№
п/п
|
Плановые сроки
прохож
дения
|
Скорректи
рованные
сроки
прохож
дения
|
Тема (страницы
учебника)
тип и вид урока
|
Решаемые проблемы
|
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
|
|
Понятия
|
Предметные результаты
|
УУД (универсальные
учебные действия)
|
Личностные результаты
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
2
|
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
Россия - Родина моя
3 ч
|
|
1
|
|
|
Мелодия
Урок изучения и
первичного закрепления новых знаний.Урок-беседа.
|
Как научиться различать композиторскую и народную музыку.
|
Мелодия, звук, нота
|
Научатся понимать: что мелодия – это основа музыки,
участвовать в коллективном пении. Узнавать изученные музыкальные сочинения,
называть их авторов. Определять характер, настроение и средства
выразительности (мелодия) в музыкальном произведении.
|
Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве
слушателя.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач;
ориентироваться в информационном материале учебника.
Коммуникативные:
адекватно оценивать
собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение
других людей о музыке
|
Адекватная мотивация
учебной деятельности. Я - слушатель
|
|
2
|
|
|
Здравствуй, Родина моя! Моя Россия. Р.К.
Музыкальные
образы родного края.
Комбинированный
урок. Урок-презентация.
|
С каким настроением
нужно исполнять песни о родном крае? Какие чувства возникают у тебя, когда
ты поешь об Отчизне?
|
Композитор, исполнитель,
куплетная форма, Родина, мелодия, песня, танец, марш
|
Научатся: различать понятия родина, малая родина; исполнять песню с нужным настроением,
высказываться о характере музыки, определять, какие чувства возникают,
когда поешь об Отчизне
|
Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в
практическую.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов
решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении
функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе
|
Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности.
|
|
3
|
|
|
Гимн России
Комбинированный
урок.Урок-беседа.
|
С каким настроением
нужно исполнять гимн? Какие чувства возникают у тебя, когда ты поешь главную
песню страны?
|
Гимн России - главная песня нашей Родины. Символ России. Столица,
флаг.
|
Научатся различать особенности исполнения Гимна России.
Смогут участвовать в хоровом исполнении гимнов своего города, школы.
|
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в
познавательную.
Познавательные: ставить и формулировать проблему. Коммуникативные:
строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их
эмоции от восприятия музыки
|
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
|
|
День, полный событий
6 ч
|
|
4
|
|
|
Музыкальные инструменты (фортепиано)
Урок
изучения и первичного закрепления новых знаний
|
Как устроен музыкальный инструмент фортепиано, каково устройство
инструмента?
|
Музыкальный инструмент - фортепиано, его история и устройство.
|
Научатся узнавать: изученные произведения, называть их
авторов, сравнивать характер, настроение и средства выразительности в
музыкальных произведениях.
Научатся: различать разные виды инструментов; ориентироваться
в музыкально-поэтическом творчестве.
|
Регулятивные: использовать установленные правила в контроле
способов решения задач. Познавательные: ориентироваться в
разнообразии способов решения учебной задачи.
Коммуникативные:
обращаться за помощью к
учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения
|
Наличие эмоционального
отношения к искусству, интерес к отдельным видам музыкально-практической
деятельности
|
|
|
|
5
|
|
|
Природа и музыка. Прогулка
Комбинированный
урок
|
Как музыка расскажет нам о жизни природы, какие чувства передает
музыка в пьесах?Как определить характер музыки? Как передавать настроение
музыки?
|
Мелодия. Регистр.
|
Научатсяпонимать: изученные музыкальные сочинения, называть их
авторов; систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении
простейших мелодий; передавать настроение музыки в пении,
музыкально-пластическом движении.
|
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов
решения задач.Коммуникативные: формулировать собственное мнение и
позицию
|
Внутренняя позиция,
эмоциональное развитие, сопереживание
|
|
|
|
6
|
|
|
Танцы, танцы, танцы...
Комбинированный урок
|
Как научиться различать разнообразные танцевальные жанры (народный, классический
бальный танец, современный эстрадный)?
|
Танцевальные жанры (народный, классический бальный танец, современный
эстрадный)
|
Научатсяназывать их авторов, названия танцев: вальс, полька,
тарантелла, мазурка. Научатся определять основные жанры музыки (песня,
танец, марш), сравнивать контрастные произведения разных композиторов,
определять их жанровую основу, отличать по ритмической основе эти танцы.
|
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с
учителем.
Познавательные: формулировать познавательную цель, оценивать процесс
и результат деятельности.
Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и
позиций всех участников
|
Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
|
7
|
|
|
Эти разные марши. Звучащие картины
Комбинированный урок
|
Как научиться различать разнообразные ритмы марши?
|
Интонация шага. Ритмы маршей. Разнообразие маршевой музыки
|
Узнаютотличительные черты маршевой музыки: поступь, интонация
шага. Научатся:
— определять на слух маршевую музыку;
- выделять среди произведений пьесы маршевого
характера
|
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов
решения задач.Коммуникативные: формулировать собственное мнение и
позицию
|
Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
|
|
8
|
|
|
«Расскажи
сказку».
Колыбельные. Мама
Комбинированный урок
|
Как исполнять
колыбельную песню? Когда исполняют колыбельную песню? Какими движениями рук
можно исполнить пульс колыбельной?
|
Мелодия, аккомпанемент, вступление, темп, динамика, фраза.
Сказочные образы в музыке С. С. Прокофьева и П. И. Чайковского.
Колыбельные — самые древние песни. Интонация
|
Научатся: определять и сравнивать характер, настроение и средства
выразительности в музыкальных произведениях, передавать настроение музыки в
пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных
инструментах, называть фамилии композиторов: П. И. Чайковский. Научатся: выразительно исполнять колыбельную песню
|
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной
задачей.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы
решения задач.
Коммуникативные:
договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности
|
Развитие музыкально-эстетического чувства, про-являющего себя в
понимании его функций в жизни человека и общества.
|
|
9
|
|
|
Обобщающий урок I четверти
Урок контроля,
оценки и коррекции знаний учащихся.
|
Исполни понравившиеся тебе песни
|
Колыбельная песня; темп, динамика, мелодия, звук, нота, гимн.
|
Научатся: выразительно исполнять песни.
|
Регулятивные: использовать установленные правила в контроле
способов решения задач. Познавательные: ориентироваться в
разнообразии способов решения учебной задачи.
Коммуникативные:
обращаться за помощью к
учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения
|
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве
и разнообразии природы культур, народов и религий.
|
|
|
|
«О России петь - что
стремиться в храм...» 5 ч
|
|
|
10
|
|
|
Великий колокольный звон. Звучащие картины
Урок изучения и
первичного закрепления новых знаний.
|
Как научиться различать разнообразие колокольных звонов, голоса -
тембры колоколовКто из композиторов, включавшие звоны колоколов в свои произведения.
|
Колокольные звоны: благовест, трезвон, набат, метельный звон; понятие
голоса-тембры. Разнообразие колокольных звонов, голоса - тембры колоколов.
|
Научатся: передавать с помощью пластики движений, детских
музыкальных инструментов разный характер колокольных звонов,
- распознавать исполнять вокальные произведения без музыкального
сопровождения,
- выполнять задания в творческой тетради
|
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения
задач.
Коммуникативные:
проявлять активность в
решении познавательных задач
|
Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности.
Понимание роли музыки в собственной жизни.
|
|
11
|
|
|
Русские народные инструменты
Р.К. Инструменты Северного Кавказа.
Урок изучения и
первичного закрепления новых знаний.
|
Как научиться определять на слух русские народные инструменты? Какой
состав оркестра русских народных инструментов?
|
Вариации, оркестр русских народных инструментов, плясовые наигрыши.
|
Научатся: определять на слух русские народные инструменты;разыгрывать
народные игровые песни;импровизировать
в игре на народных инструментах
|
Регулятивные: использовать музыкальную речь как способ общения между
людьми и передачи информации, выраженной в звуках.
Познавательные:выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным
образам исторического прошлого в слове, рисунке, пении и др.
Коммуникативные:выражать свое эмоциональное отношение в процессе
исполнения музыкальных произведений.
|
Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
|
|
12
|
|
|
Святые земли Русской: Князь Александр Невский и Сергий Радонежский
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
|
Кто такие: Святые земли Русской - Александр Невский и Сергий
Радонежский? Какая музыка звучит в их честь?
|
Кантата, народные песнопения, икона, житие, молитва, церковные песнопения.
|
Научатся: передавать настроение музыки в пластическом движении,
пении, давать определения общего характера музыки, передавать в исполнении
характер народных и духовных песнопений.
выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам
исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении, называть имена
святых.
|
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в
познавательную.
Познавательные: ставить и формулировать проблему. Коммуникативные:
строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их
эмоции от восприятия музыки
|
Наличие эмоционального отношения к искусству, интереса к отдельным
видам музыкально-практической деятельности
|
|
13
|
|
|
Молитва
Комбинированныйурок.
|
Как исполнять молитву? Как передавать в исполнении характер народных
и духовных песнопений?
|
Страницы «Детского альбома» П. И. Чайковского - день, прожитый
ребенком, начинающийся и заканчивающийся молитвой
|
Познакомятся с творчеством отечественных композиторов – классиков на
образцах музыкальных произведений П.И.Чайковского.
«Детский альбом» П.Чайковский:
•«Утренняя молитва»
•«В церкви»
Научатсяпроводить интонационно-образный анализ прослушанной
музыки;характеризовать произведения П. И. Чайковского
|
Регулятивные: определять жизненную основу музыкальных произведений.
Познавательные: применять знания основных средств музыкальной
выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской
деятельности.
Коммуникативные: передавать в собственном исполнении (пение, игра на
инструментах, музыкально-пластическое движение) различные музыкальные образы.
|
Формирование этических чувств доброжелательности и
эмоцинально-нравственной отзывчивости.
|
|
14
|
|
|
С Рождеством Христовым
Комбинированныйурок.
|
Что общего в рождественских песнях разных народов? Какие ты знаешь
рождественские сказки, песни,стихи?
|
Праздники православной церкви. Евангелие. Сочельник. Колядки.
Песнопения
|
Научатся оценивать собственную музыкально -творческую деятельность
- образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции,
праздники – Рождество, названия рождественских песнопений - колядки, исполнять
рождественские песни на уроке и дома;
- интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.
|
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: понимать содержание рисунка и соотносить его с
музыкальными впечатлениями.
Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника
|
Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и
народа
|
|
15
|
|
|
Музыка на Новогоднем празднике
Р.К. Инструменты Северного Кавказа.
Урок закрепления знаний
|
Как празднуют Новый год в разных странах мира?
|
Праздник Новый год в разных странах мира
|
Научатся: выразительно исполнять новогодние песни.
Приобретут опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение,
исполнение, слушание.
|
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: выражать свое эмоциональное отношение в процессе
исполнения музыкальных произведений (пение, игра на детских элементарных
музыкальных инструмента).
Коммуникативные: передавать в собственном исполнении (пение, игра на
инструментах, музыкально-пластическое движение) различные музыкальные образы.
|
Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной
отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении
музыкальных и творческих задач
|
|
16
|
|
|
Обобщающий урок
2 четверти.
Урок контроля,
оценки и коррекции знаний учащихся
|
Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 2 четверть.
Исполнение знакомых
песен, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных
музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся
|
Праздник Новый год в разных странах мира
|
Научатся: выразительно исполнять новогодние песни.
Приобретут опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение,
исполнение, слушание.
|
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: выражать свое эмоциональное отношение в процессе
исполнения музыкальных произведений (пение, игра на детских элементарных
музыкальных инструмента).
Коммуникативные: передавать в собственном исполнении (пение, игра на
инструментах, музыкально-пластическое движение) различные музыкальные образы.
|
Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной
отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении
музыкальных и творческих задач
|
|
|
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 4 ч
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17
|
|
|
Плясовые наигрыши.
Разыграй песню
Обобщающий урок II четверти
Расширение и углубление знаний
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
|
Как научиться определять на слух русские народные инструменты? В
каких фразах песни одинаковая мелодия? С каким настроением нужно петь каждую
из этих мелодий?
|
Фольклор. Русские народные песни. Хоровод.
|
Научатся: выразительно разыгрывать народные песни;
импровизировать в игре на народных инструментах
|
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и
результат деятельности.
Коммуникативные:
формулировать собственное
мнение и позицию
|
Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная
отзывчивость
|
|
18
|
|
|
Музыка в народном стиле.
Сочини песенку
(с.62-63)
Урок закрепления знаний.
|
Как распознать музыку в народном стиле?
|
Авторская музыка в народном стиле.
|
Научатся: сочинять (импровизировать) мелодию на заданный
текст; импровизировать
в игре на народных инструментах. Научатся разыгрывать народные,
игровые песни, песни-диалоги, песни-хороводы.
|
Регулятивные: составлять план и последовательность
действий.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.
Коммуникативные:
ставить вопросы,
формулировать собственное мнение и позицию
|
Формирование
уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности
|
|
19
|
|
|
Проводы зимы. Встреча весны.
Р.К. Масленица. (с.66-69)
Комбинированный урок.
|
Каковы особенности традиционных народных праздников? Как выразительно
исполнять обрядовые песни?
|
Масленица. Встреча весны
|
Научатся: выразительно исполнять обрядовые песни
Узнают: историю и содержание народных праздников.
|
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и
результат деятельности.
Коммуникативные:
формулировать собственное
мнение и позицию
|
Развитие духовно-нравственных
и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество
со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач.
|
|
В музыкальном театре
5 ч
|
|
20
|
|
|
Детский музыкальный театр.
Опера. (с.72-73)
|
Как устроен детский музыкальный театр на примере оперы М. Коваля
«Волк и семеро козлят»?
|
Вводный Сказка будет впереди.
|
Научатся различать особенности музыкальных жанров опера.
Запомнят названия музыкальных театров, названия изученных жанров и форм
музыки.
|
Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве
слушателя.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач;
ориентироваться в информационном материале учебника.
Коммуникативные:
адекватно оценивать
собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение
других людей о музыке
|
Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы,
живописи.
|
|
21
|
|
|
Детский музыкальный театр. Балет.
(с.74-79)
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
|
Что такое детский музыкальный театр на примере фрагментов из опер и
балетов?
|
Балет, театр, опера, оркестр, дирижер.
|
Научатся различать особенности музыкальных жанров: балет и опера, эмоционально
откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета, рассказывать
сюжеты литературных произведений положенных в основу знакомых опер и балетов
|
Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в
практическую. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов
решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении
функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе.
|
Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего
народа, уважительное отношение к культуре других народов
|
|
22
|
|
|
Театр оперы и балета.
Волшебная палочка дирижёра
(с.80-81)
Расширение и углубление знаний
|
Кто такой дирижёр и для чего оркестру дирижёр? Ролевая игра «Играем в
дирижера»
|
Дирижер, оркестр.
|
Научатся: участвовать в ролевых играх (дирижер), в сценическом
воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля.
|
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с
учителем.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.
Коммуникативные:
ставить вопросы, обращаться
за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе
|
Адекватная мотивация
учебной деятельности. Я - слушатель
|
|
23
|
|
|
Опера
М. И. Глинки «Руслан и Людмила». Сцены из оперы
(с.82-85)
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
|
Что такое опера? О чем она тебе рассказала? Как проводить
сравнительный анализ стихотворного и музыкального текстов?
|
Опера, солист, хор, контраст, увертюра, финал.
|
Научатся: эмоционально откликаться и выражать свое отношение к
музыкальным образам оперы и балета; рассказывать сюжеты литературных
произведений положенных в основу знакомых опер и балетов.
|
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов
решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и
координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего
решения в совместной деятельности
|
Продуктивное сотрудничество,
общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих,
музыкальных задач.
|
|
24
|
24.02-03.03
|
|
Какое чудное мгновенье! Увертюра. Финал.
(с.86-87)
Урок закрепления знаний.
|
|
|
|
|
|
В концертном зале 4 ч
|
|
|
|
|
25
|
03.03-10.03
|
|
Симфоническая сказка.
С. С. Прокофьев «Петя и волк»
(с.90-93)
Обобщающий
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
|
Что такое симфоническая сказка? Какие инструменты симфонического
оркестра ты запомнил?
Сравни голоса
инструментов.
|
Концертный зал, сюжет, тема, тембр.
Концертный зал. . Большой зал Московской консерватории.
Симфоническая сказка С. С. Прокофьева «Петя и волк». Знакомство с инструментами
симфонического оркестра
|
Научатся: различать на слух инструменты симфонического оркестра, следить
по партитуре за развитием музыки, выделять изобразительность и выразительность
в музыке.
|
Регулятивные: применять установленные правила.Познавательные:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций
всех участников
|
Этические чувства,
чувство сопричастности истории своей Родины и народа. Понимание значения
музыкального искусства в жизни человека
|
|
26
|
|
|
Обобщающий урок III четверти
Закрепление усвоенных знаний
|
Исполни
понравившиеся тебе песни.
|
__
|
Научатся: передавать свои впечатления в рисунке, называть тембры
инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными
образами симфонической сказки, выполнять творческие задания в рабочей
тетради.
|
Регулятивные: составлять план и последовательность
действий.
Познавательные: ставить и формулировать проблемы.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, вести диалог,
слушать собеседника
|
Этические чувства,
уважительное отношение к родным: матери, бабушке. Положительное отношение
к музыкальным занятиям
|
|
27
|
|
|
Сюита М. П. Мусоргского «Картинки с выставки». Музыкальные
впечатления
(с.94-97)
Комбинированный урок.
|
Что изобразил композитор в музыке? Какиемузыкальные портреты и
образы ты увидел в сюите М. П. Мусорского «Картинки с выставки»
|
Сюита.
|
Научатся: проводить интонационно-образный анализ музыки, называть
полное имя М. П. Мусоргского,выделять изобразительность и выразительность в
музыке
|
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: ставить и формулировать проблемы.
Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения,
учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки
|
Развитие эмоционального
восприятия произведений искусства. Оценка 'результатов собственной музыкально-исполнительской
деятельности
|
|
28
29
|
|
|
Звучит нестареющий Моцарт!
Симфония №40 Увертюра
(с.98-103)
Сообщение и усвоение новых знаний
|
Накопление сведений и знаний о творчестве композиторов.Ролевая игра
«Играем в дирижера»
|
Опера, симфония, рондо, партитура, контраст, увертюра.
|
Научатся: сравнивать музыкальные произведения М. И. Глинки и
В.-А. Моцарта. Познакомятся с произведениями великого австрийского
композитора В.А.Моцарта:
•Увертюра «Свадьба Фигаро»
•Сифония№40
|
Регулятивные: предвосхищать результат, осуществлять первоначальный
контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат
деятельности.
Коммуникативные:
договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности
|
Развитие мотивов
музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в
процессе коллективного музицирования.
|
|
«Чтоб музыкантом
быть, так надобно уменье...» 6 ч
|
|
30
|
|
|
Волшебный цветик-семицветик. «И всё
это -Бах!» (Орган)
(с.108-111)
(с.106-107)
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
|
Знакомство учащихся со средствами выразительности.
Знакомство учащихся с произведениями великого немецкого композитора
И.С.Баха.
•«Менуэт»
•«За рекою старый дом»
•«Токката»
|
Интонация, темп, тембр, регистр, динамика, ритм, мелодия,
аккомпанемент. Орган.
|
Научатся: отличать на слух тембр органа, называть и объяснять
основные термины и понятия музыкального искусства.
|
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве
с учителем.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов
решения задач.
Коммуникативные:
обращаться за помощью,
формулировать свои затруднения; принимать участие в групповоммузицировании.
|
Развитие эмоционального
восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической
деятельности
|
|
31
|
|
|
Всё в движении. Попутная песня Музыка учит людей понимать друг друга
(с.112-115)
Комбинированный урок.
|
Каковы основные
средства музыкальной выразительности (мелодия, темп).
|
Выразительность и изобразительность музыки. Контраст.
|
Научатся:анализировать произведенияпроизведений Г. В. Свиридова, М.
И. Глинки, определять и сравнивать характер, настроение и средства
выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные
произведения и называть имена их авторов.
|
Регулятивные: моделировать, выделять, обобщенно фиксировать
группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.
Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные:
задавать вопросы, формулировать
свои затруднения
|
Эмоциональное
отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение
основного настроения и характера
|
|
32
|
|
|
Два лада. Легенда. Природа и музыка Печаль моя светла.
(с.118-121) ,
(с.116-117)
Комбинированныйурок.
Расширение и углубление знаний
|
Как научиться определять различные виды музыки (вокальной,
инструменталь-ной,
сольной, хоровой, оркестровой)? Как музыка расскажет нам о жизни
природы, какие чувства передает музыка в пьесах?
|
Песня. Танец. Марш. Композитор - исполнитель - слушатель.
Музыкальный лад: мажор, минор. Тембр. Краска
|
Научатся:определять различные виды музыки (вокальной,
инструментальной;
сольной, хоровой, оркестровой), участвовать в коллективной,
ансамблевой и сольной певческой деятельности, слушать своего собеседника,
отстаивать свою позицию.
Научатся: на слух определять мажор и минор, называть и давать характеристику
средствам музыкальной выразительности
|
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными
задачами.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать
познавательную цель.
Коммуникативные: координировать и принимать различные
позиции во взаимодействии.
Регулятивные: использовать общие приемы решения задач.
Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться
в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.
Коммуникативные:
задавать вопросы,
формулировать собственное мнение и позицию
|
Развитие духовно-нравственных
и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество
со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач Развитие
чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам
и настроениям другого человека
|
|
33
|
14.05-21.05
|
|
Первый. Мир композитора. П. И. Чайковский, С. С. Прокофьев
(с.122-127)
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
|
Конкурс исполнителей им. П. И. Чайковского.
|
Консерватория, концертный зал, конкурс.
|
Научатся: создавать собственные исполнительские
интерпретации, сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей.
|
Регулятивные: применять установленные правила в планировании
способа решения. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов
решения задач.
Коммуникативные:
обращаться за помощью,
формулировать свои затруднения
|
Эмоциональная
отзывчивость на яркое, праздничное представление. Понимание роли музыки в
собственной жизни
|
|
34
|
21.05-29.05
Итого:
34 часа
|
|
Могут ли иссякнуть мелодии?
Обобщающий урок.
|
Исполни понравившиеся тебе песни. Какие существуют международные
музыкальные конкурсы?
|
Повторение понятий: интонация, музыкальная речь, народная и
композиторская музыка, театр, опера, балет, оркестр, дирижер, концертный зал,
изобразительность и выразительность музыки, партитура, лад.
|
Научатся: различать на слух тембры инструментов (мажор, минор),
участвовать в концертах, конкурсах детского творчества, собирать
музыкальные коллекции (фонотека, видеотеку)
|
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве
с учителем.
Познавательные: формулировать познавательную цель,
оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные:
разрешать конфликты на
основе учета интересов и позиций всех участников
|
Наличие эмоционального
отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления. Оценка
результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.