- Учебник: «Немецкий язык», Бим И.Л., Садомова Л.В., Крылова Ж.Я. и др.
- Тема: Kapitel 3. Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor
- 04.10.2020
- 1098
- 7
Для педагогов
Попробуйте УМНЫЙ ПОИСК по курсам повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Смотреть ещё
158
методических разработок по иностранным языкам
Перейти в каталогПояснительная записка
1.Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык
Обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений современного школьного образования.
Основная цель изучения иностранных языков в школе- формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Для достижения данной цели необходимо усиление социокультурной направленности обучения иностранным языкам, ориентация на усиление культуроведческого аспекта в содержании обучения, на включение школьников в диалог культур, что способствует приобщению учащихся к культуре страны изучаемого языка. Иноязычная коммуникативная компетенция предусматривает развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании (понимание воспринимаемого на слух),чтении и письме. Таким образом, компонентами содержания обучения являются:
2. Статус документа
Настоящая рабочая программа по немецкому языку для 4 класса МКОУ ООШ с.Верховонданка Даровского района Кировской области составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и написана на основании следующих нормативных документов:
1.Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 2-4 классы. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. -М.: Просвещение, 2011.
2.Информационное письмо о включённых в Федеральный перечень 2013 – 2014 учебниках немецкого языка для 1-4 классов издательства «Просвещение».
3.Образовательная программа начального общего образования с.Верховонданка Даровского района Кировской области
4.Положение о рабочей программе педагога с.Верховонданка Даровского района Кировской области.
5.Учебный план МКОУ ООШ с.Верховонданка Даровского района Кировской области на 2014 – 2015 учебный год.
3. Цели изучения:
§ формирование у младших школьников отношения к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;
§ расширение лингвистического кругозора младших школьников;
§ развитие элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
§ обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
§ развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
§ развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
§ приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
§ обучение учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.
4. Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:
В рабочей программе нет отличий от примерной программы.
5. Учебно-методический комплект
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
Учебно-методический комплект учителя:
1. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 2-4 классы. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. -М.: Просвещение, 2011.
2.И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.М. Фомичева. Немецкий язык в 2 –х частях. Учебник для 4 класса с электронным приложением. - Изд.12-е. - М.: Просвещение, 2014
3.И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.В. Садомова. Немецкий язык. 4 класс. Книга для учителя. – М., Просвещение, 2013.
4.И.Л. Бим. Немецкий язык. 4 класс. Рабочая тетрадь в 2 –х частях
Учебно-методический комплект ученика:
1.И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.М. Фомичева. Немецкий язык в 2 –х частях. Учебник для 4 класса с электронным приложением. - Изд.12-е. - М.: Просвещение, 2014
2.И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.М. Фомичева. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. - Изд. 9-е. - М.: Просвещение, 2012
Также данная программа написана с использованием научных, научно-методических и методических рекомендаций:
1.Фундаментальное ядро содержания общего образования/ Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – 4-е изд., дораб. - М. : Просвещение, 2011. – 79 с. – (Стандарты второго поколения).
2.Асмолов А.Г., Бурменская Г.В. Формирование универсальных учебных действий в начальной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 159 с.
3.Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2013. – 223 с.
Технические средства обучения: интерактивная доска, проектор, магнитно-маркерная доска, ноутбук, магнитофон
6.Количество часов, на которые рассчитана рабочая программа
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение немецкого языка в 4 классе отводится 68 часов, из расчета 2 часа в неделю. Примерной программой предусмотрено для изучения немецкого языка в 4 классе 68 часов, из расчета 2 часа в неделю. Учебным планом МКОУ ООШ с.Верховонданка Даровского района Кировской предусмотрено для изучения немецкого языка в 4 классе 68 часов (2 часа в неделю). Рабочая программа составлена в соответствии с примерным тематическим планированием, предложенным авторами программы, и рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, исключая праздничные даты). В программе И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой имеются указания на количество часов, отведенное на изучение каждого блока, поэтому в рабочей программе распределение часов по каждому блоку сделано в соответствии с программой. Расположение тем полностью соответствует программе и соответствует их распределению в учебнике И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой «Немецкий язык. Учебник для 4 класса».– Изд. 12-е – М.: Просвещение, 2014. Обучение ведётся на базовом уровне, что соответствует лицензии образовательного учреждения.
7.Особенности, предпочтительные формы организации учебного процесса, их сочетание, формы контроля.
Рабочая программа строится на следующих принципах:
§ Личностно - ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности.
§ Культурно - ориентированные принципы: принцип картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.
§ Деятельностно - ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.
Подбираются такие методы, организационные формы и технологии обучения, которые бы обеспечили владение учащимися не только знаниями, но и предметными и общеучебными умениями и способами деятельности. Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный и проблемно-поисковый. Использование методов представлено в таблице.
№ п/п |
Основные группы методов |
Основные подгруппы методов |
Отдельные методы обучения |
1 |
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности |
1.1.Перцептивные методы передачи и восприятия учебного материала |
|
Словесные методы |
Рассказ, беседа, объяснение, разъяснение, диспут, дискуссия |
||
Наглядные методы |
Иллюстрации, схемы, таблицы |
||
Практические |
Упражнения: воспроизводящие, творческие, устные, письменные |
||
Аудиовизуальные |
Сочетание словесных и наглядных методов |
||
1.2. Логические методы (организация и осуществление логических операций) |
Индуктивный, дедуктивный, аналитический анализы учебного материала |
||
|
1.3. Гносеологические методы (организация и осуществление мыслительных операций) |
Проблемно-поисковые методы (проблемное изложение, эвристический метод, исследовательский метод, побуждающий к гипотезам диалог, побуждающий от проблемной ситуации диалог) |
|
1.4.Методы самоуправления учебными действияи |
Самостоятельная работа с книгой, само- и взаимопроверка |
||
2. |
Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности |
2.1.Методы эмоционального стимулирования |
Создание ситуации успеха в обучение, поощрение в обучении, использование игр и игровых форм организации учебной деятельности |
2.2.Методы формирования познавательного интереса |
Формирование готовности восприятия учебного материала, выстраивание вокруг учебного материала игрового сюжета, использование занимательного материала |
||
2.3.Методы формирования ответственности и обязательности
|
Формирование понимания личностной значимости учения, предъявление учебных требований, оперативный контроль |
||
3 |
Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности, социального и психологического развития учащихся |
3.1.Методы контроля |
Повседневное наблюдение за учебной деятельностью учащихся, устный контроль, письменный контроль, проверка домашних заданий |
3.2.Методы самоконтроля |
Методы самоконтроля, взаимопроверка работ |
||
4 |
Методы организации и взаимодействия учащихся и накопления социального опыта |
|
Освоение элементарных норм ведения диалога, метод взаимной проверки. Прием взаимных заданий, временная работа в группах, создание ситуаций взаимных переживаний, организация работ учащихся-консультантов |
5 |
Методы развития психических функций, творческих способностей личностных качеств учащихся |
|
Творческое задание, постановка проблемы или создание проблемной ситуации, дискуссия, побуждающий к гипотезам диалог, побуждающий от проблемной ситуации диалог, создание креативного поля, перевод игровой деятельности на творческий уровень |
На уроках немецкого языка используются элементы следующих технологий: личностно- ориентированное обучение, технологии проблемно-диалогического обучения, технология межличностного взаимодействия, технология развивающего обучения, обучение с применением опорных схем, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.
Система контроля включает само-, взаимо-, учительский контроль и позволяет оценить знания, умения и навыки учащихся комплексно по следующим компонентам:
· система знаний;
· умения и навыки (предметные и общие учебные);
· способы деятельности (познавательная, информационно-коммуникативная и рефлексивные);
· включенность учащегося в учебно-познавательную деятельность и уровень овладения ею (репродуктивный, конструктивный и творческий);
· содержание и форма представленных реферативных, творческих, исследовательских и других видов работ;
· публичная защита творческих работ, исследований и проектов.
Промежуточный контроль проводится в форме тестов, самостоятельных работ, сочинений, диктантов, защиты проектов, игр.
Требования к уровню подготовки учащихся
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1. освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
2. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
3. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
4. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
6. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
7. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
9. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств их осуществления;
2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5. освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;
9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11. умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
13. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).
Предметные результаты:
В коммуникативной сфере:
1. языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
2. говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
3. аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
4. чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
5. письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
6. социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
В познавательной сфере:
1. формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
2. умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;
3. перенос умений работы с русскоязычным текстом на . задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
4. умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
5. осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В ценностно-ориентационной сфере:
1. восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
2. ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
3. перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
В эстетической сфере:
1. знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного
2. формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
3. развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
В трудовой сфере:
1. умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
2. готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая информационно-коммуникационные технологии, для повышения эффективности своего учебного труда;
3. начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
Содержание
Виды речевой деятельности как компоненты содержания обучения
Диалогическая речь
Диалоги разного характера: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями; сочетание разных видов диалога. Полилог. Свободная беседа, обсуждение, дискуссия.
Монологическая речь
Основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение (включая характеристику). Изложение прочитанного, прослушанного, увиденного. Реферирование. Аннотирование.
Понимание воспринимаемого на слух (аудирование)
Понимание с разной степенью глубины и точности высказывания собеседника, а также содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и стилей.
Чтение
Основные виды чтения: ознакомительное (с пониманием основного содержания прочитанного), изучающее (с относительно полным пониманием содержания прочитанного), просмотровое/поисковое (с выборочным пониманием содержания прочитанного). Тексты разных жанров и стилей: публицистические, научно-популярные, художественные, прагматические.
Письменная речь
Написание личных писем; заполнение анкет, формуляров. Написание автобиографий/резюме. Составление плана, тезисов устного/письменного сообщения. Изложение прочитанного, реферирование, аннотирование.
Языковые знания и навыки
Графика и орфография
Буквы алфавита изучаемого языка, основные буквосочетания. Правила чтения и правописания.
Фонетическая сторона речи
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний изучаемого языка. Соблюдение ударения в словах и фразах, ритмико-интонационных особенностей различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Распознавание и употребление в речи лексических единиц в рамках выделенной тематики: слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета. Основные способы словообразования. Многозначность слова. Синонимы, антонимы. Лексическая сочетаемость.
Грамматическая сторона речи
Распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка. Знание основных различий систем иностранного и родного языков.
Социокультурный аспект
Национально-культурные особенности речевого/неречевого поведения в своей стране и в странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. Употребительная фоновая лексика и реалии страны изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Контекстуальная догадка, игнорирование лексических и языковых трудностей. Переспрос. Словарные замены. Мимика, жесты.
Учебно-познавательные умения
Общеучебные умения: использование справочной литературы. Навыки работы с информацией: фиксация содержания, поиск и выделение нужной информации, обобщение.
Специальные учебные умения: использование двуязычных букварей и других справочных материалов, в том числе мультимедийных, интерпретация языковых средств, составление ассо-циограмм для закрепления лексики, выборочный перевод и т.
Учебно-тематическое планирование
№ |
Тема урока |
Кол-во ча-сов |
Планируемые результаты освоения материала |
Элементы содержания |
Учебник (с.) |
Домашнее задание |
Дата проведения |
|
План |
Факт |
|||||||
Курс повторения «Мы уже много знаем и умеем» (6 часов) |
||||||||
1. |
Что мы можем рассказать о наших друзьях? |
1 |
1. Воспринимать на слух и понимать небольшое сообщение. 2. Знать имена некоторых персонажей из учебника 3 класса и рассказывать о них. 3. Знать спряжение глаголов. 4. Составлять рассказ, используя схемы предложений в качестве опор. |
Изученный лексический и грамматический материал |
|
|
|
|
2. |
Что мы можем рассказать о себе? |
1 |
1. Выразительно и фонетически правильно читать знакомые рифмовки. 2. Знать спряжение сильных глаголов с корневой гласной «е». 3. Рассказывать о себе и своей семье. |
Изученный лексический и грамматический материал |
|
|
|
|
3. |
Что мы можем рассказать о начале учебного года? |
1 |
1. Рассказывать о начале учебного года. 2. Иметь представление об употреблении артиклей перед существительными. 3. Систематизировать знания о начале учебного года в Германии. 4. Воспринимать на слух диалог с опорой на текст и читать его по ролям. |
Изученный лексический и грамматический материал |
|
|
|
|
4. |
Мы играем и поём |
1 |
1. Рассказывать о начале учебного года. 2. Иметь представление об употреблении артиклей перед существительными. 3. Знать спряжение глаголов. |
Изученный лексический и грамматический материал |
|
|
|
|
5. |
Мы проверяем себя
|
1 |
1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу |
Изученный лексический и грамматический материал |
- |
|
|
|
6. |
Чтение доставляет удовольствие |
1 |
1. Работать со словарём. 2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста |
Изученный лексический и грамматический материал |
|
|
|
|
«Как было летом?» (13 часов) |
||||||||
7. |
Что делают наши немецкие друзья в летние каникулы? |
1 |
1. Знать лексику по теме «Лето». 2. Описывать картинку с изображением летнего пейзажа. 3. Читать с полным пониманием текст, семантизируя новую лексику по контексту и используя перевод слов. 4. Читать небольшие по объёму тексты в группах и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на рисунки |
Лексический материал: gewöhnlich, pflücken, das Beet, gießen, manchmal, in der Sonne liegen, Rollschuh laufen, Ausflüge mit dem Auto machen |
|
|
|
|
8. |
Здесь летнее письмо |
1 |
1. Использовать лексику по подтеме. 2. Читать прослушанное, проверяя правильность воспринятого на слух и отрабатывая технику чтения. 3. Знать речевой образец с дательным падежом. 4. Рассказывать о занятиях детей летом с опорой на серию рисунков. |
Изученная лексика. Грамматический материал: речевой образец с Dativ |
|
|
|
|
9. |
У животных тоже есть летние каникулы? |
1 |
1. Знать лексику по теме «Животные». 2. Уметь строить монологическое высказывание по теме «Моё любимое животное». 3. Читать текст с полным пониманием и осуществлять поиск информации в тексте. |
Лексический материал: das Kalb, das Pferd, das Schaf, das Schwein, das Huhn, die Kuh, Angst haben/ keine Angst haben |
|
|
|
|
10. |
Может ли погода летом быть плохой? |
1 |
1. Знать лексику по теме «Летние каникулы». 2. Рассказывать о каникулах. 3. Воспринимать на слух, читать и петь песенку о дождливой погоде летом. 4. Описывать погоду летом. 5. Иметь представление о Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben |
Изученный лексический материал. Грамматический материал: Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben |
|
|
|
|
11-12. |
Образование Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben |
2 |
1. Уметь образовывать Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben. |
Изученный лексический материал. Грамматический материал: Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben |
|
|
|
|
13. |
Летом у многих детей день рождения |
1 |
1. Знать песенку о дне рождения. 2. Иметь представление о некоторых страноведческих реалиях, связанных с празднованием дня рождения. 3. Читать приглашение на день рождения, которое принято писать в Германии. 4. Воспринимать на слух небольшой по объёму диалог. 5. Читать диалог по ролям и отвечать на вопросы по его содержанию. 6. Рассказывать о дне рождения Энди. |
Лексический материал: das Würstchen, das Brot, der Kuchen, heiß, wenn, Würstchen grillen, das Zauberwort, zaubern |
|
|
|
|
14. |
Мы играем и поём |
1 |
1. Знать изученные песенки. 2. Знать названия цветов, которые цветут в саду весной и летом, овощей и фруктов. |
Изученный лексический и грамматический материал |
|
|
|
|
15. |
Мы играем и поём |
1 |
1. Знать количественные числительные. 2. Знать названия животных и отгадывать по описанию, о каком животном идёт речь. 3. Уметь выражать просьбу, используя выражение Gib mir bitte! |
Изученный лексический и грамматический материал |
|
|
|
|
16. |
Вы хотите повторить ещё что-нибудь? |
1 |
1. Знать лексику по теме. 2. Уметь образовывать Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben. |
Изученный лексический и грамматический материал |
|
|
|
|
17. |
Мы проверяем сами себя. Контрольная работа по изученному материалу |
1 |
1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу |
Изученный лексический и грамматический материал |
|
|
|
|
18. |
Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой |
1 |
1. Работать со словарём. 2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста. |
Изученный лексический и грамматический материал |
|
|
|
|
19. |
Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой братьев Гримм «Заяц и и ёж». |
1 |
1. Работать со словарём. 2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста. 3. Инсценировать сказку. |
Изученный лексический и грамматический материал |
|
|
|
|
«А что нового в школе?» (11 часов) |
||||||||
20. |
У наших немецких друзей новая классная комната. А у нас? |
1 |
1. Описывать классную комнату, используя лексику по теме. 2. Воспринимать на слух условия несложных арифметических задач и решать их. |
Изученный лексический материал |
|
|
|
|
21. |
Грамматика. Коли-чественные и порядковые числительные |
1 |
1. Иметь представление об образовании количественных числительных до 100 и уметь использовать их в речи. 2. Описывать классную комнату, используя лексику по теме. 3. Воспринимать на слух условия несложных арифметических задач и решать их. |
Изученный лексический материал Грамматический материал: образование количественных числительных до 100 |
|
|
|
|
22. |
Что мы делаем в нашей классной комнате? |
1 |
1. Знать рифмовки о школе. 2. Читать текст с пропусками и рассказывать о том, что делают ученики в классе, осуществляя перенос на себя. 3. Решать примеры и задачи в пределах 30, считать до 100. 4. Беседовать о летних каникулах, употребляя Perfekt. 5. Воспринимать на слух и читать небольшой по объёму текст. |
Изученный лексический материал Грамматический материал: образование количественных числительных до 100, Perfekt |
|
|
|
|
23. |
У Сабины и Свена также новое расписание уроков |
1 |
1. Знать названия дней недели. 2. Использовать названия учебных предметов. 3. Воспринимать на слух небольшой диалог с опорой на текст. 4. Иметь представление об образовании порядковых числительных, употреблять их в речи |
Лексический материал: das Fach, die Mathematik, die Kunst, die Religion, die Textilarbeit, das Werken, die Sachkunde, krank, jeden Tag, der Stundenplan Грамматический материал: образование порядковых числительных |
|
|
|
|
24. |
Какие у наших друзей любимые предметы? А у нас? |
1 |
1. Знать изученный языковой материал, тренироваться в его употреблении. 2. Использовать в речи порядковые числительные. 3. Воспринимать на слух высказывания немецких детей о любимых школьных предметах, формулировать подобные высказывания. 4. Читать под фонограмму описание погоды осенью. |
Изученный лексический и грамматический материал |
|
|
|
|
25. |
Наши немецкие друзья начинают готовиться к Рождеству. Здорово, не так ли? |
1 |
1. Воспринимать на слух небольшой по объёму диалог-расспрос (типа интервью). 2. Читать диалог по ролям. 3. Отвечать на вопросы. 4. Читать письмо о подготовке к Рождеству и отвечать на вопросы по его содержанию. |
Лексический материал: die Schürze, das Stofftier, der Bilderrahmen Грамматический материал: Perfekt слабых глаголов |
|
|
|
|
26. |
Грамматика. Perfekt слабых и некоторых сильных глаголов |
1 |
1. Употреблять Perfekt слабых глаголов с haben. 2. Иметь представление об образовании Perfekt некоторых сильных глаголов. |
Изученный лексический материал. Грамматический материал: Perfekt слабых глаголов и некоторых сильных глаголов |
|
|
|
|
27. |
Пишем поздравления по случаю Рождества, Нового года, опираясь на тексты-образцы |
1 |
1. Уметь писать поздравления по случаю Рождества, Нового года, опираясь на тексты-образцы. |
Изученный лексический и грамматический материал |
|
|
|
|
28. |
Мы играем и поём, готовимся к Новогоднему празднику |
1 |
1. Знать изученные рифмовки. 2. Находить подписи к рисункам. 3. Описывать рисунки с изображением осеннего и зимнего пейзажей, рождественские открытки. |
Изученный лексический и грамматический материал |
|
|
|
|
29. |
Вы хотите ещё что-нибудь повторить? Чтение доставляет удовольствие. Работа с историей в картинках «Новенький» |
1 |
1. Распрашивать и отвечать на вопросы к рисункам. 2. Беседовать о подготовке к празднику с опорой на рисунки. 3. Знать лексику по теме «Одежда». 4. Работать со словарём. 5. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста |
Изученный лексический и грамматический материал |
|
|
|
|
30. |
Мы проверяем сами себя. Контрольная работа по изученному материалу |
1 |
1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу |
Изученный лексический и грамматический материал |
|
|
|
|
«У меня дома. Чего тут только нет.» (11 часов) |
||||||||
31. |
Сабина рассказывает о своём доме. А мы? |
1 |
1. Семантизировать новые слова по контексту. 2. Расспрашивать о том, кто где живёт. 3. Воспринимать на слух и читать под фонограмму рассказ о доме, отвечать на вопросы по тексту. 4. Иметь представление об элементах словообразования. |
Лексический материал:gemütlich, sorgen für…, deshalb, fit, die Wohnung, das Schlafzimmer, das Kinderzimmer, die Küche, das Badezimmer, die Toilette Грамматический материал: элементы словообразования |
|
|
|
|
32. |
Где живут Свен и Кевин? А мы? |
1 |
1. Использовать лексику предыдущего урока, знать изученную рифмовку. 2. Отвечать на вопросы о доме, с опорой на рисунки. 3. Читать в группах тексты и искать новые слова в словаре, передавать содержание текстов друг другу. 4. Находить в тексте интернациональные слова. 5. Отвечать на вопросы о своём доме, квартире. |
Изученный лексический и грамматический материал |
|
|
|
|
33. |
В квартире. Что где стоит? |
1 |
1. Знать изученные рифмовки. 2. Употреблять лексику по теме «В квартире». 3. Воспринимать на слух, читать небольшой по объёму текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на рисунок. 4. Иметь представление об употреблении существительных в дательном падеже после предлогов. |
Лексический материал: vor, auf, in, an, die Möbel, das Sofa, der Sessel, der Fernseher, das Bett Грамматический материал: употребление существительных в Dativ после предлогов in, auf, an, vor |
|
|
|
|
34. |
Сабина рисует детскую комнату |
1 |
1. Употреблять лексику по теме «В квартире». 2. Воспринимать на слух текст, фиксировать по опорам значимую информацию. 3. Описывать комнату. 4. Воспринимать на слух телефонный разговор. |
Изученный лексический и грамматический материал |
|
|
|
|
35. |
Грамматика. Употребление существительных после предлогов в Д.п. при ответе на вопрос «где?» |
1 |
1. Употреблять существительные после предлогов в Д.п. при ответе на вопрос «где?». 2. Описывать комнату.
|
Изученный лексический и грамматический материал |
|
|
|
|
36. |
Марлиз в гостях у Сандры |
1 |
1. Знать рифмованный материал предыдущих уроков. 2. Понимать диалог на слух и читать его по ролям. 3. Читать небольшой текст с полным пониманием прочитанного. 4. Иметь представление об употреблении отрицательного местоимения kein перед существительными, употреблять его в речи. |
Лексический материал: der Saft, besuchen, das Stück, ein Stück Kuchen, Greif bitte zu! Es schmeckt!, überhaupt, das Erdgeschoss, die Garage Грамматический материал: отрицательное местоимение kein перед существительными |
|
|
|
|
37. |
Мы играем и поём. Закрепление изученного |
1 |
1. Знать изученные песенки и рифмовки параграфа. 2. Систематизировать лексику по теме «Квартира». 3. Писать письмо по образцу. |
Изученный лексический и грамматический материал |
|
|
|
|
38. |
Мы играем и поём. Закрепление изученного |
1 |
1. Знать изученные песенки и рифмовки параграфа. 2. Систематизировать лексику по теме «Квартира». 3. Рассказывать о себе (адрес, дом, квартира, любимое место в квартире). |
Изученный лексический и грамматический материал |
|
|
|
|
39. |
Вы хотите ещё что-нибудь повторить? |
1 |
1. Знать изученные песенки и рифмовки параграфа. 2. Систематизировать лексику по теме «Квартира». 3. Воспринимать на слух небольшой текст и показывать на плане Москвы те места, о которых идёт речь в тексте. |
Изученный лексический и грамматический материал |
|
|
|
|
40. |
Мы проверяем сами себя. Контрольная работа по изученному материалу |
1 |
1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу |
Изученный лексический и грамматический материал |
|
|
|
|
41. |
Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой братьев Гримм «Сладкая каша» |
1 |
1. Работать со словарём. 2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста.
|
Изученный лексический и грамматический материал |
|
|
|
|
«Свободное время. Что мы делаем?» (12 часов) |
||||||||
42. |
Введение новых слов и выражений по теме «Свободное время» |
1 |
1. Знать изученную лексику по теме «Свободное время», использовать новые лексические единицы в различных речевых ситуациях. 2. Соотносить изученную лексику с временами года. |
Лексический материал: das Schwimmbad, die Ausstellung, der Zoo, das Theater, das Wochenende, die Freizeit
|
|
|
|
|
43. |
Что наши немецкие друзья делают в конце недели |
1 |
1. Использовать изученную лексику в различных речевых ситуациях. 2. Воспринимать на слух рифмовку и читать прослушанное, проверяя правильность восприятия на слух и опираясь на страноведческий комментарий. 3. Иметь представление о новом речевом образце, обозначающем локальную направленность действия. |
Изученный лексический материал Грамматический материал: РО, обозначающий локальную направленность действия |
|
|
|
|
44. |
А что делают в конце недели домашние жи-вотные? |
1 |
1. Воспринимать на слух и читать текст песни. 2. Тренироваться в использовании изученной лексики в форме ролевой игры. 3. Воспринимать на слух и читать |
Изученный лексический и грамматический материал |
|
|
|
|
45. |
Грамматика. РО, обозначающий локальную направленность действия, отвечающий на вопрос «wohin?» |
1 |
1. Использовать в речи РО, обозначающий локальную направленность действия |
Изученный лексический и грамматический материал |
|
|
|
|
46. |
Что делает семья Свена в выходные дни? Закрепление лексики по теме «Животные» |
1 |
1. Знать лексику по теме «Свободное время». 2. Познакомиться с новой лексикой по теме «Животные». 3. Читать с полным пониманием и осуществлять поиск информации в тексте. |
Лексический материал: das Frühstück, beim Frühstück, der Käfig, der Affe, der Tiger, der Löwe, der Elefant, die Giraffe, das Krokodil, die Schlange |
|
|
|
|
47. |
Грамматика. Скло-нение существительных |
1 |
1. Иметь представление о падежах немецкого языка и падежных вопросах. 2. Иметь представление о склонении существительных |
Изученный лексический материал Грамматический материал: склонение имен существительных |
|
|
|
|
48. |
Что ещё могут делать наши немецкие друзья в своё свободное время? А мы? |
1 |
1. Использовать изученную лексику в различных речевых ситуациях. 2. Отвечать на вопросы по теме «Животные». 3. Воспринимать на слух и читать диалог, проверяя понимание с помощью тестов. 4. Вести беседу по прочитанному, осуществляя перенос на себя. 5. Знать падежи немецкого языка и падежные вопросы. |
Изученный лексический и грамматический материал |
|
|
|
|
49. |
Пикси любит рисо-вать животных. Кто ещё? |
1 |
1. Отвечать на вопросы с опорой на рисунки. 2. Знать падежи немецкого языка и падежные вопросы. 3. Использовать новую лексику по теме «Животные», «Части туловища». |
Лексический материал: der Kopf, das Ohr, der Schwanz, lang, kurz |
|
|
|
|
50. |
Мы играем и поём |
1 |
1. Знать рифмованный материал предыдущих уроков. 2. Использовать лексико-грамматический материал темы. 3. Воспринимать на слух, читать, понимать текст, находить в нём нужную информацию. 4. Делать краткое сообщение по теме «Конец недели», осуществлять перенос на себя. |
Изученный лексический и грамматический материал |
|
|
|
|
51-52 |
Вы хотите ещё что-нибудь повторить? Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой «Три поросёнка» |
2 |
1. Знать рифмованный материал предыдущих уроков. 2. Использовать лексико-грамматический материал темы. 3. Воспринимать на слух, читать, понимать текст, находить в нём нужную информацию. 4. Делать краткое сообщение по теме «Конец недели», осуществлять перенос на себя. 5. Работать со словарём 6. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста. |
Изученный лексический и грамматический материал |
|
|
|
|
53. |
Мы проверяем сами себя. Контрольная работа по изученному материалу |
1 |
1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу |
Изученный лексический и грамматический материал |
|
|
|
|
«Скоро наступят большие каникулы!» (15 часов) |
||||||||
54. |
Мы говорим о погоде и рисуем |
1 |
1. Отвечать на вопросы по теме «Весна». 2. Использовать новую лексику по теме «Внешность». |
Лексический материал: der Kopf, das Gesicht, das Auge, die Nase, der Mund, das Ohr, das Haar, blond, dunkel |
|
|
|
|
55. |
Апрель! Апрель! Он делает, что хочет! |
1 |
1. Описывать погоду весной. 2. Отвечать на вопросы по теме. 3. Воспринимать на слух диалог, читать его. 4. Использовать лексику предыдущего урока. 5. Использовать в речи модальные глаголы. |
Изученный лексический материал. Грамматический материал: модальные глаголы wollen, können, müssen |
|
|
|
|
56. |
Что празднуют наши друзья весной? А мы? |
1 |
1. Семантизировать новую лексику по контексту. 2. Описывать внешность Петрушки с опорой на вопросы. 3. Отвечать на вопросы по теме. 4. Читать текст с полным пониманием содержания и осуществлять поиск новых слов в словаре. |
Лексический материал: der Körper, der Arm, die Hand, der Fuß, das Bein |
|
|
|
|
57. |
Как мы готовимся к празднику? А наши немецкие друзья? |
1 |
1. Знать песенки предыдущих уроков в рамках подготовки к итоговому празднику класса. 2. Отвечать на вопросы по теме. 3. Воспринимать на слух небольшой по объёму диалог, читать его по ролям и инсценировать. 4. Рассказывать о подготовке детей в Германии ко Дню матери. |
Изученный лексический и грамматический материал |
|
|
|
|
58. |
Что мы ещё делаем к нашему классному празднику? Закрепление лексики по теме «Внешность» |
1 |
1. Писать приглашение на праздник. 2. Описывать различных персонажей в карнавальных костюмах. 3.Знать лексику по теме «Внешность». |
Лексический материал: sich verkleiden, vergleichen, krumm |
|
|
|
|
59. |
Грамматика. Степени сравнения прилагательных |
1 |
1. Иметь представление об образовании степеней сравнения прилагательных и употреблять их в речи. |
Изученный лексический материал Грамматический материал: степени сравнения имён прилагательных |
|
|
|
|
60. |
Мы играем и поём |
1 |
1. Знать песенки и рифмовки предыдущих уроков в рамках подготовки к итоговому празднику класса. 2. Использовать изученную лексику и грамматический материал. |
Изученный лексический и грамматический материал |
|
|
|
|
61. |
Вы хотите ещё что-нибудь повторить? |
1 |
1. Читать текст с полным пониманием содержания и высказывать своё отношение к прочитанному. 2. Воспринимать на слух описание внешности и делать рисунки по описанию. |
Изученный лексический и грамматический материал |
|
|
|
|
62. |
Мы проверяем сами себя. Контрольная работа по изученному материалу |
1 |
1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу |
Изученный лексический и грамматический материал |
|
|
|
|
63. |
Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой «Волк и семеро козлят» |
1 |
1. Работать со словарём. 2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста.
|
|
|
|
|
|
64 |
Обобщающее повторение |
1 |
1. Систематизировать изученный лексико-грамматический материал. |
|
|
|
|
|
65-66. |
Итоговая контрольная работа за год |
2 |
1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу |
Изученный лексический и грамматический материал |
- |
|
|
|
67. |
Работа над ошибками |
1 |
1. Систематизировать изученный лексико-грамматический материал. |
Изученный лексический и грамматический материал и буквы и буквосочетания |
|
|
|
|
68. |
Мы празднуем наш праздник |
1 |
1. Смотр достигнутого в форме праздника. |
Изученный лексический и грамматический материал |
|
|
|
|
Требования к уровню подготовки , оканчивающих начальную школу
В результате изучения немецкого языка ученик должен
знать/понимать
Ø алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
Ø основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
Ø особенности интонации основных типов предложений;
Ø название страны/стран изучаемого языка, их столиц;
Ø имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;
Ø наизусть рифмованные произведения детского немецкого фольклора (доступные по содержанию и форме);
уметь
Ø понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
Ø участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
Ø расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
Ø кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
Ø составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;
Ø читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
Ø читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
Ø списывать текст на немецком языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
Ø писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;
Ø использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· устного общения с носителями немецкого языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
· преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;
· ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке;
· более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
№ урока в теме |
Дата |
Название темы |
Методы и формы работы |
Языковой материал |
Формы контроля |
Региональный компонент |
Социо-культур ный аспект |
Примечание |
||
план |
факт |
Лексика |
Грамматика |
||||||||
Мы уже много знаем и умеем. Или? Повторение. (6 часов) Требования к уровню подготовки учащихся: личностные: самоопределение (ученики просматривают раздел и сообщают о наиболее интересных на их взгляд заданиях, объясняя свой выбор), смыслообразование (ученик задается вопросом «Чему я научусь» и знает на него ответ); регулятивные: целеполагание: ученик сообщает, что ему известно по данной теме, а что нет; планирование: что он хотел бы узнать; познавательные: формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения творческого и поискового характера понимание информации, сообщаемой в тексте, обработка данной информации: резюмирование, иллюстрирование; коммуникативные: обеспечивают умения слушать и вступать в диалог; владение монологической и диалогической формами речи, организация работы малой группы методом кооперации( распределение ответственности между всеми членами группы), сборка общего результата из работы отдельных членов малой группы; предметные: установление локальных связей нового знания с имеющимися. |
|||||||||||
1 |
1 |
|
|
Что мы можем рассказать о наших друзьях? |
Устная речь, аудирование |
Nett, lustig, schön, hilfsbereit, tapfer, jung, gross, freundlich, Deutsch sprechen, Briefe schreiben, am Computer spielen, zu Hause helfen |
Порядок слов в немецком предложении |
|
|
|
|
2 |
2 |
|
|
Что мы можем рассказать о наших друзьях? |
Работа с текстом, грам. упр-я, устная речь |
Die Mutter, der Vater, die Oma, der Opa, die Tante, der Onkel, der Bruder, die Schwester, arbeiten |
Спряжение глаголов в настоящем времени |
|
|
|
|
3 |
3 |
|
|
Что мы можем сами о себе рассказать? |
Работа с текстом, грам. упр-я, устная речь |
|
|
|
|
|
|
4 |
4 |
|
|
Что мы можем рассказать о начале учебного года? |
Устная речь, высказывание по образцу, работа с текстом, лекс. упр-я |
Der Schulranzen, die Schultasche, die Federtasche, das Buch, das Heft, der Bleistift, der Kuli |
Артикли eine, eine, der, die, das |
|
|
|
|
5 |
5 |
|
|
Что вы ещё хотите повторить? |
Работа с текстом, устная речь |
|
|
|
|
|
|
6 |
6 |
|
|
Урок устной речи «Моя семья» |
Устная монол. речь, ответы на вопросы, работа с текстом, устная диал. речь |
|
|
|
|
|
|
Как было летом? (13 часов) Требования к уровню подготовки учащихся: личностные: осознание учениками метода собственной познавательной деятельности: удовлетворенность формой организации урока, участие в подведении итогов урока; познавательные: анализ, синтез, установление причинно-следственных связей, выделение информации, которая необходима для решения поставленной задачи, отсеивание лишней информации; коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации: диалоговое слушание, высказывание мнения и запрос мнения партнера в рамках диалога, отношение к мнению партнера; регулятивные: составление плана и последовательности действий, оценка- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено по теме и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; предметные: установление локальных связей нового знания с имеющимися, высказывание предположений о неизвестном, предложение способов проверки своих гипотез. |
|||||||||||
7 |
1 |
|
|
Что делают наши немецкие друзья обычно в летние каникулы? |
Чтение с извлечением необходимой информации, лекс. упр-я |
gewöhnlich, pflücken, das Beet (die Beete), gießen, manchmal |
|
|
|
|
|
8 |
2 |
|
|
Что делают наши немецкие друзья обычно в летние каникулы? |
Устная монол. Речь, описание картинки, чтение с полным пониманием содержания, лекс. упр-я |
in der Sonne liegen, Rollschuh laufen, Ausflüge mit dem Auto machen |
|
|
|
|
|
9 |
3 |
|
|
Здесь ещё одно летнее письмо. |
Чтение с извлечением необходимой информации, устная диал. речь |
|
|
|
|
Lied „Zur Sommerzeit“ |
|
10 |
4 |
|
|
Здесь ещё одно летнее письмо. |
Чтение с полным пониманием со-держ-я, лекс. упр-я |
|
Сущ-ные в Dativ |
|
|
|
|
11 |
5 |
|
|
У животных тоже есть летние каникулы? |
Составление рассказа-загадки о животном с использованием опоры, чтение с полным пониманием содержания, лексико-грам. упр-я. |
Das Kalb, das Pferd, das Schaf, das Schwein, das Huhn, die Kuh, Angst haben |
Множественное число сущ-ных, суффиксы -chen,- lein |
|
|
|
|
12 |
6 |
|
|
Может погода летом быть плохой? |
Чтение с полным пониманием содержания, устная монол. речь, аудирование |
|
Глагол-связка sein в Präteritum, слабые глаголы в Perfekt |
|
|
Lied „Es regnet“ |
|
13 |
7 |
|
|
У многих детей летом день рождения. А у тебя? |
Работа с текстом, аудирование, устная диал. речь, устная монол. речь |
|
|
|
|
Lied „Der Andy hat heute Geburtstag“, „das Gartenfest", „Würstchen grillen" |
|
14 |
8 |
|
|
У многих детей летом день рождения. А у тебя? |
Работа с текстом, аудирование, устная диал. речь, устная монол. речь |
|
|
|
|
Lied „Der Andy hat heute Geburtstag“, „das Gartenfest", „Würstchen grillen" |
|
15 |
9 |
|
|
Мы играем и поём. (Повторение) |
Устная диал. речь, работа с текстом, уст. монол. речь, лекс.-грам. упр-я |
Повторение лексики |
Es gibt, Gib mir bitte... |
|
|
|
|
16 |
10 |
|
|
Вы хотите ещё что-нибудь повторить?
|
Устная диал. речь, работа с текстом, устная монол. речь |
Повторение лексики |
Повторение грамматики |
|
|
|
|
17 |
11 |
|
|
Урок устной речи по теме «Погода летом» |
Устная речь |
|
|
|
|
|
|
18 |
12 |
|
|
Урок контроля знаний и умений |
Карточки-задания |
|
|
|
|
|
|
19 |
13 |
|
|
Урок домашнего чтения |
Чтение с пониманием основного содержания, стр. 51-55 |
|
|
|
|
|
|
А что нового в школе? (11 часов) Требования к уровню подготовки учащихся: личностные: привлекательность возможных результатов урока, личностная значимость этих результатов, формулирование ожиданий, прогнозов на урок и их реализации; познавательные: информативность учебного материала, его интересность и мировоззренческая ценность, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, установления аналогий, планирование поиска информации, формулирование поисковых запросов, выбор оптимального способа получения информации, выделение информации, которая необходима для решения поставленной задачи, отсеивание лишней информации; регулятивные: составление плана и последовательности действий, оценка- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено по теме и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; коммуникативные: учет позиции других людей, умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; предметные: установление локальных связей нового знания с имеющимися. |
|||||||||||
20 |
1 |
|
|
У наших немецких друзей новый кабинет. А у нас? |
Устная монол. речь (описание класса), чтение с полным пониманием со-держания, лекс. упр-я |
Niemand, das Fensterbrett |
Количественные числительные от 20 до 100 |
|
|
|
|
21 |
2 |
|
|
Что мы делаем в нашей классной комнате? |
Работа с текстом, устная монол. речь, опи-сание картинки, лекс.-грам. упр-я, аудирование |
|
Глагол sein в Präteritum, сущ-ные в Akkusativ |
|
|
Reim „Die Schule“ |
|
22 |
3 |
|
|
У Сабины и Свена новое расписание. |
Чтение с полным пониманием содержания, аудирование, устная диал. речь, лекс.-грам. упр-я |
Das Fach, Mathematik, Kunst, Religion, Textilarbeit, Werken, Sachkunde, krank, jeden Tag, der Stundenplan |
Порядковые числительные |
|
|
Lied „Zähllied“ |
|
23 |
4 |
|
|
Какие любимые предметы у наших друзей? А у нас?
|
Чтение с полным пониманием содержания, аудирование, устная монол. речь |
Nähen, stricken |
Порядковые числительные |
|
|
|
|
24 |
5 |
|
|
Наши немецкие друзья готовятся к рождеству. |
Чтение с извлечением необходимой информации, аудирование, устная диал. речь |
Die Schürze, das Stofftier, der Bilderrahmen |
Слабые глаголы в Perfekt с haben |
|
|
|
|
25 |
6 |
|
|
Мы играем и поём и готовимся к Новому году. |
Чтение с полным пониманием содержания, описание картинок, устная монол. речь |
Der Tannenbaum |
Порядковые и количественные числительные, сущ-ные в Dativ и Akkusativ |
|
|
„Das Winterlied“ |
|
26 |
7 |
|
|
Мы играем и поём и готовимся к Новому году. |
Чтение с полным пониманием содержания, устная диал. речь |
Повторение лексики |
Порядковые и количественные числительные, сущ-ные в Dativ и Akkusativ |
|
|
„Das Winterlied“ |
|
27 |
8 |
|
|
Хотите ли вы ещё что-нибудь повторить? |
Лексико-грам. упр-я, устная речь |
Повторение лексики |
Повторение грамматики |
|
|
|
|
28 |
9 |
|
|
Контроль знаний и умений |
Контроль сформированности лексич. и грам. навыков. |
|
|
|
|
|
|
29 |
10 |
|
|
Урок домашнего чтения |
Чтение с пониманием основного содержания стр. 91-94 |
|
|
|
|
|
|
30 |
11 |
|
|
Урок устной речи по теме «Классная комната» |
Устная речь, описание картинки, лекс. упр-я |
Повторение лексики |
Повторение грамматики |
|
|
|
|
У меня дома. Чего тут только нет? (11 часов) Требования к уровню подготовки учащихся: личностные: привлекательность возможных результатов урока, личностная значимость этих результатов, формулирование ожиданий, прогнозов на урок и их реализации; познавательные: информативность учебного материала, его интересность и мировоззренческая ценность, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, установления аналогий, планирование поиска информации, формулирование поисковых запросов, выбор оптимального способа получения информации, выделение информации, которая необходима для решения поставленной задачи, отсеивание лишней информации; регулятивные: составление плана и последовательности действий, оценка- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено по теме и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; коммуникативные: учет позиции других людей, умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; предметные: установление локальных связей нового знания с имеющимися. |
|||||||||||
31 |
1 |
|
|
Сабина рассказывает о своём доме. |
Аудирование, работа с текстом, лексико-грам. Упр-я, устная диал. речь |
gemütlich, sorgen für, deshalb, fit, die Wohnung, das Wohnzimmer, das Schlafzimmer, das Kinderzimmer, die Küche, das Bade-zimmer, die Toilette |
|
|
|
Reim „Unser Haus“ Lied „Ich wohne hier“ |
|
32 |
2 |
|
|
А где живут Кевин и Свен? |
Чтение с извлечением необходимой информации, аудирование, описание картинки, устная диал. речь
|
Das Stadtzentrum, die Etage |
|
|
|
|
|
33 |
3 |
|
|
В квартире. Что где находится? |
Аудирование, работа с текстом, устная диал. речь, описание картин-ки, лекс.-грам. упр-я |
vor, auf, an, die Möbel, das Sofa, der Sessel, der Fernseher, das Bett |
Предлоги с Dativ и Akkusativ
|
|
|
Reim „in der Wohnung Nummer 4“ |
|
34 |
4 |
|
|
В квартире. Что где находится? |
Устная диал. речь, описание картин-ки, чтение с полным понима-нием содержания |
|
|
|
|
||
35 |
5 |
|
|
Сабина рисует детскую комнату. |
Чтение с извле-чением необхо-димой информа-ции, устная диал. речь, лекс.-грам. упр-я, аудирова-ние, описание рисунка |
|
Предлоги с Dativ и Akkusativ |
|
|
|
|
36 |
6 |
|
|
Марлиз в гостях у Сандры |
Чтение с полным пониманием со-держания, устная монол. речь, ауди-рование, устная диал. речь |
der Saft, besuchen, das Stück, ein Stück Kuchen, Greif bitte zu! Es schmeckt! überhaupt, das Erdgeschoss, die Garage |
Отрицаниe kein/keine |
|
|
|
|
37 |
7 |
|
|
Мы играем и поём. Повторение. |
Чтение с полным пониманием со-держания, устная диал. речь, лекс.-грам. упр-я, сос-тавление ассоцио-граммы |
Повторение лексики |
Предлоги с Dativ и Akkusativ |
|
|
|
|
38 |
8 |
|
|
Мы играем и поём. Повторение. |
Чтение с полным пониманием со-держания, устная монол. речь, написание письма по образцу |
Повторение лексики |
Повторение грамматики |
|
|
|
|
39 |
9 |
|
|
Урок устной речи по теме «Мой дом» |
Устная монол. речь |
Повторение лексики |
Повторение грамматики |
|
|
|
|
40 |
10 |
|
|
Контроль знаний и умений |
Контроль сформированности лексических и грамматических навыков по теме «Жильё» |
|
|
|
|
|
|
41 |
11 |
|
|
Урок домашнего чтения |
Чтение с извлечением необходимой информации стр. 34-36 |
|
|
|
|
|
|
Свободное время. Что мы делаем? (12 часов) Требования к уровню подготовки учащихся: личностные: самоопределение внутренней позиции школьника, привлекательность возможных результатов урока, самоопределение: периодическое сопоставление промежуточных результатов с планируемыми; познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации из прочитанного (прослушанного) текста, воссоздающее понимание реалий, которые описаны в тексте: визуализация, отнесение отдельных единиц информации к реальности, связывание единиц информации в целостную картину; коммуникативные: организация работы малой группы методом кооперации, сборка общего результата из работы отдельных членов малой группы, определение областей совпадения и расхождения позиций, выявление сути разногласий, сравнительная оценка предложенных идей; регулятивные: формулирование собственных вопросов, предложений по темам обсуждения на уроке, включение детей в ситуацию выбора решения проблемы; предметные: установление локальных связей нового знания с имеющимися. |
|||||||||||
42 |
1 |
|
|
Что делают в конце недели наши немецкие друзья? |
Чтение с полным пониманием содержания, лексико-грам. упр-я |
das Schwimmbad, die Ausstellung, der Zoo, das Theater, das Wochenende, die Freizeit |
Wohin? |
|
|
Reim „Jede Woche“ |
|
43 |
2 |
|
|
Что делают в конце недели наши домашние животные? |
Работа с текстом, аудирование, лекс.-грам. упр-я |
|
Склонение сущ-ных |
|
|
Lied „Siehst du, wie ich lachen kann?“ |
|
44 |
3 |
|
|
Что делает семья Свена в выходные? |
Чтение с полным пониманием содержания, лексич. упр-я |
Das Frühstück, beim Frühstück, der Käfig, der Affe, der Tiger, der Löwe, der Elefant, die Giraffe, das Krokodil, die Schlange |
Склонение сущ-ных |
|
|
Reim „In den Zoo gehen wir“ |
|
45 |
4 |
|
|
Что делает семья Свена в выходные? |
Чтение с полным пониманием содержания |
|
Склонение сущ-ных |
|
|
|
|
46 |
5 |
|
|
А что ещё можно делать в свободное время? |
Аудирование, устная диал. речь, лексико-грам. упр-я, работа с текстом |
Gefallen, das Fleisch, die Zoohandlung |
Падежи сущ-ных |
|
|
|
|
47 |
6 |
|
|
Пикси любит рисовать зверей. А кто ещё? |
Чтение с пониманием основного содержания, аудирование, лексико-грам. упр-я |
Der Kopf, das Ohr, der Schwarz, lang, kurz |
Склонение сущ-ных |
|
|
Lied „Wenn wir zaubern“ |
|
48 |
7 |
|
|
Мы играем и поём. Повторение. |
Чтение с извлечением необходимой информации, тренировка и закрепление ЛЕ, устная монол. речь по опоре |
Повторение лексики |
Склонение существительных |
|
|
|
|
49 |
8 |
|
|
Мы играем и поём. Повторение. |
Чтение с полным пониманием содержания, тренировка и закрепление ЛЕ, устная монол. речь по опоре |
Повторение лексики |
Склонение существительных |
|
|
|
|
50 |
9 |
|
|
Что мы ещё не успели повторить? |
Чтение с полным пониманием содержания, тренировка и закрепление ЛЕ, устная монол. речь по опоре |
Повторение лексики |
Повторение грамматики |
|
|
|
|
51 |
10 |
|
|
Контроль знаний и умений |
Контроль сформированности лексических и грамматических навыков по теме «Свободное время» |
|
|
|
|
|
|
52 |
11 |
|
|
Урок устной речи по теме «Как проводят выходные немецкие дети» |
Работа над проектом по теме «В зоопарке» |
|
|
|
|
|
|
53 |
12 |
|
|
Урок домашнего чтения |
Чтение с полным пониманием содержания, стр. 70-72 |
|
|
|
|
|
|
Скоро наступят большие каникулы. (15 часов) Требования к уровню подготовки учащихся: личностные: самоопределение (ученики просматривают раздел и сообщают о наиболее интересных на их взгляд заданий, объясняя свой выбор), смыслообразование (ученик задается вопросом «Чему я научусь» и знает на него ответ); регулятивные: целеполагание: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно по теме, а что нет- планирование: что он хотел бы узнать, формулирование предполагаемых результатов собственной деятельности; познавательные: применение методов информационного поиска, понимание информации, сообщаемой в тексте, обработка данной информации: резюмирование, иллюстрирование; коммуникативные: обеспечивают умения слушать и вступать в диалог; владение монологической и диалогической формами речи, организация работы малой группы методом кооперации(распределение ответственности между всеми членами группы); предметные: установление локальных связей нового знания с имеющимися. |
|||||||||||
54 |
1 |
|
|
Скоро большие каникулы. |
Чтение с полным пониманием со-держания, лексич. упр-я, аудирование |
der Kopf, das Gesicht, das Auge, die Nase, der Mund, das Ohr, das Haar, blond, dunkel |
|
|
|
Lied „Alle Vögel sind schon da“ |
|
55 |
2 |
|
|
Мы говорим о погоде и рисуем. |
Чтение с полным пониманием со-держания, трени-ровка ЛЕ, устная диал. речь |
|
|
|
|
|
|
56 |
3 |
|
|
«Апрель. Апрель…» |
Чтение с полным пониманием со-держания, трени-ровка и закреп-ление ЛЕ, аудиро-вание, устная диал. речь |
|
Спряжение модальных глаголов können, wollen, müssen |
|
|
Reim „April, April“ |
|
57 |
4 |
|
|
Календарь праздников |
Чтение с извле-чением необхо-димой информа-ции, лексич. упр-я, устная монол. речь |
der Körper, der Arm, das Bein, die Hand, der Fuß |
|
|
|
|
|
58 |
5 |
|
|
Оформление и написание поздравительной открытки |
Чтение с полным пониманием со-держания, трени-ровка ЛЕ, устная диал. речь |
|
|
|
|
Das Flummlied |
|
59 |
6 |
|
|
Как мы готовимся к празднику? А наши друзья? |
Чтение с полным пониманием со-держания, устная монол. речь |
Sich verkleiden, vergleichen, krumm |
Степени сравнения прилагательных |
|
|
|
|
60 |
7 |
|
|
Как мы готовимся к празднику? А наши друзья? |
Чтение с полным пониманием со-держания, устная диал. речь, лекс.-грам. упр-я |
|
|
|
|
||
61 |
8 |
|
|
Мы играем и поём. Повторение: степени сравнения прилагательных |
Чтение с извлече-нием необходимой информа-ции, уст. монол. речь |
Повторение лексики |
Повторение грамматики |
|
|
|
|
62 |
9 |
|
|
Урок устной речи по теме «Описание Петрушки» |
Чтение с полным пониманием содержания, устная монол. речь |
|
|
|
|
|
|
63 |
10 |
|
|
Урок домашнего чтения |
Чтение по ролям сказки «Волк и семеро козлят» Чтение с пониманием основного содержания. Стр. 105-108 |
|
|
|
|
|
|
64 |
11 |
|
|
Контроль знаний и умений |
Контроль сфор-мированности лексических и грамматических навыков |
|
|
|
|
|
|
65 |
12 |
|
|
Обобщающее повторение за курс начальной школы. |
Обобщение знаний учащихся по курсу начальной школы |
Повторение лексики |
Повторение грамматики |
|
|
|
|
66 |
13 |
|
|
Обобщающее повторение за курс начальной школы. |
Обобщение знаний учащихся по курсу начальной школы |
Повторение лексики |
Повторение грамматики |
|
|
|
|
67 |
14 |
|
|
Обобщающее повторение за курс начальной школы. |
Обобщение знаний учащихся по курсу начальной школы |
Повторение лексики |
Повторение грамматики |
|
|
|
|
68 |
15 |
|
|
Урок-соревнование «В нашем классе праздник» |
Карточки-задания |
|
|
|
|
|
|
В нашем каталоге доступно 73 242 рабочих листа
Перейти в каталогПолучите новую специальность за 3 месяца
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса составлена в 2014 году. Структура программы: пояснительная записка, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование. Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса составлена в соответствии с ФГОС. В пояснительной записке прописаны требования к уровнб подготовки учащихся , а именно: личностные, предметные и метапредметные результаты освоения содержания курса. Я являюсь не автором. а составителем, так как воспользовалась рабочими программами коллег, внесла изменения в соответствии со статусом ОУ,в планирование уроков.
6 654 334 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Куимова Нина Станиславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.