Инфоурок Иностранные языки Другие методич. материалыРабочая программа по немецкому языку (4 класс)

Рабочая программа по немецкому языку (4 класс)

Скачать материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кавалерская средняя общеобразовательная школа №3 имени Героя Советского Союза А.П. Дубинца

__________________________________________________________________________

  Согласована.

 Заместитель директора  по УВР

  МБОУ МБОУ  Кавалерской СОШ №3 имени А.П.  Дубинца 

/Убирайло Т.В. /___________

от «    » августа 2014г.

 
Надпись:   Принята на педагогическом   Директор МБОУ Утверждаю. совете МБОУ        Кавалерской
Кавалерской                               СОШ №3 имени
СОШ №3 имени А.П. Дубинца                 А.П. Дубинца                                                                                                             
  Протокол № 1                                             ___/Убирайло С.В.                                                                              
  от «     » августа 2013г.                               Приказ № 
                                                                      от «    » августа 2014г..
                                                                                                                                         
Рассмотрена и согласована

на МО учителей словесности и 

 искусства МБОУ Кавалерской    

                  СОШ №3 имени А.П.  Дубинца.

Руководитель МО

Равковская А.А. /_________/

Протокол № 1

 от «    » августа 2014г.

                                                     

  

 

 

Рабочая программа

 

 

                               

по предмету «Немецкий язык» в 4 классе

учителя  Костенко С.В.

 

                                                                                             2014-2015 учебный год

 

 

 

Пояснительная записка

    Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 4 классе МБОУ Кавалерской СOШ №3 имени А.П. Дубинца в соответствии с  федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе примерной программы по немецкому языку для начального общего образования, а также с учетом авторской программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 2-4 классов И.Л. Бим (М.: Просвещение, 2013 ).

    Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта по немецкому языку «Первые шаги. Немецкий язык»для 4 класса,  авторы И.Л. Бим, Л.И. Рыжова и др.(Москва: Просвещение, 2013 год), который продолжает данную серию УМК для общеобразовательных учреждений и завершает линию раннего изучения немецкого языка. В состав УМК входит учебник (рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации), рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиокурс к учебнику.

Программа рассчитана на 70 учебных часов из расчёта 2 часа в неделю, в том числе количество часов для проведения контрольных – 4. Контрольные работы носят комплексный характер и проводятся на базовом уровне по 4 видам речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо). Изменений в программе нет.

    В ходе учебного процесса используются как традиционные формы урока (объяснения нового материала, обобщения и систематизации, контроля), так и нетрадиционные (урок-экскурсия, интегрированный урок и др.).

    В рабочей программе для 4 класса нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующее:

- личностно ориентированный, деятельностный характер обучения;

- значительно больше внимания уделяется развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.

    В рабочей программе определяются цели и задачи обучения немецкому языку в 4 классе, даётся общая характеристика предмета, прописаны требования к уровню подготовки учащихся, личностные, метапредметные и предметные результаты, достижение которых обеспечивает программа, описывается содержание учебного предмета, формы и средства контроля, а также приводится перечень учебно-методических средств обучения.

 

Цели курса

    Рабочая программа для 4 класса строится на личностно-ориентированном подходе как новой парадигме образования и воспитания, имеет коммуникативную и деятельностную направленность. Основная цель обучения немецкому языку в 4 классе – дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространённых стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса ко всё ещё очень скупой страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определённой мере ценностных ориентаций и творческого потенциала.

Изучение иностранного языка в 4 классе в соответствии со стандартом направлено на достижение следующих более конкретных целей:

- обеспечитьразвитие личности ребёнка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;

- заложитьосновы для формирования способности и готовности общаться на иностранном языке, т.е. элементарной коммуникативной компетенции, и соответственно для развития элементарных коммуникативных умений в четырёх видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме (с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников);

- создать условия для ранней коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру и для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения, для развития мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

- формироватьэлементарные лингвистические представления, развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности младших школьников, а также их общеучебные умения;

- приобщать детей к новому социальному опыту  с использованием иностранного языка, познакомить младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы, воспитывать дружелюбное отношение к представителям других стран.

    Учащиеся 4 класса долж­ны соответствовать следующим требованиям к уровню их ино­язычной подготовки: в плане развития речевых умений и формирования языко­вых знаний и навыков учащиеся должны:

уметь:

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомст­во, поздравление, благодарность, приветствие);

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Что? Где? Когда?), и отвечать на вопросы собесед­ника;

- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

- составлять небольшие описания предмета, картинки (о при­роде, о школе);

- читать вслух текст, соблюдая правила произношения и ос­новные интонационные модели;

- читать про себя с пониманием основного содержания тек­сты, доступные  по содержанию и языковому материалу;

- писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец.

знать:

- буквы, основные буквосочетания, алфавит, звуки изучаемо­го языка;

- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

- название страны изучаемого языка, ее столицы;

- имена наиболее известных персонажей детских литератур­ных произведений;

- рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме).

Кроме того, выпускник 4 класса овладевает следующими общеучебными умениями:

- различать основные типы предложений по интонации и це­ли высказывания;

- составлять элементарное монологическое и диалогическое высказывание по образцу,  по аналогии;

- работать с текстом для чтения (догадываться о его содер­жании по заголовку, иллюстрациям, осуществлять в тексте поиск заданной  информации и т.  п.);

- списывать текст на иностранном языке, выписывать из не­го и/или вставлять в него слова в соответствии с решае­мой учебной задачей.

    Развиваются специальные учебные  умения:

- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений (например, долгих и кратких звуков, слов, близких ПО звучанию в родном и изучаемом иностранном языке, и др.);

- пользоваться двуязычным словарем для раскрытия значе­ний  новых слов.

    В связи с тем, что завершается начальный этап обучения немецкому языку, особое значение в 4 классе приобретает за­дача повторения  и систематизации  изученного ранее.

    Таким образом, рабочая программа для 4 класса ориентирована на дальнейшее развитие исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать сле­дующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи — как промежуточные, так и конечные для данного го­да обучения, а именно:

I. 1. Учиться относительно правильно произносить уже изве­стные, а также новые немецкие буквосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: уда­рение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.

2.    Закрепить словарный запас двух первых лет обучения и ов­ладеть новым. Его объем — примерно 125 лексических еди­ниц (ЛЕ), включая также устойчивые словосочетания и обо­роты речи. Всего около 500 ЛЕ за первые три года обучения.

3.    Учиться грамматически оформлять свою речь в ходе реше­ния как уже известных, так и новых коммуникативных задач, овладевая всеми основными типами простого немецкого пред­ложения: утверждением, вопросом, возражением, восклица­нием.

4.    Иметь представление о некоторых основополагающих язы­ковых правилах, например: о порядке слов в немецком пред­ложении, о наличии глагола-связки, артикля, о слабых и не­которых сильных глаголах в Präsens, Perfekt, о склонении существительных и степенях сравнения  прилагательных.

II.I. Закрепить умения решать уже известные коммуникатив­ные задачи, а также новые в русле говорения:

а)  — приветствовать сверстника,  взрослого,  используя  вариативные формы приветствий (Hallo! Guten Tag! Tag!);

—  давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;

—  что-то утверждать, сообщать, подтверждать; выражать сомнение, переспрашивать; возражать; запрашивать ин­формацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer?Was?Wie? Woher? Wann? Welcher? Wo? Wohin?“

—  о чем-то просить (с помощью повелительных предложе­ний);

—  выражать мнение, оценку, используя оценочную лекси­ку, клише; соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать раз­говор, завершить его и т. п.;

б)  вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуа­циях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону», «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о посеще­нии парка, о погоде, о празднике и др.);

в)  уметь делать краткие связные сообщения: описывать, ха­рактеризовать, говорить комплименты, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, о жи­вотных, а также кратко выражать свое мнение (по опорам).
2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в обла­сти аудирования:

—  понимать в целом речь учителя по ведению урока, опо­знавая на слух знакомые языковые средства и догады­ваясь по его действиям, мимике, жестам о значении не­знакомых;

—  распознавать и полностью понимать речь одноклассни­ка в ходе диалогического общения с ним;

—  распознавать на слух и полностью понимать монологи­ческое высказывание соученика, построенное на знако­мом материале; понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приемами смыслового распознавания текста при вос­приятии на слух: узнавать знакомые слова, догадывать­ся о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским словом, по контексту.

3.  Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения:

а)   с пониманием основного содержания:

—  зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления и понимать его основное со­держание;

—  не обращать внимания на незнакомые слова, не меша­ющие понять основное содержание текста;

б)  с полным пониманием читаемого:

—  зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;

—  догадываться при этом о значении отдельных незнако­мых слов по сходству с русским языком, по контексту.

4.  Уметь независимо от вида чтения:

—  определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также с помощью немецко-русско­го словаря (в учебнике);

—  находить в тексте требуемую информацию;

—  кратко по опорам выражать оценку прочитанного.

5.  Совершенствовать технику письма и письменных речевых умений:

—  уметь кратко излагать сведения о себе, о других, о по­годе, описать картинку;

—  уметь написать поздравительную открытку, письмо (по образцу).

III. 1. Знать ряд страноведческих реалий, например названия некоторых наиболее популярных праздников, форм поздравле­ния с этими праздниками

 2. Несколько расширить представления о персонажах немец­ких сказок.

3. Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.

IV.I. Совершенствовать уже известные общеучебные умения: списывание, выписывание, элементарную работу с текстом — и развивать новые: догадку о содержании текста по заголов­ку, установление логических связей в тексте.

2. Овладеть новыми специальными учебными умениями, на­пример: умением использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов по знакомому корню, уста­навливать ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнако­мых слов.

 Требования к уровню подготовки учащихся

    Данная рабочая программа обеспечивает достижение учащимися  4 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

- освоение социальной роли обучающегося , развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир  в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

- освоение начальной формы рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

- активное использование речевых средств и информационных и коммукационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа, и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и жанрами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно решать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).

Предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере:

- языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамма-тические);

- говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок, персонажей);

- аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

- чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересов учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

- письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);

- социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Б.В познавательной сфере:

- формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрица-тельные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

- умения выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;

- перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

- уметь использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

- осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

- восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу ин-формации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

- ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

- перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иност-ранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

Г. В эстетической сфере:

- знакомство с образцами родной и зарубежной литературы, поэзии, фольклора и народного литературного творчества;

- формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы , стихов, песен, иллюстраций;

- развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д. В трудовой сфере:

- умение сохранять цели познавательной деятельности следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

- готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;

- начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

 

 

 

 

Учебно-тематическое планирование

 

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки похождения

Примечания

 

Wir wissen und können schon vieles.Моя школа.Начало учебного года в России и Германии. Школьные принадлежности.

Я и моя семья. Члены семьи.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби.

6 часов

сентябрь

 

1.

Жизнь в городе или селе

Природа летом. Любимое время года. Овощи, фрукты.

Каникулы Сабины у бабушки в деревне. Школьные каникулы в Германии и России. Любимые животные детей. Как школь-ники празднуют свой день рождения.

Страна изучаемого языка и родная страна. Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки)

13 часов

сентябрь - октябрь

 

2.

Моя школа.Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Расписание уроков.

Жизнь в городе и селе. Природа. Любимое время года. Зима. Погода. Подготовка к Рождеству. Приобретение и изготовление подарков членам семьи и друзьям.

14 часов

 

ноябрь - декабрь

 

3.

Жизнь в городе и селеМой дом, квартира, комната, мебель, интерьер.

Страна изучаемого языка и родная страна(общие сведения, города)

Литературные персонажи популярных детских книг (небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки))

12 часов

 

январь – февраль

 

4.

Я и  мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби.Переписка с зарубежным другом)

Животные (дикие, домашние, части тела)

Мир моих увлечений (мои любимые занятия.Выходной день в парке, в зоопарке)

Я и моя семья (члены семьи в зоомагазине)

Страна изучаемого языка и родная страна.

Литературные персонажи популярных детских книг.

10 часов

 

февраль - март

 

5.

Жизнь в городе и селеПрирода. Любимое время года. Весна. Погода весной. Весенние праздники в Германии и России. Пасха.

Я и мои друзья.

Увлечения, хобби. Переписка с зарубежным другом.

13 часов

 

апрель –

май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематическое планирование.4 класс

 

Тема урока

Кол-во ча-сов

Планируемые результаты освоения материала

Элементы содержания

Учебник (с.)

Информациооные ресурсы

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

Курс повторения «Мы уже много знаем и умеем» (6 часов)

1.

Что мы можем рассказать о наших друзьях?

1

1. Воспринимать на слух и понимать небольшое сообщение.

2. Знать имена некоторых персонажей из учебника 3 класса и рассказывать о них.

3. Знать  спряжение глаголов.

4. Составлять рассказ, используя схемы предложений в качестве опор. 

Изученный лексический и грамматический материал

4-9

Аудио курс к уроку

с.5 упр.2а,в

02.09

 

2.

Что мы можем о нас рассказать ?

1

1. Выразительно и фонетически правильно читать знакомые рифмовки.

2. Знать спряжение сильных глаголов с корневой гласной «е».

3. Рассказывать о себе и своей семье.

Изученный лексический и грамматический материал

9-12

Таблица спряжения глаголов

рассказ о себе

04.09

 

3.

Что мы можем о начале учебного года рассказать?

1

1. Рассказывать о начале учебного года.

2. Иметь представление об употреблении артиклей перед существительными.

3. Систематизировать знания о начале учебного года в Германии.

4. Воспринимать на слух диалог с опорой на текст и читать его по ролям.

Изученный лексический и грамматический материал

12-16

рассказ о семье

09.09

 

4.

Что мы можем о начале учебного года рассказать?

1

1. Рассказывать о начале учебного года.

2. Иметь представление об употреблении артиклей перед существительными.

3. Знать спряжение глаголов.

Изученный лексический и грамматический материал

15-16

Таблица артиклей

с.15 упр.8

11.09

 

5.

Что хотели бы вы ещё повторить?

1

1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу

Изученный лексический и грамматический материал

-

с.17-19 текст

16.09

 

6.

Чтение доставляет удовольствие

1

1. Работать со словарём.

2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста

Изученный лексический и грамматический материал

17-19

с.21 упр.2 с.26 слова

18.09

 

«Как прошли летние каникулы?» (12 часов)

7.

Что делают наши немецкие друзья в летние каникулы?

1

1. Знать лексику по теме «Лето».

2. Описывать картинку с изображением летнего пейзажа.

3. Читать с полным пониманием текст, семантизируя новую лексику по контексту и используя перевод слов.

4. Читать небольшие по объёму тексты в группах и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на рисунки

Лексический материал: gewöhnlich, pflücken, das Beet, gießen, manchmal, in der Sonne liegen, Rollschuh laufen, Ausflüge mit dem Auto machen

20-26

С.22-23 упр.4

23.09

 

8.

Здесь письмо о лете.

1

1. Использовать лексику по подтеме.

2. Читать прослушанное, проверяя правильность воспринятого на слух и отрабатывая технику чтения.

3. Знать речевой образец с дательным падежом.

4. Рассказывать о занятиях детей летом с опорой на серию рисунков.

Изученная лексика.

Грамматический материал: речевой образец с Dativ

26-30

С.24 упр.6

25.09

 

9.

Здесь письмо о лете.

 

1. Использовать лексику по подтеме.

2. Читать прослушанное, проверяя правильность воспринятого на слух и отрабатывая технику чтения.

3. Знать речевой образец с дательным падежом.

4. Рассказывать о занятиях детей летом с опорой на серию рисунков.

 

 

С.28 упр4

30.09

 

9.

Звери имеют летние каникулы?

1

1. Знать лексику по теме «Животные».

2. Уметь строить монологическое высказывание по теме «Моё любимое животное».

3. Читать текст с полным пониманием и осуществлять поиск информации в тексте.

Лексический материал: das Kalb, das Pferd, das Schaf, das Schwein, das Huhn, die Kuh, Angst haben/ keine Angst haben

30-35

С.32-33 упр.3

02.10

 

10.

Погода может быть летом плохой?

1

1. Знать лексику по теме «Летние каникулы».

2. Рассказывать о каникулах.

3. Воспринимать на слух, читать и петь песенку о дождливой погоде летом.

4. Описывать погоду летом.

5. Иметь представление о Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом  haben

Изученный лексический материал.

Грамматический материал: Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом  haben

35-38

С.39 упр.2.3

07.10

 

11.

Погода может быть летом плохой?

1

1. Уметь образовывать Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом  haben.

Изученный лексический материал.

Грамматический материал: Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом  haben

38-39

С.39 упр.1

09.10

 

12.

Летом имеют многие дети дни рождения?

1

1. Знать песенку о дне рождения.

2. Иметь представление о некоторых страноведческих реалиях, связанных с празднованием дня рождения.

3. Читать приглашение на день рождения, которое принято писать в Германии.

4. Воспринимать на слух небольшой по объёму диалог.

5. Читать диалог по ролям и отвечать на вопросы по его содержанию.

6. Рассказывать о дне рождения Энди.

Лексический материал: das Würstchen, das Brot, der Kuchen, heiß, wenn, Würstchen grillen, das Zauberwort, zaubern

40-47

С.46 упр.1-2

14.10

 

13.

Мы играем и поём

1

1. Знать изученные песенки.

2. Знать названия цветов, которые цветут в саду весной и летом, овощей и фруктов.

Изученный лексический и грамматический материал

47-49

С49 упр.6

Интерактивная доска

16.10

 

14.

Мы играем и поём

1

1. Знать количественные числительные.

2. Знать названия животных и отгадывать по описанию, о каком животном идёт речь.

3. Уметь выражать просьбу, используя выражение Gib mir bitte!

Изученный лексический и грамматический материал

49-50

С.51-53 упр1

Интерактивная доска

21.10

 

15.

Контрольная работа.

1

1. Знать лексику по теме.

2. Уметь образовывать Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом  haben.

Изученный лексический и грамматический материал

50

 

23.10

 

16.

 Вы хотите что-нибудь ещё повторить?

1

1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу

Изученный лексический и грамматический материал

50

Повторение грамматического материала по теме

28.10

 

17.

Вы хотите что-нибудь ещё повторить?

1

1. Работать со словарём.

2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста.

Изученный лексический и грамматический материал

51-54

Повторение грамматического материала по теме

30.10

 

18.

 Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой братьев Гримм «Заяц и и ёж».

1

1. Работать со словарём.

2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста.

3. Инсценировать сказку.

Изученный лексический и грамматический материал

54-55

С.55 упр.4

11.11

 

«Что нового в школе?» (12 часов)

19.

 У наших немецких друзей новая классная комната. А у нас?

1

1. Описывать классную комнату, используя лексику по теме.

2. Воспринимать на слух условия несложных арифметических задач и решать их.

Изученный лексический материал

56-57

Счёт до 30

Интерактивная доска

13.11

 

20.

Грамматика. Коли-чественные и порядковые числительные

1

1. Иметь представление об образовании количественных числительных до 100 и уметь использовать их в речи.

2. Описывать классную комнату, используя лексику по теме.

3. Воспринимать на слух условия несложных арифметических задач и решать их.

Изученный лексический материал

Грамматический материал: образование количественных числительных до 100

58-61

С.61 упр.1-2

18.11

 

21.

Что мы делаем в нашей классной комнате?

1

1. Знать рифмовки о школе.

2. Читать текст с пропусками и рассказывать о том, что делают ученики в классе, осуществляя перенос на себя.

3. Решать примеры и задачи в пределах 30, считать до 100.

4. Беседовать о летних каникулах, употребляя Perfekt.

5. Воспринимать на слух и читать небольшой по объёму текст.

Изученный лексический материал

Грамматический материал: образование количественных числительных до 100, Perfekt

61-66

Аудиокурс к уроку

С.62 упр.1,4

20.11

 

22.

 У Сабины и Свена также новое расписание уроков

1

1. Знать названия дней недели.

2. Использовать названия учебных предметов.

3. Воспринимать на слух небольшой диалог с опорой на текст.

4. Иметь представление об образовании порядковых числительных, употреблять их в речи

Лексический материал: das Fach, die Mathematik, die Kunst, die Religion, die Textilarbeit, das Werken, die Sachkunde, krank, jeden Tag, der Stundenplan

Грамматический материал: образование порядковых числительных

67-72

С.72 упр.1-3

25.11

 

23.

Какие у наших друзей любимые предметы? А у нас?

1

1. Знать изученный языковой материал, тренироваться в его употреблении.

2. Использовать в речи порядковые числительные.

3. Воспринимать на слух высказывания немецких детей о любимых школьных предметах, формулировать подобные высказывания.

4. Читать под фонограмму описание погоды осенью.

Изученный лексический и грамматический материал

72-78

С.78 упр.1-2

27.11

 

24.

 Наши немецкие друзья начинают готовиться к Рождеству. Здорово, не так ли?

1

1. Воспринимать на слух небольшой по объёму диалог-расспрос (типа интервью).

2. Читать диалог по ролям.

3. Отвечать на вопросы.

4. Читать письмо о подготовке к Рождеству и отвечать на вопросы по его содержанию.

Лексический материал: die Schürze, das Stofftier, der Bilderrahmen

Грамматический материал: Perfekt слабых глаголов

78-83

С.82 упр.1-3

02.12

 

25.

 Грамматика.  Perfekt слабых и некоторых сильных глаголов

1

1. Употреблять Perfekt слабых глаголов с haben.

2. Иметь представление об образовании   Perfekt  некоторых сильных глаголов.

Изученный лексический материал.

Грамматический материал: Perfekt слабых глаголов и некоторых сильных глаголов

80-81

Грамматическая таблица

С.80 упр.3

04.12

 

26.

Пишем поздравления по случаю Рождества, Нового года, опираясь на тексты-образцы

1

1. Уметь писать поздравления по случаю Рождества, Нового года, опираясь на тексты-образцы.

Изученный лексический и грамматический материал

86

С.85-86 упр.4

09.12

 

27.

Мы играем и поём, готовимся к Новогоднему празднику

1

1. Знать изученные рифмовки.

2. Находить подписи к рисункам.

3. Описывать рисунки с изображением осеннего и зимнего пейзажей, рождественские открытки.

Изученный лексический и грамматический материал

83-85

Аудиокурс к уроку

С.83 упр.1

11.12

 

28.

Вы хотите ещё что-нибудь повторить?

1

1. Распрашивать и отвечать на вопросы к рисункам.

2. Беседовать о подготовке к празднику с опорой на рисунки.

3. Знать лексику по теме «Одежда».

Изученный лексический и грамматический материал

86-90

С.88 упр.7

16.12

 

29.

Мы проверяем сами себя. Контрольная работа за вторую четверть

1

1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу

Изученный лексический и грамматический материал

-

 

18.12

 

30.

Чтение доставляет удовольствие. Работа с историей в картинках «Новенький»

1

1. Работать со словарём.

2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста.

 

Изученный лексический и грамматический материал

91-94

С.91 упр.2

23.12

 

«Мой дом, квартира» (12 часов)

31.

Сабина рассказывает о своём доме. А мы?

1

1. Семантизировать новые слова по контексту.

2. Расспрашивать о том, кто где живёт.

3. Воспринимать на слух и читать под фонограмму рассказ о доме, отвечать на вопросы по тексту.

4. Иметь представление об элементах словообразования.

Лексический материал:gemütlich, sorgen für…, deshalb, fit, die Wohnung, das Schlafzimmer, das Kinderzimmer, die Küche, das Badezimmer, die Toilette

Грамматический материал: элементы словообразования

4-10

С.9 упр1-2

25.12

 

32.

Где живут Свен и Кевин? А мы?

1

1. Использовать лексику предыдущего урока,  знать изученную рифмовку.

2. Отвечать на вопросы о доме, с опорой на рисунки.

3. Читать в группах тексты и искать новые слова в словаре, передавать содержание текстов друг другу.

4. Находить в тексте интернациональные слова.

5. Отвечать на вопросы о своём доме, квартире.

Изученный лексический и грамматический материал

10-15

С.15 упр.1-3

30.12

 

33.

В квартире. Что где стоит?

1

1. Знать изученные рифмовки.

2. Употреблять лексику по теме «В квартире».

3. Воспринимать на слух, читать небольшой по объёму текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на рисунок.

4. Иметь представление об употреблении существительных в дательном падеже после предлогов.

Лексический материал: vor, auf, in, an, die Möbel, das Sofa, der Sessel, der Fernseher, das Bett

Грамматический материал: употребление существительных в  Dativ после предлогов in, auf, an, vor

15-19

Грамматическая таблица

С.19 упр.1-2

13.01

 

34.

 Сабина рисует детскую комнату

1

1. Употреблять лексику по теме «В квартире».

2. Воспринимать на слух текст, фиксировать по опорам значимую информацию.

3. Описывать комнату.

4. Воспринимать на слух телефонный разговор.

Изученный лексический и грамматический материал

20-23

С.23 упр.1-2

15.01

 

35.

 Грамматика. Употребление существительных после предлогов  в Д.п. при ответе на вопрос «где?»

1

1. Употреблять существительные после предлогов  в Д.п. при ответе на вопрос «где?».

2. Описывать комнату.

 

Изученный лексический и грамматический материал

-

Повторение грамматического материала по теме

20.01

 

36.

Марлиз в гостях у Сандры

1

1. Знать рифмованный материал предыдущих уроков.

2. Понимать диалог на слух и читать его по ролям.

3. Читать небольшой текст с полным пониманием прочитанного.

4. Иметь представление об употреблении отрицательного местоимения  kein перед существительными, употреблять его в речи.

Лексический материал: der Saft, besuchen, das Stück, ein Stück Kuchen, Greif bitte zu! Es schmeckt!, überhaupt, das Erdgeschoss, die Garage

Грамматический материал: отрицательное местоимение kein перед существительными

24-30

С.30 упр.1-2

22.01

 

37.

Мы играем и поём. Закрепление изученного

1

1. Знать изученные песенки и рифмовки параграфа.

2. Систематизировать лексику по теме «Квартира».

3. Писать письмо по образцу.

Изученный лексический и грамматический материал

30-31

Повторение лексики

27.01

 

38.

Мы играем и поём. Закрепление изученного

1

1. Знать изученные песенки и рифмовки параграфа.

2. Систематизировать лексику по теме «Квартира».

3. Рассказывать о себе (адрес, дом, квартира, любимое место в квартире).

Изученный лексический и грамматический материал

32-33

Повторение лексики

29.01

 

39.

Вы хотите ещё что-нибудь повторить?

1

1. Знать изученные песенки и рифмовки параграфа.

2. Систематизировать лексику по теме «Квартира».

3. Воспринимать на слух небольшой текст и показывать на плане Москвы те места, о которых идёт речь в тексте.

Изученный лексический и грамматический материал

34

С.34 упр.1

03.02

 

40.

 Мы проверяем сами себя. Обобщающее Повторение лексики

1

1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу

Изученный лексический и грамматический материал

-

Повторение лексики

05.02

 

41.

 Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой братьев Гримм «Сладкая каша»

1

1. Работать со словарём.

2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста.

 

Изученный лексический и грамматический материал

34-36

Работа со сказкой братьев Гримм «Сладкая каша»

10.02

 

42.

Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой братьев Гримм «Сладкая каша»

1

1. Работать со словарём.

2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста.

 

Изученный лексический и грамматический материал

34-36

Работа со сказкой братьев Гримм «Сладкая каша»

12.02

 

«Что делают дети в свободное время?» (12 часов)

43.

Введение новых слов и выражений по теме «Свободное время»

1

1.  Знать изученную лексику по теме «Свободное время», использовать новые лексические  единицы в различных речевых ситуациях.

2. Соотносить изученную лексику с временами года.

Лексический материал: das Schwimmbad, die Ausstellung, der Zoo, das Theater, das  Wochenende, die Freizeit

 

37-38

С.43 упр.1

17.02

 

44.

Что наши немецкие друзья делают в конце недели

1

1. Использовать изученную лексику в различных речевых ситуациях.

2. Воспринимать на слух рифмовку и читать прослушанное, проверяя правильность восприятия на слух и опираясь на страноведческий комментарий.

3. Иметь представление о новом речевом образце, обозначающем локальную направленность действия.

Изученный лексический материал

Грамматический материал: РО, обозначающий локальную направленность действия

38-43

С.48 упр.1-2

19.02

 

45.

А что делают в конце недели домашние жи-вотные?

1

1. Воспринимать на слух и читать текст песни.

2. Тренироваться в использовании изученной лексики в форме ролевой игры.

3. Воспринимать на слух и читать

Изученный лексический и грамматический материал

43-48

С.48 упр.7

24.02

 

46.

 Грамматика. РО, обозначающий локальную направленность действия, отвечающий на вопрос «wohin?»

1

1. Использовать в речи РО, обозначающий локальную направленность действия

Изученный лексический и грамматический материал

-

Грамматическая таблица

Повторение лексического  и грамматического материала

26.02

 

47.

Что делает семья Свена в выходные дни? Закрепление лексики по теме «Животные»

1

1. Знать лексику по теме «Свободное время».

2. Познакомиться с новой лексикой по теме «Животные».

3. Читать с полным пониманием и осуществлять поиск информации в тексте.

Лексический материал: das Frühstück, beim Frühstück, der Käfig, der Affe, der Tiger, der Löwe, der Elefant, die Giraffe, das Krokodil, die Schlange

49-54

С.54 упр.1-2

03.03

 

48.

Грамматика. Скло-нение существительных

1

1. Иметь представление о падежах немецкого языка и падежных вопросах.

2. Иметь представление о склонении существительных

Изученный лексический материал

Грамматический материал: склонение имен существительных

-

С.53 упр.8

05.03

 

49.

Что ещё могут делать наши немецкие друзья в своё свободное время? А мы?

1

1. Использовать изученную лексику в различных речевых ситуациях.

2. Отвечать на вопросы по теме «Животные».

3. Воспринимать на слух и читать диалог, проверяя понимание с помощью тестов.

4. Вести беседу по прочитанному, осуществляя перенос на себя.

5. Знать падежи немецкого языка и падежные вопросы.

Изученный лексический и грамматический материал

55-59

С.59 упр.1-2

10.03

 

50.

Пикси любит рисо-вать животных. Кто ещё?

1

1. Отвечать на вопросы с опорой на рисунки.

2. Знать падежи немецкого языка и падежные вопросы.

3. Использовать новую лексику по теме «Животные», «Части туловища».

Лексический материал: der Kopf, das Ohr, der Schwanz, lang, kurz

59-64

аудиокурс

С.64 упр.1-2

12.03

 

51.

Мы играем и поём

1

1. Знать рифмованный материал предыдущих уроков.

2. Использовать лексико-грамматический материал темы.

3. Воспринимать на слух, читать, понимать текст, находить в нём нужную информацию.

4. Делать краткое сообщение по теме «Конец недели», осуществлять перенос на себя.

Изученный лексический и грамматический материал

65-68

С.68-69 упр.1-2

17.03

 

52.

Вы хотите ещё что-нибудь повторить?

1

1. Знать рифмованный материал предыдущих уроков.

2. Использовать лексико-грамматический материал темы.

3. Воспринимать на слух, читать, понимать текст, находить в нём нужную информацию.

4. Делать краткое сообщение по теме «Конец недели», осуществлять перенос на себя.

Изученный лексический и грамматический материал

68-69

С.69 упр.10

19.03

 

53.

 Мы проверяем сами себя. Контрольная работа за третью четверть

1

1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу

Изученный лексический и грамматический материал

-

 

31.03

 

54.

Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой «Три поросёнка»

1

1. Работать со словарём.

2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста.

 

Изученный лексический и грамматический материал

70-72

Аудиокурс к уроку

С.70 Работа со сказкой «Три поросёнка»

02.04

 

«Скоро каникулы!» (10 часов)

55.

 Мы говорим о погоде и рисуем

1

1. Отвечать на вопросы по теме «Весна».

2. Использовать новую лексику по теме «Внешность».

Лексический материал: der Kopf, das Gesicht, das Auge, die Nase, der Mund, das Ohr, das Haar, blond, dunkel

72-76

с.76 упр.1

07.04

 

56.

Апрель! Апрель! Он делает, что хочет!

1

1. Описывать погоду весной.

2. Отвечать на вопросы по теме.

3. Воспринимать на слух диалог, читать его.

4. Использовать лексику предыдущего урока.

5. Использовать в речи модальные глаголы.

Изученный лексический материал.

Грамматический материал: модальные глаголы wollen, können, müssen

76-81

С.81 упр.1-2

09.04

 

57.

Что празднуют наши друзья весной? А мы?

1

1. Семантизировать новую лексику по контексту.

2. Описывать внешность Петрушки с опорой на вопросы.

3. Отвечать на вопросы по теме.

4. Читать текст с полным пониманием содержания и осуществлять поиск новых слов в словаре.

Лексический материал: der Körper, der Arm, die Hand, der Fuß, das Bein

82-87

С.87 упр.1-2

14.04

 

58.

 Как мы готовимся к празднику? А наши немецкие друзья?

1

1. Знать песенки предыдущих уроков в рамках подготовки к итоговому празднику класса.

2. Отвечать на вопросы по теме.

3. Воспринимать на слух небольшой по объёму диалог, читать его по ролям и  инсценировать.

4. Рассказывать о подготовке детей в Германии ко Дню матери.

Изученный лексический и грамматический материал

88-92

С.92 упр.1-2

16.04

 

59.

Что мы ещё делаем к нашему классному празднику? Закрепление лексики по теме «Внешность»

1

1. Писать приглашение на праздник.

2. Описывать различных персонажей в карнавальных костюмах.

3.Знать лексику по теме «Внешность».

Лексический материал: sich verkleiden, vergleichen, krumm

92-99

С.99 упр.1-2

21.04

 

60.

Грамматика. Степени сравнения прилагательных

1

1. Иметь представление об образовании степеней сравнения прилагательных и употреблять их в речи.

Изученный лексический материал

Грамматический материал: степени сравнения имён прилагательных

97-98

Степени сравнения прилагательных

23.04

 

61.

Мы играем и поём

1

1. Знать песенки и рифмовки предыдущих уроков в рамках подготовки к итоговому празднику класса.

2. Использовать изученную лексику и грамматический материал.

Изученный лексический и грамматический материал

99-101

С.101 упр.6

28.04

 

62.

Вы хотите ещё что-нибудь повторить?

1

1. Читать текст с полным пониманием содержания и высказывать своё отношение к прочитанному.

2. Воспринимать на слух описание внешности и делать рисунки по описанию.

Изученный лексический и грамматический материал

102-104

С.104 упр.10

30.04

 

63.

Мы проверяем сами себя. Обобщающее повторение по теме «Скоро наступят большие каникулы»

1

1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу

Изученный лексический и грамматический материал

-

повторение по теме «Скоро наступят большие каникулы»

05.05

 

64.

Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой «Волк и семеро козлят»

1

1. Работать со словарём.

2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста.

 

Изученный лексический и грамматический материал

105-108

Работа со сказкой «Волк и семеро козлят»

07.05

 

Итоговое повторение (4 часа)

65.

Итоговая контрольная работа  за год

1

1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу

Изученный лексический и грамматический материал

-

 

12.05

 

66.

Работа над ошибками

1

1. Систематизировать изученный лексико-грамматический материал.

Изученный лексический и грамматический материал

-

 

14.05

 

67.

Мы празднуем наш праздник

1

1. Смотр достигнутого в форме праздника.

Изученный лексический и грамматический материал и буквы и буквосочетания

108-109

 

19.05

 

68.

Обобщающее повторение

1

1. Систематизировать изученный лексико-грамматический материал.

Изученный лексический и грамматический материал

 

 

21.05

 

69

Обобщающее повторение

1

1. Систематизировать изученный лексико-грамматический материал.

Изученный лексический и грамматический материал

 

 

26.05

 

70

Обобщающее повторение

1

1. Систематизировать изученный лексико-грамматический материал.

Изученный лексический и грамматический материал

 

 

28.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Литература (основная)

 Список литературы

1.И.Л.Бим Немецкий язык 4 класс в двух частях Москва «Просвещение», 2013 г.

2.И.Л. Бим, Л.И.Рыжовой Образовательный стандарт. Рабочие программы по немецкому языку 2-11 класс, Москва «Глобус»,2008 г.                                                                                                                                                                                    

3.Образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку                                                                                       

4.Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 3 класса общеобразовательных учреждений, Москва «Просвещение», 2011г.                                                                                                                                                                                                                                          5.Журналы «Ин. языки в школе», «Мозаика», «Der Weg», «Juma».  Газеты «Deutsch» 6.Г.Н.Лебедева «Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения», «Глобус»,2008 г.

 

2. Интернет-поддержка

http://www.goethe.de/uun/prj/pod/deindex.htmмузыкальныеподкасты от Гете-института

http://www.vitaminde.de/молодежный журнал

http://www.goethe.de/ins/ru/lp/prj/flm/deindex.htmкино-архив Гете-института

http://www.deutsch-als-fremdsprache.deпортал для изучающих немецкий язык

http://www.germanfortravellers.comнемецкий для путещественников

http://www.deutschesprache.ruпортал для изучающих немецкий язык

http://www.studygerman.ru/online/test.htmlтесты по немецкому языку

http://www.deutsch-uni.com.ru/немецкий язык играя

 

 

 

 

3. Оснащение  образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного предмета

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

+

Федеральный компонент Государственного стандарта начального общего образования

+

Примерная программа начального общего образования по иностранному языку

+

Книги для чтения на иностранном языке

+

Двуязычные словари

+

Авторские рабочие программы к УМК, которые используются для изучения иностранного языка

+

Книгадля учителя (методические рекомендации к  УМК)

2.

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

+

Алфавит (настенная таблица)

+

Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения

+

Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка

+

+

 

 

+

Карты на иностранном языке

Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка

Карта мира (политическая)

Карта Европы (политическая, физическая)

Карта России (физическая)

+

Флаги стран(ы) изучаемого языка

3.

информационно-коммуникативные средства

+

Компьютерные словари

4.

Экранно-звуковые пособия (при наличии компьютера  могут быть представлены в цифровом виде)

+

Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка

5.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

+

Мультимедийный компьютер

 

Принтер

 

 

Контрольно-измерительный материал

 

Kontrollarbeit №1

Test

1) Переведите:

auf dem Tisch-

vor dem Bett-

auf dem Fußboden-

hinter den Schrank-

zwischen das Sofa und die Wand-

2)Употреби правильный артикль:

Mein Heft liegt auf……...Tisch. Wir stellen diesen Stuhl neben ….….Schrank.     Das Bild hängt über ….….Bett. Das Mädchen sitzt an….….Schreibtisch. Das Kind hängt das Bild an……...Wand. Der Junge sitzt vor…..…Fernseher. Wir legen unsere Bücher in……...Schultasche. Das Buch liegt unter ……….Bett.

3)Выбери правильно модальный глагол:

1. …………….du mir helfen? (könnt, kann, kannst)

2. Mit wem ………….ihr sprechen? (willst, wollt, wollen)

3. ……………..ich antworten? (dürft, darfst, darf)

4. Mein Sohn………….Eis. (mag, mögt, mögen)

5. Die Kinder ……………..Hausaufgaben machen. (müsst, müssen, muss)

4) Дополни:

1. Ich freu______..............auf die Ferien.

2. Mein Freund  erhol______..............in der Schweiz.

3. Meine Eltern sonn______..............  am Strand.

4. Kinder, interessier______  ihr    .............. für Sport?

5. Warum ärger______du   ..............?

5) Напиши предложения в   Perfekt, используя глаголы, данные в скобках:

1. Um wieviel Uhr……………du………….? (aufstehen)

2. Meine Oma………..mir ein Märchen……………(lesen)

3. Mein Freund………..schneller als ich……………(laufen)

4. Ich……….viel gestern…………..(malen)

5. Wir ………einen Brief ………..(schreiben)

 

 Kontrollarbeit №2

I I. Lesen. Was past zusammen? Finde zu jedem Text passende Unterschrift

1. Der Frühling ist da. Es ist so warm! Wir freuen uns darüber! Es taut. Die Sonne scheint hell. Der Wind weht warm. Die Kinder gehen im Hof spazieren. Sie sind lustig und spielen zusammen. Die Jungen fahren Rad.

2. Ich wohne Blumenstraβe, 12. Meine Wohnung ist nicht klein. Es gibt hier ein Wohnzimmer, ein Kinderzimmer, ein Schlafzimmer für die Eltern, eine Küche und ein Badezimmer, eine Toilette. Meine Wohnung ist modern und gemütlich. Ich mache sie sauber.

 3.Sie heiβt Monika. Meine Monika ist sehr nett. Die Augen sind blau, die Ohren sind klein, die Nase ist kurz, der Mund ist rosa. Die Haare sind blond. Das Gesicht ist oval. Ich liebe meine Monika und spiele mit ihr jeden Tag.

 4.Ich habe eine Katze. Sie heiβt Murka. Sie ist klein, sehr lustig und gut. Die Katze ist grau. Die Augen sind grün. Sie spielt mit dem Ball. Sie springt gern und ruft „miau-miau“. Meine Katze wohnt im Kinderzimmer. Sie frisst Kite-kat.

5. Ich habe viele Hobbys. Das sind Sport, Musik und Tanzen. Sport: ich fahre Skateboard, laufe Schi. Musik: ich höre lustige Musik und singe gern. Tanzen: ich tanze sehr gern und schön. Ich spiele auch Klavier, gehe spazieren und lese viele Bücher.

A) Freizeit         B)Bei mir zu Hause           C)Meine Puppe              D)April

II.  Grammatik.

1. Setze passende Wörter in den Text ein.

können, wollen, die, lesen, fleissig

Ich lerne in 1. Schule fleissig. Meine Freundin lernt noch 2.  Ihr Lieblingsgsfach ist Deutsch. In Deutsch 3. und schreibt sie viel. Meine Freundin 4. auch Englisch lesen und übersetzen. Abe sie 5. noch nicht. Sie muss viel üben.

2. Sammelt die Sätze

1. blau, der Himmel, ist.                    3.  Hat, Martin, deutsch, gesprochen.

2. willst, spazierengehen, du.           4. Ihr, Klavier, spielt, gut.

III. Schreiben. Pixi ist ein Junge aus Deutschland. Er sucht Brieffreunde aus Russland. Schreibe ihm einnen Brief über dich! Benutze diese Fragen:

1. Wie heisst du? Ich ….       

2. Wo wohnst du?        

3. Wie alt bist du?       

4. Wie ist deine Familie?        

5. Was ist dein Lieblingsfach?            

6. Was machst du gern?

 

Kontrollarbeit № 3 

Test

Name _______________                      Vorname ______________________

№1 Schreibe bitte Antworten auf folgende Fragen.

1.Welcher Wochentag ist heute?

   a. Heute ist der Donnerstag.

   b. Ist der Donnerstag heute.

   c. Heute sind der Donnerstag.

    2. Wie viel Stunden hast du heute?

        a. Ich habe heute fünf Stunden.

        b. Ich habe heute sechs Stunden.

        c. Ich habe heute vier Stunden.

     3. Was hast du Deutsch gemacht?

        a. Ich hast Deutsch geturnt.

        b. Ich habe Deutsch gelesen.

        c. Ich habe Russisch gelesen.

№2 Wir haben in der Deutstunde viel gerechnet.

       20 + 1 = einund____________________________

      

       20 + 7 = __________________________________

      

       30 + 2 = __________________________________

      

       50 + 4 = __________________________________

№3 Wir lesen den Text.

   Lieber Otto!

Wie geht es? Was gibt es Neues?

Wir bereiten uns auf Weinachten vor. Alle schreiben Glückwunschkarten, malen Bilder, basteln kleine Geschenke für alle Verwandten und Freunde. Ich habe viele Fotos gemacht und bastle 2 Bildernahmen für meine Eltern. Auch in Werken basteln wir jetzt viele Geschenke. Werken ist mein Lieblingsfach.

Viele Grüβe

Dein Sven

     

Suchen im Text die Antworten auf folgende Fragen.

Wer schreibt an wen?

_____________________________________________________

Wie bereiten sich unsere deutschen Freunde auf Weihnachten vor?

    _______________________________________________________________

   ________________________________________________________________

Welches Fach ist Svens Lieblingsfach?

   ________________________________________________________________

№4 Wie ist es richtig

1. Ich, in Mathe, habe, gerechnet.

______________________________________________________________

 

2. Sven, gemalt, in Kunst, hat.

_______________________________________________________________

 

in Sport, wir, geturnt, haben.

_______________________________________________________________

№5 Antwortet bitte auf die Frage.

1.Wie heiβt du?

______________________________________________________________

 

2. Was ist dein Lieblingsfach?

_______________________________________________________________

Итоговая контрольная работа по немецкому языку №4

                                                                             Чтение.

1.Прочитай текст и выполни задания после текста.

                                                        Der Winter kommt.

Herbert Wendel sitzt im Zimmer am Tisch. Auf dem Tisch liegen Herberts Schulsachen. Er macht die Hausaufgabe. Aber was ist das? Im Zimmer ist es dunkel. Herbert sieht aus dem Fenster. Es schneit! Alles ist schon weiß.

Die Mutter kommt ins Zimmer. „Mutti!“ sagt Herbert. „Es schneit! Siehst du, alles ist weiß“. Herbert freut sich.

„Ja“, sagt die Mutter. Sie steht am Fenster. „Jetzt ist der Winter da.“— „Mutti“, sagt Herbert, „der Winter ist eine schöne Jahreszeit. Ich kann auf die Eisbahn gehen. Dort kann ich Schlittschuh laufen. Ich kann auch in den Wald gehen. Dort kann ich Schi laufen. Oder ich kann im Schnee spielen. Oh, wie schön ist es im Winter!“

2. Дай краткий утвердительный или отрицательный ответ („ja" или „nein") на следующие вопросы:

1) Ist Herbert in der Schule? -………….. .2) Schreibt er einen Brief?-…………….. . 3) Schneit es?-………………… . 4) Kommt die Lehrerin ins Zimmer?-………………… . 5) Ist der Winter eine schöne Jahreszeit für die Kinder?-……………… . 6) Kann Herbert im Wald Schlittschuh laufen?-…………… . 7) Spielt er gern im Schnee?-………………… .

3. Найдите предложения, содержание которых противоречит прочитанному тексту.

1) Herbert sitzt am Tisch. 2) Er liest eine Zeitung. 3) Herbert sieht, es schneit. 4) Er freut sich sehr. 5) Die Mutter kommt zum Fenster. 6) Herbert kann rodeln. 7) Er will im Wald Schi laufen.

                                        ------------------------------------------

4. Прочитай текст и выбери нужную картинку.

Unser Hof

Unser Haus ist sehr groß. Es ist hoch und schön. Das Haus steht im Hof. Der Hof ist sehr groß. Hier sind viele Bäume. Im Hof stehen auch viele Bänke. Die Kinder gehen gern in den Hof. Sie spielen hier. Sie laufen hier im Winter Schi und Schlittschuh und  Аудирование.

                                                               Послушайте текст и выполните упражнения .                                

                                                         Beate geht in die Schule (Nach der Idee von Peter Härtling)

Beates Mutter ist Lehrerin. Aber nicht in Beates Schule. Und auch nicht in der Schule von Alexander. Das findet Beate gut.

Jeden Tag bringt Mutter Beate in die Schule. Das findet Beate nicht so gut. Denn Mutter fragt immer: „Hast du alles mit? Malkasten? Lineal? Hefte? Lehrbücher?“ Und Beate antwortet: „Ja, Mutti, ich habe alles.“

Aber heute ruft sie: „Oh, mein Bleistift!“

Beate rennt schnell zurück.

„Du kannst mir danke sagen“, sagt Mutter. Beate sagt aber nichts. Mutter staunt. „Du bist ganz schön frech.“

„Gar nicht“, sagt Beate. „Du fragst mich immer nach meinen Schulsachen und nun denke ich nicht mehr daran.“

1.        Назовите главные действующие лица текста.

1 Beate und Alexander

2.        Beate und Beates Mutter        

3.        Beate und Lisa

2.        Прочитайте и выберите из данных предложений те, которые вы  услышали  в тексте.

1.        Beates Mutter ist Lehrerin.

2.        Jeden Tag bringt Mutter Beate in die Schule.

3.        Aber heute ruft Beate: „Oh, mein Mäppchen!“

4.        „Du kannst mir danke sagen“, sagt Mutter.

5.        Beate geht nach Hause.

3.        Выберите только правильные утверждения.

        1.        Wo arbeitet Beates Mutter?

                a)        Beates Mutter arbeitet in der Schule von Alexander.                        r

                b)        Beates Mutter arbeitet nicht.                                                r

                c)        Beates Mutter arbeitet nicht in Beates Schule.                                r

        2.        Wer bringt Beate in die Schule?

                a)        Alexander bringt Beate in die Schule.                                        r

                b)        Mutter bringt Beate in die Schule.                                        r

                c)        Beate geht allein in die Schule.                                                          r

4.        Расположите в логической последовательности предложения.

1.Beate rennt schnell zurück.

2.Aber heute ruft Beate: „Oh, mein Bleistift!“

3.„Du kannst mir danke sagen. Du bist ganz schön frech,“ sagt Mutter.

4.Die Mutter fragt immer: „Beate, hast du alles mit? Malkasten? Lineal? Hefte?“

5.„Gar nicht“, sagt Beate. „Du fragst mich immer nach meinen Schulsachen und nun denke ich nicht mehr daran.“

a

b

c

d

e

5.        Переведите на немецкий язык.

1.        Мама Беаты учительница-   …………………………………………………………………

2.        Но Беата ничего не говорит.-   ………………………………………………………………

3.        Мама всегда спрашивает: “У тебя все с собой?”- ………………………………………….

4.        Беата быстро бежит обратно.- ……………………………………………………………….

                                                                        Лексика и грамматикa.

1. Выбери правильный вариант (обведи в кружoк):

1.    Ich …… das Bild

  1. malst
  2. male

2.   Du ….. ein Brief

  1. schreibst
  2. schreiben

3.   Er …..

  1. geht
  2. gehst

4.    Wir ….. das Buch

  1. lest
  2. lesen

5.    Ihr ….. Deutsch

a) sprechen

b) sprecht

6.   Sie …… Rad

  1. fahren
  2. fahre

2.Поставь в правильном порядке дни недели (пронумеруй):

Sonntag       _____

Dienstag      _____

Montag        _____

Freitag          _____

Mittwoch      _____

Donnerstag   ______

Samstag        ______

3.Найди  пары:

1.Wie heißt du?                                                          a)  Das ist Peter

2.Wer ist das?                                                             b)  Ich bin 8 Jahre alt

3.Woher kommst du?                                                 c)  Ich heiße Else

4.Wie alt bist du?                                                        d) Das sind Hans und Ada

5.Sind das Ada und Ida?                                             e)   Ich komme aus München  

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по немецкому языку (4 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель клубного филиала

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

    Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 4 классе МБОУКавалерской СOШ №3 имени А.П. Дубинца в соответствии с  федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе примерной программы по немецкому языку для начального общего образования, а также с учетом авторской программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 2-4 классов И.Л. Бим (М.: Просвещение, 2013 ).

    Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта по немецкому языку «Первые шаги. Немецкий язык»для 4 класса,  авторы И.Л. Бим, Л.И. Рыжова и др.(Москва: Просвещение, 2013 год), который продолжает данную серию УМК для общеобразовательных учреждений и завершает линию раннего изучения немецкого языка. В состав УМК входит учебник (рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации), рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиокурс к учебнику.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 672 048 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 363
    • DOCX 317.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Костенко Светлана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 7
    • Всего просмотров: 4755
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания испанского языка с учетом требований ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 76 человек

Курс повышения квалификации

Повышение мотивации и эффективности обучения иностранному языку с помощью интерактивных тренажеров (на примере английского языка)

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 283 человека из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 088 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Современные методы развития навыков эффективного и уверенного общения на английском языке у старших школьников

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 129 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 680 человек

Мини-курс

Интеллектуальная собственность: медиа и фотографии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 26 регионов

Мини-курс

Музыка в мире: народные и культурные аспекты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Налог на прибыль и учет доходов/расходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе