|
|
80-81.
|
Телевидение:
«за» и
«против»
|
Уроки развития умений и навыков устной речи по
теме.
|
Фронтальный опрос с
опорой на словарь
|
|
|
Подготовить устное
сообщение по теме.
|
|
82.
|
Компьютер
и его
место в
жизни молодежи
|
Урок развития умений и навыков устной речи.
|
Чтение текста с
вычленением новой лексики
|
|
|
РТ стр.46, у.10,11.
|
|
83.
|
Интернет
как помощник в учебе
|
Урок развития умений и навыков чтения с основным
пониманием.
|
Контроль чтения с
опорой на словарь
|
|
|
Стр.179 у.4 (б,с)
|
|
84.
|
Интернет:
«за» и «против»
|
Урок развития умений и навыков устной речи.
|
|
|
|
Подготовить устное
сообщение по теме.
|
|
85.
|
Радио
|
Урок развития умений и навыков устной речи.
|
Контроль чтения с
опорой на словарь
|
|
|
РТ стр.49 у.6
|
|
86.
|
Школьная газета - СМИ в школе
|
Урок развития умений и навыков диалогической речи.
|
Контроль навыков
аудирования
|
|
|
РТ стр.51 у.1,2.
|
|
87-88.
|
Роль
средств СМИ
в нашей жизни
|
Урок развития умений и навыков устной речи.
Урок развития умений и навыков письменной речи.
|
Статья по теме на
вобор
|
|
|
РТ стр.54, у.1.
Подготовить устное
сообщение по теме.
|
|
89.
|
Мнения
различных
людей о СМИ
|
Урок развития умений и навыков диалогической речи.
|
Диалогическая речь
|
|
|
Подготовить диалог
в парах.
|
|
90.
|
Друзья по переписке
|
Урок развития умений и навыков чтения с извлечением
информации, навыков устной речи.
|
Письмо другу по
переписке
|
|
|
Рассказать о своем
друге по переписке.
|
|
91.
|
Культура
чтения в
Германии и России
|
Урок развития умений и навыков устной речи.
|
Монологическое
высказывание по теме урока
|
|
|
Повторить слова по
теме, РТ стр.57 у.5.
|
|
92.
|
«Когда
мы вырастем»
|
Урок развития умений и навыков чтения с различными
стратегиями.
|
Тесты по пониманию содержания
|
|
|
Стр.204 у.1(b,c,d)
|
|
93.
|
Домашнее чтение.
|
Урок развития умений и навыков чтения с полным
пониманием.
|
|
|
|
|
|
94.
|
Учить немецкий язык
- значит знакомиться со страной и людьми
|
Урок
развития
социокультурных знаний и умений
|
|
|
|
Ответить на вопросы
викторины «Что мы знаем о стране изучаемого языка?»
|
|
95.
|
Мы работали
прилежно.
Повторение.
|
Урок закрепления и развития ЗУН
|
|
|
|
Повторить изученный
лексический и грамматический материал по теме.
|
|
96.
|
Контроль умений и
навыков чтения с полным пониманием.
Проверочная
работа
|
Урок проверки знаний.
|
тесты
|
|
|
|
|
97.
|
Контроль умений и
навыков устной речи.
|
Урок проверки знаний.
|
|
|
|
|
|
98.
|
Контроль
аудирования,
систематизация лексико-грамматического материала.
|
Урок проверки знаний.
|
|
|
|
|
|
99.
|
Контроль письменной
речи.
|
Урок проверки знаний.
|
|
|
|
|
|
100-102.
|
Уроки обобщающего
повторения.
Итоговая
контрольная работа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Перечень
учебно-методического обеспечения.
Методически программа оснащена УМК. В УМК входят учебник, рабочая
тетрадь, книга для учителя, аудиокассета. Технически программа требует наличия
аудиомагнитофона.
Список
литературы.
Бим И.Л. Примерные
программы по иностранным языкам. Немецкий язык. // Креативный немецкий. –
2004.- №4.- С.2-13.
Бим И.Л., Садомова
Л.В. Шаги 5: Кн. для учителя к учеб. нем.яз. для 9 кл. общеобразоват.
учреждений.-М.: Просвещение, 2005.
Бим И.Л., Садомова
Л.В. Шаги 5.: Учебник нем.яз. для 9 кл. общеобразоват. учреждений.-М.:
Просвещение, 2005.
Бим И.Л., Садомова
Л.В. Шаги 5.:Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка. - М.: Просвещение,
2005.
Программы
общеобразовательных учреждений. Немецкий язык 5-9 классы. - М.: Просвещение,
2008.
Дополнительная
литература:
Большакова Э.Н. Тесты
по грамматике немецкого языка. Уч.-метод. Пособие.-СПб.: «Паритет», 2001.
Бим И.Л., Биболетова
М.З.:Немецкий язык: сб. заданий для проведения экзамена в 9
классе.-М.:Просвещение, 2009.
Мюллер Э. Изучаем
немецкий: серия «Шаг за шагом».- М.: «Артель
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.