Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / ИЗО, МХК / Рабочая программа по МХК от17 века до современности (11 класс)

Рабочая программа по МХК от17 века до современности (11 класс)

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС




МОУ ЕЛИЗАВЕТОВСКАЯ СОШ АЗОВСКОГО РАЙОНА


2011- 2012 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

ОТ 17 ВЕКА ДО СОВРЕМЕННОСТИ

11 КЛАСС

Кирсанова Т.А.







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


СТАТУС ДОКУМЕНТА

Рабочая программа по мировой художественной культуре в 11 (общеобразовательном) классе составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего образования по мировой художественной культуре. Изучение курса рассчитано на 34 часа (1 урок в неделю) в рамках базового курса.

Материал по истории мировой художественной культуры представлен в учебнике Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности . 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.И. Данилова.- 7-е изд., стериотип.- М.: Дрофа, 2011.

ЦЕЛЬ КУРСА

Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.

Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию – исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. В связи с этим в программе в рубриках «опыт творческой деятельности» приводится примерный перечень возможных творческих заданий по соответствующим темам.

В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного-двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость.

Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УМК

1. Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности . 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.И. Данилова.- 7-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2011.

2. Пешикова Л.Ф. Методика преподавания мировой художественной культуры: Пособие для учителя.- М.: ВЛАДОС, 2002

3. Данилова Г.Н. Тематическое и поурочное планирование.- М.: Дрофа,2011

4. Тесты и творческие задания к интегрированным урокам гуманитарного цикла. 5 – 11 классы / авт-сост. И.В. Арисова.- Волгоград: Учитель,2008

МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества. Учитывая мировоззренческий и интегративный характер дисциплины, рекомендуется использовать как традиционную урочную, так и внеурочные виды деятельности, рассчитанные на расширение кругозора учащихся. Основные межпредметные связи осуществляются на уроках литературы, истории, иностранного языка, частично на уроках естественнонаучного цикла.

С учетом специфики предмета «Мировая художественная культура» главным критерием в оценке должны служить не знания формального характера, а озвучивание собственной позиции, умение мыслить самостоятельно и не тривиально. Обучающемуся рекомендуется продемонстрировать наличие своей точки зрения и, если она не совпадает с общепринятой, аргументировано её отстаивать.

Высшего уровня оценки заслуживает демонстрация личной модели культурного развития школьника на путях духовного и гражданского становления личности, её социализации на базе гуманистических и общечеловеческих ценностей. Следует высоко оценивать компетенции, связанные с организацией личного досуга, активной позицией как полноправного члена общества, приобщившегося к высшим ценностям, эстетическим и этическим нормам позитивного опыта человечества, зафиксированного в художественных образах, обращая внимание на способность учащегося давать критическую оценку «внушающей силе искусства», широко используемой в массовой культуре, рекламе, СМИ. Наиболее ценным предоставляется умение ученика демонстрировать личное толерантное отношение к миру, способность воспринимать национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой, оценивать её уникальность и неповторимость.

Продуктивные методы работы на уроке являются основными.











ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен

знать / понимать:

основные виды и жанры искусства;

изученные направления и стили мировой художественной культуры;

шедевры мировой художественной культуры;

особенности языка различных видов искусства;

уметь:

узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни:

для выбора путей своего культурного развития;

организации личного и коллективного досуга;

выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

самостоятельного художественного творчества.







Календарно – тематическое планирование по МХК

11 класс

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока.

Вид контроля

Дата

План

Факт


Художественная культура Нового времени

(19 часов)

1

Художественная культура барокко.

1

Урок усвоения новых знаний

Устное сообщение.



2

Архитектура барокко.

1

-

Доклады.



3

Изобразительное искусство барокко.

1

-

Доклады.



4

Реалистические тенденции в живописи Голландии.

1

-

Доклады.



5

Музыкальная культура барокко.

1

-

Творческое задание



6

Художественная культура классицизма и рококо.

1

-

Рефераты



7

Классицизм в архитектуре Западной Европы.

1

-

Рефераты.



8

Изобразительно искусство классицизма и рококо.

1

Повторительно-обобщающий

Зачёт



9

Композиторы Венской классической школы.

1

-

Доклады



10

Шедевры классицизма в архитектуре России

1

-

Тест.



11

Искусство русского портрета

1

-

Сообщение.



12

Неоклассицизм и академизм в живописи

1

-

Рефераты.



13

Художественная культура романтизма:

живопись

1


Сообщение.



14

Романтический идеал и его отражение

в музыке

1

-

Сообщение.



15

Зарождение русской классической

музыкальной школы. М. И. Глинка

1





16

Контрольная работа.

1

Урок контроля

Тестирование.




17

Реализм — направление в искусстве второй
половины XIX века

1





18

Социальная тематика в западноевропейской
живописи реализма

1

-

Сообщение.



19

Русские художники-передвижники

1

-

Реферат.



20

Развитие русской музыки во второй половине

XIX века

1

-

Творческое задание



Художественная культура конца XIX—XX века

13 часов

21

Импрессионизм и постимпрессионизм

в живописи

2

-

Доклады



22

Формирование стиля модерн в европейском
искусстве

1

-

Сообщение



23

Символ и миф в живописи и музыке

1

-

Сообщение



24

Художественные течения модернизма

в живописи

1

-

Творческое задание Рефераты



25

Русское изобразительное искусство

XX века

1





26

Архитектура XX века

1

-

Доклады



27

Театральная культура XX века

1

-

Сообщение.



28

Шедевры мирового кинематографа

1

-

Сообщение.



29

Музыкальная культура России XX века

1

-

Тест.



30

Стилистическое многообразие западноевропейской музыки

1

-

Сообщение



31

Итоговая контрольная работа

1

Урок контроля.

Тестирование.












УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п.п

Тема

Количество часов

1

Художественная культура Нового времени

19 часов

2

Художественная культура конца XIX—XX века

13 часов


Контрольные работы

2


Резерв «Формирование стиля модерн в европейском
искусстве»

1


Итого

34






Формы организации деятельности обучающихся – индивидуальная, групповая, фронтальная.

Формы контроля: устное сообщение, реферат, проект, тестирование.

Количество часов – 34 ( 1 раз в неделю). Из них на контрольные – 2 часа.



ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1. Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности . 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.И. Данилова.- 4-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2008.

2. Пешикова Л.Ф. Методика преподавания мировой художественной культуры: Пособие для учителя.- М.: ВЛАДОС, 2002

3. Данилова Г.Н. Тематическое и поурочное планирование.- М.: Дрофа,2007

4. Тесты и творческие задания к интегрированным урокам гуманитарного цикла. 5 – 11 классы / авт-сост. И.В. Арисова.- Волгоград: Учитель,2008

ЦОР

1.1000 великих художников: энциклопедия [Электронный ресурс]. – М.: Кирилл и Мефодий, 2007. – (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия).

2.Шедевры архитектуры [Электронный ресурс]. – М.: Кирилл и Мефодий, 2007. – (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия).

3.Чудеса света: Энциклопедия школьника [Электронный ресурс]. – ИДДК.

4.От наскальных рисунков до киноискусства Энциклопедия школьника [Электронный ресурс]. – ИДДК.

5.МКХ. Древний мир [Электронный ресурс]. – М.: Март, 2008.

6.Культурология: Русская художественная культура в контексте культуры народов мира: Электронное учебное издание. Диск 1.2 [Электронный ресурс]. – ИСО, 2008.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

1. Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности . 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.И. Данилова.- 7-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2011.

ЦОР

1.1000 великих художников: энциклопедия [Электронный ресурс]. – М.: Кирилл и Мефодий, 2007. – (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия).

2.Шедевры архитектуры [Электронный ресурс]. – М.: Кирилл и Мефодий, 2007. – (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия).

3.Чудеса света: Энциклопедия школьника [Электронный ресурс]. – ИДДК.

4.От наскальных рисунков до киноискусства Энциклопедия школьника [Электронный ресурс]. – ИДДК.

5.МКХ. Древний мир [Электронный ресурс]. – М.: Март, 2008.

6.Культурология: Русская художественная культура в контексте культуры народов мира: Электронное учебное издание. Диск 1.2 [Электронный ресурс]. – ИСО, 2008.



















  • ИЗО, МХК
Описание:

Рабочая программа по МХК от 17 века до современности 11 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

СТАТУС ДОКУМЕНТА

Рабочая программа по мировой художественной культуре в 11 (общеобразовательном) классе составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего образования по мировой художественной культуре. Изучение курса рассчитано на 34 часа (1 урок в неделю) в рамках базового курса.

 

Материал по истории мировой художественной культуры представлен в учебнике Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от  XVII века до современности . 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.И. Данилова.- 7-е изд., стериотип.- М.: Дрофа, 2011.

ЦЕЛЬ КУРСА

Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.

Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию – исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. В связи с этим в программе в рубриках «опыт творческой деятельности» приводится примерный перечень возможных творческих заданий по соответствующим темам.

 

В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного-двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость.

Автор Кирсанова Татьяна Александровна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 954
Номер материала 51752
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии: