Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
г.Пошехонье Ярославской области
Рассмотрено:
Утверждаю:
на заседании
МО директор МОУ СОШ №2
протокол №
_____ _____________
И.Ю.Селезнева
от «___» __________
2014 г приказ № _____ от «___» ___________
2014 г руководитель
МО:________
Рабочая программа
учебного предмета
«Музыка»
для 6 класса
Учитель
Бедник С.В.
2014
— 2015 уч.год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 6
класса в соответствии с требованиями ФГОС ООО, основной образовательной
программы МОУ СОШ №2 с учетом примерной программы ООО по музыке, на основе
авторского УМК Сергеевой Г.П., Критской Е.Д. «Музыка.5-7 классы» издательства
«Просвещение», 2010 г.
Изучение музыкального образования ООО направлено на
приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену,
осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношений,
запечатленной в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;
развитие творческого потенциала, ассоциативности мышления, воображения через
опыт собственной музыкальной деятельности; воспитание музыкальности,
художественного вкуса и потребности в общении с искусством; освоение языка
музыки, его выразительных возможностей в создании музыкального образа, общих и
специфических средств художественной выразительности разных видов искусств.
Нормативно-методическое обеспечение:
·
Закон «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12. 2012.
·
Федеральный
государственный образовательный стандарт основного общего образования
(утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
декабря 2010 г. № 1897).
·
Концепция
духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России /Под ред
А.Я. Данилюка, А.М. Кондакова, В.А. Тишкова. - М.: Просвещение,
2010.
·
Фундаментальное
ядро образования общего образования / Под ред. В.В. Козлова,
А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2010.
·
Примерная основная
образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост.
Е. С. Савинов]. — М. : Просвещение, 2011.
·
Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г.
№ 1067 «Об утверждении федеральных
перечней учебников, рекомендованных (допущенных) в использованию в
образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих
образовательные программы общего образования и имеющих государственную
аккредитацию на 2013-2014 учебный год».
·
Приказ
Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 № 986 «Об утверждении
федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной
оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».
·
Приказ Министерства
образования и науки РФ от 28.12.2010 № 2106 «Об утверждении федеральных
требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся,
воспитанников».
·
Постановление главного
государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН
2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях».
·
Критская Е. Д.,
Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. «Музыка. 1-7 классы.
Искусство. 8-9 классы». – М.: Просвещение, 2010.
·
Локальные акты
образовательного учреждения, обеспечивающие деятельность в рамках федерального
государственного образовательного стандарта.
В 6 классе рассматривается многообразие музыкальных образов,
запечатленных в жанрах вокальной, инструментальной и
инструментально-симфонической музыки. Музыкальный образ рассматривается как
живое, обобщенное представление о действительности, выраженное в звуках. В
сферу изучения входят также интонационная природа музыкальных образов, приемы
взаимодействия и развития различных образных сфер в музыкальном искусстве.
Место учебного
предмета «Музыка» в междисциплинарных программах.
Отличительная особенность программы-охват широкого
культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за
рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из
истории, произведений литературы (поэтических и прозаических),изобразительного
искусства и архитектуры, театрального искусства, хореографии, а также других
видов искусств-кино, мультипликации и фотографии. В программе рассматриваются
разнообразные явления музыкального искусства в их взаимодействии с
художественными образами и других искусств-литературы (прозы и поэзии),
изобразительного искусства (живописи, скульптуры, архитектуры, графики др.), театра
(оперы, балета, оперетты, мюзикла, рок-оперы),кино.
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 6
класса реализует следующие положения Программы воспитания и социализации
школьников МОУ СОШ №2:
- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ
эстетической культуры через формирование представления об эстетических идеалах и
художественных ценностях культур народов России; через знакомство с
эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с
фольклором и народными художественными промыслами;
- формирование основ эстетической культуры через опыт самореализации в различных видах
творческой деятельности, развивают умения выражать себя в доступных видах
и формах художественного творчества; через участие в проведении
музыкальных вечеров, реализации культурно-досуговых программ, включая
посещение объектов художественной культуры с последующим представлением в
образовательном учреждении своих впечатлений и созданных по мотивам
экскурсий творческих работ.
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 6 класса
направлена на формирование ИКТ-компетентности через создание музыкальных
и звуковых сообщений с использованием звуковых и музыкальных редакторов;
клавишных и кинестетических синтезаторов; программ звукозаписи и микрофонов;
обработки цифровых звукозаписей с использованием возможностей специальных
компьютерных инструментов, с использованием возможности ИКТ в творческой
деятельности, связанной с искусством.
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 6 класса
направлена на формирование культуры, здорового и безопасного образа жизни
через использование на уроках здоровьесберегающих музыкальных технологий, к
которым относят релаксацию, ритмотерапию, кинезитерапию, вокалотерапию,
тонирование.
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 6 класса
направлена на формирование проектно-исследовательской деятельности через
разработку информационных и творческих проектов: видеоконцерт классической
музыки, виртуальный музей музыкальных инструментов, музыкальный фестиваль
нашего класса, музыкальный журнал класса, постановка музыкального спектакля,
музыка для школьной дискотеки, мой музыкальный портрет моя музыкальная
коллекция и т. д.
Общая
характеристика учебного предмета «Музыка» для 6 класса
Цель обучения искусству в школе — воспитание
художественной культуры как части всей духовной культуры учащихся на основе
специфических методов эстетического познания (наблюдение искусства, постижение
мира через переживание, художественное обобщение, содержательный анализ
произведений, моделирование художественно-творческого процесса).
Основные содержательные линии: «Музыка как вид искусства»,
«Музыкальный образ и музыкальная драматургия», «Музыка в современном мире:
традиции и инновации» реализуются параллельно через изучение в 6 классе.
Основные виды деятельности учащихся: хоровое, ансамблевое и
сольное пение, пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения,
различного рода импровизации; инсценирование песен, фольклорных образцов
музыкального искусства. Творческое начало учащихся развивается в размышлениях и
высказываниях о музыке, художественных импровизациях, индивидуальной и
коллективной проектной деятельности учащихся.
Р -преподавание регионального содержания образования на
уроках музыки.
Описание
места учебного предмета «Музыка» в учебном плане.
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 6 класса
составлена в соответствии с количеством часов, указанным в базисном учебном
плане ОУ ООО. Предмет изучается в 6 классе в объеме 1 часа в неделю (35 час).
Личностные, метапредметные и предметные результаты:
Личностные результаты обучения, формируемые на учебном предмете
«Музыка».
У обучающегося будут сформированы:
·
знание государственной
символики (герб, флаг, гимн),
·
освоение национальных
ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;
·
освоение общекультурного
наследия России и общемирового культурного наследия;
·
уважение к культурным и историческим
памятникам;
·
потребность в
самовыражении и самореализации, социальном признании;
·
готовность и способность к
участию в школьных и внешкольных мероприятиях
Выпускник получит возможность для формирования:
·
выраженной устойчивой учебно-познавательной
мотивации и интереса к учению;
·
готовности к
самообразованию и самовоспитанию;
·
адекватной позитивной
самооценки и Я-концепции
Метапредметные результаты:
Выпускник научится:
·
самостоятельно
анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем
ориентиров действия;
·
планировать пути
достижения целей;
·
осуществлять
констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия;
·
адекватно самостоятельно
оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в
исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
·
основам реализации
проектной деятельности;
·
осуществлять расширенный
поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
·
давать определение
понятиям;
·
осуществлять сравнение,
сериацию и классификацию;
·
учитывать разные мнения и
стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
·
формулировать собственное
мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
·
устанавливать и сравнивать
разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
·
аргументировать свою точку
зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
·
адекватно использовать
речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
·
организовывать и
планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и
функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
·
использовать адекватные
языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей
Выпускник получит возможность для формирования:
·
выделять альтернативные
способы достижения цели и
выбирать наиболее эффективный способ;
·
основам саморегуляции в
учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим
поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
·
основам саморегуляции
эмоциональных состояний;
·
учитывать разные мнения
и интересы и обосновывать собственную позицию;
·
следовать
морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на
основе уважительного отношения к партнёрам,
Предметные результаты:
Планируемые результаты по разделу «Музыка как вид искусства»
Выпускник научится:
· наблюдать за многообразными
явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение к искусству, оценивая
художественно-образное содержание произведения в единстве с его формой;
· понимать специфику музыки и
выявлять родство художественных образов разных искусств (общность тем,
взаимодополнение выразительных средств — звучаний, линий, красок), различать
особенности видов искусства;
· выражать эмоциональное содержание
музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах
музицирования, проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности.
Выпускник получит возможность
научиться:
·
принимать
активное участие в художественных событиях класса, музыкально-эстетической
жизни школы, района, города и др. (музыкальные вечера, музыкальные гостиные,
концерты для младших школьников и др.);
·
самостоятельно
решать творческие задачи, высказывать свои впечатления о концертах, спектаклях,
кинофильмах, художественных выставках и др., оценивая их с
художественно-эстетической точки зрения.
Планируемые результаты по разделу «Музыкальный образ и музыкальная драматургия»
Выпусник научится:
·
раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм,
жанров и стилей; определять средства музыкальной произведений разных форм,
жанров и стилей; определять средства музыкальной выразительности,приёмы,приёмы
взаимодействия и развития музыкальных образов, особенности (типы)музыкальной
драматургии, высказывать суждение об основной идее и форме её воплощения;
·
понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности
музыкального искусства, творчески интерпретировать содержание музыкального
искусства, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в
пении,музыкально-ритмическом движении ,пластическом интонировании, поэтическом
слове, изобразительной деятельности;
·
осуществлять на основе полученных знаний о музыкальном образе и
музыкальной драматургии исследовательскую деятельность
художественно-эстетической направленности для участия в выполнении творческих
проектов, в том числе связанных с практическим музицированием.
Выпускник получит возможность
научиться:
·
заниматься
музыкально-эстетическим самообразованием при организации культурного досуга,
составлении домашней фонотеки, видеотеки, библиотеки и пр.; посещения
концертов, театров и др.;
·
Воплощать
различные творческие замыслы в многообразной художественной деятельности,
проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театров и др.
Раздел «Музыка в современном мире:
традиции и инновации».
Выпускник научится:
·
ориентироваться в исторически сложившихся музыкальных традициях и
поликультурной картине современного музыкального мира, разбираться в текущих
событиях художественной жизни в отечественной культуре и за рубежом, владеть
специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных
композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения(театры оперы и балета
,концертные залы, музеи);
·
определять стилевое многообразие классической, народной, религиозной,
современной музыки, понимать стилевые особенности музыкального искусства разных
эпох (русская и зарубежная музыка от эпохи Средневековья до рубежа 19 - 20вв.
отечественное и зарубежное музыкальное искусство 20 в.)
·
применять информационно-коммуникационные технологии для расширения
опыта творческой деятельности и углублённого понимания образного содержания и
формы музыкальных произведений в процессе музицирования на электронных
музыкальных инструментах и поиска информациии в музыкально-образовательном
пространстве Интернета.
Выпускник получит возможность
научиться:
·
высказывать
личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни, о нравственных
ценностях и эстетических идеалах,воплощённых в шедеврах музыкального искусства
прошлого и современности, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора;
·
структурировать
и систематизировать полученную информацию на основе эстетического восприятия.
Содержание учебного предмета «Музыка»
раскрывается
следующими содержательными линиями: «Музыка как вид искусства», «Музыкальный образ
и музыкальная драматургия», «Музыка в современном мире: традиции и инновации» и
представлено темами: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки», «Мир
образов камерной и симфонической музыки».
Тематический план
1.
|
Мир образов вокальной и
инструментальной музыки
|
17
|
Образы романсов и песен
русских композиторов
|
5
|
Образы песен зарубежных
композиторов
|
2
|
Образы русской народной и
духовной музыки
|
4
|
Образы духовной музыки
Западной Европы
|
4
|
Авторская песня: прошлое и
настоящее
|
1
|
Джаз — искусство 20 века
|
1
|
2.
|
Мир образов камерной и
симфонической музыки
|
18
|
Вечные темы искусства и
жизни. Образы камерной музыки
|
5
|
Образы симфонической
музыки
|
2
|
Симфоническое развитие
музыкальных образов
|
2
|
Программная увертюра
|
4
|
Мир музыкального театра
|
3
|
Образы киномузыки
|
2
|
Итого
|
35
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.